Communities Ремонт и Эксплуатация ГБО Blog Автопереключатель газ бензин для гбо 1- 2 поколения карбюратор

ЭБУ монтаж и настройка

Блок располагается максимально доступно для проведения диагностики, и в то же время, чтобы на него не попадала грязь и влага. Что касается жгутов и их соединений, то здесь пригодится инструкция и навык читать электросхему: провода к агрегатам газовой установки отличаются по цвету; в мануале четко расписано, какой цвет к какому элементу относится. Тут производители ГБО руководствуется собственной логикой.

Наблюдение: чем громче бренд и дороже комплектация газовой установки, тем внятней инструкция и меньше проблем с сопряжением проводов.

После хлопот с соединениями накидываем клеммы на АКБ и приступаем к «мозговой деятельности». Поможет фирменное ПО, лэптоп и умение работать с программой. Но даже их наличие не гарантирует корректной работы установки – для точной регулировки применяют диагностического оборудования, а значит без профессионального сервиса не обойтись.

Теперь вопрос: стоило ли пускаться во все тяжкие, если установка ГБО у надежных профи включает и его точную настройку? Кроме того, установщик подберет вам оборудование, которое будет соответствовать модели вашего авто, и даст на ГБО гарантию. Тут впору вспомнить правило – на специалистах не экономят, поэтому обращайтесть в эту компанию профессионалов http://gaz-time.ua/

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter!

Немного истории

В отличие от ГБО 4 поколения схема подключения предыдущих генераций не требовала особых навыков, и каждый газоавтомобилист зачастую самостоятельно справлялся с монтажом. Тогда газовая установка представляла собой примитивный набор элементов – баллон с мультиклапаном, редуктор-испаритель и врезка в коллектор – это ГБО1-2. Плюс к перечню – запорная арматура.

В ранних версиях ГБО водитель собственноручно постигает тонкости газового дела. А вот схема подключения ГБО 4 поколения такой возможности не дает, хотя многие все равно пытаются.

Эволюция газового оборудования привела к закономерному результату – процессом управляет электроника (ЭБУ). С одной стороны это добавило системе сложности, да и стоимость ГБО стала выше. Но с другой – взаимодействие элементов газовой установки с узлами и агрегатами автомобиля улучшилось: впрыск стал точнее, работа ДВС на газе – экономичнее.

Какое ГБО лучше выбрать

Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение, но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.

Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор. Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор.  Единственное отличие — в дозаторе газ.

В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.

Поколения ГБО

Если поставить перед собой цель, то найти адреса и подходящий комплект ГБО, вписывающийся в запланированную вами стоимость, не составит труда.

Только вот подумайте, какую именно газовую установку вы хотите видеть в своем автомобиле. Их можно разделить на пять генераций, то есть 5 поколений. Вот об этом я еще хочу рассказать.

Хотя сейчас активно ведется разговор касательно 6 поколения, которое получило несколько конструктивных отличий по сравнению с предшественником.

Так что предлагаю коротко разобрать каждый вариант газового оборудования. Это позволит вам понять, какую установку лучше монтировать в свой автомобиль. Делать это самостоятельно, опираясь на разные видео, я бы не рекомендовал.

Первое поколение

Это система, оснащенная вакуумным управление и механическим дозатором. Их ставили только на карбюраторы. Конструкция предельно простая, потому с установкой проблем не возникало. Да и ремонт не сложный.

Это дешевые, конструктивно элементарные установки, способные работать на двигателях, не имеющих обратной связи.

Но такие ГБО совершенно не соответствуют нормам и стандартам. Потому установка подобной системы — это самое плохое решение, которое вы можете принять.

Второе поколение

Здесь начали использовать электронный дозатор и принцип работы на обратной связи. Важную роль отвели датчику кислорода.

Но ГБО соответствует лишь нормам Евро 1. Конструкция надежная и долговечная, существенно превзошедшая первую генерацию.

Такие устройства быстро выводят из строя свечи зажигания, а также сопровождают вождение постоянными хлопками. Устаревшая версия, что уж говорить.

Третья генерация

Во многом полная копия второго поколения, но получившая электронную дозировку для подачи топлива. Хотя там тоже есть подобная система, но ее заметно усовершенствовали.

Эти ГБО медленно реагируют на попытки набрать скорость, плохо корректируется состав газа. Есть ли смысл ставить оборудование? Нет. Почему? Да потому что до необходимых норм Евро 3 оно так и не дотянуло.

Четвертое поколение

Третья генерация откровенно провалилась. Потому инженеры набрались сил и сделали четвертое. Здесь ярко видно, как развивается инженерная мысль и применяются современные технологии.

Многие считают, что в Восточной Европе лучше 4 поколения ГБО ничего нет, несмотря на наличие 5 и 6 генераций. Здесь отмечают великолепную реализацию управления форсунками, которые отвечают за подачу топлива. Соответствует нормам Евро 3.

По сути, это копия инжектора, оснащенная форсункой на каждом цилиндре. Риск, который себя оправдал.

Пятая генерация

Дотянуло ГБО следующего 5 поколения до норм Евро 4. Подходит для авто с любым инжекторным двигателем и совместима со всеми датчиками.

Газ подается в жидком виде, в цилиндрах применяют электромагнитные типы форсунок, двигатель может работать на холодный пуск и мощность инжектора не теряется, несмотря на переход с бензина на газ.

Плюс система позволяет легко возвращаться на бензин.

Шестое поколение

В основном 6 генерация ГБО напоминает предшественника. Но если на 5 стоял блок клапанов с газовыми форсунками и регулятором давления, отвечающие за подачу жидкого газа к коллектору, то у новой версии всего этого уже нет.

Здесь предусмотрели использование блока замещения топлива или модуля. Его врезают в топливную магистраль. В результате получается, что к блоку подключены магистрали одновременно газа и бензина. Никаких газовых форсунок здесь нет.

Из электроники отметим специальный блок управления, подключаемый к штатному ЭБУ инжекторного силового агрегата.

Смотрите видео: как узаконить ГБО

Самостоятельный демонтаж ГБО

Иногда возникает необходимость демонтажа газобаллонного оборудования с автомобиля. Это может быть вызвано ремонтом двигателя, профилактикой собственно ГБО, или просто желанием возврата к штатной системе топливного питания автомобиля. Разумеется, это относится лишь к нештатной установке оборудования, то есть в случае установки ГБО в специализированных центрах. Данное описание относится к ГБО 4 поколения цена которого приемлима для каждого. Стоит отметить, что работы, связанные с установкой и демонтажем газобаллонного оборудования относятся к работам повышенной опасности. Так же, как и любые работы с топливной системой автомобиля

Проводить такие работы следует только на открытой, хорошо проветриваемой площадке, обязательно на возвышении, с соблюдением максимальных мер предосторожности. Поблизости не должно быть открытого огня, в непосредственной доступности должен быть углекислотный огнетушитель

Отсоединение баллона, слив остатков газа По возможности вырабатывается максимум топлива из баллона. На мультиклапане перекрываются оба крана – заправочный и расходный. Отсоединяется расходный шланг, на его место одевается гибкий резиновый, длиной более метра. Свободный конец шланга опускается в емкость с открытым верхом, например металлическое ведро. Открывается расходный кран – остатки газа начинают выходить из баллона в емкость. Газ выходит в жидком и газообразном состоянии, процесс сопровождается сильным охлаждением, поэтому работы выполняются в перчатках. Набравшийся в емкость конденсат выливается на землю при условии хорошего проветривания. Затем кран перекрывается и можно демонтировать баллон. После демонтажа баллон оставляют с открытыми кранами мультиклапаном вниз, для окончательного стравливания давления. Хранить пустой баллон можно только с закрытыми кранами мультиклапана. Демонтаж оборудования в подкапотном пространстве Аккуратно отсоединяется магистральный топливопровод от редуктора, демонтируются шланги, форсунки, вакуумный регулятор, фильтр. Из впускного коллектора выкручиваются штуцера, отверстия заглушаются болтами с использованием герметика. С использованием схем подключения ГБО и ЭБУ двигателя, отсоединяются провода подачи сигналов управления форсунками. Штатные провода ЭБУ, в разрыв которых были подключены управляющие кабели ГБО, соединяются при помощи паяльника. В противном случае не будут управляться бензиновые форсунки. То же самое проделывается с остальными управляющими проводами, согласно схеме подключения. После тщательной проверки мест подключения ГБО производим пробный пуск двигателя. Не должно быть заметно изменений в штатной работе. В этом случае – демонтаж ГБО произведен успешно.

Авто статьи

Еще новости по темеРемонт топливной системы автомобиля
Демонтаж карданного вала
Возможные неисправности в системе смазки ДВС автомобиля
Если в машине чувствуется запах горелого

Виды кнопок

Кнопка ГБО – именно тот элемент, которым оснащается любое газовое оборудование при его продаже. Несмотря на это, утеря и порча переключателя топлива случается довольно-таки часто, вследствие чего вопрос относительно выбора новых кнопок всегда актуален среди автомобилистов-газовщиков. Особых сложностей в подборе новой составляющей ГБО не имеется, за исключением того, что нужно приобрести вид кнопки специально под конкретный автомобиль.

Исходя из последнего момента, стоит отметить наличие классификации кнопок ГБО, которая осуществляется по:

  • Виду имеющегося оборудования (не удивительно, что для ГБО 2 и ГБО 4 используются совершенно разные виды переключателей);
  • Типу основной топливной системы. Стоит понимать, что для карбюраторов и инжекторов кнопки ГБО производятся разные, ибо электронное управление у данных механизмов существенно различается. Удивляться чему-то тут также глупо, так как форсунки инжектора и клапана карбюратора – совершенно разные механизмы.

Помимо основных типов классификации, кнопки ГБО также подразделяются по своей функциональной оснащённости. То есть, одни устройства направлены только на отключение подачи бензина в мотор и подключение подачи газа, а другие – также имеют внешнее табло, на которое выводится информация относительно работы аппаратуры, поступающая от электронных датчиков. Естественно, кнопки второй формации устанавливать заметно сложней, ибо процесс охватывает соединение не только блоков управления топливораспределительными механизмов, но и стороннюю электронику.

Стоит отметить, что сегодня можно найти и такие кнопки переключения, которые способны организовывать подачу бензина при одних оборотах в работе мотора, а газа – при других. Однако использование подобных девайсов не рекомендуется бывалыми «автомобильными газовщиками». Аргументируют свою позицию специалисты тем, что кнопка ГБО – и так самый быстро ломающийся узел ГБО, так зачем его нагружать лишними функциями?

Вне зависимости от вида подобранного переключателя, он должен исполнять свою основную функцию – в нужный момент отключать подачу бензина из карбюратора, инжектора и включать подачу газа или же осуществлять обратную операцию. Все остальные функции кнопки являются приятным дополнением и уж точно не должны быть главными ориентирами при выборе устройства.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Схема установки гбо 4 поколения

Так как установить 4 поколение ГБО на карбюраторные моторы невозможно, то далее речь пойдет  о монтаже в современный автомобиль, В комплект газовой установки входит:

  •  баллон для пропана с мультиклапаном – сосуд может быть и цилиндрический, и торообразный. Монтируется либо в багажнике, либо подвешивается снаружи под днище;
  • заправочное устройство – обычно выносное, чтобы было удобно заправлять баллон;
  • трубопровод (либо медный, либо пластиковый) – укладывается в нише днища авто;
  • электронный редуктор-испаритель – устанавливается на задней перегородке моторного отсека;
  • рампа с форсунками – по одной форсунке на каждый цилиндр. Крепится на кронштейн над ГБЦ.
  • штуцера для врезки в коллектор. Коллектор при сверлении желательно снять;
  • ЭБУ (мозги) со жгутом проводки – контроллер крепится в удобном месте под капотом;
  • кнопка переключения режимов газ/бензин – монтируется в салоне;
  • датчики – давления газа, вакуума в коллекторе, температуры газа в редукторе, уровня газа в баллоне.

Это основное. Кроме того, понадобится монтажный материал, запорная арматура, хомуты и тройники . Также не обойтись без фильтров тонкой и грубой очистки.

Порядок действий:

  1. Сперва монтируем редуктор, чтобы к нему был доступ для обслуживания и возможность аккуратно подвести шланги тосола от системы охлаждения и газовую магистраль.
  2. Соединяем редуктор с системой охлаждения. Используем шланги, тройник и хомуты.

Важно: врезка в систему охлаждения должна быть параллельной – перед печкой на входе и после печки на выходе!

  1. Крепим баллон в багажнике (либо подвешиваем снаружи). Используем болты и кронштейны.
  2. Крепим мультиклапан к баллону. Здесь без выкрутасов.
  3. Прокидываем магистраль от баллона к месту размещения заправочного устройства (ЗУ). Отверстие в кузове обрабатываем антикором, а саму трубку продеваем через пластиковую или прорезиненную вкладку.
  4. Прокидываем еще одну газовую магистраль, питающую редуктор. Монтируем от обратного – от редуктора к баллону. Обычно используют нишу с бензиновыми магистралями. Отверстие в перегородке моторного отсека так же обрабатываем.

При монтаже концы трубки изолируем, чтобы в магистраль не попала грязь.

  1. Теперь соединяем систему подачи газа – магистраль с редуктором и мультиклапаном. То же самое делаем с магистралью под ЗУ.
  2. Затем приступаем к врезкам: снимаем коллектор и сверлим отверстия под жиклеры максимально близко к месту расположения бензофорсунок. Соблюдаем тот же угол ориентации. Вкручиваем жиклеры.
  3. Ставим коллектор на место и соединяем трубкой жиклеры с форсами. Расстояние от форсунок до врезки должно быть одинаковым для каждого отрезка. Лучше, чтобы оно не превышало 20см.
  4. Выбираем место под кронштейн для рампы и монтируем ее вместе с форсами.

Это была простая, механическая часть монтажа и каждый, кто имеет представление о работе ГБО, с этим вполне справится. Далее сложнее – ЭБУ и провода, правильное их соединение. Перед тем как установить ГБО 4 поколения самому, нужно быть твердо уверенным, что куча проводов не заставит вас зависнуть на этом вопросе.

Монтаж переключателя

Учитывая то, что для разных поколений и формаций мотора кнопки ГБО также различны, дать конкретный порядок их установки нельзя. К счастью многих автомобилистов, порядок установки переключателей обязательно имеется в инструкции, прилагаемой к ним, поэтому при осуществлении данной операции достаточно детально изучить прилагаемую к устройству техдокументацию. В общем виде процесс монтажа девайса таков:

  1. В первую очередь, проводится соединения конкретных проводов с блоками управления карбюратора или инжектора и самого газового оборудования;
  2. Затем, если кнопка ГБО предполагает реализацию вывода показателей датчиков, осуществляется присоединение предназначенных для этого проводов непосредственно с идентификаторами. Также, при наличии автоматического подбора используемого топлива, проводится соединение переключателя с основными датчиками двигателя, а именно узлами, следящими за оборотами коленвала и температурой внутри мотора;
  3. После проведения отмеченных выше операций остаётся лишь вмонтировать кнопку в удобное место, как правило, внутри салона и начать её активное использования.

Стоит отметить, что вариантов монтажа кнопки ГБО имеется несколько. Различия между ними заключаются либо в размещении устройства (находится в салоне, вне салона), либо в способе отключения подачи того или иного вида топлива. Помимо обращения к блокам управления топливнораспределительных механизмов, подключение кнопки ГБО возможно посредством разрыва топливопроводов в конкретных местах (например, в бензонасосе). В этом плане любой автомобилист может поэкспериментировать и подобрать что-то по своему усмотрению.

Как видите в ответе на вопрос о том, как подключить кнопку ГБО, сложностей не имеется. В процессе монтажа этого узла достаточно учесть все особенности, которые имеют ваше газовое оборудование и топливная система автомобиля, а также чётко придерживаться порядка установки переключателя из прилагаемой к нему инструкции. Уверяем, проводя монтаж кнопки таким образом, процедура завершится для вас успешно и не доставит особых хлопот.

https://youtube.com/watch?v=ZyPAk6Td7I0

На этом, пожалуй, по сегодняшнему вопросу всё. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector