Hyundai i30 CW Wagon Бортжурнал Замена решетки радиатора на рестайлинговую

Содержание:

Модификации защитных сеток на Ладу Гранту Лифтбек

  • металлическая сетка с обрамлением по периметру из полимера;
  • цельнометаллическая сетка;
  • цельнометаллическая со вставками «под хром» по внешнему периметру.

Каждая из представленных моделей имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.
Обрамление из пластика подвержено негативному воздействию прямых лучей солнца, повышенных/пониженных градусов окружающей среды. Неплотное прилегание, вибрации, стук металла — первые признаки деформации.

Цельнометаллическая сетка на решетку радиатора обладает более стойкой адаптивностью к перегреву. Вместе с тем, даже самый незначительный удар по металлу способен деформировать крепления. Вследствие чего езда на автомобиле сопровождается стуком, вибрацией в области расположения радиаторной решетки.

Металлическая со вставками «под хром» — больше эстетичности, нежели практичности. Так вкратце можно охарактеризовать аксессуар. Некачественное изготовление — первый фактор, способствующий разрушению слоя напыления.

При выборе и покупке «защиты» обращайте внимание на диаметр ячейки. Слишком большой будет способствовать прохождению листьев, пуха, мелких камней

Слишком маленькая ячейка будет быстро засоряться, препятствовать естественному воздушному потоку. Не исключены преждевременные перегревы силового агрегата.
Оригинальная защита комплектуется цельной резиновой заглушкой для использования в зимний период. Таким образом, используя аксессуар, демонтировать металлическую решетку на зиму не нужно.

Как снять решетку радиатора Рено Дастер

Нам понадобиться:

Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20;

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед.

3). Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку (они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы) и выкручиваем их.

4). Пробуем вывести решетку из пазов (см. фото). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

5). Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижняя решетка

К нижней решетке подобраться снаружи невозможно, в связи с чем нужно будет снять бампер.

1). Весь узел в сборе помещаем на плоскую поверхность, после чего отверткой отщелкиваем пластиковые язычки. Но перед этим удаляем щитки (см. фото).

2). В конструкции саморезы не используются, только пластиковые крепления. Каждый щиток зафиксирован 5 отдельными язычками. 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Решётка радиатора на Киа Рио как снять, фото, видео

Причины, побуждающие к снятию или модернизации решётки радиатора, бывают абсолютно разными. Для одних, это предпочтительный способ минимизировать остывание ОЖ. Для других, простая процедура тюнинга очередной детали автомобиля для пущего выделения из толпы. А третьим, требуется установить дополнительную, более мелкую сетку, например, для предотвращения попадания мелких посторонних предметов вовнутрь.

При любом раскладе, придётся снимать заводскую решётку радиатора. И в этом, простейшем на первый взгляд, процессе замены запчасти Киа Рио, каким бы удивительным не показалось, есть свои тонкости и нюансы.

Вообще, различают два способа демонтажа.

Снятие решётки радиатора отдельно

По названию может показаться, что этот метод проще. К великому сожалению, не совсем.

В данном случае понадобится удобный ключ на 10 и обычная маленькая крестовая отвёртка.

  1. Первым делом, необходимо демонтировать четыре болта, расположенных сверху в моторном отсеке. Находятся они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно.
  2. Теперь, нужно открутить десять саморезов, которыми решётка радиатора закреплена изнутри. И вот тут начинаются трудности, ведь подобраться к ним не так просто, а работать приходится в не самых удобных позах.
  3. Если Вы всё же смогли совершить этот маленький «подвиг», следует аккуратно потянуть решётку радиатора на себя, поджимая две защёлки крепления в нижней части (см. фото выше). Если не получается отщёлкнуть их изнутри, можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.

Останется только сделать то, ради чего всё затевалось.

Например, установить дополнительную мелкую защитную сетку, которую, кстати, можно изготовить самостоятельно, вырезав под нужную геометрию из обычной хозяйственной сетки.

И закрепить её со внутренней стороны штатного аксессуара.

Или поставить новую решётку, купленную в автомобильном магазине.

Снятие решётки вместе с бампером

Совет: если что-то останется непонятным, обязательно посмотрите видео пример в конце.

Если не хочется возиться с откручиванием «попрятавшихся» саморезов, предлагается другой способ – снять всю конструкцию целиком, после чего выполнить её разборку на нужные составляющие, в том числе, и желанную решётку радиатора.

  1. Открутите два верхних болта крепления из четырёх. Оставшиеся не дадут бамперу упасть после отсоединения защёлок.
  2. Открутите крепёжный винт, удерживающий боковую сторону бампера. В официальной инструкции, и это можно видеть на прилагающейся картинке, рекомендуется снимать деталь сразу. Но! Во избежание поломки клипс, не отсоединяйте её на этом этапе (см. пункт 5).
  3. Удалите нижние фиксаторы.
  4. Отключите левый разъём противотуманных фар.
  5. Теперь, маленькая хитрость, дополняющая пункт 2. В связи с тем, что клипсы на боковых соединениях, скрепляющие бампер с крылом, распёрты шурупами, чтобы снять их без последствий, нужно немного отогнуть подкрылок и выкрутить винты, и только потом снимать детали.
  6. Наконец, можно аккуратно сдёрнуть бампер вниз и оключить правый разъём противотуманки. Не забудьте так же о двух защёлках под фарами.
  7. Открутите оставшиеся верхние болты.

Процесс снятия можно считать завершённым. Останется только снять решётку радиатора, что теперь не должно вызвать никаких проблем, и провести её замену или тюнинг.

Сборка осуществляется аналогично, в обратном порядке.

Как снять решетку радиатора Рено Сандеро

Решетка радиатора призвана защищать сам радиатор от механических повреждений при движении автомобиля. При движении по любой дороге всегда есть вероятность, что из-под колес впереди едущего авто вылетит камень или другой предмет, который попадет в радиатор. Для того чтобы обезопасить узел от механических повреждений можно установить сетку за пластиком.

На Рено Сандеро демонтировать решетку радиатора можно несколькими способами. Любой из них отнимет некоторое время и потребует наличие определенного инструмента.

Без демонтажа

Начинать нужно с того, что открутить несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову Сандеро. Это ослабит натяжение, тем самым вынуть решетку радиатора будет проще. Делается это при помощи Торксов. Саморезы имеют шестилучевую шляпку. Открутить их простой крестовой отверткой не выйдет, поэтому лучше запастись нужным инструментом.

После откручивания саморезов инструмент больше не понадобится. Остальные процедуры проводятся вручную. Как уже было сказано, сама пластиковая деталь удерживается в бампере на защелках. Чтобы ее демонтировать, необходимо отжимать каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливать внутрь. Так можно поочередно вывести его из зацепов. То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.

Далее пластик нужно сместить вправо. На данном этапе необходимо действовать предельно аккуратно. Сместив его вправо, нужно слегка поднять верхнюю кромку бампера, после чего потянуть деталь на себя. Таким образом, левая часть будет демонтирована. Затем нужно слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.

Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер Рено

В некоторых случаях такие операции могут привести к тому, что крепежные элементы поломаются, поэтому действовать надо предельно осторожно

Частичный демонтаж

Этот способ позволит легко вытащить решетку радиатора, не опасаясь за ее сохранность. При этом можно потратить больше времени на частичный демонтаж. Тем не менее достать нужную деталь будет гораздо проще.

Перед началом работ нужно открутить болты по периметру бампера, которые крепят к кузову Сандеро. Следующим шагом будет откручивание болтов под колесной аркой. Находятся они у стыка бампера и крыла авто с обеих сторон. После этого нужно открыть капот и открутить еще 4 крепления.

Стоит отметить, что помимо болтов бампер удерживается еще 3 пластиковыми защелками с каждой стороны Сандеро. Крепятся они к крыльям. Для демонтажа лучше всего потянуть бампер в сторону от автомобиля.

Так как способ подразумевает частичный демонтаж, то снимать с защелок стоит всего одну сторону. Далее надо отсоединить пластиковую деталь с защелок, вдавливая в появившееся пространство и вынуть ее.

Такой способ является предпочтительным, так как нет риска повредить саму пластиковую деталь. Тем не менее, на него в этой модели Рено придется потратить время.

С демонтажем

Проблема с демонтажем этого элемента актуальна для всех владельцев Сандеро. В любом случае процесс занимает некоторое время и требует наличия специальных инструментов, без которых демонтаж не представляется возможным.

Решетка радиатора на Гранту последние шаги на пути к идеалу

1.3k

Каждый, кто хотя бы раз видел последнюю модель авто от концерна ВАЗ, скажет, что новая решетка радиатора на Гранту – вещь крайне необходимая. Не подумайте, элемент полностью соответствует всем стандартам, имеет современный внешний вид. Однако он, в отличие от решеток на предыдущих моделях Лада, имеет свойство пропускать большое количество пыли, которая сильно засоряет радиатор и двигатель авто.

1 Улучшение Лада Гранта

Покупая самую новую модель Волжского автомобильного завода, можно ожидать того, что вы получаете надежную современную машину по соответствующей цене. Автомобиль снабжен надежными деталями, оригинальным кузовом и полным перечнем приборов, необходимых для комфортной повседневной езды. Несмотря на это, народные умельцы делают тюнинг, чаще всего замену оптики, колесных дисков и полную покраску авто.

Часто заменяют и решетку радиатора. Именно по этой детали многие судят о характере автомобиля и о возможностях его владельца. Еще одна причина огромного спроса на новые решетки – это простота в монтаже своими руками. Для этого не нужно обладать определенными навыками или покупать дорогостоящее оборудование. Потребуются только прямые руки и стандартные инструменты, которые есть в каждом гараже.

https://youtube.com/watch?v=cchvdNUAfEE

2 Изготовление решетки из хозяйственной сетки

Многие новоиспеченные владельцы Гранты, которые только планируют выполнять тюнинг радиаторной решетки, начинают посещать специализированные салоны в надежде найти оригинальную деталь. Стоит сказать, этот метод отлично действует, но только в том случае, если покупатель располагает суммой от 5–6 тыс. рублей и больше. А если добавить еще и оплату за монтаж решетки, то хозяину новой модели Лада придется “вынуть и положить” более 8 тысяч рублей.

Чтобы сэкономить, элемент можно создать своими руками. Главным материалом для изготовления радиаторной решетки на Лада станет обычная сетка Рабица с мелкими ячейками. Приобрести это изделие можно в любом хозяйственном магазине страны. На прилавках есть как продукция из пластика, так и из стали. Помимо материала для изготовления, нам также понадобятся:

  • напильник;
  • надфиль;
  • ножовка по работе с металлом;
  • наждачная или шлифовальная бумага;
  • инструмент для холодной сварки;
  • крепежные детали.

Сначала необходимо произвести снятие штатной решетки Лада. Для этого нам понадобится ключ на “8”, крестовая отвертка и ключ TORX T20. Демонтировать деталь нужно крайне аккуратно – вполне возможно, что она вам еще пригодится. Работа по снятию решетки должна выполняться по определенному алгоритму. Сначала нужно поднять капот Гранты и снять передний бампер. Под бампером расположены 9 гаек, которые нужно выкрутить. После этого необходимо оттянуть боковые фиксаторы решетки, а затем снять деталь.

По окончанию демонтажа нужно изготовить каркас для тюнинга. Для этого понадобится спилить вертикальные и горизонтальные перемычки бампера. Не стоит пугаться, если покрытие в передней части кузова Лада станет не таким жестким – это обычный эффект такого тюнинга. Появившиеся после снятия заусеницы нужно отшлифовать наждачной бумагой, а затем заварить холодной сваркой все отверстия, полученные после срезания перемычек и ребер жесткости.

3 Установка радиаторной решетки

После обработки решетка радиатора устанавливается на Гранту. Для этого берем готовую деталь и вставляем ее в проем впереди радиатора. Далее фиксируем изделие крепежами и проверяем переднюю часть кузова на наличие неровностей. Если они есть, бампер Лада можно аккуратно зачистить надфилем или мелкозернистой наждачной бумагой.

Чтобы более эффективно защитить свою Лада Гранта, опытные водители прибегают к монтажу дополнительных изделий, один из которых – дополнительная решетка. Для ее изготовления можно использовать все ту же Рабицу, которую нужно обрезать и поместить в специальную рамку. Готовая защита крепится с помощью болтов в верхней части, а снизу – к “ушкам” радиатора, которые выходят под бампером наружу.

Выполнив тюнинг радиаторной решетки и установив внешнюю защиту на Гранта, каждый владелец этого авто может спать спокойно. Теперь никакие насекомые, пыль и мелкий мусор не страшны.

1.3k

Решетка радиатора — как снять и заменить защиту

Решетка радиатора несет не только декоративную, но и защитную функцию. Она предохраняет радиатор от различных повреждений, вызванных попаданием в него камушек и пыли. Казалось бы, если уже есть обычная решетка радиатора, то для чего нужна защитная? Постараемся выяснить, зачем нужна защитная решетка радиатора, как она снимается и заменяется на новую?

Функции защитной решетки радиатора

Как вам уже известно, решетка радиатора должна обеспечить защиту последнего элемента от различных инородных предметов, оказавшихся на дороге и поднятых встречным потоком. Однако, не всегда конструкторы очень точно просчитывают свойства заводской решетки радиатора. Дело в том, что она может иметь достаточно толстую основу, которая хорошо обеспечивает защитную функцию, но не может пропустить достаточно большой поток воздуха, необходимый для охлаждения двигателя. В результате, двигатель перегревается и может запросто выйти из строя.

Другая сторона проблемы – слишком широкое расстояние между полостями. Тут радиатор получает достаточно воздуха, однако может быть поврежден каким-нибудь небольшим камнем. Поврежденный радиатор, в лучшем случае, потеряет приятный внешний облик, а в худшем – будет пробит. Пробитый радиатор также станет причиной перегрева двигателя.

Решением проблемы становится защитная решетка радиатора. Ее конструкция имеет вид металлической сетки, которая позволяет радиатору получить большое количество встречного воздуха и максимальную защиту от повреждений, так как сетка имеет тонкие полости, которые имеют маленькое расстояние относительно друг друга

Кроме того, защитная решетка радиатор придает автомобилю другой вид, что очень важно для внешнего вида транспортного средства. Таким образом, она решает сразу три проблемы и является универсальной деталью автомобиля

Как снять защитную решетку радиатора?

Для многих автомобилей эта процедура может выполняться по-разному. Это связано с конструктивным различием экономической целесообразностью. Так, например,  в ВАЗ 2106 решетка радиатора крепится при помощи болтов, а вот в ВАЗ 2109 посредством специальных планок. Поэтому, чтобы снять решетку радиатора, необходимо первым делом узнать, как она крепится и после этого применять соответствующие инструменты (если потребуется).

Снимая решетку радиатора, помните о том, что езда без нее может стать опасной для радиатора. Ведь если ее не будет, радиатор перестанет защищаться и может быть поврежден из-за встречного мусора на дороге.

Снятие решетки производится при открытом капоте. Так удобнее добраться до болтов или гаек, которые закручиваются с внутренней части подкапотного пространства автомобиля. Кроме того, именно там расположены планки крепления или защелки.

Крепление многих решеток радиатора может осуществляться и на бампере, именно поэтому, некоторые автомобили необходимо поставить на смотровую яму, чтобы снять такой элементарный элемент.

Замена защитной решетки радиатора ВАЗ 2109

Замена решетки радиатора необходима в случае, когда она подверглась механическому повреждению. Таковым может быть ДТП, в котором решетка полностью разрушилась или простое ее повреждение, вследствие попадания по ней большого камушка. В обоих случаях рекомендуется поскорее заменить неисправную деталь.

Замена решетки радиатора «на девятке» — не редкость. Дело в том, что решетка для нее изготавливается из пластмассы, которая не всегда справляется с очень сильными механическими воздействиями.

Чтобы поменять защитную решетку радиатора на ВАЗ 2109, необходимо открыть капот и выкрутить с помощью отвертки два винта, расположенных в верхней части крепления. После этого, возьмите плоскую отвертку и отведите конец защелки, освобождая, тем самым, решетку от крепления. Теперь ее необходимо выводить из кронштейнов, наклоняя в свою сторону.

Установка новой решетки радиатор происходит в обратной последовательности. На этом замена защитной решетки радиатора завершена. 

как снять и способы тюнинга

В любом автомобиле решётка радиатора — это один из тех элементов, которые бросаются в глаза при первом взгляде на машину. Он расположен на фронтальной части авто и поэтому так заметен. «Выражение лица» автомобиля также очень сильно зависит от того, как выглядит радиаторная решётка.

Именно по этой причине многие владельцы авто меняют её или осуществляют тюнинг, чтобы придать своей машине некоторую индивидуальность. Решётка радиатора «Лады Гранты» — не исключение. Можно увидеть множество попыток усовершенствовать её различными способами.

Многие владельцы жалуются, что в этой модели практически отсутствует защита радиатора от пыли и грязи, попадающих извне. Грамотный тюнинг помогает устранить эту проблему.

Как снять радиаторную решётку у «Лады Гранты»

Перед тем как делать тюнинг этого элемента, давайте разберёмся, как его можно снять с машины.

Решётка радиатора «Лады Гранты» может сниматься 2 способами. По классическому методу действовать нужно следующим образом:

  • снять передний бампер;
  • с его внутренней стороны отвернуть гайки крепления решётки, их — 9 штук;
  • под фарами щелчком открыть2 фиксатора.

Второй способ дает возможность обойтись без демонтажа переднего бампера. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • сверху решётки отвернуть6 болтов;
  • отогнуть её, просунуть руку, найти наощупь 4 болта по верху и 5 гаек внизу — для этого понадобится гаечный ключ «восьмёрка»;
  • под фарами при помощи отвёртки открыть2 фиксатора.

После того демонтажа можно начинать тюнинг. После него установка выполняется в обратном порядке.

Тюнинг с использованием хозяйственной сетки

Очень распространён тюнинг фронтальной части автомобиля «Лада Гранта» с использованием хозяйственной сетки «Рабица». Такую сетку можно купить в любом хозяйственном магазине — она может быть металлической или пластиковой.

Выбираем вариант с некрупными ячейками

Это важно, чтобы избежать попадания лишней пыли под капот машины

Дальше нужно действовать по несложному алгоритму:

  • одним из описанных выше способов снять решётку радиатора;
  • срезать все горизонтальные и вертикальные перемычки, оставить только внешний каркас;
  • при помощи холодной сварки заделать все отверстия, которые получились после того, как были срезаны перемычки;
  • зачистить поверхность от всех неровностей и заусенцев;
  • вырезать сетку по размеру и закрепить её к каркасу. Если сетка пластиковая, можно её просто приклеить. Если она из металла — разогреть каркас, чтобы он не лопнул, и прикрутить сетку самонарезами;
  • выполнить окрашивание и ждать высыхания. На этом тюнинг можно считать законченным.

Установка решётки радиатора на автомобиль «Лада Гранта»

После окончания тюнинга решетка радиатора «Лады Гранты» устанавливается обратно. Для этого ставится готовая деталь в штатный проём перед радиатором и закрепляется при помощи гаек, болтов и фиксаторов. Далее нужно проверить, насколько правильно выполнена посадка и осмотреть фронтальную часть машины на предмет неровностей, заусенцев и выступов. Если таковые будут найдены, зачистить их надфилем или мелкой наждачкой.

Заключение

Тюнинг радиаторной решётки — хорошее средство сделать внешний вид машины более привлекательным, выделить её из общей массы, привнести оригинальности. От этого может ощутимо измениться визуальное восприятие вашего автомобиля при взгляде на него спереди.

Машина приобретет более современный, стильный и привлекательный экстерьер. Именно такие соображения движут теми владельцами авто, которые решаются на тюнинг.

В случае автомобиля «Лада Гранта» аргументом в пользу переделок такого типа является фактическое отсутствие защиты подкапотного пространства от попадающих спереди частиц грязи, пыли и влаги. Это вряд ли может пойти на пользу машине. Поэтому многие автолюбители прибегают к изготовлению защиты для радиатора своими руками.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Подготовительный этап перед самостоятельной установкой защиты на радиаторную решетку Лада Гранта Лифтбек

Необходимые инструменты:

  • решетка;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь;
  • нейлоновые стяжки для фиксации.

Последовательность действий при установке

  1. Постановка машины на ровную платформу, беспрепятственный доступ к передней части.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, включаем первую передачу, выжимаем стояночный тормоз.
  3. Очищаем, при необходимости промываем, радиаторную решетку, просушиваем.
  4. Устанавливаем все три решетки одновременно или одну нижнюю, в зависимости от пожеланий владельца.
  5. Прижимаем ее по периметру нейлоновыми стяжками.
    Самостоятельная установка защиты радиатора на Ладу Гранту Лифтбек окончена.

Без демонтажа

Данный способ займет меньше времени, чем другой. Однако он связан с некоторым риском. Дело в том, что на решетке в этой модели Рено для зажима используются специальные ушки по бокам. Они плотно удерживают пластик в бампере. В процессе работы, при неаккуратном обращении или приложении излишней силы эти ушки можно сорвать. Помимо ушек, пластик удерживается еще 8 креплениями сверху и 8 снизу.

Начинать нужно с того, что открутить несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову Сандеро. Это ослабит натяжение, тем самым вынуть решетку радиатора будет проще. Делается это при помощи Торксов. Саморезы имеют шестилучевую шляпку. Открутить их простой крестовой отверткой не выйдет, поэтому лучше запастись нужным инструментом.

После откручивания саморезов инструмент больше не понадобится. Остальные процедуры проводятся вручную. Как уже было сказано, сама пластиковая деталь удерживается в бампере на защелках. Чтобы ее демонтировать, необходимо отжимать каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливать внутрь. Так можно поочередно вывести его из зацепов. То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.

Когда нижняя часть будет освобождена, нужно слегка вдавить ее внутрь. Такую же операцию проделываем и с верхней частью.

Далее пластик нужно сместить вправо. На данном этапе необходимо действовать предельно аккуратно. Сместив его вправо, нужно слегка поднять верхнюю кромку бампера, после чего потянуть деталь на себя. Таким образом, левая часть будет демонтирована. Затем нужно слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.

Рекомендации мастеров по выбору защитной сетки радиатора

  • независимо от модификации аксессуара, всегда покупайте только в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах;
  • любая деталь в качественном изготовлении прослужит дольше дешевой подделки;
  • если автомобиль часто используется в условиях пересеченной местности, с плохим дорожным покрытием, устанавливать защиты с хромовым напылением не рационально по эстетическим соображениям;
  • чтобы визуально отличить оригинал от подделки посмотрите на способ фиксации решетки к корпусу. Наличие нейлоновых стяжек укажет на заводской тип изготовления, типичные пластиковые защелки — кустарное производство.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector