Как уменьшить расход бензина

Способы снижения расхода дизельного топлива

Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах

Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков

Сейчас  в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.

Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:

  • естественная разбалансировка,
  • увеличение зазоров, снижающих качество смеси,
  • нарушение угла опережения впрыска.

Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Читайте далее

Невысокая скорость

Самая экономичная скорость для движения по трассе выбирается опытным путем, то есть методом проб и ошибок. Она должна быть постоянной, с минимальным количеством разгонов.  Когда трасса пуста, не извилиста и населенных пунктов на ней мало, то на круиз-контроле можно поддерживать равномерную скорость в 100-110 км/ч, тратя около 8 литров топлива на «сотню».

Если же дорога проложена через череду сменяющих друг друга деревень, то лучше повременить с разгонами на коротких участках и постараться выдерживать 80-90 км/ч. Тогда расход падает до 6,5-7,5 литров. Мотор при этом работает на 1250-1500 оборотах.

Такое резкое падение потребления не удивительно. Теория гласит, что на скорости до 80% энергии двигателя уходит на преодоление машиной аэродинамического сопротивления воздуха. При разгонах оно растет в геометрической прогрессии. Поэтому чем меньше скорость и обороты мотора, тем экономичнее выходит поездка.

Советы от профессионалов

У каждого мастера есть свои способы снижения расхода топлива, а также свои рекомендации. Объединив их в один список, можно получить своеобразную инструкцию, которая поможет решить проблему уменьшения расхода.

Надо постоянно проверять воздушный фильтр. Именно через него воздух поступает в карбюратор для обогащения топливной смеси воздухом. Чем меньше воздуха, тем больше расход бензина. Проверить фильтр не сложно – посмотрите на него на солнце или лампочку. Если свет не проходит, то лучше замените на новый.
Лучше всего в двигатель заливать легкие масла на основе синтетики или полусинтетики. У них пониженная вязкость, а это 6% экономии топлива.
Никогда не передвигайтесь на спущенных шинах. Именно такое состояние колес повышает сопротивление качению, а это гарантия перерасхода. Во-первых, закачивать в шины воздух надо на холодных колесах. Во-вторых, лучше увеличить внутри них давление на 0,3 бар. Это, конечно, скажется на подвеске (нагрузка увеличится), но пассажиры этого не заметят, плавность хода будет практически такой же.
При езде по городу, особенно в пробках, сохраняйте одинаковую скорость. Кстати, попробуйте поездить несколько дней со скоростью не больше 90 км/ч. Вы сразу почувствуете, что заезжать на заправку вы стали почти в два раза реже.
Не стоит резко начинать движение авто

На педаль газа надо давить осторожно. Резкий старт – это большой перерасход

Дело все в том, что при резком старте большое количество бензина сразу же подается в двигатель. Во-первых, это уже большой одномоментный расход. Во-вторых, это плохо влияет на сам движок.
Не стоит также резко тормозить, особенно это касается карбюраторных машин, таких как ВАЗ. В этом случае топливо начинает всасываться в больших количествах через жиклеры холостого хода.
Тем, кто не знает – кондиционер является устройством, которое работает от вала двигателя. Его включение увеличивает нагрузки, а значит, и увеличивает расход бензина. Этот показатель варьируется от 5% до 20%. Так что реже его включайте.
Все, что будет мешать движению автомобиля и создавать сопротивление воздуха, надо убрать. Сюда можно отнести верхний багажник, тюнинговые навороты и прочее. Сюда же можно отнести ширину колес. Лучше оставить стандартные неширокие. Особенно это будет ощущаться на дальних поездках.
Обязательно проверяйте систему зажигания. От ее неисправностей может повыситься расход до 30%. К таким неисправностям можно отнести плохую проводку или грязные свечи.
Не захламляйте машину, не перегружайте ее. Освободите багажник от ненужных вещей.
Не стоит ездить с повышенной скоростью, особенно по городу, где придется все время останавливаться на светофорах и перекрестках.  

Нормы расхода топлива 2019 года

Нормы Минтранса предназначены для выведения расчетных нормативов по уровню потребления топлива и ГСМ при эксплуатации автомобиля в текущих условиях, что необходимо предприятиям для ведения оперативного, статистического и налогового учета. Знание этого показателя помогает субъектам коммерческой деятельности максимально точно определять себестоимость перевозок. Минтрансом устанавливаются базовые нормы расхода топлива, которые при помощи системы поправочных коэффициентов переводятся в расчетную нормативную величину, приближенную к фактическим показателям.

Базовые нормативы выводятся в литрах на 100 км пути с условием, что автомобиль был в снаряженном состоянии. Отдельные показатели расхода топлива в литрах рассчитываются на каждые 100 км пути для автобусов, самосвалов, автопоездов и авто с прицепами. Если базовая норма корректируется с учетом условий работы транспортного средства, получается эксплуатационный норматив.

Нормы расхода топлива на 2019 год могут увеличиваться за счет следующих факторов:

эксплуатация авто в холодное время года;

пересечение горной местности;

следование по дорогам с большим числом закруглений (более 5 на отрезке в 1 км);

если движение осуществляется в густонаселенных городах;

наличие необходимости в частых технологических остановках;

невозможность развития скорости выше уровня 40 км/ч из-за специфики перевозимого груза;

неблагоприятные климатические условия;

использование в автомобиле кондиционера, «климат-контроля» и т.д.

Также нормативы могут снижаться, например, при работе автомобиля за пределами пригорода на равнинной местности.

В течение 2018 года было несколько корректировок распоряжения Минтранса. «Нормы расхода топлива» Минтранс РФ (последняя редакция распоряжения датирована 20.09.2018 г.) рекомендует выводить по уточненному алгоритму с использованием новой таблицы поправочных коэффициентов, которые актуальны при ориентации субъектов хозяйствования в расчетах на данные заводов-изготовителей автомобилей.

Апрельское обновление Распоряжения (изменения от 06.04.2018) было направлено на расширение списка автотранспорта с едиными нормами расхода. Теперь перечень содержит также данные по популярным в последние годы отечественным автомобилям – Лада (Приора, Калина, Ларгус, Веста, XRay), УАЗ Patriot. Добавили и ряд отечественных грузовых бортовых транспортных средств, фургонов.

Изменения коснулись и предельных величин зимних надбавок для перевода базовой нормы в эксплуатационную. В этом отношении количество месяцев, относящихся к зимнему периоду, и размер надбавки установлены в разрезе регионов, что обусловлено разными климатическими условиями. Например, в Воркуте и ХМАО зимний период длится 6,5 месяцев – для них установлена предельная зимняя надбавка 15% и 18% , в Якутии и на Таймыре – 7 месяцев, надбавка соответственно 20% и 18%, а в Дагестане и Чечне зима продолжается всего 3 месяца, поэтому надбавка здесь составляет 5%.

Нормы расхода топлива утверждение в организации

По НК РФ, расходы в целях расчета налога на прибыль должны быть оправданными. Организация может установить свои правила потребления топлива, которые могут отличаться от тех, которые были утверждены ведомством. Однако, если размеры будут сильно отличаться от рекомендованных, это может привести к спорам с налоговой инспекцией. Инспекторы могут признать расходы экономически необоснованными и доначислить налог на прибыль.

При разработке и утверждении в организации приказа о лимитах потребления топлива стоит придерживаться рекомендаций ведомства. Однако при этом можно повышать лимиты в зависимости от различных факторов. Например, с учетом сезона эксплуатации (летнее и зимнее время), численности населения в городе эксплуатации транспорта и возраста транспортных средств. Министерство разрешает повышать нормы расходования по автомобилям, которые эксплуатируются более 5 лет. При расчете лимитов могут учитываться особенности эксплуатации транспорта. Например, если машина вынуждена простаивать с включенным двигателем, вы вправе прибавить 10% от нормы за каждый час простоя.

Приказ можно не переутверждать каждый сезон. Проще сразу же указать в нем летние и зимние лимиты потребления горючки с периодами их действия. Дополнять документ нужно в таком случае только при обновлении транспортного парка и приобретении новых единиц.

Образец приказа об утверждении лимита расхода топлива для служебного автотранспорта

Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

ПРИКАЗ № 11об утверждении норм расхода ГСМ

На период с 1 января по 30 июня 2019 года приказываю утвердить норму расхода бензина АИ-92 для автомобиля ВАЗ-2109, регистрационный знак К 406 КН 97, в размере 8,2 литра на 100 километров пробега.

Основание – акт о проведении контрольного заезда автомобиля ВАЗ‑2109, согласно которому при фиксированном пробеге в 100 километров фактический расход топлива составил 8,2 литра.

Генеральный директор ________Стеклов____________ В.В. Стеклов

Образец приказа об утверждении лимита расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок) к лимитам

Предприятие может применять повышающие коэффициенты. Если предприятие расположено в городе с численностью населения свыше 5 млн. человек, норму потребления ГСМ можно увеличить на 35%. В городах с численностью населения от 1 до 5 млн человек, норму можно увеличить на 25% и т.д.

Потребление топлива также можно менять в зависимости от сезона эксплуатации. Надбавки к базовым значениям действуют с разных месяцев в зависимости от региона. К примеру, в Москве можно списывать на 10 % больше топлива, чем летом.

При разработке приказа лучше сделать ссылку на то, что он был утвержден в соответствии с рекомендациями Минтранса. Сделайте в документе ссылку на Распоряжение от 06.04.18 № НА-51-р.

ПРИКАЗ № 10об утверждении норм расхода ГСМ

г. Москва 27.05.2019

На период с 1 июня по 31 августа 2019 года приказываю утвердить:

1. Базовую норму расхода топлива на легковые служебные автомобили согласно разделу 2 распоряжения Минтранса России от 6 апреля 2018 г. № НА-51-р.

2. Поправочные коэффициенты (надбавки), учитывающие местные условия эксплуатации легковых служебных автомобилей (на основании раздела 1 распоряжения Минтранса России от 6 апреля 2018 г. № НА-51-р):

Документ заверяет подписью руководство предприятия и с его текста знакомят всех водителей, которые работают на предприятии.

Расход топлива ГАЗ-24-10

На волне успеха 24-й Волги было принято решение провести глубокую модернизацию и запустить новое авто в крупносерийное производство. Первый автомобиль ГАЗ 2410 был выпущен в конце 1985 года. Эта модель относилась к среднему классу. Стоит отметить, что от своего предшественника новинка получила не только умеренный расход топлива, но и высокое качество сборки, а также репутацию повышенной надежности. Кроме стандартной версии в кузове седан, были выпущены модификации для работы в службе такси, скорой помощи, а также модель в кузове универсал. В каждой из вышеназванных разновидностей автомобиля устанавливался один и тот же силовой агрегат, потребление топлива которым приведено в таблице.

Техническое состояние автомобиля

  1. Проверяйте воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр может добавить литр к удельному расходу бензина автомобилем.
  2. Проверяйте давление воздуха в колесах. Его следует проверять до выезда пока резина не нагрелась. Недокачанные шины слишком мягкие и имеют высокое сопротивление качению и потому повышают расход бензина автомобилем. Снижение давления в шинах с 2 до 1,5 кг/см2 повышает расход топлива автомобиля примерно на 5%.
  3. Периодически проверяйте углы установки колес, так называемую геометрию колес. Развал и схождение колес не соответствующие требованием завода изготовителя добавляет к расходу гораздо больше чем низкое давление в колесах. Да к тому же приводят к повышенному износу протектора.

Значительно увеличивает расход топлива автомобиля езда с горящим индикатором Check Engine, что переводится как «проверить двигатель». Он начинает светиться при возникновении неисправности какого-либо датчика. После чего двигатель переводится в аварийный режим работы, который предназначен лишь для того, чтобы добраться до мастерской своим ходом, поэтому ни о какой экономии топлива речи быть не может.

Аэродинамика и загруженность машины

  • Увеличение загруженности автомобиля на 100 кг прибавляет к расходу топлива 10%.
  • Прицеп увеличивает расход на 60%.
  • Пустой багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление и поднимает расход топлива на 5%. Загрузка этого багажника добавляет к 5 еще 35%.
  • Объемный «кенгурятник» впереди автомобиля тоже увеличит расход на несколько процентов за счет ухудшения аэродинамики.
  • При движении по автостраде на высокой скорости не открывайте все окна полностью, так как это создаст значительное аэродинамическое сопротивление и приведет к увеличению расхода топлива.

Пути решения

Один из самый простых и реально работающих способов – банальное содержание автомобиля в идеальном техническом состоянии. Ведь малейшая, даже самая незначительная неисправность может вызвать у авто приступы «жора».

Взять для примера хотя бы обыкновенные датчики, передающие сигналы о положении дроссельной заслонки или расходе воздуха. «Мозги» автомобиля понимают, что что-то не так. Поэтому на всякий пожарный решают подавать топлива больше, нежели требуется на самом деле. По их мнению, лучше перестраховаться, а то вдруг «сердце» остановится?

Другим правилом, которым не стоит пренебрегать, является использование моторного масла по сезону.

Как только наступает холодное время года, масло необходимо сменить. При этом экономить каждый рубль бессмысленно – как известно, скупой платит дважды. «Паленое» масло может оказаться слишком вязким или нестабильным, из-за чего работа мотора осложнится в разы, а количество потраченного горючего возрастает.

Не стоит обходить вниманием и всевозможные присадки, которые способны уменьшить силу трения в узлах мотора и трансмиссии. Особенно это актуально для дизеля – ведь качество солярки в России зачастую оставляет желать лучшего

Хорошо себя зарекомендовали смазывающие присадки, которые могут решить проблемы с так называемым «керосиновым» следом, которым иногда грешат на малоизвестных заправках. Пользоваться такими помощниками лучше через каждые три-четыре «обеда» автомобиля.

Антигели полезны в межсезонье – осенью и в начале зимы. В это время года, когда температура может уже уползти вниз от «нуля», на АЗС еще частенько попадается летняя солярка.

Поэтому антигели лучше лить при каждом посещении заправки. Хуже не будет точно, а вот шансов завести мотор после морозной ночи ощутимо прибавится.

Некоторые автовладельцы перепрошивают «мозги» своим стальным коням. Проще говоря, делают чип-тюнинг. Благодаря этому внедрению в программу блока управления, мотору можно «внушить», что для работы ему будет вполне достаточно «водички с запахом».

Стоит такая процедура от 3–4 тысяч рублей и до бесконечности. Все зависит от марки автомобиля и его года выпуска. Интересно, что прошивка реально помогает сэкономить процентов 10-15 топлива, при условии, что езда будет размеренной и спокойной. То есть, достичь такого результата можно и без чип-тюнинга. А вот любителям вдавливать тапку в пол такая процедура окажется бесполезной.

Но, пожалуй, самым действенным способ зимней экономии – использование специальных автоодеял. Например, всем известного «Автотепла» и ему подобных.

Эта штуковина, которая просто кладется на мотор, представляет собой некое подобие термоса. Из-за того, что поток теплого воздуха на морозе устремляется вверх, двигатель успевает остыть за каких-нибудь полчаса. Но автомобильное одеяло способно сохранить тепло на пять-шесть часов. Благодаря этому время подъема температуры мотора до рабочей значительно сокращается.

Если автомобиль оставлен на незначительное время, необходимость в прогревании отпадает. Таким образом ликвидируются и лишние затраты на топливо.

Единственное о чем нужно будет побеспокоиться, так это о размере одеяла. Подбирать его нужно строго для конкретной марки и модели авто.

На рынке сейчас есть много дешевых китайских аналогов. Тепло они сохраняют, но их срок годности крайне мал. К тому же, изготовлены такие одеяла из опасной для здоровья строительной стекловаты. Поэтому лучше не экономить. Затраты на качество окупятся за несколько месяцев.

Ну а самый-самый действенный метод экономии топлива – поставить машину на зиму в гараж и пользоваться общественным транспортом. Шутка, конечно, но призадуматься стоит.

автоавтомобилибензинкак уменьшитьспособытопливоэкономия

Хорошо накаченные колеса

Еще одна возможность немного сократить расход топлива кроется в накачке шин. Колеса надуваются таким образом, чтобы максимально сократить пятно контакта с асфальтом. Вместе с ним сокращается и сопротивление качению колеса. А это значит, что энергии на преодоление сил трения будет тратиться меньше.

Правда накачивать колеса необходимо строго в соответствие с рекомендациями производителей. Обычно на внутренней стороне стоек дверей есть табличка, где указываются вариации давления в зависимости от загрузки машины, различающиеся между собой на 0,5-0,7 атмосфер.  И если для обычной езды хватает 2.1 атм., то для экономной, колесо можно прокачать до 2,6 и даже до 3 атм, если на то есть разрешение изготовителя.

Обычно 17-дюймовым покрышкам такое давление приписывается, если автомобиль едет с полной загрузкой. На сухом асфальте, в теплую погоду максимально накаченные шины позволяют снизить расход топлива примерно на 5-7 %. Это немного, однако вкупе с другими способами результат получается неплохой.

За пределами Рязанской области  дорога превращается в двухполосную и опережение транспорта затруднено. Здесь можно расслабиться и просто ползти за фурами часами со скоростью 80-95 км/ч. В целом, это самый экономный режим движения.

В общем, за шесть сотен километров до Пензенской области Qashqai показал расход в 7,3 литров на сотню, притом что на некоторых участках потребление падало до 6,5 л. От Москвы до Пензенской области мы добрались на  3/4 бака и за 8,5 часов. Столько же бензина и времени было потрачено и на дорогу обратно.

Если бы темп езды был выбран иным, то потребление топлива выросло бы до 9-10 литров на сотню. А если бы мы всякий раз шли на бессмысленные обгоны, то 2,0-литровый мотор мог бы потреблять и 15 литров, а количество сожженного топлива увеличилось бы вдвое. Правда, и время в пути сократилось бы на час-полтора.

ВАЗ 2107 расход топлива на 100 километров

Общепринятый параметр, характеризующий “прожорливость” автомобиля — расход топлива на 100 километров пробега — значительно отличается даже у одной модели. Прежде в его, расход топлива зависит от режима вождения и скорости. В городском цикле, когда приходится часто разгоняться, чтобы потом тормозить на светофорах, бензин расходуется намного быстрее, чем при движении по трассе. Но и на трассе можно получить совершенно разные показатели на одной машине. При скорости 80-90 км/час сопротивление воздуха небольшое, соответственно, расход минимален. Чем больше скорость, тем больше энергии приходится тратить на преодоление сопротивления воздушному потоку. ВАЗ 2107 не отличается хорошей аэродинамикой, поэтому разница в расходе топлива при движении со скоростью 90 и 120 км/ч составляет почти 40%. На расход влияют и другие параметры: состояние двигателя, качество топлива, давление в шинах, качество дорожного покрытия и прочее. Какой расход топлива у ВАЗ 2107 можно примерно узнать из спецификации производителя. Однако, в реальности расход всегда немного выше.

Как устранить причины и добиться уменьшения расхода топлива

1) Неисправность системы управляющей двигателем, в большинстве случаев, приводит к неправильной работе мотора, что в свою очередь вызывает ряд проблем. Одной из таких проблем и является чрезмерный аппетит автомобиля. Для того чтобы рассчитать оптимальный состав топливной смеси, блоку управления необходимы показания ряда датчиков, которые установлены непосредственно на двигателе. Если сигнал отсутствует или показания прибора ошибочны, ЭБУ (электронный блок управления) заменяет эти показания на эталонные, которые не всегда соответствуют действительности. В результате топливная смесь будет приготовлена не правильно, расход вырастет, а мощность, соответственно, упадет. Чтобы не допустить подобной ситуации, нужно время от времени заниматься профилактикой и вовремя проводить полную диагностику авто, ведь порой неисправность может заметить только опытный специалист. Тогда вас не будет волновать вопрос “как снизить расход топлива?”.

2) Грязный воздушный фильтр не прибавит здоровья мотору, и хотя все знают, что замену необходимо производить в положенные сроки, многие об этом попросту забывают или игнорируют. Последствия в таких случаях всё те же: резкая потеря мощности и большой расход. Дело в том, что засоренный воздушный фильтр не способен пропустить через себя необходимый для оптимальной работы объём воздуха. ЭБУ получает показания о степени открытия дроссельной заслонки, и на основании предполагаемого количества воздуха, который должен поступить в цилиндры, рассчитывает состав топливной смеси. Так как воздуха поступило значительно меньше, то состав смеси окажется неправильным.

3) ЭБУ производит свои расчеты, ориентируясь на то, что давление в топливной системе всегда имеет постоянное значение и никогда не меняется. По причине износа бензонасоса или засорения одного из топливных фильтров – давление неизбежно падает. Результатом этого служит потеря мощности, ЭБУ не может поддержать требуемого количества топлива, даже максимально увеличивая импульс на открытие форсунок. Водителю приходится дольше поддерживать повышенные обороты, пока мотор не наберет требуемую мощность, с повышением оборотов расход топлива также возрастает.

4) Поломка катализатора часто связана с его разрушением. На пути выхлопных газов создаётся дополнительное сопротивление, что расценивается ЭБУ как увеличение нагрузки на двигатель. Блок дает команду на увеличение импульса открытия форсунок, мотор начинает потреблять больше топлива, при том, что мощность его снижается.

5) Большинство двигателей рассчитаны на эксплуатацию автомобиля с определенным типом колес. При использовании колес большего диаметра и ширины, необходимо будет затрачивать и больше энергии на то, чтобы привести автомобиль в движение, соответственно и расход увеличится. Также снизить расход дизельного или бензинового топлива может хорошее качество самих шин.

6) Применение масел с вязкостью превышающей рекомендации завода изготовителя может существенно увеличить расход топлива.

7) Многие об этом не задумываются, а ведь причиной может быть и само топливо! Да-да! По правде признаться, мало, кто из водителей покупает дорогой бензин или дизельное топливо – все стараются сэкономить, и приоритетным при выборе заправки и топлива является не его качество, а соотношение приемлемой цены и приемлемого качества. В данном случае «приемлемого» является ключевым словом, так как водители стараются найти компромисс: более-менее нормальный бензин по низкой цене. А ведь именно некачественное топливо способствует своему высокому расходу. Для того чтобы проверить качество бензина попробуйте заправиться на «дорогой» заправке или попробовать «премиум» топливо. Если расход вернулся в норму, то причина найдена – меняйте заправку или марку топлива.

8) Часто, для того чтобы умерить аппетит своего автомобиля, достаточно провести полную диагностику машины, ведь встречаются случаи, когда влияние оказывают сразу несколько факторов, борьба с которыми требует большого терпения.

Другое мнение о магнитах для топливной системы и прочих приборах “уменьшителях расхода” для машин, которые обещают дать ответ на вопрос, как уменьшить расход топлива на 15-20%:

Присадки для уменьшения расхода топлива (разоблачение мифа):

Ну вот мы и рассказали, как уменьшить расход топлива на вашем авто, развеев некоторые мифы о присадках для бензина и других шарлатанских приборах. Удачи на дорогах!

Модификации

Нива шевроле (212300 — 55) впервые сошел с конвейера еще в 2002 году и сразу завоевал популярность среди водителей, благодаря хорошей проходимости, мощному движку, надежности и невысокой стоимости обслуживания.

Нива Шевроле 1,7 л

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123:

  • объем — 1,7 литра
  • мощность — 80 л.с.
  • крутящий момент — 127,5 Нм (при 4000 об/мин)
  • максимальная скорость — 140 км/ч
  • время разгона до 100 км — 19 сек

Двигатель несколько раз обновлялся и усовершенствовался, был доработан и переведен конструкторами с норм экологического стандарта евро-2 до современных норм евро-5.

Нива Шевроле 1,8 л

В период выпуска дорестайлинговых автомобилей, производился выпуск ограниченной серии Нивы FAM-1 (ВАЗ-21236) с 2006 по 2008 год. Нивы комплектовались опелевским двигателем марки Z18XE объемом 1,8 литра.

Его технические данные превосходили вазовский движок:

  • объем — 1,8 литра
  • мощность — 122 л.с.
  • крутящий момент — 167 Нм (при 3800 об/мин)
  • максимальная скорость — 165 км/ч
  • время разгона до 100 км — 12 сек

Расход топлива ГАЗ-31105

Появление в модельном ряду нового ГАЗ-31105 стало скорее попыткой хоть что-то изменить, так как автомобиль практически копировал версию с индексом 3110. В перечне улучшений можно отметить бесшкворневую подвеску передней оси, появление стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске, а также модернизированную КПП. К чести дизайнерского отдела завода, работа над экстерьером Волги 31105 была проведена объемная и кропотливая: на месте передних угловатых фар появились современные аналоги в форме капель, была сделана замена радиаторной решетки, передних крыльев, бампера и капота.

В период с 2006 по 2007 года предприятие работало над выпуском модели 311055, которая получила удлиненную колесную базу. Однако версия бизнес класса изготавливалась под заказ и в массовую продажу не поступила.

Как максимально уменьшить расход топлива 11 Советов

Для того, чтобы уменьшить по максимуму расход топлива на машине, выполните следующее:

1. Следите за топливной системой вашего авто — вовремя проводите диагностику двигателя, чаще меняйте фильтра (топливный и воздушный).

2. Старайтесь не использовать карбюраторные моторы — как показывает практика, уменьшить расход топлива на «карбюраторах» всегда сложнее. Карбюраторы — намного капризнее инжекторных движков.

3. Следите за давлением в шинах. Если давление немного завысить от стандартного — расход топлива будет меньше!

4. Правильная регулировка зажигания машины – так же уменьшит расход топлива! Слишком «позднее» зажигание повышает расход, зажигание чуть “пораньше” — уменьшит расход топлива.

5. Применение моторного масла с малой вязкостью — приведет к уменьшению расхода топлива.

6. Заправка на качественных АЗС. Хороший бензин всегда меньше расходуется, чем некачественный! Про недолив на АЗС так же следует учитывать.

7. Правильный стиль езды — всегда уменьшает расход! Не повышайте сильно обороты двигателя (4.000-5.000 оборотов в минуту) и наоборот, не переключайте передачу раньше, чем это надо (до 3.000 оборотов в минуту).

8. Уменьшить расход так же помогает применение специальных присадок, которые доливаются в моторное масло. Пример таких присадок — кондиционеры для металла, дисульфид молибдена.

9. В зимний период года — никогда не “газуйте”, двигаясь по снегу или льду. Быстрее от этого вы не поедете, а расход можно существенно уменьшить, переключая передачу чуть раньше.

10. Уменьшить расход топлива на инжекторных моторах помогает специальная прошивка (программа), которую выполняют на диагностике. Можно приехать к диагносту и попросить его выложить вам “экономную” программу. Если же у вас карбюраторный мотор, то всегда следите за тем, чтобы на диафрагмах карбюратора не было дырок (со временем диафрагмы лопаются), можно поставить меньший диаметр топливных жиклеров, подать больше воздуха на первую рабочую камеру карбюратора (никогда не путать воздушные жиклеры на двух камерах карбюратора! Первая камера имеет 165 мм, вторая 125 мм — для карбюраторов Solex или ДААЗ, если перепутать местами эти воздушные жиклеры — расход увеличиться вдвое!). Уменьшайте расход топлива — путем выставления нужного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

11. Уход за поршневой группой двигателя — всегда ведет к уменьшению расхода топлива. Высокий износ поршневой группы (когда наблюдается низкая компрессия), даст высокий расход бензина. Кольца, поршня, блок цилиндров.

Хорошее моторное масло — уменьшит расход топлива!

На уменьшение расхода топлива влияет то, какую смазывающую жидкость (масла) Вы применяете. Из предложенных смазывающих жидкостей нужно использовать жидкость с наименьшей вязкостью.

Повышенное давление в шинах — уменьшит расход топлива!

Так же уровень давления в шинах не должен быть ниже допустимого заводом изготовителем, некоторые специалисты советуют, что уровень давления должен быть чуть выше заводского на 0,2 — 0,3 атмосферы. В летнее время используем только шины без шипов.

Хорошая аэродинамика машины — уменьшает расход!

Довольно ощутимое влияние на уменьшение расхода топлива влияют аэродинамические характеристики автомобиля. Аэродинамику автомобиля изменяют в отрицательную сторону такие факты, как открытые окна во время езды, наличие багажного отделения на крыше автомобиля, неправильно спроектированный и установленный спойлер.
Не нужно забывать про бортовую электронику (кондиционер, магнитола, холодильник, кофеварки, обогреватели стекал), которая требует немалого дополнительного расхода топлива. Выполняя эти простые правила уменьшение расхода топлива подвластно любому автолюбителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector