uCrazy.ru

Особенности бесшумных покрышек

От мягкости резины, из которой изготовлены покрышки, зависит шум, издаваемый во время езды при прикосновении шины с дорожным покрытием. Во время торможения слишком мягкие шины быстро истираются, не выдерживают большие нагрузки, увеличивается возможность ДТП

Напрашивается вывод: перед покупкой покрышек стоит изучить параметры изделий, касающиеся безопасности и комфортности движения по различным типам дорог, обратить внимание на тормозной путь. Чем короче тормозной путь, тем безопаснее использовать шины

Для зимних покрышек мягкость изделия обеспечивает лучшее сцепление с заснеженым дорожным покрытием. На лето лучше приобретать более жесткую резину, выдерживающую высокую температуру окружающей среды.

На автомобильном рынке из огромного разнообразия предлагаемой продукции сложно выбрать качественные изделия. Для упрощения выбора мы решили создать небольшой рейтинг летних покрышек, основываясь на опубликованных тестах указанных изделий, указать преимущества и недостатки различных брендов.

Рекомендуем посмотреть видео о том, какие летние шины самые тихие и мягкие:

ПУНКТ 5 ВЕС

Многие этим пренебрегают, однако при выборе шин стоит поинтересоваться весом шины. Нет, я не говорю, что нужно носиться с ручными весами, и взвешивать все и вся. Это не правильно! Но взяв два колеса различных производителей (но одинаковых параметров – диаметр и размерность), вы можете удивиться, насколько они могут отличаться.

Например, китайские производители, весят намного больше — чем Европейские, Корейские и даже Российские.

И вообще я читал удивительную статью одного шинного эксперта, в которой посыл был такой, что Китайцы очень быстро учатся (в целом резина не плохая), но пока они отстают в технологиях, а делиться с ними пока никто не спешит

Получается что если все 4 шины легче хотя бы на 1 кг (а возможно и больше), чем у другого производителя, то вы можете экономить 0,5 – 0,7 литра на 100 км

Когда предпочтительнее широкие покрышки

Поскольку широкая резина является своеобразным антиподом узкой, то практически все достоинства и недостатки здесь присутствуют те же, но со знаком «минус». Несмотря на свою популярность, эта разновидность автопокрышек далеко не всегда улучшает комфортность и безопасность передвижения, при этом превышать допустимую ширину шин для конкретной модели автомобиля крайне нежелательно, поскольку рекомендованные значения рассчитаны с учётом мощности силового агрегата и веса транспортного средства.

Достоинства широких покрышек:

  • шикарная внешность;
  • отличное поведение автомобиля при движении на большой скорости;
  • улучшение разгонной динамики;
  • повышение курсовой устойчивости машины;
  • снижение тормозного пути.

Но при этом количество недостатков тоже немалое:

  • широкое колесо намного тяжелее узкого (учитывая, что на автомобиле их четыре);
  • на мокрой трассе вероятность «свалиться» в аквапланирование возрастает;
  • на мокром дорожном полотне тормозной путь увеличивается;
  • нагрузка на подвеску и другие компоненты ходовой части увеличивается;
  • расход топлива становится больше;
  • стоимость широких шин заметно выше.

Как видим, все вышеперечисленные факторы – разноплановые, имеют разный вес и значимость. Чтобы получить более полное представление о том, какие шины лучше в зимний период, широкие или узкие, одного перечисления их плюсов и минусов может оказаться недостаточно.

Поэтому мы решили познакомить вас с результатами сравнительного тестирования, проведенного на автомобиле Volkswagen Golf 7 поколения, при этом участниками тестирования оказались три комплекта зимней резины Nokian Hakkapeliita 8 с шириной, рекомендованной автопроизводителем: R15 (типоразмер 195/65R15), R16 (205/55R16) и R17 (шины 225/45R17). Все покрышки перед испытанием прошли прикатку, проехав одинаковое расстояние (100 км.).

Тестирование проводилось на полигоне, принадлежащем фирме Nokian (возле финских посёлков Саариселья и Ивало). Интересно, что вес самой большой покрышки оказался больше на 1,7 килограмма, чем у 195/65R15, но когда колесо «обули», разница оказалась более значительной – 4,65 кг. (за счёт большего веса колёсного диска). Нетрудно посчитать, что суммарный вес автомобиля от этого вырос на 18,5 кг.

Как выбрать зимние шины. Общие рекомендации

В среднем зимняя резина служит от двух до четырех сезонов. Она требует замены, когда глубина протекторов становится меньше 4 мм.

Разработчики зимних шин специально подбирают состав резиновой смеси таким образом, чтобы колесо «прилипало» к скользкому покрытию. В связи с этим при гололеде или для езды по снегу лучше подойдут мягкие шины.

Следует отметить, что мягкие шины зимой не менее эффективны и на асфальтном покрытии, но они быстрее изнашиваются. Мягкость колеса определить на ощупь тяжело, поэтому спрашивайте у продавца.

Зачастую более эффективными оказываются зимние шины, протектор которых обладает ассиметричным рисунком. В таком случае наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя – по снегу, или наоборот.

Важно правильно установить такие шины, следя за нанесенной на них маркировкой

Размер зимних шин

Выбирать размеры зимних или летних шин необходимо из тех, которые рекомендовал автопроизводитель.

Чтобы увеличить пятно контакта колеса с дорогой можно взять более широкие шины, но при этом распределение массы автомобиля произойдет таким образом, что в результате снизится сцепление дорогой.

Если вам не удалось подыскать нужный размер, то лучше выбрать модель зимних шин немногим большую по высоте и меньшую по ширине профиля.

Эксплуатация зимних шин

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.

Чтобы этого избежать, меняйте летнюю резину на зимнюю после того, как температура воздуха опустится ниже 7 градусов.

Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.

Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.

К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.

Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Если у вас стоит шипованная резина, но погода изменилась и вам приходится выгонять автомобиль на асфальт, то управляйте автомобилем очень аккуратно. Недопустимо резко стартовать и экстренно тормозить, если не хотите по дороге растерять все шипы.

Важно! Не забудьте наклеить на заднее стекло знак «Ш», чтобы остальные водители знали о том, что ваш путь торможения более короткий, чем у них

И в заключение, посоветуем несколько производителей зимних шин, которые неплохо зарекомендовали себя в России.

Зарубежные фирмы – BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin, Nokian.

Отечественные компании – КЯ (Красный Яр) и Amtel.

На «нашей» зимней резине можно отъездить несколько сезонов. А импортные шины хоть и стоят дороже, но их можно эксплуатировать в два раза дольше.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Японские производители

Выбирая летнюю резину от Японских производителей нужно понимать, что не вся резина из Японии качественная.

В черный список мы бы внесли модель GR80, так как ее хватает только на один сезон. Хотя, в общем, резина не плохая. Но зачем нам покупать на каждый сезон новую летнюю резину? Правильно, не зачем.

Наиболее лучшие варианты из страны восходящего солнца, это модели B650, B700. Их можно смело использовать, вместо Michelin Energy 3A, и стоят они дешевле.

Летняя резина B700.

Yokohama — Япония.

Хочется сказать одно Michelin на много лучше. У Yokohama износоустойчивость очень слабая. Есть не плохая летняя резина A520, но хорошая она только на сухой дороге, а на мокрой дороге ведет себя не устойчиво. Другие модели A539 и V102A по качеству еще хуже, так как у них слабая курсовая устойчивость, как на сухой, так и на мокрой дорогах. В общем, все модели для одного сезона активной эксплуатации, а при не активной эксплуатации максимум на два сезона.

Летняя резина — A520.

Toyo Tires — Япония.

Одна из лучших резин от Японских производителей. Хорошо держит дорогу, отличная износоустойчивость, имеет высокий коэффициент нагрузки, при этом легкая

Обратите внимание на модель Proxes T1S, хотя она уже не выпускается, но найти ее еще можно. Вместо данной модели налажен выпуск модели Proxes T1R, которая обладает такими же качествами

Отлично подходит для установки на спортивные автомобили для скоростной езды. Один недостаток – шумит. Но эта резина не для комфортной езды. Поэтому при выборе летней резины обратите внимание на данного производителя.

Proxes T1R.

Continental.

Многие знают данного производителя. Шины под брендом Continental выпускаются во многих странах мир, даже в Румынии, и нет смысла перечислять их.

Раньше Continental выпускал очень качественные шины, сейчас же выбирая летнюю резину, многие покупатели обходят данного производителя стороной.

Качество ниже, чем у Michelin и Bridgestone/Firestone, а стоимость практически такая же. Плохо балансируется. Конечно, лучше чем отечественна резина, но своих денег, по крайней мере, сейчас не стоит. Ее еще называют пластмассовой резиной. Наиболее лучшим качеством обладают летние шины, которые произведенные в Германии, Португалии, Франции.

Continental Continental Conti4x4IceContact 225/65 R17.

Gislaved – Швеция.

По качеству такая же, как и Контененталь, не рекомендуем.

Fulda.

Главный офис компании находится в Германии, а так автомобильная резина под данным брендом выпускается более чем в 13 странах Европы, включая Францию, Словению и Польшу. 70 % продукции продается в самой Германии, что говорит само за себя.

Поэтому выбирая летнюю резину для своего автомобиля, обратите внимание на данного производителя, действительно хорошее соотношение цены и качества. Fulda Carat Exelero новая высокоскоростная летняя резина

Fulda Carat Exelero новая высокоскоростная летняя резина.

Dunlop.

Родоначальником данного бренда является Англия. Но производятся данные шины уже в девяти странах мира. Основные из них Германия, Франция, США, Япония, Тайвань и, конечно же, сама Англия.

Поэтому если вы выбрали летнюю резину от этого бренда, обратите внимание на страну производитель. Наилучший вариант это Германия, служит дольше

Не рекомендуем Тайвань и Япония, так как износоустойчивость низкая.

Недостаток – дороговато, для многих наших водителей финансово не достижимо.

Pirelli — Италия.

Бытует разное мнение на счет этого производителя. Но все же больше людей склоны считать, что данный бренд сильно раскрученный, и своих денег не стоит. Соотношение цены и качества очень большое. Пока большего про данный бренд сказать ничего не можем.

Nokian – Финская компания.

Хороший бренд, хорошие шины

Выбирая летнюю резину, стоит обратить внимание на шины от Nokian. Но очень свойственно, для данной резины появление грыж

Это нужно знать, поэтому тут выбор за Вами.

Barum — Чехия, Tigar — Сербия, Matador — Словакия.

Barum.

Hankook, Kumho – Южная Корея.

Если Вы ищите хорошую летнюю резину, но у Вас нет денег

Обратите внимание на данных производителей. Дешево, но качественно

Вполне стоят своих денег. Так же хорошая альтернатива отечественным шинам. Переплатите, но не много.

Летняя резина Hankook.

А вот если Вы выбираете летнюю резину, и у Вас вообще нет возможности приобрести импорт, тогда остается отечественная резина.

Выбор не сильно велик, поэтому писать тут много не будем.

Смотрим на протектор

Существует три основные группы протекторов массовых шин для легковых автомобилей:

Ненаправленный рисунок. Его также называют классическим, так как ранее такой формат был основным на рынке. Данный протектор отличается универсальностью, для него нет разницы, в какую сторону осуществляется движение автомобиля. Соответственно, отсутствуют требования по соблюдению направленности при установке колеса. Шины неплохо справляются с грунтовыми дорогами, грязью, но имеют слабое место в виде склонности к аквапланированию и шумности. Как правило, ненаправленный рисунок используется при разработке бюджетных моделей покрышек.

Видеорекомендации о том, как выбрать летнюю резину

https://youtube.com/watch?v=zjGoPstwFuE

  • Направленный рисунок. Имеет специальную маркировку, указывающую на направленность вращения. Отчетливым плюсом является эффективное выведение по желобкам дорожной воды из зоны контакта. Группа делится на две подгруппы: симметричный направленный рисунок и асимметричный направленный рисунок. В любом случае это хороший выбор для езды по шоссейным дорогам: акустический комфорт, топливная экономичность, устойчивость на прямой.
  • Асимметричный ненаправленный рисунок. Обычно наружная часть протектора делается более жесткой. Разрабатывается для езды в экстремальных условиях, что предусматривает высокую устойчивость при больших боковых нагрузках.

Самые недорогие модели для российских дорог: Кордиант, Нордман и др.

Многие автолюбители при выборе комплекта летней резины в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом — на характеристики продукции. Впрочем, не стоит думать, будто в ценовом сегменте «лоукост» все так плохо с умением держать машину на дороге

Cordiant Sport 3 (Россия), от 2300 р. за размерность 195/65 R15

Cordiant Sport 3 защищены от аквапланирования и деформации в поворотах

Протектор имеет асимметричный ненаправленный рисунок с обилием желобков для отвода воды из зоны контакта (технология WET-COR), что неплохо противодействует аквапланированию. Также реализована фирменная технология DRY-COR, не позволяющая шинам проскальзывать и деформироваться в поворотах. Есть выбор из девяти типоразмеров для R15 и R16.

Nordman SX (Россия), от 2000 р. за размерность 185/60 R14

Над моделью работала группа специалистов из Финляндии и фирмы «Амтел». Протектор несимметричный, предусмотрена сеть желобков для отвода воды. По отзывам потребителей, шина в меру тихая, хорошо себя ведет на грунте, устойчива на высоких скоростях. По мере истирания цифр, нанесенных на центральное ребро, водитель может судить о том, в каком состоянии находится протектор. В то же время многие отмечают твердость резиновой смеси, повышенный износ (при интенсивной езде держится только два сезона), а также разрушение отдельных кусочков протектора. Обширный перечень типоразмеров включает популярные варианты для колес диаметром от 13 до 18 дюймов.

Formula Energy (Италия), от 2600 р. за размерность 185/65 R15

Покрышка разрабатывалась итальянскими специалистами Pirelli, характеризуется низким уровнем внутреннего шума (1 Дб), хорошей устойчивостью на прямой и пониженным (в среднем на 10%) весом. Протектор — с асимметричным рисунком. Согласно заявлениям производителя, это летняя модель для спортивных автомобилей (индекс скорости: от T (190 км/ч) до Y (300 км/ч). Среди основных нареканий, вызываемых моделью у водителей, стоит отметить слабую цепкость в поворотах.

Yokohama Bluearth (Япония), от 2900 р. за размерность 205/55 R16

По своим характеристикам шины не уступают продукции марки Bridgestone, но стоят при этом дешевле на 15-20%. Модель оснащается симметричным ненаправленным протектором и демонстрирует высокую устойчивость при переставках на мокрой трассе. Также эксперты отмечают прекрасные показатели тормозной эффективности. Еще одна приятность — низкий расход топлива. Есть размеры от R13 до R16. Некоторые водители сетуют на излишнюю жесткость на этапе обкатки резины.

Разгонторможение на заснеженной трассе

Поскольку данная модель оснащена системой ABS, измерение показателей (по крайней мере, на этапе торможения) осуществляется с большей точностью. Для каждого из комплектов шин осуществлялось более десяти циклов разгон/торможение, при этом автомобиль разгонялся до 45 км/час, а затем на утрамбованном снегу осуществлялось торможение до 5 км/час.

Оказалось, что разгонная динамика у наших испытуемых отличалась несущественно, а самыми быстрыми ожидаемо стали покрышки 195/65R15. Минимальный тормозной путь продемонстрировали шины 205/55R16, у узкой резины он оказался длиннее на 40 сантиметров.

Испытание на рыхлом снегу по извилистой лесной дороге показало, что по части управляемости шины 195/65R15 показали себя не с лучшей стороны. На крутых поворотах машина практически гарантированно уходила в занос, а время стабилизации курса после этого оказалось слишком большим. Впрочем, избыточная поворачиваемость, опасная для среднестатистического водителя, принесла наилучший результате в плане времени прохождения трассы.

Покрышки 205/55R16 оказались самыми комфортными и послушными. Практически нейтральная поворачиваемость не потребует от водителя большого мастерства при завершении скоростного манёвра – за вас всё сделает электроника.

Шины 225/45R17 при движении по прямой вели себя не хуже R16. Но при вхождении в скоростной поворот зад автомобиля резко сваливается в занос, причём с максимальной амплитудой. Время преодоления дистанции в этом случае оказалось наихудшим.

Из всего этого напрашивается вывод, что зимой лучше штатные шины – узкие и широкие показывают результаты заметно хуже:

  • узкие покрышки 195/65R15 способствовали появлению при движении по снегу избыточной поворачиваемости, из-за чего машина в крутых поворотах часто стремилась развернуться;
  • у широких шин размерности 225/45R17 наблюдалась противоположная ситуация – недостаточная поворачиваемость как следствие недостаточно хорошего сцепления с дорожным покрытием;
  • резина 205/55R16 оказалась лучше всего подготовленной к прохождению сложной трассы, занос если и происходил, то начинался плавно, и водитель успевал предпринять соответствующие меры.

Правильное хранение

Правильное положение шин при хранении

При покупке нового комплекта резины на очередной сезон, многие задаются вопросом: куда девать старые и как их правильно хранить? Во всемирной паутине даётся множество практических советов, но самое важное неизменно: влажность и температурный режим – это два критерия, которые необходимо учитывать при сезонном хранении колёс. При хранении полностью оборудованных шин с дисками хранить их нужно стопкой

Также можно подвешивать собранные шины на крюки в вертикальном положении. Шины же без дисков нужно хранить вертикально. Чтобы ежегодно не менять резину и не задаваться вопросом, как выбрать шины для автомобиля, учитывайте несколько факторов:

Перед тем, как снять и убрать шины на хранение, каждую необходимо пометить

Важно написать, где и с какой стороны она стояла. Если протектор сохранён, то можно просто отделить переднюю ось от задней

Пометить можно разными способами, например, написав и прикрепив листочек к каждой покрышке или купив колпачки разных цветов.
После снятия шин каждое колесо необходимо тщательно вымыть и высушить. Потом прочистить протектор от посторонних объектов. Если шины обработать специальными средствами, которые предназначены для этого, то так они лучше законсервируются и не потеряют своих характеристик. Основная причина, по которой быстро изнашиваются покрышки – это неудалённая или плохо удалённая грязь с резины, поэтому, чтобы продлить срок службы своих колёс, отнеситесь к этому совету со всей серьёзностью.
Если резина будет храниться на штампованных металлических дисках, то не нужно закрывать их полиэтиленовыми мешками. Если пренебречь этим советом, то возможно, появится конденсат, который разъест материал.

Правильное хранение шин – залог их долгой службы

Любые шины больше всего боятся только 3 вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и повышенной влажности. Из этого можно сделать вывод: хранить их нужно в темном, сухом помещении, где средняя температура воздуха не превышает 30 градусов по Цельсию. Нужно избегать резких перепадов температуры, помещение должно быть не пыльное и не грязное. Если вы увидели на резине, которая находится на хранении, новые трещины, то возможно, это влияние прямых солнечных лучей

Поэтому важно уберечь их от солнца, чтобы шины были такими же качественными и надёжными. Применяя на практике все данные советы, вы сэкономите денежные средства, время и силы, а также каждый сезон вам не придётся искать информацию по теме, как выбрать шины для автомобиля, ведь у вас останутся готовые комплекты

В итоге предлагаем посмотреть вам видео о собственноручном монтаже удобных полок для хранения шин

Экономия при приобретении покрышек на зиму

Осень это время, когда автовладельцы задумываются о смене резины. Поскольку в наше время всё только лишь дорожает, то купить свежий комплект зимней резины так, чтобы это не сказалось на состоянии финансов в семье, практически нереально. Но, если подойти к вопросу со всей ответственностью, то и в данной ситуации можно сэкономить. Некоторые для этого идут на покупку поддержанных покрышек.

В таком случае надо обязательно проследить, чтобы глубина протектора резины была не менее четырех миллиметров, только тогда покрышка считается годной. Также важным параметром является год изготовления, она указывается на каждой шине. Также смотрите на страну производителя.

Зимние шины российского изготовления обычно служат не более шести лет, зарубежные бренды могут служить до десяти лет. Также поинтересуйтесь у предыдущего владельца тем, в каких условиях хранились шины (как известно, при неправильном хранении, резина может твердеть, и как следствие стать полностью непригодной).

Есть и еще один вариант сэкономить – купить зимнюю резину небольшого размера. Это никак не окажет негативного влияния, и никак не повредит автомобилю. Просто купите зимние колеса радиус которых будет несколько меньше рекомендованного. Более того, их участок контакта с дорогой меньше, а это хорошо сказывается на управлении.

Покупать шины лучше на авторынках, там часто можно получить скидку, особенно если вы купите последний, завалявшийся на складе комплект, тем более если это будут модели прошлых лет

Ведь по сути важно только то, насколько качественно они сделаны

Помимо этого скидку можно найти и в магазине, к примеру, покупая сразу несколько комплектов, совместно с родственниками или друзьями, которым тоже нужны шины. Не говоря уже о том, что союзников для совместной покупки колес можно найти на специальных форумах автомобилистов. В таком случае можно совершать покупку целой группой людей, а это уже значительная скидка.

Позаботьтесь о смене резины заранее, это сбережет вас от лишних затрат.

После покупки зимней резины, также можно увеличить шансы будущей экономии, если бережно обращаться с покупкой, в таком случае шины прослужат не один сезон, а значит не нужно снова тратиться

Ну и не стоит забывать о важности правильного хранения колес, ни какой влаги и солнца, и только в вертикальном положении, и тогда ваша зимняя резина будут служить вам не один сезон холодов

Также на эту тему вы можете почитать:

Форд Фокус первого поколения на вторичном рынке

Технические характеристики Опель Астра

Принцип работы и схема карбюратора ВАЗ 2109

Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и други…

Топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2109 (карбюратор) и его замена

Дмитрий Серегин Август 19th, 2017

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Колеса, Советы автомобилистам, Шины

Как определить, какие летние шины лучше

Важно осознавать тот факт, что не существует единого рецепта, по которому можно выбрать идеальные шины. Ведь автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях: у кого-то средняя температура воздуха с апреля по октябрь — 20ºC, а у кого-то — всего 12ºC; где-то все лето пасмурно, часто идет дождь, а где-то в течение месяцев не упадет ни капельки

На фото летние шины, к выбору которых нужно подходить обстоятельно

Аналогично влияют на выбор и такие моменты, как состояние дорог, степень риска попасть колесом в яму с острыми краями, наехать на бордюр. Имеет также значение, как часто транспортное средство покоряет участки бездорожья, колесит по грунтовым, гравийным дорогам и т.п. Вдобавок, далеко не последнюю роль при покупке летних шин сыграет и их стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector