Как выкрутить сломанный болт Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного «сорвать» резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий — сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые «агрессивные клеи», которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру

Когда «тела» сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или «прогонять» старую. Если у вас есть «экстрактор» с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Как выкрутить шпильку 25 эффективных способов и приемов

Как выкрутить шпильку? Рассмотрим несколько способов, с учетом состояния шпильки и имеющегося инструмента.

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:

  • накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
  • использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.

Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

разрезать гайку с одной стороны ножовкой по металлу (направление реза — вдоль оси резьбовой части), накрутить на шпильку, зажать трубным ключом так сильно, чтобы резьбовая часть, выбирая зазор в разрезе, плотно захватила шпильку, направить усилие в направлении отворачивания;
накрутить гайку на резьбу, приварить ее к шпильке (например, сварочным полуавтоматом) и выкрутить ключом (или головкой с воротком);
накрутить гайку на резьбу, высверлить углубление в торце шпильки (диаметром примерное вдвое меньше диаметра шпильки), забить в это углубление насадку TORX (Е-профиль, или иную подобную с продольными ребрами) и за хвостовик насадки выкрутить (при этом можно помогать усилием второй руки с рожковым или накидным ключом, прилагающим усилие к гайке в дополнение к основному усилию на торкс);

В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

Как выкрутить шпильку за гладкую цилиндрическую часть

Если доступен только гладкий участок шпильки (например, резьбовая часть обломлена), то применимы следующие приемы;

Замена шпильки

Плановую замену шпилек и ремонт головки лучше проводить одновременно. При простой замене, пред тем как выкрутить ее следует смочить тормозной жидкостью или ВДшкой. Откручивать следует специальным вывертышем шпилек или газовым ключом. Выкручивание, особенно вначале, следует проводить плавно, без рывков.

Если не хватает усилия, можно использовать удлинитель

Здесь важно чувствовать усилие и не пропустить момент, когда шпилька начнет скручиваться и ломаться. При первых признаках, лучше нанесите еще раз тормозную жидкость и дайте ей постоять

Займитесь следующей деталью. Шпилька выкручена, переходите к следующей. После откручивания всех шпилек возвращаемся к закисшей детали.

Пытаемся выкрутить ее. Может получиться, но нередко такая деталь обламывается. Если получилось, устанавливаем головку с прокладкой на место и начинаем затягивать гайки по схеме, соблюдая момент обтяжки:

  1. Сначала подтягиваем каждую гайку, идя по кругу специальным ключом с динамометром;
  2. Затем проходим несколько раз после небольшого перерыва для уплотнения прокладки;
  3. Делаем окончательную обтяжку гаек. Момент затяжки ГБЦ для разных моделей двигателей разный, это значение лучше узнать из руководства по ремонту.

Как высверлитьвыкрутить шпильки выпускного коллектора

Модераторы: mek, indy

Как высверлить\выкрутить шпильки выпускного коллектора??

Сообщение olsi » 30 дек 2008, 13:25

Сообщение probel » 30 дек 2008, 13:52

Сообщение color » 30 дек 2008, 13:53

Сообщение probel » 30 дек 2008, 14:00

Сообщение probel » 30 дек 2008, 14:01

Сообщение probel » 30 дек 2008, 14:16

Сообщение WINHACK » 30 дек 2008, 14:54

Сообщение shpuntik » 30 дек 2008, 18:51

Сообщение olsi » 30 дек 2008, 19:36

Сообщение probel » 30 дек 2008, 19:59

Сообщение shpuntik » 30 дек 2008, 21:42

Сообщение olsi » 30 дек 2008, 22:04

Сообщение probel » 30 дек 2008, 23:02

Сообщение Виталик1 » 30 дек 2008, 23:54

Сообщение Rais » 31 дек 2008, 00:22

Сообщение shpuntik » 31 дек 2008, 01:28

Сообщение WINHACK » 31 дек 2008, 08:24

Сообщение olsi » 04 янв 2009, 18:37

Вот вот, знакомого вменяемого сварщика нет, сам не владею искусством сварки.

Буду высверливать скорее всего, собственно по этой теме и хотелось услышать вместо флуда советы бывалых.

Сообщение shpuntik » 04 янв 2009, 19:00

Сообщение Mikhail » 04 янв 2009, 19:17

Сообщение olsi » 04 янв 2009, 19:37

Сообщение shpuntik » 04 янв 2009, 19:55

Сообщение olsi » 04 янв 2009, 19:57

Сообщение Виталик1 » 04 янв 2009, 21:43

Сообщение olsi » 04 янв 2009, 23:15

Ну мало ли нюансы какие есть, не всё же тупо кувалдой решается . Не, двиг не снят, пока.

Сначала запчастей напокупаю, инфу поизучаю, инструмент подкуплю — только потом возьмусь.

Сообщение kLEO » 05 янв 2009, 07:22

Сообщение Mikhail » 05 янв 2009, 11:40

Сообщение olsi » 05 янв 2009, 19:44

Спасибо, первый ответ по теме.

Думаю высверливать увеличивая диаметр сверла, постепенно приближаясь к родному диаметру, потом взять метчик (родной 6) и прогнать по резьбе.

Обычно сталь шпильки уже тонкая, можно шилом ковырнуть и осыпется.

Сообщение shpuntik » 05 янв 2009, 19:51

forum.mek1.ru

Как высверлить шпильку выпускного коллектора

Как высверлить обломанные шпильки из выпускного коллектора? Помогите.

CosoyDimas: Имеется чугунный коллектор с двумя обломанными, коленными шпильками. Очень надо их высверлить, и отшлифовать коллектор в двух плоскостях. Может кто поможет? Я отблагодарю. Был в нескольких токарных мастерских , не хотят браться.

CITYMAN: Шлифовать — то или на шлифовальном станке, или вручную — но тогда заи. устаешь сильно в общем. А «токарные» тут вообще не при чём. Станок нормальный нужен ( сверлильный ) с большими тисками, чтобы иметь возможность зажать коллектор под требуемым углом. Я в кулаках заломанные стяжные болты высверливал. дрелью. Ровно не вышло, пришлось насквозь болт с гайкой пускать ( так даже лучше, но в выпускном, по понятным причинам, не получится.

freelancer: CosoyDimas привариться ни-ни? «Ослабить» газом и сверлить.

sfinks: CosoyDimas пишет: Имеется чугунный коллектор с двумя обломанными, коленными шпильками ОНС? V6? не знаю насколькко каленые фордовские шпильки, но и на ОНС и на V6 я их высверливал дерелью обычными сверлами нескольких разных диаметров, начинал с 2. 3мм. на снятой ГБЦ проблем вообще никаких не вижу. идеально по центру просверлить не получалось, но остатки старых шпилек как правило выдавливало метчиком. резьбу не задевал, получалось очень красиво. на V6 отверстия на ГБЦ под выпускные шпильки сквозные на выпуском коллекторе под приемную трубу тоже высверливал, проблем вроде не было. если попортишь резьбу, то можно прикупить шпильки приемной трубы от волги, они ремонтные бывают двух видов: М12-М12, и М12-М10. в коллекторе нужно будет нарезать резьбу М12.

alexkug: вези мне

CITYMAN: sfinks тут похоже речь не о головке, а о коллекторе, шпильки которые приёмную трубу крепят что ли ?

photoshoper: Сверла левого вращения сильно повышают шансы выполнить операцию удачно.

sfinks: да нихрена они не повышают экстракторы тоже говно еще то, бывает ломаются. одну шпильку выпускного коллектора V6 я так и не смог высверлить нормально(коллектор стоял на машине). сверло пошло немного не по центру и пришлось нарезать новую резьбу по виткам старой. так вот остатки старой шпильки даже после этого остались в коллекторе, настолько она там прикипела.

димка: Так что мешает сваркой воспользоваться?

alexkug: photoshoper пишет: Сверла левого вращения сильно повышают шансы выполнить операцию удачно. фрезерный станок повышает шансы

sfinks: димка пишет: Так что мешает сваркой воспользоваться? шпилька, обломанная под плоскость, например. alexkug пишет: фрезерный станок повышает шансы да какой фрезерный станок дрель и сверла решают, причем иногда даже без сьема ГБЦ

CosoyDimas: Отдал товарищу alexkug .

egor-spb: CosoyDimas ухо пропилить??

димка: sfinks пишет: шпилька, обломанная под плоскость, например. нет ничего проще. кладешь сверху шайбу, она ограничивает поверхность свариваемых деталей, и не дает привариться к коллектору, привариваешь шпильку к шайбе, к шайбе гайку и-ключом выкручиваешь. профит.

sfinks: димка ага, щаззз такой фокус не всегда проходит, бывает обломок шпильки сидит глубоко. или вот, как пример: приятель не так давно пытался выкрутить секретку при помощи сварки. при том что болт был не сломан и можно было свободно приварить на него гайку, он его так и не выкрутил, приваренная гайка от усилия при откручивании просто отлетала от болта. болт крепко видать засел. возились больше часа. диск был хромированный и владелец не хотел его сильно портить, поэтому и уехал ни с чем, точнее с закисшим секретным болтом я бы васверлил этот колесный болт или его шляпку большИм сверлом чтобы снять колесо и дальше нормально выкрутить обломок болта и прошел резьбу метчиком. да, возни много, но результат точно был бы.

CosoyDimas: egor-spb там не получится так.

CosoyDimas: Огромная благодарность товарищу alexkug . Он маг и волшебник.

alexkug: Маг в Сертолово с канистрой

шуро: alexkug пишет: Маг в Сертолово с канистрой В окне.

alexkug: нет у него окна

ford s: alexkug пишет: с канистрой и болгаркой .

Vityok: CosoyDimas пишет: Огромная благодарность товарищу alexkug . Он маг и волшебник. Как именно сделали?

BenderaZ: alexkug пишет: нет у него окна Макс все продал?

wap.sierraclubspb.borda.ru

Как выкрутить оставшуюся в блоке резьбу

Здесь есть два варианта, но каждый из них начинается с высверливания обломка. Для этого, следует укрыть блок двигателя плотной тканью для предотвращения попадания в двигатель искр и грязи, затем подрезаем болгаркой верхнюю часть и накерниваем ее строго посередине.

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

Сверлом немного меньшего диаметра высверливаем обломки на сверлильном станке, а чаще всего электродрелью

Здесь очень важно держать инструмент строго вертикально, без перекоса. Доходим до края обрезка и пробуем выкрутить остаток резьбы

Для этого перед тем как выкрутить можно попробовать прогнать ее метчиком или попытаться тонким зубилом забить вовнутрь кромку металла, освобождая нитки резьбы.

Если вас постигла неудача при откручивании или сверлении, необходимо переходить ко второму варианту.

Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы

Для примера, шпилька на Ваз с резьбой М-8. На ремонтной, с одной стороны будет резьба М-8, а на другой лучшим вариантом будет накатка резьбы М-9. При таком варианте сверлом 7,8 мм прогоняем наше отверстие с обломком. Очищаем отверстие от остатков старой резьбы. Машинным метчиком М-9 нарезаем резьбу и накручиваем ремонтную шпильку. Дальше устанавливаем головку.

По такому же алгоритму можно заменить обломок свечи зажигания. Ремонт свечного отверстия и доставание обломанной свечи проводится в несколько этапов. Как выкрутить обломанную свечу, вам расскажет на Ютубе множество видеороликов. Сначала попытаемся открутить обломок. Как правило, она ломается сразу за шестигранником, поэтому смачиваем ВД-40 или тормозной жидкостью резьбу и даем постоять. Затем специальным ключом с динамометром выкручиваем обломок.

Получилось – хорошо. Нет, в этом случае обращаемся к токарю для вытачивания футорки. Пока она делается, подводим поршень под это отверстие для перекрытия канала и предотвращения пропадания в картер стружки и грязи. Высверливаем большее отверстие, нарезаем резьбу и закручиваем футорку. Внутренняя резьба сделана под вашу свечу, в нее закручиваем свечку и пользуемся автомобилем.

Выполнив все работы по замене, ремонту и нарезанию внутренней резьбы на двигателе вашего авто, вы получаете новые знания и умения, а также экономите семейный бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *