Что лучше противопылевой или угольный фильтр салона

Замена своими руками

При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами замены салонного фильтра являются:

  • обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
  • сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
  • ослабевание напора воздуха из отопителя;
  • засорение сот испарителя кондиционера;
  • пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.

При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.

На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:

  1. отжать фиксаторы клипс;
  2. демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
  3. снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
  4. извлечь картридж, сжав его пальцами;
  5. установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
  6. собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.

Замена картриджа под рулевой колонкой

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.

Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.

Замена картриджа за бардачком

Замена под капотом

Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.

Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.

Замена фильтра салонного под капотом на примере BMW X5

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:

  1. демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
  2. снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
  3. демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
  5. после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.

Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.

Замена картриджа ВАЗ 2110

Принцип построения рейтинга

Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм). Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.

Рейтинг производителей

Данные экспертизы фильтров

В экспертизе салонного фильтра на специальном стенде были использованы образцы именитых и малоизвестных брендов:

  • Raf Filter – Китай – Россия;
  • Mann Filter – Чехия;
  • Mahle – Болгария;
  • Goodwill – Корея;
  • Fram – Словения;
  • Denso – Япония;
  • Corteco – Германия;
  • Bosch – Германия;
  • AMD – Корея – Россия;

Фильтры производителей Махле, Манн и РАФ

Фильтры компаний Денсо, Фрам и Гудвилл

Фильтры фирм АМД, Бош и Кортеко

Разброс цен составил 180 – 1200 рублей, стенд ЦЛИ с кварцевой пылью 5,6 кг/см2, подающейся пд напором воздуха 20 м3/ч в течение 1/3 часа предоставил институт НАМИ. Оценивались приведенные в таблице характеристики.

По поглощению диоксидов азота лидером стал Бош, Манн и Махле, соответственно. Пары изопропанола лучше задерживает штора Махле, Бош и Манн, а углеводороды Бош, Валео и Делфи. По пылеемкости лидируют Махле и Манн.

Единственным преимуществом Raf и TSN остается цена, но первый фильтр пропускает до 50% пыли, а второй практически бесполезен от выхлопа и углеводородов.

Фирма Mann выпускает шторки из плиссированной бумаги и универсальные фильтры Adsotop с внутренним слоем древесного угля, сочетание качество/цена почти идеальное.

Кассеты Mann

Многие производители комплектуют авто картриджами MicroAir компании Corteco. Это бюджетный вариант угольного и бумажного картриджа.

Угольные элементы от производителя Corteco

Продукция Bosch по некоторым характеристикам лидирует уверенно, по остальным остается в тройке рейтинга, цена приемлемая для рядового автолюбителя.

Картридж Bosch

Компания Vic специализируется на электретных фильтрах из нетканого полотна с улавливающей способностью 98% для частиц размером 5 – 100 микрон. Однако расценки на них выше, чем у указанных компаний.

Корпусной фильтр Vic

Таким образом, при необходимости корпусной салонный фильтр можно соорудить собственными силами. Картриджи лучше покупать среднего ценового диапазона, обязательно в размер эксплуатируемой шторки. Бонусом к повышенному комфорту эксплуатации и сохранения здоровья водителя становится повышение эксплуатационного ресурса печки и кондиционера.

Вопрос стоимости

Если отталкиваться сугубо от стоимости и желания автовладельца сэкономить, тут безо всяких сомнений можно сказать, какой фильтр из двух вариантов лучше. А точнее дешевле. Пылевой, созданный преимущественно для защиты салона от пыли, из-за простоты своей конструкции относится к более доступным изделиям. А вот угольный имеет сложную структуру, многослойность, что подразумевает большие затраты на производстве. Рост себестоимости влечёт за собой повышение цены на расходник.

При этом даже обычный противопылевой элемент может стоить дорого, если он относится к категории премиум-класса, и изготавливается ведущими производителями на основе высококачественных материалов.

Ценовой диапазон для двух типов салонников очень широкий. В итоге автомобилист может найти деталь стоимостью 100-150 рублей, но также и купить запчасть более чем за 3 тысячи рублей. Всё зависит от производителя, качества продукции, а также от марки и модели автомобиля, для которого предназначен тот или иной вид салонника.

Самыми дорогими являются оригинальные фильтры салона, реализуемые под брендом автокомпании, которая выпускает ту или иную машину

Но тут важно учитывать один нюанс. Автокомпании сами на собственных заводах и предприятиях в большинстве своём расходники не выпускают

Они подписывают контракты с крупными компаниями, которые выпускают собственную линейку фильтров. Они делают заказы на изготовление расходников с определёнными характеристиками и размерами. И именно компания, которая сотрудничает с автопроизводителем, выпускает партии салонных фильтров под брендом последнего.

В итоге на полке могут стоять фактически два одинаковых фильтра. Только один заключён в коробку с надписью VAG (Volkswagen), а второй в коробке с логотипом фирмы Mahle Knecht или Bosch. Достоверно известно, что для VAG поставщиками фильтров выступают компании Mahle, Bosch, UFI, Hengst Filter, Mann и пр. Разницы между ними не будет. Только за упаковку с логотипом автокомпании потребуется заплатить в 1,5-2 раза больше.

Потому категорически неправильно считать, что оригинальные салонники всегда и во всём лучше аналогов. Существует целый ряд отличных неоригинальных запчастей, совершенно неуступающих по качеству и эффективности. Некоторые из них фактически точные копии оригиналов.

Важно уметь правильно распоряжаться ресурсами. Не обязательно тратить деньги на покупку оригинального салонного фильтра

Они дорогие, причём найти объективные причины такой завышенной стоимости и как-то её оправдать сложно. Лучше отдать предпочтение неоригиналу от проверенного производителя. Важно лишь, чтобы запчасть точно подходила под корпус салонника. Но с этим проблем не возникает, поскольку производитель неоригинальных фильтров чётко сортируют свои изделия по маркам, моделям и годам выпуска машин. Ошибиться с выбором в наше время при нынешних возможностях сложно.

Срок службы

Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.

Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково

Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля

В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.

Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.

Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.

Марки салонных фильтров

Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.

Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.

На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:

  1. Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
  2. Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
  3. AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
  4. MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
  5. Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
  6. Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
  7. DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
  8. FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
  9. GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
  10. Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
  11. Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
  12. Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
  13. Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.

Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.

Оригинальный, альтернативный и контрафактный фильтр

По умолчанию оригинальный картридж стоит на 20 – 50% дороже аналогов сторонних производителей. Его нужно заказывать и ждать, что не всегда удобно автовладельцу. Аналоги отличаются от контрафактных изделий следующими параметрами:

  • искажение реальных характеристик либо их отсутствие в описании, на упаковке;
  • меньшие размеры, нежели у оригинала, поэтому фильтрации не происходит в полном объеме.

Аналоги имеют стандартные размеры, изготавливаются из более дешевых материалов, но информация об этом всегда указывается производителем. Эти модификации всегда имеются в наличии по бюджетной цене. Умельцы покупают дешевый контрафакт, герметизируют щели прокладками из резины, поролона. Затем дополнительно защищают фильтры металлическими и капроновыми сетками от крупного мусора, попадающего в воздухоприемный отсек.

Защита решетки воздухозаборника сеткой

Что это такое

Для современного автомобиля салонный фильтр является очистительным устройством. Это специальный элемент, через который проходит воздушный поток, поступающий через воздуховоды.

Именно за счёт наличия фильтра внутри авто отсутствуют вредные частицы, пыль, выхлопные газы и пр. Особо важную роль играет качество и эффективность фильтра для жителей крупных городов. Огромное количество машин, интенсивное движение и активное поступление в воздуховоды выхлопных газов могут создать крайне неблагоприятные условия в салоне.

Большинство салонных фильтров выполнены в форме прямоугольника. Внутри него находятся фильтрующие элементы. На некоторых присутствуют адсорбирующие прослойки, где преимущественно применяется активированный уголь. Именно эти элементы и отвечают за фильтрацию воздуха.

На замену фильтра требуется минимум времени и сил на большинстве авто. Хотя есть некоторые модели машин, где автопроизводители не предусмотрели лёгкий доступ к картриджу. Потому иногда приходится разбирать центральную консоль. Но в большинстве случаев добраться до очистителя довольно просто.

К большому огорчению, множество водителей не придают особого значения салонным фильтрам. Они их не меняют вовсе, либо делают это крайне редко

Но тут важно понимать, что забитый фильтр негативно влияет не только на качество воздуха в салоне, но и на работу самого автомобиля

Если не поменять вовремя картридж, возникнет серьёзная проблема с подачей чистого воздуха внутрь машины. Первыми дискомфорт начнут ощущать водитель и пассажиры. После износа фильтр начинает активно накапливать влагу, нарушается циркуляция воздуха, что приводит к запотеванию стёкол. Влага в сочетании с пылью и грязью создают идеальные условия для размножения бактерий и разных микроорганизмов. Потому нередко можно увидеть, как на старых фильтрах образуются плесень и грибок. Всем этим дышат люди.

Помимо обычных и угольных фильтров, в настоящее время можно встретить электростатические и антибактериальные устройства. В первом случае пыль оседает на специальных электризованных поверхностях. А антибактериальные фильтры защищают от вредных микроорганизмов, бактерий и микробов. Это достигается за счёт использования специальных компонентов в фильтрующих элементах. Такие фильтры неплохо справляются с защитой от неприятных запахов. Причём они продолжают выполнять свою функцию даже после завершения срока службы.

Но всё же автомобилисты предпочитают проверенные стандартные и адсорбирующие очистители воздуха в салоне. Между ними есть определённая разница, которая и привела к появлению таких активных споров.

Назначение салонного фильтра

https://youtube.com/watch?v=g0_CklxGBzM

https://youtube.com/watch?v=g0_CklxGBzM

Даже в отсутствие пробок на дорогах, перед капотом авто неизбежно находится выхлопная труба передней машины. Единственной преградой между выхлопом и организмом водителя, пассажиров становятся салонные фильтры различной конструкции и ценовой категории.

Засорившийся радиатор печки

Отказ испарителя кондиционера при забившихся сотах

Концентрация вредных веществ внутри и снаружи салона

Необходимость салонного фильтра обусловлена следующими факторами:

  • атмосфера среднестатистического города содержит СО, оксиды азота и серы, формальдегиды, углеводороды;
  • концентрация диоксида азота на пешеходных переходах, дорогах и внутри салона авто превышает ПДК в 1,4, 3 и 7 раз, соответственно;
  • в пробках это значение увеличивается до 15 – 20 кратного превышения ПДК;
  • соли дорожного покрытия, копоть и шинная пыль проникают именно в салон при работе вентилятора системы воздушного охлаждения.

Зачем нужен салонный фильтр

Основным аргументом владельцев б/у авто является отсутствие салонного фильтра, даже на старых иномарках. Это неверно, в принципе:

  • количество машин до 90-х годов прошлого века было значительно ниже, соответственно, концентрация вредных веществ еще не «зашкаливала»;
  • затем салонный фильтр появился в представительских авто, позже им стали комплектовать 85% автомобилей на конвейере;
  • воздушный фильтр по умолчанию стоит во входном воздушном коллекторе, что не вызывает вопросов у пользователя, понимающего, что для двигателя вредно попадание в топливную смесь сторонних частиц.

Здоровье пассажиров и водителей по умолчанию имеют высший приоритет в сравнении с двигателем машины, поэтому салонный фильтр не должен вызывать вопросов, а обязан стоять в любой современной машине.

Формальдегиды являются бесцветными токсичными газами, накапливаются в организме, вызывают отравления. Оксиды азота угнетают дыхательные пути, задерживаются только активированным углем, бумага и синтетика с ними не справляется. Самым опасным традиционно считается угарный газ от неполного сгорания углеводородов системы выхлопа.

Принцип действия

После установки салонный воздушный фильтр работает по следующему принципу:

  • полностью перекрывает отверстие воздухозаборника печки, исключает подсос не фильтрованного воздуха;
  • на бумажный картридж оседает содержащаяся в воздухе избыточная влага, пыль и механические взвеси;
  • после обработки хлором бумажный пылевой фильтр дополнительно нейтрализует некоторые вредоносные бактерии;
  • синтетические волокна специальных картриджей имеют электростатический заряд, прочно удерживают частички пыли, автомобильной резины;
  • пропитанная угольным раствором бумага частично задерживают пыль мельче 1 микрона;
  • активированный уголь в чистом виде, засыпанный между бумажных и синтетических слоев фильтра, полностью абсорбирует загрязнения, присутствующие в воздухе, то есть, не только связывает, но и нейтрализует их.

Принцип действия салонного фильтра

Антиоксидантное покрытие создано для аллергиков. На бумажные, синтетические или угольные картриджи нанесен полифенол, уничтожающий запахи.

Какие бывают салонные фильтры

В каждом новом автомобиле стоит его родной оригинальный фильтр. Решив произвести замену, владелец транспортного средства довольно часто сталкивается с ситуацией, когда стоимость такого «расходника» довольно высокая, и возникает вопрос, нужно ли тратить такую сумму, если на рынке есть варианты в несколько раз дешевле. Многие автомобилисты с большим опытом вождения и ремонтов однозначно утверждают, что довольно часто можно встретить более дешёвые аналоги фильтров, ничем не уступающие оригинальным моделям. Так что не стоит торопиться, выбирая замену, а нужно более внимательно изучить имеющиеся предложения.

Разновидности фильтрующих элементов

Существует несколько основных разновидностей фильтрующих элементов. Чаше всего выделяют:

  1. Простой фильтр. Этот очищающий элемент работает по принципу простой механической очистки. Они чаще всего изготавливаются из простой бумаги. В самом начале это были простые однослойные устройства. Сегодня такой вариант применяется довольно редко, и выбирают его только с целью максимальной экономии. Через некоторое время для изготовления фильтров стали применять многослойные синтетические материалы. Такой вариант подходит для автомобилей, которые эксплуатируются на загородных трасах в районах с хорошей экологической обстановкой.
  2. Угольный фильтр. Это наиболее эффективный вариант очистки воздуха. Материалы, из которых изготовлен фильтрующий элемент, обязательно содержат частички угля, и чем меньше такие частички, тем лучше качество очистки. Активированный уголь относится к дешёвым, но очень эффективным адсорбентам, способным впитывать пары бензола, фракции фенола, окиси серы, азота и пары свинца и асбеста и другие испарения.

Угольные фильтры имеют множество разновидностей – это могут быть и простые варианты, и сложные биоактивные.

Ещё один аспект, на который стоит обратить внимание – это площадь фильтрующего элемента. На упаковке данный параметр указывается крайне редко, но чем больше на фильтре складок, тем лучше рассматриваемый вариант

Рейтинг салонных фильтров по производителям

Каждый производитель, естественно, выделяет именно свой продукт, но мы рассмотрим фильтры на основании основных сравнительных параметров:

Принцип «чем дороже, тем лучше» очень часто не работает

Иногда более дешёвые аналоги дают очень хороший результат.
Очень важное значение имеет усреднённый коэффициент по пропуску пыли в процентном отношении – не выше 10%.
Важно учитывать силу аэродинамического сопротивления – 50 мм. вод

ст.

На основании испытаний фильтров для салонов автомобилей выделяют следующий топ список наиболее популярных и качественных продуктов различных фирм лучших салонных фильтров.

Во главе рейтинга лучших салонных фильтров стоят продукты под марками Bosch и Corteco.

Bosch. Данный производитель очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном авторынке, хотя по некоторым параметрам он уступает другим маркам. Одним из важных плюсов всех моделей салонных фильтров этого производителя является их бюджетная цена.

Corteco. Автомобилисты выделяют как самую качественную продукцию только угольные фильтры, отмечая, что обычные бумажные ничем особым не отличаются. Продукция этого бренда тоже имеет средние цены и довольно высокое качество.

Mann Filter. Это тоже очень качественный вариант, который прекрасно справляется с очисткой воздуха и одновременно имеет низкое сопротивление. К сожалению, на рынке очень часто можно встретить подделки, которые нежелательно ставить в свой автомобиль.

Салонный фильтр Mann Filter

Raf Filter. Производится этот элемент очистки в России или Китае и тоже имеет очень приличное качество. Кроме обычных вариантов, данный производитель предлагает ещё и противогрибковые и антибактериальные модели. Именно благодаря этим моделям фильтры Raf Filter находятся вверху рейтинга.

Eiken. Этот производитель уже давно находится на нашем рынке. Его продукцией довольно часто укомплектованы японские автомобили. Этот вариант имеет отличное качество благодаря использованию специально разработанного материала, не теряющего своих свойств по фильтрации на весь заявленный срок эксплуатации.

Valeo. Назвать бюджетным этот фильтр нельзя, но качество у него отличное. При закрытых окнах можно быть полностью уверенным, что ни пыль, ни выхлопы в салон не попадут.

VIC. Отличительной чертой салонных фильтров для автомобилей этой фирмы является то, что они имеют электретное покрытие с, пожалуй, самым грязеёмким показателем. Они прекрасно улавливают даже очень мелкие пылевые фракции. Единственный минус этих экземпляров – их довольно высокая стоимость.

Салонный фильтр VIC

Goodwill, Mahle, Fram. Продукция этих производителей имеет примерно одинаковое качество очистки, да и вполне приемлемая стоимость будет отличаться не особенно сильно.

Denco. Данный вариант фильтрующих элементов замыкает список наиболее распространённых марок салонных фильтров. Они тоже неплохо зарекомендовали себя, но создаётся ощущение несколько завышенной цены по отношению к качеству продукции.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов категорически не советуют ставить в свои автомобили фильтры такого производителя, как AMD, даже с учётом очень низкой стоимости.

Познакомившись с огромным разнообразием салонных фильтров, можно самостоятельно определиться с наиболее подходящим именно вашей машине вариантом. Главное – не забывайте делать замену своевременно, даже отличный фильтр имеет предел службы.

Как часто нужно производить замену

Большинство производителей рекомендуют производить замену этого элемента каждое ТО. Но хотелось бы отметить, что условия эксплуатации транспортных средств значительно различаются, и при интенсивном использовании автомобиля основная масса фильтров приходит в негодность уже после 7000 километров пробега. После снятия можно будет заметить, что вся поверхность фильтрующей части засорена мелкими веточками, листочками и т. д. Кроме того, никому не нужно объяснять, что на грязной поверхности очень быстро начинают размножаться различные вредные для человека микроорганизмы. Все эти признаки являются явным знаком того, что фильтр утратил свои очищающие способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector