Бортовой тягач КамАЗ 53212

Основные техническиехарактеристики автомобиля КамАЗ 53212

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг 8500

нагрузка на переднюю ось, кг 3900

нагрузка на заднюю тележку кг 4600

Грузоподъемность а/м, кг 11000

Полная масса, кг 19650

нагрузка на переднюю ось, кг 4420

нагрузка на заднюю тележку, кг 15230

Полная масса прицепа, кг 14000

Полная масса автопоезда, кг 33650

Устанавливаемые двигатели:

Модель 740.31-240 (Евро-2)

Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с) 165 (225)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с) 176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 2200

Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)

при частоте вращения коленвала, об/мин 1100-1500

Расположение и число цилиндров V-образное, 8

Рабочий объем, л. 0,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120

Степень сжатия 16,5

Система питания:

Вместимость топливного бака, л. 500

Электрооборудование:

Напряжение, B 24

Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190

Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление:

Тип фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Тип механическая, десятиступенчатая

Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 ЗХ

7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38

6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:

Передаточное отношение 5,43

Тормоза:

Привод пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм 400

Ширина тормозных накладок, мм 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300

Колеса и шины:

Тип колес: дисковые

Размер обода 7,5-20 (190-508)

Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение со спальным местом

Платформа:

Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм * 6100×2320 или 6114×2420 («евро»)

Высота бортов, мм * 500 или 725 («евро»)

Характеристика а/м полной массой 19650 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25

Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8

Цилиндро-поршневая группа
Для разборки цилиндро-поршневой группы без снятия двигателя с рамы необходимо: 1. Снять седло, бензобак, глушитель с выхлопной трубой, карбюратор, со свечи колпачок с проводом высокого напряжения. 2. Отсоединить трос от декомпрессора. Разборка 1. При необходимости замены свечи или ремонта декомпрес …

Описание модели конструкции
Модель автомобиля формируется в программном комплексе AutoSea 2 из простейших геометрических элементов. Модель строится по цепочке: «узлы-пластины-объемы». Модель автомобиля проектируется согласно приведенным на Рис.1
размерам. Конструкция автомобиля разбивается на 7 объемов: капот, перед …

Эксплуатация теплового двигателя
Тяговые двигатели электровозов переменного тока работают в условиях резких изменений нагрузок; частота вращения их якорей изменяется в широких пределах. Это обусловлено частыми пусками электровозов, преодолением ими подъемов, значительными колебаниями напряжения в контактной сети. На тяговые двигат …

Особенности автомобиля КамАЗ 53212

Отечественный КамАЗ 53212 является трехосным, бортовым тягачом, предназначенным для перевозки различных габаритных и не габаритных грузов. Данная машина выпускалась с 1978 по 2000 гг. на Камском автомобильном заводе. Сама модель является удлиненной версией базового тягача с индексом 5320. Мощный, тяговый на всех режимах дизельный двигатель позволяет перевозить многотонные грузы, а также работать в качестве автопоезда или подключать бортовые прицепы типа ГКБ-8352. Рама автомобиля представляет собой цельную сварную конструкцию, в некоторых местах имеются заклепки.

Несущие узлы оснащены дополнительными металлическими листами для увеличения жесткости. На раму установлены ведущие мосты, 53212 имеет пневмоколесное шасси с формулой 6х4. Каждый мост соединен с помощью карданной передачи. Кабина машины полностью цельнометаллическая, а кузов имеет откидные боковые и задние борта. Настил кузова сделан из дерева. В качестве обеспечения накрытия, устанавливается тент. Внутри кабины смонтированы 3 кресла, одно водительское и 2 пассажирских. Сидение водителя дополнительно подрессорено амортизаторами для обеспечения большего комфорта при передвижении. Все версии машин КамАЗ-53212 с завода снабжены специальными подогревателями двигателя, для более легкого пуска в холодное время года.

Техническая составляющая

Неприхотливый КамАЗ 53212 технические характеристики которого и по сей день являются вполне приемлемыми, обладает привычной для всех автомобилей советского времени комплектацией. На данную модель устанавливались моторы производства Камского и Ярославского завода.

Главные технические характеристики машины:

  1. тип силового агрегата – дизельный двигатель, V8 16-ти клапанный, в некоторых версиях стурбонадувом, объемом 10,8 литра, мощностью 210 л. с.;
  2. тип трансмиссии – механическая КПП, с синхронизаторами, 5-ти ступенчатая, + 2-ступенчатый делитель;
  3. кабина – цельнометаллическая, над силовым агрегатом, с наличием спального места;
  4. колесная формула – 6х4;
  5. грузоподъемность – 10 000 кг;
  6. общий вес машины – 8 200 кг;
  7. грузовая платформа – металлическая с деревянным полом, откидные борта, размером 6090 мм х 2420 мм;
  8. максимальная скорость – 80 км/час;
  9. расход и запас топлива – номинальный расход 25 л/100 км, в зависимости от настройки ТНВД, суммарный запас дизеля не менее 250 литров;
  10. габаритные размеры – 8530 мм х 2500 мм х 3800 мм;

Данный автомобиль оснащен двумя ведущими мостами, которые установлены последовательно в задней части рамы. Заводом производителем блокировочные редукторы не предусмотрены. Резина на колесных дисках предназначена для движения по всем видам дорог, однако не подходит для пересечения бездорожья.

Грузоподъемные возможности и сфера использования авто

У машин КамАЗ 53212 грузоподъемность равняется 10-ти тоннам. Однако на практике большинство предприятий, которые используют автомобили данной марки для производства, загружают 15 и 20 тонн. Из-за избыточных нагрузок часто происходят поломки рамной конструкции, в частности возникают сквозные трещины. В стандартной комплектации 53212 может использоваться одиночно, а также совместно с прицепами. К сцепному устройству подходят практически все отечественные типы грузовых прицепов, а также специальные сцепки для транспортировки леса и прочих длинномерных изделий. Всего изготавливалось два вида сцепных устройства: для прицепа и для полуприцепа. Грузовые автомобили марки КамАЗ чаще всего используются на строительных объектах и прочих промышленных предприятиях, где требуется осуществление массогабаритных перевозок. На автомобиль может быть установлена КМУ Palfinger РК 15500А.

Наиболее распространенные места использования авто:

  • сфера строительства;
  • производственные предприятия;
  • коммунальные организации;
  • армия (для перевозки личного состава);
  • мелкие частные компании (частные грузоперевозки);

Сам автомобиль, благодаря своей простой конструкции и неприхотливости в эксплуатации является универсальной техникой, которая может использоваться практически в любой возможной сфере хозяйства. Очень часто КамАЗ используется как основа для установки вакуумных машин, к примеру КО-505А.

Расходные материалы на КамАЗ 53212

Универсальная техника КамАЗ 53212 купить, которую можно в любом регионе, систематически нуждается в техническом обслуживании. Некоторые узлы требуют пристального внимания, у КамАЗов это двигатель, коробка переключения передач, ведущие мосты и сцепное устройство. Так, как автомобиль прекратил свое производство на Камском заводе еще в 2000 году, то вся ныне продаваемая на рынке техника является подержанной. В тяжелых, отечественных условиях эксплуатации чаще всего выходят из строя двигатели и коробки передач, в некоторых случаях встречаются систематические поломки в тормозной системе. Основными расходными материалами для автомобиля считаются: моторное масло, аккумуляторы, смазка для передач редукторного типа и различные патрубки.

Масло меняется в зависимости от уровня использования машины, при частом пользовании необходимо производить замены каждые 15-20 тысяч километров, с дополнительной очисткой ТНВД и системы смазки. То же самое касается и прочих механизмов, используемых в качестве смазочного материала – масло. При тяжелых эксплуатационных условиях на деталях появляется выработка, соответственно мелкие частицы металла попадают в масла, и далее с жидкостью транспортируются по всем важным узлам. Вследствие чего начинаются различные поломки. Техническое обслуживание автомобиля проводиться в специализированных сервисных центрах или предприятиях, собственно где и находиться сам тягач.

Варианты приобретения новой и поддержанной техники

По сравнению с прошлыми годами, цены на КамАЗ 53212 практически не изменились, даже не смотря на прошествии нескольких лет, после завершения производства данной модели, спрос на нее абсолютно не упал. На рынке подержанных машин за 53212 просят от 300 000 рублей, в зависимости от установленного оборудования. В целом стоимость КамАЗа гораздо ниже, чем его импортных аналогов. Востребованым вариантом является КамАЗ с автокраном Мотовилиха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *