Сигнализация Томагавк

Автосигнализация Tomahawk TZ-9020

Брелок пейджер

Комплектация

Инструкция PDF.

Подробное онлайн TOMAHAWK TW-9020 Руководство по эксплуатации можно почитать, нажав на эту ссылку.

Сигнализация 9020 предусматривает так же возможность постановки на сигнализацию нажатием одной кнопки с брелка, а так же снятие с нее. Все кнопки подписаны и промаркированы соответствующими значками. Дополнительно реализована возможность тихой постановки и снятия. Можно отключить как датчик удара, так и датчик режима охраны. Возможен выбор режима, при котором осуществляется охрана автомобиля с заведенным двигателем. Очень интересная функция безопасного вождения, которая при ее активация, автоматически закрывает все двери салона, и которая деактивируется, при открытие любой двери в течение последующих десяти секунд. Так же возможен дистанционный и почасовой запуск двигателя, что особенно актуально в зимнее время. Есть функция поиска автомобиля, а есть функция паники, при которой можно дистанционно включить срабатывание звуковой и световой сигнализации. Есть функция анти-хаккер, которая направлена против действий злоумышленников и применения грабберов и сканеров. Управление всеми функциями осуществляется в соответствии с таблицей программирования выбора режимов действия брелка.

Примечательна и функция передачи автомобиля для сервисного обслуживания, при которой блокируются некоторые функции охранного комплекса.

Данная система относится к высокоинтеллектуальным устройствам, и применяет сложнейший алгоритм, позволяющий избежать ложных срабатываний.

VI. Таблица программирования охранных функций

А вот это видео от 9030 в принципе продемонстрирует Вам всю простоту пользования программируемыми функциями брелка, просто не забывайте в нем периодически менять батарейки:

По опыту использования разнообразных авто сигнализаций и их брелков, могу сказать, что нет ничего проще, чем разобраться в работе данного устройства. Главное не забывайте ставить машину на стояночный тормоз (ручник), а так же переводить коробку в нейтральное положение, и никогда не забывайте ключи и брелок в машине, а лучше имейте два комплекта, и один брелок всегда держите при себе, а еще один не помешает держать дома, и тогда услуги по вскрытию автомобиля Вам никогда не понадобятся. Ну и о злоумышленниках всегда надо помнить, и не расслабляться. Смотреть, где оставляете автомобиль, использовать специальные функции безопасности, а так же не лениться, и всегда блокировать руль.

Удачи на дорогах!)

Самые распространенные проблемы поломок и их решение

Наиболее распространенными причинами являются:

  1. Падение пульта управления с высоты, после чего он не работает совсем или частично. В зависимости от того, с какой высоты упал брелок, может разрушаться корпус или стряхиваться кварц. Если пультом с разбитым корпусом еще можно отключить сигнализацию, то при повреждениях кварца приемопередающего устройства брелок становится неработоспособным. Оптимальным решением станет замена пульта на новый.
  2. Падение пульта в воду или попадание под дождь. Вода заливает печатную плату и замыкает дорожки, что приводит к полной или частичной неработоспособности устройства. При намокании пульта требуется незамедлительно вынуть элемент питания, поскольку есть риск заливания внутреннего объема брелка электролитом. Затем устройство разбирают и протирают контактные дорожки спиртом. Если работоспособность кнопок не возвращается, то необходимо прозвонить цепь тестером. Вышедшую из строя кнопку заменяют новой. При разрушении дорожек или элементов на печатной плате брелок придется заменить.
  3. Внезапный разряд батарейки из-за внутреннего замыкания в самом элементе или в брелке, из-за чего устройство перестает срабатывать. В городских условиях можно приобрести новую батарею и заменить ее. При повторных разрядах следует проверить работу пульта, устранить причину замыкания или приобрести новое устройство. Если проблема случилась вдали от населенных пунктов, то следует вынуть элемент питания из брелка и отключить сигнализацию.
  4. Брелок может переставать работать из-за разрушения кнопок или участка печатной платы от физического воздействия. Можно попробовать поменять кнопку в сервисе, но чаще приходится менять пульт целиком.
  5. Брелок может терять связь с блоком, размещенным в авто. Это часто происходит в системах Томагавк и Аллигатор из-за рассинхронизации канала. Для ремонта потребуется повторное программирование брелков в системе.
  6. Временная потеря работоспособности брелка так называемое подвисание. Наблюдается после попыток запуска двигателя от подсевшего аккумулятора или при наличии радиочастотных помех. В этом случае рекомендуется отключить систему в аварийном режиме, отъехать на некоторое расстояние и проверить работу брелка. Может потребоваться повторная регистрация пультов в памяти блока.

Где находится кнопка Override Tomahawk

Кнопка Override на сигнализации Tomahawk 9010, 9020, 9030 или X5 представляет собой малогабаритное изделие из пластика, оснащенное индивидуальным жгутом. Другое название элемента на автосигнализациях — Валет (Valet).

Пользователь должен легко найти кнопку Оверрайд, при манипуляциях с элементом водителю необходимо видеть сигнальный диод.

Как выглядит кнопка

Внешний кожух клавиши выглядит как небольшой цилиндр из ударопрочного пластика, который крепится на 2-сторонней клейкой ленте к пластиковой панели или металлическому каркасу. Клавиша выполнена из пластмассы красного или черного цвета, элемент расположен в специальной лунке на торцевой части корпуса. Коммутационный жгут, оснащенный 2 проводами, подсоединяется к центральному блоку управления охранного комплекса при помощи штекера.

Можно ли восстановить брелок

Ниже разберем, что делать, если сломался брелок от сигнализации.

Ремонт брелка

Можно попытаться отремонтировать пульт управления, проверив состояние внутренних элементов. Для этого необходимо вскрыть корпус, который соединен саморезами и защелками

Открывать устройство нужно осторожно, поскольку фиксаторы легко ломаются. Печатные платы внутри не должны иметь налета, а также загрязнений и окислившихся участков

Если плата повреждена сильно, то рациональным решением будет сменить ПДУ на новый.

Для самостоятельной проверки целостности элементов брелка сигнализации пользователь должен обладать хорошими знаниями электротехники.

Проверка выглядит следующим образом:

  1. Очистить поверхность платы жесткой кисточкой. Самостоятельное использование моющих средств нецелесообразно, поскольку может вывести из строя элементы (конденсаторы).
  2. Проверить целостность цепей мультиметром, в первую очередь — цепи питания и элементы с отличающимся от остальных цветом.
  3. Прозвонить цепи кнопок и контрольного диода, если он имеется в конструкции пульта.
  4. При обнаружении обрыва пропаять разрушенную дорожку или сменить поврежденный элемент. Заменять электронные компоненты можно только с помощью специального оборудования для пайки, которое имеется в сервисных центрах.

Ниже приведены фотографии пропайки дорожек брелка Пандора. У владельца имелись нарекания на дальность действия и замедленную реакцию системы на нажатия кнопок, после ремонта дефекты исчезли.

При проваливании кнопок пультов Starline и других моделей можно попробовать самостоятельно отремонтировать устройство.

Пошаговая инструкция такая:

  1. Открыть батарейный отсек, вынуть элемент питания.
  2. Выкрутить расположенный под батарейкой винт крепления.
  3. При помощи ножа или тонкой отвертки разъединить половины корпуса. Снимать следует заднюю часть.
  4. Вынуть печатную плату и осмотреть кнопки. Оторванную отложить в сторону.
  5. Уложить плату дисплеем вниз и аккуратно приклеить цианоакриловым клеем оторванную кнопку на штатное место. Клавиша клеится за штатные пластиковые ножки, контактные части должны быть чистыми.
  6. Пропаять четыре контакта кнопки маломощным паяльником. При необходимости дополнительно пролить припоем выводы всех кнопок.
  7. Уложить плату в верхнюю часть корпуса, защелкнуть нижнюю часть и затянуть винт крепления.

При ударах на платах могут отскакивать элементы, которые можно установить на место самостоятельно. Часто после падения возникает повреждение катушки индуктивности.

Последовательность действий при ремонте:

  1. Снять крышку отсека батареи и вынуть ее из пульта.
  2. Открутить винт крепления половин и разъединить корпус.
  3. Вынуть электронные платы и проанализировать их на наличие оторванных элементов.
  4. Припаять на место детали и зафиксировать их термоклеем. Оторванные элементы рекомендуется заменять новыми, поскольку при отрыве повреждаются токопроводящие части.
  5. Собрать изделие обратно.

Если пульт перестал реагировать на нажатия кнопок или потерял связь с основным блоком, то его можно попробовать настроить. В конструкции ПДУ сигнализаций старого образца (до 2005-2007 года выпуска) часто встречается подстроечный конденсатор, который можно попробовать отрегулировать.

Для этого необходимо:

  1. Войти в режим программирования (в соответствии с инструкцией к данной сигнализации).
  2. Проверить работу кнопки. Если сигнала нет, то необходимо повернуть регулятор конденсатора на несколько градусов (до 5).
  3. Выполнить настройки. Если система не реагирует на брелок, следует еще раз повернуть регулятор. Рекомендуется пробовать регулировать емкость несколько раз.

Если настройка брелка не помогла, то у владельца не остается другого выхода, как купить новый пульт или сделать копию имеющегося.

Где сделать дубликат?

Если утерян основной или вспомогательный брелок, то можно попробовать найти и подобрать пульт управления от близкой модели сигнализации. Полагаться на собственные знания при этом устройства не следует, лучше обратиться к помощи специалиста.

Продажей брелков занимаются специализированные магазины автомобильных охранных систем и установочные центры. Устройства ряда сигнализаций (Старлайн, Пандора) можно попробовать заказать через официальные представительства или сайт производителя.

Как пользоваться

Пользователь использует клавишу для регулировки параметров комплекса. Количество нажатий для программирования идентичных функций зависит от модификации сигнализации. В процессе работы следует контролировать состояние контрольного диода и учитывать сигналы сирены.

Вход в меню настроек

Активация меню осуществляется при включенном зажигании. От количества нажатий кнопки зависит настраиваемая функция, включение или выключение параметра производится дополнительным воздействием на кнопку Оверрайд. Выполнение подтверждается сиреной и лампами световой сигнализации.

Включение и отключение режима защиты

Для аварийного включения охраны при помощи клавиши Оверрайд на сигнализации Томагавк 9010 потребуется:

  1. Повернуть личинку замка ключом до включения зажигания.
  2. Утопить клавишу настройки 8 раз (на комплексах модели Х5 или 9030 требуется нажать 3 раза).
  3. Деактивировать зажигание, на автомобиле включатся 1 раз сигнальные лампы, и коротко отработает сирена. Владелец машины покидает салон и захлопывает дверцу, через 20 секунд активируется режим охраны.

Для аварийного выключения сигналки 9010 потребуется открыть замок дверцы штатным ключом, охранный комплекс активирует режим тревоги. Водитель включает зажигание и 4 раза (или 3 раза для оборудования моделей Х5 или 9030) нажимает на клавишу программирования и извлекает ключ из замка зажигания. При корректно проведенной процедуре подача сигналов тревоги прекращается. Внешняя световая сигнализация включается 2 раза, сирена подаст 2 коротких гудка.

Также эта кнопка Tomahawk применяется для отключения антиограбления. После активации цепей зажигания водитель вводит цифру кода нажатиями на клавишу. После отключения и повторной активации зажигания программируется вторая цифра. Затем требуется отключить зажигание, если код введен корректно, то режим антиограбления отключится.

Привязка брелка

Алгоритм привязки пульта:

  1. Активировать зажигание, нажать и удержать клавишу Оверрайд до момента подачи 4 сигналов сиреной.
  2. Отпустить клавишу, взять в руки программируемый пульт и одновременно нажать на кнопки, обозначенные символами перечеркнутого динамика и автомобиля с открытым багажником. Запись в память каждого пульта подтверждается соответствующим количеством звуковых сигналов сиреной. Память центрального блока рассчитана на 4 пульта, при старте программирования имеющиеся коды удаляются.
  3. Чтобы выйти из режима настройки требуется в течение 6 секунд не воздействовать на клавиши пультов управления.

При программировании пультов на комплексе 9030 требуется последовательно нажать на Оверрайд 7 раз, остальные шаги записи пультов в память аналогичны. На сигнализации Х5 для окончания процедуры записи требуется выключить зажигание, внешние лампы автомобиля мигнут 5 раз.

Предназначение режима Valet на сигнализациях Tomahawk

Самое главное предназначение режима Valet заключается в том, что противоугонная система Tomahawk располагает большим комплексом охранных услуг.

Эти услуги, в то же время, не всегда должны быть включены, для того, чтобы система автомобильной сигнализации работала более эффективно на протяжении длительного промежутка времени.

Иными словами, если водитель оставляет собственное транспортное средство на ремонт в автомобильной мастерской, то данная функция должна быть отключена, чтобы рабочие смогли проводить комплекс необходимых работ с автомобилем для придания полной безопасности при движении по дорожному покрытию.

Существуют и другие причины, по которым системный режим Валет должен периодически отключаться. Например, если вы оставляете автомобиль в надежном месте, в гараже. В этом случае нет необходимости пользоваться комплексом охранных услуг, если вы абсолютно уверены в безопасности нахождения вашего транспортного средства в условном установленном месте.

зачем нужен, как включить или отключить

Современные автомобильные системы безопасности имеют огромное количество функций, и разобраться в них во всех не очень просто, особенно начинающему водителю. Главная задача любой системы безопасности – это защитить автомобиль от злоумышленников, но кроме этого брелок сигнализации зачастую позволяет дистанционно запустить или выключить двигатель, прогреть салон и выполнить различные другие действия

Еще одной важной опцией всех современных систем безопасности является режим Valet, который часто называют «служебным». В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем нужен режим Valet в сигнализации, как его включить и отключить при необходимости

Что такое режим Valet в сигнализации

Режим Valet является служебным в охранных системах различного уровня. При переходе сигнализации в режим Valet, основные защитные функции отключаются. Использование режима Valet предполагается в ситуациях, например, когда автомобиль находится в сервисном центре и активные охранные опции могут помешать специалистам автосервиса в работе.

Стоит отметить, что в некоторых старых охранных комплексах режим Valet используется не только для снятия мер безопасности при оставлении автомобиля в сервисном центре или другом месте без брелока. Также раньше в него требовалось переходить, чтобы произвести настройки сигнализации.

Кнопка Valet чаще всего в салоне запрятана от посторонних глаз, поскольку она может быть использована злоумышленниками, чтобы деактивировать охранный комплекс автомобиля.

Как активировать режим Valet

Режим Valet может быть включен на современных сигнализациях через кнопочный выключатель, установленные в салоне, или при помощи брелка сигнализации. Рассмотрим оба варианта.

Используя кнопочный выключатель

  1. Нужно сесть в автомобиль и вставить ключ в замок зажигания, после чего включить и выключить зажигание;
  2. Далее потребуется подождать 10 секунд, после чего перевести выключатель Valet в режим «On». Если в салоне установлена кнопка для активации режима Valet, а не переключатель, ее нужно зажать на 2 секунды;
  3. В ответ на действия водителя охранная система издаст один писк и активируется контрольный сигнальный индикатор, который информирует, что охранный комплекс перешел в режим Valet;

Используя пульт дистанционного управления

  1. Необходимо сесть в автомобиль и убедиться, что охранный комплекс не находится в режимах «тревога», «антиограбление» или «охрана»;
  2. После этого включаем и выключаем зажигание;
  3. Когда пройдет 10 секунд, зажимаем на пульте дистанционного управления две кнопки – «динамик» и «открытый замок» (в зависимости от производителя сигнализации, пиктограммы могут различаться). Держать кнопки нужно 10 секунд;
  4. Отпускаем кнопки, и сигнализация известит световой и звуковой индикацией, что включен режим Valet.

Важно: При использовании замка зажигания с включенным режимом Valet водитель будет извещаться звуковыми сигналами, что охранный комплекс отключен

Как отключить режим Valet

Алгоритм отключения режима Valet практически у любого охранного комплекса следующий:

  1. Нужно сесть в автомобиль, вставить ключ в замок зажигания, запустить и остановить мотор;
  2. Спустя 10 секунд зажмите кнопку Valet на несколько секунд (или переведите переключатель в положение «OFF»). Чтобы отключить с брелка, нужно зажать кнопки «открытый замок» и «динамик» на 3-4 секунды;
  3. После этого охранный комплекс известит об отключении режима Valet двойным звуковым сигналом, а также графической индикацией.

Важно отметить, что при переключении сигнализации в режим Valet, не все охранные системы отключаются, а только основная их часть. Во многих сигнализациях имеются экстренные меры безопасности, например, режим «Паника»

Включение режима «Паника» позволяет активировать все системы защиты автомобиля, что может потребоваться, например, если вы видите, как вашу машину угоняют. Опция «Паника» работает, даже когда сигнализация находится в режиме Valet.

В некоторых системах сигнализации аналогом режима «Паника» является режим «Anti-Hi-Jack», который может работать при переходе охранного комплекса в режим Valet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector