Nissan Terrano Astroad Бортжурнал Замена контактных колец ротора генератора

Увеличенный шкив генератора

Ваз 21093 генератор и шкив

Существует миф, что если установить на «девятку» увеличенный шкив, то расход бензина уменьшится. Рассмотрим, так ли это:

  • ​ Во-первых, такой шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. Следовательно, на него будет воздействовать меньшая нагрузка.Это в свою очередь приводит к тому, что двигатель также является менее нагруженным.
  • ​ Используя его, заряд аккумулятора снижается не слишком сильно, поэтому машина сможет дольше проработать.
  • ​ Изменив шкив генератора, автоматически изменится и передаточное число. В итоге – на холостых он будет намного медленнее крутится, поэтому он ничего не выдаст. А бензина будет затрачено меньше.

Как снять, разобрать и отремонтировать генератор на ВАЗ 2106

Генератор Г-221 на «шестёрке» нельзя назвать простым устройством. Поэтому, чтобы провести те или иные ремонтные работы, потребуется тщательная подготовка, так как придётся сначала снять устройство в машины, а потом его разобрать.

Демонтаж генератора с автомобиля

Чтобы быстро и безопасно снять Г-221 с машины, рекомендуется заранее подготовить инструменты:

  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 19;
  • монтажная лопатка.

Разумеется, проще всего работать на остывшем двигателе, поэтому надо дать машине немного постоять после поездки.

Процесс снятия генератора производится по данной схеме:

  1. Ослабить нижнюю гайку фиксации генератора. После чего ослабить гайку на другой шпильке.
  2. Снять гайки вместе с шайбами.
  3. Сдвинуть генератор немного вперёд (по отношению к двигателю).
  4. Это движение позволит легко снять ремень (сначала со шкива генератора, потом со шкива коленвала).
  5. Снять провода от вывода.
  6. Отсоединить провод от штекера обмотки.
  7. Снять провод от щёткодержателя.
  8. Сразу же рекомендуется подписывать провода по цвету и месту подключения, так как при обратной установке генератора могут возникнуть проблемы.
  9. Далее открутить гайку со шпильки нижнего крепления генератора.
  10. Снять генератор со шпилек.

Видео: инструкция по демонтажу

Разборка генератора

После того как устройство было демонтировано, необходимо разобрать его для последующего ремонта. Для этого поменяем комплект инструментов:

  • рожковый ключ на 19;
  • накидной ключ на 19;
  • трещотка (можно добавить удлинитель);
  • головка на 8;
  • головка на 10;
  • небольшой молоток.

Далее при необходимости можно слегка почистить корпус устройства от грязи и приступать к разборке:

  1. Выкрутить четыре гайки крепления на задней крышке.
  2. Ключом на 19 открутить гайку крепления шкива (для этого потребуется тщательно зафиксировать генератор в тисках).
  3. После этого можно разъединить устройство на две части. Если половинки заклинило, можно слегка постучать по ним молотком. В итоге в руках должны остаться две равнозначные части: ротор со шкивом и статор с обмоткой.
  4. С ротора снять шкив.
  5. Вытащить из полости корпуса и шпонку.
  6. Далее потянуть на себя и сам ротор вместе с подшипником.
  7. Другая часть генератора (статор с обмоткой) тоже разбирается на детали, достаточно просто потянуть обмотку на себя.

Видео: инструкция по разборке

После разборки необходимо уточнить, какой именно элемент генератора нуждается в замене. Дальнейший ремонт не представляет особенной сложности, так как все составляющие генератора взаимозаменяемы и легко снимаются/одеваются.

Замена родного генератора на более мощный с других марок автомобилей

Если мощность генератора вас не удовлетворяет либо просто он вышел из строя за много лет, то можно поменять его:

  1. На генератор марки ELDIX 115А, предназначенный для Нивы-21214. Для его установки понадобится:
  • генератор;
  • кронштейн крепления генератора 21214;
  • натяжная планка 21214;
  • болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой;
  • болт М 8×25 с гайкой 2110.

Является хорошим генератором, по отзывам потребителей.

  1. Генератор КЗАТЭ 2110-12; 2108-09 14В 90А от российского производителя хорош тем, что все соединения у него сделаны на болтах, реле-регулятор тоже крепится болтами, что обеспечивает удобство при обслуживании и ремонте генератора. Диодный мост на этом генераторе не паяный, а соединяется путем прижатия. Благодаря этому диодный мост реально заменить, не снимая генератор с автомобиля. К тому же все комплектующие этого генератора можно приобрести без проблем, так как фирма-производитель обеспечивает внутренний рынок комплектующими деталями.
  2. Генератор от Приоры Люкс КЗАТЭ 115А – производителем является Самарский завод им. А. М. Тарасова. Эта модель крепится на ВАЗ-2110 болтами. Незначительной переделки потребует проводка. Придется рассверлить плюсовые клеммы, которые надеваются на генератор. Ремень лучше всего взять от BOSH, уже проверено многими владельцами методом тыка. После подключения новый генератор выдает отличные показатели:
  • напряжение со всеми включенными потребителями – 13,8 В;
  • генератор работает практически бесшумно.
  1. Генератор Старт-Вольт 120А – новое поколение генераторов, позволяет подключать любое количество потребителей, которые при современном уровне развития техники стали просто необходимы, а мощности стандартного генератора явно недостаточно. При тех же габаритах и весе, что и стандартные генераторы, мощность стартвольтовских генераторов на 50% превышает обычные. За счет принципиально нового подхода к комплектации генератора Старт-Вольт 120А увеличена не только мощность, но и долговечность, они прослужат дольше обычных не требуя ремонта и замены комплектующих.

Токосъемное кольцо

Контакты из угля, графита и их композиций применяются главным образом для изготовления щеток электрических машин и раже для коллекторов, токосъемных колец и разрывных контактов.

Принципиальная электрическая схема.

Синхронный двигатель при помощи привода передачи и мальтийского механизма перемещает щетки переключателя с одной неподвижной ламели на другую и по двум токосъемным кольцам. Для повышения надежности ламели переключателя выполнены из вольфрамо-палладиевого, а щетки — из золотр-серебро-мед-ного сплава.

Для дистанционной передачи показаний и сигнализации крайних положений уровня к задней стенке приставки показывающего устройства в приборах УДУ-2 и УДУ-3 крепят другую дистанционную приставку с круглым реохордом и токосъемными кольцами. На оси этой приставки, вращающейся вместе с мерным шкивом, жестко закреплена контактная щетка сантиметров, один конец которой скользит по внутренней поверхности реохорда, а другой — по токосъемному кольцу. Через зубчатую передачу ( передаточное отношение 1: 14) вращение от щетки сантиметров передается на щетку метров, свободно посаженную на ось приставки.

На цилиндрической поверхности стержня 3 нарезаны двухзаходные винтовые канавки, в которых находятся проводники, создающие в датчике первичную обмотку; правые концы этих проводников соединены, а левые подключены к токосъемным кольцам 1 и 2, образуя бифилярную катушку. Внутри втулки 4, которая может свободно перемещаться по стержню 3, имеется вторичная обмотка, образующая тоже бифилярную катушку и размещенная с таким же шагом, как и на стержне 3, в канавках втулки.

АРГ предназначена для черновой и чистовой расточки и доводки отверстий с высокой точностью и состоит из корпуса, укрепленного на штанге, с хвостовиком для крепления в шпинделе станка, токоприемника с токосъемными кольцами, микропереключателя, электродов, контрольного механизма и фетрового очистителя.

Устройство приставки для дистанционной передачи показаний.

На оси приставки, совершающей один оборот при изменении уровня жидкости на 1 м, жестко закреплена контактная щетка сантиметров 8, один конец которой скользит по внутренней поверхности реохорда, а другой — несущий константановый контакт — по токосъемному кольцу.

Датчик азимута с магнитной стрелкой 12 имеет круговой реохорд 10, токосъемное кольцо 9 и арретирующее устройство ( дуга) 6, с помощью которого магнитная стрелка может опускаться, прижимаясь контактами 11 и 18 к реохорду 10 и токосъемному кольцу 9 в точках Б и В.

Устройство приставки для дистанционной передачи показаний.

На оси приставки, совершающей один оборот при изменении уровня жидкости на 1 м, жестко закреплена контактная щетка сантиметров 8, один конец которой скользит по внутренней поверхности реохорда, а другой — несущий константановый контакт — по токосъемному кольцу.

Многоточечные переключатели, встроенные в автоматические приборы типов КС4 и КС2, рассчитаны на 2, 3, 4, 6 и 12 течек и состоят из пластмассового основания, в котором укреплены два ряда секционированных ламелей, расположенных по кругу, двух сплошных токосъемных колец ( к ламелям и токссъемным кольцам присоединяются переключаемые датчики и измерительная схема) и держателя, поворачивающегося вокруг оси, с укрепленными на нем контактными щетками. Корпус служит для защиты переключателя от загрязнения и механических повреждений.

При внешнем осмотре средних и крупных машин переменного и постоянного тока проверяют: соответствие паспортных данных электрической машины проекту и механизму; наличие всех деталей; внешнее состояние изоляции обмоток и их выводов, лобовых соединений обмоток, бандажей клиньев в пазах, пайки петушков; внешнее состояние коллектора, щеткодержателей, щеток; состояние токосъемных колец, щеток, механизма замыкания накоротко колец, токопроводов к кольцам.

Прибор крепится к ступице колеса автомобиля вместо колпака. При движении автомобиля токосъемное кольцо, латунная врезка которого соединена с массой автомобиля, а следовательно, и с одним полюсом источника питания, вращается совместно с колесом, в то время как щетка, соединенная через электрическую систему со вторым полюсом источника, остается неподвижной.

Муфта характеризуется широкими функциональными возможностями, простотой и широким диапазоном изменения характеристик, компактностью конструкции. Недостаток связан с наличием токосъемных колец.

Какие генераторы можно установить на шестёрку

Конструктивно ВАЗ 2106 готов к тому, чтобы на него поставить генератор, не предусмотренный заводом-производителем. Возникает вопрос, зачем вообще менять «родной» Г-221? На самом деле для своего времени этот генератор был оптимальным прибором, так как в советских «Жигулях» использовалось небольшое количество электрических приборов.

Однако с течением времени ВАЗ 2106 стал оснащаться более современными устройствами, каждое из которых требует «своей доли» энергии. К тому же водители подключают к АКБ навигаторы, камеры, насосы, мощные аудиосистемы и прочие устройства, из-за чего генератору становится сложно вырабатывать необходимое количество тока.

На сегодняшний день на ВАЗ 2106 можно поставить следующие виды генераторов:

  1. Г-222 — это генератор с «Лады Нивы», который рассчитан на более высокие нагрузки и выдаёт 50 ампер тока. В конструкции Г-222 уже есть своё реле регулятора, поэтому при установке на ВАЗ 2106 нужно будет реле убрать.
  2. Г-2108 может быть установлен как на «шестёрку», так и на «семёрку» и «восьмёрку». Устройство в штатном режиме работы выдаёт 55 ампер тока, чего даже по современным меркам вполне достаточно для функционирования всех электронных приборов в авто. По форме и крепежу Г-2108 идентичен штатному Г-221, поэтому с заменой не возникнет никаких проблем.
  3. Г-2107–3701010 выдаёт 80 ампер и предназначен для любителей качественной акустики и дополнительных электронных приборов в машине. Единственный нюанс: генератор для ВАЗ 2106 придётся немного доработать, так как реле регулятора не подходит для этой модели.

Фотогалерея: генераторы, которые можно поставить на ВАЗ 2106

Таким образом, водитель «шестёрки» сам может решить, какой именно генератор можно поставить на машину. Выбор в конечном итоге зависит только от потребляемой мощности авто.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.

Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока

Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется «сильная» акустика, вред аккумулятору они не оказывают.Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !

Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.

Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей:

  1. Обмотка 600 руб.
  2. Якорь 850 рублей.
  3. Диодный мост генератора 250 руб.
  4. Щетки генератора 100 руб.
  5. Подшипник генератора 150руб/комплект.

При таких ценах устранить неисправности генератора на много выгоднее, чем покупать новый генератор.

Какая цена генератора на десятку ?Стоимость от 2500 рублей до 5000 рублей.Кстати, в целях экономии, на ВАЗ 2110 устанавливают генератор от Волги (406 двигатель), цена которого 2200 рублей. Никаких переделок или доработок не требуется.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о генераторах ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой генератор Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе генератора ?
  3. Сколько отслужил прошлый генератор ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой генератор лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

Если десятка в штатной комплектации с небольшими доп.потребителями, то какая сила тока генератора должна быть ?

Сколько отслужил у Вас штатный генератор ВАЗ 2110-12 ?

Неисправности генератора и причины его выхода из строя

Сначала немного о конструкции устройства. Главные составляющие генератора – статор (неподвижный элемент), ротор (крутящаяся часть), щетки, блок встроенного реле-регулятора, диодный мост и корпус с подшипниками.

А теперь – о наиболее характерных неисправностях:

  1. Заклинивание подшипников. Эта проблема чаще всего возникает у генератора, находящегося длительное время в эксплуатации. Грязь, пыль, влага постепенно делают свое дело: в результате подшипники заклинивают, ротор устройства перестает крутиться и ремень привода обрывается. Здесь есть нюанс: иногда полной остановки генератора не происходит – его «подклинивает». В этом случае будет слышен характерный свист, свидетельствующий о повышенном трении в разваливающихся подшипниках. При замене этих элементов рекомендуется ставить сразу два новых (в задней части и передней крышке генератора).
  2. Сгорание, межвитковое замыкание роторной или статорной обмотки. Причины этой неисправности тоже не отличаются оригинальностью: это влага и соль на дорогах, которые в «паре» разъедают лаковую изоляцию обмоток, в результате чего происходит замыкание и в конечном итоге перегорание проводов.
  3. Поломка или износ щеток.По конструкции они представляют собой графитовые квадратные или прямоугольные изделия, контактирующие с медными дорожками (контактными кольцами) статора. Чаще всего щетки изнашиваются, реже – ломаются. Иногда их работоспособность удается определить визуально: поставьте машину в темный гараж и пустите двигатель, предварительно открыв капот. Искрение внутри генератора указывает на изношенность щеток.
  4. Неисправности регулятора напряжения. Это электронный блок, задача которого – поддерживать напряжение на одном уровне, обеспечивать поступление номинального тока на аккумулятор и не допускать его перезарядки (что приводит к выкипанию электролита).
  5. Неисправности выпрямительного блока. Он состоит из нескольких электронных компонентов, образующих диодный мост. При выходе из строя хотя бы одного из них, ток перестает выпрямляться, функционирование регулятора напряжения прекращается: бортовая сеть начинает питаться только от аккумулятора, ресурс работы которого ограничен.

Как работает генераторная установка

После того как включается зажигание, срабатывает реле, которое подает напряжение от положительной клеммы аккумулятора на регулятор. При этом регулятор напряжения переходит в открытое состояние, подает ток на обмотку возбуждения ротора. Питание от плюса аккумулятора поступает на регулятор, через обмотку возбуждения, на массу, то есть минусовой вывод АКБ.

При этом вокруг ротора создается магнитное поле, причём оно постоянное. Как только начинает вращаться коленчатый вал, раскручивается и ротор генераторной установки. При этом под зубцами статора проходит то северный полюс, то южный. Магнитное поле движется, в результате этого на статорных обмотках вырабатывается электрический ток. После этого переменное напряжение, которое снимается с трех выводов статорной обмотки, поступает на блок выпрямителя.

В том случае, если частота вращения ротора увеличивается, на выходе генератора напряжение превышает значение в 14,6 Вольт, регулятор переходит в закрытое состояние. При этом ток на обмотку возбуждения не подаётся. И тогда резко уменьшается напряжение на выходе генератора, после этого регулятор открывается. Количество переходов в открытое и закрытое состояние может составлять до 250 раз за одну секунду. А на выходе генераторной установки изменения напряжения незаметны. Чтобы максимально сгладить пульсации электрического тока, а самое главное – избавиться от переменной составляющей, установлен электролитический конденсатор.

Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.

Схема

АКИП

На сегодняшний день в линейке АКИП представлены категории: серия приборов для измерения параметров электробезопасности и анализа качества электроэнергии, анализаторы спектра, измерители параметров RLC, генераторы сигналов высокочастотные, генераторы сигналов специальной формы (функциональные), генераторы импульсов, частотомеры электронно-счётные (в том числе с рубидиевым стандартом), вольтметры прецизионные универсальные, источники питания, токовые клещи-ваттметры, осциллограф-мультиметр, цифровые мультиметры, нагрузки электронные и другие типы СИ.

ООО “КТМ” официальный дилер по поставке генераторов торговой марки АКИП.

Генератор АКИП-3413/1

Генератор АКИП-3413/1 Количество каналов: 2; Частотный диапазон от: 1 мкГц; Частотный диапазон до: 80 МГц; Опорный генератор (погрешность установки частоты): ±2×10-6 опция ±2×10-7; Выходной уровень (минимум): 1 мВпик-пик; Выходной уровень (максимум): 10 Впик-пик; Выходной импеданс (Ом): 50; ЦАП (бит): 14; Память (СПФ): 512 кБ; Виды модуляции: АМ ЧМ ФМ Амн ЧМн ШИМ; ГКЧ: Да; BURST Пакетный режим: Да; Экран (см, разрешение): ЖК 480х272 11 см; Особенности: Два независимых выхода. Каналы генератора имеют «плавающие» выходы, что позволяет прикладывать сигнал генератора, не имея ограничений относительно распределения потенциалов, существующих в тестируемом устройстве. Прямой цифровой синтез (DDS). Стандартные формы сигналов — 5 видов. Режим формирования сигнала произвольной формы до 20 МГц, дискретизация до 500 МГц . ПО для формирования сигналов СПФ (EasyWave). Частотомер до 200 МГц.; Интерфейс: USB Опция — GPIB; Госреестр СИ: №55497-13 (срок действия до 19.09.2023 г.)

Генератор АКИП-3413/2

Количество каналов: 2; Частотный диапазон от: 1 мкГц; Частотный диапазон до: 120 МГц; Опорный генератор (погрешность установки частоты): ±2×10-6 опция ±2×10-7; Выходной уровень (минимум): 1 мВпик-пик; Выходной уровень (максимум): 10 Впик-пик; Выходной импеданс (Ом): 50; ЦАП (бит): 14; Память (СПФ): 512 кБ; Виды модуляции: АМ ЧМ ФМ Амн ЧМн ШИМ; ГКЧ: Да; BURST Пакетный режим: Да; Экран (см, разрешение): ЖК 480х272 11 см; Особенности: Два независимых выхода. Каналы генератора имеют «плавающие» выходы, что позволяет прикладывать сигнал генератора, не имея ограничений относительно распределения потенциалов, существующих в тестируемом устройстве. Прямой цифровой синтез (DDS). Стандартные формы сигналов — 5 видов. Режим формирования сигнала произвольной формы до 30 МГц, дискретизация до 500 МГц . ПО для формирования сигналов СПФ (EasyWave). Частотомер до 200 МГц.; Интерфейс: USB Опция — GPIB; Госреестр СИ: №55497-13 (срок действия до 19.09.2023 г.)

Генератор АКИП-3413/3

Количество каналов: 2; Частотный диапазон ОТ: 1 мкГц; Частотный диапазон ДО: 160 МГц; Опорный генератор (погрешность установки частоты): ±2×10-6 опция ±2×10-7; Выходной уровень (минимум): 1 мВпик-пик; Выходной уровень (максимум): 10 Впик-пик; Выходной импеданс (Ом): 50; ЦАП (бит): 14; Память (СПФ): 512 кБ; Виды модуляции: АМ ЧМ ФМ Амн ЧМн ШИМ; ГКЧ: Да; BURST Пакетный режим: Да; Экран (см, разрешение): ЖК 480х272 11 см; Особенности: Два независимых выхода. Каналы генератора имеют «плавающие» выходы, что позволяет прикладывать сигнал генератора, не имея ограничений относительно распределения потенциалов, существующих в тестируемом устройстве. Прямой цифровой синтез (DDS). Стандартные формы сигналов — 5 видов. Режим формирования сигнала произвольной формы до 40 МГц, дискретизация до 500 МГц . ПО для формирования сигналов СПФ (EasyWave). Частотомер до 200 МГц.; Интерфейс: USB Опция — GPIB; Госреестр СИ: №55497-13 (срок действия до 19.09.2023 г.)

Подшипники ротора

Чтобы облегчить вращение ротора, в передней и задней крышках устанавливаются подшипники. Они имеют закрытый тип, смазка заложена непосредственно во время изготовления устройства. Когда происходит эксплуатация, нет необходимости дополнительно закладывать туда смазочные материалы. При неисправности генератора Г-222, связанной с подшипниками, необходимо заменять ролики, ремонту они не подлежат.

Внутренняя часть подшипника, расположенного сзади, запрессована непосредственно на валу ротора. При помощи резинового кольца зажимается наружная часть подшипника. Внутренняя часть подшипника, расположенного в передней крышке, свободно установлена на роторе. Также там имеется дистанционное кольцо. Наружная обойма зажата при помощи двух шайб, зафиксированных четырьмя болтами.

В передней части вала ротора при помощи шпоночного соединения установлен шкив и вентилятор, которым происходит охлаждение выпрямительного блока и внутренней части генератора. Поток воздуха поступает в окна, расположенные в передней крышке, свободно проходит по статору и ротору, после чего, охлаждая выпрямительный блок, вырывается наружу.

Как проверить генератор

Проверка работоспособности устройства даст водителю уверенность в его исправной работе и отсутствию поводов для беспокойства.

Проверка работоспособности генератора может быть выполнена различными способами. Самыми распространёнными считаются:

  • проверка мультиметром;
  • на стенде;
  • при использовании осциллографа.

Самостоятельная проверка мультиметром

Эта методика наиболее проста и не требует специальных приспособлений или широких познаний в работе автомобиля. Однако необходимо приобрести цифровой или индикаторный мультиметр, а также заручиться помощью товарища, так как проверка подразумевает работу сразу двух человек:

  1. Мультиметр установить в режим измерения постоянного тока.
  2. Подключить устройство поочерёдно к каждой клеммы аккумулятора. Напряжение должно находиться в диапазоне от 11.9 до 12. 6 В.
  3. Помощник должен запустить мотор и оставить его на холостом ходу.
  4. В это время измеряющий должен внимательно следить за показаниями мультиметра. Если напряжение в сети резко упало, значит, генератор работает не полностью, либо его ресурса не хватает для зарядки.
  5. В том случае, если показатель более 14. 5 В, водителю необходимо знать, что такая работа устройство в ближайшем времени приведёт к выкипанию АКБ.

Проверка на стенде

Проверку на компьютерном стенде выполняют специалисты СТО. При этом генератор не нужно будет снимать с машины, так как компьютер подключается к прибору через специальные щупы.

Стенд позволяет единовременно провести проверку работающего генератора по всем параметрам с высокой точностью. Текущие показатели работы будут отображаться на экране компьютера, поэтому автовладелец может в режиме реального времени определить «слабые» места своего генератора.

Проверка осциллографом

Осциллограф — это прибор, который считывает основные показатели напряжения и преобразует их в кривые. На экране прибора отображаются кривые линии, по которым специалист сразу же может определить дефекты работы генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector