В чем разница между start и launchПожалуйста, приведите примеры.What are disagrees

Как создавался Launch Control

Создание Launch Control началось после того, как инженеры фирмы «Рено» в 1985 году научились на расстоянии принимать сигналы с датчиков своих болидов и передавать им информацию, которая оптимизировала работу отдельных систем. Двухсторонняя телеметрия способствовала дальнейшему развитию электроники, в том числе и появлению электронных блоков, контролирующих оптимальные обороты на старте.

Поскольку электроника развивалась настолько бурно, что полностью затмила мастерство гонщиков, Международная автомобильная федерация (FIA) была вынуждена запретить использование Launch Control в гонках «Формулы – 1». Через некоторое время она снова разрешила их использование, а в 2004 году опять запретила, но уже из соображений доступности этих соревнований для небогатых команд, так как развитие новых электронных систем требует значительных финансовых вложений.

Сегодня эти системы разрешены и очень популярны в соревнованиях на коротких, четвертьмильных соревнованиях – «драг-реслинге», на которых задержка при старте, даже на сотые доли секунды, ведет к проигрышу в заезде. Пользуются спросом они и среди участников любительских автогонок.

Типы файлов LAUNCH

Ассоциация основного файла LAUNCH

.LAUNCH

Формат файла: .launch
Тип файла: Zend Studio Debugger Configuration Data

Файл хранит конфигурации для Zend Studio отладчик, в среде IDE PHP приложений на основе PHP Development Tools (PDT) плагин для Eclipse.

Создатель: Rogue Wave
Категория файла: Файлы настроек
Ключ реестра: HKEY_CLASSES_ROOT\.launch

Программные обеспечения, открывающие Zend Studio Debugger Configuration Data:

Eclipse IDE for Java Developers, разработчик — The Eclipse Foundation

Совместимый с:

Windows
Mac
Linux

Zend Studio, разработчик — Rogue Wave

Совместимый с:

Windows
Mac
Linux

Control rooms

Control Room 1 configured for space shuttle launches

Control Room 2 as it appeared in the Apollo era

A Saturn I-B control panel from an Apollo-era Firing Room

Launch operations are supervised and controlled from several control rooms (also known as a firing room). The controllers are in control of pre-launch checks, the booster and spacecraft. Once the rocket has cleared the launch tower (usually within the first 10–15 seconds), is when control is switched over to the Mission Control Center at the Johnson Space Center.

Extensive renovation of Control Room 4 was finished in 2006.[citation needed]

Launch Control в автомобилях серийного производства

Так как Launch Control изначально предназначалась для установки на спортивных машинах, то и на машинах серийного производства эта система длительное время устанавливались на мощные, спортивного стиля авто, с механической коробкой передач.

Автоматическая КПП для этого не подходила, поскольку мощная нагрузка при рывковом старте могла вывести её из строя.

С появлением в фирме «Фольксваген» роботизированных, механических коробок DSG, с двумя фрикционами сцепления, позволившими автоматизировать переключение скоростей при помощи электронных блоков, ситуация с установкой на двигателях спортивных стартов изменилась. Оснащают такой коробкой многие модели «Шкода Октавия» и «Фольксваген Тигуан», но Launch Control ставят только на двигатели с турбонаддувом.

Модели М фирмы БМВ, Порше 911, Порше Панамера Турбо, немецкого производства, также снабжены системами спортивного старта.

Есть автомобили с Launch Control и у японских производителей. Такими системами оснащены Mitsubishi Lancer Evolution X MR с роботизированной коробкой и Nissan GT-R.

В отличие от спортивных машин, у водителя серийного авто нет права выбора оптимальных для старта оборотов — это сделает автоматика, ему остается только вдавить в пол «газ» и отпустить «тормоз». А вот для этого придется вспомнить навыки вождения автомобиля с МКПП, потому что левой ногой нужно будет удерживать педаль тормоза, а правой давить на акселератор.

Перед стартом необходимо обязательно выключить систему курсовой устойчивости, иначе машину может занести.

Возможностей для использования в повседневной жизни системы Launch Control не много, а вот, при подготовке и проведении любительских соревнований по автогонкам и в «драг-реслинге» на серийных автомобилях, она очень пригодится.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

В течение долгого времени по ряду причин использование системы лаунч контроля ограничивалось узким кругом подобных гоночным болидам мощных суперкаров с механической трансмиссией или, реже, с АКПП (учитывая то, какой вред неизбежно наносит старт на пределе возможностей сложной конструкции «автомата»).

Ситуация резко изменилась с развитием роботизированных коробок с двойным сцеплением, наиболее известных в исполнении . Коробки этого типа представляют собой разновидность управляемых электроникой МКПП с автоматизированным переключением сцепления. Их конструктивные особенности как нельзя лучше подходят для работы с системами спортивного старта, поэтому в наши дни штатный режим лаунч контроля можно видеть на ряде автомобилей концерна VAG. Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели концерна, но строго определенных модификаций, как правило, с турбодвигателем. Среди серийных моделей стоит упомянуть также модель M от BMW с секвентальной коробкой передач Drivelogic sequential gearbox, Porsche 911 (в режиме sport++), Panamera Turbo.

Эффекта работы системы лаунч контроля можно добиться докомпьютерным способом — освоив управление педалями газа и тормоза двумя ногами

Из продукции японского автопрома стоит упомянуть модель Lancer Evolution X MR (продается официально только в США) от Mitsubishi с роботизированной коробкой SST или Nissan GT-R (в котором лаунч контроль доступен в режиме работы трансмиссии «R»).

В режиме лаунч контроля при старте на серийном автомобиле водителю, как правило, выбор параметров не предоставляется. Это естественно – завод-изготовитель обязан позаботиться о том, чтобы владелец машины не мог сломать что-нибудь серьезное (к примеру, трансмиссию). Поэтому задачу выбора оборотов автомобиль берет на себя; водителю остается лишь вжать в пол педаль газа и отпустить тормоз.

Использование режима лаунч контроля прописано в инструкции по эксплуатации данных моделей. Наиболее характерное отличие от типичного старта в этом режиме заключается в том, что необходимо нажать левой ногой на тормоз, а правой на газ, что нехарактерно для поведения водителя при езде с АКПП. , но педали у машин с этим типом коробки две, и управление ими осуществляется в типично «автоматном» режиме, то есть одной ногой.

Кроме того, для успешного старта в режиме лаунч контроля необходимо в обязательном порядке выключить систему курсовой устойчивости.

Key personnel

Launch Director (LD)

The Launch Director is the head of the launch team, and is responsible for making the final «go» or «no go» decision for launch after polling the relevant team members.

Flow Director (FD)

The Flow Director is responsible for the preparation of the spacecraft for launch, and remains in the LCC in an advisory capacity.

NASA Test Director (NTD)

The NASA Test Director is responsible for all pre-launch testing, whether involving the flight crew, the orbiter, the external tank/solid rocket booster, or ground support equipment. The NTD is also responsible for the safety of all personnel on the pad after fuelling has occurred. Reports to the Launch Director.

Orbiter Test Conductor (OTC)

The Orbiter Test Conductor is in charge of all pre-flight checkout and testing of the orbiter, and manages the engineers in the firing room who monitor the orbiter’s systems. OTC is an employee of a contractor rather than of NASA.

Payload Test Conductor (PTC)

The Payload Test Conductor is responsible for the pre-flight test and checkout of payloads carried by the orbiter and manages the engineering and test teams responsible for monitoring and controlling payload ground operations. PTC is a contractor member of the Space Shuttle Team.

Launch Processing System Coordinator (LPS)

The LPS Coordinator monitors and oversees the LPS System; specifically, the desired launch rate, Space Shuttle stacking (assembly), and all safety requirements. This is made possible by the Launch Processing System, or LPS — a highly automated, computer-controlled system that oversees the entire checkout and launch process.

Superintendent of Range Operations (SRO)

The Superintendent of Range Operations ensures that all tracking and communications systems are ready to support the launch operation as well as ensuring that downrange airspace and splashdown areas remain clear for launch, and monitors weather near the launch site.

Ground Launch Sequencer Engineer (CGLS)

The Ground Launch Sequencer Engineer is responsible for monitoring the operation of the automated Ground Launch Sequencer system, which controls the countdown from T-9 minutes until launch. After this point through to T-31 seconds, they are in charge of implementing a manual hold if necessary. After T-31 seconds only an automatic cutoff is available. The automatic cutoff recycles the countdown clock to T-20 minutes. Usually this will extend the launch time beyond the launch window causing a scrub and a 24-hour turnaround.

Резюме файла LAUNCH

Расширение файла LAUNCH включает в себя один основных типов файлов и его можно открыть с помощью Eclipse IDE for Java Developers (разработчик — The Eclipse Foundation). В общей сложности с этим форматом связано всего два программное (-ых) обеспечение (-я). Чаще всего они имеют тип формата Zend Studio Debugger Configuration Data.

Большинство файлов LAUNCH относится к Settings Files.

Расширение файла LAUNCH поддерживается Windows, Mac и Linux. Данные типы файлов можно найти в основном на настольных компьютерах и некоторых мобильных устройствах.

Рейтинг популярности данных файлов составляет «Низкий» и они обычно не используются.

Принцип работы Launch Control

Принцип работы Launch Control заключается в воздействиях электронного блока на системы зажигания, впрыска и дроссельную заслонку, создающих прерывистую подачу искры на цилиндры, уменьшающих подачу топлива и прикрывающих дроссель на нужную величину, что и позволяло снизить обороты двигателя до оптимальных для старта, а свечам, при этом, не заливаться бензином.

Система контроля позволяет настроить стартовые обороты в зависимости от конкретных условий: состояния покрытия и шин, настройки подвески и ряда других факторов.

Отключение её осуществляется при помощи двух датчиков – контроля скорости и положения педали сцепления. Как только гонщик отпускает сцепление и машина срывается с места – двигатель мгновенно выходит на максимальные обороты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *