5 простых действий по подбору масла Liqui Мoly

Трансмиссионные масла

Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля настолько же просто, насколько и сложно, поскольку в отличие от масел, используемых в ДВС, на качество трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.

Так, масла, используемые в механических трансмиссиях автомобилей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в своем составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).

Летние трансмиссионные таким индексом не обладают и обозначаются простыми цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).

Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла также выпускаются во «всесезонном» варианте и в таком случае обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т. д.

Помимо вязкости, которая играет не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, большую роль здесь играет индекс API о котором упоминалось выше.

Ниже приведен список применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:

  • GL-1 — простое трансмиссионное масло без каких-либо присадок;
  • GL-2 — предназначено для использования в червячных передачах за счет содержания жирных продуктов;
  • GL-3 — для любых МКПП и мостов грузовых автомобилей;
  • GL-4 — для любых МКПП и рулевых редукторов;
  • GL-5 — для любого типа механических трансмиссий за счет содержания большого количества противоизносных, противозадирных и некоторых других присадок.

Ликви Моли Liqui Moly

В разделе Подбор продукции от Ликви Моли доступны два варианта поиска: четырехшаговый и быстрый. В первом случае сперва выбирается категория т/с, потом — марка, модель и тип двигателя с прописанными годами выпуска разных поколений. Во втором ¬— прямо в поисковой строке пишется название модели. В придачу на странице предложенных продуктов есть фильтр, предусматривающий отсеивание по признаку величины фактического пробега, «возраста» машины. Стандартно указываются объемы необходимого для определенного двигателя масла и интервалы замены в зависимости от режима эксплуатации (нормальный и тяжелый). Вдобавок, является возможным тут же просмотреть продукцию для системы охлаждения, тормозной системы, гидроусилителя руля, трансмиссии.

Подбор масла по марке автомобиля

Практически все производители моторных масел сейчас предоставляют онлайн сервисы подбора масла по марке автомобиля.

Насколько актуальна информация, отображаемая ими и соответствует ли она действительности? Попробуем разобраться.

Castrol

Онлайн сервис подбора масла Castrol для разных марок автомобилей  —  

Для ВАЗ 2110 по поиску выдал смазку с вязкостью от 5W-30 до 15W-40, что укладывается в рамки завода-производителя.

Минус — нет классификации масел по API, однако присутствует классификация по ACEA. Все найденные масла обладают индексом A3/B3 или A3/B4, что соответствует допускам производителя.

Shell

Подбор масла Shell для вашего автомобиля — одного из наиболее популярных брендов среди отечественных автолюбителей — .

Тот же самый поиск по ВАЗ 2110 выдал не только моторные, рекомендованные этим производителем, но и масла для трансмиссии, также пластичную смазку и охлаждающую жидкость.

Минус — нет больше никаких обозначений кроме индекса вязкости. Масла предлагаются только в «зимнем варианте» — 0W-40 и 5W-40.

Плюс — для каждого из масел прилагается технический паспорт, а также в виде небольшой сноски масла для других климатических условий.

Liqui Moly

Еще один довольно популярный бренд — Liqui Moly — .

Аналогичные результаты, как и в предыдущих случаях — все те же индексы вязкости без каких-либо обозначений по API или ACEA.

Вывод: использование онлайн-сервисов подбора масла по марке автомобиля — хороший способ познакомиться с предлагаемой линейкой продукции,  но не во всех случаях они предоставляют полную информацию.

Видео — как ведут себя смазочные материалы различных производителей на морозе:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Возможности веб-ресурса

На сайтах, предлагающих автоматический поиск нужного масла Liqui Мoly, подбор начинают с выбора марки машины. Представлены различные категории автотранспорта:

  • в разделе «легковые автомобили» в алфавитном порядке представлены все марки машин европейских, азиатских, российских, американских производителей, в скобках указана страна, где производилась сборка машин;
  • к «ретро-автомобилям» относятся модели выпуска середины прошлого века и чуть моложе;
  • в разделе «фургоны» представлены крытые мини-грузовички и микроавтобусы;
  • в группе «грузовики» представлен зарубежный и российский большегрузный транспорт;
  • в разделах «мотоциклы», «лодки, катера, яхты» представлены модели с 4-тактными и 2-тактными двигателями;
  • отдельно выделена сельхозтехника и индустриальный транспорт.

Этапы выбора смазки удобно представить в виде мастер-класса:

  1. Подберите категорию – наведите на нее курсор, нажмите. После этого станет доступна плашка по выбору марки техники.
  2. Выбирая марку, достаточно навести курсор на строчку представленного перечня. Откроется плашка «выберите модель».
  3. Для каждой марки автомашин есть перечень моделей, в скобках указаны года выпуска машин.
  4. Осталось выбрать тип двигателя.
  5. Финальная операция подбора масел – нажатие на плашку «подобрать». Появится одна или несколько разновидностей смазки. Операция подбора занимает несколько минут. После этого автомобилисту останется посмотреть, какая из моторных жидкостей больше подходит для машины.

Так  выглядит страница по подбору масла на Официальном сайте Liqui Мoly

Программа подбирает моторные масла по параметрам международной классификации:

  • SAE – показатель вязкости, введенный Обществом Автомобильных инженеров;
  • ACEA – стандарты, введенные ассоциацией европейских автомобильных инженеров;
  • ILSAC – ужесточенные требования к смазкам для бензиновых двигателей; введены Международным Комитетом по Стандартизации и Апробации Моторных Масел, созданным Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) совместно с Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA);
  • JASO – стандарты японских автопроизводителей;
  • API – классификация смазок по трем категориям:
    • S – для бензиновых ДВС;
    • C – для дизелей;
    • EC – энергосберегающие для современных типов машин.

Разработчики программы «подтягивают» технические характеристики масла под допуски двигателей, сопоставляют их. Учитывают, для какого уровня топлива предназначена жидкость, сопоставима ли она с сажевыми фильтрами DPF, каталитическим нейтрализатороОсобе окиси азота (системой очистки выхлопных газов). Есть отдельные смазки для дизелей или бензиновых двигателей. Другие лубриканты универсальные – применяются для многих типов моторов.

В программную базу программы по подбору смазочной жидкости вносятся требования автопроизводителей, данные обновляются, пополняются. Они всегда актуальны.

Лучшее масло Liqui Moly

Выбор того или иного масла нужно проводить по разным параметрам характеристик, одним из которых является щелочное число (TBN). Его значение показывает, насколько масло в состоянии противостоять окислительным процессам и старению. Чем оно выше — тем масло дольше сохраняет свои базовые свойства. Так, щелочное число линеек TOP TEC и Special TEC составляет 6,63. Это невысокое значение, однако такие смазывающие жидкости позволяют продлить срок эксплуатации катализатора. Оно отлично подойдет для двигателей с большим пробегом, и уменьшить интервал его замены (особенно, если используется не очень качественное топливо).

Группа универсальных масел (Optimal, Leichtlauf, Synthoil) имеет щелочное число в диапазоне 8,91…9,15. Это позволяет продлить процесс старения смазывающей жидкости. Их лучше использовать в автомобилях, в которых нет сажевых фильтров или с двигателями с малым пробегом (до 100 тысяч километров).

Линейки фирменных масел (MOS2 Leichtlauf, Molygen New Generation) — результат 5-ти летней работы компании Ликви Моли. Щелочное число у них составляет 11,17. Это наилучший показатель для нейтрализации процессов окисления и воздействия серы. Лабораторные анализы показали, что в масле марки Molygen New Generation количество молибдена составляет 91 мг на 1 кг масла. Поэтому можно утверждать, что такие масла обладают отличными моющими и антифрикционными свойствами, улучшают антикоррозийную стойкость двигателя. Такие смазывающие жидкости можно использовать в автомобилях с катализатором. Однако такие масла не рекомендуется использовать, если двигатель имеет проблемы с повышенным расходом масла, а в системе выхлопа установлены фильтрующие элементы. В этом случае лучше залить специальные масла из первой группы (в частности, TOP TEC).

Однако самый простой метод подбора масла Liqui Moly — воспользоваться официальным сайтом компании, где есть соответствующая страничка. На ней нужно выбрать категорию машины (легковая, фургон, грузовая), указать марку и модель машины, год производства, используемый двигатель и так далее. После всех уточняющих процедур на экране появится список масел Ликви Моли, которые можно использовать в данной машине. А среди представленных вариантов нужно выбирать самостоятельно. учитывая вязкость, основу масла, состояние двигателя и так далее.

Скриншот странички выбора масла Ликви Моли с официального сайта

Производство и виды моторных масел Ликви Моли

Отличительной особенностью компании является то, что масла марки «Ликви Моли» производятся исключительно на территории Германии, что, во-первых, уменьшает возможности изготовления подделки в других странах, а во-вторых, гарантирует высокое качество продукта. Вся продукция Liqui Moly производится в немецком городе Ульм.

Интересно, что дизайн канистр компанией Liqui Moly был разработан еще в 1987 году, и с тех изменился незначительно.

Компания Liqui Moly выпускает свои масла, исходя из требований для конкретного двигателя внутреннего сгорания, в частности, под допуски конкретных автопроизводителей. Например, это можно видеть по популярной серии TOP TEC, о которой речь пойдет ниже.

В настоящее время в ассортименте масел Ликви Моли есть четыре типа масел — НС-синтетические (гидрокрекинговые), синтетические, полусинтетические и одна марка минерального (MoS2 Leichtlauf 15W-40 для старых машин с большим пробегом) В отличие каждого типа? Про полусинтетические и минеральные масла на нашем сайте есть специальные материалы, поэтому останавливаться на них мы не будем. Гораздо интереснее узнать, в чем разница между гидрокрекинговой и традиционной ПАО-синтетикой.

Масла, созданные по технологии гидрокрекинга, стоят дешевле, но несколько уступают по качеству оригинальным синтетическим составам. Технология их производства достаточно сложная и многоступенчатая. Ее суть сводится к тому, что базовое минеральное масло (которое по сути является остатками от обработки нефти при производстве бензина или других ГСМ) расщепляется с помощью водорода под высоким давлением, создавая таким образом необходимую основу. Так, из нее удаляют парафины, азот, серу, придают стойкость к сторонним химическим реакциям. На финальном этапе к получившейся основе добавляют пакет присадок. Их выбирают в соответствии с тем, какие характеристики производитель желает придать конкретному маслу.

Отличить НС-синтетику от ПАО-синтетики с помощью органолептического анализа невозможно, для этого необходимо провести глубокий химический анализ.

Настоящая же синтетика сделана на основе полиальфаолефинов (ПАО). Технология заключается в выполнении синтеза легких углеводородов, в результате которых и получаются ПАО. Обычно материалом для синтеза выступает углеводородный газ. Технология получения также достаточно сложная, а некоторые этапы и вовсе держатся в секрете. В результате получается масло, обладающее самыми высокими эксплуатационными свойствами, оно может работать в широком температурном диапазоне, имеет низкую летучесть и так далее. С помощью добавления присадок можно добиться самой разной вязкости и других положительных характеристик. Единственный недостаток ПАО-синтетического моторного масла заключается в его высокой цене.

Что такое вязкость масла

Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.

Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).

В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

Почему именно так — рассмотрим ниже.

Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:

Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?

Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.

И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.

Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?

Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.

Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.

Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.

Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.

Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.

Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.

Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

Подбор по API

Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:

Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.

Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.

Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.

Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.

Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.

Видео — классификация моторных масел по SAE и API:

Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.

Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.

Окончательный выбор масла Ликви Моли

Программа «подборщик» помогает выбрать смазку из широкого ассортимента лубрикантов Ликви Моли. После этого нужно сравнить допуски каждой из смазок с рекомендациями автопроизводителя, указанными в сервисной книжке. Автомат обычно выдает несколько видов смазки. Нужно выбрать из представленного списка лубрикант необходимого класса вязкости по международной классификации SAE. Число с буквенными символом «W» – зимний показатель. Если после «W» есть цифры, это летний показатель вязкости. Если цифры стоят до «W» и после – смазка всесезонная, может применяться круглогодично.

Но класс вязкости – не единственный критерий окончательного выбора смазочной жидкости. В ассортименте Liqui Moly более 400 смазочных продуктов. Из них более 100 синтетические и полусинтетические с востребованным в России показателем вязкости 5w30.

Для нагруженных двигателей, машин, эксплуатируемых в режиме «город», нужна моторная жидкость, способная оставаться на деталях при остановках, при работе на холостых оборотах. Если она будет скатываться в поддон, во время старта двигатель будет работать всухую. Стойкое покрытие обеспечивают антифрикционные присадки, с ними мотор разгоняется мягко, без рывков.

Машины, эксплуатируемые в климатических зонах с низкими температурами, стабилизирующие добавки обеспечивают холодный старт, хорошую проворачиваемость при температуре, ниже зимнего показателя вязкости. Смазка не густеет, остается текучей.

В гоночные машины заливают масло, способное сохранять рабочую вязкость при разогреве двигателя. Загустители повышают масла стойкость к угару, уменьшают расход топлива.

Подбор масла по марке автомобиля предполагает учет условий работы двигателя. Многое зависит от стиля вождения, пробега машины. Нужно учитывать индивидуальные допуски автопроизводителей: многие лубриканты разрабатывались для концернов Европы, Америки, Азии, тестировались на определенных моделях машин

Особое внимание уделяется зольности, щелочному числу

Например, масла категории:

  • Full SAPS (полнозольные) больше подходят для машин с большим рабочим объемом двигателя;
  • Mid SAPS (низкозольные) заливают в двигатели малолитражных легковых машин.

Подобрать масло для машины поможет сопоставление требований автопроизводителя с маркировкой лубриканта. Только при учете особенностей автомобильных смазок при выборе лубриканта двигатель будет работать стабильно, тихо, экономно

Важно учитывать категорию топлива. Масла с требованиями, ниже ЕВРО 4 реагируют с цветными металлами, будут разрушать уплотнители, катализаторы, быстро забьют сажевые фильтры

При автоматическом выборе смазки под тип двигателя широкий ассортимент Ликви Моли существенно сокращается. Если в списке рекомендованных лубрикантов 2 или более масел, нужно сравнить данные допусков и спецификаций каждой разновидности смазочной жидкости с сервисной книжкой машины. Технические характеристики должны совпадать.

Мотюль Motul подбор масла по марке автомобиля

На сайте Motul для клиентов предоставлен раздел «Подобрать масло», где в графе указывается марка и модель транспортного средства. После ввода названия машины сервис сам предложит варианты возможных модификаций с указанием годов выпуска разных поколений и устанавливаемых двигателей. Результаты раскроют информацию как по заводским параметрам объема заливаемой в двигатель смазки, так и по интервалам замены. При этом идет разделение на «Нормальный» режим эксплуатации и «Тяжелый». Соответственно, в последнем случае интервал сокращается вдвое. Пользователь просто выбирает один из предложенных производителем продуктов, кликая по активной ссылке. Удобно, что при наведении мышки на название масла появляется картинка, демонстрирующая внешний вид оригинальной упаковки. Это позволит уменьшить риск покупки поддельной продукции.

Motul в МКПП и в АКПП

Вместе с моторными маслами Motul предлагает выбрать и другие рабочие жидкости и лубриканты: масло для коробки передач («механика» и «автомат»), дифференциала; ОЖ, тормозная жидкость, рабочая жидкость для системы гидроусилителя рулевого управления. Соответственно, приводится информация о периодичности замены смазок при разных режимах эксплуатации транспортного средства.

Видеоинструкция по подбору масла для автомобиля

Подбор моторного масла Ликви Моли

Подбор масла по марке нужно осуществлять так, чтобы конечный продукт идеально подходил по всем параметрам для конкретного двигателя. На самом деле при выборе нужно руководствоваться многими характеристиками, в том числе физическими показателями, значениями вязкости, стандартами API и ACEA, допусками автопроизводителей и так далее.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбор моторного масла дол основывается на вязкости, спецификации API, АСЕА, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимание. Подбирать нужно по 4 основным параметрам.Подробнее.  

Не одного автолюбителя интересует вопрос о том, какое лучшее масло «Ликви Моли»? На самом деле универсального ответа на него не существует, поскольку для двигателя его изготовителем предусмотрена определенная вязкость (обычно допускается два-три значения), стандарты и типы.

В последнем случае речь идет о так называемой «синтетике» и «полусинтетике». Если вы являетесь владельцем бюджетного автомобиля, двигатель которого не прихотлив, и не требует использования специальных смазок, то для вас вполне подойдут полусинтетические составы. Для дорогих машин, в том числе премиум-класса, спортивных автомобилей лучше заливать «синтетику», причем самую качественную, сделанную из газа. Все зависит от цены масла «Ликви Моли» и частоты его замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector