Nissan X-Trail дизель M9R Бортжурнал

Регламент обслуживания M9R 2,0 л130 180 л. с.

В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:

  • залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
  • топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
  • свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
  • рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
  • согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
  • очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
  • стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.

Обслуживание M9R

Особенности конструкции

Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:

  • блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
  • рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
  • энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
  • выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
  • схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
  • особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.

Блок цилиндров M9R

Рекуперация энергии торможения

Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.

Цепной привод ГРМ M9R

Коленвал M9R

Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.

Технические характеристики M9R 2,0 л130 180 л. с.

Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.

Конструкция турбодизеля M9R

В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:

Изготовитель Nissan-Renault
Марка ДВС M9R
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 96 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий 320 – 400 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 180 кг
Степень сжатия 15,4
Питание Common Rail
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8200825144 и 8200381578
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Kolbenschmidt 40262620
Коленвал 5 опор, 4 противовеса
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,7 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для M9R по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 7,4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 8,4 л
Помпа PA1037 Graf (Италия), MGC-5568 MaxGear (Польша)
Свечи на M9R медленные 8200546885 Renault, быстрые 8200561251, 0250603001 Bosch
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ бесшумная, OSK 1354066011
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Blue Print ADN12256, Alco MD-8276, Fram CA10654, Filtron AP185/5, Fiaam PA7641
Масляный фильтр Bosch F026407014, Blue Print, Alco MD-631
Маховик Luk 415039010, Exedy NSFD009, Aisi FDN-903
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки 8200496321
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 Нм

маховик – 92 Нм

болт сцепления – 32 Нм

крышка подшипника – 62 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

Плюсы и минусы

В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.

Фиксаторы распредвалов в наборе

Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.

С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.

Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *