Angel-2112 Blog Маркировка даты выпуска аккумулятора

Горячий и холодный старт

По своей сути эти два параметра имеют прямую связь с величиной стартового тока. Дело обстоит в том, что как уже писалось выше, стандартная величина стартового тока вычисляется из расчета температуры +27. Однако, температурный режим на территории нашей страны очень разнообразен и встретить эти +27 будет довольно сложно. Именно по этой причине в дополнение к основной классификации применяется так же понятие «тока горячего запуска» и «тока холодного запуска»:

  • «Ток горячего запуска» — это число ампер, вырабатываемых батареей в теплое время года, при условии перегрева двигателя.
  • «Ток холодного запуска» — это количество ампер, которые способна вырабатывать батарея за 30 секунд в условиях низкой температуры без уменьшения показателя напряжения до минимума, требуемого на старте. Чем выше значение тока холодного старта, тем выше ее стартовая мощность.

По сути, что «холодный», что «горячий» старт потребует в 2 раза больше мощности, чем при эксплуатации в обычных условиях. Кстати, «горячий старт» намного проблематичнее, особенно если на автомобиле установлен двигатель с большим объемом (высококомпрессионный), а сама машина имеет кондиционер. Это в очередной раз доказывает необходимость ответственного выбора аккумулятора в соответствие с типом автомобильного двигателя.

Где находится маркировка на аккумуляторе

Чтобы узнать дату изготовления автомобильного аккумулятора, потребуется ознакомиться с его маркировкой. Но найти ее не всегда просто.

Большая часть производителей автомобильных батарей маркируют аккумуляторы по длинной стороне сверху. Некоторые отдают предпочтение размещению маркировки неподалеку от положительной клеммы.

Реже аккумуляторы маркируются на короткой боковине, и практически не встретить современные батареи, у которых метка стояла бы на днище или торце.

Обратите внимание: Чтобы найти маркировку на аккумуляторе, необходимо его внимательно осмотреть. Чаще всего метка хорошо видна, ее не стараются «спрятать от глаз»

Если вы не можете найти маркировку на аккумуляторе, попробуйте воспользоваться поисковыми системами в интернете, чтобы узнать, где обычно производитель интересующей вас батареи маркирует свои продукты.

Как выбрать батарейку. Типы батареек, их размеры, маркировка и сферы применения

 Формат батареек

  • R6 (на Западе – АА) — пальчиковая» батарея 
  • R3 (они же ААА) — мизинчиковая батарейка
  • R14 (С) и R20 (D) — Формат Бочонка .Имеют больший запас мощности и применяются в больших фонарях, бумбоксах, активной акустике, радиоустройствах.
  • Крона 9 вольт — Батарейки-параллелепипед.
  •  CR (раньше называвшиеся «часовыми») — дисковые батарейки. Чаще всего такие источники питания применяются в кварцевых и электронных часах, но могут использоваться и в других компактных устройствах – слуховых аппаратах, калькуляторах, датчиках.

Классификация батареек.

Американское название Название ГОСТ Обиходное название
1. A (A23)
2. AA Элемент 316 батарейка «пальчиковая» или батарейка «два А»
3. AAA Элемент 286 батарейка «мизинчиковая» или батарейка «три А»
4. AAAA «четыре А»
5. C Элемент 343 С-батарейка, «дюймовочка», «эска»
6. D Элемент 373 D-батарейка, большая, «бочка»
7. Элемент 3336 «квадратная», «плоская»
8. PP3 Крона «крона»

Наиболее распространенные маркировки батареек.

Форма-размер (Амер.) Форма-размер IEC(на примере солевой батарейки) Форма-размер IEC(на примере алкалайновой батарейки)
1. A (A23) R23 LR23
2. AA R03 LR03
3. AAA R6 LR6
4. AAAA R40 LR40
5. C R14 LR14
6. D R20 LR20
7. 3R12 3LR12
8. PP3 6P22 6LP22

Маркировка батареек

Из всех видов батареек можно выделить пять наиболее широко применяющихся видов:

  • солевые батарейки;
  • щелочные батарейки;
  • ртутные батарейки;
  • серебряные батарейки;
  • литиевые батарейки.
Маркировка Вид батарейки
R Солевые
LR Щелочные (алколиновые)
SR Серебряные
CR Литиевые
PR Воздушно-цинковые элементы

Заменить батарейку по маркеровке Таблица соответствия батареек

Отличие перезаряжаемого аккумулятора от обычной батареи, разница маркировок

Жизнь современного человека немыслима без наличия портативных устройств, существенно упрощающих быт, делая его более комфортабельным, простым и экономящим массу времени. Все эти девайсы функционируют либо при прямом контакте с источником питания (посредством электрического шнура с вилкой), либо благодаря батарейкам и аккумуляторным системам. В зависимости от требуемой мощности устройства, чаще всего применяются обычные щелочные и алкалиновые батарейки или аккумуляторные батарейки. Например, для функционирования настенных часов вполне хватит пальчиковой или мини пальчиковой батарейки, а для бесперебойной и длительной работы фотоаппарата, тонометра нужны более мощные аккумуляторные системы. Мощность стандартных батареек составляет в среднем 1,6 Вольт, а аккумуляторных – 1,2 Вольта. При покупке стоит знать, на что обращать внимания и как отличить батарейку от аккумулятора. Самым простым вариантом является поинтересоваться у менеджера, чем отличаются данные элементы друг от друга, но лучше обладать требуемыми знаниями лично.

Разновидности пальчиковых батареек АА и ААА

Отличие батарейки от аккумуляторной системы

Разнообразие обычных щелочных и алкалиновых батареек представлено в большом ассортименте, причем цена на продукцию может очень отличаться, в зависимости от фирмы-производителя. Что касается аккумуляторных батарей, их внешний вид, на первый взгляд, не отличим от стандартных батареек. При проведении стоимостной оценки стандартные батарейки в разы дешевле аккумуляторных за счет не такого длительного срока эксплуатации и отсутствия возможности подзарядки. Соответственно, при приобретении данной продукции стоит руководствоваться не только ценовым фактором, но и внимательно изучать информацию на этикетке.

Аккумуляторные пальчиковые батарейки

Чтобы знать, как отличить обычную батарейку от аккумуляторной батарейки, стоит руководствоваться рядом рекомендаций:

Самое главное – обращать внимание на маркировку. Именно маркировка позволит определить, что за тип системы выставлен на витрине

Аккумуляторы подлежат многократной подзарядке, поэтому на этикетке всегда присутствует довольно крупная надпись на английском языке «rechargeable», означающая возможность перезарядки, соответственно, на обычных батарейках должна быть аналогичная надпись «do not rechargeable», дословно переводящаяся как «не подлежит повторной перезарядке». Также на этикетке может присутствовать надпись «lithium», характерная только для обычных батареек, она означает повышенную мощность, а, соответственно, и более длительный срок службы, либо надпись на английском языке «alkaline», характерная только для простых батареек и обозначающая их тип; Определяющее отличие батареек от аккумуляторов заключается в их напряжении. У стандартных батареек оно, как правило, варьируется от 1,5 до 1,6 Вольт, а перезаряжаемая – имеет напряжение от 1,2 до 1,25 Вольт. Данная информация обычно присутствует на этикетке. Но определить это можно и самостоятельно при помощи стандартных электрических проборов, используя мультиметр или вольтметр; На пальчиковом аккумуляторе обязательно присутствует ряд обозначений, указывающих на его тип. NI-CD – материалом изготовления служит никель, а применяемой технологией является кадмиевая технология. NI-MH – этим элементам характерен никеле-металлогидридный тип аккумулятора; Для определения типа аккумуляторной системы стоит обратить внимание на ее емкость, которая измеряется в миллиамперах в час (mAh). Она может иметь различное значение, например, 650, 750, 1200, 2000 mAh. Данная надпись, как правило, обладает весьма крупными габаритами, а также выделяется более яркой цветовой гаммой. В зависимости от мощности девайса, отдается предпочтение нужному типу. Например, для домашнего телефонного аппарата вполне хватит мощности в 750-800 mAh, а для фотоаппарата лучше отдать предпочтение емкостям свыше 2500 mAh. Это также является существенным фактором, определяющим разницу между аккумулятором и пальчиковым элементом.

Аккумуляторные батарейки мощностью 3000 mAh

Как видно, отличается аккумулятор от батареек довольно по многим факторам. Кроме всего вышеперечисленного различаются элементы и по ценовой категории. В связи с более длительным сроком службы и большей мощностью аккумуляторы могут превышать стоимость обычных пальчиковых батареек в разы.

Маркировка элементов питания электрооборудования Сайт об электромобилях

В этой статье содержится описание маркировки основных типоразмеров первичных химических источников тока. Благодаря данным таблиц вам будет легче разобраться с большим разнообразием маркировок батареек, имеющихся на рынке.

R Круглая
F Плоская
S Призматическая
R1 UM5 N 910 12 30,2
R03 UM4 AAA 24 10,5 44,5
R4 R 14,5 38
R6 UM3 AA 15 14,5 50,5
R8 A 16 50,5
R10 BR 21,5 37
R12 B 21,5 60
R14 UM2 C 14 26,2 50
R20 UM1 D 13 34,1 61,5
R22 E 34,2 92
R25 F 60 34,2 92
R26 G 34 105
R40 6 905, 906* 67 171
R41 G3 384, 392* 7,9 3,6
R42 344, 350* 11,6 3,6
R43 G12 301, 386* 11,6 4,2
R44 G13 303, 357* 11,6 5,4
F22 24×13,5×6,0
F80 43x43x6,0
S4 57,0×57,0x125,0
S8 85,0×85,0x200,0
Нет 1,5 MnO2|Nh5Cl, ZnCl2|Zn
A 1,4 O2|Nh5Cl, ZnCl2|Zn
B 3 (CF)n|органический электролит|Li
C 3 MnO2|органический электролит|Li
L 1,5 MnO2|KOH|Zn
M 1,35 HgO|KOH|Zn
N 1,4 HgO,MnO2|KOH|Zn
P 1,4 O2|KOH|Zn
G 1,5 CuO|органический электролит|Li
S 1,55 Ag2O|KOH|Zn
U 3 Оксид хрома|органический электролит|Li
T 1,55 Ag2O, AgO|KOH|Zn
E 3,6 SOCl2|неорганический электролит|Li

Теперь, загрузив вас достаточно большим количеством таблиц, можно приступать к тому, как использовать их на практике. Приведу несколько примеров чтения маркировки:

  • LR6 – алкалиновый «пальчиковый» элемент питания (может обозначаться как UM3, AA)
  • 6LF22 – призматическая батарея 6 алкалиновых элементов питания LF22 (9В «Крона» или «Корунд»)
  • 3R12 – батарея из трех солевых элементов питания R12 (4,5В «Планета»)

Основная классификация аккумуляторных батарей

По типу заводского экспорта:

  • Залитые  – наполняются электролитом и сразу допускаются к эксплуатации;
  • Сухозаряженные – за счет отсутствия электролита имеют большой срок службы;
  • Малообслуживаемые (допускается частичный ремонт)
  • Обслуживаемые (можно полностью ремонтировать)
  • Необслуживаемые (не подлежат ремонту)

Обслуживаемые батареи сейчас еще можно отыскать, но стоит ли? Их можно восстановить после короткого замыкания, но по своей прочности они сильно отстают, так как материал, из которого изготавливаются такие аккумуляторы – эбонит, а не пластик. К тому же, они наполнены мастикой, которая при загрязнении перестает выполнять свои изоляционные свойства, и вся энергия уходит «на ветер».

На большинстве рынков представлены малообслуживаемые типы аккумуляторов. И это вполне логично. Заниматься ремонтом аккумулятора должен знающий человек, а лучше профессионал, а не простой автолюбитель, к тому же, если аккумулятор барахлит и посажен, то лучше его заменить на новый. Так будет намного безопаснее и выйдет намного дешевле.

Важно! Необслуживаемых аккумуляторов на рынке очень мало и для нашей местности они категорически не предназначены.

Вот для Европы с присущим ей мягким климатом и постоянными нагрузками при эксплуатации можно с легкостью сделать выбор в пользу этого аккумулятора, только они стоят очень дорого и выпускаются не для всех автомобилей.

Тонкости выбора аккумулятора

Для того чтобы осуществить правильную покупку, необходимо знать несколько важных моментов

Прежде всего, необходимо заострить внимание на следующие факторы:

  • Параметр «Емкость батареи»

    Данный параметр является основным, которым стоит руководствоваться. Причем у каждой модели машины он разный.

    Так же, как и в любой другой батарее, емкость – это параметр объема энергии, которую накапливает в процессе зарядки, а после хранит данный аккумулятор. Емкость измеряется в ампер-часах. Максимальная емкость заряженного до отказа аккумулятора обозначается на его корпусе.  При этом маркировка будет иметь следующий вид: 6СТ-55, 6СТ-60 – это означает, что емкость батареи составляет 55-60 Ач.

    Существует еще один параметр, в последнее время который начал все чаще присутствовать на корпусах аккумуляторов, это срок, в процессе которого полностью заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой 25 ампер при температуре в +27С. При учете того, что емкость батареи составляет 55-60 Ач, время отдачи энергии составляет около 100 минут. Причем следует отметить, что приобретать аккумулятор, объем энергии, которого гораздо больше, чем требуется вашему автомобилю бессмысленно – это пустая трата денег.

  • Параметр « Тип и размеры подключения клемм»

    В автопромышленности габариты и клеммные размеры имеют стандартные размеры.

    Здесь у вас два пути – либо детально изучить свой прежний аккумулятор, либо отправиться в автосервис и там назвать модель вашего автомобиля, после чего вы получите дельный совет. Необходимо отметить, что в основном форма и размеры аккумуляторных корпусов практически идентичны, существуют машины, чьи аккумуляторные батареи имеют целый список отличий. В основном к ним относятся продукция японского производства, так как у данных автомобилей батареи обычно выше и уже.

    По поводу разъемов можно сказать, что вам необходимо знать точные данные об их расположении. Если приобрести батарею «с минусом», который находится на другой стороне, то вероятнее всего провод не дотянется и его не хватит для нормального подключения.  Еще при неправильном подключении вы рискуете спалить некоторые приборы-потребители энергии находящиеся в салоне, а так же и сам новый аккумулятор.

  • Параметр «Стартовый ток»

    Этот показатель характеризует поступление энергии к стартеру, который заставляет крутиться еще не разогретый двигатель на старте.

    В основном он связан с объемом и классом батареи, но бывает и так, что этот параметр нужно изучать более внимательно. При выборе аккумуляторной батареи он имеет значение, когда машина эксплуатируется в местности с низкими температурными условиями, изношенный и видавший виды мотор, который заправляется маслом повышенной вязкости.

    Следует подчеркнуть, что аккумулятор стандартного образца рассчитан на эксплуатацию при температуре +27С. При соблюдении этого условия, батарея способна выдавать все 100% своей мощности. Но когда температура опускается до – 18С, то стартовые показатели этого же стандартного аккумулятора утрачивают 60% мощности, а на оставшиеся 40% особо далеко не уедешь – их будет мало, даже чтобы запустить двигатель. Таким образом, в холодной местности требуется иметь аккумулятор с емкостью в два раза больше, чем при +27С.

  • Параметр «Ценовая политика»

    Этот параметр выбирается индивидуально из личных соображений и величины денежных средств, которые вы готовы затратить на эту покупку. Все аккумуляторы можно  разделить на три группы. В каждой группе, которая отличается ценой, можно выбрать устройство, предназначенное для конкретной марки автомобиля. Итак, три группы – это:

    — Премиум;

    — Стандарт;

    — Эконом

    Основная разница между ними зависит от применяемых в устройствах технологий.  Самыми выгодными в категории соотношения «цена – качество» выступают батареи группы стандарт. Дело в том, что чем выше класс аккумулятора, тем выше его цена и качество. Батареи высокого качества отличаются от экономичного типа увеличенными сроками службы,  уровнем стартового тока и большей гарантией.  Причем  разница в сроках службы составляет пару лет, период гарантии может быть более долгим, а показатель тока может быть выше на 30-120 Ач.

Расположение маркировки на аккумуляторе

Важно отметить то, что каждый отдельный производитель может по-разному маркировать свою продукцию, а также большинство водителей сталкиваются с проблемой расположения даты производства. Это связано с отсутствием единых стандартов, которые могли бы регулировать данный процесс

Основная масса брендов наносит маркировку сверху вдоль большей грани. Также очень часто можно встретить дату около «плюсовой» клеммы.

Дата изготовления аккумулятора AKOM

В любом случае, если перед вами находится АКБ и вы не знаете, где смотреть маркировку, нужно внимательно провести его внешний осмотр. Как правило, этого достаточно для нахождения нужной информации. Заводы-изготовители не стремятся спрятать данную информацию от покупателя. Если же у вас возникли затруднения, то воспользуйтесь рекомендациями этой статьи.

Типы аккумуляторных батареек, их разновидности

Существует 2 основных фактора, по которым разделяют аккумуляторные батарейки. О том, какие типы аккумуляторных батареек бывают, и каковы их разновидности, мы и расскажем в этой статье.

1. Формат элемента питания

Европейские стандарты в данном вопросе используют три вида маркировки (и размеров, соответственно) аккумуляторных батареек. Это:

  • батарея «А»;
  • батарея «АА»;
  • батарея «ААА».

Безусловно, в некоторых местах можно встретить и другие форматы батареек, выходящие за рамки стандартов.

Тем не менее, нестандартные аккумуляторные батарейки сложно, и практически невозможно, уместить в привычные для нас разъемы электроприборов.

Важно понимать, что стандарт в 1,2 вольта является постоянным, а размеры аккумуляторов определяют лишь их способность накапливать (вмещать) объемы энергии. Источники питания большего размера – это только емкости для заряда одного и того же напряжения

Источники питания большего размера – это только емкости для заряда одного и того же напряжения.

2. Химическая составляющая

Ввиду разных технологий производства и принципов работы, использованных для изготовления батарейки материалов, чаще всего можно встретить источники питания класса:

  • Ni-MH – никель-металлогидрид;
  • Ni-Cd – никель-кадмий;
  • Li-ION – литий-ион.

Последний класс аккумуляторных батареек на основе литий-иона на сегодняшний день оказывается лучшим вариантом, который вытеснят батарейки типа Ni-MH и Ni-Cd из эксплуатации.

Это связано с прихотливыми характеристиками и свойствами устаревших стандартов, которые капризны к погодным условиям, условиям эксплуатации, разрядки и зарядки.

К тому же, первые два класса аккумуляторных батареек обладают так называемым «эффектом памяти», который может доставить много неприятностей.

В частности, каждая батарейка с течением времени упорно теряет свою номинальную емкость, не доживая до 1000 циклов «разряд/заряд».

В некоторых случаях продлить жизнь аккумуляторной батарейки можно профилактическими мерами, возвращающими работоспособность стареньким источникам питания.

Типы аккумуляторных батареек, их разновидности: риски!

Технология производства литий-ионный аккумуляторов существенно отличается от принятых стандартов.

В некоторых случаях использование батареек класса Li-ION недопустимо в устройствах, на упаковке которых стоит соответствующее текстовое и графическое предупреждение!

Процесс зарядки Li-ION аккумуляторных батареек несколько отличается от стандартных приемов (сколько заряжать аккумуляторные батарейки) и должен учитываться в процессе эксплуатации.

В противном случае существует риск:

  • взрыва батарейки;
  • ее перегрева;
  • причинения вреда электронному устройству;
  • нанесения ущерба здоровью человека.

Как отличить простые батарейки от аккумуляторных

Быт современного человека без электроприборов немыслим.

Чтобы обеспечить работу всей этой электроники, используют самые различные варианты энергоносителей.

Гальванические и аккумуляторные батарейки – наиболее простые химические источники тока, которые необходимо уметь отличать друг от друга.

Как отличить простые батарейки от аккумуляторных

1. Вдумчиво читаем все, что написано на упаковке (на корпусе) источников питания.

Главная информация здесь:

  • ХХХ mAh, где ХХХ – это число, определяющее емкость батарейки;
  • надпись «Rechargeable» говорит о том, что перед вами не простая батарейка, а перезаряжаемый аккумулятор;
  • надпись «Alkaline» — щелочная батарея с повышенной емкостью;
  • маркировка, определяющая химический состав батарейки, ее типоразмер (см. статью о классификации батареек).

2. Отличить простые батарейки от аккумуляторных можно, просто спросив у продавца о возможности перезарядки.

Простые одноразовые гальванические элементы часто маркируются надписью «Do not recharge», которая предупреждает о невозможности перезарядки таких источников тока.

Перезаряжаемая аккумуляторная батарейка в любом случае более предпочтительна, чем обычные элементы питания, которые отрабатывают свою емкость и подлежат дальнейшей утилизации в установленном порядке.

3. В-третьих, имея мультиметр или другое аналогичное устройство, можно измерить напряжение новой батареи, которую вы собираетесь купить.

В аккумуляторных батарейках этот показатель ниже, чем в одноразовых гальванических элементах.

Примерные значения:

  • 1,2 Вольта – аккумулятор;
  • 1,6 Вольта – простая батарейка, неспособная к перезарядке.

Ознакомиться с данными характеристиками можно просто на упаковке или корпусе изделия.

4. Аккумуляторные батарейки разряжаются дольше, чем простые одноразовые источники тока.

Заметив, что электроприбор выходит из строя и не включается, необходимо предпринять меры по смене элементов питания.

Если это простые батарейки, то их просто меняют. В случае с аккумуляторами придется купить зарядное устройство, которое вернет работоспособность элемента питания.

Цикл процедур «разряд-заряд» аккумуляторных батареек достаточно высок, поэтому, их хватает надолго.

Даже при высоких нагрузках в современных мощных электроприборах и технике.

Обслуживаемая и необслуживаемая АКБ

За последние годы АКБ стали легче, мощнее в режиме пуска двигателя; значительно увеличено время полного снижения уровня резервного объема электролита над блоками пластин при нормальной эксплуатации. В результате появились конструкции АКБ, исключающие возможность доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над пластинами в ячейках. Однако во всех типах стартерных свинцово-кислотных АКБ основные электрохимические реакции при заряде, разряде и бездействии сохранились. Хотя интенсивность разложения воды из электролита в газ при зарядно-разрядных процессах в стартерных аккумуляторных батареях значительно уменьшилась, интенсивность снижения в эксплуатации уровня электролита над пластинами как зависела, так и зависит от режима работы (суточного пробега) автомобиля и технических показателей его зарядной системы. Следовательно, с первого дня работы плотность электролита в АКБ может повышаться от первоначального значения с интенсивностью, значительно зависящей от условий работы. Стационарный заряд аккумуляторной батареи приводит к более быстрому снижению уровня электролита. У АКБ без доливочных отверстий не указаны ограничительные режимы подзаряда самими владельцами. Отсутствие возможности доливать дистиллированную воду для поддержания уровня резервного электролита объективно сокращает возможный ресурс аккумуляторной батареи. Поэтому своевременная доливка дистиллированной воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс. Только АКБ, которая работает при минимальном воздействии негативных факторов, может достигать расчетных значений по продолжительности ресурса. Определенное количество батарей (без пробок для доливки) в эксплуатации после устранения дефекта в электрооборудовании оказывается непригодным к дальнейшей работе из-за низкого уровня и высокой концентрации электролита. По этой причине резко снижается отдача энергии. В более выгодных условиях после устранения дефекта в электрооборудовании оказываются АКБ, имеющие отверстия с пробками для доливки дистиллированной воды. В случае отказа аккумуляторной батареи в работе, измерение плотности электролита по ячейкам позволяет быстро и с высокой объективностью установить его причину: дефект в какой-либо ячейке, глубокий разряд или обрыв цепи внутри АКБ. Низкая плотность электролита в одной из ячеек указывает на наличие дефекта в ней (короткое замыкание между пластинами в блоке). Одинаково низкая плотность электролита во всех ячейках связана с глубоким разрядом всей батареи. При обрыве цепи разряда внутри АКБ плотность электролита по ячейкам практически одинаковая. Доступность замера плотности электролита в ячейках аккумуляторной батареи позволяет получить объем информации о ее состоянии простейшим способом, без проведения заряда и последующего тестирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector