Параметры колесного диска расшифровка маркировки дисков автомобиля

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

Показатели сверловки и разболтовки диска

Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

Наиболее важной размерностью здесь является диаметр посадочного отверстия, или сверловка.

Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

№ пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 57,1 5 х 112
2 Audi A6 66,5 5 х 112
3 Audi Q7 66,5 5 х 112
4 BMW 3 72,6 5 х 120
5 BMW 5 66,6 5 х 112
6 BMW X5 74,1 5 х 120
7 Citroen Evasion 58,1 4 х 108
8 Citroen Xantia 65,1 5 х 98
9 Daewoo Nexia 56,6 4 х 100
10 Daewoo Matiz 56,6 4 х 100
11 Dodge Caliber 67,1 5 х 114,3
12 Fiat Bravo 58,1 4 х 98
13 Ford Focus 63,4 5 х 108
14 Ford Mondeo 63,4 5 х 108
15 Ford Explorer 70,6 5 х 114,3
16 Honda Civic 64,1 5 х 114,3
17 Honda Jazz 64,1 5 х 114,3
18 Honda CRV 64,1 5 х 114,3
19 Hyundai Accent 54,1 4 х 100
20 Hyundai Sonata 66,1 5 х 114,3
21 Kia Ceed 67,1 5 х 114,3
22 Kia Sportage 67,1 5 х 114,3
23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5 х 112
24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5 х 112
25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5 х 112
26 Mitsubishi Lancer 67,1 5 х 114,3
27 Mitsubishi Pajero 67,1 6 х 139,7
28 Nissan Almera 66,1 4 х 114,3
29 Nissan Maxima 66,1 5 х 114,3
30 Nissan Patrol 78,1 6 х 139,7
31 Toyota Corolla 60,1 5 х 114,3
32 Toyota Camry 60,1 5 х 114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 110 5 х 150
34 Volkswagen Golf 57,1 5 х 112
35 Volkswagen Tiguan 66,5 5 х 112

Важно!
Использование этой таблицы, как правило, помогает водителю не ошибиться в данных показателях. Сразу следует сказать, что отличия в сверловке или разболтовке относительно требуемых заводом показателей приводит к тому, что транспортное средство нельзя эксплуатировать без риска его поломки, что также представляет собой опасность для жизни и здоровья водителя.. Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше.

Таким образом, сложные и никому непонятные обозначения не расшифровываются без участия профессионалов, однако, как показывает практика, при наличии таблиц и обозначения каждого численно-буквенного кода данная процедура очень проста и под силу каждому автолюбителю. Кроме того, опытные водители, сменившие на своём веку уже не одно транспортное средство, знают все эти шифры наизусть, потому что типоразмеров для конкретной марки авто не так уж и много, как это может показаться на первый взгляд.

Отрицательный вылет

Общее описание дисков легковых автомобилей

Самой ответственной деталью автомобиля считается диск, связывающий автомобиль с покрытием дороги через покрышки. Во время замены покрышек легковых автомобилей необходимо быть осведомлённым в данных колёс. Маркировка автомобильных дисков и её расшифровка значительно облегчит задачу и поможет правильно выбрать параметры дисков по марке именно вашего автомобиля. Параметры автомобильных дисков, об которых рассказывает маркировка диска, оказывают сильное влияние на длительность функционирования подвески без откатов, а также на безопасность передвижения автомобиля.

Ни в коем случае нельзя игнорировать параметры дисков, так как это может привести к разрушению покрышки в определенных экстремальных ситуациях, таких как частое передвижение на высоких скоростях, резкие торможения, крутые виражи и многое другое.

В случае остановки автомобиля из-за нарушения нормального функционирования двигателя, можно вызвать специалиста, попросить помощи у попутных водителей или вызвать эвакуатор. Такая ситуация наверняка не сможет спровоцировать серьёзную аварийную ситуацию, а вот взрыв покрышки или отрыв колеса от ступицы при развитии высоких скоростей сможет. Поэтому все колёса обязаны находиться в нормальном состоянии и регулярно проверяться водителем автомобиля. Для этого каждый водитель должен знать основные параметры и элементы автомобильного диска.

Основные параметры и элементы автомобильного диска:

  • Вылет;
  • Полка;
  • Плоскость крепежа;
  • Посадочный диаметр;
  • Диаметр центрального отверстия;
  • Хампы, так называемые выступы кольца;
  • Ширина ободка;
  • Диаметр окружности размещения болтиков крепежа;
  • Закраина ободка.

На сегодняшний момент существует четыре вида колёсных и вот основные из них:

  • Простые (классические) стальные диски. Этот вид автомобильных колёс считается менее затратным и самым распространённым. В большинстве случаев они изготавливаются из стальных листов, которые хорошо себя зарекомендовали не только в легковых автомобилях, но и других видах транспорта;
  • Кованые диски. Представленный вид колёс изготавливается по методу достаточно энергоёмкой горячей штамповки. После чего колесо в обязательном порядке проходит термическую обработку, которая включает в себя процесс закалки и старения. Окончательный вид колесо приобретает только после покраски и механической обработки. Естественно такой сложный процесс изготовления не может стоить дёшево, поэтому этот тип считается самым дорогим;
  • Литые диски. Данный вид колёс изготавливается методом отливания по формочкам. Чаще всего применяют магниевые, алюминиевые и не так часто титановые сплавы. Отлитая деталь проходит термическую и механическую обработки, а также покраску. Этот тип также считается одним из самых дорогих;
  • Комбинированные диски. Чаще всего такой тип состоит из нескольких частей, а они в свою очередь изготовляются по различным технологиям.

Виды автомобильных дисков

Расшифровка маркировки автомобильных дисков

Большинство российских автомобилей изначально оснащается простыми штампованными дисками, но многие водители мечтают их заменить на литые, так как они имеют множество преимуществ. К преимуществам литых дисков относятся не только красота и прекрасный внешний вид, а еще и меньшая масса и облегчение управления автомобилем. Маркировка на представленных видах дисков имеет одинаковые обозначения. Маркировка автомобильных дисков содержит в себе такие характеристики:

  1. Ширина ободка. Первая цифра в маркировке указывает на расстояние между внутренними краями ободка в дюймах;
  2. Вид кромки ободка. Последующая после цифр буква указывает на форму краёв ободка. Чаще всего используются такие буквы: K, J, JJ, JK, B, P, D. Каждая из букв обозначает определённые характеристики.
  1. Разъём ободка. Следующий знак означает разъём ободка. В случае размещения знака х – ободок неразъёмный, если указан знак -, то ободок разборной и состоит из нескольких деталей;
  2. Диаметр монтажа. Данный показатель должен совпадать с монтажным размером диска, стандартное значение для легковых автомобилей находится в диапазоне от 10 до 19;
  3. Подкаты и выступы колец;
  1. Размещение крепежей отверстий. Первая цифра обозначает количество отверстий на колёсном диске, а вторая диаметр окружности крепежных отверстий;
  2. Вылет диска. Данный показатель обязательно должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля;
  3. Диаметр отверстия посадки. Этот показатель находится в диапазоне от 50 до 70 и должен соответствовать посадочному поясу ступицы автомобиля.

Как правильно выбрать

При выборе дисков нужно смотреть не только на их внешний вид, но и заботиться о том, чтобы они подходили вашему автомобилю по техническим характеристикам

Существует 4 главных параметра, на которые нужно обращать внимание при выборе дисков

PCD – pitch circle diameter – это диаметр воображаемого круга проведенного через центры всех крепежных отверстий диска. Также этим термином обозначают и количество болтов или гаек, которыми диск крепится на автомобиле.

Также применяется название разболтовка. PCD диска должен точно совпадать этому параметру у вашего автомобиля. Он измеряется в миллиметрах. Например, 100/4 означает, что диаметр круга равен 100 миллиметрам, а диск имеет 4 крепежных отверстия.

Вылет диска – это расстояние от центра диска до привалочной плоскости. Если провести воображаемую черту посередине ширины диска, то это и будет центр диска. Привалочная плоскость это площадка, которой диск прижимается к ступице автомобиля.

Вылет может быть отрицательным и положительным. Если привалочная плоскость смещена за центр в сторону внутренней части диска это отрицательный вылет. Если привалочная плоскость выступает ближе к внешней стороне диска это положительный вылет.

Очень важно при выборе дисков не отступать в этом параметре далеко от заводских дисков. Если установить диски с неправильным вылетом, это может привести к тому, что колеса при движении будут задевать за кузов автомобиля, детали подвески или колесные арки

Кроме того неправильный вылет может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Вылет обозначается буквами ET и выглядит как ET35 или ET30.

Центральное отверстие или DIA — это диаметр центрального отверстия в диске. В некоторых автомобилях центральное отверстие используется для правильной центровки диска на автомобиле. Поэтому диаметр этого отверстия должен совпадать с диаметром выступа на ступице. Это отверстие на диске может быть больше, но не меньше диаметра выступа ступицы.

Если центральное отверстие больше чем необходимо, то для центровки диска можно использовать специальные центровочные кольца. Неправильная центровка колеса приведет к вибрации в движении, а это послужит причиной быстрого выхода из строя подвески и приведет к быстрому износу протектора шин. Если же на автомобиле центровка колеса осуществляется болтами, то можно не использоваться центровочные кольца.

Диаметр диска — это диаметр обода диска, на который одевается покрышка. Диаметр измеряется в дюймах. При изменении диаметра диска нужно также менять и высотку протектора шин, чтобы общая высота колеса оставалась неизменной.

Если высота колеса будет меньше или больше чем рекомендовано заводом производителем, это приведет неправильной работе АБС, противопробукосвочной системы, систем стабилизации, а также к неправильным показаниям спидометра.

Ширина диска — это расстояние от передней до задней плоскости диска. Это размер измеряется в миллиметрах. Этот параметр также должен соответствовать предусмотренному заводом. Как правило, на автомобиль можно установить диски, немного отличающиеся по ширине без серьезных переделок.

Установка же слишком широких дисков приведет к тому, что шины будут задевать за внутреннюю часть кузова, детали подвески и колесные арки.

Это основные параметры дисков, которые нужно учитывать в любом случае при подборе новых дисков на автомобиль. Есть еще и другие параметры, которые не всегда учитываются и многие о них не знают и не задумываются.

Вот пара не менее важных.

Свободное пространство для тормозной системы также называемое как x-factor. Это свободное пространство внутри диска. Этот параметр особенно важен для спортивных автомобилей имеющих большие тормозные диски и тормозные суппорта. Если внутри диска не будет достаточно пространства, то он может задевать за тормозную систему, особенно при движениях по неровной дороге. Также это отрицательно скажется на охлаждении тормозов.

Грузоподъемность дисков – это вес, который диски могут нести на себе. Этот параметр зависит от материала, из которого изготовлен диск, исполнения диска, количества спиц диска, количества крепежных отверстий и расстояния между ними.

Диски, которые используются для задней оси автомобиля, должны выдерживать больший вес, чем диски на передней оси. Также это касается дисков на прицепах

Особое внимание нужно уделять этому параметру при выборе дисков для внедорожника, универсала, минивена или пикапа

Как выбрать нужную ширину обода

Есть правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
Предположим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Внимание!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше брать диск точно под шину

Вылет диска ET

Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке. При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри. Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.

Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):

Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:

Как расшифровать информацию на диске

Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:

Маркировка колесных дисков

На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.

https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg

Определение размера диска для автомобиля

характеристики подсоединения автодиска к ступице — в вышеприведенной формуле обозначены числами 5/115;

в формуле обозначено числом 5 — число отверстий, в которые вставляются монтажные болтовые крепления во время установки диска;

диаметр окружности, по которой расположены отверстия, описанные в предыдущем пункте (в вышеприведенной формуле обозначено числом 115). Стоит также учитывать, что периодически эта информация наносится на диск обособленно

При выборе деталей очень важно не прогадать в этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые — практически не отличаются между собой. К примеру, радиусы дисков для легковых автомобилей «Ягуар» и БМВ отличаются десятыми долями миллиметра.

Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой

Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства

Расшифровка маркировки колесных дисков

Если диаметр размещения отверстий для креплений не соответствует тому, который выдает таблица, затянуть нормально крепежные болты (а значит, правильно центрировать обод относительно ступицы) не получится. Это может спровоцировать открепление колеса во время езды;

информацию о структурных особенностях поверхности обода автодиска, а также углублений в нем (в вышеприведенной формуле обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободах автодиска предназначены для тех шин, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск.
Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска, однако их выявить довольно просто, если под рукой есть таблица параметров (если ее нет — лучше узнать об этом непосредственно у реализатора). Во всех остальных случаях вникать в этот показатель слишком уж сильно не стоит;

вылет диска (в вышеприведенной формуле обозначен показателем ЕТ45). Данный параметр характеризует расположение плоскости соприкосновения автодиска и ступицы, а также ее отдаление от центра детали. При выборе запчастей необходимо в обязательном порядке сверить их, поэтому показатель с теми, которые требует производитель (для этого есть специальная таблица).

Это обусловлено тем, что именно на этот параметр ориентируются изготовители при конструировании подвески, ее установке, а также планировании всей системы управления транспортным средством.

Определение вылета диска

диаметр центрального крепежного отверстия в автодиске (в вышеприведенной формуле обозначен показателем d57.1) Главное, чтоб этот параметр с точностью до миллиметра соответствовал диаметру автодиска для посадки, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр выполняет еще одну не менее важную задачу — берет на себя определенную часть нагрузки, которая распространяется между крепежными болтами.

Резюме файла PCD

Согласно нашим записям, существуют три тип(ы) файлов, связанных с расширением PCD, самый популярный из которых отформатирован в качестве Pokémon Wonder Card File. Самое распространенное связанное приложение — Pokesav, выпущенное PokéCheats. Кроме того, три различные программы позволяют вам просматривать эти файлы.

Хотя, как правило, файлы PCD откносятся к Game Files, они также могут относиться кData Files или Raster Image Files.

Просматривать файлы PCD можно с помощью операционных систем Windows, Mac и Android. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы.

Рейтинг популярности данных файлов составляет «Низкий» и они обычно не используются.

Маркировка дисков

Цифровое обозначение автомобильных дисков имеет следующий вид: 8,5 J х 15 Н2 4х100 ЕТ40 d54.1 При этом каждая цифра и буква является важным параметром, который следует учесть при выборе дисков на авто, а также подбирая резину.

Ширина обода (Rim Width)

Цифра 8,5 обозначает посадочную ширину шины. В европейской маркировке она всегда в дюймах и определяет расстояние между его внутренними краями. Ее необходимо учитывать при выборе покрышек. Оптимально, когда параметр находится в среднем диапазоне размера шины.

Тип кромки обода (Flange)

Для обозначения конфигурации закраины обода принята одна или две латинские буквы: P, D, B, K, JK, JJ, J, E, F, G, H. Она характеризует определенные параметры, например:

  • величину высоты кромки;
  • градус наклона;
  • форму полки пр.

Однако для водителя это ни о чем не говорит

Важно знать, что к спорткару подходит обод с обозначением К, для легкового авто – J, для внедорожника следует выбрать обод с маркировкой JJ

Разъемность (неразъемность) обода

Символ «х» говорит о том, что обод выполнен по неразъемной конструкции. Однако если встречается знак «-«, то это значит, что обод предназначен для установки специальных пневматических (эластичных) шин. Последние отличаются от неразъемных такими побочными эффектами, как большой вес, плохая герметизация и более низкая прочность.

Диаметр обода (Rim Diameter)

15 – один из наиболее важных параметров, на которые обращают внимание при выборе шин в первую очередь. Он обозначает монтажный диаметр колесного диска

Для всех транспортных средств этот показатель может варьировать, ограничиваясь высотой покрышки и размером передней (задней) арки автомобиля.

Кольцевые выступы или подкаты (Hump)

Форма подкатов препятствует прохождению воздуха при установке бескамерных шин. Н2 обозначает, что на данном диске есть два хампа. Они находятся на внутренней части обода. Если нанесен только индекс Н, то обод оборудован только одним выступом. Можно встретить также следующие индексы FH (плоская форма подката), AH (асимметричный подкат).

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)

Цифры 4х100 обозначают сразу два параметра. Первое число указывает количество отверстий под крепеж диска к ступице, а 100 – расстояние в миллиметрах между расположенными с противоположных сторон осями болтов.

Если определить количество отверстий можно визуально, то расстояние между ними необходимо измерять. Разница иногда может составлять всего 2 мм.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)

Вылет диска – это расстояние от плоскости ступицы до наружной части диска, проходящее через его середину. Или, другими словами то, насколько колесо будет выходить наружу за плоскость арки. Эта величина измеряется в миллиметрах. Следует учесть, что показатель может быть также и отрицательным, например, ЕТ-32.

Этот параметр следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя. В экстренной ситуации неправильно подобранный диск может быть подвержен значительным нагрузкам и механической деформации.

Диаметр посадочного отверстия (Hub Diameter, DIA)

D60 – эта величина указывает, что диаметр посадочного отверстия обода равно 60 мм. Он должен соответствовать диаметру посадочного отверстия на авто. Каждый производитель старается стандартизировать эту величину, однако диаметр зависит от класса авто.

Правильный подбор диска может улучшить проходимость и устойчивость авто. Такое случается если, например, увеличивают ширину диска. Но есть и обратный эффект от модернизации. Она может привести к более длинному тормозному пути (в случае установки диска, имеющего вес больше стандартного) или уменьшению диапазона угла поворота колес (при установке обода, имеющего больший радиус). Поэтому при замене стандартного диска на иной, лучше следовать рекомендациям производителя.

Ширина и радиальность диска

Маркировка литых дисков, как правило, представляет собой приведённые ниже показатели.

Главный параметр, на который обращают внимание все автолюбители, – это ширина и радиальность изделия, фиксируемые в виде цифрового и буквенного кода, например, 6J x 15, что означает следующие размерные показатели:

  • Первая цифра – 6 – это ширина обода колеса в дюймах. Именно по этому параметру подбирается размерность покрышки. В соответствии с таблицей об отклонениях размеров резина может быть больше или меньше данного параметра, но не более чем на 10 мм.
  • Буква J – показатель формы кромки обода колеса, в соответствии с которым определяется посадочная зона для резины, а также тип её кромок. Данная характеристика называется формой закраины и, за исключением J, может также быть JJ, JK, B, K и т. д., однако для современных легковых авто первый пример наиболее популярен.
  • Строчная буква «х» – это единое обозначение дисков, а именно всех цельнолитых или штампованных изделий, то есть она характеризует их неразборность. Так, во многих случаях, когда невозможно произвести демонтаж покрышки из-за слишком массивного материала, особенно на грузовиках, то диск производится в разборном варианте. Если колесо состоит из нескольких частей, символ «х» заменяется на «-».
  • Последний показатель, в случае примера – число «15», обозначает диаметр изделия в дюймах, либо его радиальность, которая должна быть идентична такому же показателю на шине. Многие автолюбители неверно называют эту величину радиусом, однако это совсем не так. Наиболее ходовые параметры радиальности диска – от 12 до 21 дюйма, этот размер принимается без учёта закраин диска.

Расшифровка размерности диска
Важно!
Выбирая колёсный диск, автолюбитель всегда может ознакомиться в каталоге или в интернете со всеми допустимыми показателями ширины и радиальности на своё авто.

Что в итоге

Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя. Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.

Следует помнить, что строгие требования автопроизводителей применительно к дискам выдвигаются не зря. Если  имеют место отклонения даже по одному из параметров от штатных значений колесного диска, это приведет, как минимум, к увеличению износа покрышки. В более серьезных случаях значительно увеличивается нагрузка на подвеску, изменяется управляемость и устойчивость автомобиля и т.д.

По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.)

При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector