Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом
Содержание:
Густое масло
Густое масло, как более тяжелое, находится на дне отстойника и не смешивается с жидким. Заполнение камеры 12 протектора жидким маслом осуществляется через клапан 1 или через нижний клапан двигателя. При этом должна быть вывинчена пробка 10 для выпуска воздуха.
Густое масло, отсосанное от кристаллов, обрабатывали двойным объемом воды, при этом часть его идет в раствор, а нерастворившаяся часть становится менее густой и более подвижной.
Густое масло находится у сальника насоса под избыточным давлением пружины 8, но утечка его относительно сокращена благодаря большой вязкости масла. При попадании пластовой жидкости в полость подшипников насоса она переходит в камеру А, затем в камеру Б, где оседает в ее нижней части. Камера Б служит отстойником для пластовой жидкости и густого масла. Полного предохранения от попадания пластовой воды в двигатель такая защита не дает, поэтому ведутся работы по совершенствованию системы гидрозащиты.
Остающееся густое масло извлекают эфиром. Эфирную вытяжку промывают 5 % — ным щелочным раствором. Из последнего при подкислении выпадает 3 5 г вещества, оказавшегося смесью бензойной и коричной кислот.
Мускон — густое масло; темп.
Фитол представляет собой густое масло. Применяется для синтеза некоторых медицинских препаратов.
Диглицеринтетранитрат представляет собой густое масло, негигроскопичное, нерастворимое в воде, легкорастворимое в этиловом спирте, этиловом эфире и других органических растворителях. Он не кристаллизуется даже при сильном охлаждении. Желатинирующая способность его незначительна, смесь же с нитроглицерином желатинирует коллоксилин.
Диглицеринтстранитрат представляет собой густое масло, негнгро-скопичное, нерастворимое в воде, легко растворимое в спирте, эфире, и других органических растворителях. Он не кристаллизуется даже при сильном охлаждении. Желатинирующая способность его незначительна, смесь же с нитроглицерином желатинирует колоксилин.
Физические свойства парафлоу ( по Дэвису и Блеквуду. |
Парафлоу представляет собой густое масло зеленого цвета в отраженном свете. Физиче-ские свойства парафлоу в определении различных исследователей несколько колеблются, вероятно, в зависимости от степени очистки его от указанных выше примесей. В табл. 168 приводятся константы парафлоу, согласно данным основной работы по этому вопросу , после соответствующих переводов и пересчетов американских показателей на принятые в нашей нефтяной литературе.
Физические свойства парафлоу ( по Дэвису и Блеквуду. |
Парафлоу представляет собой густое масло зеленого цвета л отраженном свете. Физические свойства парафлоу в определении различных исследователей несколько колеблются, вероятно, в зависимости от степени очистки его от указанных выше примесей.
Температура вспышки густых масел вовсе не имеет в виду характеристику в отношении огнеопасности, а почти исключительно испаряемость масла, потому что между упругостью пара масла и его вспышкой имеется очевидная зависимость.
Схема помостов для пришабривания подшипника по цапфе барабана мельницы. |
Цапфу смазывают густым маслом, собирают уплотнение вкладыша и крышки и устанавливают масляную трубку крышки. Нижний вкладыш в опрокинутом положении укладывают на цапфу, поворачивают на угол 90 и удерживают в этом положении талью. Другой талью на цапфу устанавливают крышку подшипника, соединяют ее болтами с вкладышем на паронитовых прокладках и, отпуская тали, поддерживающие вкладыш, подшипник устанавливают ( повертывают) на цапфе в рабочее положение.
Зимние и летние масла для двигателя в чем отличия
Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.
С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими. К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.
К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.
Летнее масло
Например, летнее масло М-10 Г2 можно применять всесезонно для быстроходных форсированных дизельных двигателей ( например, ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240), а зимние масла М-8 Гфз, М-8 Б2 и М-8 В2 — в условиях северных районов СССР можно использовать как всесезонные.
Масло по ГОСТ 542 — 40 выпускают двух марок; Л — летнее и 3 — зимнее. Условная вязкость летнего масла при 100 С колеблется в пределах от 4 0 до 4 5, зимнего — от 2 7 до 3 2, а температура застывания соответственно равна минус 50 С и минус 20 С.
Для каждого класса предусматривается определенный интервал вязкости при 100 С. При этом для летних масел с увеличением класса интервал вязкости при 100 С для товарных масел увеличивается. Это заметно облегчает процесс получения базовых масел и их компаундирование.
Редуктор станка-качалки заливают машинным маслом до уровня верхнего крана. Масло в редукторе на летнее время заливается летним маслом, а осенью меняется на масло зимнее. Остальные детали станков-качалок смазываются консистентной смазкой.
Летнее масло, имеющее температуру застывания — 15 С, при очень больших морозах застывает и не может подаваться к шейке оси по подбивочным материалам. Кроме того, уже при незначительном понижении температуры летнее масло создает большое сопротивление в осевых подшипниках, вызывающее перерасход локомотивом электроэнергии или топлива. В результате не будет осуществляться жидкостное трение, подшипник будет чрезмерно нагреваться, что может привести к выплавлению баббита.
В частности, недопустимо использовать севин в комбинации с бордоской жидкостью и известково-серным отваром. Вызывает ожог у яблонь и груш смесь севина с летними маслами.
Схем образованна обозна-чевн моторных масел.| Поведет масла в различных условиях. |
Чрезвычайно важно применять трансмиссионные масла в полном соответствии с указаниями заводов-изготовителей. Если, например, своевременно с наступлением холодов не заменить летнее масло зимним, то при понижении температуры окружающего воздуха вязкость летнего масла может настолько увеличиться, что не только зубчатые передачи останутся без смазки и будут интенсивно изнашиваться, но и, густое масло будет препятствовать вращению деталей механизмов трансмиссии трактора
Может произойти такое, что мощности двигателя окажется недостаточно для движения трактора даже без нагрузки.
Если в прогретом двигателе наблюдается повышенное давление масла, рекомендуется проверить вязкость масла и его качество и при повышенной вязкости или значительном загрязнении заменить его. Чаще всего высокая вязкость масла будет в том случае, когда летнее масло используют зимой при низких температурах воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо применять современные сорта масел, которые сейчас в изобилие предлагает авторынок.
Всесезонные масла должны одновременно удовлетворять нормам вязкости определенных образцов летнего и зимнего масла. Они обозначаются дробью, в числителе которой указывается класс вязкости зимнего, а в знаменателе — летнего масла.
Летние масла нормируются значением кинематической вязкости при 100 С, зимние — при 100 С и при — 18 С. Всесезонные масла обозначаются дробью, в числителе указывается класс вязкости зимнего, а в знаменателе — летнего масла.
Схем образованна обозна-чевн моторных масел.| Поведет масла в различных условиях. |
Чрезвычайно важно применять трансмиссионные масла в полном соответствии с указаниями заводов-изготовителей. Если, например, своевременно с наступлением холодов не заменить летнее масло зимним, то при понижении температуры окружающего воздуха вязкость летнего масла может настолько увеличиться, что не только зубчатые передачи останутся без смазки и будут интенсивно изнашиваться, но и, густое масло будет препятствовать вращению деталей механизмов трансмиссии трактора
Может произойти такое, что мощности двигателя окажется недостаточно для движения трактора даже без нагрузки.
Для заливки масла в кожухе имеется горловина 13, закрываемая крышкой. В кожух заливается 3 5 кг смазки ( Л и 3 по ТУ32 ЦТ-006-68), приготовленной ( летом) из 67 % трансформаторного летнего масла, 30 % универсальной тугоплавкой синтетической смазки УТС-1 и 3 % порошкообразной серы I и II сортов.
Сезонное обслуживание ( СО) проводится при подготовке автомобилен к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации. При СО, которое обычно приурочивают к ТО № 1 или № 2, меняют масло, переводя эксплуатацию двигателя соответственно на зимнее или летнее масло.
Какое масло заливать зимой
Понятие сезонности для моторных масел практически исчезло. Дело в том, что новые смазочные жидкости рассчитаны на круглый год. Так что «зимнее» масло необязательно будет лучше в холодную пору года для Хендая Солярис, а «летнее» летом. Не стоит забывать, что Россия большая и холодная страна. В некоторых регионах температура зимой может опускаться до экстремально низких отметок. Для таких случаев существует масло, которое сохраняет вязкость даже при низких температурах. Попробовать такое моторное масло можно. Но если заметных изменений не произошло, тогда можно пользоваться привычной всесезонной маркой. Чем опасен переход на новое масло Такой, казалось бы, обычный процесс, как переход на другой тип масла, может повлечь за собой некоторые неприятные последствия:
- Замена привычной марки масла является дополнительной нагрузкой для мотора. Поэтому рекомендуется пользоваться одним типом масла или от одного производителя.
- Доказано, что на двигателях Тойота 3s и 1zz, смешивание разных типов масел может привести к несовместимости, из-за чего теряются полезные свойства жидкости.
Как выбрать летнее моторное масло
Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.
Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.
Параллельно с этим в условиях высокого нагрева маловязкие масла данного типа становятся слишком «жидкими». Другими словами, если двигатель активно эксплуатируется под нагрузками в летнюю жару при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию, тогда вязкости и создаваемой масляной защитной пленки может оказаться недостаточно. В результате автолюбители стремятся подобрать более вязкую смазку.
Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.
Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.
Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы
Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).
Советы по замене масла
Качественный продукт сохранят свои свойства даже после 15 тыс. километров пробега. Поэтому некоторые производители увеличили интервал между заменами масла. Таким образом, дорогое масло окупает свою стоимость. Но это только при условии, что его качество лучше более дешевых аналогов. Полезно проводить две замены масляного фильтра: одну во время замены масла, а вторую между циклами. Так можно значительно продлить жизнь двигателю. Тем более что качество фильтров на отечественном рынке оставляет желать лучшего. Среди водителей ходит заблуждение, что после 100 тыс. километров пробега двигателя его необходимо переводить на полусинтетический вид масла. А со временем и вовсе на минеральное масло. Чтобы понять, почему это утверждение неверно, нужно немого углубиться в историю. С начала 90-х годов механизм двигателей усовершенствовался. Они сильно отличаются от конструкции моторов, выпускаемых с 50-х годов, к примеру, как у Москвича или Пежо 402. Современные моторы имеют более сложную конструкцию, максимальное количество оборотов и используют высокооктановое топливо. Все это повышает требования к свойствам моторных масел. Поэтому к двигателям от Мерседеса, Фольксвагена, Хонды или Мазды лучше всего подходит синтетическое масло. При надлежащем уходе после 100 и 200 тыс. километров пробега в таких двигателях не происходят кардинальные изменения, что отбрасывает потребность в переходе на другие типы масел.
Начнем с минеральных масел
Нельзя говорить, что минеральные масла плохие. Безусловно нет. Просто они изготовлены из натуральных нефтепродуктов и нашли свою нишу применения.
Основное преимущество таких масел, это их не большая стоимость и нейтральность. Под нейтральностью тут понимается отсутствие, какого либо вредного воздействия на резинотехнические изделия в двигателе автомобиля.
И если раньше про минеральные моторные масла, как правило, водители говорили нелестные слова, то с появлением на рынке качественных зарубежных современных аналогов, разговоры про не качественность данного продукта поутихли.
Минеральные моторные масла нашли широкое применение в двигателях большегрузных автомобилей и другой крупногабаритной специальной и военной техники.
Однако если у Вас уже автомобиль с большим пробегом, и он в придачу еще и отечественный, то выбирать моторное масло для его эксплуатации лучше всего минеральное.
Обычно у таких автомобилей существует большой расход масла, превышающий нормативный, и тут стоит задуматься об экономии средств, ведь доливают масло в двигатель в таком случае уже значительно чаще.
Как и у всех масел, у минеральных масел тоже есть свои недостатки. Это более частая замена масла в двигателе, обычно через 5 — 8 тыс. км пробега, и большая чувствительность к изменению внешней температуры, не смотря на то, что современные минеральные моторные масла выпускаются под знаком «ВСЕСЕЗОННЫЕ».
MoS2 Leichtlauf 15W-40 — Минеральное моторное масло.
Поэтому выбирая минеральное моторное масло, учитывайте, в каких условиях ваш автомобиль будет эксплуатироваться, и поинтересуйтесь у продавца подходит ли данное масло для этих условий эксплуатации. Допустим минеральные масла произведенные в восточной Азии, к примеру, от компании Toyota, при сильном морозе лучше не использовать, хотя летом, это отличные масла.
Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.
Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.
После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.
Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.
Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.
Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.
По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.
Летнее масло
В связи с тем, что фитоцидным действием обладают и кислоты, кислотность летнего масла должна быть не более 0 1 мг КОН на 100 г масла.
Препарат применяется как овицид против яиц и личиночной стадии клещей в виде суспензии совместно с летними маслами; в виде смачивающегося порошка малоэффективен.
Весной ( начиная с 1 апреля) все дороги сети производят оздоровительный ремонт букс и перевод их на летнее масло. При этом устраняются все неисправности буксы. Замена подбивочного материала производится в случае его сильной загрязненности или неисправности польстеров.
Эти данные сообщаются по установленным шифрам: ПЛ, РЛ, НЛ — поступление, расход и наличие осевого летнего масла или соответственно зимнего и северного осевых масел с буквенным обозначением 3 и С.
Зависимость потерь. |
Из графиков видно, что при температуре ниже — 15 С на зимнем масле и 0 С на летнем масле наступает полная потеря работоспособности гидропривода. Экспериментальные исследования подтверждают результаты, полученные расчетом.
Всесезонное масло SAE 10W — 40, полученное загущением зимнего SAE 10W до вязкости при 100 С, типичной для летних масел класса SAE 40, имеет индекс вязкости порядка 155 — 160 единиц.
С 1979 г. в США по SAE J — 300d пределы кинематической вязкости при 100 С ( вместо 98 9 С) для летних масел указываются условными цифрами ( 20, 30, 40, 50), а для зимних — условными цифрами и буквой WX Цифры обозначают максимальную динамическую вязкость при — 18 С ( вместо — 17 8 С), определенную вискозиметром CCS, и минимальную кинематическую вязкость при 100 С. Всесезонные масла маркируются двойным номером.
В числителе указывается уровень вязкости зимнего масла 53 с кинематической вязкостью при ( — 18) С не более 6000 мм2 / с, в знаменателе — уровень вязкости летнего масла при 100 С.
Для зимних масел JSAE — 5W, SAE — 10W, SAE — 15W, SAE — 20W) вязкость регламентируют при температуре — 18 С, а для летних масел
Потери давления в гидродвигателях самоходных машин определяют в диапазоне температур — 40 — 80 С ( для гидроприводов с шестеренными насосами от — 20 С) с интервалом 20 С при работе на зимнем и летнем масле. Все полученные в результате расчета значения заносят в табл. 71, на основании которой строят графики в координатах ZAP — t для каждого гидродвигателя. В учебных проектах строят только для одного гидродвигателя. Пример построения этих графиков приведен в следующем параграфе. Затем проводят параллельно оси абсцисс две линии на расстоянии от начала координат на 12 % и 20 % от номинального давления в гидроприводе. По точке пересечения этих линий с графиками потерь давления находят граничные значения минимальной оптимальной и допустимой температур эксплуатации спроектированного гидропривода для выбранной рабочей жидкости.
Всесезонные масла получают либо загущением дистиллятных масел, имеющих при 100 С вязкость 3 8 — 7 мм2 / с, либо путем использования продуктов гидроизомеризации нефтяных фракций или синтетических основ, имеющих настолько высокий индекс вязкости, что он достаточен для удовлетворения требований к вязкости как зимнего, так и летнего масла.
Специальные автомобильные масла выпускаются по ГОСТу 3829 — 51 из высококачественных нефтей с присадкой НАКС и предназначаются для форсированных автомобильных двигателей типа ЗИЛ-110, работающих на бензинах с облегченным фракционным составом. Летнее масло изготовляется на базе индустриального 50 ( СУ), а зимнее из смеси, состоящей из 70 % индустриального 50 ( СУ) и 30 % веретенного АУ.
Промышленность выпускает специальные масла: летнее и зимнее. Летнее масло -: это индустриальное 52, а зимнее — смесь 70 % индустриального масла 52 и 30 % веретенного масла АУ.
Промышленность выпускает специальные масла: летнее и зимнее. Летнее масло — это индустриальное 52, а зимнее — смесь 70 % индустриального масла 52 и 30 % веретенного масла АУ.