Какое выбрать масло для двухтактных двигателей отличия, характеристики
Содержание:
Советы и рекомендации
Как видно, на рынке существует много предложений по маслам для лодочных и других двухтактных моторов. Встречаются даже готовые продукты, когда масло уже изначально разбавлено и полностью готово к использованию (его нужно только залить в канистру с горючим, взболтать и лить в бак на той или иной технике).
Если в инструкции по эксплуатации указано, что нужно лить масло со стандартом TC-W3, тогда подойдет любое масло, соответствующее данному стандарту
При этом не так важно, что лить, минералку или синтетику. Что касается производителя, выбирайте тот бренд, который имеет надлежащую репутацию
При этом нужно особо остерегаться подделок.
Обратите внимание, если в мануале отдельно прописаны рекомендации по маслам, отличные от предписанных в инструкции продукты лить категорически запрещено. Например, для «впрысковых» импортных моторов часто отдельно указывается, что заливать можно только полностью синтетическое масло, которое соответствует четко определенным стандартам.. Дело в том, что двигатель в этом случае изначально рассчитан на работу именно на такой смазке, а использование другого масла приведет к быстрому выходу агрегата из строя. Если же говорить о простой технике, особенно изготовленной во времена СССР (мопеды, мотоциклы, бензопилы, лодочные двигатели и т.д.), такие агрегаты вполне успешно работают и на МС-20
Дело в том, что двигатель в этом случае изначально рассчитан на работу именно на такой смазке, а использование другого масла приведет к быстрому выходу агрегата из строя. Если же говорить о простой технике, особенно изготовленной во времена СССР (мопеды, мотоциклы, бензопилы, лодочные двигатели и т.д.), такие агрегаты вполне успешно работают и на МС-20.
При этом любой импортный агрегат имеет все шансы закоксоваться и выйти из строя на данной смазке уже через несколько моточасов работы. Еще отметим, что в любые двухтактные двигатели категорически запрещается заливать автомобильные бензиновые или дизельные масла или, тем более, «отработку».
Такие смазки содержат много лишних для 2-х тактного ДВС присадок, при сгорании образуют большое количество золы и т.д
Важно понимать, что игнорирование этих правил обычно является причиной поломки не только импортной, но и достаточно выносливой отечественной техники
Виды
Смазочная смесь заливается в специальную емкость, откуда оно поступает на цепь и шину, чтобы снизить трение при работе. Используя специальные вязкие вещества можно надолго защитить гарнитуру пилы от негативного влияния трения. Можно использовать для этих целей и автомасло. Смазочные смеси можно разделить на:
- Минеральные смеси;
- Полусинтетические смеси;
- Синтетические смеси.
Большое влияние на эксплуатацию пилы и работу двигателя имеет температура воздуха, поэтому в разные сезоны нужно использовать различные типы смазочных смесей. Это нужно учитывать, принимаясь за работу. В теплое время года предпочтительно использовать смеси на минеральной основе. А вот в зимний период они могут кристаллизоваться, поэтому при низкой температуре воздуха применяются синтетические смеси с низким показателем вязкости.
Применение синтетических смесей позволяет эксплуатировать пилу даже при температуре -40°С. Наиболее выигрышным вариантом смазки является полусинтетическая смесь, которая выдерживает колебания температуры от -30°С до +25°С. Такие смеси подходят для работы в умеренном климате.
Масло для двухтактных двигателей бензопил маркируется в зависимости от сезона применения:
- S – для летнего периода;
- W – для зимнего периода.
Выбирая смазочную смесь следует обратить внимание и на количество присадок (растворителей). Обычно они составляют около 20% смеси и влияют на ее вязкость, особенно при повышении температуры
Для двигателя пилы нужно применять смазочную смесь с минимальным количеством присадок. Смазочные смеси для каждого сезона представлены на фото.
Условия применения
Двухтактное масло для бензопилы должно соответствовать условиям эксплуатации инструмента. Тип смазочной смеси нужно подбирать в зависимости от типа двигателя. Хорошо себя показали в летних условиях смеси с металлическими присадками. Они не меняют своих свойств с повышением температуры и обеспечивают качественную смазку пильного механизма. Нужно учитывать, что при повышении уровня смазки внутри инструмента может образоваться сажа.
Важно не оставлять пилу работать вхолостую надолго. В таком режиме происходит выгорание присадки, что для двигателей нежелательно
Для этого типа моторов нужно использовать только двухтактное масло для бензопилы. Применение смазки, предназначенного для четырехтактных пил, приводит к образованию и оседанию абразивного порошка на поршень цилиндра. Во время работы такой осадок способствует стиранию элементов механизма, что сокращает срок его эксплуатации.
Можно сделать выводы, что для двухтактных моторов можно использовать только специальные смеси. Применение других смазочных материалов может повредить инструмент, и значительно сократить срок его работы.
Масла для трансмиссий лодочных моторов
Трансмиссионное масло для лодочных моторов TOHATSU Premium 80W-90
Как и предыдущий бренд, японцы предлагают премиальное трансмиссионное масло. Тут работает специальный состав, который экономичен и дает отличную смазку. Этот продукт можно смело использовать на всех морских редукторах и приводах подвесных двигателей, для которых надо применять масло для трансмиссий стандарта SAE 80W-90 и GL-5.
Производитель позаботился о хорошем наборе антикоррозионных и антизадирных присадок. Благодаря ему продукт обеспечивает полную защиту внутренних узлов от развития коррозии и износа.
Применение зависит от рекомендаций производителя относительно правильной заправки масла. Как правило, оно меняется один раз в три месяца либо через каждые 50 часов работы. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Объем 0.946 л. Стоимость начинается от 990 рублей.
Плюсы:
- отличный эффективный состав;
- подходит для всех типов моторов;
- обеспечивает смазку, сокращая износ;
- есть антифрикционные добавки;
- работает против коррозии и задира.
Минусы:
высокая цена.
Трансмиссионное масло для лодочных моторов Yamalube
Речь пойдет о синтетическом трансмиссионном масле Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Это высококачественный продукт, специально разработанный для редукторов всех лодочных движков Yamaha. Масло предназначено для эффективной защиты всех компонентов, работающих на высоких скоростях. Могу сказать, что это чистая правда, – состав проверен и одобрен подразделением водной техники Ямаха – Yamaha Marine.
По техническим характеристикам масло превосходит стандарты GL-4, демонстрирует высокую стойкость к разложению и стабильность работы. Тут присутствует пакет специальных присадок (экстремального давления и высоковязких), что дает защиту шестерням в условиях высоких нагрузок и скоростей. Можно говорить о достойной термостойкости и устойчивости к окислению, что исключает формирование отложений около уплотнений. Разумеется, есть антипенные свойства.
Использование должно опираться на периодичность обслуживания, назначенную производителем. Это обеспечит оптимальное смазывание компонентов и четкую работу мотора. Упаковка – пластиковая туба, объемом 350 мл. Стоимость начинается от 630 рублей.
Плюсы:
- содержит компоненты, блокирующие образование коррозии и ржавчины;
- обеспечивает долговечный ресурс;
- подходит для стационарных движков и подвесных лодочных моторов Ямаха;
- высокие антипенные свойства;
- долго сохраняет защитную масляную пленку и вязкость.
Минусы:
высокая стоимость.
Масло для лодочных моторов Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40
Французы разработали полусинтетическое моторное масло, предназначенное для четырехтактных бензиновых двигателей Suzuki. Это высокий класс качества, плюс продукт получил одобрение NMMA FC-W (стандарт специально разработан для масел, применяемых в водной технике).
Среди характеристик отмечу высокое значение HTPS. Это говорит о хорошей высокотемпературной вязкости (класс SAE 40), даже при накоплении топлива в масле можно рассчитывать на прочность масляной пленки при высоких температурах. Продукт действительно демонстрирует стабильность в процессе эксплуатации.
Масло характеризуется антикоррозионными свойствами, что способствует нейтрализации агрессивного действия внешней среды, в том числе соленой морской воды. Действует защита от окисления и мощные антипенные свойства, сокращающие пенообразование на фоне циркуляции масла. Препарат не засоряет масляный фильтр.
Частота замены зависит от фактических условий эксплуатации, обычно достаточно менять масло раз в год. В любом случае надо полагаться на собственное усмотрение и рекомендации производителя. Можно смешивать с маслами на синтетической и минеральной основе. Упаковка – пластиковая канистра. Стоимость – от 3.1 т.р. (за 5 л).
Плюсы:
- отлично работает при высоких температурах и при высоких нагрузках;
- защита против коррозии, окисления;
- не допускает пенообразования;
- не засоряет фильтры;
- повышает ресурс работы мотора.
Минусов нет.
Обзор масел для лодочных моторов и советы по их выбору показаны в видео:
Устройство и принцип работы
Устанавливается двух тактовый привод в таких местах, где небольшие размеры и незначительная масса играют важное значение. Конструкция агрегата включает: картер с каналами, блок цилиндров, коленвал, поршни.Работа агрегата происходит в течении двух тактов: сжатие и рабочий ход
Когда происходит сжатие, поршень начинает движение от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения (верхняя и нижняя мертвые точки). Двигаясь, он перекрывает продувочные и выпускные отверстия, образуя герметичную камеру. В момент закрытия отверстий и движения поршня вверх, в цилиндр подается бензин. Бензиново-воздушная смесь максимально сжимается, когда поршень достигает крайней верхней точки. Под поршнем, в кривошипной камере, образуется разряженное пространство. Оно способствует поступлению по впускному каналу топлива из карбюратора. Веро кеш – сервис, который предоставляет всем своим клиентам возможность оформить кредит на сумму до 5 000 гривен и на период до 30 дней.
Такт рабочего хода начинается в момент пребывания поршня в верхней точке. Свеча выдает искру и воспламеняет топливо. Создается давление и мгновенно повышается температура, вследствие чего поршень начинает движение вниз. Перемещаясь в нижнее положение, поршень образует повышенное давление и сжимает топливную смесь в кривошипной камере. По мере снижения, поршень открывает продувочный канал, и отработанные газы выходят наружу. Горючая смесь, которая находится под давлением в кривошипной камере, по продувочному каналу направляется в цилиндр, дополнительно помогая освободить его от отработанного газа.
Типы смазки
При работе двигателя для заливки в бак используется смесь бензина и масла. Это имеет большое значение, так как работа на одном бензине или неправильное соотношение смазки и бензина приводит к преждевременному износу и порче элементов конструкции пилы.
Выбор смазки зависит от производителя. Владельцам бензопил отечественного производства можно использовать 76 марку бензина с добавлением смазки в пропорции 1:25. Пилы иностранного производства необходимо применять 92 марку бензина и фирменные смазки в соотношении 1:40
При использовании такой смазки следует обратить внимание на цикл пилы, который должен быть в пределах 8,5 тыс./мин. При большем цикле ресурс снижается в среднем на 8 процентов
Тип смазки для двигателя имеет огромное значение, поэтому следует контролировать заливку.
Для каждой модели пилы может использоваться смесь с разным соотношением бензина и смазки. Обычно эту информацию можно узнать из инструкции. Необходимо придерживаться указаний по эксплуатации, ведь от этого зависит срок службы инструмента.
Минеральное или синтетическое
Масло моторное 2Т разделяется на виды, в зависимости от способа его получения. Вид масляной жидкости может быть:
- Минеральный. Этот вид не отличается высоким качеством и положительными характеристиками. Получается в результате переработки нефти. При повышении температуры во время работы двигателя теряет густоту. Следствием становится потеря способности качественно смазывать трущиеся детали и разрушение силового агрегата. Имеет небольшую стоимость в розничной продаже.
- Синтетический. Изготавливается в лабораторных условиях. Для повышения качества смазки, добавляют необходимые наполнители. Молекулы масла имеют одинаковый размер, в результате чего снижается трение деталей и нагрев двигателя. Имеет несколько высокую стоимость.
- Полусинтетический. Минералка и синтетик перемешиваются в установленных пропорциях. Обладает необходимыми техническими показателями и имеет доступную стоимость.
Не имея опыта, провести выбор масла можно, изучив маркировку на емкости. На ней указана информация о масле и для чего оно может применяться.
Стандарты и характеристики
Действующими стандартами предусмотрено применение масел двух марок. Эти марки обозначаются, как 2Т или ТС-W3.
Масло 2Т для смазки двухтактных двигателей применяется на механизмах, у которых двигателя имеют воздушное охлаждение. Это может быть стационарная пила с цепной передачей или бензопила, газонокосилка, мотоцикл или скутер.
Масло ТС-W3 применяется для двигателей, которые рассчитаны на водяное охлаждение. Например, лодочный привод «Меркурий». Если у лодки привод воздушного охлаждения, то можно использовать моторное масло 2Т для смазки лодочных моторов.
В таблице сведены характеристики, которыми обладает масло моторное 2Т и ТС-W3.
Наименование | Единица измерения | Показатель | |
Марка 2Т | МаркаТС-W3 | ||
Кинематическая вязкость, t=100°С | мм2/с | 13.5-15.5 | 6.8-7.1 |
Минимальный индекс вязкости | 90 | 85 | |
Максимальная t загорания в открытом тигле | °C | 210 | 110 |
Минимальная t застывания | °C | 16 | 19 |
Минимальное щелочное число | мг КОН/1г масла | 2.0 | 1.8 |
Плотность при t=20°С, не более | г/см3 | 0.9 | 0.86 |
Зольность сульфатная, не более | % | 0.16 | 0.11 |