Моторное масло 5W-30

Чем масло 5w30 отличается от 5w40, разница и общие параметры

Важно понимать, что сегодня меньшее значение имеет тип смазки — синтетика, минералка, полусинтетика. Имея маркировку 5w30 или 5w40, масло будет отвечать важнейшим требованиям, одно из которых — температурная вязкость

Она влияет если не на все показатели двигателя, то на большинство — качество масляной плёнки, которая обеспечивает эффективную смазку между трущимися поверхностями, ресурс двигателя, фрикционные мощностные потери.

Говоря образно, чем больший диапазон зимних и летних температур у масла, тем длиннее синтетическая цепочка. То есть, в масле 5w30 она короче, в масле 5w40 — длиннее. А чем длиннее эта цепочка, тем масло изнашивается быстрее. Следовательно, 5w30 имеет меньшую вязкость и меньшую длину синтетической цепочки, 5w40 — наоборот. Теоретически, сороковка быстрее износится, чем тридцатка при одинаковой вязкости зимой, одинаковых производителях .

Ещё одно важное свойство масел — смывать с деталей продукты горения и механические примеси, которые неизбежно возникают даже в здоровом двигателе. Очистка компонентов двигателя — работа моющих присадок, причём эта присадка не должна влиять на вязкость

Моющая присадка обязана бороться с двумя типами отложений — высокотемпературными и низкотемпературными. Самые нежелательные первые, поскольку они образуются на юбке поршня фракции, мешающие нормальной работе цилиндро-поршневой группы. В результате кольца теряют подвижность и закисают в поршне, а это приводит к полной потере компрессии. Естественно, в этом случае сумасшедший расход масла и резкое падение мощности обеспечено. Низкотемпературные фракции, как правило, откладываются в поддоне, под клапанными крышками, на стенках и в маслопроводах блока цилиндров, а это уже полное безобразие — доступ масла к деталям перекрыт, масляное голодание может привести к заклиниванию мотора.

Моторное масло помогает смывать с деталей продукты горения и механические примеси, которые неизбежно возникают даже в здоровом двигателе

Конечно, это далеко не полный список присадок, которые разные производители вводят в состав своих масел. К примеру, масла Шелл Хеликс Ультра 5w30 декларируют очень эффективный холодный пуск и быструю подачу масла в систему. Прекрасно, но мы-то знаем, что холодный пуск, хорошее холодное давление и низкая вязкость — это показатель, который стоит в самом начале маркировки, 5W, поэтому подобные чудеса может предложить и Кастрол 5w30, и Мобил 5w40. Другой вопрос — это цена за бренд, которую клиент готов платить. Или не готов. Однако, бренды — это личные предпочтения каждого, а ресурсные испытания масел разных торговых марок регулярно публикуются в популярной автомобильной литературе.

Характеристика средства

Моторное масло 5W-30 не изменяет своей структуры даже при высоких температурах.

Продукт 5W-30 является малозольным синтетическим средством. Он обладает высокими и проверенными временем эксплуатационными возможностями, которые продлевают длительную и безотказную работу автомобильного двигателя как бензинового, так и дизельного образца. Масло уменьшает вред, наносимый экологически вредными выбросами во время работы мотора.

Смазочное средство 5W-30 имеет большой спектр возможностей, которые делают данное средство предпочтительней перед другими предложениями на рынке автомасел.

Положительные характеристики 5W-30 заключаются в следующем:

  1. Смазочное вещество 5W-30 обеспечивает длительную, бесперебойную работу двигательного механизма даже при очень высоких температурах. Все это происходит без процесса окисления и загущения, без разложения молекулярной структуры масла.
  2. Смазочный материал обладает необходимой высокой текучестью даже при наличии очень низкой температуры, обеспечивая в зимний период легкий запуск двигательного механизма и достаточно быструю циркуляцию смазочного средства в моторе.
  3. Моторное масло 5w30 можно применять в самом широком спектре автотранспорта: в машинах с бензиновыми и дизельными моторами, на легковом транспорте, в микроавтобусах и даже грузовых автомобилях с небольшим тоннажем.
  4. Высокоэкологическое средство, так как при сильных нагрузках и оборотах препятствует выбросу вредных веществ в атмосферу. Причем эта функция работает как с дизельными, так и бензиновыми моторами.

Это далеко не исчерпывающий список всех свойств данного продукта. На сегодняшний день он является одним из лучших в мире синтетических моторных масел. Оно широко продается по всему миру, включая страны СНГ и Россию.

Применение масла 5W-30

Масло 5W-30 подходит для новых машин.

Это масло разработано в соответствии с самыми последними требованиями, предъявляемыми крупнейшими, автомобилестроительными концернами. В них присутствуют все, что должно устроить двигательные агрегаты самых последних разработок. Из этого надо сделать вывод, что моторное масло 5W-30 куда больше подходит для автомобилей нового поколения, то есть новый марок машин, впервые сошедших с конвейера в 2002-2004 годах и по наши дни.

На более старых и раритетных марках это масло не будет работать со стопроцентной отдачей, хотя и противопоказаний против применения на изношенных машинах все-таки нет.

Масло широко рекомендуется различными автомобильными гигантами, такими как Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, General Motors. Для каждой из этих марок фирма производитель ExxonMobil выпустила линейку смазочных средств.

На автомобилях марки BMW требуется продукт, проходящий по спецификации Longlife. А на автомашинах марки Volkswagen используется масляный продукт со спецификацией VW 502 00 / 505 00. Для автомобилей марки Mercedes предпочтительно масло по спецификации MB 229.31, 229.51.

Смазочный материал 5W-30 используется и на таких марках, как Opel, Vauxhal, Ford Galaxyl и Chevrolet.

Этот допуск можно найти на этикетке всех продаваемых масел. Допуск указывается путем определенного набора цифр, написанных на этикетке. С виду это просто бессмысленный набор цифр, но на деле это сертификат продаваемого смазочного материала и его стандарт.

Расшифровка обозначенных на этикетке цифр не должна занять много времени. Как правило, можно обратиться за консультацией к обслуживающему персоналу магазина, где покупается масляное средство или узнать все по прилагаемому каталогу.

Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40

Рейтинг: 4.9

Очередной представитель компании Liqui Moly, разработанный специально с соблюдением специфики дорожных условий России. Добавленный пакет присадок обеспечивает повышение экономичности в плане расхода топлива (прирост небольшой: до 1,2%), позволяет активно защищать внутреннюю часть дизелей от коррозии, окислов и образования других твёрдых включений, а также очищать их в течение всего срока эксплуатации.

Пожалуй, самой яркой иллюстрацией возможностей Optimal Diesel 10W-40 являются выдающиеся технические характеристики. Кинетическая вязкость состава при 100 °С достигает 14,4 мм2/сек, что является показателем непрерывности смазывания трущихся деталей даже под действием высоких температур. В свою очередь, застывание данной полусинтетики происходит при -39 °С – довольно высоком показателей даже по меркам чистой синтетики. В довершение картины превосходства над конкурентами отметим, что Optimal Diesel 10W-40 имеет одобрения от признанных гигантов автоиндустрии (BMW и Vlokswagen, а также обладает допусками API CF и ACEA B3.

Достоинства

  • оптимальные технические характеристики: вязкость и термостойкость;
  • активное влияние на рабочие показатели движков: снижение потребления топлива в среднем до 1,2%, а также повышение мягкости их работы;
  • хорошая очищающая способность;
  • лучшее соотношение цены и качества.

Недостатки

не выявлено.

MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)

Рейтинг: 4.8

Вторая строчка рейтинга отходит единственному представителю компании MOBIL – маслу Super 2000 X1 Diesel 10W-40, входящему в число премиальных технических жидкостей на полусинтетической основе. Но что же делает данный состав премиальным? Ведь в число его компонентов не входят добавки вроде дисульфида молибдена, как в случае с продуктом Liqui Moly, ни какие-либо другие элементы.

На самом деле, окрестить продукт премиальным придумали сами производители, дабы повысить его популярность и выделить среди серой массы конкурентов. Да, они выжали максимум из ограниченного пакета присадок, заставив масло работать в течение 5-6 тысяч километров без нареканий. Да, они дотянули технические характеристики до великолепных показателей, даже в случае с температурой замерзания (-30 °C). Однако концептуально масло не имеет никакого отличия от того же «Лукойл». Пожалуй, в ранг плюсов Super 2000 X1 Diesel 10W-40 можно записать и умеренную стоимость, что нивелируется высокой долей подделок на вторичном рынке.

Достоинства

  • хорошая температурная устойчивость и защита деталей от перегрева;
  • удовлетворительные моющие способности;
  • оптимальный уровень цен на вторичном рынке и в сети сервисов;
  • до 5-6 тысяч пробега на одной заливке;
  • обеспечивает комплексное протекторное действие на старые дизельные моторы.

Недостатки

на рынке можно встретить некачественный фальсификат.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4

Рейтинг: 4.7

Основной поставщик масла на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», «Лукойл» пользуется высокой популярностью среди любителей в меру бюджетного и качественного продукта. Несмотря на известность, прежде всего, как производитель составов для бензиновых двигателей, в его линейках можно отыскать и продукты для дизельной техники. Стандарт SF/CC 10W-4 – один из ярких представителей таковых, заслуживший строчку в рейтинге хорошими эксплуатационными показателями.

Застывая при -33 °С, это масло позиционируется как всесезонное, способное обеспечивать надёжную защиту и смазывание деталей движка круглый год. Судя по отзывам потребителей, его ресурса хватает на те же 5-6 тысяч километров, что и в случае с продуктом MOBIL, однако качество очистки резко снижается уже по достижении пробега в 4 тысячи. В качестве второго нюанса здесь можно отметить тотально малое количество допусков и одобрений: собственно, в первом случае фигурирует лишь API SF/CC, а во втором (одобрение) – уже упомянутый выше ПАО «АвтоВАЗ». Несмотря на все недочёты «Лукойл» Стандарт SF/CC 10W-4 показывает себя хорошо, пусть и принадлежит кругу самых базовых масел на рынке.

Достоинства

  • повышенная температура замерзания (-33 °С) и вспышки (224 °С);
  • высокая стойкость к окислению ввиду наличия соответствующих присадок;
  • сохраняет свойства при колебании температур эксплуатации транспортного средства;
  • стоит недорого, обеспечивая надлежащее качество смазывания и защиты дизельного двигателя.

Недостатки

преобладание в составе минеральной основы высокого качества – отсюда и заметное падение характеристик при выработке ресурса на 80%.

Лучшее моторное масло 2019 — 2020 года — Недорогое

Лучшее моторное масло необязательно должно стоить целое состояние. Среди недорогих продуктов есть достойные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики и свойства в защите двигателя.

1.  Лучшее недорогое моторное масло: Total QUARTZ 5000 15w40 – Цена: 337 рублей за 1 литр.

Total QUARTZ 5000 15w40 масло, которое завоевало любовь потребителей доступной ценой и надежной работой. Подходит не для любого времени года, предпочтительнее использовать летом и весной. Так как в теплое время года оно сохраняет свою густоту и справляется с окислением и очисткой деталей от сажи. Подходит дизельным и бензиновым двигателям, в некоторых случаях можно использовать в автомобилях на газу. Total QUARTZ 5000 15w40 отлично зарекомендовало себя на рынке, и большая часть всех мировых производителей автомобилей рекомендуют его для использования в межсезонье.

Лучшее моторное масло из доступного сегмента. Если хотите сократить расходы на обслуживание автомобиля, то Total QUARTZ 5000 15w40 лучший для этого вариант.

Плюсы:

  • Стабильное качество в теплое время года, сохраняет свои свойства;
  • Постоянная вязкость обеспечивает детали движка защитной пленкой;
  • Доступная цена.

Минусы:

Нельзя использовать при температуре -20 градусов. Теряется вязкость состава масла.

2.  Лучшее недорогое моторное масло: GM Dexos2 SAE 5W-30 – Цена: 1890 за 5 литров.

GM Dexos2 SAE 5W-30 одно из немногих моторных масел в категории недорогих, которое обеспечивает надежную защиту двигателя в любых погодных условиях. Сохраняет свои свойства в экстремальных температурах и обеспечивает детали двигателя защитной пленкой. Отлично справляется с удалением нагара и другими примесями. Если вы искали качественный продукт, по недорогой цене, то вы его нашли. GM Dexos2 SAE 5W-30 подходит любому типу двигателей, как новым, так и старым автомобилям.

Плюсы:

  • Отличная вязкость, защитная пленка снижает износ деталей от трения;
  • Сохраняет рабочие свойства в любых погодных условиях;
  • Доступная цена.

Минусы:

При желании, можно найти более дешевые аналоги в той же категории и с теми же характеристиками.

В заключении добавим, что понятие лучшее моторное масло размыто. Каждый продукт рассчитан под определенный тип двигателя и условия эксплуатации. Рассматривая варианты, которые мы разместили, вы найдете подходящий для себя продукт, отвечающий вашим требованиям, с экономической или технической стороны. Но для каждого автомобиля следует использовать то масло, которое рекомендует производитель. Так как качество работы двигателя рассчитывается на основе того масло, с которым проходили испытания и был получен лучший результат.

Лучшие масла для машин с большим пробегом

Движки, намотавшие на одометре больше 100 тысяч, уже имеют увеличенные зазоры между подвижными деталями.

В связи с этим приходится переходить на другие масла, в идеале – на хорошую полусинтетику, соответствующую стандартам SAE, API, ACAE.

Castrol GTX 5W40 – продлит жизнь мотору

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

У масла, изготовленного по технологии Double Action, своя уникальная композиция присадок, которая противостоит образованию шлама, нагара и лаковых отложений. В результате уровень загрязнений движущихся деталей снижается на 25%.

Противоизносные компоненты формулы повышают ресурс пробегового двигателя. Также покупатели Castrol GTX отмечают повышенную термическую стойкость и стабильную вязкость этой жидкости. О качестве ГСМ говорят допуски ACEA A3, B3 и A3/B4, а также API SM|CF.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • всесезонность;
  • высокая термическая устойчивость;
  • превосходит требования класса API SN на 50%;
  • стабильные вязкостные характеристики;
  • увеличивает срок эксплуатации двигателя на 25%.

Недостатки:

встречаются подделки.

Castrol GTX можно использовать с бензиновыми и дизельными ДВС легковушек. Масло получило одобрение от Mercedes, Fiat, Volkswagen и Reno.

Moly Green Premium Black 5W30 – «незамерзающее» масло для азиатских машин

4.6

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Синтетическое масло для снижения расхода топлива от японского производителя применяется в бензиновых и дизельных четырехтактниках, включая модели с турбонаддувом, и соответствует новейшим стандартам.

Premium Black увеличивает ресурс пробеговых и новых двигателей, а также их общую производительность, обеспечивает безопасный холодный пуск.

Пакет присадок Moly Green отличается высокими резистентными свойствами. Но основным преимуществом смазки является сохранение рабочей вязкости при -42 °С.

Достоинства:

  • надежная защита от износа старых и новых движков;
  • максимальная экономия топлива;
  • снижение эмиссии выхлопных газов;
  • экономный расход;
  • отличные показатели текучести при отрицательных температурах.

Недостатки:

есть не во всех магазинах.

Так как Moly Green является японской маркой, ее товары в первую очередь ориентированы на азиатские модели автомобилей.

Покупая масло, учитывают главные факторы

Их перечень составляет длинный список, но сегодня его укоротим, называя только доминантные моменты:

  1. Приобретаемое смазочное средство должно соответствовать условиям использования силовой установки автомобиля.
  2. Учитывать износ двигателя.
  3. Знать, подойдет ли оно к установленным сальникам, прокладкам или разрушит их.

Заводы, выпускающие смазочные средства, четко указывают типы двигателей, рекомендуемые для использования предлагаемого продукта. Рекомендациям производителя товара следует строго придерживаться, поскольку выступают гарантом длительного эксплуатационного периода двигателю.

И еще. Не стоит покупать продукт, как говорят автомобилисты, под «мостом», то есть в придорожных коммерческих точках, Лучше посетить фирменное специализированное торговое предприятия и сделать покупку там.

ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ ПОДБОР МАСЛА SAE 5W30

Но, на всякое правило есть свои исключения. Вот они то и кроются в остальных 5%.
Но, не стоит бояться — их не так много. И скорее всего, наставления носят исключительно рекомендательный характер:

    • Завод прописал, значит именно эта вязкость тестировалась множество и множество раз автопроизводителем! Не изобретайте велосипед!
    • Моторное масло  5w30 может иметь допуск Вашего автомобиля или не иметь его!
    • ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на спецификации и допуски — вглядываемся в буквенные или цифровые значения. Как делать это грамотно читайте здесь… т.к. только они (соответствующие официальные допуски) могут быть хоть каким-то гарантом отсутствия проблем в дальнейшей эксплуатации двигателя.

Если масло вязкостью SAE 5w30, это абсолютно не является гарантом того, что масло синтетическое. Внимательно читайте на канистре! Межсервисный интервал синтетики всегда будет значительно больше чем его полусинтетического брата.

МНЕ ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ МАРКЕТИНГОВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ У МАСЛОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА СЕЙ СЧЕТ. Сегодня все чаще и чаще можно встретить на рынке некие «гидрокрекинговые» масла, т.е. полученные путем не селективной очистки, а новомодным гидрокрекинговым способом. Как к этому относиться? Хм… у меня есть мнение, и оно идет немного в разрез с официальным мнением химиков. Для меня важен только многолетний опыт. Читаем о гидрокрекинге здесь…

Сам себя немного опровергну, но 1% автопроизводителей тоже допускают нелепые ошибки, о которых вы сможете узнать только в личных беседах с владельцами той же марки или же у опытного автомеханика. Иногда есть смысл перейти, к примеру, от 5w30 к 5w40 (что в том случае, было категорически запрещено  автопроизводителем предпринимать). Дело неумолимо двигалось к капитальному ремонту двигателя и к несвоевременным тратам автовладельца (хотя, когда они бывают своевременными) Да, немного пришлось почистить двигатель от «рекомендуемого» масла (речь не о «промывочном», я против этого творения – читаем здесь…). После этого неприятные симптомы и звуки у двигателя как «рукой сняло»!

Теперь о хорошем.
Выбирая синтетическое масло с вязкостью SAE 5w30 (покупаем только у официальных и проверенных представителей), Вы покупаете масло с хорошими низкотемпературными показателями текучести, а это значит, что даже в лютую, холодную зиму, добежав до автомобиля вам вряд ли еще придется около него 20 мин. «танцевать» в компании советчиков в надежде что «…с этой попытки точно заведется». Температура застывания такого масла будет в пределах -35 градусов. В жаркую же пору 5w30 порадует высокой температурой вспышки – аж до 230 градусов! И как завершение и итог — стабильным индексом вязкости (число аж около 160), это означает, что не взирая даже на критическое изменение температуры – Ваш двигатель радуется, продолжает жить и бесперебойно трудиться вместе с Вами.

Вывод:

Как масла классифицируются по происхождению

В зависимости от химического состава, а также метода изготовления основания, смазки подразделяются на пару широких подгрупп – минеральные и синтетические. Минеральная масляная жидкость делается из нефти с помощью перегонки. Синтетическая производится посредством органического синтеза, тоже на нефтяной основе, однако с более полной обработкой базового вещества.

Также есть полусинтетические смазки. Полусинтетика изготавливается добавлением в минеральное масло синтетических элементов. Полусинтетика – не совсем верное название, корректнее сказать «минеральная с добавленными синтетическими элементами».

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:

  • японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
  • марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
  • Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;

Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS). Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.

Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat.

Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации,  для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2. В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.

За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование  особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04. 

Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;

Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51.  Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.

Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке продукции других известных компаний по производству ГСМ.

Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly,  продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.

Лучшее моторное масло 2019 — 2020 года — Полусинтетическое

1.  Лучшее полусинтетическое моторное масло: Mobil ULTRA 10W-40 – Цена: 1050 рублей за 4 литра.

Ищите недорогое, но качественное масло, тогда вам точно стоит присмотреться к Mobil ULTRA 10W-40. Российские автолюбители смело рекомендуют его, так как масло показывает хороший результат, как в летний зной, так и в зимний мороз. Специальные присадки в составе масла заботятся о работе деталей и сохранности ключевых элементов. Двигатель работает четко, даже после нескольких тысяч километров пробега движок чувствует себя прекрасно.

Мы не смогли найти информации, какие производители рекомендуют Mobil ULTRA 10W-40, но судя по характеристикам, оно подходит бензиновым, дизельным и газовым двигателям, а также универсально, с точки зрения марки автомобиля. Все положительные отзывы о продукте связаны с его ценой, то есть доступностью и приемлемым качеством работы, как смазочного материала в движке. Можно выделить и основные преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Средняя густота хорошо смазывает все детали и уменьшает их износ;
  • Отличное соотношение цены и качества, нет никаких нареканий к удалению нагара;
  • Хорошо показывает себя в различных температурных условиях;

Минусы:

Не стоит использовать на севере. При сильных морозах за долгий период теряет свои свойства.

2.  Лучшее полусинтетическое моторное масло: ELF Evolution 700 STI 10W-40 – Цена: 1400 рублей за 4 литра.

Создатели моторного масла ELF Evolution 700 STI 10W-40 ориентировались на коммерческий транспорт и на автовладельцев, которые максимально эксплуатируют свои автомобили. Если в планируете отправиться в путешествие на автомобиле, то залейте масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 и вы не будите волноваться о техническом состоянии двигателя. Оно создавалось специально для тех транспортных средств, двигатель которых работает по 10-12 часов подряд, соответственно для фургонов, микроавтобусов и так далее. Основное преимущество масла перед аналогичными конкурентами, отличные моющие свойства, убирает нагар и сажу с деталей, предотвращает преждевременный износ элементов двигателей. Слабая вязкость позволяет улучшить работу движка, а также эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях без добавления специальных присадок.

Полусинтетическое моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 подходит, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, даже для моделей с прямым впрыском топлива. Продукт имеет положительные отзывы автовладельцев, отлично чувствует себя в условиях умеренно климата, но для жителей севера, с суровыми морозами это масло не подойдет.

Плюсы:

  • Отлично выводит всю копоть и нагар, обладает моющими свойствами;
  • Адаптировано к жестким условиям эксплуатации с постоянно работающим двигателем;
  • Снижает трение при запуске двигателя зимой.

Минусы:

  • Цена высокая, так как ориентировано на коммерческий сегмент;
  • Плохие свойства в условиях долгой эксплуатации в мороз.

3.  Лучшее полусинтетическое моторное масло: Shell Helix HX7 10W-40 – Цена: 460 рублей за 1 литр.

Shell Helix HX7 10W-40 создавался для городского вида транспорта, когда двигатель постоянно глушат и заводит, что приводи к преждевременному износу деталей. Особые свойства масла снижают нагрузки с деталей и делают эксплуатацию автомобиля в городе безопасной для технической части. Продукт ориентирован на современные автомобили, но также хорошо защищает и движки моделей 10 летней давности. Производитель предусмотрел все нюансы, которые влияют на работу, поэтому Shell Helix HX7 10W-40 устойчив к окислению и справляется со сдвиговыми нагрузками. Подходит, как бензиновым, так и дизельным движкам.

Моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 вымывает весь нагар, обладает отличными моющими качествами без дополнительных присадок. Отзывы автовладельцев подтверждают, что залив это масло, вы всегда будете уверены в надежной работе двигателя и сохранности всех рабочих узлов.

Плюсы:

  • Доступная цена, продается на многих АЗС и специализированных магазинах;
  • Справляется с удалением сажи, хорошие моющие свойства без дополнительных присадок;
  • Защищает детали двигателя от окисления, свойства, которые есть не у всех масел;
  • Создает низкий коэффициент трения за счет низкой вязкости.

Минусы:

Приходится искать Shell Helix HX7 10W-40 французского производства, так как российское не всегда соблюдает технологию, что отображается на качестве продукта.

Что требуется от автомасел

Автомобильная смазка является значимой частью ДВС. Она способна долго и надежно исполнять собственную задачу, обеспечивать определенный ресурс мотора лишь при полном соответствии ее показателей тем температурным, химическим и механическим влияниям, которые она переносит в смазочном комплексе авто. Описание основных требований к автомаслам:

  • Хорошие моющие характеристики относительно разных загрязнений, что обеспечивает чистоту элементов мотора;
  • Устойчивость к изнашиванию, которая достигается прочной масляной пленкой и оптимальной вязкостью;
  • Отсутствие коррозийного воздействия на компоненты ДВС;
  • Устойчивость к старению, возможность справляться с воздействиями извне, минимально ухудшая свои показатели;
  • Сочетаемость с уплотнениями и катализаторами;
  • Низкая вспениваемость;
  • Слабая летучесть, малый расход на угар.

К определенным смазкам предъявляются особенные требования. К примеру, смазки, которые загущены присадочными макрополимерами, должны иметь нужную устойчивость к термодеструкции. Для энергосберегающих смазок немаловажна антифрикционность, хорошие реологические характеристики.

Полусинтетические масла

Качественная синтетика порой отсутствует в доступных магазинах, или же на нее денег может не хватать. В таких случаях предпочтительнее будет купить надежную 5W30 полусинтетику. Создаются такие смеси из искусственных и натуральных компонентов. Те масла, которые стоят подороже, содержат более высокий процент синтетики (до 70%). Если же цена расходного материала невелика, то, скорее всего, минеральные элементы в нем могут занимать до 50%.

Полусинтетическое масло – это вовсе не синоним низкого качества. Спрос на такие смеси относительно велик, поэтому производители стремятся их делать не хуже синтетических. Серьезным преимуществом данной категории смазывающих материалов являются их улучшенные очищающие свойства. Полусинтетика защищает трущиеся детали агрегата заметно лучше, чем полностью искусственные аналоги, за счет чего она не засоряется остатками продуктов горения.

Защитные свойства смесей 5W30 проявляются ничуть не хуже. Все подвижные элементы двигателя работают стабильно и без лишнего шума, что меняет в лучшую сторону звуковой фон работы ДВС. Конечно, износ замедляется не так сильно, тем не менее, надежная защита деталей обеспечена (естественно, если сама смесь является качественной). Кроме того, хорошая полусинтетика должна медленно испаряться за счет более густого состава, а это также большой плюс.

Основным недостатком моторных масел с минеральными компонентами является уменьшенный интервал замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *