База знаний

Послерейсовый медицинский осмотр водителей изменения 2017

Кроме того, предусмотрены ежесменные предрейсовые и послерейсовые медосмотры — не новшество.

По результатам проведения предварительного, периодического и внеочередного медосмотров выдается Медицинская справка относительно пригодности к управлению транспортным средством.

Предварительные и периодические медосмотры, как и до нововведений, проводятся за счет заказчика.

Кто и как будет осматривать

Список медучреждений, которые будут уполномочены проводить такие медосмотры, ежегодно будет утверждаться приказами Минздрава и структурными подразделениями по вопросам здравоохранения обладминистраций.

Предварительные медосмотры для кандидатов и периодические осмотры для водителей включают в себя:

  • общее обследование членами комиссии (терапевт глава комиссии, невропатолог, отоларинголог, офтальмолог, хирург)
  • лабораторное и функциональное обследование (общие анализы крови и мочи, анализ крови на сахар, ЭКГ, исследование остроты и полей зрения, вестибулярного аппарата, определение группы крови и резус-фактора)
  • учитываются результаты обязательного профилактического наркологического обследования и данные о пребывании на психиатрическом учете по месту жительства

Медосмотр стал более детальным, в особенности это касается водителей, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки

В случае с предрейсовыми и послерейсовыми медосмотрами, их смогут проводить врачи лечебного профиля или младшие медицинские работники с образованием по специальности «сестринское дело», «лечебное дело». Осмотр станет жестче, что в теории должно позитивно отразиться на статистике ДТП с участием перевозчиков, которые нередко попадают в них по причине плохого самочувствия. В этом случае медицинский работник должен:

  • опросить водителя относительно жалоб на здоровье, самочувствие, его настроения, продолжительности сна;
  • провести медосмотр путем обращения внимания на то, как обследуемый заходит в кабинет, на характер поступи, его внешний вид и поведение, а также внимательно осмотреть состояние кожи водителя, наличие царапин, кровоподтеков, расчесов, следов от инъекций, покраснение или бледность кожи и т. п. Температура тела измеряется при наличии объективных показателей;
  • проверить наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания, на что могут указывать повышение температуры тела свыше 37,2° C, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную или зубную боль, острые боли глаз, боли в участке уха, грудной клетки, брюшной полости и т. п.
  • Как и ранее, при медосмотре в обязательном порядке измеряются артериальное давление и частота сокращений сердца.

Напоследок

Резюмируя, можно сказать, что ничего плохого в нововведениях нет. Если новое Положение будет работать хотя бы в треть силы — есть вероятность уменьшения числа не очень здоровых водителей. К тому же, стоимость медсправок обещает подешеветь по причине того, что они будут выдаваться не на бланках строго отчетности, а на обычных бланках, которые стоят дешевле. Но многие ли будут проходить медосмотр по-честному, не покупая готовые справки за пару сотен гривен? Вопрос риторический.

АВТОПОРТАЛ

Чужой медик

Заключаем договор с медорганизацией

Если медосмотр проводит нештатный медик, то работодатель заключает договор на оказание подобных услуг с медицинской организацией (подп. 1.2 п. 1 Типового положения). Этот путь предпочтителен, если нет возможности получить лицензию, организовать и оснастить свой медицинский кабинет в соответствии с требованиями Методических рекомендаций, принять и содержать в штате медработника.

совет

Выбирая медучреждение для заключения договора, проверяйте наличие лицензии

Помните, что вовсе не обязательно обращаться в муниципальную поликлинику: лицензия на данный вид деятельности выдается также и коммерческой медорганизации. В лицензии должно быть указано именно право проведения медицинских осмотров: предрейсовых, послерейсовых и др. Попросите у будущего контрагента заверенную копию этого документа.

Наличие лицензии несложно проверить на официальном сайте Росздравнадзора: согласно приказу Минздрава России от  21.12.2012 № 1341н ведомство ведет единый реестр лицензий на право ведения медицинской деятельности.

Также нелишним будет заглянуть в кабинет, где будут проводиться медосмотры, и проверить наличие необходимого оборудования.

От чего зависит стоимость договора с медорганизацией?

Для расчета стоимости договора медицинская организация обычно запрашивает следующую информацию.

1. Количество водителей транспортных средств, ежедневно выходящих на линию.

2. Количество рабочих смен в месяце, в выходные и нерабочие праздничные дни.

3. Дни недели и время, в которое будут проводиться медосмотры.

4. Место проведения осмотров.

Цена такого договора зависит от многих факторов, в т. ч. и от региона, в котором находится работодатель.

Также она будет зависеть от того, проводится ли медосмотр в медицинской организации или предполагается выезд медработника на территорию заказчика.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на левом брызговике.

Предупреждения:
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок до кромки горловины, так как при работе двигателя ее объем увеличится

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы:
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис. Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Примечание:
В расширительном бачке уровень жидкости должен быть чуть выше верхней кромки ремня крепления бачка.

4. Для удаления воздушной пробки в изгибе шланга снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Примечание:
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше нормы, не следует его понижать. Однако следует оставить свободное пространство над уровнем жидкости не менее 60 мм для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.

Ответственность за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП) устанавливает ответственность за нарушение правил прохождения медицинского осмотра водителями. Это предусмотрено в статье 11.32, а как санкция установлен штраф. Его размер:

  • для физических лиц, управляющих транспортным средством – от 1 до 1,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц (руководителей автотранспортных предприятий) – от 2 до 3 тыс. рублей;
  • для юридических лиц (сами предприятия) – от 30 до 50 тысяч.

Следует обратить внимание на тот факт, что если человек занимается предпринимательской деятельностью, но юридическое лицо он для этого не создавал – ответственность он будет нести в рамках, предусмотренных для юридических лиц.
Вместе с тем, не только водитель должен проходить специальный контроль, для автотранспорта также предусмотрен предрейсовый технический осмотр. Подробнее о котором можно прочитать на нашем сайте.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году нововведения

Минтранс утвердил новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения. Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства. Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

• предрейсовый осмотр;

• перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;

• по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;

• уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Помимо выше рассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;

2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;

3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Порядок проведения процедуры медицинского осмотра водителей

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

• рассмотрение жалоб водителя; 

• визуальный осмотр; 

• измерение давления, пульса, температуры тела; 

• выявление признаков опьянения; 

• определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);

2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Осторожно, штрафы!

Отстранение водителя от работы по результатам предрейсового осмотра

Водитель проходит предрейсовый осмотр в поликлинике. В каких случаях он не допускается к работе и как это оформляется документально?

Основанием для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья (Методические рекомендации):

  • наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры свыше 37 °C, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную или зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т. п.);
  • повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменение артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;
  • нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник обязан провести контроль трезвости водителя.

Водители не допускаются к управлению автомобилем в следующих случаях (п. 2.4 Типового положения):

  • при выявлении признаков временной нетрудоспособности;
  • положительной пробе на алкоголь, другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;
  • выявлении признаков воздействия наркотических веществ;
  • выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

По результатам предрейсового медосмотра проводится полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используют бланки карт амбулаторного больного. В карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

Не допущенные к работе по состоянию здоровья водители в дневное время направляются к дежурному врачу поликлиники. Если отстранение было связано с временной утратой трудоспособности и произошло в вечернее или ночное время, медицинский работник, оказав первую помощь, предлагает водителю на следующий день подойти в поликлинику, а в случае надобности вызвать врача на дом. Выдает подписанную им справку, в которой указывает час освобождения от работы и краткие сведения о характере заболевания или травмы, температуре тела и т. д. Справка составляется в произвольной форме и может быть утверждена работодателем или руководителем медицинского учреждения.

Врач поликлиники, признав отстраненного от работы водителя временно нетрудоспособным, выдает ему больничный в установленном порядке. Если же врач признает его трудоспособным, то выдает справку об отсутствии противопоказаний для работы. Допуск к работе лиц, страдающих гипертонической болезнью или явной гипотонией, осуществляется строго индивидуально по рекомендациям лечащего врача. Эти рекомендации заносятся в карту состояния здоровья, которая заводится и заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания.

Статья опубликована в журнале «Справочник кадровика» №2, 2014г. 

Читайте продолжение:

Прохождение предрейсовых медосмотров со знаком минус

Порядок проведения предрейсового осмотра

Проходить предрейсовый осмотр обязаны все водители (в т.ч. индивидуальные предприниматели), непосредственно задействованные в трудовой деятельности, связанной с необходимостью управления транспортными средствами. Исключение составляют лишь экстренные службы.

Обязанность организации проведения предрейсового осмотра возлагается на работодателя и осуществляется за его счет.

Обязательные предрейсовые осмотры водителей проводятся:

  • либо медицинским персоналом, не находящимся в штате работодателя;
  • либо медицинским персоналом, введенным в штат.

Обязательным требованием для наличия права на проведение такого осмотра является обладание соответствующей лицензией.

Следовательно, организация, в чьем штате находится лицо, фактически осуществляющее проведение осмотра, должна обладать лицензией на право его проведения. Само же лицо, проводящее такой осмотр, должно обладать необходимым уровнем образования (среднее профессиональное или высшее).

В ходе осмотра осуществляются:

  • выявление наличия жалоб у водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение температуры, артериального давления, пульса;
  • проверка на наличие состояния опьянения.

Предрейсовый осмотр завершается вынесением заключения:

  • о выявлении признаков, не позволяющих водителю выполнять свои должностные обязанности;
  • об отсутствии указанных признаков.

Соответствующие результаты осмотра отражаются в журнале регистрации медицинских осмотров и доводятся до сведения работодателя.

Заключение с выводом о выявлении признаков, не позволяющих водителю выполнять свои должностные обязанности, связанные с управлением транспортным средством, должно сопровождаться отстранением водителя от работы на основании ч. 1 ст. 76 ТК РФ.

Разрешение управлять транспортным средством лицу, в отношении которого предрейсовый осмотр не проводился или по его результатам сделан вывод о выявлении признаков, препятствующих выполнению водителем должностных обязанностей, влечет неблагоприятные последствия в виде санкций.

На основании ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ такое нарушение может повлечь штраф:

  • для предпринимателя или должностного лица — от 15000 до 25000 руб.;
  • для организации — от 110000 до 130000 руб.

Кроме этого, в ст.ст. 12.32, 11.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за:

  • допуск к работе шофера, находящегося в состоянии опьянения;
  • нарушение порядка проведения обязательных предрейсовых осмотров.

Также читайте:

  • Почему пора задуматься о спецоценке рабочих мест
  • Вводный инструктаж по гражданской обороне
  • Нет ответственного за пожарную безопасность? Готовьтесь к штрафу

Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств

Не применяется в системе МВД РФ — приказ МВД РФ от 09.02.2005г. № 79), лица, подлежащие освидетельствованию в медицинских учреждениях, должны быть доставлены к месту его проведения не позднее двух часов с момента совершения дорожно-транспортного происшествия или выявления нетрезвого состояния.

Очевидно, что во-первых, в настоящее время данная Инструкция не распространяется на водителей транспортных средств. Во-вторых, Инструкция не применяется в системе МВД РФ. В-третьих, указанное положение имело отношение исключительно к доставке должностными лицами к месту проведения медицинского освидетельствования лица, подлежащего освидетельствованию в медицинских учреждениях, и не имело, а также не имеет никакого отношения к самостоятельному прохождению медицинского освидетельствования этим лицом.

Также указанное положение Инструкции не устанавливает срок прохождения повторного (независимого) медицинского освидетельствования при самостоятельном обращении с целью медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения.

Однако данное положение Инструкции лежит в основе распространенного заблуждения о необходимости соблюдения двухчасового интервала времени между двумя освидетельствованиями: между освидетельствованием водителя на состояние алкогольного опьянения (ОСАО), проводимого должностным лицом ГИБДД, или медицинским освидетельствованием водителя на состояние опьянения (МО), проведенным в отношении водителя по направлению сотрудников ДПС, и медицинским освидетельствованием (МО), которое гражданин проходит самостоятельно с целью опровержения результатов ОСАО и/или МО.

Максимальное допустимое время обращения в медучреждение при повторном освидетельствовании определяется рядом факторов, в частности исходной концентрацией алкоголя, выявленной на момент проведения освидетельствования или медицинского освидетельствования в выдыхаемом воздухе. Более подробно данный аспект рассмотрен на страничке «Оценка результатов повторного медицинского освидетельствования. Естественное вытрезвление и протрезвление. Элиминация и снижение концентрации алкоголя в биологических средах организма (выдыхаемый воздух, кровь, моча)».

Следует иметь в виду, что «Инструкция о порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования» была разработана в 1983 году в отношении граждан, в том числе, в случае управления транспортными средствами в состоянии опьянения или совершения дорожно-транспортного происшествия, то есть в отношении водителей транспортных средств, при этом впоследствии в 2005 году приказом МВД РФ от 09.02.2005г. № 79 была признана неприменяемой в системе МВД РФ и фактически утратила силу со второй половины 2003 года в системе Минздравсоцразвития РФ в связи с вступлением в силу приказа Минздрава РФ от 14.07.2003г. № 308 (прил. № 3 «Инструкция по проведению медицинского освидетельствования…»), а затем и постановления Правительства РФ от 26.06.2008г. № 475 (в ред. постановления Правительства РФ от 10 февраля 2011 года № 64), в которых не установлены какие-либо временные ограничения по времени начала проведения медицинского освидетельствования. Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в настоящее время проводится в соответствии с указанными правовыми документами. В отношении других граждан, в том числе и при самостоятельном обращении граждан, являющихся водителями транспортных средств, в медицинские учреждения с целью прохождения медицинского освидетельствования, применяются нормы Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения от 01 сентября 1988 года № 06-14/33-14.

Каких-либо требований и ограничений по времени прохождения или проведения повторного (независимого) медицинского освидетельствования постановление Правительства РФ от 26.06.2008г. № 475, приказ Минздрава РФ от 14.07.2003г. № 308 (в последующих редакциях) и Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения от 01 сентября 1988 года № 06-14/33-14 не содержат.

Мифы и заблуждения по вопросам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из гаража

Для обеспечения безопасности движения автомобиля и его безотказной работы в дорожных условиях водителю перед выездом из гаража необходимо проделать следующее:
1. Внимательно осмотреть автомобиль снаружи и убедиться, нет ли каких-либо повреждений, подтеканий масла, воды, бензина, тормозной и амортизаторной жидкостей. Обнаруженные дефекты устранить.
2. Тщательно протереть номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения и сигнализации.
3

Проверить и при необходимости дозаправить:
— масло в картере двигателя, обратив внимание на качество;
— охлаждающую жидкость в радиаторе;
— тормозную жидкость в бачке гидравлического привода;
— уровень электролита в аккумуляторных батареях (при уменьшении уровня долить дистиллированную воду в аккумуляторы);
— наличие бензина в баке и крепление пробки горловины.
4. Запустить двигатель, прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов Цельсия и проверить:
— исправность контрольно-измерительных приборов;
— работу приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей.
5

Прослушать работу прогретого двигателя на разных оборотах коленчатого вала и убедиться, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не появилась ли течь масла, воды, бензина.
6. Проверить:
— величины свободного хода педалей сцепления, колесного тормоза, действие ручного тормоза;
— люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
— давление воздуха в шинах, крепление колес;
— комплектность, исправность водительского инструмента и принадлежностей.
7. На ходу автомобиля проверить работу рулевого управления и сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, действие тормозов.
Техническое состояние и внешний вид автомобиля, выходящего в рейс, должны отвечать требованиям правил движения.
Запрещается выезд в рейс на автомобиле, имеющем хотя бы одну из нижеприведенных неисправностей:
1. Люфт рулевого колеса превышает 25° (кроме автомобилей выпуска до 1964 г., у которых люфт не должен быть больше 36°) либо имеются повреждения или ослабления креплений деталей рулевого механизма и рулевого привода;
2. При однократном нажатии на педаль тормоза не происходит полного торможения.
3. Подтекает жидкость из гидравлического привода, нарушена герметичность пневматического привода тормозов, не работает манометр.
4. Тормозной путь автомобиля больше нормы, установленной правилами движения, или свободный ход педали тормоза не соответствует требованиям инструкции завода-изготовителя.
5. Ручной тормоз не удерживает полностью груженый автомобиль на уклоне 16% или рычаг (рукоятка) не удерживается запирающим устройством.
6. Пробуксовывает или неполностью выключается сцепление.
7. Трудно включается или самопроизвольно выключается какая-то передача.
8. Повреждены детали карданной передачи или заметно вибрирует карданный вал при движении автомобиля.
9. Неисправны колеса, изношены или повреждены шины, либо давление воздуха в чих не соответствует установленной норме.
10. Неисправны кузов, грузовая платформа и внешние световые приборы, разбито лобовое стекло или оно имеет дефекты, ухудшающие видимость.
11. Отсутствует или неправильно установлено зеркало заднего вида, не работают спидометр и (в дождь или снегопад) стеклоочиститель.

Периодические осмотры

Также законодательством отдельно предусмотрен ещё один вид освидетельствования для водителей – периодический медицинский осмотр. По своей сути – это целое исследование, во время которого наиболее глубоко анализируются показатели здоровья шофёра.

Такие медосмотры необходимо проходить один раз на два года. В случае нарушения этого срока водитель привлекается к административной ответственности.

Во время медосмотра водитель должен пройти такой перечень обязательных врачей:

  • терапевт;
  • невролог;
  • психиатр/нарколог;
  • кардиолог;
  • офтальмолог (окулист).

Также необходимо сдать некоторые анализы и пройти исследования. Если у одного из врачей будут сомнения по поводу состояния здоровья лица, то он может назначать дополнительные осмотры у других врачей узкой специальности, а также дополнительные анализы.

После прохождения всей процедуры выдаётся медицинское заключение (в двух экземплярах) о пригодности лица к управлению транспортом.

Заключение

На основании всего вышесказанного подведём следующие итоги:

  • предрейсовый осмотр – обязательная процедура для каждого водителя коммерческого транспорта, а особенно для тех, кто находится в группе риска;
  • работодатель обязан организовать такие осмотры на предприятии или в других учреждениях здравоохранения, заключая договор как заказчик;
  • административную ответственность за несоблюдение нормы будет нести как водитель, так и работодатель;
  • в случае ДТП с водителем, который не проходил предрейсовый осмотр, администрации предприятия может грозить уголовная ответственность;
  • между собой следует различать такие осмотры, как предрейсовый, послерейсовый и периодический.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Антонина Дороничева, Врач судебно-медицинский эксперт, юрист 4 статей на сайте

Окончила СГМУ, прошла интернатуру и специализацию по судебно-медицинской экспертизе. Также закончила С(А)ФУ имени М.В. Ломоносова по специальности — юриспруденция. Являюсь практикующим судебно-медицинским экспертом. Сфера профессиональных интересов: судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств, судебно-медицинская травматология, оценка степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, уголовное право и процесс, криминалистика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector