Профессия Техник-мехатроник

Техник-мехатроник

Поделиться

В мой компас

Пройти тест

Содержание труда

Техник-мехатроник составляет несложные программы для контроллеров, то есть для механизмов управления оборудованием, которые управляют работой датчиков, находящихся на автоматизированных линиях. Датчики посылают сигналы на оборудование, когда та или другая деталь займет на линии какую-либо позицию, и т.д. При остановке какого-либо автоматического оборудования, техник-мехатроник обязан выявить причину перебоя и устранить ее.

Если он не в состоянии сам устранить проблему, то он должен обратиться за помощью к электрику, или к инфотехнологу, или к механику/настройщику. Техники-мехатроники, имеющие техническое и профессиональное образование, занимаются сборкой машин и их наладкой.

Прогноз по востребованности

Index

Профессионально важные качества работника

Психофизиологические параметры

           Высокий уровень концентрации, распределения и переключения внимания, его большой объем, развитая долговременная и кратковременная память, развитый глазомер.

Личностные качества

           Работоспособность, аккуратность, четкость и точность выполнения действий, исполнительность, целеустремленность, ответственность, наблюдательность, склонность к интеллектуальным видам деятельности, к работе с информацией, коммуникабельность, умение работать в команде.

Интеллектуальные качества

           Аналитические способности, логическое мышление, развитое техническое мышление, развитые математические способности.

Знания, умения, навыки

Техник-мехатроник должен иметь знания по основам электротехники, теории машин и механизмов, метрологии, робототехнике, правилам составления и чтения электрических, гидравлических и пневматических схем, по конструктивным особенностям агрегатов и электронных модулей мехатронных устройств и систем, способам определения и замены вышедших из строя составных частей мехатронных устройств,

по единой системе конструкторской документации.

Технику-мехатронику надо иметь умения по чтению схем, чертежей, технологической документации, по контролю основных технических характеристик мехатронных устройств и систем, по

контролю за соблюдением правил эксплуатации мехатронных устройств и систем, по замене вышедших из строя составных частей мехатронных устройств и систем на исправные, по оформлению производственно-технической документации в соответствии с действующими требованиями.Как любой специалист техник должен знать и выполнять правила техники безопасности, правила действий при чрезвычайных ситуациях.

Условия работы

       У техника-мехатроника, как правило, устанавливается постоянный график работы, возможен ненормированный рабочий день, возможна сменная работа, иногда возникает необходимость работы в выходные и праздничные дни, сверхурочная работа.

Медицинские противопоказания

       Нарушения внимания, нервно-психические заболевания, заболевания, связанные с потерей сознания, серьезные нарушения остроты зрения, болезни, приводящие к нарушению координации движений кистей и пальцев рук.

Требования к профессиональной подготовке

         Профессию техника-мехатроника можно получить в техническом колледже, обучившись по специальности 1301000 – Электронные приборы и устройства с квалификацией 1301013 – Техник, по специальности 1304000 – Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам) с квалификацией 1304073 – Техник-электроник.

Перечень специальностей:5В071900 — Радиотехника, электроника и телекоммуникации5В070400 — Вычислительная техника и программное обеспечение

Вступительные экзамены ЕНТ

        Профильный предмет на ЕНТ  – нет

Занимаемый сегмент на рынке труда

Диапазон должностей

          Младший научный сотрудник, Техник, старший техник, бригадир техников, инженер-мехатроник (после получения высшего образования), руководитель службы по мехатронике, руководитель проекта .

Возможность предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

          В силу специфики работы техник-мехатроник, связанной с работой со сложнейшим оборудованием, не может заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, может участвовать в предпринимательской деятельности, работая в частных предприятиях. 

Востребованность профессии на рынке труда

         Техник-мехатроник остро востребован в организациях различных форм собственности, в электронной промышленности, научно-исследовательских центрах, проектно-конструкторских бюро по разработке робототехнических устройств.

Рейтинг профессии по отзывам: 0

Facebook

VK

WhatsApp

Telegram

Twitter

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

Прошивка dsg 6 и 7. Прошивка мехатроника. Адаптация, прошивка мехатроников dsg6 и dsg7. Прописать мехатроник DSG под любой автомобиль. Перепрограммирование мехатроника dsg 6 и 7.

Прошивка мехатроника DSG

Производим перепрограммирование (прошивку) электронных блоков управления Мехатроник (Mechatronic) DSG коробок передач с 2-мя сцеплениями концерна VAG (6 и 7-ступенчатых): Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат (AUDI, VW, SKODA, SEAT).

Также предлагаем приобрести восстановленные блоки Mехатроник для DSG7 (0AM) с прошивкой под любой автомобиль. Все блоки прошли технический контроль и обкатку на стенде и на 100% исправны.

В настоящий момент имеется возможность:

  • Прошить Мехатроник DSG 7 DQ200 (0AM);
  • Перепрограммировать Мехатроник DSG 6 DQ250 (02E).
  • Прописать Мехатроник DSG 7 DL501 (0b5).

Что дает прошивка мехатроника.

Прошивка позволяет осуществить замену неисправного блока Мехатроник на аналогичный блок (новый или Б/У) от любого другого автомобиля, независимо от модели и марки.

Например, перепрограммированный соответствующим образом Мехатроник 0AM от Skoda Octavia 1.8T можно установить на AUDI 1.4TFSI или на VW Touran 1.9D. А Мехатроник от VW Golf 1.4TSI после перепрошивки можно установить на Skoda Yeti 1.2TSI.

Различные типы прошивок дают возможность установки одного и того же блока на разные автомобили.

На текущий момент наша база содержит более 250 вариантов прошивок для DSG7 DQ200 (0AM) и более 200 вариантов прошивок для DSG6 DQ250 (02E).

Таким образом, имеется возможность подобрать прошивку практически под любой автомобиль с данным типом трансмиссий.

В каких случаях может потребоваться перепрошивка мехатроника?

1. Вы хотите заменить неисправный мехатроник на исправный Б/У блок. В этом случае нет необходимости искать блок от такого же автомобиля как ваш. Достаточно взять любой исправный блок и прошить его.

2. Вы заказали новый мехатроник, но ошиблись в номере детали и получили блок, запрограммированный не под ваш автомобиль.

3. Ремонт или замена мехатроника не помогли, остались проблемы с переключением передач (рывки, удары, запоздалые переключения).

Процесс перепрограммирования. Перепрограммировать можно как блок, уже установленный на автомобиль, так и снятый с автомобиля. Подбор прошивки. Мы можем подобрать правильную прошивку под требуемый автомобиль по любому из следующих параметров:

1. По VIN-номеру автомобиля на который планируется установить блок.

2. По номеру блока, который был ранее установлен на автомобиле (например 0AM300048L).

2. По трехбуквенному обозначению трансмиссии (например LSS).

При замене мехатроника в нашем сервисном центре действует гарантия 6 месяцев или 10тыс.км пробега.

Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7)  явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не  постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д. 

В подобных случаях, если проблем с пакетами сцепления нет, зачастую виновником становится мехатроник. Другими словами, рывки при переключениях передач возникают по причине того, что неисправен или некорректно работает блок управления.

Так или иначе, необходима диагностика  мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить  процедуру самостоятельно. Для  этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля  будет стоит  столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

Чтобы выполнить проверки, нужен ноутбук, а также кабель и ПО, которое поставляется в комплекте с кабелем. На практике вся диагностика занимает не более 20-30 мин., в комплекте с кабелем идет подробная инструкция, а также расширенная база данных с заводскими параметрами.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими  настройками не составляет труда. Благодаря  такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

Мехатроника

Мехатроника (от слов «механика» и «электроника» – отрасль научно-технического знания, которая базируется на синергетическом объединении узлов точной механики с компьютерными, электронными и электротехническими компонентами, обеспечивающими проектирование и производство качественно новых модулей, систем и машин, включая управление их функциональными движениями

Мехатроника является важной современной особенностью проектирования сложных управляемых физических объектов. Собственно, сам термин «мехатроника» был введен японским инженером Тецуро Мориа в 1969 году

Является также допустимым употребление термина «мехатроника» применительно к электромеханике. Из Японии мехатроника распространилась по всему миру. Из иностранных изданий термин «мехатроника» попал в Россию и стал широко известен.
В наше время под мехатроникой понимают системы электропривода с исполнительными органами относительно небольшой мощности, которые обеспечивают прецизионные движения и имеют развитую систему управления. Сам термин «мехатроника» используется, прежде всего, для отделения систем электропривода от общепромышленных и подчеркивания особых требований к мехатронным системам. Именно в таком смысле мехатроника как область техники широко известна в мире.

Основные понятия и параметры

Мехатронный модуль — это функционально и конструктивно самостоятельное изделие для реализации движений с взаимопроникновением и синергетической аппаратно-программной интеграцией составляющих его элементов, имеющих различную физическую природу.
Мехатронная система — совокупность нескольких мехатронных модулей и узлов, синергетически связанных между собой для выполнения конкретной функциональной задачи.
Обычно мехатронная система является объединением собственно электромеханических компонентов с силовой электроникой, которые управляются с помощью различных ПК, микроконтроллеров или других вычислительных устройств. При этом система в собственно мехатронном подходе, несмотря на использование стандартных компонентов, строится монолитно, при этом конструкторы стараются объединить все части системы воедино без использования лишних интерфейсов между модулями. В частности, применяются встроенные непосредственно в микроконтроллеры АЦП, интеллектуальные силовые преобразователи и другие подобные устройства. Это уменьшает массу и размеры системы, повышает ее надёжность и дает некоторые другие преимущества. Любая система, управляющая группой приводов, может считаться мехатронной.

Иногда система содержит принципиально новые с конструкторской точки зрения узлы, такие как электромагнитные подвесы, которые заменяют обычные подшипниковые узлы. Однако такие подвесы как правило достаточно дороги и сложны в управлении. Одной из областей применения электромагнитных подвесов являются турбины, перекачивающие газ по трубопроводам. Обычные подшипники в данном случае плохи тем, что в смазку проникают газы, и она теряет свои свойства.
Многие современные системы являются мехатронными или используют элементы мехатроники, поэтому постепенно мехатроника становится «наукой обо всём». Мехатроника применяется во многих отраслях и направлениях, таких как робототехника, автомобильная, авиационная и космическая техника, медицинское и спортивное оборудование, бытовая техника.
Типичная мехатронная система — это тормозная система автомобиля с антиблокировочной системой. Персональный компьютер также является мехатронной системой, поскольку содержит много мехатронных составляющих, таких как жёсткие диски и оптические приводы.

Ремонт мехатроника и коробки ДСГ

Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.

По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником  зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.

Сегодня ситуация несколько изменилась, так как широкое распространение коробок DSG и неисправности, связанные с данной трансмиссией, сначала породили спрос, а затем и предложение. Ремонт мехатроник  и коробки ДСГ в целом стал одним из доступных вариантов, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих компонентов.

Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.

Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.  

Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.

Psychonauts 2 перенесли на 2020 год

Разработчики из студии Double Fine в своём новом посте на краудфандинговой площадке Fig сообщили, что релиз Psychonauts 2 состоится не в этом, а в следующем году. Авторы объяснили это решение желанием сделать игру как можно лучше.

Напомним, что Psychonauts 2 анонсировали ещё в конце 2015 года. Разработчики запустили краудфандинговую кампанию и собрали больше 3,8 млн долларов на создание игры. Позже оказалось, что этих денег будет недостаточно, поэтому в начале 2017 года компания Starbreeze вложила 8 млн долларов в Psychonauts 2 и стала издателем проекта на PC и консолях.

Во время же брифинга Microsoft на выставке Е3 2019 стало известно, что студия Double Fine стала частью корпорации и что компания выкупила у Starbreeze права на издание Psychonauts 2. Сумма сделки составила 13,2 млн долларов. Несмотря на это, игра выйдет как на PC и Xbox One, так и на PS4.

Amazon работает над MMO по «Властелину колец»

Amazon Game Studios присоединилась к разработке многопользовательской игры (MMO) по мотивам «Властелина колец». Компания также займётся изданием проекта.

Действие MMO развернётся за несколько лет до начала сюжета трилогии. По словам авторов, их главная задача — погрузить игроков в новые испытания в рамках «эпического путешествия по миру Толкина».

Проект анонсировали осенью 2018 года. Его разработкой занимаются Athlon Games в сотрудничестве с Middle-earth Enterprises. Игра будет распространяться по модели free-to-play и выйдет на PC и современных консолях.

Ранее News.ru рассказал, что российские пользователи получили возможность сыграть в классический Doom на ещё одном необычном устройстве. Культовый шутер появился в терминалах оплаты.

Первый сюжетный эпизод The Division 2 выйдет 23 июля

Ubisoft объявила, что следующее крупное обновление для The Division 2, в состав которого войдёт дебютный сюжетный эпизод боевика («Окрестности Вашингтона: Экспедиция») выйдет 23 июля для обладателей абонемента первого года и 30 июля для всех остальных.

В целом пятый крупный патч получился достаточно масштабным — поклонникам будет чем себя занять. в состав обновления вошли:

две новые миссии — «Национальный зоопарк Мэннинг» и «Лагерь “Белый дуб“»;

«Экспедиция» — новый кооперативный режим;

Рейд — пониженный уровень сложности («История»);

«Засекреченные задания» — «Центральный аквариум» и «Зона АНБ B13» (только по пропуску);

Две свежие экзотики, новые виды оружия и элементы для крафтинга, а также появление фонариков.

Разработчики сообщают, что весь сюжетный контентна неделю раньше для обладателей сезонного пропуска первого года, тогда как остальная часть патча станет доступна одновременно всем игрокам вместе с его выпуском 23 июля.

Впрочем, «Засекреченные задания» смогут получить только владельцы абонемента.

Суровый исторический реалистичный шутер Rising Storm 2: Vietnam неожиданно и радикально изменился. Вместо войск, наделённых всеми основными чертами «прототипов», на поле боя теперь сражаются игрушечные солдатики.

Дополнение Green Army Men поначалу задумывалось как шутка, эту модификацию выпустила группа энтузиастов. Но задумка пришлась по душе студии Antimatter Games и издательству Tripwire Interactive. И теперь пользовательский мод выпустили как официальное дополнение. Доход от его продажи разделят с командой модостроителей.

В честь необычного релиза шутер Rising Storm 2: Vietnam стал временно бесплатным. Изучать его возможности можно до 16 июля. При этом будет открыт доступ и к дополнению Green Army Men, но лишь частичный: без покупки сражаться можно будет лишь за базовый класс, стрелок.

Те, кому вьетнамские войны или игрушечные перестрелки на пляже или вокруг рождественской ёлочки придутся по душе, могут купить игру Rising Storm 2: Vietnam и дополнение Green Army Men со скидкой. Предложение также действует до 16 июля.

ДСГ мехатроник что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой»  в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля,  блок  подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле.  При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики.  В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности  внесения изменений в программное обеспечение  быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки  программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает  мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение.  При этом только в отдельных случаях мехатроник  одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *