Мерседес-Бенц Б-Класс.
Содержание:
Цена
Но новенький Mercedes-Benz B-Class цены уже известны, а потому затягивать с этим не имеет смысла.
Мы уже отмечали, что автомобиль можно отнести к разряду доступных. Но тут следует сделать пометочку, то доступный он с точки зрения компании Мерседес. А потому стоимость базовой версии в 920 тысяч рублей для многих может показаться запредельно высокой.
Картинки Mercedes B class 2015 2016
Но давайте все же делать акцент на том, что это за производитель, что он предлагает в качестве даже базового оснащения, и о каких материалах и качестве идет речь. Ну а потом сопоставьте это все с указанной нами стоимостью.
Интерьер
Ну, редко когда у Мерседеса получается откровенно неудачный салон. Данный автомобиль исключением не стал. А потому его интерьер можно назвать современным, комфортабельным, стильным и уютным.
Передняя панель, приборная панель, торпедо, центральная консоль, каждая кнопочка, каждый дефлектор выполнен на совесть, аккуратно и со вкусом. Собственно, в этом плане Мерседес продемонстрировал свою состоятельность и умение делать шикарными даже простые минивены.
Водитель и передний пассажир получают в свое распоряжение комфортабельные, отлично разработанные кресла с великолепной боковой поддержкой. Структура и конструкция очень удобная и уютная для человека любого роста и комплекции. Также водитель по желанию может регулировать положение рулевой колонки, своего кресла. Кстати, руль выполнен тоже качественно, анатомически правильно, с удобным хватом и с необходимыми кнопками управления на нем. Приборную панель можно назвать достаточно простой, ровно как и большой дисплей бортового компьютера. Зато читаемость великолепная, ровно как и внешняя привлекательность.
Mercedes Benz B class 2015 2016 фото салона
Вообще с точки зрения водителя эргономика тут на самом высоком уровне. Все на своем месте, использовать кнопочки и ручки очень удобно, приятно даже на ощупь. Это говорит в том числе и о высоком качестве используемых материалов. Если у вас будет АКПП, забудьте о большом тоннеле посередине салона.
Отсутствие тоннеля положительно сказывается на пассажирах, сидящих сзади. В их распоряжении большой шикарный диван, который, благодаря наличию специальной системы, может двигаться вдоль салона на 140 миллиметров. Салон очень просторный, хотя люди, рост которых превышает 190 сантиметров, вероятнее всего ногами будут упираться в спинки передних кресел.
Фотографии Мерседес Б класса 2015 2016
Система перемещения заднего ряда сидений сказалась и на объемах багажника. Так, в зависимости от положения дивана, объем багажного пространства может составлять 488-666 литров. Кроме того, при желании или необходимости заднюю спинку и вовсе можно опустить, что позволит сформировать практически ровную идеальную погрузочную поверхность. В такой вариации багажника его объем составит внушительные 1547 литров.
Нельзя не отметить отменные отделочные материалы, замечательную звукоизоляцию, не менее продуманную шумоизоляцию. В итоге можно смело говорить о том, что новый Mercedes-Benz B-Class 2015-2016 года является образцовым автомобилем, вне зависимости от того, как правильно называть его тип кузова.
Mercedes-Benz B-класса ТАК ЯРКО
Марку Mercedes-Benz в немецкой «большой тройке» принято считать самой консервативной – дескать, сдержанный стиль, проверенные технические решения, далекий от экспериментов модельный ряд. А ведь компактвэн первыми предложили именно мерседесовцы! В‑класс получился настолько успешным, что соперники были вынуждены взять ответное слово: BMW только-только запустил в производство Active Tourer второй серии, а Audi готовит к показу однообъемный А3.
Чтобы успешно противостоять свежим конкурентам, компания из Штутгарта провела модернизацию Mercedes-Benz B-класса.
Обновленец щеголяет более крупной радиаторной решеткой и измененными фарами в духе более свежего А‑класса.
Mercedes-Benz B-класса предлагают в трех вариантах исполнения – Style, Urban и AMG Line, различающихся дизайном бамперов, колесными дисками и кое-какими мелочами. В любом случае с ходу отличить модернизированный В‑класс от предшественника сможет лишь закоренелый фанат марки. Прочим задачу облегчит полностью светодиодная оптика, которая предлагается за доплату.
Полноприводный В‑класс порадовал исключительной хваткой за дорогу. Чтобы довести дело до срабатывания ESP, надо постараться.
В салоне Mercedes-Benz B-класса новшеств и того меньше. Взгляд выхватывает лишь руль с иным расположением кнопок да увеличенный до восьми дюймов монитор, что возвышается над центральной консолью; теперь он не кажется чужеродным элементом, да и разрешение заметно улучшилось – столь яркой картинки с камеры заднего вида я прежде не встречал. Жаль только, что экран так и не сделали сенсорным – а ведь для автомобилей этой ценовой категории тачскрин уже стал нормой.
Mercedes-Benz B-класса ТАК КРЕПКО
Расширилась гамма модификаций Mercedes-Benz B-класса – бензиновых и дизельных моторов предлагают аж по пять! И если среди первых ничего нового, то про двигатели с воспламенением от сжатия есть что сказать.
В 2011 году на В‑классе дебютировала «четверка» с купированным рабочим объемом: укороченный ход поршня сократил его с 2,15 до 1,8 л. Теперь же у модификаций B 200 CDI и B 220 CDI литраж вернулся к исходному значению (мощность при этом не изменилась), а версии B 160 CDI и B 180 CDI получили турбодизели объемом 1,6 л, позаимствованные у Renault.
Новый руль заметит не каждый, а вот внушительный 8‑дюймовый экран с сочным изображением сразу обращает на себя внимание
Каюсь, не удержался. Знал, что к нам бензиновый В 250 4Matic поставлять не будут (российскую гамму ограничат моторами, которые указаны в таблице технических данных), но уж очень хотелось прокатиться на флагмане, причем в исполнении AMG Line. Уменьшенный на 20 мм клиренс, 18‑дюймовые колеса, сдвоенные патрубки выхлопной системы – выглядит многообещающе!
Доставать ключ из кармана необязательно: теперь и Mercedes-Benz B-класса обзавелся функцией Keyless-Go («килесс-гоу»).
Линия AMG здесь подкреплена подрезанным по нижней хорде рулем, педалями из матовой нержавейки с резиновыми вставками, контрастной прострочкой красного цвета и сиденьями с комбинированной обивкой. Форма кресел обычная. Ковши с интегрированным подголовником для компактвэна, в отличие от А‑класса, не предлагают.
Ключ – на старт! Ой, забыл: теперь тут кнопка. Надавил – и через секунду салон наполнился приглушенным бурчанием 204‑сильной турбо-«четверки».
Mercedes-Benz B-класса
- Приборка осталась прежней – изменилась лишь форма верхнего дисплея.
- У электроверсии вместо тахометра – «пауэрметр». Когда жмешь на газ, стрелка уходит вправо, показывая расход энергии, а когда сбрасываешь – влево, отображая степень рекуперации.
- Покупателю «бэшки» придется довольствоваться обычными сиденьями: «ковшей» с интегрированным подголовником (как у соплатформенных GLA, CLA и А‑класса) лишены даже машины в исполнении AMG Line.
А едет-то «горячий» Mercedes-Benz B-класса не так уж и горячо. Турбоямы накладываются на неспешность семиступенчатого робота 7G-DCT с двумя сцеплениями, который при малейшей возможности переходит на высшие передачи. Да и на выходах из поворотов топовый В‑класс ускоряется не сразу, а с полуторасекундной задержкой. Зато в этих самых поворотах В 250 4Matic стоит на ногах на удивление крепко. Благодаря полному приводу он держится за траекторию, как ластик за бумагу. На провокации рулем и акселератором не поддается: запас устойчивости такой, что тревожная пиктограммка системы стабилизации ни разу не зажглась.
Вторую часть маршрута я ехал на версии Mercedes-Benz B-класса В 200 CDI 4Matic в исполнении Urban. Машина сразу подкупила отсутствием чуждой для компактвэна псевдогоночной мишуры. Турбодизель – вещь! Его нескончаемая тяга позволяет без какого-либо надрыва подниматься в крутые горы, да и на скоростной магистрали не чувствуешь недостатка в динамике. И плавность хода выше, чем у AMG-версии. Очень гармоничная, сбалансированная модификация.
Технические характеристики
Сразу будем говорить о тех моторах, которые доступны непосредственно на отечественном, то есть российском рынке. Да, Мерседес предлагает и более широкую линейку силовых агрегатов, однако для России были выбраны следующие бензиновые и дизельные моторы, полностью соответствующие жестким нормам Евро 5.
Бензиновые
- Роль младшего двигателя досталась турбированному мотору объемом 1,6 литра и с мощностью 122 лошадиные силы. При снаряженной массе в 1425 килограммов, разгон до сотни занимает 10,2 секунды, а максимальная скорость — 190 километров в час. Расход — около 5 литров за пределами города, и 7,6 литров в его чертах.
- Старший из бензиновых также имеет объем 1,6 литра, однако большую степень наддува. В итоге удалось выжать 156 лошадиных сил. Это позволяет разгоняться до ста километров в час за 8,4 секунды, максимально набирать 220 километров в час. В плане расхода — около 4,8 литров за городом и до 7,6 литров по городу.
Дизельный
- Дизельный силовой агрегат всего один, и даже при наличии турбины серьезными возможностями не отличается. Так, его рабочий объем — 1,8 литра, а мощность всего 109 лошадиных сил. До ста километров в час он способен разогнать автомобиль за 10,7 секунды, а максимально развить скорость в 190 километров в час. Зато в городе расход составит не более 5,6 литров, а за его пределами и того меньше — в районе 3,8-4 литров дизельного топлива.
Однако отзывы владельцев говорят нам о том, что бензиновые движки в реальных условиях езды по городу расходуют порядка 9-10 литров, а если на педаль жать как следует, бортовой компьютер покажет и вовсе 12 литров. Если придерживаться на трассе стрелки спидометра на отметке в 100-120 километров в час, тогда расход показывает цифры в пределах 6,5-6,8 литров на каждую сотню пройденного пути.
Вывод
Что ж, нам довелось познакомиться с достаточно интересным автомобилем, который вполне может претендовать на солидные продажи в нашей стране. Да, может Mercedes-Benz B-Class не идеален во всем, но минимум претензий ко внешности и дизайну интерьера, а также к его наполнению, качеству и уровню комфорта.
Мерседес B Класса 2015 2016 фото
Очевидно, что хочется иметь под капотом больше, чем 122 и уж тем более 109 лошадиных сил. Но именно на эти моторы пал выбор официальных дилеров немецкого автопроизводителя. Не удивительно, что большинство предпочитает покупать версию с мощным 156-сильным мотором.
А так, Мерседес Бенц Б-класса — это замечательный автомобиль, который все же стоит своих денег, как ни крути.
Mercedes-Benz B-класса ТАК ЧИСТО
Тест-драйв Mercedes-Benz B-класса окончен. Коротаю время под зонтиком летнего кафе в ожидании послеобеденного десерта. И вдруг абсолютно бесшумно – я аж вздрогнул от неожиданности! – подъезжает серебристый В‑класс. Электрокар? Так вот он, десерт!
Машин на электротяге Mercedes прежде не производил (выпущенный ограниченной серией суперкар SLS AMG E‑Cell не в счет). Мерседесовцы не скрывают, что В‑класс в исполнении Electric Drive создан в угоду помешанным на экологии американцам. В подготовке к производству немцам помогали специалисты фирмы Tesla, часть акций которой до недавних пор принадлежала концерну Daimler AG.
Конструкция Electric Drive достаточно традиционна (еще пару лет назад такая фраза звучала бы вызывающе).
Cложно поверить, но модификация Electric Drive воспринимается как самая динамичная в гамме. Нам бы такой электродрайв!
Под капотом Mercedes-Benz B-класса трудится асинхронный электромотор (132 кВт, 340 Н·м). Источником энергии служит расположенная в пределах колесной базы литиево‑ионная батарея энергоемкостью 28 кВт·ч, которая заряжается всего за три часа. Немцы гордятся этим решением: и центр масс понизили, и безопасность выиграла. Но больше всего они довольны автономностью – дескать, на «одной заправке» можно проехать 200 км. Проверим?
Две сотни верст организаторы отмахать не дали. Пришлось довольствоваться 33‑километровым маршрутом. Но ведь это лучше, чем ничего, правда?
Обживаться за рулем Mercedes-Benz B-класса долго не пришлось: за исключением пары кнопок на консоли и слегка измененной панели приборов, здесь все знакомо. Уже не в первый раз езжу на электромобилях, но никак не могу привыкнуть к тому, что из-под капота вместо привычного рычания раздается приглушенное троллейбусное подвывание. А снаружи и этого не слышно! Прохожие озираются: не розыгрыш ли?
Mercedes-Benz B-класса
На редких «лежачих полицейских» подвеска работает на пределе: сказываются дополнительные полтора центнера массы. Не сбросишь скорость – удар до пробоя. Надеюсь, мерседесовцы внесут коррективы в настройку подвески.
Между тем дорога превратилась в американские горки – сплошная череда подъемов и спусков. Когда катишься вниз, в дело вступает система рекуперации, которая не дает пропадать кинетической энергии. Рекуперативное торможение становится жестче, если нажать на левый подрулевой лепесток с символом «–». Только уберешь ногу с педали-реостата – машина ощутимо замедляется. При деликатном вождении тормозами можно не пользоваться вовсе, расходуя всю «лишнюю» энергию не на нагрев тормозов, а на подзарядку батареи.
Но мне упираться с экономией не надо, поэтому давлю на рычажок со значком «+». И поведение электрокара кардинально меняется: темперамент становится жгучим! Он с ирреальной легкостью рассекает воздух даже на крутом подъеме. Напористое ускорение продолжается и после того, как стрелка спидометра уходит за отметку «100». Ей-богу, бензиновые и дизельные версии менее азартны!
На финише приборы показали, что заряда хватит еще на 150 км. А ведь я жег электричество почем зря. Выходит, если задаться целью, вполне можно проехать обещанные 200 км. Это первый на моей памяти электромобиль, в заявленную «дальнобойность» которого я верю безоговорочно. Но что с того? Electric Drive продавать в России не будут – нам по-прежнему адресованы лишь бензиновые и дизельные версии. И все же хочется верить, что электрическая инфраструктура в нашей стране будет развиваться и однажды мы перестанем быть чужими на этом празднике жизни.
ПЛЮС Mercedes-Benz B-класса: Полный привод и турбодизель – кому не понравится такое сочетание?
МИНУС Mercedes-Benz B-класса: Почему из десяти предлагаемых для В‑класса двигателей мы увидим лишь четыре?
Экстерьер
Начнем все же с типа кузова. Чисто внешне можно сказать, что это минивен, причем компактный. В самой же компании-производителя пояснили, что данная модель — это так называемый Спорт Турер. Он получил внушительные скоростные возможности, отменную аэродинамику, а также просторный салон и багажник.
Новый B класс Мерседес 2015 2016 фото
При разработке внешности, инженеры Мерседес тщательно думали над вопросом аэродинамики, и это заметно сразу. Передняя часть получила покатую крышу и аккуратный бампер, начиненный различными воздуховодами, позволяющими справляться с сильными потоками встречного ветра. Также украшает экспозицию большая фальш радиаторная решетка с двумя хромированными перемычками и большим шильдиком компании Мерседес. Завершает красоту аккуратная оптика со светодиодными лентами дневных ходовых фар.
Mercedes Benz B Class 2015 2016
Вид сбоку дает право говорить о наличии идеальных радиусов колесных арок, под который не составит труда подобрать колесные диски. Плюс отметим большие двери, красивые линии оконных рам, потрясающие выштамповки на дверях, элегантные наружные зеркала заднего вида, стильные дверные ручки. Все это формирует потрясающий внешний вид и не дает повода усомниться в высокой квалификации людей, которые занимались дизайном экстерьера этого автомобиля. Специалисты не зря получают свои деньги.
Mercedes B Class 2015 2016 фото
Задняя часть вызывает аналогичные эмоции и позволяет нам познакомиться с уже многим привычными линиями и решениями компании Мерседес. Красивые аккуратные линии на больших плафонах светотехники, крупная дверь багажника прямоугольной формы, небольшой, а точнее даже совсем компактный бампер. Некоторые скажут, что по сравнению с передней частью, корма выглядит скучной. Однако тут большой упор был сделан на практичность, в связи с чем эстетической составляющей пришлось немного пожертвовать.
Новый Мерседес Б Класса 2015 2016 фото
Разумеется, нельзя не рассказать про габаритные составляющие автомобиля. А они у Mercedes-Benz B-Class следующие:
- длина — 4359 миллиметров
- ширина — 1786 миллиметров (без учета наружных зеркал заднего вида)
- высота — 1557 миллиметров
- колесная база — 2699 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) — 140 миллиметров.
В принципе, габариты вполне соответствуют размерах хетчбека, но и компактным минивеном, думаю, позволительно называть данный автомобиль. К чему есть определенные вопросы, так это к клиренсу, то есть дорожному просвету. Для наших дорог он откровенно мал. Думается, оптимальным решением этой проблемы может стать установка колес большего радиуса, нежели стандартная резина.