Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Жидкий метан

Направление потока в реверсивном теплообменнике .| Приспособление танкера под перевозку жидкого метана .

Жидкий метан лучше всего перевозить в танкерах с наливными баками среднего объема, работающими при давлениях, лишь немного превышающих атмосферное. Использование таких танкеров имеет ряд преимуществ, в том числе и низкую стоимость перевозки

Жидкий метан погружными насосами производительностью 425 м3 / ч перекачивается по трубопроводу на палубу в паровые турбонасосы, которые и разгружают танкер.

Принципиальная схема питания двигателя сжиженным метаном.

Жидкий метан обладает весьма низкой температурой ( — 160 С), поэтому его хранят в специальных сосудах с теплоизоляцией.

Жидкий метан получается при частичной конденсации паров метана и водорода в конденсаторе Кс колонны С после охлаждения их в теплообменнике Т3 холодными парами водорода и метана. После конденсатора происходит дальнейшее охлаждение водородно-метановой смеси в теплообменнике Г4 и.

Жидкий метан относится к неассоциированным жидкостям.

Зависимость потери этилена от температуры верха метановой колонны.

Жидкий метан поступает в испаритель, где пары отделяются от жидкости. Охлажденный жидкий метан используется в качестве хладоагента или для орошения метановой колонны. Пары метана нагреваются за счет охлаждения метана, этилена и пропана в теплообменниках, после чего вновь засасываются компрессором. Этилен и пропан циркулируют в замкнутых системах. Пары этилена компримируются, охлаждаются испаряющимся пропаном в холодильнике II, далее конденсируются теплообменом с парами метана, дросселируются и, испаряясь, охлаждают метан. По такой же схеме работает пропа-новый цикл, причем первона — чальное охлаждение пропана осуществляется водой.

Жидкий метан подается из танка в испаритель-змеевик, навитый на выхлопную трубу мотора. Теплом выхлопных газов осуществляется испарение метана, который поступает в смеситель, а оттуда в виде метано-воздушной смеси в цилиндр двигателя.

Направление потока в реверсивном теплообменнике .| Приспособление танкера под перевозку жидкого метана .

Жидкий метан лучше всего перевозить в танкерах с наливными баками среднего объема, работающими при давлениях, лишь немного превышающих атмосферное. Использование таких танкеров имеет ряд преимуществ, в том числе и низкую стоимость перевозки

Жидкий метан относится к неассоцнированным жидкостям.

Танкер Жюль Верн для перевоза сжиженного метанового газа.

Жидкий метан, находящийся в резервуарах, может быть использован для тех же целей, что и метан в подземных газохранилищах, для выравнивания сезонных неравномерностей потребления газа.

Жидкий метан

Насосы для перекачки жидкого метана установлены, как и другое оборудование, по двухпоточной схеме. Насосы первой ступени смонтированы непосредственно около емкостей и установлены ниже уровня земли для работы их под залив. Жидкий продукт под давлением до 23 кГ / см2 подается к дожимным насосам второй ступени, установленным на некотором расстоянии от емкостей. Дожимные насосы повышают давление нагнетания перекачиваемого продукта до 46 9 кГ / см2, а при необходимости это давление можно повысить до 70 кГ / см2 дополнительным пропусканием перекачиваемого продукта через насосы третьей ступени. Все насосы вертикальные осевые многоступенчатые центробежные изготовлены из бронзы или из алюминиевого литья.

Резервуары для хранения жидкого метана в настоящее время делаются, главным образом, из меди или латуни, так как ударная вязкость обычных сталей при низких температурах ( — 160 С) / снижается в 10 — 15 раз. Применение стали для хранения жидкого метана при атмосферном давлении возможно при содержании в ней до 5 — 8 % никеля. Лучшим способом теплоизоляции таких резервуаров, снижающим приток тепла из окружающей атмосферы, является изготовление этих резервуаров с двойными стенками с созданием между ними высокого вакуума.

Резервуары для хранения жидкого метана в настоящее время делаются, главным образом, из меди или латуни, так как ударная вязкость обычных сталей при низких температурах ( — 160 С) снижается в 10 — 15 раз. Применение стали для хранения жидкого метана при атмосферном давлении возможно при содержании в ней до 5 — 8 % никеля. Лучшим способом теплоизоляции таких резервуаров, снижающим приток тепла из окружающей атмосферы, является изготовление этих резервуаров с двойными стенками с созданием между ними высокого вакуума.

Установка для испарения жидкого метана разделена на три потока, пропускная способность каждого из которых определяется производительностью 50 т / ч жидкого метана.

Рассмотрим процесс отвердения жидкого метана при охлаждении его жидким азотом через плоскую стенку.

Несколько установок, производящих жидкий метан, работают сейчас в Ленинградской и Свердловской областях для снабжения газом котельных и жилых микрорайонов, где нет сетевого газа.

Расчеты показывают, что жидкий метан, применяемый для обогащения низкокалорийных газов или л качестве сырья для получения городского газа, будет всегда дешевле газа, получаемого из угля. Поэтому следует использовать имеющиеся возможности но применению чистого жидкого метана для снабжения потребителей городским газом. Значительным преимуществом чистого метана является также его способность повышать производительность распределительных систем. Поэтому при любой схеме подачи жидкого метана ji общую газораспределительную систему обычно стремятся повысить теплоту сгорания газа, направляемого на коммунально-бытовые нужды.

Вполне возможен перевод на жидкий метан автотранспорта, чт потребует незначительного дополнительного оборудования.

При решении вопросов хранения жидкого метана и других жидкостей при низких температурах можно частично воспользоваться опытом хранения жидкого кислорода и азота. Особое значение приобретает, естественно, теплоизоляция. Здесь наряду со старыми материалами ( пробковыми блоками или пробковой крошкой) успешно применяют пенопласт и стекловату. Для предотвращения попадания влаги из воздуха в поры изоляции следует принимать различные меры.

Опорожнение резервуара осуществляется перекачиванием жидкого метана с помощью насосов специальной конструкции или погружных насосов, с применением газлифтной системы ( рис. 47) и передавливани-ем под давлением, создаваемым газообразным метаном или инертным газом.

Для хранения больших количеств жидкого метана применяют специальные емкости. Они состоят из шарообразного тонкостенного сосуда, выполненного из листовой Латуни или меди, и наружного стального кожуха.

Схема установки сжижения природного газа в Кливленде.

При решении вопросов хранения жидкого метана и других жидкостей при низких температурах можно частично воспользоваться опытом хранения жидкого кислорода и азота. Особое значение приобретает, естественно, теплоизоляция. Здесь наряду со старыми материалами ( пробковыми блоками или пробковой крошкой) успешно применяют пенопласт и стекловату. Для предотвращения попадания влаги из воздуха в поры изоляции следует принимать различные меры.

ТПГ) получают из жидкого метана при дальнейшем понижении температуры до минус 182 5 С и атмосферном давлении.

В качестве промежуточного хладоагента предложен жидкий метан. Объем, не занятый раствором, должен быть флегматизирован газообразным метаном или азотом.

Пропан

Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.

Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?

Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.

Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.

Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).

Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.

НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.

Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.

Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).

Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы

Плюсы

  • Дешевое оборудование
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
  • Низкое давление
  • Хранится в сжиженном виде
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
  • Больший пробег
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%

Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы

Минусы

  • Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.

Метан краткая информация

Фармацевтическое название: метандростенолон (метандиенон)Торговые названия: анабол, метан, напосим, дианабол, метанаболХимическая структура: 17a-метил-17b-гидрокси-1,4-андростадиен -3-онСпособ приема: как правило, метан принимается оральноПериод полураспада метана: около 4 часовФасовка метана: таблетки 5,10,50 мг.МетанНикакой другой стероид не вызывает ностальгических воспоминаний у бодибилдеров, кроме метана. Метан был всегда. Раньше его принимали и новички и профессионалы. Без него нельзя было представить ни одного состоятельного спортсмена. Метан еще называют «завтрак чемпиона»Метан продолжают использовать и до сих пор, несмотря на то, что современные атлеты располагают достаточным количество средств для проведения изощренных циклов. И не потому, что он довольно дешево стоит, а потому, что эффект от него не уступает эффектам более дорогих стероидов и препаратов.Возможные циклы с использованием метанаМетан, скорее всего, будет первым стероидом, который решается попробовать новичок. Он еще боится принимать более сложные препараты, поэтому курс на 4-6 недель по 25-30 мг в день будет как нельзя кстати. Результаты порадуют и с точки зрения прироста силы, и с точки зрения прироста мяса. Побочные эффекты в таком случае будут исключены. Более искушенным бодибилдерам потребуются дозы большие, чем 65-70 мг в день. Такие дозы уже могут привести к некоторым побочным эффектам, поэтому профессионалы предпочитают сочетать метан (в небольших дозировках) с базовыми стероидами (тестостерон).Из-за маленького периода полу распада метана, принимать его надо ежедневно, 3-4 раза в сутки с приемом пищи. Некоторые принимают метан единовременно за пол часа до тренировки. Это приводит к мощному росту силы и энергии, однако, печень в этот момент испытывает сильные перегрузки и возникает скачок концентрации метана в крови, что не сильно полезно для здоровья. Поэтому, советуем, принимать метан несколько раз в сутки, перед едой.Метан больше всего подходит для набора большого количества мышечной массы. Для этого Вам надо скорректировать свою диету, чтобы получить около 5000 ккал. Самый хороший результат будет, если использовать связку Метан-Дека-Тестостерон. Примеры таких курсов приведены ниже:Новичок:Тестостерон (энантат, ципионат, сустанон): 500 мг в неделю 1-11 неделиДека: 400 мг в неделю 1-10 неделиМетан: 25 мг в день 1-4 неделиСредне подготовленный спортсмен:Тестостерон (энантат, ципионат, сустанон): 500 мг в неделю 1-11 неделиДека: 400 мг в неделю 1-10 неделиМетан: 25 мг в день 1-4 неделиСтоит отметить, что использование метана приведет к набору небольшого количества жира. Это вытекает из специфики действия самого препарата.Возможные побочные эффекты метана:Метан – сильный анаболик со средним андрогенным эффектом. Прыщи, рост волос на теле – нормальное явление и с 20 мг в день.Метан также обладает возможностью взаимодействия с ферментом ароматазой, которая может привести к проблемам с эстрогенами (в частности, к гинокомастии). Такую возможность нельзя исключать, поэтому стоит иметь при себе анти эстрогены, такие как Тамоксифен (Нольвадекс), Провирон и Аримидекс, чтобы исключить возможность проблемы Гино.Задержка воды – одна из особенностей метана. Как правило, водой заливает область шеи и лица. Значительное увеличение веса тела происходит и за счет этой воды, поэтому после курса, часть веса, как правило, сразу уходит.Как уже было сказано, метан – гепатотоксик, поэтому его действие на печень очень опасно из-за алкилирования по 17 атому углерода. Напомним, что это делается для того, чтобы продлить период полураспада препарата на первой стадии печеночного метаболизма. Следовательно, не стоит сильно повышать дозировки препарата и использовать его постоянно – это может привести к серьезным нарушениям в организме.

метан
фармакология
гепатотоксик
все

Добыча — метан

Схематическое изображение системы трещин породы.| Схема движения газа в породе.| Графики изменения дебита воды ( / и газа ( 2.

Добыча метана как полезного ископаемого осуществляется двояко.

Возможна ли рентабельная добыча метана угольных месторождений.

Такой рост добычи метана даже при отмене налоговых льгот в 1994 г. объясняется уникальностью месторождений и совершенствованием технологий, резко повышающих продуктивность скважин.

В США стоимость добычи метана из угольных пластов составляет 40 — 65 долл. При этом велики затраты на проведение гидроразрыва угольного пласта и кавитацию в забое скважины; по американским данным, они достигают 30 — 35 долл.

Практика США показала, что добыча метана на угольных месторождениях является прежде всего инженерной задачей, решение которой в значительной степени зависит от свойств угле-породных толщ как резервуаров газа.

По состоянию на 1988 г. добыча метана из угольных пластов в промышленных количествах зафиксирована во всех приведенных в табл. 28 бассейнах.

Остановимся более детально на результатах промысловой ( заблаговременной) добычи метана.

Лио Рэнни добычи метана из пластов каменного угля горизонтальными скважинами, проводимыми из шахт и штреков. Для извлечения метана из угля Рэнни применяет вакуум на пласт.

В значительных количествах метан также содержится в коксовом, крекинг-газе и других искусственных газах. Вопрос об увеличении добычи метана из этих газов, по-видимому, должен получить промышленное решение в ближайшее время.

Большой интерес представляет взаимосвязь между числом метанодобывающих скважин и объемами извлеченного метана. При этом характерно то, что добыча метана в угольных бассейнах Сан-Хуан ( штаты Колорадо и Нью-Мексико) и Блэк Ворриор ( штат Алабама) составила в 1994 г. 95 % общей добычи угольного метана в США, а в 1996 г. — 90 %, что подчеркивает уникальность месторождения в бассейне Сан-Хуан.

Существует ряд методов, когда углекислый газ закачивается в продуктивный пласт ( нефтяной или газовый) для повышения нефтегазо-отдачи. Углекислый газ идеален для повышения дебитов газа, нефти, а также при добыче метана из угольных пластов.

Были исследованы четыре типа прогрессивных технологий производства нефти и газа. Разработка технологий повышения нефтеотдачи пластов, получения топлива из нефтеносных сланцев и битуминозных пород, повышения газоотдачи пластов и добычи метана из зон геодавления проводится главным образом странами Северной Америки в связи с тем, что такие ресурсы размещены в основном в этом регионе.

Следующая ступень повышения энергетической эффективности процесса огневой отработки пласта состоит в обогащении очищенного генераторного газа ( ОГГ) угольным метаном. В работе обоснованы пропорции смешения ОГГ с угольным метаном. Ограничением потока угольного метана являются максимальные дебиты скважин по добыче метана.

Темпы бурения ГС в США остаются высокими — около 1000 скважин в год. Остальные 14 % ГС пробурены в различных формациях для предотвращения образования конусов воды и газа ( Аляска, Калифорния, побережье Мексиканского залива), для разработки месторождений, приуроченных к ниагарским рифам, для добычи метана из тонких угольных пропластков ( Колорадо, Нью-Мексико, Пенсильвания) и др. Около 90 % всех ГС США пробурено в карбонатных породах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *