Мониторинг транспорта

Новости

Наводнение на реке Амур в августе 2019 года

Наводнение на реке Амур в августе 2019 года. Данные получены из информационного  сервиса VEGA-PRO.

Доклады на конференции в Новосибирске

26-30 августа 2019 г. в  г. Бердск ( Новосибирск) прошла Всероссийская конференция с международным участием «Обработка пространственных данных в задачах мониторинга природных и антропогенных процессов». На конференции зам. директора ИКИ РАН  Лупян Е.А. представил доклад Прошин А.А., Лупян Е.А., Кашницкий А.В., Балашов И.В., Бурцев М.А. Текущие возможности Центра коллективного пользования «ИКИ-Мониторинг»   (презентация) и зав. лабораторией Прошин А.А. представил доклад Прошин А.А., Лупян Е.А., Кашницкий А.В., Балашов И.В. UNISAT. Технология построения унифицированных систем ведения сверхбольших распределенных архивов разнородных спутниковых данных (презентация). 

Доклад на научных дебатах в Красноярске

26 августа прошли научные дебаты по лесным пожарам, организованные Научным советом по проблемам леса РАН в рамках Всероссийской конференции с международным участием, посвященной 75-летию Института леса им. В.Н. Сукачева СО РАН «Лесные экосистемы бореальной зоны: биоразнообразие, биоэкономика, экологические риски». В научных дебатах принял участие главный научный сотрудник Отдела технологий спутникового мониторинга ИКИ РАН Барталев С.А. с докладом «Результаты мониторинга лесных пожаров сезона 2019 года и пути повышения эффективности охраны лесов России».

Доклад в Красноярске

26-31 августа 2019 года в г. Красноярск прошла Всероссийская конференция с международным участием, посвященная 75-летию Института леса им. В.Н. Сукачева СО РАН «Лесные экосистемы бореальной зоны: биоразнообразие, биоэкономика, экологические риски». В конференции принял участие главный научный сотрудник Отдела технологий спутникового мониторинга ИКИ РАН Барталев С.А. с докладом «Космическая научная обсерватория углерода лесов России: концепция и первые результаты проекта».

Пожары в Республике Саха (Якутии) 15.08.2019

Пожары в Республике Саха (Якутии) 15.08.2019. Площадь, пройденная огнем в Республике Саха (Якутии) 15.08.2019 составила около 55,9 тыс га, в том числе 32,4 тыс га территорий, покрытых лесом. Данные получены из информационного  сервиса  VEGA-PRO.

Динамика развития циклона 8-9.08.2019

Динамика  развития циклона, приведшего у ухудшению погоды в центральной части европейской территории России 8-9 августа 2019 года. Данные получены из информационного  сервиса VEGA-PRO.

Пожары в Сибири 08.08.2019

Пожары в Сибири 08.08.2019. Площади, пройденные огнем в Иркутской области, Красноярском крае и Республике Саха (Якутии)  08.08.2019 составили около 66,5 тыс га, 172,6 тыс га и 21,6 тыс га соответственно, в том числе 54,6 тыс га, 150,1 тыс га и 15,8 тыс га территорий, покрытых лесом. Данные получены из информационного  сервиса VEGA-PRO.

Предрейсовый медицинский осмотр

Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
  2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
  3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
  4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
  • рассматривают жалобы водителя;
  • проводят визуальный осмотр;
  • измеряют температуру, давление, пульс;
  • выявляют признаки опьянения;
  • определяют процент алкоголя в крови;
  • определяют присутствие психоактивных веществ.

Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

Основания для отстранения от работы водителя ТС:

  • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
  • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
  • сотрудник находится в состоянии опьянения.

На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом.

Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы

Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал.

Итог

В ходе проверки сотрудник, уполномоченный проводить технический осмотр, должен:

  • проверить безопасность эксплуатации автотранспортного средства;
  • устранить мелкие неполадки в случае их выявления;
  • если неполадку нельзя устранить за короткое время, автомобиль должен остаться в автопарке, его нельзя выпускать на линию.

Предрейсовый техосмотр также включает следующие операции:

  • осмотр автобуса или другого автотранспортного средства на наличие визуальных повреждений;
  • проверяют наличие обязательного водительского комплекта (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, два противооткатных средства);
  • проверка исправности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

По результатам проверки определяется, можно ли выпустить ТС на линию. Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.

После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.

Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.

Предрейсовый контроль — обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов. Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.

История развития

В зависимости от применяемых технических решений можно выделить пять поколений систем спутникового мониторинга транспорта:

  • Самые первые системы были оффлайновыми, то есть не позволяли осуществлять мониторинг в реальном времени. GPS-трекер записывал все данные в память и передавал их на сервер по прибытии транспортного средства на базу через проводной или беспроводной интерфейс. Такая схема позволяла контролировать маршрут автомобиля только постфактум и не способна помочь, например, при угоне автомобиля.
  • Во втором поколении для организации связи между GPS-терминалами и сервером использовались SMS либо механизм CSD. На сервер устанавливались один или несколько модулей сотовой связи, позволяющие принимать SMS или звонки с данными. Подобные системы отличались большим периодом времени между передачами данных местоположения и режимами получения данных по запросу. С массовым распространением мобильного интернета системы второго поколения практически вымерли.
  • В третьем поколении в качестве транспортной сети используются GPRS или EV-DO, что позволяет снизить расходы на передачу данных местоположения и строить системы отображения всех объектов в режиме реального времени. В таких системах сервер устанавливается непосредственно у клиента в локальной сети офиса, что обеспечивает лучшую оперативность и защищенность данных, однако требует регулярной поддержки сервера силами клиента. Обслуживание сервера требует определенной квалификации обслуживающего персонала на стороне клиента. На рабочие места пользователей устанавливается специализированное программное обеспечение. В некоторых системах допускается аренда ресурсов сервера, предоставляемых поставщиком услуг мониторинга.
  • Системы четвёртого поколения также используют один из механизмов мобильного интернета в качестве транспортной системы, но отличаются от третьего централизацией серверного обеспечения у поставщика услуги и использованием web-технологий. В этом случае сервер размещается у компании-поставщика, его мощности делятся между многими клиентами, а защищённый доступ к данным осуществляется через веб-приложение с любого компьютера, подключённого к интернету. Так как один сервер способен работать одновременно с тысячами объектов, значительно снижается стоимость внедрения и обслуживания системы. Одновременно может быть обеспечена более высокая надёжность хранения данных, так как компании-операторы способны построить сервер на базе качественного оборудования с многократным резервированием, содержать штат технических специалистов для круглосуточного обслуживания. Недостатком систем четвёртого поколения является полная централизация. Хотя вероятность аппаратного сбоя или наступления форс-мажорных обстоятельств в таких системах крайне низка, зато последствия сбоя могут стать весьма дорогостоящими и клиенту сложно оценить последствия утечки информации через технические службы оператора.
  • Системы мониторинга пятого поколения представляют собой глобальное развитие и централизацию систем предыдущего поколения в логически единый, распределённый центр мониторинга, работающий по принципу облачных технологий. В таком варианте данные GPS и ГЛОНАСС устройств, собираемые коммуникационными серверами, стекаются в логически объединённый сервер базы данных и далее распределяются между промежуточными серверами, которые обеспечивают взаимодействие с пользователем. При такой архитектуре системы пользователи из разных регионов, стран и даже континентов получают информацию от ближайшего регионального центра с минимальной задержкой, получая от оператора программное обеспечение как услугу (англ. software as a service, сокр. SaaS). Некоторые платформы для спутникового мониторинга транспорта и управления им позволяют не только использовать стандартный интерфейс, но и персонализировать рабочее место под себя, тем самым, благодаря концепции облачных вычислений клиент получает рабочие места как услугу.. Внедрение подобных систем даёт возможность глобального управления транспортными потоками в реальном времени, а пользователи могут экономить время, ресурсы и оптимально планировать маршруты.

Системы слежения за транспортом

Современная система слежения за транспортом – это качественный и удобный инструмент, позволяющий улучшить результативность деятельности любого транспортного предприятия. Наиболее эффективным на сегодняшний день считается спутниковое слежение авто. Ведь именно спутниковое слежение за автотранспортом позволяет быть полностью уверенным в том, что сигнал оборудования гарантированно будет доставлен пользователю. Что, однако, совершенно не мешает использовать спутниковые системы слежения за авто параллельно с другими, на основе сотовой связи или радиосигналов. Вследствие высокого качества передаваемых данных, спутниковое слежение транспорта является наиболее дорогостоящим. Однако цены на подобное оборудование в нашей компании вас необычайно порадуют.

При спутниковом слежении за автотранспортом возможно использование радиосвязи. Этот вариант является самым недорогим, однако требует установки отдельных устройств для приема и передачи сигнала в зоне действия маршрутов транспортных средств. Кроме того, слежение за авто с помощью радиосигнала требует разрешения на использование радиочастот. Помимо этого не стоит забывать также и о невысокой пропускной способности.

Наравне с радиосистемой, GPS слежение за авто имеет несомненные преимущества, как в удобстве, так и в качестве передаваемого сигнала. Сотовая связь представляет собой нечто среднее между спутниковой и радиосвязью. Цена оборудования не является обременительной, а достаточная зона покрытия делает слежение за транспортом с помощью сотовой связи одним из самых распространенных вариантов контроля над авто.

Даже если грузовик с грузом попал в зону, где нет покрытия сотовой сети, GSM мониторинг позволяет буферизовать полученные данные, которые будут моментально отправлены на сервер, как только транспортное средство попадет в зону действия сети.

Спутниковая система слежения за автотранспортом предполагает не только терминал и датчики, установленные в автомобиле, но также наличие канала связи, программное обеспечение и оборудованное автоматизированное рабочее место диспетчера маршрута. Кроме того, программное обеспечение использует набор карт для маршрутов, запас которых также можно периодически пополнять. Помимо этого, следует в обязательном порядке учесть все требования к высокотехнологическим устройствам, которыми будет оборудован автомобиль. GPS слежение за автотранспортом предполагает установку терминала и большого количества датчиков, требования к которым должны формироваться исходя из специфики перевозок. К примеру, в некоторых терминалах при воздействии вибрации автомобиля могут быть завышены требования к разъемам питания или передачи информации. Также немаловажную роль играет окружающая температура и уровень влажности воздуха. GPS слежение за транспортом с помощью системы Sirius Navigator – это качественный и надежный продукт, который в состоянии обеспечить вам и вашему предприятию по-настоящему достойный результат. Наша спутниковая система слежения за транспортом позволяет контролировать передвижение автомобиля на любом отрезке маршрута. Вы будете знать точное местонахождение транспортного средства, время работы и простоя двигателя, уровень топлива и количество заправок, а также многое другое. Помимо этого, спутниковая система слежения за авто имеет и другой несомненный плюс, а именно – повышение общей дисциплины водителей. Ведь в случае задержки рейса или выбора левого маршрута, вы автоматически будете поставлены в известность, что позволит вовремя принять меры.

Спутниковое слежение, мониторинг автотранспорта

Отчет по маршруту

Это посуточный детальный отчет с треком за выбранный период времени.

В качестве параметров отчета задаются события, которые необходимо детектировать, а именно: движение, стоянка (с указанием минимальной длительности), сливы и заправки, а также события на различных датчиках (при наличии подключения датчиков к устройству).

Прочее

Мобильное приложение

для контроля торговых представителей

Android-приложение, которое позволяет собирать информацию о работе менеджеров в торговых точках.

Каждый менеджер имеет определенное количество точек, посещая которые он вносит соответствующую информацию о выполненных задачах в приложение. Диспетчер в свою очередь в режиме онлайн видит поступающую информацию от менеджеров и контролирует выполнение плана.

Информация о точках и задачах загружается в приложение из системы Мониторинга. В приложении видны лишь те точки, которые привязаны к идентификатору устройства. По умолчанию отображение точек фильтруется радиусом 500 метров вокруг местонахождения устройства.

При посещении точки менеджер выбирает её название в списке в окне приложения и нажимает кнопку «Вход», тем самым регистрируя начало своего визита.

Выполнив требуемые задачи, менеджер отмечает их в списке задач в окне приложения и нажимает кнопку «Выход». Посещение точки на этом этапе будет завершено, а информация будет отправлена в систему Мониторинга.

Если доступ к Интернету отсутствует, данные о посещении точки сохраняются на устройстве и будут отправлены позже, когда выход в Интернет станет возможен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *