НАГРУЗКА НА ОСЬ АВТОМОБИЛЯ2019 годДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКАНА ОСЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

9. ОСЕВАЯ НАГРУЗКА НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

При работе насоса на лопастное
колесо действует осевое гидравлическое давление, стремящееся сдвинуть вал с
насаженным на него колесом в сторону, обратную направлению движения жидкости,
входящей в колесо.

Давление со стороны всасывания в кольцевом пространстве
всегда меньше давления на противоположной стороне диска рабочего колеса (
2.13). Если с правой стороны колеса сила давления Р2 действует на кольцевую
поверхность диска с радиусом г2 и гд, то с левой стороны его действие
ограничивается кольцевой поверхностью с радиусом г3 и Rt. Отсюда следует, что
силы полного Давления на рабочее колесо с односторонним входом жидкости
справа и слева неодинаковы.

Из формулы () следует, что осевое давление направлено
справа налево (Р2 > Рх), В результате этого создается усилие вдоль оси
вала, стремящееся

сдвинуть рабочее колесо в сторону всасывания. Величина
осевой силы тем больше, чем больше диаметр входа и чем больше разность
давлений (р2 рг)~ Формула (2.81) является приближенной, так как она не
учитывает реактивное давление жидкости при движении в рабочем колесе, которое
возникает вследствие изменения направления потока жидкости от осевого к
радиальному.

Осевое давление в насосе даже на одно колесо может быть
значительным, а в многоступенчатых насосах снятие осевого усилия требует
специальных устройств. Осевое давление смещает рабочее колесо, жестко
насаженное на вал насоса, что приводит к нагреву подшипников, а при
значительном смещении ротора насоса рабочее колесо может прийти в
соприкосновение с неподвижными стенками корпуса. Это может вызвать истирание
стенок рабочего колеса и увеличение расхода мощности, а в отдельных случаях
поломку насоса.

Осевое усилие может быть снято или значительно уменьшено
следующим образом:

применением рабочего колеса с двусторонним всасыванием;
перепуском жидкости из полости зазора заднего диска во всасывающий патрубок.
В этом случае площадь сечения перепускной разгрузочной трубы должна быть не
менее чем в 4 раза больше площади зазора между уплотнением колеса и корпусом
насоса. Сальник на напорной стороне будет находиться под давлением
всасывания;

устройством отверстий во втулке рабочего колеса. Этот
способ снижает к. п. д. насоса на 4—6%, поэтому разгрузку предпочтительнее
выполнять С помощью перепускной трубы;

установкой радиальных ребер на заднем диске колеса (способ
широко применяется в конструкции колес для кислот);

Во многоступенчатых насосах осевые силы уравновешивают
следующими способами: противонаправленной установкой колес и соответствующей
системой перевода жидкости от колеса к колесу; применением разгрузочного
диска (гидравлической пяты) ( 2.14).

Равновесие ротора в этом случае достигается действием
давления рх в направлении, противоположном осевой нагрузке. С этой целью
полость перед разгрузочным диском соединяется системой зазоров, через которые
незначительная часть подачи насоса Qy2 отводится во всасывающую линию. Это
позволяет обеспечить минимальный разбег ротора в осевом направлении и
разгрузить сальники со стороны нагнетания от действия высокого давления.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:  Насосы и
компрессоры

Центробежные насосы.
Основным рабочим органом центробежного насоса, является
свободно вращающееся внутри корпуса колесо, насаженное на вал.Осевые насосы. Рабочее колесо осевого насоса
состоит из втулки, на которой укреплено несколько лопастей…

Центробежные
вертикальные насосы типа В (ГОСТ 19740—74) консольные, одноступенчатые,
с осевым входом жидкости в рабочее колесо предназначены
для перекачивания воды и других чистых жидкостей.

Влияние действительного характера движения жидкости в рабочем
колесе насоса на значение теоретического напора. В предыдущих
параграфах были рассмотрены идеализированные схемы движения жидкости в
межлопастных каналах рабочих колес центробежных и осевых

В основу представления об установившемся движении
потока через рабочее колесо центробежного насоса
положена гипотеза о струйном течении жидкости.
При этом обеспечивается осевая симметрия потока за рабочим колесом
насоса.

Применяя теорему к установившемуся движению жидкости
через рабочее колесо центробежного насоса между
сечениями от входа в колесо до выхода из него, допустим…

Рабочим
органом центробежных насосов, подверженным наиболее сильному
износу, является лопастное колесо.
Детали крупных центробежных и осевых насосов, работающих в
условиях кавитации, изготовляют из железоуглеродистых сплавов.

Форма рабочего колеса осевого насоса
в общем ряду лопастных колес является предельной.
Графическая характеристика осевого насоса несколько отличается от
графической характеристики центробежного насоса.

Законодательные нормы и особенности взвешивания

Правила и особенности перевозки различных грузов на автомобилях (легковых или грузовых) определены рядом законодательных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 272 от 15.04.2011, которое указывает на порядок составления документации для перевозок, правила взвешивания грузов, а также устанавливает предельные габариты транспортных средств и возможную максимальную нагрузку на ось. Эти установки должны соблюдать все перевозчики для того, чтобы не произошел перегруз по осям — минимальными последствиями в таком случае станет поломка автомобиля. Максимальная нагрузка на ось полностью зависит от расстояния между осями. Она определена в Приложении 2 к Постановлению и представлена в таблице 1.

В таблице 1 приведены максимальные показатели по нагрузке для осей с односкатными колесами, для двухскатных в большинстве случаев такой показатель будет больше на 1 тонну. Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую массу без груза и с ним. Эти цифры в обязательном порядке указываются в ПТС, а также в сопроводительной документации. Перед отправкой грузов его масса определяется отправителем (в кг, в м и т.д.) и указывается в накладной. То есть ответственность за перегруз в большинстве случаев несет должностное лицо. Для передвижения по автодорогам на крупногабаритном транспорте, перевозящем опасные грузы, водитель должен иметь специальное разрешение, выданное в соответствии с положениями Приказа Минтранса №358 от 23.11.2016. На дорогах общего пользования могут быть установлены посты для взвешивания авто — автоматические, стационарные, передвижные.

В первом случае взвешивание осуществляется в автоматическом режиме, а транспорт, проходящий через весовой контроль, фиксирует фото- и видеокамеры. Контроль может быть осуществлен визуально — если сотрудник надзорного органа увидит, что у кузова нарощены борты, груз свешивается или выступает за пределы кузова, узлы подвески просели, то у него будут все основания направить такое транспортное средство для детального изучения, проверки документов и измерения габаритов. Последняя процедура называется инструментальным контролем и подразумевает следующие действия уполномоченных сотрудников:

  • Определение длины, ширины и высоты ТС;
  • Определение расстояния между осями;
  • Измерение нагрузки на ось и определение того, есть ли перегруз по осям;
  • Определение общей массы ТС и т.д.

Превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если она больше допустимой по закону. Процент превышения определяется путем деления существующей нагрузки на ось на установленный показатель по правилам. Результат такой проверки заносится в акт, содержание которого регламентировано частью III Приказа Минтранса №119 от 29.03.2018 года. Такой документ составляется в трех экземплярах — один передается водителю, второй владельцу автодороги, где находился контрольный пост и третий остается у сотрудника надзора (чаще это ГИБДД). На основании таких проверок должностное лицо (инспектор ГИБДД или Роспотребнадзора) принимает решение о возбуждении дела об админнарушении, если измерения показали перегруз грузового автомобиля или другого ТС или если у водителя отсутствует предусмотренное правилами разрешение на перевозку. Наравне с этими наказаниями может быть выписан штраф за порчу дорожного полотна.

СРОКИПОГРУЗКИ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВАПриложение 6 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Вид транспортного средства

Срок погрузки (выгрузки) грузов (минут)

до 1 тонны включит.

свыше 1 тонны за каждую тонну дополнит.

Транспортное средство с кузовом фургоном

13

3

Транспортное средство с самосвальным кузовом

3

1

Транспортное средство с самосвальным кузовом для работы в карьерах

0,2

Цистерна

4

3

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

15

3

Металловоз

13

2

Транспортное средство для перевозки строительных грузов

12

2

Бетоносмеситель

4

3

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, строительной техники

21

2

Транспортное средство для перевозки животных

21

5

Транспортное средство для перевозки автомобилей

6

3

Контейнеровоз

4

1

Транспортное средство со съемным кузовом

4

1

Самопогрузчик, в т.ч. с грузоподъемным бортом

13

3

Мусоровоз

13

3

Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT)

21

3

Прочие

12

2

Примечания

1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

При превышении автомобилем (с грузом или без груза) вышеуказанной максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, такой автомобиль переходит в категорию тяжеловесных автомобилей.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, измеряемой в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Предельно допустимые габариты автомобиля / транспортного средства

Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства

Правила перевозки габаритного груза

Груз не относится к категории негабаритного:

  1. Высота с автомобилем составляет менее 4 м.
  2. По ширине нет превышения 2,55 метра для всех транспортных средств, 2,6 метра – для изометрических кузовов.
  3. По длине груз для одиночных ТС и прицепов не должен превышать 12 метров, показатель для автопоезда – 20 метров. При этом свес груза не должен превышать 2 метров.

Если данные показатели больше, то груз считается габаритным.

Регламентирована подзаконным актом (Приложение № 1 Постановления Правительства России от 15.04.2011 года № 272)  и разрешенная максимальная масса транспортных средств:

Тип автотранспорта или комбинации ТС в разрезе количества и расположения осей Максимально разрешенная масса авто в тоннах
Одиночные машины
С двумя осями 18
Имеющие 3 оси 25
На 4 осях 32
пятиосные и более 38
Прицепные и седельные автопоезда
С тремя осями 28
Имеющие 4 оси 36
С пятью осями 40
шестиосные и более 44

При завышении норм по весу можно считать, что груз тяжеловесный. Его доставка на транспорте требует специального разрешения (СР), которое выдается на основании Приказа Минтранса России от 24.07.2012 года № 258.

Законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ регламентировано, что полученное грузоотправителем СР на перевозку особых видов грузов не является постоянным документом. Он выдается только на определенный маршрут (пункт 10 статьи 31).

Определение — осевая нагрузка

Определение осевой нагрузки производится с помощью специальной таблицы, приведенной в каталоге.

Для определения осевых нагрузок двухрядных ( сдвоенных) радиально-упорных подшипников, когда радиальную нагрузку воспринимают оба ряда тел качения, осевые составляющие учитывать не следует.

При определении осевых нагрузок двухрядных ( сдвоенных) радиально-упорных подшипников осевые составляющие S не учитывают.

При определении осевых нагрузок двухрядных ( сдвоенных) радиально-упорных подшипников, когда нагрузку воспринимают оба ряда тел качения, осевые составляющие 5 учитывать нет необходимости.

Схема к расчету потерь осевой нагрузки на трение.

При определении осевой нагрузки учитывают фактический или проектный профиль ствола и локальную кривизну, в первую очередь, на участках стабилизации зенитного угла и горизонтальных.

При определении осевых нагрузок Fa, действующих на ради-ально-упорные подшипники, помимо внешней осевой силы А следует учитывать осевые составляющие S реакций подшипников, возникающие под действием радиальных нагрузок.

Масштабный фактор при моделировании работы долот.

Выведенные формулы для определения осевой нагрузки, крутящего момента и стойкости долота устанавливают связь между конструктивными элементами долота, параметрами режима его работы и физико-механическими свойствами разбуриваемой породы.

Для радиально-упорных подшипников определение осевой нагрузки имеет некоторые особенности.

Расчет фланцев заключается в определении осевой нагрузки, действующей на соединение, числа и диаметра болтов ( шпилек) и толщины фланца.

В табл. 16 приведены формулы для определения осевых нагрузок для радиально-упорных подшипников.

В табл. 14 приведены формулы для определения осевых нагрузок для радиально-упорных подшипников при различных условиях нагружения.

При проектировании и изготовлении гидромуфт необходимо решать важную задачу по определению осевой нагрузки, действующей на опоры гидромуфты или в зависимости от конструктивной схемы на опоры двигателя или приводимой машины. Опоры гидромуфты находятся под действием радиальной и осевой нагрузки.

При проектировании и изготовлении гидромуфт приходится решать важную задачу по определению осевой нагрузки, действующей на опоры гидромуфты или в зависимости от конструктивной схемы на опоры двигателя или приводимой машины. Опоры гидромуфты находятся под действием радиальной и осевой нагрузок. Если определение радиальной нагрузки не вызывает особых затруднений, то расчет осевых усилий вследствие несовершенства гидродинамического расчета сопряжен со многими трудностями. Определению действующих осевых нагрузок посвящено несколько работ, в частности, Кудрявцева1, Богдана2, А.

ПЕРЕЧЕНЬСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВПриложение 10 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:
— фургоны-рефрижераторы;
— фургоны с отоплением кузова.
2. Транспортные средства — цистерны:
— цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
— цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
— цистерны для перевозки пищевых жидкостей.
3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:
— транспортные средства — панелевозы;
— транспортные средства — фермовозы;
— транспортные средства — бетоносмесители;
— транспортные средства с самосвальным кузовом.
4. Транспортные средства для перевозки животных.
5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.
6. Транспортные средства — контейнеровозы.
7. Транспортные средства со съемным кузовом.
8. Транспортные средства — мусоровозы.
9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT)

Скачать Приложения 9 и 10 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. в формате «.doc» — MS Word

или в формате «.pdf» — Adobe Reader

Текст Правил загружен на отдельной странице:

Текст Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

Вы можете оставить свой комментарий или вопрос
Приветствуются замечания и вопросы по существу представленного материала

Материалы для автомобилистов:

Правила дорожного движения Российской Федерации

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Состав автомобильной аптечки первой помощи. Рекомендации по применению аптечки первой помощи

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации

Перечень нарушений, влекущих лишение права управления транспортными средствами

Виды административных наказаний за нарушение Правил дорожного движения и особенности их применения

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Доставление. Административное задержание. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Досмотр транспортного средства. Изъятие вещей и документов. Отстранение от управления транспортным средством. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Задержание транспортного средства.

Правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (в медицинских учреждениях)

Особенности привлечения граждан к административной ответственности: срок давности, место и сроки рассмотрения дела, доказательства по делу об административном правонарушении

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Порядок пересмотра постановлений и решений

Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное нарушение

Минимальные нормы питания для задержанных, подозреваемых, обвиняемых, осужденных

Федеральный закон — О порядке отбывания административного ареста

Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И КОНТЕЙНЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОМЫТЫ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРОДЕЗИНФИЦИРОВАНЫПриложение 9 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Алебастр (гипс) в кусках и молотый

Мука хвойно-витаминная

Асбест

Опилки цветных металлов

Барит (шпат тяжелый)

Отходы

Вата минеральная

Пегматит

Выжимки овощные

Порошок асфальтовый

Гажа (мергель гипсовый)

Порошок известковый

Гипс

Порошок магнезитовый металлургический

Глина

Порошок шамотный

Глинозем

Пыль

Доломит

Сигареты (папиросы)- при повреждении упаковки

Графит

Соль поваренная пищевая и техническая

Грязи минеральные для ванн

Средства моющие порошкообразные

Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

Жом картофельный и свекловичный

Стружка цветных металлов и их сплавов

Зола

Сульфаты, кроме опасных

Известь

Сырье табака и махорки

Каолин

Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработ.)

Картон асбестовый

Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

Кирпич

Тара стеклянная (при наличии боя)

Коагулянты

Торф и торфяная продукция

Комбикорма

Удобрения органические и комплексные

Концентрат апатитовый

Удобрения химические и минеральные

Концентрат нефелиновый

Фарш мясной сушеный (в мешках)

Краски и красители сухие

Ферросплавы

Крупы (при повреждении упаковки)

Цемент

Мел

Шамот кусковой

Мертели

Шрот кормовой

Мука витаминная из древесной зелени

Опасные грузы (ДОПОГ)

Мука доломитовая

Скоропортящиеся грузы

Мука кормовая

Животные и птицы

Мука пищевая

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТПО ПОГРУЗКЕ ВЫГРУЗКЕ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВОПриложение 7 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

ПОГРУЗКА

1. Подготовка груза, контейнера к перевозке:
а) упаковка и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер;
б) маркировка и группировка грузовых мест по грузополучателям;
в) размещение груза, контейнера на месте загрузки.
2. Подготовка транспортного средства к загрузке:
а) размещение транспортного средства на месте загрузки;
б) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов, подготовка и установка на транспортном средстве приспособлений, необходимых для загрузки, разгрузки и перевозки груза, и приведение их в рабочее состояние.
3. Загрузка груза в транспортное средство:
а) подача груза, контейнера в транспортное средство;
б) размещение, укладка груза в транспортном средстве.
4. Крепление груза в транспортном средстве:
а) приведение в рабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, закрытие дверей, люков, бортов транспортного средства, установка тентов;
б) подготовка загруженного транспортного средства к движению.

ВЫГРУЗКА

1. Размещение транспортного средства на месте разгрузки.
2. Подготовка груза, контейнера и транспортного средства к разгрузке:
а) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов;
б) подготовка к работе установленных на транспортном средстве механизированных загрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, а также снятие и приведение в нерабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов.
3. Разгрузка груза из транспортного средства:
а) съем груза, контейнера из транспортного средства;
б) демонтаж крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов.
4. Подготовка разгруженного транспортного средства к движению:
а) очистка, промывка и дезинфекция транспортного средства;
б) закрытие дверей, люков, бортов транспортного средства, подготовка загрузочно-разгрузочных, крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов к движению транспортного средства.

Скачать Приложения 6 и 7 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. в формате «.doc» — MS Word

или в формате «.pdf» — Adobe Reader

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *