В 2019 году планируется отмена транспортного налога
Содержание:
- 1 Кого облагают налогом на автомобиль за лошадиные силы
- 2 Как будет рассчитываться сбор
- 3 Кто будет освобожден от налогообложения транспорта в 2018 году
- 4 Транспортный налог непосильное бремя или вклад водителей в развитие страны
- 5 Почему транспортный налог всё еще важен
- 6 Отмена транспортного налога 2018 в России подводные камни амнистии
- 7 Аргументы в пользу отмены налога
- 8 Особенности транспортного сбора
- 9 Отмена транспортного налога экспертное мнение
- 10 Первопроходцами стали депутаты от ЛДПР
- 11 Кто оплачивает транспортный сбор
- 12 Налог на машину 2018 в 2018 году. В закон о транспортном налоге намерены внести поправки
- 13 Транспортный налог 2018 в России как и когда платить
- 14 В чем заключаются предложения закона об отмене транспортного налога в 2016 году в России
- 15 Кто может не платить транспортный налог
Кого облагают налогом на автомобиль за лошадиные силы
Вырученные средства от сбора транспортного налога направляют первым делом на ремонт дорожного покрытия. Уплачивают его все владельцы ТС. При этом налог за лошадиные силы взимают даже с мотоциклистов, владельцев моторных лодок, гусеничного транспорта, яхт, снегоходов, автобусов, вертолётов.
Льготы на транспортный налог предоставляют в случаях:
- если автомобиль получен по социальной программе или был переделан специально для водителя-инвалида. Мощность его не должна быть больше 100 лошадиных сил;
- если автомобиль угнали и его объявили в официальный розыск;
- если это морское или речное промышленное плавательное средство;
- если ТС используют для того, чтобы перевозить скот, удобрения, молоко, сено – это тракторы с весельными и моторными лодками, мощность двигателя которых не больше 5 лошадиных сил.
Самый высокий налог в столице и Санкт-Петербурге – 12.00-24.00 рублей на лошадиную силу.
Крымских автовладельцев стало больше – до 313 500, что на 16% выше, нежели годом ранее. Они получают квитанции об уплате налога по почте по месту прописки. У многих сейчас есть «Личный кабинет налогоплательщика», потому уведомления приходят туда.
Уплатить налог нужно до 1 декабря 2018 года, иначе начнут начислять пеню. Его сумму рассчитывают так:
95.26.135.101
лошадиные силы * количество месяцев, за которые уплачивают взнос.
Пример суммы транспортного налога на автомобиль:
- автомобиль 2010 года с двигателем до 100 л. с. – налог составит 500 рублей;
- с двигателем в 80 л. с. – 400 рублей;
- с двигателем 110 л. с. – 770 рублей.
Владельцы ТС недовольны введением транспортного налога. Во-первых, ввели акциз на бензин. Во-вторых, в России много автовладельцев, у которых старые автомобили с более мощными двигателями, нежели у новых моделей. Потому как налог рассчитывают по лошадиным силам, старые машины становятся обузой и дорогим средством передвижения.
Как будет рассчитываться сбор
Согласно проекту закона о транспортном налоге сумма вычета происходит за прошедший год, при этом его размер может быть определен при помощи следующих формул:
- Стандартное вычисление производится следующим образом:
Сн = Нс*ЛС, где:
Сн – налоговая сумма;
Нс – ставка налога;
ЛС – мощность в лошадиных силах.
- Расчет суммы в том случае, когда транспортное средство находиться во владении меньше года:
Сн = Нс*ЛС*Вт/12, где:
Вт – период владения транспортом в месяцах.
- Вычисление для автомобиля, имеющего стоимость свыше 3 млн. руб., при этом он находится во владении меньше года:
Сн = Нс*ЛС*Вт/12*Кс, где:
Кс – специальный коэффициент.
- Для автомобиля стоимостью выше 3 млн. руб. общая формула выглядит следующим образом:
Сн=Нс*ЛС*Кс.
Кто будет освобожден от налогообложения транспорта в 2018 году
Последние новости о транспортном налоге 2018 г. говорят о том, что Государственная дума оперативно приняла закон, предусматривающий освобождение от транспортного сбора владельцев грузовых автомобилей, общая масса которых составляет более 12 тонн.
Такое решение было принято в связи с тем, что владельцы грузовых транспортных средств выплачивали средства за вред, принесенный дорогам федерального значения, по системе «Платон».
Таким образом, получалось, что происходило двойное налогообложение на грузовые автомобили, а это, в свою очередь, значительно увеличивало расходы владельцев автотранспорта на его эксплуатацию.
Транспортный налог непосильное бремя или вклад водителей в развитие страны
Как известно, транспортный налог – это определенная плата автовладельца в пользу государственного бюджета, начисляемая согласно конкретной мощности автомобиля.
То есть, чем транспортное средство мощнее, тем, соответственно, выше сумма, которую водитель будет платить ежегодно в бюджет страны.
При этом совершенно неважно – ездите ли вы на своем авто ежедневно, или же пользуетесь им лишь иногда, по необходимости. Кроме того, стоит отметить, что у каждого региона – свои собственные тарифы, поэтому в разных областях страны водители получают письма из налоговой с разными суммами
Кроме того, стоит отметить, что у каждого региона – свои собственные тарифы, поэтому в разных областях страны водители получают письма из налоговой с разными суммами.
Опаздывать с оплатой налога, конечно же, не рекомендуется – пеня может быть весьма серьезной.
С учетом регионального «статуса» транспортного налога, автовладельцу может прийти сумма в несколько тысяч, а то и в несколько десятков тысяч рублей. Все будет зависеть от количества «лошадей» и места проживания.
Почему транспортный налог всё еще важен
Плата данного налога требуется для поддержания в оптимальном состоянии дорожной инфраструктуры. Причем, он относится к категории региональных платежей, что автоматически обеспечивает направление полученных с автовладельцев средств исключительно на создание качественной инфраструктуры в том регионе, где зарегистрировано транспортное средство.
Одновременно статус регионального дает возможность властям региона направлять полученные средства на любые нужды. Учитывая значительное количество автотранспортных средств, суммы, получаемые за счет этих платежей, оказывают значительное влияние на финансовое состояние территорий.
Отмена транспортного налога 2018 в России подводные камни амнистии
Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.
В 2018 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2017, 2016 и 2015 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2015 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.
Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.
Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.
Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.
Аргументы в пользу отмены налога
Подобное изменение в налоговом кодексе рассматривается уже третий раз. Сторонники отказа от ТН и введения его параметров в обязательные платежи в виде своих аргументов называют размытость вводимых в обязательные траты автомобилиста платежей. Они апеллируют скромным процентом суммы бывшего транспортного налога в общей стоимости каждого литра бензина или включение ТН в акцизы.
Также рассматривается возможность включения налоговых сумм в платежи за автомобиль, формируемые с учетом возраста и пробега, так называемый экологический сбор.
Такой подход повысит уровень собираемости платежей с каждого обладателя транспортного средства. При этом нагрузка окажется пролонгированной во времени и, следовательно, практически незаметной.
Кроме того, отмена транспортного налога существенно снизит общие размеры налоговых выплат, с которыми каждый сталкивается ежегодно
Это особенно важно на фоне роста с 1 января 2016 года налоговой нагрузки в области недвижимости
Особенности транспортного сбора
Основная цель этого вида налогообложения заключается в аккумулировании финансовых средств, которые будут потрачены на строительство новых дорог и ремонт старого дорожного покрытия
Однако при этом, стоит понимать, что этот вид сбора взимается с владельцев транспортных средств, при этом ставка транспортного налога в 2018 году будет напрямую зависеть от двух следующих немаловажных факторов:
- период времени, на протяжении которого использовался автотранспорт;
- мощность двигателя, определяемая в лошадиных силах.
Если с первым из указанных аспектов большинству водителей все предельно ясно, то в случае второго фактора иногда возникает непонимание, а именно, как правильно пересчитать мощность автомобиля в лошадиных силах.
Отмена транспортного налога экспертное мнение
По мнению непосредственно автовладельцев, необходимость в отмене налога действительно существует.
Глава ФАР Канаев считает налог и вовсе незаконным, ведь введенное повышение акцизов на топливо уже должно было заменить сбор налога, а введение платных трасс – и вовсе.
Стоит отметить, что ФАР было собрано более 100 000 подписей за отмену данного налога.
- Региональный директор РАМК Степанов отметил, что рациональнее было бы включить и транспортный налог и сборы, идущие на содержание/ремонт дорог, в стоимость топлива. Тем более что в данный момент сумма транспортного налога напрямую зависит от количества «лошадей» под капотом, и размер сбора никак не увязывается с частотой эксплуатации транспортного средства, что выглядит необоснованным и несправедливым.
- По мнению адвоката Сергея Литвиненко (прим. – компания «Деловой фарватер»), данная инициатива выглядит неоднозначной, потому как за отменой налога может последовать ряд серьезных проблем, включая ухудшение состояния наших дорог. Адвокат считает, что при сегодняшней экономической обстановке было бы логичнее изменение механизма налога и непосредственно правил налогообложения, чем полная отмена налога. По словам Литвиненко, регионам требуется переходный период для подготовки к отмене налога к моменту стабилизации экономики страны. В данный же момент, инициатива будет выгодна исключительно водителям, тогда как для регионов – практически разорительна, учитывая, что замены этой ощутимой части пополнения региональных бюджетов, пока не существует, а покрыть стол солидную недостачу во всех регионах федеральный бюджет просто не сможет.
- Аналитик IFC Лукашов также уверен, что отмена налога грозит резким снижением финансирования всей ремонтной составляющей нашей дорожной инфраструктуры, а саму инициативу он и вовсе считает способом «пиара» перед электоратом. По мнению Лукашова, власть на такие шаги не пойдет, учитывая, что отмена налога станет фактически двойным ударом по бюджету государства.
- Эксперт в области транспорта Блинкин считает налог абсолютной архаикой и уверен, что в ближайшие 10-15 лет, как и во всех странах (в тестовом режиме) налог будете переведен на схему «сколько проехал, столько заплатил». Также господин Блинкин отмечает и нюанс с региональными бюджетами: чем-то отсутствие налога придется компенсировать.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Первопроходцами стали депутаты от ЛДПР
Первые разговоры о необходимости отменить транспортный налог начались в РФ несколько лет назад. Принято считать, что данный вопрос первыми официально подняли депутаты Госдумы от фракции ЛДПР в 2009 году. Лидер данной политической силы Владимир Жириновский тогда предложил включить транспортный налог в стоимость топлива. По его мнению, такой вариант является более справедливым. Логика в данном предложении действительно есть. Владельцы ТС в таком случае платили бы не за само наличие у них автомобиля, а за проделанный путь, то есть за километраж. Помимо этого, Жириновский также утверждал, что данная инициатива позволит избавиться от коррупционной составляющей в отрасли.
Тогда инициатива ЛДПР прогнозируемо не нашла поддержки среди депутатов Госдумы. Однако политическая сила Жириновского решила не опускать руки, и через год снова указала на необходимость отмены транспортного налога. При этом в 2010 году инициативу ЛДПР поддержал Дмитрий Медведев, занимавший тогда должность главы государства. Министерство финансов учло позицию президента страны и подготовило соответствующие поправки к Налоговому кодексу, согласно которым регионы получали право полностью отменять транспортный налог для авто с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил.
Вместе с тем предлагалось снизить в 2 раза ставку налога на остальные средства передвижения. Однако в итоге оба законопроекта так и не были приняты. Запланированный на 2011 год переход от транспортного налога к повышению топливного акциза так и не состоялся.
Осенью 2010 года новая идея появилась у Минпромторга. В ведомстве решили привязать ставку транспортного налога к классу экологичности ТС. В итоге владельцы новых авто, соответствующих более высоким экостандартам, платили бы меньше автолюбителей, чьи железные кони гораздо существеннее загрязняют окружающую среду. Однако дальше разговоров дело так и не зашло. Минпромторг не сумел воплотить свою идею в законопроект, поэтому ни о каком широком обсуждении речь не идет.
Постепенно акциз на топливо повышался, однако региональные власти при этом не спешили идти на такой радикальный шаг, как отмена транспортного налога, поскольку это серьезный источник наполнения местных бюджетов. В конце 2013 года президент Владимир Путин констатировал, что страна пока еще не готова к этому. По его словам, полный отказ от транспортного налога в России невозможен, и следует заниматься поиском альтернативных путей ухода от него.
Тем не менее данный вопрос продолжает оставаться актуальным. Владельцы ТС постоянно задают вопрос: когда отменят транспортный налог в России? Под данной инициативой даже собирались подписи граждан. Однако пока никаких положительных сдвигов в данном направлении так и не произошло.
Еще одну попытку отменить транспортный налог предприняли депутаты «Справедливой России» в 2015 году. Озвучена эта инициатива была как раз между чередой майских праздников. По мнению представителей данной политической силы, такой шаг позволит избежать двойного налогообложения. Объяснение, предоставленное депутатами «Справедливой России», было вполне логичным. Они, в частности, напомнили, что в России транспортный налог предназначен для финансирования обслуживания дорожной сети. На эти же нужды в бюджет перечисляются по 9 рублей с каждого приобретенного литра топлива. По мнению лидера «Справедливой России» Сергея Миронова, транспортный налог должен быть упразднен. Одновременно с этим он предложил повысить топливные акцизы – это стало бы компенсатором.
В феврале 2016 года на рассмотрение Государственной думы законопроект, предусматривающий отмену транспортного налога, снова был вынесен депутатами ЛДПР, однако эта инициатива так и не получила поддержки со стороны правительства. «Наверху» подсчитали, что если транспортный налог будет упразднен, то финансовые потери региональных бюджетов от такого шага составят 146 миллиардов рублей. Естественно, что данную сумму нужно каким-то образом компенсировать, однако никаких реальных предложений по данному поводу так и не последовало.
Как видим, данный вопрос обсуждается достаточно активно, в том числе и в Государственной думе. Однако пока говорить о полной отмене в России транспортного налога явно преждевременно. Не стоит также забывать о том, что такой шаг ударит по лицам, имеющим льготы. В случае отмены транспортного налога они будут лишены этой социальной защиты, поскольку никаких скидок при покупке бензина явно никто не предусмотрит.
Кто оплачивает транспортный сбор
Согласно действующему законодательству субъектами транспортного налогообложения являются владельцы следующих видов транспорта:
- легковой автотранспорт;
- грузовые автомобили;
- машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу;
- автобусы;
- мотоциклы и мотороллеры;
- яхты и моторные лодки;
- вертолеты;
- снегоходы;
- прочие виды техники.
Кто имеет льготы
Действующее законодательство предусматривает льготное налогообложение для владельцев следующих видов транспортных средств:
- автотранспорт для инвалидов, выделенный по различным социальным программам;
- транспортное средство, которое официально находится в угоне;
- автомобильный транспорт и трактора, используемые в сельском хозяйстве;
- морские и речные плавсредства промышленного назначения;
- легкий водный транспорт, мощность двигателя которых составляет не более 5 л. с.
Налог на машину 2018 в 2018 году. В закон о транспортном налоге намерены внести поправки
Взимать с россиян транспортный налог выгодно для правительства. По статистике на текущий год, едва не у каждого второго гражданина страны есть собственное ТС, потому доля в бюджете от сбора за лошадиные силы достаточно значительная.
В разных российских регионах может быть разной ставка налога. Ее могут изменить, но чиновники предлагают сделать ее фиксированной по всей стране. Интересно, что некоторые чиновники предлагают вовсе отменить транспортный сбор, заменить его. Например:
- повысить общую цену акциза на топливо и иные горючие;
- рассчитывать размер сбора на основании экопоказателей ТС;
- рассчитывать общую сумму налога не с учетом лошадиных сил, а в зависимости от объема двигателя.
Если повысить общую цену акциза на топливо, то налоговая нагрузка будет справедливо распределена. Владельцы автомобилей, которые часто совершают поездки, станут покупать топливо в большем объеме, следовательно, бюджет будет пополняться больше.
Транспортный налог 2018 в России как и когда платить
Поскольку отмена транспортного налога в 2018 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2017 г. необходимо заплатить до 01.12.2018. Сумма сбора зависит от:
- региона проживания;
- марки и модели ТС;
- года выпуска;
- мощности двигателя.
Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.
Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2017, 2016 и 2015 годы.
В чем заключаются предложения закона об отмене транспортного налога в 2016 году в России
Впервые идея отказа от подобной обязательной выплаты была предложена в виде законопроекта депутатами партии «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым, занимающими посты руководителя и заместителя руководителя фракции. Представленная на рассмотрение народным избранникам инициатива предполагает замену транспортного налога экологическим сбором. Основанием такого предложения стала низкая собираемость ТН, составляющая во многих регионах страны не более 50%.
Инициаторы предложения обращают внимание на практику, сложившуюся в других государствах. В большинстве их них транспортный налог отсутствует, его сумма распределена между дополнительными платежами, добавляющимися:
- в цену топлива;
- налоги, направляемые на строительство дорожной инфраструктуры;
- размер акцизов;
- сборами за пользованиями платными автомобильными дорогами и другое.
Кто может не платить транспортный налог
НК РФ определил региональную систему установления ставок налога с автомобилей и порядок применения льгот. Как правило, налоговые льготы предоставляются только на одно транспортное средство. В столице льготами пользуются:
- инвалиды первой и второй групп;
- член многодетной семьи;
- герои и орденоносцы трех степеней Славы;
- опекун или родитель инвалида с детства;
- ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие лица, пострадавшие при ядерных, космических испытаниях;
- ветераны-участники боевых действий;
- бывшие узники концентрационных лагерей;
- владельцы «малолитражек» с мощностью до 70 л.с.
Отмена транспортного налога многодетным актуальна только для отдельных регионов, поскольку в остальных такая льгота уже действует.