Не включаются передачи на заведенном двигателе возможные неисправности

Не включаются передачи на мкпп причины

Почему плохо переключаются передачи

Почему плохо переключаются передачи Если у вас механика

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП.

И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП. Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько: Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя.

Неисправности механической коробки передач Виды неисправностей механической трансмиссии автомобилей Внутренне строение механизма механического переключения передач имеют свои особенности, при этом его неисправности могут делиться как на поломки самой коробки, так и на неисправности механизма трансмиссии.

Перечислим основные проявления неисправностей.

К наиболее распространенным проявлениям неполадок в действии МКПП следует отнести следующие: МКПП: причины появления основных неисправностей и способы их устранения Изучим более подробно основные виды неисправностей как самой коробки, так и механизма трансмиссии, а также оказание автомобилю «скорой помощи» в этих случаях.

Что делать, если не включается механическая коробка передач?

Что делать, если не включается механическая коробка? Не включается механическая коробка передач при работающим двигателе Если Вы можете включить любую при неработающем двигателе и не можете при работающем, то возможны две причины — неисправность механизма сцепления или неисправность привода сцепления. При гидравлическом приводе в первую очередь проверьте наличие рабочей жидкости в расширительном бачке сцепления и срабатывает ли рабочий цилиндр привода сцепления.

Почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Наш список неисправностей

Почему не включаются на заведенном двигателе? Наш список неисправностей Определить причину более точно можно лишь сняв коробку.

Чаще всего проблема кроется в корзине сцепления. Жидкость можно проверить, просто заглянув в расширительный бачок. Относится это только к моделям, имеющим гидропривод сцепления.

Чаще всего при такой проблеме передачи все же будут включаться, но при этом будет слышен неприятный металлический скрежет.

Не включается 3 4 передача мкпп меган 2

У меня проблема практически таже самая. Пробег 118000км. Вчера съездил в «Рай-Авто» на регулировку кулисы. Оказывается, под рычагом переключения передач, есть пластмассовый «шарик», своего рода кулак, так вот он со временем тоже разбалтывается и появляется люфт, вследствие которого тоже могут не включаться передачи. Хоть весь остальной механизм переключения передач у меня новый и выставлен по заводским меткам, но все равно из-за этого «шарика» существовала вышеозвученная проблема. После дополнительных регулировок, как показал мой двухдневный тест-драйв, все передачи втыкаются супер, только рычаг теперь чуть смещен вправо, по началу было не много не привычно. Т.е.

Устранение неисправности КПП

Устранение неисправностей с коробкой передач производится путем снятия ее с авто, разборке, дефектовке деталей, если обнаружено, что какие-то из них сильно изношены

Особое внимание нужно обратить на состояние ползунов и фиксаторов. Если на ползунах замечены заусеницы, их нужно убрать при помощи напильника

Также надо проверить состояние пружин и шариков фиксатора. Пружины должны быть целыми, а фиксатор без проблем перемещаться в своем посадочном месте. При надобности изношенные или поврежденные элементы нужно заменить.

Также следует внимательно осмотреть вилки включения на изгиб. Даже незначительный изгиб может повлиять на легкость включения передачи.

После сборки также должна быть выполнена регулировка переключения передач. Если быть точным, выставляется положение кулисы.

Возможные неисправности коробки передач УАЗ-469 и способы их устранения

Подробности
Категория: Трансмиссия УАЗ-469

Шум в коробке передач УАЗ-469

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Ослабло крепление коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки Закрепите ослабленные со­единения
Загрязнено масло твердыми частицами Замените масло с промывкой картера
Масло не соответствует ука­заниям Карты смазки или ни­зок его уровень Замените масло или долейте до уровня в соответствии с Картой смазки
Изношены или разрушены детали Разберите коробку передач и устраните неисправность

Затруднено переключение передач УАЗ-469

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Сцепление «ведет», в резуль­тате чего синхронизатор блоки­рует включение передачи Отрегулируйте сцепление и его привод выключения, как изложено в разделе «Сцепле­ние»
Изношены детали синхрони­затора или шарик выходит из гнезда Замените изношенные дета­ли
Заедает шестерня первой пе­редачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверх­ности заусенцами, образовав­шимися на торцах шлиц ше­стерни от включения второй пе­редачи с ударами в зубья Разберите коробку передач. Зачистите выступы от задиров на вторичном валу. Зачистите заусенцы на шлицах шестерни. При сборке неработавшие ра­нее в посадке шлицы шестер­ни совместите с посадочными поверхностями вала. Замените при необходимости комплект вторичного вала с шестерней первой передачи
Деформированы вилки и дру­гие детали механизма пере­ключения Деформированные детали выправьте или замените

Самовыключение передачи УАЗ-469 при движении автомобиля

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Ослабла посадка по центри­рующим поверхностям в ре­зультате износа или смятия де­талей Детали замените. Ступицу синхронизатора подберите с муфтой, как показано на рис. 59.

Шестерню первой передачи подберите по вторичному валу с минимальным зазором при легком перемещении

Изношены втулки шестерен Замените втулки или ше­стерни с втулками
Перекошены детали из-за по­гнутости вилок переключения Выправьте вилки по разме­рам, показанным на рис. 60, или замените новыми

Рис. 59. Комплектование и подбор деталей синхронизатора УАЗ-469:1 — ступица синхронизатора; 2 — муф­та синхронизатора.

Примечание. При взаимном перемещении деталей на 14 мм пере­косы в шлицах, замеренные в точках Т1 и Т2 не должны превышать 0,35 мм (как показано).

Рис. 60. Контрольные размеры вилок переключения пе­редач УАЗ-469:А — вилки первой и второй передач; Б — вилки третьей в четвертой передач.

Принцип работы

Рабочая схема коробки передач такова. Ведущий вал принимает вращение от ведомого и передает его на промежуточный. Если на коробке включена нейтральная скорость, зацепления шестерен промежуточного вала с ведомым нет, авто обездвижено, поскольку вращение не передается.

При включении какой-либо передачи водитель вводит в зацепление шестерню ведомого элемента с определенной шестерней промежуточного. И вращение начинает передаваться от ведомого вала на колеса. Авто начинает двигаться.

В зацепление необходимые шестерни вводит блок управления, состоящий из трех ползунов и вилок. Каждая из вилок одета на специальную проточку элемента. То есть водитель при помощи рычага КПП и посредством специальной кулисы воздействует на определенный ползун, перемещая его в одну из сторон. При этом вилка на ползуне толкает шестерню, и та заходит в зацепление. На изменение скорости переключения передач влияют путем ввода в зацепление разных по размеру и количеству зубьев шестерен.

Чтобы не происходило возвращение ползуна с вилкой в исходное положение, блок управления коробкой оснащен фиксаторами. Последние — подпружиненные шарики, которые входят в проточки на ползунах. То есть на ползуне имеются в определенных местах проточки.

При перемещении в нужное положение шариковый фиксатор вскакивает в проточку, исключая возврат ползуна. При переключении скорости водитель должен создать давление на ползун, превышающее усилие пружины фиксатора, чтобы шарик выскочил.

Это упрощенное описание конструкции и принципа работы механической трансмиссии.

Обычно по такой схеме работает коробка передач ВАЗ классических моделей. На некоторых авто схема может быть несколько иная, но суть работы та же — ползун с вилкой воздействует на шестерню.

В некоторых авто в КПП ползун, отвечающий за включение первой скорости, обеспечивает также и включение задней. У них и бывает такое, что плохо включается первая и задняя передача

Разумеется, на эту поломку нельзя не обратить внимание

На других же КПП первая скорость и задняя разделены и за включение их отвечают разные ползуны. В таких авто проблемы с включением первой скорости могут не отражаться на включении задней.

Вариантов, почему первая передача включается плохо — несколько. Также зависит все от того, как проявляется причина — невозможно включить ее, при этом все сопровождается металлическим скрежетом со стороны коробки, или же скорость включается, но сразу же самостоятельно выключается.

На заведённом двигателе не включаются передачи

Многие автолюбители сталкивались с тем, что не включаются передачи на заведённом двигателе. Конечно, это только частично связано с неисправностью элементов двигателя, а по большей части с поломкой внутри коробки переключения передач. Но, рассмотрим обе детали автомобиля и возможные связанные неисправности.

Причины возникновения неисправности

Если рассматривать вопрос — почему на работающем движке не включаются передачи, то стоит сначала разобраться с элементами двигателя, которые могут повлиять на эту проблему, а уж затем с коробкой передач.

Итак, было определено, что неисправности необходимо искать в:

  • Двигатель.
  • Коробка переключения передач.

Методы устранения

Когда были определены все причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса устранения проблем. Для того, чтобы понимать всю суть вопроса, стоит, хотя бы поверхностно, разбираться в конструкции автомобильного двигателя и КПП. Итак, рассмотрим, как устранять неисправности, связанные с включением скорости при заведённом двигателе.

Проблема в двигателе

Для переключения передач в двигателе установлено сцепление. Обычно оно сухого типа, и имеет три компонента: диск, выжимной подшипник и корзина (нажимной диск). Выход со строя первых двух элементов может повлечь за собой тяжёлое включение передачи. На большинстве современных автомобилей данную конструкцию меняют в сборе.

Ещё один элемент, который может повлиять на включение передач, становится главный и рабочий цилиндр сцепления. Как показывает практика, при выработке на манжетах деталей, они начинают течь, что в свою очередь приводит к потере жидкости. Соответственно недостаток смазки понижает давление в системе, что приводит к подклиниванию сцепления.

Неоднократной причиной плохого включения передач становится попадания масла на накладки диска сцепления. Так, у большинства автомобилей диск должен быть сухим. Но, в процессе эксплуатации между ДВС и КПП идёт выработка по сальникам коленчатого вала или первичного вала коробки, что способствует попаданию масла на диск.

Проблема в коробке передач

На заведённом движке не хотят включаться передачи — проблема может скрываться в коробке передач. Так, выход со строя некоторых элементов может повлечь за собой возникновения такого эффекта.

Как же определить и устранить неисправность? Для этого придётся демонтировать коробку передач с автомобиля и разобрать её.

После ремонта коробки передач, заводим двигатель и пробуем включить передачу. Ход рычага переключения должен быть плавным и без посторонних звуков. Как показывает практика, при проведении капитального ремонта КПП, обычно меняют сцепление, поскольку оба элемента зачастую имеют значительную выработку.

Вывод

Причина, почему на рабочем двигателе плохо включаются скорости — понятна. Дело может быть в сцеплении или в самой коробке передач. Как показывает практика, обычно вся проблема кроется именно в сцеплении, поскольку оно обеспечивает лёгкость процесса переключения скоростей.

Устранять неисправности коробки передач рекомендуется в условиях автосервиса, поскольку специалисты могут легко и просто найти и устранить причину.

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.

  • неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
  • недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.

16. Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Стук на малой скорости Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых
скоростей (ШРУС)
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала
Повышенный шум при движении на повороте Шум шестерен дифференциала
Стук при ускорении и замедлении автомобиля Ослабление креплений двигателя
Износ внутреннего ШРУС
Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе
дифференциала
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала
Стук при движении на повороте Износ наружного ШРУС
Вибрация Вибрация подшипников
Погнута полуось
Некруглость шин
Дисбаланс колес
Износ ШРУС полуоси
Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода
подвески)
Самовыключение передач Износ или нарушение регулировки привода переключения передач
Заедание привода переключения передач
Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного
вала
Износ или деформация вилки переключения
Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе
двигателя на холостом ходу
Износ подшипников блока шестерен первичного вала
Износ подшипника выключения сцепления
Износ шестерен первичного вала
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи
Износ подшипников вторичного вала
Повышенный шум только на 1-й передаче Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи
Износ шестерен или подшипников дифференциала
Износ ведомой шестерни главной передачи
Износ рычага и штоков механизма переключения
Повышенный шум только на 2-й передаче Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи
Износ шестерен или подшипников дифференциала
Износ ведомой шестерни главной передачи
Износ рычага и штоков механизма переключения
Повышенный шум только на 3-й передаче Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи
Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи
Износ шестерен или подшипников дифференциала
Износ ведомой шестерни главной передачи
Износ рычага и штоков механизма переключения
Повышенный шум только на 4-й передаче Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи
Износ шестерен или подшипников дифференциала
Износ ведомой шестерни главной передачи
Износ рычага и штоков механизма переключения
Повышенный шум только на 5-й передаче Износ синхронизатора 5-й передачи
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи
Износ ведомой шестерни главной передачи
Износ рычага и штоков механизма переключения
Повышенный шум только на передаче заднего хода Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни
передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач
Износ ведущей шестерни главной передачи
Износ ведомой шестерни главной передачи
Износ шестерен или подшипников дифференциала
Повышенный шум на всех передачах Недостаточный уровень масла
Износ подшипников
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или
вторичного валов или износ валов
Утечка масла в зоне расположения сцепления Картер трансмиссии
Рычаг подшипника выключения сцепления
Утечка масла в середине картера трансмиссии Картер трансмиссии
Механизм переключения
Выключатель фонаря заднего хода
Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии Крышка картера
Утечка масла из главной передачи Крышки подшипников и уплотнения главной передачи
Поддон главной передачи
Поддон главной передачи
Скрежет шестерен при включении передач Рычаг подшипника выключения сцепления
Привод выключения сцепления
Первичный вал или блок шестерен
Синхронизатор 5-й передачи
Шестерня или подшипник 5-й передачи
Шестерня или подшипник 1-й передачи
Синхронизатор 1-й и 2-й передач
Шестерня или подшипник 2-й передачи
Шестерня или подшипник 3-й передачи
Синхронизатор 3-й и 4-й передач
Шестерня или подшипник 4-й передачи
Шестерня передачи заднего хода

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Плохо включаются передачи на заведенном моторе возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *