Особенности перевозок негабаритного груза

Документальное оформление грузоперевозок

В первую очередь, потребуется счет или счет-фактура. В этом сопроводительном документе, выписываемом продавцом товара покупателю, указывается следующая информация: наименование и координаты обеих сторон, время и номер заказа, описание груза, упаковочные данные, точные обозначения и номера, проставленные на упаковке, цена груза, а также способ его оплаты и поставки.

Далее следует счет-проформа, в котором указываются цена и стоимось товара, однако он не является расчетным документом, поскольку в нем нет требования об уплате обозначенной суммы. Таким счетом может быть оформлен товар, который уже отгружен, но еще никем не приобретен, и наоборот.

Упаковочный лист содержит перечень позиций груза с указанием номера и веса каждого места груза.

Это грузо-сопроводительный документ, являющийся дополнением к счету-фактуре.

Одним из важнейших этапов организации процесса перевозки крупногабаритных грузов является получение всех необходимых разрешений.

Правила перевозки тралом низкорамником, манипулятором негабаритного или крупногабаритного, тяжеловесного груза.

При перевозке тралом, низкорамником или манипулятором тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автодорогам РФ следует руководствоваться тремя основными документами:

1)«Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации(утв.Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.) (согласована с МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ) (с изменениями от 22 января 2004 г.)»

Файл «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов с изменениями от 22 января 2004 г.» — скачать

2)«Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»»

Файл «Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272» — скачать

3)«ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ 

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Файл «ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 ноября 2009 г. N 934» — скачать

       Негабаритный или крупногабаритный груз – это груз, который при погрузке в автопоезд, превышает габаритные размеры, установленные правилами дорожного движения РФ ( по ширине – менее 255 см. для всех и менее 260 см. для изотермического кузова , по длине – менее 1200 см. для одиночных транспортных средств, прицепов и менее 2000 см. для автопоездов, по высоте – менее 400 см.).

       Тяжеловесный груз – это груз, масса которого в сумме с массой транспортного средства, на котором он перевозится.

      — превышает: 18 тонн — для двухосного автомобиля, 25 тонн – для трехосного автомобиля, 32 тонны — для четырехосного автомобиля, 28 тонн – для трехосного автопоезда, 36 тонн – для четырехосного автопоезда, 40 тонн – для пятиосного и более автопоезда

       — или превышается осевая нагрузка автопоезда с грузом: 10 тонн – при расстоянии между осями более 200 см., 9 тонн – при расстоянии от 165 до 200 см.(включительно), 8 тонн – при расстоянии от 135 до 165 см.(включительно), 7 тонн – при расстоянии от 100 до 135 см.(включительно), 6 тонн – при расстоянии до 100 см.

Утверждая эти документы Правительство РФ заботилось о безопасности дорожного движения и о сохранности дорог. Перевозка таких крупногабаритных и тяжеловесных грузов должна осуществляться по специальным разрешениям, которые выдаются согласно Инструкции, и по правилам приведенные выше. Водители, осуществляющие такую перевозку должны оплатить ущерб, который наносится дорожным сооружениям и дорогам их автомобильным транспортом. Ущерб рассчитывается по специальной формуле, из которой следует, что чем больше осей у автопоезда ( трал , манипулятор , низкорамник ), тем меньше ущерб, соответственно меньше плата за данную перевозку. Также эта плата уменьшается, если подвеска у трала , низкорамника и тягача или манипулятора пневматическая нежели рессорная. По инструкции максимальный срок оформления специального разрешения составляет около месяца. На практике это разрешение можно получить в течении 2-3-х часов в нашем городе Казань при самом лучшем раскладе. Если перевозка осуществляется по городу Казань, то разрешение делают одни органы управления, а если – по Татарстану и другим республикам ( Марий Эл , Чувашия , Удмуртия , Башкирия, Кировская область, Пермский край , Самарская область и др.), то другие. Для получения этого специального разрешения необходимо назвать место погрузки и место разгрузки этого тяжеловесного или негабаритного груза, массу груза, габариты груза (чертеж), количество осей трала и тягача или манипулятора, расстояние между этими осями (чертеж), общую длину автопоезда с грузом. Согласно этим данным уполномоченные органы составляют оптимальный маршрут следования.

       Перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов по городу и населенным пунктам можно осуществлять в период меньшей интенсивности движения, и в светлое время суток — вне городов и населенных пунктов. Если эта перевозка осуществляется манипулятором, тралом или низкорамником по дорогам вне города или населенных пунктов в темное время суток, а также в светлое время суток при интенсивном движении, то разрешается только при сопровождении груза автомобилем прикрытия или патрульным автомобилем ДПС. Используется автомобиль прикрытия, если ширина трала, низкорамника или манипулятора с грузом составляет от 3.5 до 4 метров, а длина от 24 до 30 метров. А патрульный автомобиль ДПС необходим, если ширина транспортного средства с грузом превышает 4 метра, а длина – 30 метров.

Цены на перевозку негабарита в компании ТК БМ.

Стоимость перевозки негабарита в Компании BIGMASH

 Вид перевозки и начальная стоимость
Негабаритный груз (по Москве)

Габаритный груз (в пределах МКАД)

Габаритный груз (по Москве в пределах одного района)

 от 23 тыс. руб.  от 14 тыс. руб.  от 10 тыс. руб.

Расчет стоимости перевозки груза по России за 1 км., в рублях (маршрут от 500 км)

Габаритный груз на трале

 80 — 100 руб.

Негабарит на трале 20-25т.

 130 — 140 руб.

25-30т.

 150 — 160 руб.

30-35т.

 170 руб.
 180  — 190 руб.

40-45т.

 От 200 руб.

45-50т.

 От 250 руб.

Стоимость дана из расчета груза не превышающего следующие габаритные характеристики ДхШхВ (в мм): 20 000 х 3 450 х 3 600

Пример расчета стоимости перевозки
 Тягач Daf 6х4 c низкорамным четырехосным тралом Перевозка трубоукладчика D355  2 категория сложности
Перевозка бульдозера Caterpillar D9  1 категория сложности
 Тягач Man 4х2 c трехосным тралом Перевозка бульдозера Komatsu D65  1 категория сложности
 Тягач Scania 6х4 c низкорамным двухосным тралом Перевозка контейнера с оборудованием  Габаритный груз

Перевозка негабарита намного более сложная и многофакторная задача, по сравнению с классическими грузоперевозками

Соответственно, и стоимость услуги рассчитывается иначе, так как приходится принимать во внимание множество факторов, начиная от текущих цен на топливо, спроса на рынке и заканчивая изменениями в текущем законодательстве. Поэтому для определения стоимости проекта перевозки всегда требуется индивидуальный расчет.Правила дорожного движения РФ
Крупногабаритными и тяжеловесными считаются грузы длиной более 20 м, шириной свыше 2,55 м и высотой более 4 м

К тяжеловесным относятся грузы массой свыше 40 тонн (вместе с массой автопоезда). Ценовые составляющие:Классификация груза. Перевозчик на основе весогабаритных данных (ширина, длина, высота, вес) устанавливает, является ли данный груз негабаритным. Исходя из этих параметров, осуществляется выбор специализированного транспортного средства для последующей перевозки.Маршрут перевозки.  Компания-перевозчик должна обладать достаточным опытом перевозок, знать все географические особенности местности, иметь представление о наличии эстакад, мостов, тоннелей, которые могут ограничивать проезд автопоезда, быть осведомлена о наличии железнодорожных переездов, паромов, пересечения линий электропередач.
При разработке маршрута обязательно учитывается следующее:

  • место погрузки-выгрузки (страна, регион, населенный пункт);

географические особенности местности;

состояние дорожного полотна;

наличие искусственных сооружений на предполагаемом маршруте.
Оформление разрешительной документации.  Скажем сразу, что при отсутствии разрешения транспортировка негабарита по дорогам РФ запрещена. Для оформления разрешения требуется согласование маршрута с собственниками дорог и органами ГИБДД, а также оплата возможного ущерба дорог, в случае превышения осевых нагрузок. Срок изготовления данного разрешения на перевозку КТГ (крупногабаритного тяжелого груза) от 10 рабочих дней.Предоставление автомобиля прикрытия. При достижении автопоездом определенных габаритных размеров требуется сопровождение ТС патрульным автомобилем ГИБДД, либо автомобилем прикрытия, предоставляемым перевозчиком. Цена данной услуги также влияет на общую стоимость перевозки.
Помимо этого, большое значение имеет технология погрузки-разгрузки, а также стоимость изготовления крепежа.

*ВНИМАНИЕ! Данный расчет носит информационный характер и не может являться заключительным, т.к. в любой перевозке присутствует огромное количество факторов, которые невозможно учесть в таблице, они требуют более детального расчета

Договор о перевозке негабарита

Заключая договор о перевозке грузов автотранспортом, компания-перевозчик берет на себя обязательство доставить груз заказчика из одной точки в другую, обеспечить целостность и сохранность груза на протяжении всего пути.

Документы по оформлению негабаритных грузов должны охватывать все детали грузоперевозки.

При подготовке и в процессе транспортировки груза это помогает учесть все возможные обстоятельства, доставить груз в срок и в надлежащем виде.

В договоре оформления грузоперевозки фиксируются сведения о составе организаций, которые согласовывают маршрут, условиях транспортировки, показателях используемых транспортных средств. Договор оформления грузоперевозки также должны определять организационные обязанности сторон.

Каждый договор о перевозке грузов автотранспортом составляется индивидуально, с учетом особенностей груза, маршрута, наличия включенных услуг – экспедирования, охраны, погрузочных и разгрузочных работ.

В том случае, если заказчик-грузоотправитель желает застраховать груз, к документам грузоперевозки также прилагается страховой договор. Условия договора перевозки грузов могут зависеть от количества получателей груза. Если получатель один, грузоперевозка называется централизованной. Договор оформления негабаритного груза в этом случае заключается компанией-перевозчиком и отправителем груза. Когда же получателей груза несколько, грузоперевозка является децентрализованной. Договор перевозки груза транспортом компания-перевозчик оформляет с каждым получателем.

Виды негабаритных грузов

К негабариту можно отнести следующие объекты:

  • Крупные судна и иные виды водного транспорта.
  • Спецтехника для строительства, дорожных и иных работ.
  • Конструкции и товары особо крупных размеров (большие поддоны, контейнеры и т. д.).
  • Техника для осуществления сельскохозяйственной деятельности.
  • Оборудование для энергетики.
  • Техника для добывания и обработки горных пород.
  • Карьерная техника.
  • Техника, которая применяется на производстве и в промышленности.

Перевозка негабарита автотранспортом — это оптимальный вариант.

Кроме того, выделяют 3 категории таких товаров:

  • Длинномерные. Они превышают установленные нормы длины.
  • Тяжеловесные. Отличаются повышенными весовыми характеристиками.
  • Крупногабаритные. Обладают особо крупными размерами.

Для транспортировки таких типов объектов необходимы особые условия, в частности, применение специальных поддонов и использование подходящего автотранспорта.

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Специальные правила перевозки негабаритных грузов

Существуют также и специальные правила, перечислим их:

  • При движении по дороге максимальная скорость транспорта — 60 километров в час.
  • При движении по мосту максимальная скорость транспорта — 15 километров в час.
  • Запрещено отклоняться от маршрута, указанного в заявке.
  • В ряде случаев понадобится автомобильное сопровождение для дополнительного информирования участников движения. Сопровождающий автомобиль должен двигаться согласно специальным правилам, также такой автомобиль должен быть оснащён двумя проблесковыми маячками и информационным табло.

Нарушения правил и последующие санкции

Строгость наказания и величина штрафа возрастает в зависимости от занимаемой должности нарушителя и серьёзности проступка, что видно из данной таблицы.

Нарушение Статья КоАП Штраф
Транспортировка без пропуска либо отклонение от согласованного маршрута. №12.21.1 Водитель ТС — от 2 до 2,5 тысячи руб., либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Должностное лицо, допустившее транспортировку, — от 15 до 20 тысяч руб., юр. лицо — от 400-500 тысяч.
Превышение габаритов на более чем 10 сантиметров (информация указывается в пропуске). №12.21.2 Водитель — от 1,5 до 2 тысяч, либо лишение водительских прав на срок от 2 до 4 месяцев. Должностное лицо — от 10 до 15 тыс. руб, юр. лицо — 250-400 тысяч.
Превышение максимально допустимой массы либо нагрузки на ось более чем на 5 % (данные указываются в пропуске). №12.21.3 Водитель — от 1.500 до 2.000. Должностное лицо — от 10.000 до 15.000 руб, юр. лицо — от 250.000 до 400.000.
Предоставление недостоверных данных о габаритах и массе, если это привело к нарушению правил транспортировки. №12.21.3 Граждане — 5.000 руб., ИП — от 10.000 до 15.000 руб., юр. лицо — от 250.000 до 400.000.
Прочие нарушения правил транспортировки. №12.21.4 Водитель ТС — от 1.000 до 1.500 руб., должностное лицо — от 5.000 до 10.000, юр. лицо — от 150.000 до 250.000.
Игнорирование дорожных знаков, которые накладывают ограничения на движение транспорта (если отсутствует специальное разрешение). №12.21.5 Водитель оплачивает 2-2,5 тысячи руб.

Недостатки

Однако такой способ доставки груза имеет и свои минусы:

  1. Большая стоимость дальних перевозок. Бензин с каждым годом дорожает, а дальние поездки с помощью такого типа транспортных средств могут обойтись в круглую сумму. Гораздо выгоднее будет воспользоваться водными судами или ж/д перевозками. Эти варианты больше подходят для поездок дальнего следования.
  2. Разрешение на негабаритные перевозки. Для его оформления необходимы подготовка и подача пакета документов в Управление дорог Российской Федерации, согласование маршрута и другие шаги. Всё это стоит денег, плюс недёшево обойдётся и сама перевозка.
  3. Ограничения на такие типы транспортировки. К примеру, водитель не может изменить заранее установленный маршрут без согласования по любым причинам.

Товарно-транспортная накладная

Помимо договора, в число главных документов грузоперевозки входит товарно-транспортная накладная (накладная CMR) (см. Приложение 1), которая должна содержать следующую информацию:

  • отправитель (наименование, адрес, страна);
  • получатель (наименование, адрес, страна);
  • место разгрузки груза;
  • место и дата погрузки груза;
  • прилагаемые документы;
  • знаки и номера;
  • количество мест;
  • род упаковки;
  • наименование груза;
  • статистический номер;
  • вес, брутто, кг;
  • объем, м3;
  • указания отправителя (таможенная и прочая обработка);
  • объявленная стоимость груза;
  • возврат;
  • условия оплаты;
  • перевозчик (наименование, адрес, страна);
  • последующий перевозчик (наименование, адрес, страна);
  • оговорки и замечания перевозчика;
  • подлежит оплате (ставка, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.);
  • особые согласованные условия;
  • дата и место составления накладной;
  • время прибытия под погрузку и время убытия. Подпись и штамп отправителя;
  • номер путевого листа и дата его выдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика;
  • дата получения груза, время прибытия под разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получателя;
  • регистрационный номер (тягач, полуприцеп);
  • марка (тягач, полуприцеп).

Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел определяет взаимоотношения между грузоотправителем и грузополучателем. Этот раздел документа для перевозки груза необходим для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у грузополучателя.

Транспортный раздел накладной определяет взаимоотношения между отправителем груза и компанией, осуществляющей грузоперевозку. По правилам оформления негабаритного груза и грузов другого типа, товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах. Один из экземпляров накладной необходим для списания товарно-материальной ценности груза и остается у грузоотправителя. Остальные экземпляры этого документа для перевозки негабаритного груза передаются водителю транспортного средства.

Для надлежащего оформления грузоперевозки один экземпляр товарно-транспортной накладной прилагается к путевому листу. Он необходим для отчетности компании-перевозчика и начисления заработной платы водителю. Второй вручается получателю груза, третий – высылается грузоотправителю. Этот документ сопровождается счетом за грузоперевозку. При оформлении негабаритных грузов для нескольких получателей число экземпляров товарно-транспортной накладной может быть увеличено.

При перевозке грузов по Европе нужна транспортная декларация Т-1 или «северный паспорт». Это гарантийный транзитный документ, сопровождающий по территории Европейского союза (ЕС) все грузы неевропейского происхождения, а также грузы с европейских таможенных складов. На грузы, доставляемые сухопутным путем в страны ЕС, Т-1 оформляется на границе. Если груз прибывает с внутренних таможенных складов стран ЕС, Т-1 оформляется представителем поставщика или перевозчика. Основанием для оформления «северного паспорта» являются счет и упаковочный лист (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78).

Основные правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозить такие грузы автотранспортом нужно в соответствии с правилами, которые регулируются правительством РФ:

  1. Разрешение на перевозку негабарита. Для транспортировки понадобится получить специальное разрешение. Для этого нужно подать заявку и собрать пакет документов.
  2. Опознавательные знаки. При получении разрешения заявителю обязаны выдать специальные светоотражающие знаки, который необходимо прикрепить на транспортное средство. Обычно их крепят на выступающие части груза.
  3. Проблесковые значки. На свое транспортное средство также необходимо прикрепить проблесковые маячки жёлтого (спереди) и белого цвета (сзади).

Обратите внимание, что при заполнении заявки вам понадобиться указать следующую информацию:

  • полный маршрут перевозки,
  • количество рейсов и их даты,
  • колесная формула,
  • межосевые расстояния транспортного средства,
  • высота платформы.

Если масса и/или осевые нагрузки превышают допустимые нормы, следует также уплатить величину наносимого транспортом ущерба. Размер ущерба рассчитывается сотрудником Федерального дорожного агентства.

Вернёмся к пакету документов на разрешение, вкратце — это:

  • заявление на перевозку,
  • схема транспортного средства,
  • документы на прицеп и тягач,
  • копия допуска к международным перевозкам (если все товары будут экспортироваться в другие страны),
  • договор аренды на транспортную технику (если она не является собственностью заявителя),
  • документы на груз.

Весь пакет нужно отправить в Федеральное дорожное агентство по месту нахождения отправной точки. Также следует уплатить государственную пошлину, которая составляет 1.600 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *