Памятки для родителей по правилам дорожного движения

Что делать, если общение не складывается

Получивший отпор, инспектор ГАИ может начать вести себя агрессивно. Вот несколько самых распространённых вариантов «мести» автомобилистам:

  1. Сотрудник ГИБДД просто скрывается с места остановки, захватив с собой документы водителя. В такой ситуации необходимо срочно обратиться в полицию с заявлением о грабеже. Если водитель успел записать фамилию или номер жетона преступника, того гарантированно найдут и накажут, а документы вернут хозяину.
  2. Инспектор пытается «вытянуть» из водителя взятку, запугивая его ответственностью за мнимое правонарушение, затягивая разговор или делая намёки иными путями. В первую очередь такому сотруднику нужно указать на неправомерность его действий, потребовать предъявить удостоверение и переписать на листочек фамилию, должность и звание вымогателя. Далее — позвонить по указанному выше телефону доверия и сообщить о поведении инспектора. И, разумеется, весь процесс необходимо фиксировать на диктофон или, в идеале, на видеокамеру.
  3. Водителя принуждают покинуть салон автомобиля. Кроме особо оговорённых случаев (они должны быть как минимум упомянуты, а лучше подтверждены документально), прав на такие действия инспектор не имеет. Как и в предыдущей ситуации, необходимо всё записывать на диктофон/видеокамеру, а также указать инспектору на наличие свидетелей, способных в будущем выступить на судебном заседании. В качестве таковых могут выступать посторонние люди или пассажиры автомобиля независимо от степени родства по отношению к водителю.
  4. Инспектор, пользуясь неосведомлённостью автолюбителя, проводит досмотр. Такая процедура может быть законной только при соблюдении следующих формальностей:
    • водителю заранее сообщают, что предполагается найти в его машине, и предлагают сдать запрещённые предметы (наркотики, оружие и прочее) добровольно;
    • приглашают двух понятых не из числа сотрудников ГИБДД и друзей или родных инспектора;
    • при невозможности найти понятых осмотр проводится исключительно под видеофиксацию, которую ведут сотрудники ГАИ и, по собственному желанию, водитель.
  1. Гаишник пытается заставить водителя пройти экспресс-обследование на алкотестере, не отстранив его от управления ТС по закону, ссылаясь на административную ответственность за отказ от экспертизы. Автолюбителя намеренно вводят в заблуждение: ответственность действительно предусмотрена (статья 12.26 КоАП, лишение прав на 1,5–2 года), однако только за отказ от прохождения освидетельствования в стационарном медицинском учреждении, проведённого имеющим соответствующий сертификат врачом или фельдшером. И, разумеется, процедура должна проходить в присутствии двух понятых.

Впрочем, водитель может согласиться на обследование на месте: даже если алкометр инспектора покажет наличие спирта в крови, инспектор будет обязан проводить автолюбителя (по его требованию) до медучреждения для проведения второй экспертизы. И если результат её будет отрицательным, никакого наказания не последует. А вот на сотрудника ДПС, пытавшегося обмануть и запугать водителя, вполне можно впоследствии написать жалобу.

Предусмотреть все варианты развития событий невозможно; выше приведены самые распространённые уловки сотрудников ГИБДД. Разговаривать с гаишниками следует, сохраняя спокойствие, полагаясь на здравый смысл и предыдущий опыт — тогда успех гарантирован.

Допускается ли записывать разговор с сотрудниками ГИБДД

Несмотря на распространённое среди водителей и активно поддерживаемое инспекторами ГАИ заблуждение, записывать разговор на диктофон, телефон, видеокамеру и иные устройства фиксации можно и даже нужно.

Недоразумение возникло из-за неправильного понимания внесённых в Приказ №185 изменений. Раньше в пункте 25 упомянутого документа сотрудникам запрещалось мешать ведением аудио- или видеозаписи. Теперь фактическое разрешение на соответствующие действия, «кроме особых случаев», даёт пункт 147 того же Приказа.

Для подтверждения правоты своих действий водитель может также ссылаться на статью 8 Федерального закона «О полиции», где регламентируется открытость действий сотрудников правоохранительных органов, а также на статью 3 Федерального закона «Об информации», говорящую об открытости для общества сведений о деятельности государственных органов.

Предупреждать инспектора о ведущейся записи закон не предписывает: это решение остаётся на совести водителя. Неясным пока остаётся перечень «особых обстоятельств», при которых гаишник может потребовать от автомобилиста прекратить съёмку или запись. В любом случае лучше не афишировать наличие в салоне устройств аудио- или видеофиксации: невнимательность инспектора — исключительно его проблема, и наказания за неё водитель не понесёт.

Какими бы ни были обстоятельства, водителю не следует забывать об основах общения с сотрудниками ГИБДД: вежливости, хладнокровии и чувстве собственного достоинства. Только так удастся сохранить время, деньги и нервы — а значит, и хорошее настроение, необходимое для дальнейшего пути.

ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ по БДД

Уважаемые родители!

Ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадают дети, многие из

них получают увечья, становятся инвалидами. Но самое страшное — гибель детей на

дорогах.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить

дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу

семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта — это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно.

Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой

Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мопед или скутер), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал

Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке, которому необходимо одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия

Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке, которому необходимо одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине — за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части

Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

Предварительный просмотр

Памятка для родителей по ПДД

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

— Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

— Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта

Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт

— При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

— Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

— При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

— Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

— Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности

— Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

— Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

— Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

— Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

— Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

— Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

— Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

— Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

— Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

— Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора

— Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

— Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

— Незнание правил перехода перекрестка.

— Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

— Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

— Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Как разговаривать с гаишниками

Независимо от степени усталости, раздражения и состояния здоровья остановленного водителя, разговор с ДПС должен вестись:

  1. Спокойным, уверенным тоном. Автолюбитель — столь же полноправный участник дорожного движения, как инспектор, просто с другим набором функций. Незачем унижаться перед гаишниками, принимая на себя роль жертвы, — ни к чему хорошему это точно не приведёт. В лучшем случае останется чувство неудовлетворённости своим поведением, а в худшем — в результате психологического давления водителю придётся признаться в несуществующем правонарушении.
  2. Без излишней наглости и самоуверенности. Никто не любит хамского обращения, и инспекторы ГИБДД не исключение. К наилучшему результату приводит конструктивный и вежливый диалог в сдержанных тонах.
  3. Без употребления обсценной лексики и грубых слов, не говоря уже об оскорблениях в адрес сотрудника ГАИ. Последнее — дело подсудное, и в зависимости от обстоятельств водителю грозит:
    • если не было свидетелей — административная ответственность (согласно статье 20.1 Кодекса об административных правонарушениях), то есть штраф в размере 1500–2000 рублей или заключение на срок до 15 суток;
    • при свидетелях — уголовная ответственность в соответствии со статьёй 319 Уголовного кодекса: штраф 40000 рублей, исправительные работы на срок до 12 месяцев или до 360 часов обязательных работ.

Алгоритм действий водителя при остановке автомобиля сотрудником ГАИ:

  1. Остановиться в указанном инспектором месте, не забывая про соблюдение ПДД.
  2. Заблокировать двери, если дело происходит в безлюдной местности, в тёмное время суток или у автолюбителя есть сомнения относительно личности предполагаемого инспектора.
  3. Включить диктофон и/или устройство видеофиксации. Пока сотрудник ДПС подходит к машине, продиктовать в записывающее устройство текущую дату, время, местоположение автомобиля, а также собственное имя. Возможно, в будущем полученная запись послужит доказательством в суде.
  4. Приоткрыв со своей стороны окно, дождаться приветствия инспектора, выслушать и по возможности записать его звание, должность, фамилию и номер жетона.
  5. Узнать причину остановки. Сотрудник должен назвать её сам. Самые распространённые причины — нарушение водителем ПДД или необходимость привлечь пассажиров автомобиля в качестве свидетелей/понятых.
  6. Предъявить по требованию инспектора необходимые документы.
  7. В случае неподобающего поведения сотрудника Госавтоинспекции попросить его предъявить служебное удостоверение и переписать все данные, сообщив о намерении подать жалобу на его действия. В соответствии с Законом МВД №185 инспектор обязан сам ознакомить водителя с порядком обжалования и сообщить номер телефона и адрес ответственного лица.
  8. Не сходя с места, позвонить по единому бесплатному телефону ГИБДД 8(800)-200-53-35, по телефону доверия регионального отделения ГАИ или по сообщённому инспектором номеру.
  9. Не покидать автомобиль без весомых оснований.
  10. В случае присутствия в салоне пассажира, в разговоре с гаишниками указать им на возможность привлечения его в качестве свидетеля своей стороны в будущем судебном разбирательстве.

В зависимости от того, признаёт водитель свою вину или нет, далее он может действовать по одному из двух сценариев.

Если вы виноваты

Если Правила дорожного движения действительно были нарушены и автолюбитель этого не отрицает, дело сильно упрощается: достаточно признать свою вину, подписать протокол (не забыв при этом его внимательно прочесть) и в течение 70 суток со дня получения постановления выплатить штраф в установленном размере.

Важно помнить, что при оплате в течение первых 20 дней сумма штрафа уменьшается вдвое. Иными словами, водителю придётся перечислить в пользу государства всего 50% от определённой в постановлении суммы

Правда, такая «льгота» распространяется не на все нарушения ПДД.

Если речь идёт о более серьёзном правонарушении (вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, повторное пересечение сплошной полосы и так далее), автолюбителю придётся на время распрощаться с водительским удостоверением.

Если вы невиновны

В этом случае необходимо:

  1. Сделать в протоколе отметку о несогласии с внесёнными сведениями и обстоятельствами дела (грубость, недостойное поведение, прямое нарушение закона со стороны сотрудника ГАИ).
  2. Собрать как можно больше доказательств собственной невиновности. Здесь как раз подойдут диктофонные записи или видеоматериалы. Кроме того, нужно постараться найти свидетелей.
  3. В течение 10 дней с момента вручения водителю постановления обжаловать его в соответствующей инстанции.
  4. Дождаться положительного решения, готовясь попутно к новому обжалованию.

Памятка для водителей

Памятка

Особенности работы водителя в весенне – летний период

С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы

При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов.

При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают.

Необходимо немедленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные  обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов. Водитель, будь особенно внимателен на дорогах!

Пешеходы, велосипедисты, водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания ПДД и навыки вождения. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда.

Если вы едите по гололеду, не тормозите резко, это опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного  пути, чаще всего к потере управления и заносу.

В случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Ледяная корка, что появляется на дороге раньше, чем повсюду – исчезает здесь так же значительно позднее.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Лето пора школьных каникул. «Пик» детского дорожно – транспортного травматизма приходится на это время

Водитель, помни – строго соблюдай особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а так же на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей

Особенности работы водителя в осенне-зимний период

  1. Особую опасность для водителей в осенний период на дороге представляют собой дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки.

На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

Водителям ТС необходимо помнить – совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололёд. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения.

Если все же возник занос водителю необходимо принять следующие меры: не выключая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая,

вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

  1. Особую опасность представляют перекрестки остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.
  2.  Общие правила движения на скользкой дороге:

    • Снизить скорость;
    • Увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
    • Выполнять все действия плавно, без резких движений;
    • Помнить, что в осенне-зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;
    • Строго соблюдать правила дорожного движения, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;
    • При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;
    • При движении на подъем выбирайте такую передачу, что бы ни пришлось переключаться до полного завершение подъема;
    • Залог безопасной работы на линии – исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения.

ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

Юридическая сила и ответственность в случае нарушения инструкций по БДД

Инструкции по БДД относятся к локальным нормативным документам организации. Их введение осуществляется по приказу руководителя организации. С момента подписания инструкции работником, требования инструкции становятся обязательным. За нарушение или неисполнение требований инструкции работник должен быть подвергнут дисциплинарному взысканию.

За дисциплинарный проступок работодатель может применить к сотруднику одно из дисциплинарных взысканий:

  • замечание – самая мягкая форма взыскания;
  • выговор – взыскание средней тяжести;
  • увольнение – крайняя мера взыскания только за очень серьезные проступки.

Такие виды взысканий приведены в части 1 . Конкретный вид взыскания определяйте с учетом всех обстоятельств и тяжести проступка.

Взыскания, которые не предусмотрены законодательством, назначить сотрудникам нельзя (). Поэтому незаконными будут признаны штрафы за неисполнение инструкций по БДД или строгий выговор.

обратите внимание

Если менеджер по продажам или мерчендайзер, то есть работники, не являющиеся профессиональными водителями, выезжает на транспортном средстве работодателя по служебным вопросам, они также должны быть ознакомлены с инструкциями по БДД.

Вопрос о том, что работодатель предоставляет непрофессиональным водителям возможность ездить на служебном транспорте, в рамках данной статьи не раскрывается, но мы рекомендуем не заниматься такими вещами.

Если произойдет ДТП, работодатель будет нести полную ответственность за произошедшее, и для инспектора ГИБДД не будет иметь никакого значения, кто в момент аварии находился за рулем: водитель, закрепленный за ТС приказом, или бухгалтер. Поскольку транспортное средство находится на балансе предприятия, ответственность за безопасность работников и других участников дорожного движения будет нести работодатель – и административную, и гражданскую, и уголовную, и материальную.

Это уже потом работодатель сможет удержать свои расходы с работника, нарушившего ПДД и локальную инструкцию по БДД, согласно части 2 статьи 238 ТК РФ. Этой же позиции придерживается и Роструд в своем письме от .

Скачайте шаблон 

В профессиональных кругах, на форумах по БДД зачастую можно встретить такую фразу, что, в отсутствие ответственного за обеспечение БДД, его обязанности должен выполнять руководитель организации, отвечающий квалификационным требованиям. Однако это не так, поэтому мы должны вас предостеречь: руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. На это указывают и судебные решения:

  • Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;
  • Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Неисполнение обязанности по проведению инструктажей по БДД для работодателя может окончиться плачевно – по части 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ штраф составляет 100 000 рублей за не проведение инструктажа. Мало того, на 10 000 рублей будет оштрафован каждый: руководитель организации, ответственный за БДД, диспетчер, выписавший путевой лист. Таким образом государство стимулирует организации заниматься обучением работников по безопасности дорожного движения.

Памятка начинающему водителю

1. Контрольный осмотр при выезде на линию:

  • проверить уровень масла в двигателе (щупом);
  • проверить охлаждающую жидкость (тосол А 40);
  • рулевое управление;
  • действие тормозов;
  • давление в шинах (передних 2.0 кг/см, задних 2.0 кг/см);
  • освещение и сигнализацию;
  • чистоту автомобиля и наличие инструмента.

2. Подготовка к запуску двигателя.Перед запуском двигателя водитель должен проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении (ни одна из передач не была включена), для этого левой ногой нажать сцепление, а рукой включить нейтральное положение рычага переключения передач. Левой рукой в классике правой в переднем приводном автомобиле повернуть ключ замка зажигания по часовой стрелке и подержать не более 2 сек. до запуска двигателя. Работу двигателя можно определить по шуму и по контрольным приборам: тахометру и контрольным лампам.3. Начало движения автомобиля:

  • включить левый указатель поворота;
  • включить первую передачу;
  • посмотреть в левое и салонное зеркало заднего вида;
  • снять с ручного (стояночного) тормоза;
  • установить постоянные обороты двигателя 1200-1500 об/мин., поднимая левую ногу с педали сцепления, необходимо задержать ее в тот момент, когда машина начинает движение, и, проехав несколько метров (3-5), ногу с педаль сцепления снять и выключить указатель поворота.

4. Остановка автомобиля.Для того чтобы остановиться, необходимо:

  • включить правый указатель поворота;
  • посмотреть в правое или салонное зеркало заднего вида;
  • снять ногу с газа и перенести на тормоз;
  • нажать педаль сцепления, а правая нога продолжает притормаживать до полной остановки, когда машина остановиться, поставить на нейтральную передачу;
  • выключить указатель поворота и поставить машину на ручной (стояночный) тормоз.

5. Порядок переключения передач в восходящем порядке.Для того, чтобы перейти с 1 на 2 передачу, необходимо разогнаться до скорости, равной 20-25 км/час, одновременно левой ногой выжать сцепление, а правую ногу с газа снять. Рычаг переключения передач плавно, не спеша, с задержкой в нейтральном положении, перевести на 2-ю передачу. Отпустить педаль сцепления и нажать на педаль газа.мин. мах. мин. мах.1 пр. 0 — 20 км/ч 4 пр. 60 – 90 км/ч2 пр. 20 — 40 км/ч 5 пр. 90 – 180 км/ч3 пр. 40 — 60 км/чДля перехода на последующие передачи, необходимо выполнить такие же действия, как при переходе с 1 на 2.6. Порядок переключения передач в нисходящем порядке. Для того, чтобы перейти с 4 на 3 передачу, необходимо:

  • снять ногу с педали газа; мах. мин.
  • притормозить, т.е. сбросить скорость автомобиля; 60 км/ч – 40 км/ч
  • нажать сцепление;
  • переключить передачу;
  • отпустить сцепление;
  • нажать на газ.

7. Плавная остановка автомобиля.Для того, чтобы плавно остановить автомобиль нужно нажимать на педаль тормоза в несколько подходов, т.е. нажать приотпустить, нажать приотпустить и так до полной остановки автомобиля. Такое торможение нужно начинать заранее, в зависимости от вашей скорости, чем выше скорость, тем раньше начинать тормозить. Чем выше ваша скорость, тем сильнее нажатие на педаль, чем меньше, тем слабее. 8. Правила прохождения поворотов.Двигаясь со скоростью 60-40 км/ч вам необходимо повернуть, ваши действия:

  • посмотреть в зеркало заднего вида в зависимости от поворота;
  • пропустить автомобиль, если таковой имеется;
  • перестроиться в нужный вам ряд;
  • притормозить, снижая скорость до 20-25 км\ч;
  • переключиться на вторую передачу, когда до поворота остается 10-15 м;
  • поворачивать без использования педали газа;
  • после выполнения поворота разогнаться до 35-40 км/ч, включить 3-ю передачу.

9. Движение автомобиля на подъем.Рассмотрим такую ситуацию. Вы двигаетесь по ровной, прямой дороге на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч, держите газ в среднем положении. Подъезжая к подъему, вам необходимо добавить газ, т.к. на автомобиль начинает действовать сила подъема (наклона), которая тянет машину назад. Чем круче подъем, тем газа надо больше, а если машина начинает работать с нагрузкой (задыхаться), тогда необходимо переключиться на пониженную 3-ю передачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *