Полезные советы автолюбителямКак правильно выбрать парктроник для автомобиля

На что стоит обратить внимание при выборе парктроника

Перед тем как выбрать парктроник, стоит определиться с его основными характеристиками, влияющими на качество работы. Итак, что же следует учитывать при выборе:

  • Чувствительность – важнейший аспект, отвечающий за качество и чёткость передачи сигнала. Чем она выше, тем точнее фиксируется расстояние, сводя к минимуму возможность столкновения;
  • Число датчиков – зачастую монтируется от 2 до 8 датчиков, и чем их больше, тем выше чувствительность, и, как следствие, эффективность самого комплекса;
  • Способ крепления – фирмы производители предлагают два варианта монтажа датчиков – врезной, при котором, в бампере вырезается небольшое отверстие, через которое и работает датчик, или же накладной – когда датчик монтируется прямо на бампер, подбираясь при этом в одной цветовой гамме с цветом авто;
  • Дисплей – достаточно важная опция, особенно в ситуации, когда авто не имеет бортового компьютера. В современных системах применяют различные типы дисплеев – ЖК, светодиодные или сегментные, при этом каждый из них имеет свои преимущества, а выбор конкретного варианта зависит исключительно от владельца авто и его предпочтений;
  • Сопротивляемость климатическим условиям – чтобы обеспечить надёжную и бесперебойную работу устройства, независимо от условий окружающей среды, необходимо остановить свой выбор на тех моделях, которые обладают должной влаго- и пылезащитой;
  • Функция самодиагностики – опция, позволяющая устройству проводить самодиагностирование для своевременного обнаружения неполадок и стабилизации работы всей системы;
  • Система оповещения – на данный момент используются три варианта оповещения водителя: звуковой – подача сигнала выполняется посредством прерывистого звукового сигнала, оптический – данные отображаются с помощью светодиодов, изменяющих свой цвет в зависимости от дальности до преграды, цифровой – на экране выводится расстояние, в метрах, до ближайшего препятствия;
  • Стоимость – не стоит гнаться за самой дешёвой моделью, как правило, подобная экономия приводит к дополнительным тратам и заканчивается покупкой нового, пусть более дорогого, но при этом, и более надёжного устройства.

Подводя итоги

В данной статье были рассмотрены основные виды современных парктроников, а также нюансы, которые следует принимать во внимание при выборе, чтобы получить по-настоящему полезное и функциональное устройство, способное стать настоящим помощником. А какой девайс выбирать, решать вам и только вам

Удачного выбора и комфортной парковки

А какой девайс выбирать, решать вам и только вам. Удачного выбора и комфортной парковки.

https://youtube.com/watch?v=uf6WWRAJxj8

Система оповещения парктроника

Информационное табло располагают или на панели возле водителя или на лобовом стекле – кому как удобно. Есть несколько систем оповещения о приближающихся препятствиях:

  • звуковая;
  • оптическая;
  • цифровая.

Наиболее распространенное – звуковое оповещение. При появлении препятствия в зоне действия радара (от 2,5 м до 0,25 м для системы, расположенной на заднем бампере и до 1 м для датчиков, расположенных впереди) раздается прерывистый сигнал, частота которого с приближением увеличивается. Если предмет находится очень близко, сигнал становится непрерывным. Эта система удобна, но ее неудобно использовать при проблемах со слухом или при громко включенной музыке.

Оптическая система оповещения парктроника представляет собой светодиоды, которые изменяют цвет с зеленых (препятствие расположено далеко), на оранжевые, а затем красные по мере приближения препятствий. Обычно световые индикаторы расположены справа и слева на информационном табло и отображают положение препятствий на соответствующих сторонах  автомобиля.

Цифровая индикация – это расстояние в метрах до препятствия, которое отображается на информационной панели. Часто парктроники имеют несколько режимов отображения или есть возможность их переключения. Например, часто звуковые сигналы дублируются светодиодами,  иногда к ним еще добавляют и цифровое отображение.

Выбирая парктроник, обратите внимание, чтобы в приборе присутствовала возможность его отключения. Если вы попадете в пробку, а возможности отключить звуковой сигнал не будет, прибор будет подавать сигналы безостановочно, что не улучшит настроение

3 MasterPark 26L

Парковка автомобиля в самых сложных условиях станет простой в выполнении задачей при наличии в салоне беспроводного парктроника MasterPark 26L. Это высокотехнологичное устройство не позволит оставить незамеченной любую помеху на пути. Благодаря наличию двух камер с большим углом обзора и шести сверхчувствительных датчиков (2 в передний бампер, 4 – назад), на экран будет выведена максимально полная картина происходящего в нужном водителю направлении.

Беспроводная связь между основным блоком и монитором осуществляется посредством радиосигнала, что позволяет избежать трудоемких работ по укладке кабеля в салоне авто. Такая особенность значительно упрощает монтаж MasterPark 26L, что дает возможность многим владельцам самостоятельно поставить устройство. Те, кто уже использует этот парковочный радар, в оставленных отзывах отмечают надежность работы и высокую эффективность парктроника.

3 Sho-Me 2630

Самый бюджетный парктроник в категории оснащённых жидкокристаллическим дисплеем. Относительно качества пользователи предпочитают говорить сдержанно – никаких особых впечатлений он не производит, однако низкая номинальная стоимость наводит на соответствующие размышления. Спешим Вас заверить – техника неплохая. Четыре датчика вполне сносно контролируют ситуацию позади авто. Разработчики честно заявили очень широкий диапазон обнаружения препятствия – от 0,3 до 2,5 метров при точности измерения в 0,1 метр. Поэтому следует быть предельно аккуратным при подъезде к предполагаемому месту парковки и дать время прибору среагировать на текущую ситуацию.

Достоинства:

  • очень низкая стоимость;
  • приемлемые параметры качества;
  • диапазон измерения расстояния;
  • компактность.

Недостатки:

  • «долго думающая» система обнаружения;
  • прибор сбоит на холоде;
  • сомнительная надёжность корпуса и датчиков.

ТОП-5 лучших парктроников

5. ParkMaster 4DJ-06. Это модель отличается высокой надежностью и функциональностью, 4 датчика находятся на заднем бампере, но угол обзора у них велик. Стоит такое удовольствие – до 3000 рублей, оповещение водитель получает как при помощи цветного индикатора, так и звука. Обнаружение прибор начинает с расстояния 13 метров и до 30 сантиметров. Из минусов стоит отметить отсутствие переднего сканирования.

4. Multitronics PT-4TC. Несмотря на то, что стоит данный радар около 3000 рублей, у него широкий функционал. Можно установить комплекты как на задний, так и на передний бампер, причем информация с них выводится на один дисплей. Есть голосовое и визуальное оповещение, функция «антиподкат», «фаркоп», препятствия обнаруживаются на расстоянии 0,3-2,5 метра. Что касательно недостатков: владельцы жалуются на сложную настройку (придется покопаться в инструкции), дисплей ЖКИ.

3. Спарк 4R Бизон. Разработка отечественного производителя с удобным дисплеем с разными режимами. Есть надежные датчики, функция контроля мертвых зон, которая активируется после включения поворотника, режим обучения. Несколько модификация, 12 цветовых решений, разные диаграммы направленности датчиков. Из минусов можно отметить разве что отсутствие сигнализации для мертвых зон.

2. Flashpoint FP-800Z. Этот парктроник имеет 4 передних и 4 задних датчика, цифровой дисплей, звуковое и цветовое оповещение, есть возможность программировать ситуации, устройство их запоминает. Передние датчики начинают действовать с расстояния 1 метра, задние – 2,6 метра, качественная световая сигнализация, защита от ложных срабатываний. Минусов замечено не было, разве что внушительная цена – устройство стоит в районе 7000 рублей.

1. ParkMaster 4-DJ-92. Кроме того, что в комплекте идет четыре высокочувствительных датчика, есть и камера заднего вида. Можно визуально контролировать процесс парковки, есть автоматическая диагностика датчиков, голосовое и визуальное оповещение, можно вывести практически на любой дисплей. Минусы: разве что необходимость периодической чистки камеры, ближняя граница обнаружения – 30 сантиметров, кому-то этого недостаточно. Цена – до 10000 рублей.

Из вышесказанного можно сделать вывод: парктроник – штука действительно хорошая, но выбирать его нужно с умом, а не гнаться за брендом или ценой. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Передний парктроник и его монтаж

Зачем нужен передний парктроник? Оказывается, по большему счёту он и не нужен, но позволяет удобно парковаться к низким предметам, таким как клумба или дорожный бортик.

Установка переднего парктроника проводится следующим образом: подготавливается всё необходимое и уже затем устанавливается. Для начала разобраться следует с проводкой внутри машины. Обычно рекомендуется использовать витую пару с сечением в 0,2 мм. Порядка 12 метров провода будет достаточно. Из них восемь метров только пойдут от багажника, где будет установлен блок, до передней правой фары. Отсюда же пойдут два провода к динамику и кнопкам: парктроник и park assist. Кроме этого, ещё два провода пойдут к заднему бамперу, где будут стоять ещё два датчика.

По сути, двух кнопок: парктроник и park assist — условно не существует. Можно поставить обычную кнопку от парктроника или же заказать специальную. Также нужно будет подготовить штекеры к кнопкам и блоку, а ещё необходимые контакты блока и кнопок. Не забываем и про штекер динамика, изоленты разного вида и гофру для витой пары.

Принцип работы парковочной системы

Что касается деталей, которые пойдут на внешнюю сторону машину, то это 12 датчиков, включая задний парктроник. Здесь стоит знать, что передние боковые датчики различаются от остальных (их бывает два). Также различны и кронштейны передних боковых датчиков. Тем, у кого уже стоит на автомобиле задний парктроник, нужно будет всего восемь датчиков, а не двенадцать.

Можно взять проводку для переднего бампера от VW Touran. По сути, проводка рассчитана на шесть датчиков, но есть один нюанс. В Туране проводка переднего бампера начинается с левой фары, а на некоторых автомобилях, таких как Октавиа, с правой. Хотя это и не имеет большого значения, когда пинуешь штекер в бампере, но при распиновке знание этого нюанса пригодится.

Что касается заднего бампера, то сюда добавляются два провода и два штекера устанавливаются к боковым датчикам. И конечно же, обязательна установка другого блока парктроника.

Видео об установке парктроника:

Начинаем, собственно говоря, и саму процедуру установки. Снимаются оба бампера, фары, обшивка багажника. Вынимается приборная панель, бардачок, правый подкрылок. Рекомендуется делать всё по схеме автомобиля.

Провода следует тянуть по левому порогу машины до самой приборной панели, откуда идут ответвления к переднему динамику и кнопкам. Затем протягиваем дальше над бардачком к заглушке в кузове, находящейся между передней дверью и передним правым крылом. В этой заглушке следует проделать отверстие, куда упаковать витую пару в гофре и протянуть дальше подкрылком до фары.

Все провода желательно обмотать тряпичной, а не обычной изолентой, чтобы было красиво.

Процесс установки и монтаж парковочного устройства

Как он работает

Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.

Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.

Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.

Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:

  • блок управления;
  • набор датчиков;
  • устройства для звукового вида оповещения;
  • монитор.

Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.

Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.

Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.

Виды

Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

Модели и цены

Парктроники, как и любые электронные приборы, отличаются по качеству изготовления, характеристикам, комплектации и цене. При составлении рейтинга парктроников были учтены:

  • отзывы тех, кто установил такое устройство на свой автомобиль;
  • количество датчиков;
  • состав установочного комплекта;
  • цена в марте 2016 года.

SHO-ME Y-2622 Black

Дешевый парктроник, стоимость которого составляет 1500 рублей. В комплекте 4 датчика для установки на один бампер, фреза для бампера, контроллер, звуковой сигнализатор, информирующий о расстоянии до препятствия. Граница обнаружения препятствия 1,5 метра. На расстоянии 30–35 см от препятствия бипер начинает издавать звук постоянной тональности. Отзывы владельцев крайне негативные – парктроник мешает парковке в сложных условиях или на ограниченном пространстве из-за слишком большого расстояния, на котором звук становится постоянным. Не подходит для автомобилей с фаркопом.

Phantom PS-4F Black

Неплохой китайский парктроник, средняя стоимость 1800 рублей. В комплекте 4 датчика, фреза, бипер и LED-индикатор. Звуковой сигнализатор переходит на непрерывный звук на расстоянии 30–35 см. LED-индикатор показывает расстояние с точностью до 10 см. Обнаруживает не только бордюры или автомобили, но и потенциально опасные кочки, крупные камни, столбы и деревья. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников нижнего ценового сегмента.               

Aviline MP-218LCD-Y4

Хороший парктроник среднего ценового сегмента. Средняя стоимость составляет 4500 рублей. В состав комплекта входят 4 датчика для одного бампера, обучаемый блок управления, LCD дисплей с диагональю 3,5 дюйма, русскоязычный модуль голосового оповещения. Начинает реагировать на расстоянии 1,9 метра от препятствия. Определяет не только крупногабаритные препятствия, но и отдельные доски, толстые ветки дерева, металлическую или пластиковую сетку. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников среднего ценового сегмента. 

Aviline MP-218LCD-Y8

Средняя стоимость 9 тысяч рублей. В составе комплекта 8 датчиков (4 для заднего, 4 для переднего бамперов, обучаемый блок управления, LCD дисплей с диагональю 3,5 дюйма, русскоязычный модуль голосового оповещения. Замечает препятствие на расстоянии 2 метров. Определяет не только крупногабаритные препятствия, но и отдельные доски, ветки дерева, металлическую или пластиковую сетку. По отзывам владельцев – один из лучших  парктроников высокого ценового сегмента.

Blackview VPM-4.2 Black с камерой заднего вида

Парковочная система, состоящая из радара (4 датчика, контроллер, бипер), дисплея и камеры заднего вида.

Дисплей выполнен в виде непрозрачной накладки с отражающей поверхностью на зеркало заднего вида. Благодаря использованию отражающего дисплея, водитель может пользоваться зеркалом, когда парковочная система отключена. Датчики замечают препятствие на расстоянии 1,5 метра. На расстоянии 30 см до препятствия включается непрерывный звуковой сигнал. На дисплее отображается не только картинка с камеры, но и указание расстояния до препятствия. Стоимость системы 5 тысяч рублей. По отзывам владельцев – недорогое устройство, облегчающее парковку и превосходящее по эффективности обнаружения расположенных сзади препятствий большинство парктроников даже высокого ценового сегмента. Из недостатков – малый угол обзора камеры (90º). Поэтому определение расстояния до боковых препятствий происходит только за счет не слишком качественных датчиков.

ParkMaster 4-DJ-88

Парковочная система, состоящая из парктроника (4 датчика для заднего бампера), бипера, дисплея и камеры. Дисплей с универсальным креплением, диагональ 2,5 дюйма. Датчики замечают препятствие на расстоянии 1,8 метра. На расстоянии 30 см от препятствия звуковой сигнализатор переходит в непрерывный режим. На изображение с камеры, отображающееся на дисплее, накладывается расстояние до препятствия с указанием направления. Угол обзора камеры 130 градусов. Подходит для автомобилей с фаркопом – настройки системы позволяют изменить точку отсчета. Средняя стоимость 18 тысяч рублей. По отзывам пользователей – очень эффективная система, стоящая заплаченных за нее денег.

Виды парктроников

Сначала стоит разобраться, какие бывают парктроники и чем они отличаются. Принцип работы у любого парковочного радара одинаковый: датчики излучают звуковые волны, когда волна достигает препятствия, звук отражается, и водитель получает звуковой сигнал об опасности. По мере приближения частота звука усиливается, или же отображается расстояние, которое осталось до столкновения.

Потому парковочные системы можно поделить на виды по принципу особенностей их устройства. Есть беспроводные, без врезных датчиков, дисплея, голосовые, ёмкостные, ленточные, электромагнитные, с многосегментными индикаторами, с камерой, графическим дисплеем, задние и передние. Эффективность работы парковочной системы не сильно зависит от её вида, если иметь в виду скорость срабатывания датчиков, радиус индикации, надёжность частей системы. Стоит отметить, что все перечисленные виды парктроников хорошо выполняют своё прямое назначение, но не все являются универсальными и подходят к любому типу автомобиля.

Самостоятельная установка

Чтобы самостоятельно оборудовать свой автомобиль данной системой, необходимо приобрести целый комплект радара помощи парковки.

  1. Первым делом лучше демонтировать передний и задний бамперы для установки парковочных сенсоров. Если вы покупаете комплект только для заднего бампера, то снимать необходимо только его.
  2. Чтобы провести провода, необходимо демонтировать некоторые элементы подкапотного отсека, а также салона.
  3. Проложите необходимую проводку так, чтобы она не перетерлась в тех местах, где стыкуются подвижные части кузова, а лучше использовать специальные гофры.
  4. Установите дисплей, который информирует водителя о приближении препятствия. Мы рекомендуем его установить на центральной панели вашего автомобиля.
  5. Произведите точную разметку бампера и с помощью больших сверл произведите сверление необходимого количества отверстий для установки новых деталей.
  6. Установите парковочные сенсоры таким образом, чтобы они находились на равноудаленном расстоянии друг от друга, после этого проложите проводку и подключите электрические разъемы к датчикам.
  7. Установите звуковой модуль управления парковочной системой под центральную консоль вашего автомобиля, только после этого необходимо подсоединить концевик включателя данной системы на передачу заднего хода.
  8. Через специальный предохранитель подсоедините питание для всей системы, после чего можно проверить ее работоспособность.

Работу по установке радара помощи при парковке можно считать завершенной.

Данное пособие может отличаться для конкретных автомобилей, поэтому внимательно читайте инструкцию.

1 AAALINE LED-14 inside

Отечественный производитель превзошел многих конкурентов, выпустив модель парктроника, датчики которого не портят внешний вид автомобиля и имеют внутреннюю установку, как заводское оборудование престижных авто. Это позволяет сохранить бампер машины без видимых изменений (на бампере не будет выступающих частей радаров) и обеспечить безопасное движение при парковке.

В отзывах владельцев высоко оцениваются характеристики AAALINE LED-14 inside. Работает четко, без «глюков» и зависаний. Грязь, налипший снег или лед не создает помех для правильного определения расстояния. Единственным недостатком (который таковым не является) многие владельцы считают стоимость парктроника – она уж точно не относится к бюджетной.

Как выбрать парктроник?

Парктроники, как и любой другой вид девайсов и техники, имеет ряд важных характеристик, на которые стоит обратить внимание перед покупкой. Вид парктроника

Прежде чем совершить покупку, необходимо определиться с тем, что Вам необходимо. По виду парковочные датчики подразделяются на три категории: стандартные, ленточного типа и оснащённые камерой

Вид парктроника. Прежде чем совершить покупку, необходимо определиться с тем, что Вам необходимо. По виду парковочные датчики подразделяются на три категории: стандартные, ленточного типа и оснащённые камерой.

Дальность действия. Максимальное расстояние, с которого парктроник определяет наличие препятствия. Оптимальное значение – два метра. Однако, чем выше этот показатель, тем эффективнее датчик парковки.

Скорость реакции. Неотделимый от дальности действия параметр, оптимальное значение которого равно 0,1 секунды. На данный момент лишь ничтожное количество парктроников могут похвастать лучшим показателем реагирования.

Надёжность корпуса. Актуальный параметр для российских дорожных реалий. При выборе следует опираться на степень неблагоприятности погодных условий и состояния дорожного покрытия. Выброс гравия или отскок щебня может повредить внешний датчик или камеру

Поэтому надёжности корпуса необходимо уделить пристальное внимание

Тип передачи сигнала. Согласно этой характеристике парковочные датчики подразделяются на проводные и беспроводные. Первые – наиболее распространённые, но плохи тем, что передающие элементы (провода) требуется протягивать через весь салон. В беспроводных связь между дисплеем и датчиком (камерой) осуществляется посредством волновой передачи данных, однако появляются небольшие задержки во времени при срабатывании.

Параметры информационного экрана. Многие пренебрегают таким простым критерием и вынуждены мучиться при поиске оптимального места для установки. Запомните: парктроник с хорошим экраном должен быть в меру ярким, контрастным и чётко отображать цифровые значения.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *