Какой привод лучше передний или задний

Что же выбрать

Чтобы ответить на вопрос, автомобилю с какой трансмиссией отдать предпочтение, необходимо точно представлять основные условия его эксплуатации. Для бездорожья лучше всего подойдет постоянный полный привод с полной блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Неплох для таких целей подключаемый водителем полный привод.

Повышают проходимость и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы. Любителям скоростной езды по автомагистралям предпочтительнее передний или постоянный полный привод без раздаточной коробки, так как автомобили с такой трансмиссией в большинстве своем разрабатывались для этой цели. Подключаемый автоматически полный привод вполне подойдет тем, кто вынужден довольно часто съезжать на плохие дороги.

Такие машины неплохо ведут себя на шоссе, а проходимость по бездорожью у них выше, чем у переднего и заднего приводов. Сторонникам спокойного передвижения по асфальту вполне достаточно заднеприводного автомобиля. У каждого автомобиля существует своя критическая скорость прохождения поворотов, при которой начинается занос.

И хотя у полноприводных устойчивость и управляемость в некоторых случаях выше, преувеличивать их возможности не стоит, так как они тоже могут оказаться в кювете. Прекратить занос автомобиля можно различными способами, простейшие из них зависят от типа трансмиссии и приведены ниже.

При заносе заднеприводного автомобиля нельзя тормозить. Следует повернуть руль в сторону заноса и одновременно немного сбросить газ. Не надо отпускать акселератор совсем, иначе начнется торможение двигателем. Когда сила тяги уменьшится, занос может прекратиться. Только после этого поворачивают рулевое колесо в нужном направлении.

На переднеприводном автомобиле необходимо предпринимать несколько иные действия, которые зависят от того, на какой оси начался занос. Если он появился на задней – необходимо добавить газа, направить передние колеса в сторону выбранной траектории движения и они “вытянут” автомобиль из заноса. При скольжении передней ведущей оси надо несколько сбросить газ, до прекращения пробуксовки колес, и только после этого, при необходимости, повернуть руль в сторону выбранной траектории.

Полноприводные автомобили из-за большого разнообразия особенностей трансмиссий имеют довольно различающиеся характеристики. Поэтому трудно определить общий для всех порядок действий для выхода из заноса. Несмотря на общие черты в поведении автомобилей в пределах своего типа привода, каждая модель транспортного средства ведет себя по-разному, особенно на больших скоростях движения.

Связано это со множеством конструктивных особенностей – кинематикой подвески, распределением весовой нагрузки по осям, применением различных электронных систем (противобуксовочной, стабилизации движения и т. п.), характеристиками используемых шин и т.д

При пересаживании на незнакомый автомобиль, особенно с другим типом привода, необходимо время для привыкания, соблюдение максимальной осторожности при выборе скорости движения, особенно на скользком дорожном покрытии

Какой привод лучше передний или задний

29.01.2013 09:545450Александр

Машины с передним приводом более дешевые в производстве, имеют более просторный салон. Но Задний привод дарит неповторимые ощущения на повороте.

Уже не одно десятилетие спорят о том, какой привод лучше – передний или задний? Автопроизводители отдают предпочтение переднему. Такой автомобиль проще и дешевле производить: в нем отсутствует картер заднего моста и карданный вал, коробка находится в одном кожухе с дифференциалом. А проектировщикам удобнее работать с механизмами, находящимися внизу – с тормозной системой, с системой подачи топлива и т.д.Также надо отметить, что такой автомобиль имеет меньший вес. Это способствует более быстрому разгону, снижает количество потребляемого топлива и улучшает торможение. Колеса лучше сцепляются с трассой, что является неоспоримым преимуществом при гололеде.

Еще одним плюсом переднеприводного автомобиля является более свободный салон. Даже небольшие с виду автомобили имеют просторный салон, т.к. у них плоские полы. Багажник в таких машинах тоже более объемный, потому что нет заднего дифференциала. Недостатком таких машин считается меньшая управляемость. Основная тяжесть машины приходится на переднюю ось, поэтому задняя часть получается слишком легкой. Из-за этого задние колеса хуже сцепляются с трассой, и на скользкой дороге машину может закрутить. Разработчики стараются максимально перенести вес машины в заднюю часть. Оптимальным распределением считается, когда на каждую ось приходится половина веса, но в автомобилях с передним приводом такое бывает нечасто.Еще одним минусом таких автомобилей считается чрезмерная нагрузка на передние колеса, т.к. они выполняют все основные функции. Задние колеса принимают самое пассивное участие в езде.

Все недостатки переднеприводных автомобилей – это преимущества автомобилей с задним приводом

.Благодаря тому, что некоторые механизмы находятся в задней части, существенно повышается управляемость машины. При повороте, набирая скорость, водитель улучшает боковое сцепление с трассой, т.к. функцию разгона выполняют задние колеса. Поэтому именно задний привод используется в автомобилях, предназначенных для дорожных гонок, а также в автомобилях с очень мощными двигателями.Еще одним преимуществом заднего привода являются более дешевые ремонтные работы. Если необходимо отремонтировать коробку, то это можно сделать без ремонта дифференциала. Но, в то же время, переднеприводные машины сейчас очень надежные, поэтому их ремонт уже не является проблемой.

Недостатками заднего привода считаются более дорогое производство, большее количество механизмов и меньшее пространство в салоне. Но сейчас уже удается увеличить пространство благодаря независимой задней подвеске, которую устанавливают практически на все машины с задним приводом. Она позволяет карданному валу и дифференциалу находиться ближе к кузову. Еще одним минусом заднего привода является плохое сцепление колес с трассой. Поскольку двигатель находится впереди, то на ведущие колеса приходится мало веса. Но сейчас уже нашли решение и этой проблеме – электронные системы контролируют сцепление, благодаря чему задний привод на скользкой дороге уже ничем не уступает переднему. Также решению этой проблемы способствуют новые технологии в производстве автомобильной резины.

Какой же выбор сделать? Лучше всего – автомобиль с полным приводом!

Некоторые производители уже используют его на всех моделях, благодаря чему им удается выигрывать чемпионаты по ралли.Спорить о том, какой привод лучше, автолюбители в ближайшее время не перестанут. Лично мне по-прежнему нравится только задний привод. А точнее – те неповторимые чувства, которые испытываешь при повороте на таких машинах.

Похожие материалы

  • Что нужно знать о перевозке мебели?
  • Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора правильно
  • Что такое холодный асфальт и где он используется
  • Как уберечься от ошибок при ремонте автомобиля в техцентре?
  • Основные моменты при организации СТО

4 Поклонники заднеприводных машин сегодня оказались в меньшинстве

 

К сожалению, вместе с изменением всего вокруг меняются и вкусы людей. Сегодня уже вряд кого-то можно удивить заднеприводной машиной. Люди сделали свой выбор в пользу полноприводных и переднеприводных машин. Почему?

Во-первых, переднеприводные или полноприводные автомобили проще в обслуживании и проще в управлении на плохой или скользкой дороге. 

Кроме того, переднеприводные автомобили стоят намного дешевле заднеприводных.

Все дело в том, что себестоимость производства заднеприводных машин намного больше, чем переднеприводных. Естественно людям важна стоимость нового автомобиля. Особенно в условиях не очень благоприятных экономических условий, наблюдаемых во всем мире в наши дни.

 

К сожалению, автопромышленность всегда идет за спросом. А так как спрос сегодня чаще смещен в сторону автомобилей с передним или полным приводом, в ближайшее время рассчитывать на то, что автомобильные компании снова будут массово выводить на рынок заднеприводные модели не стоит. 

К сожалению, с заднеприводными машинами сегодня происходит то же самое, что происходит с атмосферными моторами и механическими коробками передач, которые, наверное, уже совсем скоро фактически исчезнут с многих мировых рынков. Причина — меленький спрос на автомобили с МКПП, а также на автомобили с обычными моторами. 

Напомним, что турбо двигатели позволяют автопроизводителям значительно не только повышать производительность автомобилей, но и заметно улучшать их экономичность

Сегодня для потребителей, а также для экологии всей планеты это самое важное. . И скорее всего атмосферные двигатели внутреннего сгорания завершают свой путь, открывая дорогу турбомоторам и новым силовым установкам, работающим на электричестве. 

И скорее всего атмосферные двигатели внутреннего сгорания завершают свой путь, открывая дорогу турбомоторам и новым силовым установкам, работающим на электричестве. 

То же самое касается и заднеприводных машин, которые в ближайшем будущем, наверное, также фактически исчезнут с массового рынка.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.

Устройство

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.

Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Что получится, если оба привода совместить

Скорее всего, получится идеальная полноприводная машина. Данным типом привода оснащены все внедорожники, поскольку он делает их проходимыми. Однако следует помнить, что полный привод свои недостатки позаимствовал у переднего и у заднего.Все дилерские салоны твердят, что полноприводная машина — самая безопасная и надежная при экстремальных ситуациях. Но если полноприводное авто прекрасно проявляет себя в момент разгона и торможения, то на крутых поворотах они проявляют себя не самым подобающим образом.Вид привода выбирать следует по тому, для чего покупается транспортное средство, и от условий в которых его предполагается эксплуатировать. На поведение приводов сказываются условия езды. Для дрифта, как правило, используют заднеприводные автомобили, для кросса переднеприводные, а для ралли – машины с полным приводом.Стало быть можно быть уверенным, что любой вид привода безопасен и весьма комфортабелен для бывалого водителя, ибо именно от его навыка вождения зависит как его самого, так и безопасность других людей. Каждый автомобилист должен быть способен умело управлять своим «железным другом», и тогда любой из перечисленных приводов станет для него самым лучшим выбором.

Плюсы полного приводаПреимущество полноприводных автомобилей — повышенная проходимость. К тому же у них хорошая динамика, и они более надежны на скользкой трассе.Правда, следует сказать, что все плюсы полного привода могут быть видны в полной мере если водитель свое авто как следует«прочувствует». Иными словами, многое зависит от его профессионализма.

Минусы полного приводаНегативное качество полного привода, сильный износ элементов трансмиссии и шумность. Это можно объяснить конструкцией полноприводной системы.

Плюсы переднего приводаВес мотора над ведущими колёсами позволяет машине лучше сцепляться со скользкой дорогой. Переднеприводное авто реже заносит.

Минусы переднего приводаЕсли переднеприводную автомашину повело в занос, то ее сложнее вывести из него из-за этой же самой конструкции.Поскольку ведущие колёса поворотные, то это, естественно, вносит некоторые ограничения на их угол поворота.

Плюсы заднего приводаДвигатель и КПП подвешены на мягких элементах и кузов не ощущает их вибрации. Это водителю создает комфорт. Руль не чувствует никаких реактивных воздействий при разгоне, а ведущие колеса практически не буксуют.

Минусы заднего приводаАвто с задним приводом тяжелее и они наделены плохой проходимостью по глубокому снегу и по грязи.

17.04.2017

Достоинства переднеприводных автомобилей

1. Более простая в сравнении с задним приводом конструкция. В переднеприводных автомобилях нет карданного вала и картера заднего моста, а коробка и дифференциал находятся в одном кожухе, что требует меньше деталей при производстве авто.

2. Меньший вес. В первом пункте мы сказали о том, что переднеприводная компоновка нуждается в меньшем количестве деталей, а этой значит, что и масса авто с передним приводом меньше, чем вес заднеприводного железного коня. Думаем, даже новичок понимает, как облегчение авто отражается на динамических характеристиках – это и уменьшение времени необходимого для разгона, и более эффективное торможение, и что самое приятное – умеренный аппетит.

3. Лучшая управляемость. В силу того, что вес двигателя и трансмиссии приходится на ведущую ось улучшается сцепление шин с дорожным полотном. Особенно это ощущается на скользких дорогах.

4. Увеличенный объем свободного пространства в салоне. Конструкция переднего привода не предусматривает создания выступов на днище кузова, в которые прячутся механические части, а отсутствие заднего дифференциала положительно отражается и на объеме багажника.

Познакомив вас с достоинствами переднеприводных автомобилей, хочется перейти к недостаткам авто с приводом на заднюю ось. Вы, возможно, удивитесь, почему мы выбрали такой порядок повествования, но нет в этом ничего удивительного. Дело в том, что все то, чем славятся авто с передним приводом, не характерно для заднеприводных ТС. Таким образом, заднеприводные автомобили не могут похвастать хорошей управляемостью, особенно на дорогах со скользким покрытием, худшая у них и динамика, в сравнении с переднеприводными авто, помимо этого в заднеприводных авто отмечается усиленная нагрузка на передние колеса (поскольку они отвечают и за разгон, и за повороты, и за управление, и за торможение). Отличаются автомобили с приводом на задние колеса большим весом, а из-за особенностей конструкции в салоне автомобиля находится большая торпеда, да полезный объем багажника также несколько уменьшен. Хотя, справедливости ради стоит признать, что во многом благодаря компоновке автомобилей независимой задней подвеской конструкторам удалось решить эту проблему, поскольку стало возможным расположить дифференциал и карданный вал ближе к кузову.

Среди минусов привода на заднюю ось отмечают также:
• Более высокую стоимость производства,
• Большее количество деталей, которые могут поломаться.

Ну и, конечно же, автомобиль с задним приводом требует от водителя большего мастерства и аккуратности при обращении с педалью акселератора.

Да уж, недостатков у заднеприводных авто предостаточно, однако если бы все было так печально, разве сходило бы с конвейеров автозаводов такое количество автомобилей с задним приводом? Естественно, нет. Тогда, возможно, настало время сообщить вам о преимуществах заднеприводных авто.

1. Динамическая загрузка задней оси. При нажатии на педаль акселератора вес автомобиля динамически переносится на заднюю часть, нагружаются ведущие колеса, в результате – лучшее сцепление с дорожным покрытием, тяга двигателя при разгоне используется эффективнее.

2. Занос происходит при более низкой критической скорости, по сравнению с переднеприводным авто, он более предсказуем и легко устраняется.

3. Меньший радиус разворота, поскольку углы поворота передних колес не ограничены шарнирами равных угловых скоростей.

4. Большее разнообразие техник управления.

5. При прохождении по рыхлому грунту или снегу, ведущие колеса идут по утрамбованной колее, которые проложили передние, ведомые, что способствует проходимости.

Ну и напоследок осталось сообщить недостатки переднеприводных авто. Здесь опять-таки уместно будет сказать, что все то, за что так любят авто с задним приводом совершенно не свойственно приводу на переднюю ось.

Какой привод лучше? – возможно, задались вы вопросом. А это уже решать вам, уважаемые посетители нашего портала!

Что из себя представляет карданный вал

Карданный вал – это элемент конструкции автомобиля, передающий вращательное движение от двигателя посредством съема усилия с вторичного (выходного) вала коробки переключения передач (КПП). Классический карданный вал до сих пор применяется на грузовиках и полноприводных автомобилях.В случае полностью заднего привода он соединяет вторичный вал коробки передач (причем без разницы, механической или автоматической) с приводом задних колес.Кардан присоединяется к вторичному валу КПП через эластичную муфту с помощью 6 болтов.Это соединение крепится к кузову так называемым подвесным подшипником, который, как и всякая высоконагруженная деталь, регулярно выходит из строя и стучит под ногами водителя. Этот характерный стук известен всем владельцам заднеприводных автомобилей. Но если владелец машины с передним приводом заявит вам, что у него бьет подвесной подшипник – вы можете смело его игнорировать. Поскольку у переднеприводных автомобилей система передачи крутящего момента на колеса происходит иным способом, и подвесных подшипников у переднего привода просто не существует. Если спросить человека, разбирающегося в автомобилях поверхностно: сколько передач вращательного движения есть в конструкции автомобиля, то он скажет 4 или 5 и задняя – в зависимости от КПП. И лишь серьезный автомобилист скажет, что есть еще одна передача. Которая называется главной и передает вращательное движение непосредственно на колеса. На конце карданного вала (я говорю о классической схеме машины с задним мостом) имеется шестерня, которая вращает большую – так называемую планетарку. Через набор шестерен-сателлитов – называемую дифференциалом – она распределяет вращательное усилие между задними полуосями. Устройство дифференциала достаточно просто, но его трудно объяснить на словах, не приводя схем.Смысл работы дифференциала в том, чтобы крутящий момент главной передачи правильно распределялся между колесами. Если автомобиль едет прямо, то соотношение будет 50/50.

Если же автомобиль едет по крутому повороту, то внешнее колесо вынуждено вращаться быстрее внутреннего. Дифференциал передает большую часть крутящего момента внешнему колесу, и меньшую – внутреннему. Не имей заднеприводный автомобиль дифференциала, на поворотах у него горели бы покрышки внутренних колес. Карданный вал делается невероятно массивным, чтобы передача вращения задним колесам была равномерной. К тому же он тщательно балансируется, чтобы избежать биения.Устройство этой вроде бы простой детали – элементарного передаточного вала – достаточно сложно.

Будучи тяжелым и на вид монолитным, карданный вал может менять длину, поскольку он состоит по длине из двух частей, сочлененных шлицевым соединением.Если бы автомобиль ехал только по прямой горизонтальной дороге, кузов его не менял бы положения относительно дорожного покрытия, и расстояние между эластичной муфтой в шестерней, приводящей в движение планетарку, оставалось бы постоянным.Но дороги не являются зеркальными. И даже на малейших неровностях кузов меняет свое положение относительно колес. И при этом меняется расстояние от эластичной муфты до заднего моста. Благодаря шлицевому соединению, карданный вал постоянно сдвигается и раздвигается. Обеспечивая работу передачи – очень поверхностно это можно пояснить на примере выдвигающегося и задвигающегося обратно стержня шариковой ручки. Такая система с небольшими вариациями применяется на заднеприводных легковых автомобилях или полноприводных,так и на тяжёлых грузовиках.

Какой привод лучше преимущества обоих типов автомобилей

Плюсы переднеприводных машин становятся понятными, если более пристально рассмотреть особенности конструкции:

  • Компактный отсек для двигателя, занимающий минимум места, вследствие чего при сохранении общего объема увеличивается размер салона.
  • Размещение бензобака под задними сиденьями благодаря отсутствию редуктора. Такое расположение имеет два плюса: расширяются габариты багажника и снижается вероятность случайного взрыва.
  • Плотное расположение деталей из-за отсутствия карданного вала привело к уменьшению массы автомобиля в целом и к увеличению размеров салона.

Сочетание переднего привода с увеличенной загруженностью передних колес стало причиной улучшения управляемости и проходимости автомобиля. Себестоимость производства при этом резко упала, что сделало машину более доступной для населения.

Преимуществ заднего привода не меньше:

  • Можно увеличить размеры коробки передач и двигателя благодаря просторному пространству под капотом.
  • Все шины изнашиваются равномерно, независимо от расположения.
  • Машина получила возможность разворачиваться с меньшим радиусом.
  • При разгоне автомобиля реактивный момент не передается рулю.
  • Исчезла необходимость в кулисном механизме, и процесс переключения передач стал удобнее.

Задний привод позволил распределить массу автомобиля примерно в равных пропорциях на все четыре колеса. Вследствие этого управлять автомобилем и настраивать подвеску стало легче.

Одно из главных преимуществ заднеприводных моделей — максимальный предел мощности. Если не обладающие системой электронной стабилизации переднеприводные автомобили выжимают только 200 л.с., то конкуренты с задним приводом не ограничены такими показателями, их управляемость сохраняется и с 300-500 л.с.

При резком старте переднеприводные модели явно проигрывают: ведущие колеса пробуксовывают из-за переноса веса авто на заднюю ось. По этой же причине машины с задним приводом успешнее справляются с пробуксовкой.

Поведение во время движения

Сделать вывод, что лучше — передний или задний привод, можно, проанализировав нюансы управления автомобилем при поворотах, быстром движении, резких остановках.

Во время передвижения по гладкой и сухой дороге заметить различие у машин с разными приводами довольно сложно. Оба автомобиля стабильны, ведут себя ровно, быстро откликаются на управление. Разница начинает ощущаться в особых условиях, например, когда машина заходит на поворот. И чем опаснее маневр, тем больше отклонений в поведении у конкурентов.

Автомобиль с передним приводом буквально менее поворотлив, то есть имеет больший радиус входа в поворот. Существует риск сноса передней оси, особенно на плохом, с выбоинами дорожном покрытии. У заднеприводной машины, напротив, заносит заднюю ось благодаря улучшенной способности к поворачиванию.

На скользкой дороге, в гололед разница между двумя типами автомобилей становится еще более заметной. Подъем легче преодолевать переднеприводному автомобилю, передние колеса и двигатель которого тянут его вверх. А на крутом и скользком спуске более уверенно ведет себя заднеприводная модель.

Если в гололед происходит занос, то машины также ведут себя по-разному, поэтому и водителю необходимо предпринимать противоположные действия:

  • Если занесло машину с задним приводом, на тормоз жать не нужно, однако следует аккуратно сбросить газ и одновременно вывернуть руль в сторону, противоположную заносу. Благодаря этому задние колеса замедлят движение авто, а передние постепенно выровняют его.
  • За рулем переднеприводной модели необходимо «газануть» и при этом вывернуть руль в ту же сторону, куда «заносит». Оба передних колеса получат ускорение, выровняют траекторию движения и вытащат автомобиль из заноса.

Особенности поведения моделей с разным типом привода успешно используют при производстве автомобилей для экстремальных видов спорта: гоночные болиды «Формулы-1» оборудованы задним приводом, техника для кроссовых гонок — передним, а участники ралли — полным.

Для передвижения по городу подходят оба привода. Водители оценили курсовую устойчивость, маневренность, легкость управления переднеприводными моделями при движении по ровным прямым магистралям. Но если необходим быстрый разгон, то нет равных заднеприводным автомобилям.

Не все зависит только от технического решения, то есть от переднего и заднего привода. Важную роль все же играют мастерство и опыт водителя. Умелый автолюбитель сможет применить преимущества и смягчить недостатки любого типа автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *