Перевозка длинномерных грузов

Подъем — длинномерной груз

Подъем длинномерных грузов ( блоки воздуховодов, трубы, сортовой металл) необходимо стропить в двух или нескольких местах, причем стропы должны иметь угол наклона к горизонту не менее 45 и под них должны быть подложены распорки, исключающие сдвиги стропов. Поднимать длинномерные грузы одним стропом запрещается. Груз следует поднимать плавно, без рывков, толчков и раскачивания, В том случае если груз раскачался, его нужно опустить вниз, проверить центровку, устранить причину раскачивания и только после этого продолжать подъем.

Подъем длинномерных грузов ( блоки воздуховодов, трубы, сортовой металл) необходимо стропить в двух или нескольких местах, причем стропы должны иметь угол наклона к горизонту не менее 45 и под них должны быть подложены распорки, исключающие сдвиги стропов. Поднимать длинномерные грузы одним стропом запрещается. Груз следует поднимать плавно, без рывков, толчков и раскачивания. В том случае если груз раскачался, его нужно опустить вниз, проверить центровку, устранить причину раскачивания и только после этого продолжать подъем.

Подъем длинномерных грузов в горизонтальном положении следует производить не менее чем двумя стропами. Стропы должны иметь угол наклона к горизонтали не менее 45 и закрепляться распорками, чтобы не произошло их сдвига при подъеме груза. Запрещается стропить длинномерные грузы одним стропом за середину; при подъеме оборудования необходимо следить за совмещением оси крючка с центром тяжести под нагрузкой всех ветвей стропа.

Для подъема длинномерных грузов применяют мачтовые подъемники со специальными консольными клетями с выдвижными телескопическими каретками. Такая конструкция каретки обеспечивает вылет, необходимый для ввода длинномеров непосредственно внутрь здания.

Для подъема длинномерных грузов применяют траверсы. Поднимать их в вертикальном положении запрещается.

Для подъема тяжелого и длинномерного груза двумя кранами применяют уравновешивающиеся балансирные траверсы.

Приспособление для транспортирования длинномерных грузов.

При подъеме длинномерных грузов обычно применяют траверсы или поддоны. Поддоны используют для перемещения мелких и длинномерных штучных грузов, когда нужно их быстро погрузить и выгрузить.

При подъеме длинномерных грузов ( например, трубных блоков) их стропят двумя стропами одинаковой длины. Для равновесия груза стропы закрепляют ближе к его концам. Для придания грузу правильного положения при подъеме и опускании необходимо пользоваться оттяжками.

Универсальная подставка.

Вакуумные захваты представляют собой пустотелые башмаки, плотное прилегание которых к поднимаемой детали обеспечивается неопреновыми манжетами. При подъеме длинномерных грузов, например плетей трубопроводов, захваты соединяются траверсой.

К траверсе на головке стрелы могут подвешиваться пакеты с кирпичом, бадьи с бетоном и раствором, небольшие бетонные блоки и пр. Они позволяют увеличить вылет консоли в обоих направлениях и обеспечивают возможность подъема длинномерных грузов и ввода их внутрь здания.

При подъеме длинномерных труб, плетей и трубных узлов запрещается производить их подъем одним стропом за середину. Подъем должен осуществляться при помощи траверс или двумя стропами. Подъем тяжелых и длинномерных грузов производится в два приема: сначала при подъеме их на высоту 0 2 — 0 3 м проверяется устойчивость груза, крана и стропов, затем производится подъем на требуемую высоту.

Бельные канаты более гибки и удобны в работе, но при намокании прочность их сильно снижается, кроме того, они подвержены загниванию. Поэтому на строительных работах применяют главным образом смоленые канаты, пропитанные горячей смолой. Пеньковые канаты согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов допускается использовать для изготовления грузозахватных приспособлений ( стропов), но обычно их применяют только для оттяжек при подъеме длинномерных грузов и монтаже подъемников.

Типы стропов.

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Габариты ограничения выступов

Любой водитель, впервые столкнувшийся с перевозкой длинномерного груза, рискует запутаться в многообразии правил. Ограничения накладываются на выступы по бокам, сверху, сзади. И везде ориентиры немного отличаются. Давайте разберёмся чуть подробнее.

По длине

В первую очередь надо определиться по выступам спереди и сзади. Предположим, вы хотите перевезти несколько досок на крыше. Логично разместить их так, чтобы опора оказалась в центре. но, если доски длинные, это будет нерационально: вы легко можете не попасть в ограничения по негабаритным грузам.

Дело в том, что и спереди, и сзади не может быть выступов больше, чем на один метр, при этом общей сумме выступ не должен превышать двух. Таким образом, максимум, который вы можете заложить под свободный край своих досок — это по метру спереди и сзади. Даже 10 сантиметров превышающего выступа переведут ваш груз в разряд крупногабаритных с совершенно иными правилами перевозки.

Замеры следует проводить, отталкиваясь от крайней точки автомобиля.

По ширине

С шириной еще более однозначно — по бокам выступы не должны превышать 40 сантиметров. Еще бы, если допустить более длинные выступы, такой автомобиль легко создаст аварийную ситуацию при однополосном движении.

Очень важный момент — в данном случае вам надо отталкиваться от края заднего габаритного огня, а не от крайней точки автомобиля. Именно от габаритки вычисляется 40 сантиметров, что ворует у вас несколько свободных сантиметров (габаритный огонь немного спрятан под корпус, а бок автомобиля расширяется к центру).

Таким образом, размер вылета будет даже несколько меньше. чем 40 сантиметров.

Любое превышение этих двух показателей даже на 10 сантиметров однозначно требует использования знака крупногабаритного груза и освещение дополнительными огнями в случае плохой видимости по погоде или по времени суток.

По высоте

Многие совершают серьезную ошибку, считая, что достаточно обратить внимание только на ширину и на длину. А ведь высота выступов тоже имеет довольно большое значение

Несмотря на то, что пункт ПДД 23,4 обходит вопрос выступов по вертикале и не затрагивает их, пункт 23,5 освещает этот вопрос и указывает конкретное значение — 4 метра от дорожного полотна.

Так что, отталкиваясь от этих ограничений, можно сделать вывод, что, если вы помещаете в этот визуальный куб весь багаж, то он будет считаться негабаритным и его можно перевозить без дополнительных заморочек.

Тяжеловесный длинномерной груз

Тяжеловесные и длинномерные грузы перерабатываются при помощи кранов, автопогрузчиков, лебедок и домкратов. Последние применяются только на малодеятельных станциях.

При транспортировании тяжеловесных длинномерных грузов с двумя площадками опор концы подполозных досок располагаются под опорами, но не далее 0 2 длины от торцов ящика.

При разгрузке тяжеловесных длинномерных грузов необходимо применять страховку груза канатами и соблюдать меры личной безопасности.

Погрузка и разгрузка тяжеловесных и длинномерных грузов должны осуществляться при помощи домкратов, лебедок и кранов и только в исключительных случаях — ручным способом рабочими ( такелажниками), обученными совместным действиям.

Погрузка и разгрузка тяжеловесных и длинномерных грузов должны производиться под руководством специально выделенного лица из административно-технического персонала, который обязан обеспечить соблюдение безопасных способов погрузки, разгрузки и транспортировки грузов.

Открытые склады ( площадки), предназначенные для переработки тяжеловесных и длинномерных грузов на железнодорожных станциях, обычно оборудуют электрическими двухконсольными козловыми кранами, реже стреловыми кранами и автопогрузчиками.

Грузоотправитель ( поставщик) за три месяца до отгрузки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, а также грузов, перевозка которых требует специальных условий, обязан заказным письмом сообщить заказчику данные о таком грузе и приложить чертежи и эскизы груза с указанием его размеров и веса.

На многокрасочных плакатах показана механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках строительных, сельскохозяйственных, тяжеловесных и длинномерных грузов, а также при перевозках товаров народного потребления в таре и упаковке. В серии плакатов детально освещены прогрессивные методы производства погрузочно-разгрузочных работ, специфические для каждой группы грузов.

Эти машины начали применяться сравнительно недавно и широко внедряются на открытых и закрытых складах тарных, тяжеловесных и длинномерных грузов.

Техническими средствами железнодорожного транспорта для БКУ являются: платформы ( четырехосные грузоподъемностью 62 — 66 т и шестиосные грузоподъемностью более 90 т); транспортеры — специальный вид подвижного состава, используемый для перевозки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов.

Краны-трубоукладчики с боковой неповоротной стрелой А-образной формы предназначены для укладки труб в траншеи, для погрузки, выгрузки и укладки в штабеля различных тяжеловесных и длинномерных грузов на открытых складах.

Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномер-ми и тяжеловесными грузами.| Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием стреловых кранов.

При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада, как правило, состоит из крановщика и двух-трех строполыциков, которые также готовят место для укладки. Для ускорения за-стропки и отстропки краны оборудуют специальными грузозахватными приспособлениями. Для погрузки и выгрузки тяжеловесных и длинномерных грузов, а также лесоматериалов применяют козловые краны типов КД-05, К-09, КДКК-Ю, КК-5, а также стреловые краны на железнодорожном ходу КДЭ-161, КДВ-15 и др. Если грузов прибывает до трех вагонов в сутки, можно также использовать автокраны К-104, АК-75 и автопогрузчики типа 4008, оснащенные сменными грузозахватными приспособлениями.

Механизаторы ( докеры-механизаторы) комплексных бригад 4-го класса квалификации застропку или отстропку металлоконструкций, тяжеловесных и длинномерных грузов выполняют под руководством механизаторов более высокого класса.

Механизаторы ( докеры-механизаторы) комплексных бригад Ф — го класса квалификации застропку и отстропку металлоконструкций, тяжеловесных и длинномерных грузов выполняют под руководством механизаторов более высокого класса.

Получение разрешения и санкции за нарушение

Несмотря на то, что многие считают, будто разрешение выписывается в ГИБДД, это совсем не так. Разрешение выписывается в отделении уполномоченного органа (звисит от категории дорог, по которым вы будете передвигаться) после согласования его в ГИБДД.

То есть получать разрешение вам надо в Росавтодоре, ИО субъекта, оргене самоуправления и так далее в зависимости от дорог.

Вам откажут в перемещении в том случае, если груз можно без потерь разделить на несколько частей, которые поместятся в нормы. Также в случае, если ответственный орган решит, что дороги, по которым вы согласовываете маршрут, не в надлежащем состоянии и не смогут обеспечить безопасность передвижения, перевозка также может попасть под запрещенные.

За нарушение запрета предусмотрены санкции – в зависимости от степени нарушения может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере 500 рублей.

В случае более серьёзных нарушений штраф больше – до полутора тысяч водителю, до пятнадцати тысяч должностням лицам и до ста пятидесяти тысяч юридическим лицам.

Подготовка транспортировки негабарита

Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы:

  • возможности существующих транспортных и логистических компаний;
  • технические возможности существующих транспортных средств, в том числе железнодорожных, водных и автомобильных, а также грузоподъемных машин и механизмов;
  • возможности существующих автомобильных и железных дорог, водных путей с точки зрения их использования и реконструкции для использования в «экстремальных» условиях;
  • требования к качеству осуществления перевозки;
  • объемы и сроки перевозок;
  • необходимости значительных капитальных затрат на работы по подготовке и осуществлению таких перевозок;
  • необходимости проведения большого числа согласований практически на всех уровнях, включая государственные.

Перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, имеющего единичные массы в несколько сотен тонн и значительные габаритные размеры, имеют множество специфических отличий. Учитывая специфику перевозимых грузов, необходимо проводить эффективные организационно-технические мероприятия и использовать специальную технологию работ, обеспечивающих надежность и безопасность перевозок. Перевозки негабаритных грузов, кроме обеспечения технологии собственно транспортного процесса, могут предусматривать:

  • производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), в т.ч., перевалку с одного вида транспорта на другой;
  • усиление дорожных покрытий и мостов;
  • реконструкцию инженерных коммуникаций, линий электропередач и связи;
  • строительство различных объездов и подъездных автодорог;
  • изготовление новых или реконструкцию существующих транспортных средств;
  • изготовление нестандартизированного технологического оборудования и оснастки;
  • проведение множества согласований на самых различных уровнях, в том числе, решение вопросов по землеотводу и получению разрешений на строительство, например, дорог, площадок производства ПРР и др.

Многие из перечисленных мероприятий требуют выполнения сложных проектно-конструкторских работ.

В связи с этим особое место в организации перевозок должно уделяться работам по выбору оптимальной транспортно-технологической схемы осуществления перевозки и согласовании ее со всеми заинтересованными организациями.

Также следует учесть, что согласования могут продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет.

Многие вопросы могут быть решены только на уровне государственных органов, городских администраций или других подобных учреждений.

Перевозка негабаритных грузов правила ПДД

Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируется правилами дорожного движения (ПДД).

Транспортировка может быть осуществлена только при соблюдении следующих условий:

  • Устойчивость транспорта находится в норме.
  • Водитель может нормально управлять транспортом, а груз не создаёт каких-либо ограничений.
  • Не загрязняется окружающая среда.
  • Отсутствует шум и пыль.
  • Световые приборы и опознавательные знаки не закрываются грузом.
  • Если не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных условий, то водитель должен прекратить передвижение транспортного средства.

Транспортировка регулируется правилами дорожного движения.

Перечислим также некоторые другие ПДД, которые нужно помнить при транспортировке «негабарита»:

  • Нужно перевозить грузы только транспортом, предназначенным для этих целей.
  • Общая масса вместе с пассажирами и основным транспортным средством не должна превышать величин, которые устанавливаются предприятием, которое занималось изготовлением этого транспорта.
  • Водитель должен полностью контролировать груз при движении.
  • Если груз выступает за габариты ТС более чем на 1 метр (спереди или сзади) либо на 0,4 метра (сбоку), то он должен быть отмечен дополнительным знаком. Ночью также следует отметить груз специальными светоотражателями (белым — спереди, красным — сзади).
  • Перевозка опасных и очень крупных грузов регулируется специальными государственными органами, а сам такой груз маркируется специальными опознавательными знаками.

Подведём итоги. Если габариты и вес груза превышают определённые значения, то он считается негабаритным. Действуют определённые правила, которые регулируют автомобильную транспортировку. За нарушение этих правил предусмотрены штрафные санкции, размер которых зависит от юридического статуса лица, допустившего нарушение. Кроме того, для перевозки негабаритных грузов понадобится получить разрешение и прикрепить специальные опознавательные знаки, а в некоторых случаях может понадобиться также автомобильное сопровождение для дополнительного информирования всех участников движения.

Как выполняются перевозки негабарита смотрите в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=FnN32cyxadc

При транспортировке нужно не забывать про правила дорожного движения — водитель должен управлять транспортом без ограничений, отсутствует шум, не загрязняется окружающая среда, хорошо видны опознавательные знаки и световые приборы, устойчивость транспорта находится в норме и так далее.

Информация о том, как оформляются коммерческие запросы в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка негабаритного груза.

2010-2019 Таможенный портал «ВЭД Центр»

Перевозка — длинномерной груз

Перевозка длинномерных грузов, превосходящих длину платформы, производится на сцепе из двух или трех платформ. В зависимости от длины и формы груза применяются специальные устройства — турникеты, облегчающие прохождение сцепа платформы по кривым частям пути.

Перевозка длинномерных грузов на автомобилях-самосвалах, в том числе с прицепами, не допускается.

Перевозка длинномерных грузов на автомобилях-самосвалах, в том числе с прицепами, не допускается.

Для перевозки длинномерных грузов ( бурильные и обсадные трубы) палубы удлиняются наставками.

Для перевозки длинномерных грузов ( бревен, балок, рельсов, труб), превышающих длину кузова на половину его размера, применяют специальные устройства для крепления грузов на базе автомашин ЗИЛ, Урал и КрАЗ или кузовные полуприцепы на базе седельных тягачей.

Для перевозки длинномерных грузов применяются автомобили и прицепы, оборудованные поворотными кругами.

Для перевозки длинномерных грузов автомобилями одноосные прицепы оборудуются специальными приспособлениями — кониками. В качестве автомобилей для перевозки длинномерных грузов-могут использоваться как специализированные короткобазные автомобили-лесовозы, автомобили-трубовозы, так и автомобили, с которых снята бортовая платформа и установлены коники.

Для перевозки длинномерных грузов на несущие тележки устанавливаются коники.

Ограничения действующих габаритов подвижного состава железнодорожного транспорта.

Для перевозки длинномерных грузов созданы транспортеры сцепного типа. Конструктивно транспортер состоит из сцепа трех платформ, первая и третья оборудованы седловинами, на которых закрепляется перевозимый груз.

Для перевозки длинномерных грузов ( железобетонные мачты, рельсы длиной до 25 м, металлоконструкции и др.) применяют шести-осную платформу грузоподъемностью 92 тс. На такой платформе могут транспортироваться сыпучие грузы, контейнеры, а также другие грузы, допускаемые к перевозке на открытом подвижном составе.

Для перевозки длинномерных грузов применяются одноосные автомобильные прицепы. Перевозка грузов производится также на автомобилях с двухосными прицепами.

Для перевозки длинномерных грузов ( бревен, балок, рельсов, труб), превышающих длину кузова на половину его размера, применяют специальные устройства для крепления грузов на базе автомашин ЗИЛ, Урал и КрАЗ или кузовные полуприцепы на базе седельных тягачей.

При перевозке длинномерных грузов, выходящих за пределы длины кузова, уменьшается нагрузка на переднюю ось, в особенности при движении на крутом подъеме, что может привести к потере управляемости автомобиля. Водителю надо уметь учитывать перечисленные факторы, чтобы правильно выбрать режим движения на любом отрезке пути.

При перевозке длинномерных грузов ( труб, балок и т.п.) длиной более 6 м их необходимо надежно крепить к прицепу.

Длинномерной тяжеловесный груз

Длинномерные и тяжеловесные грузы, а также контейнеры перевозятся с помощью открытого подвижного состава.

Негабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы принимаются от зарубежных железных дорог на пограничных станциях СССР только по указанию ЦД МПС. Фактические размеры и вес этих грузов не должны превышать величин, согласованных с МПС СССР. На грузе должно быть нанесено также яркой несмываемой краской положение ЦТ на обеих боковых сторонах.

Строповку длинномерных и тяжеловесных грузов выполняют в соответствии со схемой, выданной такележни-ку и крановщику. Для разворота грузов во время подъема или перемещения такелажник должен применять специальные оттяжки ( пеньковые канаты, крючья) необходимой длины. Такелажник должен следить за тем, чтобы при подъеме груза грузовые канаты находились в вертикальном положении, и не допускать подтаскивания крюком груза при косом натяжении канатов. Перед опусканием груза необходимо осмотреть место выгрузки и убедиться в невозможности падения, сползания или опрокидывания груза при установке.

Строповка длинномерных и тяжеловесных грузов должна производиться в соответствии со схемой, выданной такелажнику и крановщику. Для разворота грузов во время их подъема или перемещения такелажник должен применять специальные оттяжки ( пеньковые канаты, крючья) необходимой длины. Такелажник должен следить за тем, чтобы при подъеме груза грузовые канаты находились в вертикальном положении, и не допускать подтаскивания крюком груза при косом натяжении канатов.

Для разворота длинномерных и тяжеловесных грузов во время их подъема или перемещения следует применять оттяжки-крючья соответствующей длины.

Во время разгрузки длинномерных, тяжеловесных грузов особое внимание следует обращать на то, чтобы не получилось прогибов и повреждений конструкции.

Для сохранения равновесия при подъеме длинномерных и тяжеловесных грузов необходимо производить крепление не менее чем двумя стропами.

При погрузке и разгрузке ручным способом длинномерных и тяжеловесных грузов рабочие должны быть расставлены равномерно и сообразно с распределением веса.

Схема переработки материалов железнодорожным краном.

Железнодорожные краны на материальных складах используют для выгрузки, погрузки и складской переработки в основном длинномерных и тяжеловесных грузов, хранение которых осуществляется на открытых площадках. Обычно для работы этих кранов вдоль складских площадок устраивают два параллельных железнодорожных пути: один для постановки вагонов под выгрузку или погрузку, другой — для передвижения крана вдоль фронта работ.

Оборудование в пунктах перевалки вагонов и судов для перевозки в них грузов в несколько ярусов, громоздких, длинномерных, тяжеловесных грузов, а также крепление грузов на железнодорожном подвижном составе и кз судах производится портами и пристанями. Необходимые материалы для оборудования и крепления предоставляются грузоотправителем.

Специализированный подвижной состав можно классифицировать на следующие виды: самосвалы и самосвальные автопоезда; автомобили-самопогрузчики ( кранового типа, с качающимися порталами, с грузоподъемными бортами, с наклоняющимися платформами); автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций; фургоны; цистерны.

Урал), Кутаисский ( КA3), Минский ( МАЗ), Белорусский ( БелАЗ, Жодино), Ульяновский ( УАЗ) и др. — выпускают широкий ассортимент грузовых автомобилей, автомобилей-самосвалов, седельных автомобильных тягачей грузоподъемностью 40 — 65 т и более, автомобилей и полуприцепов со специализированными кузовами, оборудованными для перевозки определенных грузов и в различных климатических условиях, автопоездов для перевозки строительных конструкций, длинномерных и тяжеловесных грузов.

Исходя из этого стандарта устанавливаются предельные габариты перевозимого на грузовых автомобилях груза. Высота груза, уложенного на автомобиле для перевозки, не должна быть более 3 8 м, считая от поверхности покрытия дороги до высшей точки груза, а ширина — не более 2 5 м между наиболее удаленными его краями. Груз, уложенный в кузове грузового автомобиля, не должен выступать за задний борт или край платформы прицепа ( полуприцепа) более чем на 2 м, свешиваться, касаться поверхности дороги, создавать шум, поднимать пыль и вызывать другие неудобства. Для перевозки длинномерных и тяжеловесных грузов промышленность выпускает прицепы различных марок.

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов.

Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозки грузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрут перевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы не допустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.

Транспортировка груза осуществляется по дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутов грузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и ее скоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы: качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличие всевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.

Таким образом, составляя маршрут из точки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ, по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантов решения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти к окончательному выводу.

Выработка маршрута обычно происходит с учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срок доставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного груза требует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько на проложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы от населенных пунктов

Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то в городской черте действуют особые правила движения для автотранспорта, осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например, движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены, то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза автомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможно потребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожной полицией.

При разработке маршрута перевозки следует руководствоваться следующими параметрами:

  • основные технические характеристики транспортных средств;
  • специфика грузов, требования к особым условиям их перевозки;
  • состав организаций, согласующих маршрут и осуществляющих контроль за всеми;
  • этапы выполнения транспортных операций;
  • организационные обязанности сторон.

Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозки опасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможных проблем в дороге.

Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.

Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:

  • маршрут транспортировки груза;
  • адрес загрузки и выгрузки;
  • точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
  • спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
  • чертежи груза.

Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *