SearchПлавают Обороты На Прогретом Двигателе Приора

Проблемы характерные для обоих типов двигателя

Эти неисправности можно отнести как к инжекторному, так и к карбюраторному двигателю, так как они случаются на обеих силовых установках.

  • Загрязненный воздушный фильтр. Если фильтр очистки воздуха достаточно сильно загрязнен, то воздух начинает поступать в достаточно малых количествах, что приводит к кислородному голоданию. В этом случае, необходимо заменить фильтрующий элемент и продолжить эксплуатацию автомобиля.
  • Неисправность системы зажигания. В первую очередь, проверяют наличие искры на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для этого нужно два человека. Первый крутит двигатель с помощью стартера, а второй проверяет наличие искры. Свеча зажигания выкручивается, и снова вставляется в провод. Напарник прислоняет конец свечи к блоку цилиндров на расстояние, примерно, 5-10 миллиметров. Если в процессе вращения двигателя, искра не появилась, необходимо проверить исправность свечи или бронепровода. Отсутствие искры на всех свечах и бронепроводах свидетельствует о неисправности модуля зажигания или катушки. Элемент подвергают замене, а свечи очищают от появившегося нагара.

Если искры не было, то бронепровод прислоняют не к ГБЦ, а к самой свече, прикрученной к блоку. Если искра появилась, то можно с уверенностью сказать, что свеча неисправна.

Стоит отметить, что отсутствие искры на всех свечах сопровождается отсутствием признаков жизни двигателя, то есть, он вообще не заводится. Поэтому, чаще всего, из строя выходит одна свеча или провод, который тут же меняют. Хотя имеет место быть то, что при исправности всех свечей зажигания, они все равно нестабильно работают именно на вашем двигателе. Можно попробовать устранить проблему заменой деталей.

Загрязненность топливного фильтра. Возникает при длительной эксплуатации автомобиля, когда отверстий в фильтре остается все меньше и двигатель работает с каждым разом все хуже. Топливный фильтр подвергается замене.

Вот, пожалуй, и все причины, по которым могут плавать обороты холостого хода. Как видите, их диагностика и способы устранения не вызовут особых сложностей, поэтому данную процедуру можно выполнить своими руками, без помощи сотрудников автосервиса. 

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.

Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.

В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:

За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.

Окончательная адаптация происходит уже под нагрузкой, во время разгона (согласно тому же письму, требуется поднять обороты до 4000 на второй передаче). Если у систем с РХХ загрязнение штока и канала регулятора было основной причиной плавания оборотов, то у систем с электронным газом критично состояние самой дроссельной заслонки и ее правильная адаптация. Она обязательно выполняется после очистки дросселя. Чтобы запустить процедуру адаптации без диагностического оборудования, отключите «массу» на аккумуляторе на 8-10 минут: при этом память адаптаций сбрасывается, так как не энергонезависимая. Учтите, что таким же образом память контроллера сбросится и при обычной замене аккумулятора – в этом случае надо заново адаптировать дроссель.

Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).

Распиновка разъема дросселя:

При больших пробегах возникают проблемы уже из-за механического износа. Со временем изнашивается сам привод заслонки и пара трения «ось-корпус», из-за чего возникает люфт. Проверяется он попыткой покачивания заслонки дросселя – никаких люфтов не должно ощущаться, при нажатии на заслонку в разные стороны сразу должно быть небольшое усилие (редуктор проворачивает вал электродвигателя). Неисправная заслонка подлежит замене, каких-либо ремкомплектов не предусмотрено. После замены обязательно проведение адаптации новой заслонки.

Возможно и плавание оборотов, сопровождающееся фиксацией ошибки P1335 («положение заслонки вне допустимого диапазона»). В первую очередь это связано с дефектами ДМРВ: опираясь на ошибочные данные о расходе воздуха, контроллер рассчитывает физически невозможное положение дросселя, и попытки выровнять холостой ход вызовут его плавание, не устранимое обратной связью. Однако проверить ДМРВ при помощи тестера на автомобилях ВАЗ с электронным дросселем нельзя, так как в отличие от предыдущих серий здесь применен ДМРВ не с аналоговым выходом (напряжение пропорционально расходу воздуха), а с частотным (частота импульсов зависит от расхода). В данном случае стоит обратиться к диагносту. Причем эта ошибка в реальности могла быть вызвана и реальной неисправностью, и дефектами прошивки самого контроллера: согласно информационному письму № 95-12, при обнаружении ошибки P1335 на машинах с контроллером М74 без физических дефектов датчиков требуется перепрошивка ЭБУ на обновленную версию.

Печать

Почему большие обороты на холостом ходу Где искать причину

Нарушение регулировки холостого хода. Проверьте как отрегулирован ваш карбюратор

Особое внимание уделите винту, отвечающему за подачу воздуха. При необходимости произведите регулировку

Часто такая проблема возникает после чистки карбюратора;
Незакрытая до конца воздушная заслонка также может вызывать повышенные обороты. Она может не закрываться по причине ее повреждения или засора. В первом случае придется поменять карбюратор, во втором варианте достаточно его прочистить;
Дроссельная заслонка первичной камеры закрывается не полностью. При такой неисправности обороты будут стабильно высокими, вез всяких колебаний. Происходить это может по причине деформации заслонки или проблем с тросом привода;
Также высокие обороты могут быть вызваны повышенным уровнем топлива в поплавковой камере. Это происходит при залегании игольчатого клапана. Обязательно проверьте эту причину;
Подсос воздуха. При несильном повреждении прокладки под карбюратором может наблюдаться повышение оборотов.

  • Чаще всего проблемы возникают из-за датчика или регулятора холостого хода. При этой неисправности обороты на нейтрали могут, как пропадать, так и увеличиваться;
  • Датчик положения дроссельной заслонки достаточно часто вызывает повышение количества оборотов. При некоторых сбоях он выдает неправильные показания, и блок управления отдает неправильные команды инжектору;
  • Проблемы с тросиком, приводящим в работу дроссельную заслонку. Чаще всего он заедает, что не дает ему возвращаться в исходное положение. Также может возникать проблема с возвратной пружиной. Иногда она соскакивает, и заслонка не отходит обратно. Это опять же вызывает проблему с повышением оборотов;
  • Несколько реже встречается проблема с датчиком температуры двигателя. В нормальном состоянии он прогревает мотор при заводе его на холодную. Для этого он отдает команду на поддержание повышенных оборотов. В нормальном состоянии датчик отключает режим прогрева при достижении определенной температуры. При его отказе такого не происходит, и двигатель постоянно работает в режиме прогрева;
  • Часто причиной является подсос воздуха во впускной коллектор. Возникает проблема при повреждении прокладок.

AutoFlit.ru

Стабилизация работы двигателя на холостом ходу

Регулировку и стабилизацию оборотов холостого хода мотора выполняют следующими путями:

  1. Очищают клапан от отложений (на масляном картере). Понадобится демонтаж картера и последующая промывка чистящими веществами от масляных отложений, пылевых и механических скоплений шлама. Детали очищают, промывают в керосине и высушивают. Устанавливают клапан и собирают систему.
  2. Вентиляция картерных газов (ВКГ). При сгорании топлива и масла — в двигателе создается давление газов, которое циклично сбрасывается клапанами через патрубки сложной геометрии. Обслуживание и прочистка системы ВКГ — нормализует обороты, снизит потребление топлива и избавит от перерасхода масла.
  3. Важна проверка магистралей подачи воздуха. Придется проверить цилиндры на герметичность, продуть компрессором шланги и осмотреть коллектор. «Подсос» воздуха может происходить через трещины, которые можно выявить, обработав трубопроводы WD-40. После испарения жидкости остаются визуально различимые места протравки. Повреждённые шланги не подлежат запайке (только замена на новые).
  4. Дроссельная заслонка промывается от отложений масляного типа. После демонтажа можно провести перенастройку положения. Снимаются шланги, откручиваются болты крепления, а заслонку осматривают на предмет износа, опрыскивают аэрозолем и счищают отложения щеткой. Промыв плоскости, регулируют положение (рабочие зазоры) заслонки и собирают систему.
  5. Расход воздуха контролируется датчиками ДМРВ. Принцип работы основан на считывании показаний термоанемометра. Датчики массового расхода ремонту не подлежат (только замена).
  6. Скачки оборотов ХХ наблюдаются при поломке электромагнитного клапана в карбюраторной системе подачи топлива. Проводится полная замена. До ближайшего СТО доехать можно на вытянутой заслонке «подсоса».
  7. Жиклеры ХХ в карбюраторе очищаются специальными средствами (аэрозолями) без вынимания из конструкции. Обработав жиклер добавкой, продувают каналы компрессором от остатков механических частиц.
  8. Очистить следы коррозии на лопастях ТНВД можно XADO VeryLube или средством другого производителя. Композицию распыляют в горловину пустого топливного бака (перед полной заправкой). Вещество оседает и вступает в реакцию на лопастях насоса, происходит химический процесс коррозийной нейтрализации. В частной практике встречается «метод подливки моторного масла» — добавляют около 150 мл в бак с дизельным топливом. Металлические поверхности лопастей покроются защитной плёнкой, защитив их от появления преждевременных коррозийных пятен.

https://youtube.com/watch?v=rAbF0E0flPE

Лада Приора Седан 2009, 98 л. с. наблюдение

Комментарии 32

Приора 2014 года, 106 тыс.пробег, движок 16кл. 127, 106л.с., кондюк, abs. Стоит газ форсуночный (распределенка) последнего поколения.

Все дело в том, что на холостых оборотах на прогретом движке плавают обороты до 1000, (конкретно на прогретом) при этом на бензине это не так очень выражено, фактически не осязаемо и редчайшее явление, хотя и дает время от времени о для себя знать, бывает оборотов накинешь, педаль отпускаешь, теряется, а вот что касается газа с ним уже дела обстоят напротив. Ранее горел чек, диагностика показала неисправность механизма дроселя, задумывался в нем кроется неувязка, купил новый, поменял, поновой научили. Стоило доехать до дома, опять поплыли обороты. В чем может быть причина, сталкивался кто?

Нужен совет.Отключаються цылиндры и при этом какой захотит, не принципиально 1-ый либо 3-ий либо два сходу, ошибку указывает пропуски в защигании.Поменял все что можно катушки, фильтра, топливный насос в сборе, Датчик коленвала, на 100 мозга не дали.менял свечки все прошло но не на длительно на км 1000.Дросель мыл да все уже разобрал.Приора 2 2015 гв

https://youtube.com/watch?v=Wm9ZqdEcCaE

Такая же неудача после снятия форсунок впускного коллектора на хх вообщем жестит Джеки чан кричит ошибка 0101 уже все поновой перебрались проверили свечки сменили. Пропуски в зажигании увеличен расход дмрв менял и не знаю куда копать далее

Такая же неувязка, только плавают обороты на жаркую от 1000 до 2000 тыс

Подскажите пожалуйста, плавают обороты и жрет много, когда вытаскиваешь фишку с ДТОЖ обороты нормализуются и врубается винтелятор, вставляю фишку назад обороты обычные и жрет не достаточно, через некое время снова все по старенькому.кто нибудь знает что за чудеса?

Все Ваши задачи начинаются от катализатора, ведь конкретно он определяет догорело ли горючее и начинает регулировать систему. Новый стоит от 3 до 8 т.р. а с нашим качеством горючего они вылетают в трубу очень стремительно. Так-что даже не сомневайтесь и прошивайтесь. После прошивки у Вас опуститься уровень евро (все находится в зависимости от прошивки), но могу сказать одно если прошивки отменная то движку будет только приятно.

Ускоренный прогрев мотора

Плавают обороты на хх

Были случаи что расход уменьшался (благопристойно)

Не забудьте попросить мастера чтобы поставил температурный порог первого режима вентилятора (если у Вас их 2) в 99℃ (от завода 103℃) но если мастер обычный он и Сам это сделает либо предложит Для вас.

У меня приора 2007 года, купил пол года вспять, плавали обороты, машина время от времени глохла при включении на нетраль. Поменял ДДЗ и РХХ, помыл дросельный узел. На данный момент при пуске прохладного мотора обороты скачут от 1200 до 1900. Сьездил на диагностику ни каких ошибок. Произнесли поменять клапан адсорбера, но клапан рабочий. Может, кто сталкивался с таковой неувязкой?

Меняй датчик холостого хода это он начинает качать права, а ошибку мотора этот датчик не выдаёт при не исправности потому диагностика для тебя ничего и не показала. Избавляйся от датчика ставь подороже и всё пройдёт

У меня приора 2007 года, купил пол года вспять, плавали обороты, машина время от времени глохла при включении на нетраль. Поменял ДДЗ и РХХ, помыл дросельный узел. На данный момент при пуске прохладного мотора обороты скачут от 1200 до 1900. Сьездил на диагностику ни каких ошибок. Произнесли поменять клапан адсорбера, но клапан рабочий. Может, кто сталкивался с таковой неувязкой?

я вот сталкнулся на деньках все датчики поменял, оказался ДМРВ от стоит от 2500

Описание проблемы

Неисправность проявляется в дерганье и плавание оборотов двигателя, когда стрелка тахометра может скакать от 500 об/мин до 1500 об/мин и даже выше. При нормальной работе движка стрелка сначала взлетает до уровня в 2000–2500 об/мин в режиме прогрева, а затем должна держаться на уровне 700–900 об/мин. При отсутствии на приборной панели тахометра определить плавающие обороты можно по звуку силового агрегата (рев мотора то возрастает, то снижается), а также по вибрациям, проникающим в салон.

Как правило, после прогрева двигателя проблема исчезает. Однако при следующем холодном пуске происходит ровно та же картина: обороты силового агрегата вновь скачут в широком диапазоне. И если первый раз еще можно списать на случайность, то второй и последующие случаи — повод для обращения в ремонт или к самостоятельному исправлению проблемы.

Как найти причину и исправить

Прежде чем исправить проблему, необходимо найти ее источник, то есть ту деталь, механизм или электронный прибор, который и вызывает троение оборотов.

  1. В авто с карбюраторами для начала необходимо проверить, не является ли причиной скачков поломка электромагнитного клапана. В этом случае движок на холостых оборотах будет работать только на подсосе, а если его убрать — мотор заглохнет. При поломке придется заменить клапан.
  2. Если причина не в клапане, то необходимо снять карбюратор, тщательно прочистить жиклеры и каналы, заменить воздушный фильтр карбюратора. Чистка жиклера и каналов производиться с помощью специальных аэрозолей для карбюраторов.
  3. Также нужно оценить уровень топлива в поплавковой камере и, при необходимости, правильно настроить подачу. Регуляция карбюратора — не самая простая процедура, поэтому при отсутствии опыта лучше доверить эту работу специалистам.

Обнаружить причины скачков оборотов в инжекторных двигателях сложнее, так как зачастую проблемы вызваны электронными «мозгами» авто.

В инжекторных двигателях поиск причины поломки можно начать с регулятора холостого хода (РХХ). Состояние регулятора можно проверить с помощью мультиметра, при показателях, отличающихся от стандартных показателей в 40–80 Ом, РХХ сломан и его придется заменить. При незначительных отклонениях можно попробовать отрегулировать его при помощи отвертки, ослабляя или закрепляя винты, регулирующие обороты.
Определить, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может помочь диагностика на станции техобслуживания. Поводом для обращения могут быть симптомы неисправности (скачки оборотов движка) в совокупности с загоревшейся лампочкой Check Engine. Как правило, современные СТО оборудованы программным обеспечением для определения того, что из строя вышел именно ДМРВ. Так как ремонту датчик не подлежит, то придется его заменить. Проверить датчик на неисправность можно и в домашних условиях: с помощью мультиметра (при показателях выше 1,04 его можно менять) или отключив ДМРВ. Если при отключенном датчике скачки прекратились, а обороты движка держатся на уровне 1500 Об/мин — проблема в ДМРВ.
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR расположен во впускном коллекторе и соединяется с выпускным. Проверить его работу можно с помощью мультиметра, также можно провести визуальный осмотр прилегающих трубок и разъемов. При замене клапана прилегающие трубки необходимо очистить от нагара.
Проверка высоковольтных проводов может проводиться несколькими способами. Для начала стоит осмотреть их на наличие внешних повреждений (трещин, надрезов). Также можно присмотреться к ним ночью при выключенных фарах и запущенном двигателе. Искры в проводах сигнализируют о пробоях. Наличие повреждений можно проверить с помощью провода с зачищенными концами, одна сторона прикладывается к кузову авто, другой нужно проводить по ВВ проводам. О нарушении изоляции также можно узнать по появившимся искрам. Еще один способ определить нарушение изоляции — проверка мультиметром в режиме омметра. Показатели сопротивления не должны превышать 10 кОм. При любых наличествующих повреждениях необходимо полностью заменить высоковольтные провода в комплекте.
Проверка свечей зажигания проводится сперва визуально — мокрая от бензина свеча или большой нагар на ней требует незамедлительных действий. Также можно удостовериться в правильной работе свечи с помощью специального пистолета для проверки свечей, который можно приобрести в автомагазинах

При необходимости свечи тщательно, но осторожно очищаются от нагара либо меняются на новые.
Для того чтобы промыть клапан вентиляции масляного картера необходимо разобрать сам картер, а затем извлечь клапан. Клапан промывается от масляного нагара в керосине или иным химическим средством

После просушки клапан можно устанавливать на место.
Промывка дроссельной заслонки от масляных отложений может проводиться как со снятием агрегата, так и без него. Промывка проводиться специальными химическими аэрозолями.

Топливный насос высокого давления, применяемый в дизельных авто, можно обработать антикоррозийным средством. Для этого аэрозоль распыляется прямо в горловину топливного бака перед заправкой. Если планируется поставить дизельный авто на длительный «прикол», то перед этим можно залить в бак 200–300 мл моторного масла и поездить 1 день. Естественно, машина будет чадить и дымить, однако это предотвратит появление коррозии. Если же из строя вышли лопасти ТНВД, то придется менять весь насос в сборе.

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу

Поломки в системе подачи топлива и неправильная настройка компьютерных систем управления двигателем – самые распространенные неполадки в современных автомобилях. Тысяч водителей ежедневно появляются на станциях с такими проблемами, но еще миллионы эксплуатируют авто с повышенным расходом топлива и прочими неполадками, даже не догадываясь, что в их автомобиле есть серьезная поломка.

Самым первым и важным показателем такой неполадки является неравномерность оборотов. Если у вашего автомобиля плавают обороты на холостом ходу, можете быть уверены, что он потребляется на 15-20 процентов больше топлива, чем написано в паспорте. Как только заметите такую неполадку, следует обратиться в профессиональный сервис и устранить все неполадки.

Наиболее распространенные причины плавающих оборотов в машине

Дизельные двигатели крайне редко страдают такой проблемой. Плавание оборотов в дизельном агрегате может говорить о поломке системы ТНВД и прочих дорогих и сложных узлах. В карбюраторных бензиновых силовых агрегатах плавающие обороты говорят о плохой настройке карбюратора или поломке электронных датчиков холостого хода.

Наиболее часто эта проблема возникает в инжекторных силовых агрегатах. И самые распространенные причины нестабильных оборотов в бензиновом инжекторном двигателе следующие:

  • закупоривание жиклеров, через которые топливо попадает в камеру;
  • проблема с «мозгами» автомобиля – компьютером, управляющим всеми функциями двигателя;
  • поломка датчика расхода воздуха и чрезмерное обогащение смеси;
  • выход из строя свечи зажигания или высоковольтного провода;
  • неисправность электрической проводки двигателя, отсутствия питания на датчиках.

Чем дороже ваш автомобиль, тем больше в нем технологических загадок, которые могут стать причинами плавающих оборотов. Мы считаем тихую и спокойную работу силового агрегата современного авто преимуществом. Но иногда за этой тишиной и комфортом можно пропустить серьезную неполадку, которая приводит к необходимости замены дорогих узлов автомобиля.

Как только вы обратили внимание на плавающие обороты на холостом ходу, обязательно обратитесь к специалистам и устраните все возможные причины этого явления

Проверка работы датчиков в двигателе авто

Как только холостые обороты начали показывать неоднородные данные, следует проверить ряд датчиков. Перед началом работы сделайте наиболее простые задачи. Проверьте целостность и исправность свеч и проводов. Самым простым способом является поочередное выдергивание проводов при рабочем двигателе. Это дает возможность определить, какая свеча не работает, и выполнить необходимые действия по ее замене.

Если свечи работают нормально, пришло врем заняться датчиками:

  • главным виновником нестабильных оборотов является датчик холостого хода – его проверка выполняется замером сопротивлений в рабочем и нерабочем состоянии;
  • датчик открывания дроссельной заслонки иногда также вызывает такие проблемы – проверить его можно визуально в момент разогрева двигателя;
  • ДМРВ (датчик массового расхода топлива) также часто становится виновников плавающих оборотов, его проверяют при включенном зажигании и выключенном двигателе путем замера напряжения на контактах (должно быть порядка 1 Вольта);
  • датчик EGR (рециркуляции отработанных газов) при наличии также стоит проверить и прочистить.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

Сбой регулировок на холостых режимах.
Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Последствия нестабильной деятельности моторов

Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *