Тестер утечек пневмотестер для двигателя своими руками

Оцениваем показания пневмотестера

Даже новое авто не даст стопроцентную герметичность, поскольку в моторе, в любом случае, присутствуют конструктивные зазоры, допускающие уровень утечки 15-20 процентов. В ходе эксплуатации автомобиля данные показатели увеличиваются до 30-40 процентов. Данная таблица позволит вам сориентироваться в показаниях пневмотестера.

Индикатор Величина утечки % Значение показателей
Зеленый 40% Минимальная утечка, соответствующая новому мотору или мотору с нормальными техническими характеристиками
Желтый 70% Удовлетворительное состояние уровня утечки. Однако утечка довольно велика и требует подробного выявления расположения. Рекомендованы ремонтные работы.
Красный 100% Критический уровень утечки. Нужен капитальный ремонт, поскольку в цилиндре точно есть неисправности.
Красный Состояние полной утечки:
1. Вероятнее всего, пневмотестер не подсоединен к мотору.
2. Элементы, воздействующие на герметичность надпоршневого клапана, или их часть, разрушены.

Если индикатор утечки сигнализирует красным, вам нужно более детально выяснить причину таких показателей и определить место утечки. Для этого сделайте следующее:

  1. Снимаем крышку радиатора, расширительного бака, открываем маслозаливную крышку и достаем масляный щуп. А если у вас карбюратор, снимаем крышку воздушного фильтра.
  2. Устанавливаем на входном манометре давление 2-6 Атм.
  3. Теперь можно визуально определить места, посредством которых выходит воздух, либо по шуму, который воздух создает при выходе:
    Если он выходит из масляного отверстия или гнезда масляного щупа, это говорит о разгерметизации пары поршень-цилиндр, каких-либо проблемах с поршневыми кольцами либо о разрушении поршня.
    Выходит воздух из впускной системы — это указывает на то, что пара «впускной клапан — седло клапана» разгерметизирована. Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма.
    Выходит воздух из глушителя — это указывает на негерметичность пары «седло клапана — выпускной клапан». Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма.
    Воздух выходит из соседнего отверстия свечи — трещина в цилиндре либо разгерметизация прокладки ГБЦ.
    Резкое повышение уровня жидкости в радиаторе либо расширительном баке (при этом можно заметить воздушные пузырьки) указывает на прогар прокладки ГБЦ, трещину в ГБЦ, либо в самом блоке присутствуют такие повреждения.
    Также нельзя исключать сочетание всех данных видов повреждений.

Как пользоваться пневмотестером

Пневмотестер довольно прост в использовании

Важно знать, что перед его подсоединением к компрессору или иному устройству подачи сжатого воздуха, необходимо, чтобы регулятор давления находился в левом крайнем положении. Как же проводится тест утечки?

  1. Сначала прогрейте мотор до комфортной температуры, затем заглушите его и выключите зажигание.
  2. Выкрутите свечи.
  3. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю точку такта сжатия.
  4. Зафиксируйте коленвал. Для МКПП — включите наивысшую передачу и затяните стояночный тормоз. Для АКПП — удерживайте коленвал мотора стопором или специальным ключом.
  5. Проверьте, требуется ли вам адаптер для подсоединения шланга пневмотестера и подсоедините его к отверстию свечи требуемого цилиндра, если мотор бензиновый, либо же в дизельном моторе — к форсунке, однако пока не подсоединяйте данный шланг к пневмотестеру.
  6. Далее на левом манометре установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальный уровень, что обезопасит манометры во время резкой подачи воздуха.
  7. Затем можно подсоединять пневмотестер к пневмосети или компрессору, выставив давление 6-10 Атм.
  8. Применяя регулятор давления, плавно увеличиваем давление. Если в технических документах к устройству установлено рабочее давление, как правило 2-6 Атм, устанавливаем требуемое.

  9. Присоединяем к пневмотестеру шланг пневмотестера, подключенный к необходимому цилиндру. Снимаем результаты с другого манометра, показатели которого могут измеряться как в Атм, так и в процентах утечки, зависящей от величины давления, что подается. Не редко встречаются цветовые показатели, обозначающие «хорошее», «критическое» и «удовлетворительное» состояние утечки.
  10. При обнаружении критических утечек проведите дополнительные исследования.
  11. Перед отсоединением пневмотестера от цилиндра или компрессора, уменьшите регулятор подаваемого воздуха до минимальной величины.
  12. Отсоединив пневмотестер от цилиндра или форсунки, повторите данную процедуру для каждого из данных элементов двигателя.

Как пользоваться пневмотестером

Многих, особенно начинающих, автомобилистов интересует вопрос о том, как же, собственно, пользоваться пневмотестером для двигателя. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по работе с популярным отечественным пневмотестером ПТ-1. Алгоритм его использования будет состоять из следующих шагов:

Пневмотестер и компрессометр

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Однако не следует сильно усердствовать, чтобы при работе не получить ожог!
  2. Отсоединить высоковольтные провода от свечей и вывернуть их с помощью специального ключа.
  3. Установить поршень проверяемого цилиндра в положение мертвой верхней точки в также сжатия, после чего зафиксировать его там. Это можно без труда сделать, вывесив ведущие колеса на домкрате, и установив последнюю передачу КПП и вращая их. После этого машину можно опустить с тем, чтобы зафиксировать положение поршня.
  4. Если машина оборудована механической коробкой передач, то следует поставить ее на передачу и ручной тормоз. Если же имеет место «автомат», то кроме ручного тормоза также нужно удерживать коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом.
  5. Вкрутить переходник и шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра (в некоторых случаях можно обойтись и без адаптера).
  6. Удостовериться, что регулятор давления на пневмотестере находится в крайнем левом, то есть, закрытом положении и не пропускает воздух.
  7. Подсоединить шланг к быстросъемной муфте измерительного канала, а на входной штуцер подсоединить компрессор.
  8. С помощью регулятора установить давление около 5…6 атмосфер.

По мере того, как стрелка на первом манометре будет отклоняться, показывая входное давление, на втором манометре стрелка также будет двигаться, указывая утечку. Добавлять давление с помощью регулятора необходимо до тех пор, пока стрелка на втором манометре не установится в одном положении. Как правило, это давление составляет 5…6 атмосфер.

Важным этапом является оценка полученных результатов. Как уже было сказано, даже новый двигатель будет иметь незначительные утечки в цилиндрах. Поэтому следующий вопрос состоит в том, чтобы правильно оценить полученные результаты. Выше упоминалось что, второй манометр имеет указания утечки в процентах и цветную шкалу, которая облегчает восприятие состояния цилиндра. Дублируем информацию здесь в виде таблицы.

Величина утечки, % Цвет зоны шкалы Вывод о герметичности камеры сгорания
10…40% Зеленый Хорошее состояние цилиндра, утечка газов минимальная. Такие показатели соответствуют новым двигателям или двигателям после недавнего ремонта.
40…70% Желтый Удовлетворительное состояние цилиндра, имеется значительная утечка рабочих газов. При эксплуатации машины двигатель будет «дергаться», а также будет иметь место потеря мощности и динамических характеристик. На машине с таким мотором ездить не рекомендуется, а наоборот нужно как можно быстрее выполнить ремонтные работы.
70…100% Красный Критическая утечка. Цилиндр практически «мертвый». С большой долей вероятности двигателю необходимо выполнить капитальный ремонт.

По окончании диагностики нельзя просто отсоединять компрессорный шланг под давлением! Вместо этого нужно с помощью регулятора перекрыть подачу воздуха, дождаться падения давления, и лишь потом демонтировать систему. Вместо регулятора можно выключить компрессор или создать с его помощью давление в ресивере (при его наличии). И лишь после этого установить регулятор в крайнее левое положение.

Не забывайте при проверке каждого отдельного цилиндра выставлять его в верхнюю мертвую точку такта сжатия, а также фиксировать двигатель и обездвиживать машину.

Принцип работы лик-тестера

Функционирование пневмотестера базируется на измерении степени герметичности надпоршневого пространства. Делается это путем измерения падения давления подаваемого туда сжатого воздуха через отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив их) для бензиновых двигателей или отверстия форсунки для дизельного мотора.

Пневмотестер герметичности цилиндров подсоединяется входным отверстием к пневмомагистрали (как правило, эту роль играет стандартный компрессор воздуха, способный развивать давление до 5…10 атмосфер, в зависимости от используемого прибора, точное значение рабочего давления указано в инструкции по эксплуатации). Корпус пневмотестера герметичен, и присоединяется к цилиндру с помощью имеющихся в комплекте переходника и шланга. Далее во входную магистраль от компрессора подается избыточное давление значением 5…6 атмосфер.

В цилиндрах любого, даже нового, двигателя потери давления всегда будут иметь место. Это вызвано наличием зазоров в конструкции. Однако в новых цилиндрах размер этих зазоров будет незначительным, поэтому и падение давления будет находиться в пределах нормы. Если же цилиндр полностью или частично вышел из строя, то он будет пропускать воздух больше нормы.

Другими словами, если весь воздух, который входит в цилиндр, будет выходить из него в полном объеме (полная разгерметизация, значение 100% на втором манометре), это означает, что система полностью вышла из строя. Соответственно, чем меньше воздуха будет выходить наружу, чем более работоспособной она является. Шкала второго манометра не только проградуирована соответствующим образом, и показывает утечку в процентном отношении, но на нее также нанесены цветные участки, визуально показывающие, в каком состоянии находится тот или иной цилиндр. К вопросу эксплуатации пневмотестера для двигателя мы с вами вернемся немного позже, в соответствующем разделе.

Пневмотестер для дизелей

Дизельный пневмотестер

Несколько слов о пневмотестерах для дизельных двигателей. Их принцип работы схож с аналогичным прибором для бензиновых моторов. Отличия состоят лишь в значении рабочих давлений, относительных отклонений, а также необходимости в использовании переходников под резьбу свечей накала. Как правило, дизельные пневмотестеры не изготавливаются кустарным методом, а производятся лишь на заводе. В том числе и по этой причине они обычно выпускаются универсальными, то есть, с их помощью можно проверять дизеля разных типов и марок. Для этого в комплекте с непосредственно прибором идет большое количество разных переходников, штуцеров и даже мечиков для нарезания внутренней резьбы после того, как в нее был вкручен переходник. Кроме того, универсальные тестеры способны проверять двигатели как старого, так и нового образца (в частности, с насос-форсунками и с дизельным впрыском — HDI, TD Common Rail).

По состоянию на осень 2017 года средняя стоимость дизельного пневмотестера LICOTA составляет около 26 тысяч рублей. Он или его аналог отлично подойдет для СТО или частного автосервиса. Аналогичный популярный дизельный пневмотестер FORCE 938G1 стоит приблизительно 19 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector