Как покрасить штампованные диски автомобиля своими руками

Обработка диска

Сначала он, естественно, отмывается от дорожных напластований и просушивается. Затем счищаются все пятнышки ржавчины и выравниваются сварные швы. Для ускорения процесса либо покупается, либо берется взаймы у соседей по гаражам электродрель с соответствующими насадками. Труднодоступные изгибы шкурятся вручную, наждачкой. Периодически нужно смывать образующуюся пыль, чтобы она не закрывала необработанные места, а впоследствии не попала под грунт или краску. Если где-то коррозия въелась слишком глубоко, придется прибегнуть к ее преобразователю.После зачистки, удостоверившись, что нигде ничего не пропущено, диск окончательно отмывается, высушивается (для быстроты можно использовать строительный фен, если есть, где взять), и диск обезжиривается – хотя бы все тем же неизменным уайт-спиритом. Сколы, глубокие трещины и ямы от ржавчины выравниваются шпатлевкой. После ее высыхания диск придется обезжирить снова.

Подготовка

На самом деле покраска литых дисков своими руками производится после долгой подготовки. Первым делом нужно выбрать краску, которой будут окрашены диски. Существует два типа покрытий для дисков. Первый тип – это порошковые краски. В этом случае понадобится специальное оборудование. Дело в том, что технология порошковой краской подразумевает высокую температуру. Это знают практически все автолюбители, которые красили диски. Кроме этого может потребоваться пескоструйная машина. Она нужна, чтобы убрать старую краску, грунт и сделать металл гладким. Конечно же, это можно сделать и с помощью шлифовальной машинки, но пескоструйной машиной это будет быстрее, потому что не потребуется менять наждачную бумагу каждый раз, да и процесс проще.

Как уже было сказано, существует еще один тип. Эта краска называется акриловой. В этом случае изменение цвета можно произвести своими руками и практически без затрат. Дело в том, что покраска литых дисков акриловой краской может производиться даже из баллончика в любом гараже. Конечно же, перед тем, как начать красить колеса из баллончика, нужно тоже произвести подготовку поверхности. В любом случае нужно снимать слой старой краски и грунта, желательно до металла. Бывают случаи, когда водители не снимают старые слои и красят прямо поверх. В этом случае чаще всего новый слой отваливается через некоторое время, но бывает и такое, что он держится даже дольше чем у тех, кто красил правильно. Это случается в основном тогда, когда колеса были новыми или свежими и лакокрасочное покрытие легкосплавных колес не было повреждено.

Итак, выбрав покрытие, нужно начать подготавливать поверхность. Как уже было сказано, подготовить поверхность самому, а именно: снять краску, грунт и сделать гладким металл; можно с помощью пескоструйной машины или же наждачной бумаги и шлифовальной машины. Конечно же, если использовать пескоструйную машину, можно существенно сэкономить время и силы, но это оборудование стоит недешево, поэтому не у всех оно есть. В этом случае на помощь придет наждачная бумага. Даже если нет шлифовальной машинки, то можно руками убрать всю краску и грунт с поверхности.

Самым сложным этапом в этом случае станет сглаживание металла. Для этого потребуется наждачная бумага с минимальной зернистостью, многие рекомендуют использовать «нулевку».

Проверять гладкость нужно именно кончиками пальцев. Дело в том, что человеческий палец может определить дефекты на поверхности на максимально чувствительном уровне.

Непосредственно покраска

На главном этапе есть тонкость: обрабатывать нужно и с лицевой стороны, и с той, которая обращена под днище. Люди подходят к решению вопроса по-разному. Одни полностью заканчивают первую сторону (грунтуют, красят, сушат), и лишь потом переходят ко второй. Другие сначала проводят со всех сторон грунтовку, после приступают к покраске, опять же всех боков. Как вам удобнее – решайте сами. В любом случае необрабатываемая сторона на время ожидания прикрывается пленкой, чтобы после не пришлось ее заново мыть. А вот обезжирить перед непосредственными действиями лучше повторно.Полностью подготовленный диск грунтуется. Делается это хотя бы в два слоя, а лучше расщедриться на 3-4, с перерывами между подходами для высыхания предыдущего нанесения. Когда грунт просохнет полностью, можно зашкурить поверхность самой мелкой наждачкой, чтоб была идеально гладкой. Однако этот этап не обязателен, многие его опускают.Следующий шаг – собственно покраска. Наиболее подходящая краска – акриловая. Ровнее, экономнее и быстрее ее наносить краскопультом с присоединенным компрессором, но можно обойтись и баллончиками. Акрил ядовит, поэтому соблюдаем правила безопасности:

  • помещение должно быть хорошо проветриваемым, в противном случае лучше проделывать работы на улице, но при отсутствии сильного ветра и дождя;
  • отсутствие сквозняков обязательно. На дворе придется ждать безветренной погоды или отыскать тихий угол, куда ветер не залетает;
  • маска на лицо. В идеале – респиратор, но хоть маской-то не пренебрегайте.

Краска наносится из баллончика с расстояния сантиметров в 35-50 (у разных производителей требования отличаются, так что не забудьте заглянуть в инструкцию). Ее слоев тоже должно быть 2-3. Время просыхания сверьте по той же инструкции, но учтите: во-первых, в сырости и прохладе он несколько затягивается; во-вторых, каждый последующий слой сохнет несколько дольше. Желающие сократить ожидание могут вспомнить про строительный фен.

Еще одно уточнение: распылять надо быстро, уверенными движениями, чтобы не образовывались некрасивые потеки при продолжительном нахождении руки в одном положении. Окончательное высыхание может занять и несколько суток, но уж никак не меньше одних.При желании можно сверху диск покрыть и колесным лаком. Так краска будет более устойчива к истиранию и царапинам, а сами диски приобретут красивый блеск.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками технологии и их реализация

Для комфортной работы колеса снимают с автомобиля, а покрышки – демонтируют. Некоторые автовладельцы не придерживаются такой схемы, и красят детали прямо на машине. Это ускоряет процедуру, но отнюдь не способствует ее качеству. Но, если уж решено идти по такому пути, то следует закрыть радиальную плоскость шины, используя малярный скотч и старые газеты.

Подготовительный этап

Технология покраски литых автомобильных дисков своими руками обязательно включает следующие подготовительные мероприятия:

  • Тщательно очистить колесо от грязи и следов битума. Для этого подойдут любые чистящие средства из ближайшего магазина автохимии.
  • При наличии сколов и глубоких царапин устранить их при помощи шпатлевки с последующей обработкой наждачной бумагой. Процесс шлифования начинают с «наждачки» грубой фракции 200-300, затем – Р400 и, в итоге – Р600.
  • Вымыть диск чистой водой, чтобы удалить продукты шлифования и дать ему просохнуть.
  • Обезжирить поверхность детали при помощи растворителя.

Во время работы с «наждачкой» деталь следует периодически смачивать водой. Значительно ускорит процесс шлифовальная машина. Но, если приходится работать руками, то стоит настроиться на долгий и монотонный труд.

Этап окраски

Методика окраски колесных дисков заключается в выполнении следующих пунктов:

Нанесение грунта. Если грунтовочная смесь находится в аэрозольном баллончике, то его нужно предварительно тщательно встряхнуть. Грунт напыляется с расстояния 200-250 мм

При этом важно не допустить пропусков и подтеков.
После высыхания первого слоя грунтовки (10-15 мин) зачистить плоскость при помощи наждачной бумаги Р250-Р300. Делать это нужно перекрестными движениями, чтобы не допустить возникновение царапин на металле.
Продуть сжатым воздухов дисковую плоскость, затем нанести второй слой грунтовки и повторить процедуру шлифовки.

Перед тем, как осуществить покраску литого диска автомобиля своими руками, его нужно протереть салфеткой (ни в коем случае нельзя пользоваться обычной ветошью – она оставляет ворс).
Нанести первый слой краски из малярного пистолета или баллончика, сопло которого должно находиться на расстоянии 200-250 мм от детали. На просушку дается 20-30 минут.
Нанести второй слой, важно следить за ровностью переходов, каждый из которых должен перекрываться последующим. Просушка – 20-30 минут.
После высыхания краски поверхность нужно покрыть слоем лака, при необходимости количество слоев можно довести до двух. Срок высыхания лакового слоя – 18-24 часа.

Особо эстетствующим автомобилистам стоит посоветовать в конце процедуры отполировать дисковую поверхность. Само собой, методика самостоятельной окраски автодисков только на бумаге кажется простой и доступной, на ее выполнение идет значительно больше времени, чем на прочтение этих рекомендаций. Однако не стоит сбрасывать со счетов фактор экономии и эстетики, ведь покрашенные колеса будут служить вам не один год.

Практичные штампы долой снобизм

В Европе легкосплавные диски были всегда, и это не считалось предметом особой роскоши. У нас же машина без литья считается: «колхоз однозначно». Какие диски лучше, спорить мы не станем, скажем лишь, что для условий тотального асфальтового бездорожья практичнее стальных штампованных дисков придумать что-то сложнее. Дешевые, выносливые, упругие. Все, что нужно для передвижения по плохой дороге. Для любителей литья тоже есть интересные штампованные стальные модели, которые внешне не отличаются от литых. Такие диски в стоке идут вместе с Рено Сандеро Стэпвей, но есть и для моделей ВАЗ. Для тех, у кого нет комплекса по поводу отсутствия литья, есть отличный способ разнообразить внешний вид автомобиля — покраска штампованных дисков. А для любителей сэкономить — покраска своими руками. Недорого, эффективно и ярко. Варианты такого решения мы представим сегодня.

Видеоурок по покраске штампованных дисков :

Недостатки штампованных дисков очевидны — сталь ржавеет время от времени и с этим ничего не поделаешь. Можно вообще закрыть глаза на это дело и прикрыть ржавую срамоту пластиковыми колпаками, как многие и делают. Но это уже вариант для слабаков. Кроме того, что ржавый диск говорит многое о своем хозяине, он еще оставляет потеки на резине. Неизвестно, видел ли кто-то проржавевший до дыр стальной диск, скорее всего нет. Они хоть и дешевые, но очень долговечные и поддаются правке, рихтовке, выкатке и балансировке, и даже сварке, не в пример дешевым одноразовым литым. Немного достает их однообразие, но для этого опять же, существуют пластиковые колпаки, с виду неотличимые от литья. Поэтому штампы имеют право на жизнь, более того, их применение оправдано как экономически, так и с точки зрения практичности.

Хоть штампованные диски и подвергаются коррозии довольно быстро, это не делает их менее прочными.

Покраска штампованных дисков своими руками

Штампованный диск является во многих случаях штатным диском. Его плюсы состоят в том, что он является не дорогим, не броским и пластичным. Есть также и минусы. Диски подвержены коррозии, не имеют дизайнерской мысли и тяжелые. После покраски штампованных дисков остается один недостаток – это вес. Геометрические рисунки на наружной стороне дисков, возможность использования цветовой палитры придают некую привлекательность, нежели у приевшихся литых. Причем штампованные диски защищены от разрушительных воздействий окружающей среды.Существует несколько способов сделать обновку дискам – это прибегнуть к помощи специалистов, которые за определенную плату обновят металлические диски. Сначала ремонтники отпескоструят диски, нанесут грунт, а после окрасят полимерной краской и поместят диски в сушильную камеру с температурой до 200оС. В теории этот процесс называется молотковый эффект. На практике, любой не опытный работник шиномонтажного пункта с легкостью оставит несколько царапин на диске, даже при соблюдении этой технологии покраски молоткового эффекта.Поэтому другой способ наиболее подходит большинству автолюбителей. Это будет зависеть от цены и качества выбранных материалов, а также от желания и умения автовладельца.Подготовительные работыОбновку дисков лучше всего проводить между сезонами, осенью или весной. Начинать подготовку необходимо с тщательной очистки от грязи, старой краски т ржавчины. Зачистку дисков лучше всего производить с помощью металлической щетки – насадки для дрели или болгарки.Далее, лучше всего использовать среднюю и мелкую наждачную бумагу для окончательной доработки поверхности дисков. Лучше потратить больше времени на подготовку, чем мучиться с колесами, постоянно подкачивая в процессе дальнейшей эксплуатации.Работу производить необходимо в защитной маске или очках и желательно в респираторе. После зачистки, диски промыть водой и обработать преобразователем ржавчины. Необходимо учесть, что преобразователь начинает свою работу по коррогированию через 30 минут после использования и при приемлемой температуре. Окружающей среды. Поверхность дисков обезжирить уайт спиртом спустя пару часов после использования преобразователя ржавчины и дать просохнуть поверхности. Хочу дать не большой совет. Прежде чем приступить к покраске дисков необходимо смочить пол водой, дабы не поднимать пыль. Диски установить на 5 литровые канистры наполненные водой.ГрунтовкаПеред грунтованием баллончик с грунтом встряхнуть в течение 15 секунд и лучше всего перед использованием его подогреть на батарее или на солнце.Грунтовать диск нужно несколько раз, делая 5 минутные перерывы между слоями. Затем дать высохнуть грунтовке в течение 24 часов. После, зацепки и неровности на поверхности дисков зачищаем с помощью мелкой наждачки и воды. Поверхность диска должна быть идеальной.ПокраскаЗакрашиваем диски 2-3 слоями с перерывами в 5 минут. Итак, диски накрашены. После часа отдыха возьмем автолак и с расстояния 35-40 см. наносим на окрашенную поверхность дисков аналогично, с перерывами между слоями. Два, три слоя автолака будет достаточно для защиты краски, но есть маленький нюанс, автолак набирает максимальную прочность через 8-9 суток после нанесения.ИтогПодведем итог: затраты, необходимые для ремонта дисков на специализированных станциях могут быть в размере 150-200$, а ремонт штампованных дисков своими руками может обойтись в 35-40$. Экономия это тоже своего рода заработок!

Материалы и инструменты для покраски

Перед началом работ нужно закупить необходимые материалы. Наличие тех или иных материалов зависит от вида дисков. Обязательными же для всех видов являются такие материалы:

  1. Наждачная бумага двух видов (крупнозернистая, мелкозернистая);
  2. Скотч малярный;
  3. Обезжириватель;
  4. Тонкая пленка для накрытия не окрашиваемых поверхностей;

Видео: Покраска дисков своими руками

Также понадобится автомобильная грунтовка для предварительной обработки диска. Приобретать нужно грунтовку на акриловой основе. Для штампованных понадобится обычная грунтовка для металлических поверхностей. А для легкосплавных и кованых нужно приобрести грунтовку для цветных металлов. Для удобства работ лучше брать распыляемую грунтовку в баллонах.
Затем нужно приобрести краску. Ее тоже нужно брать на акриловой основе. Цвет же – на усмотрение. Если диски штампованные, то там особо ничего не выдумаешь, они обычно выкрашиваются в черный или белый цвет. Что касается легкосплавных и кованых  – то здесь дело фантазии. Подобрать цвет для них можно любой или же сделать двухцветную раскраску. Но не стоит забывать и об эстетичности, диски должны хорошо вписываться во внешний вид авто и не обладать яркой и вызывающей окраской.

Цветовая гамма

Последнее, что понадобиться – это бесцветный лак для выполнения завершающего этапа работ.

Подготовка оборудования и материалов

Окрашивание автомобильных дисков подразумевает применение баллончиков или краскопульта. Применять кисточку запрещено. Краскопульт в этом случае считается наилучшим вариантом, ведь при его работе поверхность покрывается краской равномерно на большой площади. Проблема в том, что краскопульт хоть и стоит недорого, но требует применение компрессора или баллона с кислородом для создания высокого давления. Такое оборудование есть не у всех и встречается чаще у владельцев частных домов.

Баллончики — это наилучший вариант, хоть и придётся потратить больше времени из-за маленькой площади окрашивания. Грунтовка также продаётся в баллончиках, как и краска, поэтому всё необходимое лучше купить сразу. Кроме краски и грунта, понадобятся ещё такие материалы, как:

  • угловая шлифовальная машина или дрель;
  • наждачная бумага с зернистостью 200 или 400;
  • преобразователь ржавчины или его аналоги;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • баллончики с краской 450 г, такого объёма хватит, чтобы покрыть краской два колеса;
  • грунтовка;
  • контурная лента или скотч;
  • различные расходные материалы (перчатки, ветошь);
  • маска для защиты дыхательных путей.

К выбору жидкости для обезжиривания следует подходить аккуратно. Лучше использовать нефрас или уайт-спирит, которые хорошо себя зарекомендовали на практике. Ацетон и неорганические растворители в этом случае не помогут из-за неспособности разлагать жиры.

Грунтовку подбирают исходя из выбора краски. Если выбрана акриловая краска, значит, грунтовка должна быть произведена на аналогичной основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *