Полярность аккумуляторной батареи

Аккумулятор. Полярность прямая и обратная

Автомобильный аккумулятор – одна из важнейших составляющих транспортного средства. Он не только запускает двигатель и разгружает работу генератора, но и питает всю бортовую электронику.

Средний срок службы этого устройства составляет от трёх до шести лет (в зависимости от модели). задача любого водителя – правильно выбрать аккумулятор.

Полярность детали может быть прямой и обратной, что, в свою очередь, влияет на процесс её эксплуатации.

Виды приборов

Существует три вида аккумуляторов – обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемый аккумулятор подлежит ремонту: при замыкании пластин их меняют на новые. Также в подобных моделях можно контролировать уровень электролита – его при необходимости доливают. Подобных приборов осталось совсем немного на рынке.

В малообслуживаемых аккумуляторных батареях можно только следить за электролитом. Доступа к пластинам в нём нет. Такую батарею можно приобрести как залитую, так и сухозаряженную – «на вырост».

Необслуживаемые модели представляют собой плотно запаянную коробку, в которую нельзя долить электролит и нет доступа к пластинам. Батареи этого типа имеют больший срок эксплуатации за счёт использования гелия, который практически не испаряется. Цена необслуживаемых батарей высока.

На что обращать внимание при покупке?

В первую очередь следует ориентироваться на модель. Меньше всего проблем доставляет необслуживаемый аккумулятор. Хотя его стоимость выше, чем остальных, но и срок службы больше.

Батарею нужно покупать в специализированном магазине. Следует обязательно спрашивать о наличии сертификата соответствия, чтобы избежать приобретения подделок.

Необходимо помнить, что все аккумуляторы имеют свой срок годности

Поэтому важно надо обращать внимание на дату выпуска

Что нужно учитывать, выбирая новый аккумулятор?

1. Полярность.

2. Ёмкость. Оптимальная вместительность АКБ указана в техпаспорте автомобиля.

3. Габариты

Лучше всего покупать новую батарею, принимая во внимание мерки, снятые со старой

4. Пусковой ток (чем выше ток, тем лучше).

Эти четыре пункта – основные моменты, которые нужно запомнить и применить на практике, приобретая аккумулятор.

Полярность

Выбирая новую батарею, очень важно обратить внимание на эту характеристику. Существует прямая полярность аккумулятора и обратная

Под полярностью батареи имеется в виду расположение на ней клемм. Если полярность прямая, то плюсовая клемма находится слева, если обратная – справа. Смотреть нужно с лицевой стороны.

Если полярность аккумулятора выбрана неправильно, устройство просто не удастся подключить, так как не хватит проводов. Даже если удлинить их, у водителя всегда будут возникать проблемы при подсоединении клемм.

Конечно, полярность аккумулятора не влияет на его качество. Однако если водитель привык к прямому типу, то, подключая клеммы, он постоянно будет путать их местами. В результате не избежать коротких замыканий и перегорания проводки.

Проще всего запомнить расположение клемм, изучив старый аккумулятор. Полярность – это основной критерий при выборе. Данную характеристику должен учитывать каждый водитель.

Правильный уход

Чтобы аккумулятор автомобиля прослужил как можно дольше, следует правильно, а главное, вовремя за ним ухаживать:

1. Устройство необходимо корректно заряжать. Никогда нельзя допускать даже одного полного разряда батареи. Может случиться так, что она станет непригодна.

2. Если батарея обслуживаемого или малообслуживаемого типа, следует периодически доливать электролит. Плотность жидкости можно измерить аэрометром.

3. Поверхность батареи всегда должна быть чистой. Грязь и накипь разряжают устройство, а накопления мусора в газоотводных отверстиях вообще могут стать причиной взрыва.

4. Во избежание коротких замыканий нужно правильно отсоединять аккумулятор. Полярность устройства (плюсовая и минусовая клеммы) в этом поможет. Начинать демонтаж надо с минусовой клеммы, а монтировать – с плюсовой.

5. Если в зимнее время автомобиль не используется, батарею лучше снимать и хранить дома или в любом другом тёплом и сухом месте.

Заключение

Аккумулятор – важнейший компонент любого автомобиля

Не столь важно, какой он модели (обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый). Правильный уход обеспечит длительную работу устройства

Если аккумуляторная батарея вышла из строя, покупать новую необходимо только в специализированном магазине

Зная, как определить полярность аккумулятора, на какие ещё параметры обращать внимание, вы обязательно приобретете качественное, надежное и подходящее вашему авто изделие

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Все в этом мире относительно, и право и лево, и плюс и минус, и верх и низ, и капиталисты и коммунисты. Только что был коммунистом, как тут же садится в Майбах и едет на финансовую биржу проверять курс нефти за баррель. Ничего не поделаешь, но с аккумуляторами в этом отношении проще. Они не собираются подминать под себя управление всем автомобилем, просто иногда можно наткнуться на АКБ не той полярности. И по ошибке неправильно его установить, что может кончиться печально. Такое может произойти, если владелец перепутал или случайно поменял клеммы. Благо, вариантов установки АКБ есть только два — правильный и неправильный. Правильный, это когда плюс батареи совпадает с плюсовой клеммой автомобиля, а минус совпадает с проводом, который идет на корпус или на кузов машины.

Неправильная установка аккумулятора в авто грозит поломками, замыканием и пожаром

Учитывая особенности конструкции автомобилей, которые преобладают на том или ином рынке, производители аккумуляторов выпускают АКБ с двумя видами полярности — прямой и обратной. Конструкция, принцип работы и даже внешний вид этих батарей не отличаются практически ничем. Разница только одна — там, где должна быть плюсовая клемма, стоит клемма со знаком «-». Это все отличия, но они могут сыграть, как мы уже убедились, злую шутку. Правда, в большинстве случаев, подключить батарею неправильно все же не получится. Не хватит длины провода, поскольку место под АКБ, площадка для установки, четко фиксированны

Все же, не забывая о том, что случаи вызовов скорой помощи по диагнозу «лампочка во рту», не стали реже, обратим на полярность батареи усиленное внимание

Европейские производители АКБ, американцы и часть азиатов располагают плюсовую клемму справа. Это если смотреть на батарею со стороны наклейки или этикетки. Наши аккумуляторы имеют так называемую прямую полярность, что подразумевает левое расположение плюсовой клеммы. Вся путаница возникает еще и от того, что «право» и «лево» — понятия довольно условные. Особенно, если смотреть на АКБ под капотом автомобиля. К примеру, у ВАЗ 2114 «право» будет одно, у Ланоса другое, а у Рено Логан и Жигулей вообще не поймешь, как к батарее подступиться правильно. На грузовых автомобилях и на Газелях, где емкость АКБ выше 60 А/ч, ситуация точно такая же. Поэтому мы и предлагаем ориентироваться на лицевую сторону устройства, которая, слава богу, одна.

Назначение

Прежде чем подробным образом рассказать, что означает прямая и обратная полярность аккумуляторной батареи, напомним вкратце назначение АКБ

Это позволит раз и навсегда прояснить для себя, почему столь важно обращать внимание на состояние батареи и контролировать ее регулярно?

Аккумулятор представляет собой батарею, которая способна в течение долгого времени подводить к своим клеммам ток постоянной величины. При этом запас аккумулятора постоянно пополняется. Обычно это действие производит генератор, который приводится в движение от шкива заведенного двигателя.

Современная аккумуляторная батарея, независимо от того, прямой или же обратной полярностью она обладает, имеет достаточно большое количество составных частей. К примеру, оболочкой АКБ, является ее корпус, выполненный из пластика высокой прочности и имеющий слой свинца на внутренней своей поверхности.

Внутри корпуса располагаются несколько отсеков, каждый из которых заполняется электролитом. Как правило, электролит представлен литием или соляной кислотой. Задача электролита — переносить заряд и не препятствовать свободному его переносу по всему объему отсека.

Электролит плавает между набором пластин, называемых пакетами. Обычно пластины изготавливаются из свинца, однако в некоторых случаях также находит применение и олово. Пластины находятся на некотором, фиксированном расстоянии друг от друга. Это позволяет накапливать им между собой некоторый заряд, который способен держаться достаточно долгое время.

Срок службы аккумулятора обычно составляет 3-5 лет, в зависимости от его качества. Это говорит о том, что существующая конструкция достаточно совершенна, хотя и обуславливает относительно высокую стоимость аккумуляторов, представленных на современном рынке.

Выбор полярности аккумулятора для автомобиля. Как правильно определить полярность аккумулятора для автомобиля

В статье рассмотрена полярность аккумулятора, виды, чем они отличаются, как их определять. Такую информацию знать необходимо, чтобы не путать полярности, делать всё правильно.

Аккумулятор – обязательный источник электрической энергии сети авто. Химические реакции — основание работы элемента, и владельцу требуется вмешиваться в механизм. Основное обслуживание – зарядка, своевременное пополнение до нормального уровня дистиллированной воды.

Для установки прибора в машину соединяются выводы батареи и проводки с клеммами. Трудность возникает, когда новая батарея имеет «плюс», «минус» на других местах (по сравнению со старой АКБ), а проводка имеет недостаточную длину, чтобы достать выводы.

Играет роль полярность – места расположения внешних элементов, выводящих ток, на крышке лицевой стороны или сверху аккумулятора (местонахождение клемм). Основная разница – где-то «плюс» располагается с правой стороны, а где-то – с левой.

Во время подбора новой АКБ на автомобиль выбирается правильная полярность батареи, чтобы не возникло проблем с подключением. Популярны 2 типа:

  1. Прямой тип;
  2. Обратный тип.

Прямая полярность

Имеет маркировку номером «1», буквой «L». Она относится к отечественной разработке. Определяется тем, что плюсовые клеммы размещаются на левой стороне, минусовые – на правой. Такая полярность называется «российской», «стандартной» – батареи такого типа стоят на машинах отечественного, азиатского производства.

Обратная полярность

Разработка европейского типа – для европейских, американских автомобилей. Маркируется «0», «R». Если сравнить прямую полярность, наоборот, – положительная клемма находится справа, а минусовая слева.

Определение полярности

Определяют тип батареи при помощи специальной маркировки (рассмотренной выше), которую обозначают производители для облегчения. Если таковой не имеется, на клеммах (или возле них) располагаются значки плюс «+» и минус «–». Если знаков нет, клеммы изготовляются производителем разных размеров. Плюсовой элемент обычно больше.

АКБ на легковой автомобиль поворачиваем к себе этикеткой на боковой стороне. Ориентироваться можно по выводам – размещаются они на ближней стороне

Обращаем внимание на расположение «плюса» и «минуса». Если «+» слева — это прямая полярность, если справа – обратная

Перед выбором аккумулятора в магазине необходимо удостоверится, какая полярность подходит автомобилю по расположению проводов с клеммами. Иначе определения типа батарей пройдут впустую.

Грузовики, автобусы, строительные машины и спецтехника имеют другую маркировку и обстановку клемм в батарее. В данной АКБ маркировка прямой полярности обозначается как «4» («стандартная»). Плюс находится справа. Используется для грузовиков российского производства. Маркировкой «3» обозначается обратный тип («евро»). Плюс располагается слева. Этот тип используется европейскими грузовиками.

Неподходящая полярность

Аккумуляторы разных типов имеют мало отличий. Могут быть идентичными корпусом, по силе тока, количеству банок, этикетке. Неопытные, невнимательные водители могут совершить ошибку в выборе. Такое может произойти при спонтанной покупке. Необходимо быть внимательным, покупать продукт неспешно. Попросите помощь продавца.

Если ошибочно приобретен неподходящий агрегат, автомобилю необходимо купить правильный аккумулятор. Неправильно подобранную АКБ:

  • Вернуть по гарантии;
  • Продать, объяснив причину.

Некоторые владельцы авто считают, что разницы нет в типах аккумуляторов, часто совершая неправильный выбор. Считают, что аккумулятор другой полярности нужно перевернуть, недостающие провода удлинить, заменить длинными, батарею разрядить до нуля, перезаряжая нужным размещением полюсов. Но это неоправданные хлопоты, и результат будет недолговечным и ненадежным.

Полярность указывается специально для определённых типов автомобилей. Установлены конкретные посадочные места, где батарея закрепляется. Длина проводов бортовой сети строго определённая и подводятся из назначенных мест. Разработана установка так, чтобы избежать путаницы.

Неправильная состыковка может нанести вред автомобилю. Это может провоцировать перегорание электронных приборов автомобиля, возникновение замыкания, пожара.

Возможно, не все приборы сгорят – те, что работают и при смене полюсов без её влияния. К этому списку относят лампу и электродвигатель. Остальное может сгореть.

Действующие стандарты

Устанавливаемые в легковушки батареи с наружной стороны оснащены парой внешних клемм, которые принято называть «плюсовой» и «минусовой». Традиционно их маркируют математическими символами «+» и «-». Необходимо учитывать, что по международной классификации обозначения выполнены исключительно рельефным способом (выпуклостью/вогнутостью). Таким образом, их можно будет разобрать в любых условиях, включая ночное время.

Уточняя, обратная полярность аккумулятора, что это такое, стоит учитывать положение клем по отношению к автомобилисту. Предварительно нужно установить соответствующим образом АКБ. Поворачиваем ее широкой стороной к себе так, чтобы контакты были максимально приближены к смотрящему.

Верхняя этикетка станет правильно читаемой. В подобной позиции по правую руку окажется «плюс», а по левую – «минус». Данная позиция будет обратной. Она характерна для подавляющего большинства современных европейских производителей. Открыв капот любой популярной иномарки типа BMW, Audi, Skoda или прочих, можно обнаружить именно такой тип устройства.

аккумулятор с обратной полярностью

В случае с отечественными авто водителей должен интересовать вопрос о другом, прямая полярность аккумулятора, что это такое. Это связано со спецификой наших легковушек. В них от ВАЗ 2107 и «Москвича» до «Калины» и «Весты» применяется прямой тип монтажа клемм. В некоторых источниках встречается вариант названия – «российский тип».

Существуют также и другие, менее популярные формы установки выносных контактов, при которых они располагаются, например, диагонально либо у коротких сторон АКБ. Однако, эти индивидуумы попадаются весьма редко и на совсем экзотических автомобильных марках. Наиболее частые «иностранцы» у нас – это аккумулятор с обратной полярностью.

Традиционно в европейских батареях контакты «утоплены» ниже основной верхней плоскости. Изделия южнокорейских или японских компаний оснащаются батареями с выступающими клеммами. Они также отличаются слегка по диаметру, поэтому необходимо учитывать данный факт при зятягивании контактов, чтобы не слетали на кочках.

Особенности сварки при использовании прямой полярности

Работая сварочным аппаратом постоянного тока и применяя способ подключение схемы прямой полярности, следует учитывать такие особенности процесса:

  • Шов сварочного соединения — глубоко проникающий, узкий по ширине, более крепкий по качеству;
  • Можно варить практически все типы сталей, толщина которых начинается от трех миллиметров и выше;
  • При использовании вольфрамового стержня для цветных металлов можно применять только метод прямой полярности при сварке;
  • Сварная дуга отличается стабильностью, устойчивостью к срывам, в результате чего легче контролировать процесс работы и получить красивый шов;
  • Для работы таким методом не подходят электроды, рассчитанные на использование в сварке переменным током;
  • При использовании сварочного аппарата в качестве резака, заготовка легче поддается раскройке.

Выбор режима

Виды сварочной дуги при сварке электродами

Это отправная точка дальнейшего анализа: толщина стали, марка, вид металла, тип сварочного электрода

В случае неответственной конструкции, возможно, будет лишним обращать внимание на полярность сварки

Толщина заготовки – основной фактор, когда необходимо следить за полярностью. Более толстый материал в месте стыка нужно сильнее прогреть, чтобы частицы его взаимно проникли на большей площади соприкосновения, а пустоты заполнились металлом сварной проволоки – это надежность шва. Тонкий металл нельзя сильно греть, иначе можно получить дырку, некрасивый неравномерный сварной шов.

Когда сварке подвергают такие сплавы как чугун или нержавейка, то перегрев этих материалов может привести к образованию тугоплавких соединений, что нежелательно. Сплав алюминия требует мероприятий по удалению окислов, и хороший прогрев идет только на пользу. В сварочной литературе по каждому виду металла есть рекомендации об оптимальных методах и режимах работы с ним.

Покрытие электродов специальным флюсом тоже рассчитано на работу в определенных режимах. Угольный электрод для электросварки не имеет стойкости к перегреву, поэтому обратная полярность ему противопоказана. Сварная проволока полуавтоматических аппаратов более лояльна к выбору полюсовки, но каждый производитель дает на продукцию свои рекомендации по использованию.

Как определить

Теперь, когда стало ясно, что полярность играет достаточно важную роль при выборе нового , стоит понять, как ее определить и по каким признакам можно отличить одну полярность от другой.

Прямая полярность применяется на абсолютном большинстве современных автомобилей, поставляемых из Европы. Более того, на российских авто именно данный тип полярности встречается чаще остальных. Этот тип достаточно просто отличить: положительная клемма будет располагаться слева, если развернуть батарею так, что клеммы окажутся со стороны наблюдаемого. Более того, на корпусе будет располагаться цифра «0».

Обратная полярность отличается тем, что клемма с положительным знаком здесь будет располагаться справа. На корпусе таких батарей нанесена цифра «1», которая поможет не ошибиться с выбором.

Аккумуляторная батарея АКБ с прямой полярностью

Внешний вид аккумуляторной батареи (АКБ) с прямой полярностью показан на Рис.2.

Рис.2. Внешний вид аккумуляторной батареи с прямой полярностью

Как правило, АКБ (аккумуляторная батарея) с прямой полярностью располагается в подкапотном пространстве автомобиля.

Штатное место такого аккумулятора – слева впереди (около левой передней фары).

При таком размещении АКБ выводы аккумулятора располагаются так, что минусовой вывод находится на минимальном расстоянии от «массы».

Так размещалось большинство АКБ в старых советских легковых автомобилях, где двигатель располагался вдоль кузова.

Жирные плюсы такого размещения:

  • Доступность аккумулятора для контроля и обслуживания

  • Короткий провод на «массу»

  • Сравнительно короткий провод до стартёра, который располагался слева от двигателя

  • Удобство обслуживания при любом типе открывания капота

Жирные минусы такого размещения:

  • Аккумулятор легко повреждается при столкновении

  • Аккумулятор мешает при обслуживании двигателя

  • Клеммы аккумулятора могут быть невзначай замкнуты при обслуживании двигателя (решается крышкой на аккумуляторную батарею)

Что такое полярность аккумулятора

Полярность аккумулятора характеризуется расположением внешних выводов на корпусе. Основные схема расположения клемм – это прямая и обратная схемы.

Отличаются они только расположением выводов – в одном случае положительная слева, в другом справа.

И в целом на грузовые и легковые автомобили ставятся различные аккумуляторы.

Устройство аккумуляторов для грузовых автомобилей более сложное. Но мы рассмотрим аккумуляторы для легковых машин, поскольку с покупкой и заменой таких АКБ сталкивается каждый автовладелец.

Почему при покупке нового аккумулятора так важно учитывать полярность? Конструкция автомобиля такова, что в нишу под аккумулятор его можно установить только одним единственным способом и если полярность будет выбрана при покупке и установке неверно, то длины проводов не хватит, чтобы подключить батарею. Или же при подключении не будет соблюден порядок подключения (неверное соединены знаки), что может привести к замыканию, пожару, порче самого аккумулятора, перегоранию электронного блока управления и предохранителей, или произойдут другие неприятные вещи

Или же при подключении не будет соблюден порядок подключения (неверное соединены знаки), что может привести к замыканию, пожару, порче самого аккумулятора, перегоранию электронного блока управления и предохранителей, или произойдут другие неприятные вещи.

Поэтому важно внимательно подбирать аккумулятор в соответствии с необходимой полярностью

Проблемы с переполюсовкой

Неверно выбранные батареи способны привести к плачевным результатам. Замена полюсов на дорогой машине способна вызвать короткое замыкание. Данный факт влечет за собой выход из строя основной электроники («мозгов»), без которой авто не сдвинется с места.

Также возможен более негативный прогноз, по которому искры под капотом вызовут возгорание. Пожар в гараже способен привести к плачевным результатам.

Помогают водителю в такой ситуации, не доводя до негативного сценария, заботливые инженеры автомобиля. Они маркируют цветом провода с контактами и саамы выходы на АКБ цветами: красным + и черным -. Это должно остановить внимательного водителя. Также при установке неверного АКБ может не хватать длины проводов к соответствующим контактам. Нужно учесть, что традиционно положительная клемма имеет немного большие габариты как в азиатской версии, так и в европейской.

Некоторые водители перекручивают батарею с неверной полярностью на 180 градусов, но делать это не стоит, даже если применять удлинители для клемм. Сечение проводов рассчитать проблематично, а также чрезмерно длинные контакты могут соприкасаться в нежелательных местах с другим оборудованием. Категорически нельзя также допускать перекрещивания проводов.

Особая важность полярности при сварке

Ясно, что сварка на переменном токе не зависит от того, какой выбран зажим трансформатора для присоединения электрода и изделия. А вот постоянным током по давней традиции сваривают одним из двух способов. С прямой полярностью электрод, подключенный к отрицательному полюсу, становится катодом.

В анод превращается изделие, подключенное к положительному полюсу. Обратная полярность означает, что электрод после подключения к положительному полюсу является анодом. Катод в данном случае – это изделие, подключенное к отрицательному полюсу.

Материал электрода определяет характер дуги между плавящимися электродами из металла и неплавящимися электродами (вольфрамовыми либо угольными). Сварочной дуге присущ ряд как технологических, так и физических свойств. От них почти полностью зависит результат применения при сварке дуги. К свойствам физическим относят:

  • световые и электрические;
  • температурные и электромагнитные;
  • кинетические.

Главные технологические свойства включают три разновидности:

  1. Саморегулирование.
  2. Пространственную устойчивость.
  3. Мощность дуги.

Для поддержки горения дуги надо получить электрически заряженные частицы в пространстве между имеющимися электродами. Эти частицы представляют собой электроны, отрицательные и положительные ионы. Процесс их образования называют ионизацией. Газ, который содержит ионы и электроны, называют ионизированным.
Дуговой промежуток ионизируется при зажигании дуги, постоянно поддерживается во время ее горения. В дуговом промежутке обычно выделяют такие области:

  • катодную;
  • анодную;
  • область дугового разряда (столб дуги).

В анодной области имеет место существенное падение напряжения, которое вызвано скоплением возле электродов заряженных частиц (пространственных зарядов). На поверхности катода и анода происходит образование электродных пятен. Они представляют собой своеобразный фундамент столба дуги. Через них проходит путь тока к сварке. Электронные пятна отличаются яркостью свечения.

Сварка имеет общую длину дуги, которая состоит из суммы длин трех областей. Общее напряжение сварочной дуги образует сумма падений напряжения в каждой из областей дуги. Зависимость напряжения от длины дуги представляет сумму падения напряжения в прианодной и прикатодной областях. Удельное падение в дуге напряжения соотносится с 1 миллиметром столба дуги. А главной характеристикой дуги при сварке считается тепловая мощность источника нагрева.

Ее эффективность определяется количеством теплоты, которое вводится в металл (не исключая нержавейки) за определенную единицу времени и расходуется на его нагрев. Тепловая мощность – часть совокупной тепловой мощности дуги, из которой небольшая доля теплоты тратится непроизводительно:

  • на нагрев разбрызгивающихся капель;
  • излучение;
  • на теплоотвод в металле.

Отношение результативной тепловой мощности источника теплоты к полной является в процессе нагрева коэффициентом полезного действия.

Особенности сварки с прямой и обратной полярностью

Прямая и обратная полярность инвертора обладают индивидуальными свойствами, которые нужно обязательно учитывать при выполнении сварочных работ.

Особенности сварки при подключении инвертора с прямой полярностью:

  • Электроды и присадочные материалы во время работы расплавляются и переносятся в сварочную ванну в виде крупных металлических капель. Это приводит к увеличенному разбрызгиванию металла и росту коэффициента проплавления.
  • Режим прямого подключения отличается нестабильностью электрической дуги.
  • С одной стороны заготовки глубина проваривания снижается, а с другой – снижается количество углерода, внедряемого в металлическую массу детали.
  • Металл нагревается правильно, его структура не нарушается и остается неизменной.
  • Сварочная проволока или электрод нагревается меньше, что дает возможность при необходимости увеличить силу тока.
  • Отдельные сварочные материалы отличаются увеличенным коэффициентом наплавки, особенно, когда в активных и инертных газах используются плавящиеся электроды. Такой же эффект получается при взаимодействии присадок с некоторыми типами флюсов.
  • Прямая полярность при сварке оказывает влияние на структуру материала, остающегося внутри шва между сваренными металлическими деталями. Получается состав с содержанием марганца и кремния при полном отсутствии углерода.

Обратная полярность при сварке инвертором обязательно используется, когда свариваются заготовки из тонких листовых металлов

Этот процесс требует внимания и осторожности, поскольку велика вероятность прожечь и испортить материал. Данный режим подключения дополняется другими методами, позволяющими избежать неосторожных повреждений

Среди них можно выделить следующие:

  • Понижение силы тока, вызывающее уменьшение температуры на поверхности заготовки.
  • В процессе сварки рекомендуется использовать прерывистый шов. Вначале свариваются несколько участков в разных местах, после чего они соединяются между собой в единое целое. Данная схема может меняться, в зависимости от конкретных условий соединения металлов. Таким образом, удается предотвратить деформацию металлических заготовок, особенно, если их длина превышает 20 см. Большее количество отрезков делает каждый участок более коротким, и металл за счет этого намного меньше коробится.
  • Сварка слишком тонких заготовок осуществляется с периодически прерывающейся электрической дугой. Электрод быстро выходит из рабочей зоны и тут же возвращается на место и поджигается. Процесс выполняется практически непрерывно.
  • При соединении внахлест прижим заготовок друг к другу должен быть максимально плотным и герметичным. Наличие даже незначительного воздушного зазора может вызвать прожигание детали, расположенной сверху. Создать плотное прилегание можно каким-нибудь грузом или струбцинами.
  • Выполняя соединение встык, необходимо обеспечить минимальный зазор между свариваемыми изделиями. В идеальном варианте зазор должен вообще отсутствовать.
  • Если тонкие листовые заготовки имеют слишком неровные кромки, то в этом месте под сварочным стыком укладывается материал, компенсирующий избыточное тепло. Лучше всего для этих целей подходят медные или стальные пластины, толщину которых желательно выбирать как можно больше.

Новичкам, только начавшим осваивать данный вид соединения, рекомендуем проводить тренировочную сварку с обратной полярностью на испорченных металлических листах. Это даст возможность прочувствовать все особенности процесса и в дальнейшем избежать прожогов и других дефектов.

Обратная полярность

При обратной полярности резко повышаются нагрев электродов и их расход. Вместе с тем дуга обратной полярности обладает весьма важным технологическим свойством — удалять с поверхности заготовок оксиды и загрязнения. При обратной полярности поверхность металла бомбардируется тяжелыми положительно заряженными ионами аргона, которые разрушают оксидные пленки на металле. Этот процесс называют катодным распылением.

Способы зажигания дуги.| Электрическая цепь при ручной дуговой сварке.

При обратной полярности электрод подключают к положительному полюсу, а объект сварки — к отрицательному.

Приспособления и флюсоудержива.

При обратной полярности глубина проплавления на 25 — 35 % больше, чем при прямой.

При обратной полярности интенсивность термоэлектронной эмиссии резко падает из-за уменьшения эмиссии металла катода с относительно низкой температурой. Поэтому при обратной полярности напряжение на дуге выше, чем при прямой, а следовательно, выше и тепловая мощность дуги. Повышенное напряжение дуги при обратной полярности при одинаковой силе тока равносильно тому, что условное сопротивление дуги при обратной полярности больше, чем при прямой.

Типовая оснастка для пресса Удар-12.

При обратной полярности разряд не сопровождается электрогидравлическим эффектом.

Электрическая и газовая схемы.

При обратной полярности возрастает напряжение дуги, уменьшается устойчивость ее горения, резко уменьшается стойкость электрода, повышается его нагрев и расход.

Зонная структура кристалла с гетеропереходом.

При обратной полярности, когда положительный полюс источника питания подсоединен к области л-типа, а отрицательный — к р-типа, потенциал в области перехода становится равным UD U, электроны в области л-типа и дырки в р-области отталкиваются от перехода в глубь полупроводника к электродам и ток через р-л-переход практически прекращает течь. Это напряжение называется обратным или запорным. Обратное напряжение имеет благоприятную полярность для вытягивания неосновных носителей через переход. Но так как неосновных носителей всегда очень мало из-за соотношения п — р nf, то и обратный ток имеет ничтожную величину, значительно меньшую, чем в случае контакта металл — полупроводник. Из-за меньших обратных токов p — n — переход обладает лучшими выпрямительными свойствами по сравнению с контактом металл — полупроводник.

При обратной полярности применяют низкие плотности тока, а практически такая дуга не применяется. При прямой полярности тепла выделяется меньше на электроде, так как его значительная часть расходуется на плавление свариваемого металла.

При обратной полярности возрастает напряжение дуги, уменьшается устойчивость ее горения, а также повышаются нагрев п расход электрода. Эти особенности дуги обратной полярности делают ее непригодной для непосредственного применения в сварочном процессе. Одно пз объяснений этого явления заключается в том, что поверхность металла бомбардируется тяжелыми положительными ионами аргона, которые механически разрушают окиспые пленки. Процесс удаления окислов также известен как катодное распыление. Указанные свойства дуги обратной полярности используют при сварке таких сильно окисляющихся металлов, как алюминий, магний и их сплавы, применяя для питания дуги переменный ток.

При обратной полярности на электродах проходящее вначале по слою 3 большое число электронов создает на нем избыток электронов, вследствие чего напряженность поля получается небольшой.

Как определить полярность

Полярность определяется посредством номерной маркировки и символов возле токопроводящих выходов. Узнать название полярности можно посредством инструкции, которая была приведена чуть ранее. Стоит лишь помнить, что все представленные изображения нужно определять со стороны этикеток, которыми отмечается фронтальная сторона аккумулятора.

Если же нет каких-либо отметок о полярности, а символы были стерты, то возможно определить их посредством теста. Для этого нужно взять вольтметр или мультиметр, после чего подключить щупы к клеммам. Полярность щупов отмечена цветом, поэтому ошибиться не выйдет. Если устройство выдаст напряжение, то щупы были подключены верно (красный к +, синий к -). Если же выдаст ошибку или отрицательное напряжение, то подключение было проведено в обратном порядке.

Также возможны еще два варианта:

  • по цветовой маркировке;
  • по размеру штыря.

Цветовая маркировка имеется на большинстве современных аккумуляторов. На ней красным цветом отмечен лишь один контакт – положительный. Поэтому сразу становится ясна полярность устройства и расположение выходов.

Второй вариант – размер штыря. Плюсовой выход всегда имеет больший диаметр, нежели минусовой. Это характерное отличие имеется на всех АКБ и не изнашивается со временем, поэтому даже через несколько лет выявить полярность будет легко.

Используя эти методы, выявить полярность устройства достаточно просто. Мультиметр пригодится лишь в крайнем случае, ведь методы цветной маркировки и размера штыря куда эффективнее и проще.

Как устроен аккумулятор

Внутри корпуса аккумулятора находится электролит, в котором расположены металлические пластины. Одни из пластин заряжены положительно, а другие – отрицательно. Каждая из пластин сохраняет свой заряд и при подключении аккумулятора начинает вырабатываться электрический ток из-за того, что между электролитом и покрытием пластин происходит химическое взаимодействие.

Со временем интенсивность реакции уменьшается, и аккумулятор требует подзарядки, в процессе которой все внутренние элементы возвращаются в исходное состояние. При очень длительной эксплуатации внутренние элементы из металла подвергаются коррозии, а электролит истощается.

В таком случае аккумулятор подлежит замене. АКБ важная часть автомобиля, отвечающая за запуск двигателя, работу сигнализации и некоторые другие функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *