Блог Марии БелойШоколадные подтёкиНавигация по записи

Содержание:

Причины возникновения

Сейчас выделим наиболее распространённые причины появления этих «неприятностей», а именно:

  • краскопульт был плохо настроен или вовсе не готовым к работе;
  • использовалась краска слишком низкого качества;
  • на краску попала пыль;
  • неправильные пропорции во время разбавления;
  • слишком быстрая сушка и последующее за ней повторное нанесение краски;
  • неправильная работа с краскопультом.

Довольно часто подтёки встречаются именно из-за попадания пыли (очень тяжело найти место, где она полностью отсутствует). Зачастую, опытные мастера знают, как убрать эту «неполадку» ещё до того, как машина успеет засохнуть.

Вторая по частоте ошибка появления подтёков – недостаточный уровень знаний мастера. В любом случае, абсолютно все подтёки, независимо от их сложности, можно убрать. Тем не менее чтобы этого не приходилось делать, либо изначально не беритесь за покраску сами, будучи неуверенным в своих силах, либо не доверяйте первому лучшему «гаражу». Лучше один раз заплатить больше, но быть уверенным в качестве и получить гарантию на выполняемые работы.

Основные причины появление дефектов

  • использование краски низкого качества;
  • неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
  • плохо отрегулированный краскопульт;
  • краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • попадание пыли;
  • несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
  • недостаточно время сушки каждого слоя краски;
  • неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);

Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.

Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.

Дефект потёки при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске
автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Поверхность не была достаточным
образом обезжирена. Краска
стекает из-за отсутствия
достаточной адгезии с
поверхностью
Тщательно обезжиривайте автомобиль перед
нанесением отделочного покрытия
Нанесение краски Выбранный разбавитель является
слишком медленным для данных условий
Выбирайте правильный разбавитель в зависимости от
температуры, размера ремонта и потока воздуха
  Слишком много разбавителя
добавлено в продукт
Пользуйтесь мерной линейкой или
вискозиметром
для получения правильной пропорции и/или вязкости
  Распыление выполняется со слишком
близкого расстояния или краска
наносится неравномерно, в результате
чего образуются локальные скопления
Придерживайтесь рекомендованной техники
нанесения
  Краска нанесена слишком толстыми
слоями 
Придерживайтесь рекомендованной техники
нанесения
  Не правильная настройки
краскопульта
Используйте рекомендованные настройки краскопульта
согласно рекомендациям в технической документации
  Оборудование для окраски является
слишком холодным, и разбавитель
испаряется слишком медленно
Идеальная температура для нанесения материалов
составляет около 20 ºC. При необходимости
пользуйтесь более быстрым разбавителем
  Автомобиль слишком холодный.
Краска слишком холодная для
нанесения
При необходимости дайте автомобилю
«акклиматизироваться» в окрасочной камере.
Температура хранения должна составлять около 20 ºC

Как устранить дефект
потёки
при покраске автомобиля

Небольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимо
зашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново.

Как убрать подтеки на автомобиле после покраски

Покраска автомобиля – не самое простое занятие, и требует определенных навыков, терпения и аккуратности. Для того чтобы автомобиль был покрашен качественно, необходимо соблюдать определенные условия, как правило, малярные работы производится в специальной покрасочной камере.

В помещении должна быть соблюдена идеальная чистота – каждая малейшая соринка, попадающая на поверхность окрашиваемой детали, портит внешний вид, ухудшает качество покраски.

После малярных работ могут обнаружиться различного рода дефекты. Конечно, по возможности следует избегать огрехов в покраске, ведь всегда лучше не допускать погрешностей в работе, чем затем исправлять недоделки. Но если дефекты уже есть, нужно уметь грамотно их устранить.

18☼16 Как убрать подтёки и пыль с детали после покраски

Основные причины образования подтеков

После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:

Есть еще ряд правил, которых необходимо придерживаться при окрашивании кузовных деталей, но если выполнить работу без дефектов не получилось, нужно умело убрать подтёки после покраски авто.

Устранение дефектов

После того как автомобиль покрашен, кузовную поверхность необходимо отшлифовать и отполировать. С помощью шлифования устраняются различные дефекты, допущенные при покраске:

Окончательно устранять дефекты на лакокрасочном покрытии специалисты советуют не сразу после покраски, а где-нибудь недели через три или четыре. Все дело в том, что некоторые дефекты могут проявиться только после полного высыхания лакокрасочного покрытия и его усадки на поверхности кузова. Устранить подтек краски можно с помощью шлифования кузовной поверхности как «сухим», так и «мокрым» способом. После шлифовки выполняется защитное полирование.

Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков

Следует начать с того, что подтеки краски могут быть большими и маленькими, поэтому инструмент может понадобиться разный. В любом случае необходимо подготовить:

Деревянный брусок должен иметь совершенно ровную поверхность, а чтобы она была гладкой, ее можно обработать наждачкой Р120.

Убираем подтеки после покраски

Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.

Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:

Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000)

Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени

Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.

Полировка

После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.

Перед полировкой все поверхности кузова на автомобиле следует закрыть защитным слоем специальной бумаги все стекла, резиновые уплотнители и пластмассовые детали, закрепив бумагу с помощью малярного скотча. Также следует закрыть все эмблемы, отверстия в решетке радиатора, а повторители поворотов и брызговики лучше снять. По возможности следует герметизировать салон и моторный отсек, желательно, чтобы пыль от полировки туда не попадала.

Где чаще всего образуются подтеки

Такое явление, как подтек в виде отдельных капель или наплывов, может образоваться в любом месте детали. Но чаще всего это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Если краска слишком жидкая и при этом наносится большим слоем за один раз, то растворитель не успевает улетучиться, – в результате слой начинает сползать под действием гравитации.

На заметку

Если сразу после покраски машины подтеки не появились, то это не означает, что их не будет через час. Иногда все нижние кромки деталей становятся волнистыми из-за наплывов и капель. Но ситуацию можно исправить путем шлифовки и полировки, хотя лучше ее не допускать.

Покупая машину, необходимо в первую очередь обращать внимание на нижние кромки. Наличие капель, волнистости, наплывов свидетельствует о том, что малярные работы проводились мастером с низкой квалификацией

Это повод существенно снизить цену. Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево.

При каких требованиях осуществляется покрытие лаком на глифталевой основе

Используя данную категорию автолаков, нужно учесть следующее:

  • Разводить с растворителем в пропорции, указанной в инструкции.
  • Наносить на поверхность строго при +20 °C.
  • Сушить покрытие лучше при температуре 60 градусов по Цельсию, но можно при обычной — выше 20°C.
  • Возможно применение совместно с эпоксидной подложкой, термотвердеющим акрилом.
  • Недопустимо совмещать с материалами термопластичной категории.
  • Рекомендовано использование разбавителей легкого типа, при помощи которых получить пленку можно быстрее, а держаться она будет лучше.

Идеальной для нанесения глифталевого лака технологией считается горячая. Для этого растворитель не требуется, а хорошо размешанное вещество должно быть разогретым до 70 °C. В процессе распыления детали и содержимое компрессора нужно поддерживать с температурным показателем на 5-10 °C выше окружающей среды.

Такие условия можно создать только в профессиональной мастерской, где оборудована камера и установлено необходимое оборудование. Для гаражного использования эта технология не подходит.

Прочие критерии: различие лаков HS и MS

Кроме того, все лаки подразделяют по их твердости. Более твердые отмечают HS, а мягкие – MS. Но начинающему маляру необходимо знать, в чем отличие лака ms от hs и когда какой необходимо использовать.

Оба состава высыхают быстро, а после окончания этого срока выглядят безупречно (конечно, если соблюдать технологию до конца).

Для компонента HS характерна вязкость, малая текучесть. Первый слой практически незаметный, но основа толстая – до 50 микрон. Здесь вероятность появления подтеков минимальна.

Более привлекательную стоимость на покраску лаком  можно получить при использовании компонентов MS. Хотя времени придется потратить больше. Ведь здесь предстоит выполнить распыление лака в 3 слоя, соблюдая минимальную толщину. Хотя визуально результат будет таким же эффектным, как при HS.

Зная особенности применения существующих лаков, сделать выбор в пользу одного из них наиболее подходящего для вашего авто не сложно. Главное, сопоставить имеющиеся факторы, рассчитать собственные возможности и силы, тогда цель будет достигнута, а новое ЛКП сохранится надолго и будет выглядеть безупречно. Остается пожелать, чтобы на кузов не села бабочка и не было подтеков.

Эксперт: Сергей Маркелов

Как убрать дефекты покраски устраняем подтеки краски

Процесс покраски автомобиля – достаточно сложная специфическая задача для специалистов. Если для этой процедуры используется специальная камера, а также качественное оборудование, дефекты ЛКП маловероятны. Но при самостоятельной работе нередко возникают различные неприятности. После покраски автомобиля могут образоваться неприятные подтеки эмали, которые крайне сложно убрать

Важно разобраться с причинами их возникновения, а также со способами борьбы с такими неприятными эффектами. Сегодня мы рассмотрим, как убрать подтеки любых типов и размеров

Некоторые авто даже с завода могут идти с такими дефектами краски. Возможно, на заводе использовался некачественный лак, или покрасочные технологии дали сбой. Неоднократно в отзывах и комментариях автомобилистов были свидетельства о том, что бампер Ларгуса от АвтоВАЗ нередко уже в салоне обладал подтеками. Внутри авто такие эффекты и вовсе естественны. На потолке, к примеру, никто не будет убирать подтеки, так как это место незаметно для владельца автомобиля.

Почему возникают капли лака на покрашенном автомобиле?

Зачастую проблема связана с тем, что оператор краскопульта не имеет достаточного опыта. Слишком медленное ведение пистолета по плоскости металлической детали вызывает чрезмерно толстый слой краски. Если такое наслоение происходит на вертикальной детали, капля скатывается вниз, и образовывается подтек. Если же наслоение на потолке, капля может упасть вниз. Существует несколько предусловий для таких неприятных эффектов на кузове авто:

Последний вариант распространен среди новичков и имеет особо неприятные последствия. Вся поверхность эмали становится структурной и волнистой, а на переходах образуются наплывы достаточно толстые, которые сложно убирать. Чем раньше вы заметили проблемы такого характера, тем проще их будет удалять. Лучше бороться с неровностями ЛКП сразу же после наложения краски. Стоит рассмотреть несколько методов, как можно убрать подтеки.

Убираем неприятные эффекты прямо при покраске авто

Если вы заметили уже при наложении эмали, что образовалась капля, убрать ее будет достаточно просто. На этот случай стоит держать поблизости мягкую тряпку, пропитанную растворителем. С помощью такой тряпки необходимо стереть нанесенный лак на небольшой поверхности, а затем закрасить пятно, как только растворитель высохнет.

Этот способ наиболее простой, и так можно легко сделать авто красивым. Но только в том случае, если у вас есть опыт. Если же капли образовались на подкапотном пространстве или на потолке, то устранять их не обязательно. Они не будут портить внешний вид автомобиля, а труд по их устранению пропадет зря. Следует поговорить о том, как убрать подтеки лака на авто, если они были замечены после высыхания краски.

Как устранить капли на автомобиле после высыхания эмали?

Гораздо сложнее исправить неприятности в том случае, если вы заметили их поздно. Оставить волнистую поверхность ЛКП на авто просто невозможно. Разве что, неприятности образовались на потолке или на внутренней части двери. В ином случае придется провести комплекс действий по восстановлению лака. Чтобы авто выглядело красиво, придется выполнить такие действия:

Если же потеки слишком большие, устранить их может не получиться. Следует посмотреть видео о том, как убрать подтеки краски. Это поможет правильно подойти к восстановлению авто, чтобы избавиться от неприятных последствий. Даже убранный подтек иногда сложно исправить полностью и добиться отличного внешнего вида эмали. Поэтому лучше научиться правильно красить, чтобы лакировка ложилась равномерным слоем и не текла.

Подводим итоги

Чтобы правильно убрать подтеки после покраски авто, придется изучить технологии, а также учесть индивидуальные особенности вашей ситуации. Бывают случаи, когда намного проще убрать старый слой лака и полностью перекрасить участок авто. Это поможет вам без особых сложностей выполнить все задачи и провести работу качественно. Но иногда и без таких сложностей можно выполнить все задачи качественно и восстановить авто.

Стоит использовать самый эффективный метод восстановления, который также не станет наиболее дорогостоящим. Иногда при самостоятельной покраске предпочитают оставить подтеки, не исправляя их. Но при таком подходе внешний вид автомобиля будет испорчен довольно заметным и неприятным дефектом. Тем более, устранить такие неприятности можно самостоятельно и довольно быстро.

avtopokras.com

Как убрать подтеки на автомобиле

Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания. Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат. Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.

Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе. Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.

К таким мелочам могут относиться:

Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.

Необходимые инструменты и материалы

Перед выполнением операции по устранению подобного рода изъянов, стоит оценить, насколько большую площадь они занимают в масштабе кузова авто. Если подтеки образовались вследствие наличия на лаке насекомого, то подобные дефекты можно легко устранить. Если же площадь достаточно велика, то целесообразнее будет выполнить покраску части кузова машины заново.

Когда процедура оценки завершена и принято решение о возможности ручного устранения дефектов после покраски, то следует определиться со всем необходим для проведения этой операции.

Рассмотрим, какие расходные материалы и инструменты потребуются в процессе работы:

Важно понимать, что выполнять процедуру удаления подтеков необходимо до нанесения финального слоя лака, дабы потом не пришлось снимать весь слой лакового покрытия. Но необходимо дать слою краски хорошо просохнуть

Это существенно упростит работу с дефектами и воспрепятствует образованию каверн на деталях кузова авто.

Алгоритм удаления подтеков с кузова автомобиля

На первом этапе потребуется только малярный скотч. С его помощью нужно изолировать участок кузова, на котором требуется убрать подтеки. Далее, с помощью острого лезвия необходимо срезать изъяны, образовавшиеся после покраски. Выполнять эту процедуру следует максимально аккуратно, чтобы не повредить слой старого лака. Если же дефект настолько мал, что срезать его просто нецелесообразно, то можно воспользоваться наждачной бумагой с большой зернистостью. Затем идет этап шлифовки.

Деревянный или резиновый брусок, который был подготовлен заранее, оборачивается шлифовальной бумагой средней зернистости. Чтобы избежать обрыва краски на поверхности вокруг потеков, шкурку можно опускать в теплую воду или мыльный раствор, после чего уже работать ею. Убрать оставшиеся шероховатости на кузове авто поможет бумага с маленьким номером, например, Р2000. На этапе финальной зачистки место обрабатывается шлифовальной машинкой.

Если требуется убрать подтеки максимально быстро (до полного высыхания слоя краски), прибегают к использованию шпатлевки. Сама процедура очень проста:

Здесь стоит учитывать специфику работы со шпатлевкой. Она очень быстро затвердевает, поэтому во избежание повреждения старого лака и грунтовки на автомобиле, выполнять обработку участка необходимо в ускоренном темпе.

Специалисты, имеющие определенный опыт в покраске, довольно часто используют для устранения дефектов после покраски авто только шлифовальную машинку. Процедура сводится только к правильному подбору абразивных кругов. Такой метод вряд ли подойдет для новичков, ведь малейшая погрешность может привести к проблемам с лаком или даже грунтовкой кузова машины.

OKuzove.ru

Зернистость. Матовые пятна

Зачастую зернистость окрашенной поверхности возникает, когда в покрасочную смесь или непосредственно на область покраски попадают чужеродные твердые нерастворимые образования. Дело не только в том, что область покраски не была идеально очищена.

разные цвета краски

Также подобное случается и при смешивании автоэмали в специальных резервуарах. Для нейтрализации эффекта зернистости необходимо реализовать следующие условия:

  • Помещение для покраски следует обставить таким образом, чтобы оно было полностью отрезано от окружающей среды. К этому прилагается соблюдение максимальной чистоты помещения, а также постоянной влажной уборки. Лучше всего отрешенность от внешней среды достигается использованием полиэтилена в виде шлюза не только на входе, но и вокруг автомобиля.
  • Перед тем, как заполнить резервуар пулера краской, необходимо сначала пропустить ее через фильтр грубой очистки. Этот фильтр уберет твердые и нежелательные твердые частицы. Следует заметить, что каждый последующий слой краски поверх этой частицы только сделает ее более выразительной и визуально больше.
  • Устранение этого дефекта является тяжелой задачей, так как необходимо проводить полное снятие покрытия до метала и последующую повторную покраску. Поэтому лучше дольше проводить подготовительные работы, нежели тратить еще больше времени на перекраску.

Бывают случаи, когда на, казалось бы, идеально выкрашенной поверхности — гладкой и ровненькой, возникают невыразительные признаки матовости. Это следствие некачественной зачистки области коррекции с помощью травителя, которые до этого были зашпаклеваны.

Все дело в том, что частички краски особо быстро впитываются в пористую поверхность. В таком случае покрытие не имеет желаемого блеска и зеркального эффекта. Лишь качественно перегрунтованная поверхность напрочь избавит вас от данной проблемы.

Какие дефекты могут появиться

Процесс нанесения покрытия требует от специалиста внимания, концентрации, полного соблюдения технологического процесса и применения качественных материалов. Но даже при наличии всего этого, может получиться так, что будут обнаружены дефекты лакового покрытия.

Давайте попробуем разобраться в основных причинах возникновения подтёков на поверхности авто. Это могут быть следующие факторы:

Несоблюдение условий для нанесения лака приводит к образованию подтёков. Это может быть нанесение материала на непрогретый кузов или холодные покрасочные материалы. Рекомендуется вначале прогревать помещение, где будет проводиться работа, затем подогреть обрабатываемый кузов. Несоблюдение особенностей используемых материалов. Следует с высокой точностью соблюдать пропорции ингредиентов при приготовлении смеси для нанесения на кузов. В идеале все материалы должны быть одного производителя. Краскопульт и его настройки не соответствуют применяемому материалу

Важно очень точно подобрать диаметр сопла иначе будут подтёки. Этап обезжиривания кузова выполнен некачественно

Большие подтеки и сложности их устранения

От подтеков автомобильной краски никто не застрахован. Однако, как правило, большие подтеки характерны для начинающих мастеров: более того, покраска автомобиля своими руками без многолетнего опыта очень часто сопровождается подтеками

Поэтому важно научиться не только идеально красить, но и уметь убирать подтеки, если уж они образуются. Что для этого пригодится?

  1. Наждачная бумага: Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500;
  2. Резиновый или силиконовый брусок;
  3. Обычный автомобильный дворник;
  4. Мыло или мыльная вода;
  5. Лезвие;
  6. Универсальная шпаклевка.

Чтобы успешно убрать подтек, его нужно высушить. Если краска не досохнет, то велика вероятность отрыва подтека с захватом глубинных слоев. Основная проблема больших подтеков в том, что необходимо прикладывать много усилий для их устранения, а в самом конце может ждать сюрприз: на месте устраненного подтека могут остаться миниатюрные раковинки и пузырьки.

Итак, чтобы убрать большой подтек необходимо, по возможности, срезать его выступающую часть лезвием (особенно капельки). Затем обернуть брусок наждаком Р-600, макнуть его в мыльную воду (мыльная вода обеспечивает скольжение и не дает оторваться краске) и затереть оставшуюся часть. Когда начнут подтираться края подтека, можно перейти на более мелкий наждак Р-1000, далее, на Р-1500, и в конце пройти Р-2500, чтобы полировка автомобиля своими руками прошла максимально быстро.

Для сравнения можно попробовать второй вариант (хорошо работает, даже если подтек полностью не высох). Смысл заключается в том, чтобы прошпаклевать подтеки тонким слоем универсальной шпаклевкой. Затем дать подсохнуть минут 10-15 и начать затирать наждаком, как описано выше

Важно помнить, что чем сильнее подсыхает шпаклевка, тем сложнее она будет стираться, поэтому нужно спешить. Через минут 45 она уже станет крепче по своей структуре, чем краска, и та начнет протираться по бокам вплоть до грунта

Как убрать подтек на грунтовке

Подготовка автомобиля к покраске не всегда бывает удачной, ведь подтеки могут срываться и на грунтовке, если ее развести слишком жидко. Если такое случилось, то не спешите расстраиваться, так как грунтовка затирается еще проще, чем краска. Поскольку грунтовка более грубая, то использовать для затирки лучше наждак Р-240 и Р-400.

Чтобы не было подтеков при полной покраске кузова, желательно соблюдать правильный порядок покраски автомобиля.

Технология покраски автомобиля предполагает покраску без всяких дефектов, но, к сожалению, далеко не всегда удается все сделать по технологии. Например, покраска автомобиля переходом большинству мастеров дается не легко. Именно поэтому при разгонке растворителем для перехода на середине детали остаются маленькие подтеки. На первый взгляд все выглядит ужасающе, но стоит их затереть наждаком Р-2000 и отполировать, как поверхность становится безупречной.

Какими должны быть правильные подтёки

Кулинарная смесь, предназначенная для создания подтёков (или потёков – кому как удобнее называть), называется ганаш. Это крем из шоколада и сливочного масла. Правильная консистенция шоколадного ганаша и сила гравитации – вот и весь рецепт успеха. Но, как показывает практика, это мастерство противоречиво и может быть подвластно обычной домохозяйке, но никак не поддаваться профессионалам. Существуют определённые параметры того, какой должен быть специальный крем из шоколада для идеального покрытия.

  • Консистенция ганаша должна быть в меру густой, чтобы на поверхности не образовалось проплешин. Лучше проверить её перед нанесением на торт, если слишком жидко – добавьте ещё шоколада.
  • Не дайте подтёкам растечься до подложки. От этого образуются лужицы, которые портят вид торта, делая его неопрятным и неаппетитным.
  • Поверхность должна быть хорошо охлаждена. Кроме того, она должна быть максимально ровной.
  • Это обеспечит гладкое нанесение крема.
  • Следите за температурой крема. Слишком горячий будет растекаться до самой подложки. Проверяйте температуру на коже руки. Комбинация холодный торт – горячий крем даёт отличный результат.
  • Для тестовой проверки можете воспользоваться поверхностью стеклянного стакана, сильно охлаждённого в морозильнике.
  • Потёки должны быть разной длины, но лучше украшение смотрится, если оно едва достигает середины выпечки.
  • Ганаш должен растекаться объемно и принимать выпуклую форму.

Как убрать подтёки после покраски автомобиля

Перед тем как уби­рать под­тёк, крас­ка или лак долж­ны пол­но­стью затвер­деть. Так, что­бы и под­тёк и всё осталь­ное ЛКП было одной твёр­до­сти. Под­тё­ки твер­де­ют доль­ше, чем осталь­ное све­жее лако­кра­соч­ное покры­тие из-за их тол­щи­ны. Не до кон­ца затвер­дев­ший под­тёк и при­ле­га­ю­щая к нему крас­ка или лак могут шли­фо­вать­ся по-раз­но­му, что может поме­шать убрать его бес­след­но. Про­ве­рить твёр­дость мож­но, поца­ра­пав под­тёк ног­тём. Луч­ше уда­лять под­тё­ки после 24 часов суш­ки или поз­же. Это­го вре­ме­ни доста­точ­но для затвер­де­ва­ния, и крас­ка оста­ёт­ся немно­го подат­ли­вой для шли­фо­ва­ния.

Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу. Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия. После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отпо­ли­ро­вать.

Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те. Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000. Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми. Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат. Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000, то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его. Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000, про­дол­жить P1500, а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­вов бума­гой P2000. Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды.

Для уда­ле­ния под­тё­ков так­же может при­ме­нять­ся шпа­клёв­ка. Луч­ше исполь­зо­вать финиш­ную мел­ко­дис­перс­ную шпа­клёв­ку. Она нано­сит­ся тон­ким сло­ем на под­тёк и при­ле­га­ю­щую область. Функ­ция шпа­клёв­ки — предот­вра­тить про­ти­ра­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, нахо­дя­ще­го­ся рядом с под­тё­ком. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку нуж­но шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с твёр­дым бло­ком. Вме­сте со шпа­клёв­кой будет сти­рать­ся под­тёк. Когда вся шпа­клёв­ка и под­тёк сотрут­ся, нуж­но сме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу на P1500, а потом P2000, что­бы убрать круп­ные рис­ки. Далее мато­вое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но отпо­ли­ро­вать.

При шли­фо­ва­нии, под­тёк уби­ра­ет­ся вме­сте с шпа­клёв­кой, а окру­жа­ю­щий лак оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тро­ну­тым.

Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля

Для механического удаления потёков есть специальный инструмент,
который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от
английского слова cut — резать), мини
напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и
конструкции. Назначение у всех инструментов схожее —  это
удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.

Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой
напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки
высоты резки.

Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Мини напильник
Мирка для удаления дефектов окраски

Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для
удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии
присутствует это слово.

Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника
две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется
инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается
напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.

Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Нож для удаления подтеков
под названием Carsystem

Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии
автомобиля.

Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem

Каттер Мирка

Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии.
В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур,
для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее,
очевидно, чтобы всегда был под рукой
.

Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков

Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и
мусора после покраски

Видео.1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски

APP Резак для удаления дефектов покраски

Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали
и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков,
естественно  только на хорошо высохшей поверхности.

Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски

Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить
мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или
резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную
поверхность вокруг него.

Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask

Видео на английском на языке, но из него всё понятно.

Видео.2. Применение приспособления для удаления потеков Shim Mask

Читайте далее:

  • какие параметры используют для контроля качества отделки
  • адгезия лакокрасочного покрытия
  • блеск лакокрасочного покрытия
  • пузырьки в лакокрасочном покрытии
  • проколы в лакокрасочном покрытии
  • недостаточная укрывистость лакокрасочного покрытия
  • пыль на лакокрасочном покрытии
  • подтёки на лакокрасочном покрытии
  • трещинки на лакокрасочном покрытии

  • кратеры или неокрашенные пятна на лакокрасочном покрытии
  • эффект апельсиновой корки или шагрень
  • дефекты тонирования древесины
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *