Планетарный редуктор своими руками видео

Шестерни

При помощи зубчатого сцепления двух шестерен, происходит передача вращения от вала двигателя к редуктору. Шестеренки нарезают на специальных зуборезательных станках, поэтому следует произвести расчет и купить. От этого выбора зависит окончательное размещение узлов, качество работы оборудования. Количество зубьев и диаметр шестерни – два основных фактора при разработке оборудования.

При монтаже необходимо выдерживать расстояние между шестеренками, предохраняя их от поломки. Также следует обеспечить смазку поверхностей и зубьев трансмиссионной смазкой. Ее заливают до уровня верха шестерни, все остальные детали смазываются разбрызгиванием масла при вращении шестеренок.

Изготовление агрегата

Изготовить редуктор для минитрактора своими руками непросто, но возможно. Для этого необходимо обладать общими знаниями в области механики. Для начала нужно определить:

  • тип редуктора и варианты конструктивного исполнения;
  • передаточное число, которое будет определять скорость и показатели крутящего момента выходного вала;
  • значения динамических нагрузок на валах;
  • габариты и массу будущей конструкции.

Делать редуктор для мотоблока своими руками лучше цепного типа. Этот тип характеризуется высокой надежностью в работе, доступностью компонентов, простотой деталей и легкостью сборки.

Перед тем как сделать понижающий редуктор, нужно приобрести следующие узлы и детали:

  • ведомый и ведущий вал;
  • набор звездочек с необходимым передаточным числом;
  • подшипники, рассчитанные под диаметры осей и валов;
  • цепи для передачи крутящих моментов;
  • угловой профиль для изготовления и закрепления корпуса;
  • листовая сталь;
  • корпус.

Самодельный уменьшитель хода собирается в следующем порядке:

  1. Смонтируйте на первичном валу ведущие звездочки. Можно использовать шпоночное или фланцевое крепление. В некоторых конструкциях применяется точечная сварка. При применении точечной сварки нужно исключить местный перегрев для предотвращения деформаций.
  2. Соберите ведомый вал из двух полуосей. На торцах, как правило, размещаются ответные фланцы.
  3. Установите ведомую звездочку между фланцами, соедините полуоси и звездочку с использованием болтов. Для исключения болтовых соединений можно изготовить цельный вал с проточкой под шпонку. Минус соединения — звездочка может сместиться с посадочного места под воздействием осевых сил.
  4. Можно изготовить корпус на редуктор своими руками, а можно использовать готовые заводские конструкции. В корпусе агрегата предусматриваются посадочные отверстия под подшипники и сальниковые уплотнения вала.
  5. Для монтажа используют шарикоподшипники закрытого типа. Корпуса подшипников, как правило, цилиндрические, посадка «внатяг».
  6. Ведущий вал устанавливают в подшипниковых опорах эксцентрикового типа для регулировки в посадочном гнезде. Предел регулировки составляет 15° для нормального натяжения цепи.
  7. Далее устанавливается специальная прокладка в ходоуменьшитель для мотоблока.

Сделать редуктор своими руками можно, но для этого нужно четко придерживаться инструкции, а детали изготавливать в соответствии с чертежами.

Характеристика конструкции

Редуктором является конструкция из всевозможных шестерней, валов, передаточных цепей, которая уменьшает вращение выходного вала и повышает его крутящий момент.

  • из шестерней;
  • червячный;
  • комбинация двух первых;
  • одно- и многоступенчатый.

Вот некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся, всех их перечислить невозможно, поскольку работы могут выполняться разнообразными их видами:

  • отвертки, гаечные ключи различных форм и размеров;
  • линейка, штангенциркуль;
  • сверла, надфили;
  • плоскогубцы;
  • прокладки из резины;
  • молоток, тиски;
  • болты, шайбы, подшипники, обрезки труб, шкивы, шестерни, валы;
  • стальные листы или каркас от старого редуктора;
  • аппарат самостоятельной сварки (инвертор).

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктордля мотоблока

Мотоблоки с современными характеристиками, вполне приемлемы
для установки редуктора с понижающими характеристиками. Ведь они оснащены
специальным охлаждением с помощью воздуха.

Даже тяжёлый грунт при вспашке картофеля, не страшен для
машины с таким агрегатом. Можно обеспечить быструю пробуксовку колёс, и другие
дополнительные возможности.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором

В шестереночном редукторе достаточно просто разобраться, если
взглянуть на его трансмиссию. Она является передатчиком между колёсами и
двигателем. Направление в мотоблоке меняется.

Коробка передач, вместе со сцеплением называется
трансмиссией. В тяжёлых мотоблоках её часто применяют.

Что такое понижающий редуктор

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.

1 Что такое редуктор регулятор, преобразователь

Редуктор представляет из себя механизм, который используется для преобразования крутящего момента с последующей его передачей на валы машины. Средством управления данного процесса являются механические передачи. Фактически, редуктор — это та часть мотоблока, от качества исполнения которой зависит то, насколько долго прослужит вам мотокультиватор.

Самодельный редуктор для мотоблока

1.1 Типы преобразователей к мотоблоку

После того, как техника для садовых работ получила широкое распространение, появилась необходимость оптимизировать различные виды механизмов для разных целей. Эта тенденция не могла не затронуть и регулятор.

В сборке мотоблоков бюджетного сегмента, как правило, устанавливают не разборные редукторы.

Продолжительность службы подобных аппаратов стремится, примерно, к одному сезону, после чего регулятор можно отправлять на металлолом.

Это неудивительно, ведь на то они и не разборные, потому что имеют замкнутую конструкцию, не поддающуюся ремонту, а каждая поломка ведет к замене механизма полностью.
В свою очередь на культиваторы среднего и премиального класса устанавливают разборные преобразователи.

Самодельный редуктор для мотоблока

Конечно, материалы, из которых изготовлены их механизмы гораздо устойчивее к различного рода деформациям, также они способны выстоять в агрессивных средах, не вступая в реакцию с ними, как следствие, не подвержены коррозии.

Но основное преимущество разборных преобразователей заключается в их постоянной готовности к ремонту в случае выхода из строя одной или нескольких деталей редуктора мотоблока.

В сухом остатке, выделим следующие типы преобразователей:

  • угловой;
  • понижающий;
  • шестеренчатый;
  • реверс.

Редуктор мотоблока Нева МБ-2

Угловой преобразователь применяется в машиностроении, его можно встретить в некоторых автомобилях или даже производственной технике, к примеру, на заводах. Его наличие в конструкции мотоблока делает возможным использование аппарата под большими нагрузками.

Понижающий преобразователь иногда называют ходоуменьшителем (разговорная форма). Его основным предназначением является добавление мощностей, когда, например, во время вспашки картофеля начинают пробуксовывать колеса. Используются он в строении с мотоблоками бензинового и дизельного типа, двигатели которых охлаждаются при помощи потоков воздуха.

Шестеренчатые преобразователи применяются в системе тяжелых мотоблоков или даже автомобилей. Поскольку трансмиссию составляют коробка, дифференциалы и сам регулятор, а узлы оной представлены в виде шестеренок, ремней и т. д., то шестеренчатая трансмиссия использует данный преобразователь, исходя именно из особенностей своего строения.

Цепи редуктора мотоблока

Реверс получил свое название благодаря схеме реверсирования, с помощью которой преобразователи данного типа и получили свой главный козырь перед остальными типами, а именно, возможность использования заднего хода в мотоблоке. К слову, реверс не отличается высокой производительностью и не сможет обеспечить Ваш культиватор высокими скоростями работы.

Редукторы с задним расположением толкателей

Понижающий редуктор с задним расположением толкателей пользуется большим спросом. В первую очередь надо отметить, что модели являются компактными. При этом устройства отлично справляются с большими перегрузками. Недостатком моделей можно назвать быстрый износ дисков. Происходит это из-за трения упоров. При необходимости модификацию можно сделать своими руками.

С этой целью специалисты рекомендуют заготовить узкий блок, установить диски с роликовым механизмом. Шестерню целесообразнее укладывать после толкателей. Также надо отметить, что есть модификации с тормозными упорами. Толкатели в таком случае фиксируются на стойке. Для переключения передач придется установить рычаг. После этого фиксируется ведущий диск. Крышку для редуктора можно подбирать с винтовым соединением. Нажимные диски, как правило, фиксируются возле передней стойки. Держатель для моделей подходит с упором или без него. Если верить отзывам специалистов, то наиболее востребованными считаются редукторы на два толкателя.

  • Характеристика конструкции
  • Редуктор понижающий (ходоуменьшитель)
  • Шестерни: некоторые свойства
  • Мотоблочный угловой редуктор
  • Шестеренчатый редуктор: нюансы

Помимо основных устройств, нужных в хозяйстве, и произведения различных работ, есть такие, применение которых совершенствует, облегчает использование основных механизмов. Они также увеличивают их функциональность и экономность. К ним относится самодельный редуктор, который можно собрать из подручных запчастей.

Схема устройства и работы редуктора: a — газ не идет через редуктор; б — газ проходит через редуктор, 1 — штуцер, 2, 3 — манометр, 4, 8 — пружины, 5 — клапан, 7 — мембрана, 9 — винт, 10 — камера, 11 — клапан.

Понижающий редуктор

Исполнительный двигатель при помощи понижающего редуктора с отношением редукции 1: 6 соединяется с нагрузкой и обратным преобразователем.

Корпус коробки передач, понижающего редуктора и заднего моста трактора заполняют маслом до уровня, соответствующего отверстию, закрываемому контрольной пробкой.

Устройство резиносмесителя.| Схема управления электроприводом резиносмесителя.

Привод резиносмесителя состоит из понижающего редуктора и синхронного или асинхронного электродвигателя переменного тока. Верхний и нижний затворы открываются при помощи пневмопривода. Система принудительной смазки резиносмесителя состоит из масляного насоса и маслопроводов, по которым жидкая смазка подается к трущимся частям смесителя.

Состоят из электродвигателя и понижающего редуктора, образующих единую конструкцию. Тип редуктора выбирается с учетом монтажного пространства, способа крепления и соединения с приводимым механизмом.

Ходоуменьшитель X представляет собой двухступенчатый понижающий редуктор, трехвальный, с прямой передачей.

Планетарный шестеренчатый механизм работает как понижающий редуктор с передаточным числом i2, поэтому вращающий момент на выходном валу вдвое больше, чем на входном. Внутренний канал реверсивных редукторов имеет сравнительно небольшой диаметр, но обычно вполне достаточный для прохода торпеды из детонирующего шнура. Поскольку редукторы должны надежно удерживаться от проворота якорными устройствами, область их применения ограничивается обсаженными скважинами.

Схема устройства прокатного стана.

Крутящий момент от электродвигателя через понижающий редуктор передается шестеренной клети и затем рабочим валкам. Валы главных шестерен шестеренной клети соединены с концами валков при помощи шпинделей и соединительных муфт.

Привод барабанных сушилок осуществляется через понижающий редуктор. Для его смазки используют масла SAE 80 или SAE 90 без присадок, а также с противозадирными присадками. Роль конечной передачи В приводе барабана выполняет открытый зубчатый редуктор со сравнительно малой скоростью. Поэтому лучше всего в нем применять масло, обычно используемое для смазки открытых редукторов, вязкостью около 450 ест при 99 С. Такие работы носят преимущественно сезонный характер, и поскольку в картер редукторов может попадать пыль, в конце каждого сезона в них необходимо менять масло. Масло лучше всего сливать сразу же после завершения работ, когда сушилка еще не остыла и загрязняющие примеси находятся в масле во взвешенном состоянии.

Структурная схема пассивного квантового стандарта частоты с синтезатором, включенным вне линейки умножения частоты.

Ось двигателя механически связана через понижающий редуктор с осью переменного конденсатора, управляющего частотой кварцевого генератора.

По рассчитанному передаточному отношению подбирается понижающий редуктор.

Активный автопоезд ЗИЛ-137 68.

Особенностью трансмиссии автопоезда является применение понижающего редуктора 3, расположенного после коробки передач 2 для увеличения крутящего момента на колесах тягача. Для согласования частоты вращения колес полуприцепа и тягача после гидромотора 14 предусмотрен понижающий редуктор 15, на выходном валу которого установлена стояночная тормозная система 16 полуприцепа трансмиссионного типа. Мосты /, / / и 13 автопоезда и карданные валы 4, 8, 10 и 12 унифицированы. Активный привод полуприцепа включается лишь при движении на низших ( первой и второй) передачах. В случае перехода на высшую передачу ( при улучшений дорожных условий) привод автоматически отключается.

самодельный угловой редуктор видео Видео

3 меc назад

Вот и закончил самодельный угловой редуктор для сегментной косилки на трактор.Так же на следующим тракторе…

4 меc назад

Пробный образец углового редуктора. Собран из куска квадратной трубы 60х60 мм, двух одинаковых втулок, двух…

6 меc назад

Посмотрите как я сделал #угловой #редуктор из сателлитов моста ВАЗ. Угловой редуктор для роторной косилки.

5 меc назад

Created by Video Maker:https://play.google.com/store/apps/details?id=com.videomaker.editor.slideshow.

3 лет назад

Достаточно взять шестерни дифференциала и сделать угловой редуктор. Редуктор может получится понижающим,…

6 меc назад

Производство косилок и запчастей к ним ООО «Цитадель» г.Ржев.

2 лет назад

мост классики превращается в угловой редуктор.

12 меc назад

Занимаюсь продажей б.у запчастей, редукторов, насосов, оборудования. Мои тел: 0936289657 Viber, 0965602421 Мой ник на…

3 лет назад

Станок построен без токарных работ. В первую очередь были использованы 2 «П»-образных швеллера и 4 опорных…

2 лет назад

Самодельный без токарных работ.Обороты 20 в минуту,питание 12в,потребляемая мощность 20 Ватт. Доработка элект…

2 лет назад

Голубая и зелёная шестерни свободно вращаются на синем валу. Синяя шестерня жёстко закреплена на синем…

11 меc назад

самодельный укороченный редуктор для самодельного квадроцикла из оки, туйжуг Фотографии можно найти всту…

10 меc назад

Закончил собирать рулевое.Получилось то что получилось.

Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины

Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.

И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.

На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.

При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.

Как сделать понижающий редуктор

    • Валы и оси редуктора служат опорой для шестеренок. Как правило, в одноступенчатом редукторе применяют только валы с жестким креплением шестерен (посадка внатяг, на шпонку или шлицы). То есть обе шестеренки вращаются вместе со своими валами. Ось применяется тогда, когда нам нужно вставить в редуктор промежуточную шестеренку (например, чтобы обеспечить одинаковое направление вращения входного и выходного валов). Такая шестерня свободно вращается с минимальным зазором на своей оси, а от смещения вбок она фиксируется либо упорным буртиком и гайкой, либо стопорными разрезными шайбами. В качестве материала для валов рекомендуется использовать сталь10…45, которая обладает достаточной прочностью и хорошо поддается механической обработке;
    • Подшипники в редукторе служат опорами для валов и воспринимают нагрузки, которые возникают во время работы редуктора. От того, насколько правильно подобраны подшипники, зависит работоспособность и надежность редуктора в целом. Для самодельного редуктора лучше выбрать подшипники от http://impod.ru/podshipniki-fag-kupit/ закрытого типа, которые смазываются консистентной смазкой и требуют минимум обслуживания. Тип подшипников зависит от вида воспринимаемой нагрузки. В случае использования прямозубых шестерен будет вполне достаточно обычных одно- или двухрядных шариковых подшипников. Если в редукторе есть косозубые шестерни или червячная передача, то на вал (и, соответственно, подшипники) передается осевая нагрузка. В таком случае придется предусмотреть роликовый или шариковый радиально-упорный подшипник;

Не менее важными деталями редуктора являются шестерни. Именно с помощью зубчатого зацепления мы изменяем частоту вращения выходного вала. Для изготовления шестерен требуется специальное металлорежущее оборудование, поэтому будет экономически целесообразно воспользоваться уже готовыми деталями со списанных агрегатов. Именно от геометрических размеров шестерен и их передаточного отношения будет зависеть межосевое расстояние между валами редуктора, а также компоновка его корпуса

Во время монтажа шестерен важно правильно выставить зазор между ним, так как от этого зависит нагрузочная способность и уровень шума во время работы редуктора. Для смазки шестерен хорошо подходит жидкое индустриальное масло марки И-20, которое заливается на такой уровень, чтобы покрыть зубья нижней шестерни

Остальные детали будут смазываться методом разбрызгивания масла по внутренней полости редуктора;
Сальниковые уплотнения валов нужны для того, чтобы исключить просачивание масла из редуктора наружу. Они устанавливаются на выходах валов и обычно закрепляются в подшипниковых крышках;
Предохранительная муфта. Для того, чтобы избежать аварийного разрушения деталей редуктора от чрезмерной нагрузки обычно применяют так называемую предохранительную муфту. Она может быть в виде срезаемого штифта, подпружиненных фрикционных дисков или сильфона и выбирается по месту;
Крышки подшипников. Эти детали значительно облегчают монтаж и обслуживание подшипниковых узлов и могут быть глухими или сквозными. Можно подобрать их из готовых деталей либо выточить на токарном станке.

Типы редукторов

Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

  • ремонт;
  • сборка;
  • разборка;
  • замена деталей.

Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости, то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном — уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

Чертеж углового редуктора мотоблока

Открыть фотографию Угловая передача вращательного движения в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как…» (правая клавиша мышки).Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Рейтинг: 4.5/2

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«для роторной косилки самодельного мотоблока»

(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Редуктор для мотоблока: чертежи и схемы» можно перейдя поссылке.
Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе
«Чертежи узлов и деталей мотоблока»
или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:чертежи, косилка, Редуктор.

Как сделать мотоблок с рулевым управлением

Чертежи для изготовления рамы

Самодельный адаптер: чертежи с описанием

Изготовление плуга

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Просмотров: 4950 | Размеры фото: 514px на 541px; 80.7 Kb

Юный техник — для умелых рук 1969-19, страница 4

ваемое на валу якоря, получается весьма незначительное. Его не хватит, чтобы поднять груз хотя бы весом в 100 г. И это понятно, ведь мощность микродвигателя измеряется всего-навсего десятыми долями ватта. Но если уменьшить обороты двигателя с помощью редуктора, то крутящий момент намного возрастет.

Наши редукторы собраны из шестерен от старых будильников, но их можно собрать, используя любые другие шестерни, например, от механических игрушек, подобрав необходимое передаточное отношение.

Устройство редуктора показано на рис. 1.

Механизм будильника нужно разобрать и извлечь из него три шестерни, которые находятся друг с другом в постоянном зацеплении: самую большую шестерню (на которой пружина), стоящую рядом с нею (на ней есть трехлапчатая пружинная звездочка) и еще одну — она находится около последней шестерни. С большой шестерни удалите собачку храпового колеса и плоскую пружину. И собачка и пружина держатся на заклепках. Спилите напильником или надфилем головки заклепок, тогда пружина и собачка легко снимутся. Разумеется, сами заклепки придемся тоже удалить. Так как ось шестерни свободно проворачивается вместе с храповым колесом, припаяйте его к самой шестерне.

Средняя шестерня собрана еще с одной шестеренкой, у которой вместо обычных зубцов поставлены стальные проволочки. Это так называемая цевочная шестерня. Обе шестерен — нормальная и цевочная — тоже, как и большая, даободно вращаются на общей оси. Поэтому и здесь надо ось припаять к втулке, чтобы и шестерни и ось составили одно целое.

Меньшая шестерн! аналогично средней шестерни собрана вместе с цевочной. Нам нужна лишь цевочная шестерня и притом бел оси

Сначала очень осторожно, чтобы не испортить цевочную шестерню, выбейте ось. Если у вас есть настольные тиски, это можно сделать просто

Раздвиньте в тисках губки настолько, чтобы между губками прошла ось, положите шестерню плашмя на тиски и легкими ударами молотка выбейте ось. Потом кусачками перекусите перемычки у зубчатой шестерни и спилите их напильником. Насадите цевочную шестерню на вал микродвигателя и припаяйте.

Таким же образом поступите и с другими тремя шестернями, которые понадобятся для второго редуктора.

Мы уже говорили, что для увеличения грузоподъемности крана его лебедки должны вращаться гораздо медленней вала микродвигателя. С этой целью на мо

дели применены двухступенчатые редукторы, которые при небольших габаритах позволяют получить необходимые передаточные отношения. Давайте его подсчитаем. У большой шестерни пятьдесят один зуб. Оне находится в зацеплении с цевочной шестерней, у которой девять цевок. Следовательно, передаточное отношение первой ступени равно приблизительно 1. i (51. 9 = 5,6). Вторая ступень редуктора состоит иг шестерни, у которой 54 зубца, и цевочной шестерик на валу микродвигателя, у которой 6 цевок. Переда точное отношение этой пары шестерен будет равно 1. 9 (54. 6 = 9), а общее передаточное отношение редуктора станет 1. 45 (5 X 9 = 45). Значит, такой редуктор, который мы собрали из часовых шестерен, уменьшит число оборотов двигателя в сорок пять раз. Если двигатель развивает 1800—2500 оборотов в минуту, то теперь лебедка будет делать 40—50 оборотов в минуту Этого вполне хватит, чтобы кран поднимал строитель ные детали весом 200—250 г.

Шестерни будильника заключены между двумя латунными стенками. Чтобы не делать корпус редуктора, воспользуйтесь этими стенками. Это тем более удобно, что в 1их уже есть готовые отверстия для 1 осей шестерен. Латунные стенки надо обрезать, как показано на рисунке 4, и редуктор получится очень компактным.

Корпус редуктора

Это основная деталь и от правильного изготовления ее, зависит соосность устанавливаемых в него валов и осей, зазоров между шестеренками. При промышленном изготовлении корпус отливается из металла. Самостоятельно, без оборудования, сделать такой корпус невозможно, поэтому при самостоятельном изготовлении, есть 2 варианта:

  • подобрать готовый корпус от другого оборудования;
  • изготовить стальной самодельный корпус с помощью сварки и гнутья металла.

При втором способе, следует учитывать деформацию конструкции при нагреве. Оставлять небольшие допуски в местах закрепления подшипника с валом или осью, а также в месте установки сальника. Не следует приваривать подшипник к корпусу – это скажется на его работе и проблемами при замене. Для облегчения, можно подобрать трубу, подходящего диаметра, приварить ее на корпус и запрессовать скользящие опоры.

Чтобы легче проводить ремонт и его обслуживание, корпус должен закрываться защитной крышкой. Сверху, делается отверстие с пробкой для залива нового масла для трансмиссий, внизу располагаем заглушку на сливе отработки.

Изготовление реверс редуктора вручную

Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:

  • линейка и штенгенциркуль;
  • отвертка прямая и косая;
  • пилка для металла;
  • плоскогубцы, кусачки;
  • разные по величине молотки и тиски;
  • резиновые прокладки, желательно несколько разных.

Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.

Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие

Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода

Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector