lSp1RT Блог 2л. МКПП.Тупит, дёргается при разгоне, кивки при переключении передач

Механическая коробка передач дергается при переключениях

В случае с механикой чаще всего подергивания проявляются при непрогретом двигателе. Дефектом это считать не следует, но нужно стараться не допускать езды в таких режимах.

Механическая коробка передач проста по конструкции и вряд ли она сама будет провоцировать рывки при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Зато может страдать от неисправностей двигателя и сцепления.

Рывки при переключении передач создают ударные нагрузки на шестерни, муфты, валы, подшипники коробки передач. Возможны сколы и другие повреждения этих дорогостоящих и сложных в ремонте деталей коробки передач. Зачастую рывки вызваны износом механизма сцепления, которое при эксплуатации в городе или, наоборот, на совсем разбитых сельских плохих дорогах испытывает чрезмерно большие нагрузки.

У грамотного водителя исправное сцепление «дергать» коробку передач не будет, а вот изношенное, да еще при неопытном «драйвере», может быстро нанести ущерб.

Рывки возможны из-за следующих ошибок водителя при управлении коробкой передач и сцеплением:

  • неправильно скоординированы выжим и отпускание педали сцепления с моментом переключением передачи;
  • переключение при слишком высоких оборотах двигателя;
  • ударное нажатие педали газа после переключения передачи;
  • движение на слишком высокой для данной скорости передаче, когда на тахометре меньше 1200–1500 об/мин, и попытка разогнаться с этой скорости на этой же передаче.

Влияние рывков на автомобиль

Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег

Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее

При разгоне автомобиль дергается

Вы набираете обороты, и машину начинает дергать, ее ход перестает быть плавным? Причина кроется в непостоянном поступлении топлива в поплавковую камеру: оно исчезает оттуда быстрее, чем поступает. Подает туда топливо бензонасос, так что дело может быть в его неисправности.

Как его «вылечить»? Для этого снимите крышку бензонасоса и внимательно осмотрите отверстие, где должен находиться клапан. Зачастую уплотнительное кольцо лежит рядом, а не на месте, или вообще отсутствует. Из–за разгерметизации и возникают перебои с впрыском топлива, и, следовательно, машина дергается на ходу.

Ремонт в данном случае заключается в замене клапана и восстановлении герметичности системы.
Выполнить его можно и самостоятельно при наличии нового уплотнительного кольца подходящего диаметра и инструмента. Займет эта работа от силы полчаса, а профессионал справится и за 5 минут.

Почему автомобиль дергается во время движения

Неисправности системы питания

И так, почему же при движении дергается машина на малых оборотах? Самый опытный автомобилист первым делом скажет, что нужно искать проблему в топливной системе. И он будет прав. Во время начала движения машины в цилиндры может не поступать достаточное количество воздушно-топливной смеси, что приводит к неправильной работе трансмиссии из-за нехватки мощности. Если в «сердце» автомобиля поступает неравномерное количество топливно-воздушной смеси, то горючее будет попросту плохо воспламеняться, из-за чего стадия взрыва смеси сбивается, все эти процессы приводят к некорректной работе двигателя, что водитель может и ощущать, испытывая дискомфорт при поездке.

Меры по выявлению и устранению причин дергания автомашины, связанных с топливной системой:

  • Протестировать работоспособность датчика холла;
  • Проверить положение дроссельной заслонки;
  • Проверить состояние форсунок впрыска топлива.

Желательно проверить состояние всех элементов топливной системы и это относится ко всем типам двигателя. Специалисты также уверяют, что разгерметизация патрубков приводит к тому, что мотор начинает «голодать», иначе говорят, это приводит к топливному «голоданию» двигателя. Вследствие которых водитель, во время движения транспортного средства, будет ощущать «провалы» в работе мотора. Поэтому следует тщательно проверить патрубки, и если есть неисправности, то следует незамедлительно их устранить.

Поломка системы зажигания

Если топливная система была тщательно проверена, и никаких неисправностей не было обнаружено, то следует перейти к диагностированию зажигания. Владельцы авто с инжектором часто задаются вопросом: «Почему дергается автомобиль на малых оборотах?». И неспроста, ведь работа топливной системы силового агрегата с инжектором может быть нарушена из-за неправильной работы любого датчика. Частой причиной может служить слабое напряжение, которое не поджигает топливную смесь.

На этом этапе диагностики необходимо:

  • Первым делом необходимо проверить катушку зажигания;
  • Проверить состояние свечей зажигания;
  • Протестировать высоковольтные провода и трамблер;
  • Проверить состояние датчиков положения распредвала и коленвала.

Зачастую дергание автомобиля при движении обусловлено тем, что свечи зажигания утратили свою работоспособность. Это самая безобидная поломка. Если же причина кроется в неисправности датчика положения распредвала, то в таком случае завести мотор вовсе не получится. И здесь уже без квалифицированной помощи не обойтись.

Проблемная коробка передач

Если машина с автоматической коробкой внезапно начала дёргаться при движении на малых оборотах, то в этом случае стоит пересмотреть порядок обслуживания АКПП. Даже исправная коробка может работать неправильно и вызывать рывки транспортного средства, если будет избыток или переизбыток трансмиссионного масла. Масло попросту будет вспениваться, что приведёт к подергиванию «автомата»

Если вы заметили, что ваша машина начала странно себя вести, а именно то, что на малых оборотах ощущается «провалы» в работе двигателя, дергания – это первые признаки того, что в одной из систем автомобиля затаилась проблема, которая требует немедленного решения. Зачастую решить проблему можно самостоятельно, но бывают случаи, когда без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Следует следить за качеством бензина, топливо не самого высокого качества порой доставляет немало неприятностей, нередко становится и причиной дергания автомобиля.

Дергает коробка автомат что делать водителю

Прежде всего, важно понимать, что в условиях гаража углубленную диагностику АКПП провести затруднительно. По этой причине  оптимально доставить автомобиль на СТО

Кстати, если движение своим ходом невозможно, необходимо отдельно учитывать правила буксировки авто с автоматом.

Единственное, что можно сделать самому, это проверить уровень и состояние жидкости АТФ в АКПП с учетом всех рекомендаций для конкретного ТС. Как правило, большинство проблем в автоматической коробке передач связаны именно с трансмиссионной жидкостью.

Перед посещением сервиса можно и даже нужно самостоятельно проверить уровень ATF. При этом уровень масла в автомате зачастую должен  проверяться «на горячую», а также на заведенном двигателе. Сам  показатель по щупу АКПП должен держаться строго на отметке HOT.

Если жидкости ATF в коробке меньше, чем нужно, увеличивается износ деталей коробки, давления масла недостаточно, проскальзывают фрикционы и передачи включаются некорректно.

Если же уровень выше нормы, тогда масло начинает вспениваться, давления вспененного масла в этом случае также недостаточно для нормальной работы АКПП. Излишки может выдавливать через сапун коробки, что приводит к замасливанию коробки передач снаружи. 

В случае, когда жидкости недостаточно, следует долить свежего масла, если же уровень повышен, тогда излишки откачиваются. При этом заливать в автоматическую коробку передач нужно такое  масло, которое рекомендует сам производитель автомобиля. Дело в том, что использование неподходящей жидкости способно привести к серьезным поломкам коробки автомат.

Чтобы проверить саму жидкость в коробке, можно взять чистый лист бумаги и капнуть на него со щупа. В норме цвет ATF красноватый, масло прозрачное и чистое. Если масло в коробке темное, его следует заменить. Также не допускается изменение цвета и запаха рабочей жидкости, наличие металлической стружки, загрязнений и примесей.

В ряде случаев удается решить проблему банальной заменой масла в коробке автомат со снятием поддона АКПП, а также  чисткой/заменой масляного фильтра.  В этом случае можно утверждать, что трансмиссионное масло выработало свой ресурс, а также забит фильтр АКПП.

Параллельно выполнению замены масла осуществляется чистка поддона АКПП после его снятия. Фильтр коробки автомат также меняется на новый или старый тщательно очищается (если это возможно). Только в этом случае можно рассчитывать на максимальную эффективность замены трансмиссионной жидкости и нормализации работы АКПП.

Кстати, металлическая стружка, заметная даже на щупе коробки, а не только на магнитах в поддоне, указывает на сильный износ деталей автомата. В этом случае не стоит ограничиваться только заменой жидкости. Предпочтительна комплексная диагностика на СТО.

Что касается посещения автосервиса, специалисты проверяют автомат не только по косвенным признакам, но и диагностическими приборами. Кроме проверки уровня и состояния масла, на начальном этапе считываются коды ошибок в ЭБУ коробки, также проводится так называемый stall-тест для проверки ГДТ.

Еще работа коробки оценивается в движении. При  необходимости, также осуществляется замер давления масла в коробке автомат при различных условиях работы и нагрузках на АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector