Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками
Содержание:
Необходимость замены
С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:
- неправильное хранение;
- длительная эксплуатация;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- использование несоответствующего требованиям места для хранения;
- механические повреждения, проколы и пр.
Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.
Ассортимент
Если у вас Калина, Нексия, Шкода Октавия, вы ищите подходящий фаркоп на Шевроле Нива, либо у вас какая-то другая машина отечественного или импортного производства, вам все равно удастся найти подходящее оборудование у АвтоС.
Как вы понимаете, основной ассортимент делится на две категории:
- фаркопы;
- прицепы.
Насколько они аналогичны между собой по качеству, судить не берусь. Тут лучше почитать отзывы, поискать реальных владельцев подобного оборудования. Очевидно, что на официальных сайтах плохого о себе ни одна фирма не напишет. Но заслуживает ли AvtoS негативных отзывов, вопрос важный.
Чтобы вам было проще ориентироваться в продукции АвтоС для легковых автомобилей, посмотрим на обе категории отдельно.
Отмечу лишь, что здесь также доступны комплектующие для прицепов, фаркопов и дополнительное оборудование.
Фаркопы
Тут я не вижу смысла много расписывать и рассказывать про тягово-сцепные устройства производства компании АвтоС.
Скажу лишь, что ассортимент впечатляет. Здесь предусмотрены фаркопы под разные автомобильные марки.
Что радует, тут компания не ограничивается исключительно топовыми автопроизводителями, которые наиболее широко представлены в России. Есть и такие марки, которые встречаются довольно редко.
Приведу несколько примеров. В ассортименте ТСУ доступны соответствующие конструктивным особенностям моделей авто таких марок:
- ИЖ;
- Volvo;
- Ravon;
- Porshe;
- Samand;
- Chrysler;
- Haval;
- Lifan;
- Hummer;
- Derways;
- Changan и пр.
Насколько я разбираюсь в марках авто, но некоторые из представленных брендов для меня оказались совершенно незнакомыми.
И это еще без основного перечня автомобилей, которые колесят по отечественным дорогам. Выбрать есть из чего.
Прицепы
Если я скажу, что компания Avtos предлагает такие вот варианты автомобильных прицепов:
- af27ab;
- af23ab;
- af34ab.
Вам это о чем-то скажет? Сомневаюсь. Только если вы не являетесь клиентом этого отечественного производителя.
Описывать каждый из доступных вариантов автоприцепа не имеет никакого смысла. Их слишком больше.
Потому предлагаю коротко познакомиться с доступным ассортиментом. Он делится на несколько категорий:
- Бортовые прицепы общего назначения. Самый распространенный вариант конструкции. Выпускаются в различных размерах, по разным ценам и в соответствующих комплектациях. Цены составляют от 30 до почти 100 тысяч рублей;
- Автомобильные прицепы, предназначенные для транспортировки снегоходов и перевозки квадроциклов. Качественные, устойчивые ко внешним факторам тенты, мощная подвеска, надежная конструкция позволит без проблем и опасений заниматься перевозкой подобной техники. В этой категории цены начинаются от 45 тысяч рублей и могут составлять около 98 тысяч. Причем это не предел, поскольку мы говорим про базовую комплектацию;
- Автоприцепы для лодок ПВХ (не только) и транспортировки гидроциклов. Для водной техники доступна отдельная категория прицепных транспортных средств. Самый дешевый вариант обойдется примерно в 41 тысячу рублей за базовую комплектацию, а топовые решения будут стоить около 72 тысяч рублей. Опять же, по мере необходимости и желания доступно дополнительное оборудование. Но за доплату;
- Коммерческие. Это еще одна категория, предусмотренная классификацией ассортимента на официальном сайте. Но по факту это те же бортовые прицепы с разными возможностями и вариациями оснащения. Отличительной их особенностью является удлиненный кузов и две оси. По сравнению с одноосными, такие модели более устойчивые к нагрузкам и позволяют осуществлять крупные грузоперевозки. Это пример качественных прицепов для длинномерных грузов.
Могу сказать от себя, что AvtoS показывает себя с неплохой стороны. Я бы отнес их фаркопы и прицепы к категории качественных, но относительно недорогих изделий. Если вам нужен лодочный, бортовой прицеп или ТС для снегоходов, проблем не возникнет. Выбор отличный.
Касательно монтажа. Установка ТСУ своими руками имеет объективные преимущества. Но если вы никогда не выполняли подобные работы, настоятельно советуют обращаться к специалистам. Так вы не повредите только что купленное тягово-сцепное устройство и сможете спокойно эксплуатировать прицеп.
Монтаж устройства и подключение электрооборудования
Прежде, чем мы детально рассмотрим все нюансы установки фаркопа на Калину, нужно сказать, что в отличии от других отечественных автомобилей, например, Нивы, для Лады хэтчбек и универсал не предусмотрено «родное» прицепное устройство. Это значит, что придется иметь дело с внештатными устройствами. Если вы не уверены в своих силах или не обладаете необходимым опытом и навыками, то лучше доверить монтаж фаркопа специалистам в автосервисе. Если вы твердо решили провести процедуру своими руками, то главное правило – четко следовать инструкции, которая приводится в техническом паспорте каждого изделия:
Фаркоп Лада Калина 1118 седан 2005- / Лада Калина 1117 универсал 2007-2013
- Перед началом установки фаркопа (Калина в кузове хэтчбек и универсал, кстати, имеют штатные места для его монтажа) необходимо определиться для каких целей вы его будете использовать и как часто, т.е. определиться с видом ТСУ.
- Следующий шаг – рассверливание (при необходимости) отверстий для установки крепежных деталей. В некоторых случаях придется снять бампер с Калины универсал и хэтчбек. Еще одна проблема заключается в том, что установка изделия может потребовать резки бампера (это в случае самодельного или же некачественного заводского производства). Для осуществления данной операции потребуется схема и шаблон.
- Когда отверстия готовы, необходимо обработать крепежные детали антикоррозийным составом и установить их согласно инструкции в техническом паспорте.
- Теперь можно заняться установкой электрооборудования, которое в случае с Ладой Калиной хэтчбек и универсал представлено розеткой с семью контактами и проводами. Монтаж розетки подразумевает использование кронштейна, на котором изделие и будет закреплено. Для установки необходимы болты и саморезы.
- Следующий шаг – подключение розетки. Операция осуществляется посредством проводов в заднем жгуте проводки авто. Провода разноцветные, каждый из них предназначен для соединения с определенным фонарем. Детальную информацию можно найти в техническом паспорте машины.
- Подключение проводов осуществляется через штатные разъемы, которые были предусмотрены заводом изготовителем. Иногда необходимо провести изоляцию каждого элемента проводки (при нарушении изоляции). Во время монтажа могут потребоваться дополнительные элементы, которые позволят избежать спаек и скруток.
Комплектация фаркопа на ВАЗ 1119 Лада Калина хетчбек 2004-…
Важно знать! Не стоит верить производителям автозапчастей, которые утверждают, что существует стандартная деталь, подходящая для любой Калины хэтчбек, седан или универсал. Можно попытать удачу, но скорее всего разъемы автомобиля будут несовместимы с изделием
Все зависит от типа кузова. Поэтому лучше заказать изготовленное прицепное устройство для конкретной марки вашего автомобиля.
Всем привет! Согласитесь, что зачастую тягово-сцепные устройства встречаются именно на отечественных автомобилях. Чем это обусловлено, точно сказать не могу. Зато могу немного рассказать про фаркоп на Калину Универсал или просто ВАЗ 1119.
Этот автомобиль, даже несмотря на такой тип кузова, похвастаться большим багажным пространством не может. Что уж говорить про седан или хэтчбек, где размер багажного отсека еще меньше.
Чтобы компенсировать этот недостаток места, можно поставить фаркоп. Его установка и подключение не представляют собой ничего сложного. Если грамотно подойти к выбору, изучить детально все инструкции, монтаж вполне можно выполнить своими руками.
Для начала вам предстоит купить подходящее ТСУ. На этот счет дам вам несколько рекомендаций. И про монтаж расскажу отдельно, что позволит вам хотя бы иметь представление о том, как вся эта работа выполняется, и что может от вас потребоваться.
Как сделать фаркоп своими руками
Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях.
В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно.
Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку.
Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище.
Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.
Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.
Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.
Прицепное устройство для автомобиля
Задачи
Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.
Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.
Подкатники монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.
С помощью подкатных колес эти процедуры удалось сделать проще и физически легче. Теперь не нужно напрягать всю свою силушку богатырскую, чтобы поднять и удерживать прицеп на весу.
Основные преимущества
Хорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей.
Если заморачиваться со сборкой не хотите или самодельное устройство не вызывает доверия, можно просто купить в Москве, Новосибирске, в Самаре, СПб или в Екатеринбурге, к примеру. Да в любом городе можно найти это простейшее приспособление. Брать б/у не советую. Цена девайса небольшая, а покупка подержанного устройства — это всегда риск.
Вы для себя решили, что вашему прицепу обязательно нужно подкатное колесо. Это логично, поскольку оно обладает важными достоинствами.
- Простота перемещения ТС. Когда на прицепе есть опора на колесе, вы сможете легко и быстро загнать его в гараж, выкатить оттуда и переместить в любое другое место. Особых физических усилий прикладывать не приходится;
- Упрощенный монтаж замка. Вы сможете без проблем установить сцепное устройство, поскольку поддерживать дышло или подкладывать под него что-либо не придется;
- Устанавливая ТС на фаркоп автомобиля, его нужно поднять за дышло. При наличии колеса процедура упрощается в разы;
- Безопасность. В экстренных ситуациях, если ТС отцепится от фаркопа, автоприцеп упадет не на замок, а на колесо, как самую нижнюю точку. Специалисты советуют монтировать их слева по ходу движения, чтобы при случайном отцепе прицеп вылетел на обочину, а не проезжую часть. Хотя, выбрав хорошее сцепное устройство, таких проблем быть не должно.
На этом остановимся. Представленных пунктов достаточно, чтобы понять, насколько много полезного дает установка опорного колеса.
Что это такое
Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.
Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:
- торсионные (резино-жгутовые);
- рессорные.
РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.
За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.
Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.
Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.
В принципе вы можете исправить ситуацию своими руками. Но лучше обратиться в специальный сервис прицепов . Там вам окажут квалифицированную помощь в случае серьезных поломок.
Принцип работы
Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.
Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.
Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.
Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.
Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.
Установка фаркопа на ВАЗ 2101 видео
И еще один вид фаркопов, их установка отличается от предыдущих вариантов. Потому что здесь уже нужно сверлить отверстия, потому что технологические не предусмотрены. Устройство фаркопа используют в виде шаблона, чтоб обеспечить лучшую надежность используют усиление пола багажного отсека, затем идет этап сверления и зачистки.
Главный момент, который не стоит пропускать, это обработка поверхностей дырок специальным средством от появления коррозии, которые есть во всех авто магазинах в ассортименте. Бывает, что даже бампер приходится резать, тем не менее, когда покупаете фаркопна ВАЗ 2101, следует внимательно читать инструкцию. Если правильно выбрать механизм, то с установкой будет меньше проблем, главное не стараться как можно больше сэкономить. Качественный товар будет служить намного дольше без проблем и поломок. Стоимость может начинаться от 1,3 тыс. рублей до 2,5 тысяч рублей.
В этой статье мы научимся устанавливать фаркоп на Ваз 2106 своими руками. но для начала следует разобраться, зачем он вообще нужен. Фаркоп устанавливают не только для присоединения прицепа, но и для защиты глушителя и бампера от касания с землей при проезде колеи и крутых подъемов. Если покупать фаркоп в магазине, то вместе с ним в комплекте должны идти: сам фаркоп, розетка, проводка и болты крепления.
Перед установкой желательно покрасить фаркоп, потому что даже несмотря на вполне хорошую краску на продаваемых элементах, он постоянно находится в неблагоприятных условиях и будет подвергаться коррозии. Теперь перейдем к установке фаркопа на Ваз 2106. Для начала нам потребуется заползти под машину, так как все действия гораздо удобнее выполнять на земле. На данном этапе мы выполняем примерку, прикладывая фаркоп к днищу. Отмечаем места, куда мы будем вкручивать болты крепления и выковыриваем оттуда кусок изоляции, которым покрыты уже вваренные заводские гайки. Прикладываем элемент по месту установки и наживляем болты крепления. Для того, чтобы облегчить эту задачу, можно использовать подкатный домкрат, которым мы будем прижимать фаркоп к днищу. В задней части элемента во время монтажа стоит удостовериться в том, что свободной тяге регулятора задних тормозов ничего не мешает. Болты затягиваем попарно, в два захода. Далее берем проводку из комплекта, вставляем его в термоусадочную трубку и осаживаем ее. К примеру, можно аккуратно замотать жгут изоляционной лентой. Частично удаляем обшивку багажника Ваз 2106 с левой стороны и оттягиваем ее. Жгут на фаркоп пропускам через отверстие для прокладки проводов на освещение номерного знака и пропускаем сверху вниз жгут на фаркоп.
Со стороны багажника на жгут прикрепляем наконечники и устанавливаем держатели флажковых предохранителей. От предохранителей провода соединяются с задней левой фарой. Снизу фаркоп протаскиваем через первую петлю крепления провода габаритов, далее надо завернуть его к фаркопу. На нем, со стороны заднего свеса, фиксируем петлю крепления провода габаритов, и поворачиваем его к фаркопу. В этом месте фиксируем жгут изоляционной лентой для того, чтобы защитить провода от воздействия высоких температур со стороны глушителя. Закрепляем наконечники на провода и устанавливаем вилку
Обратите внимание на то, что не во всех случаях распиновка, имеющаяся в инструкции к фаркопу, совпадает с тем, что есть в прицепе, так что если имеется прицеп, то не будет лишним прозвонить провода для обеспечения полного совпадения. После того, как вилка была установлена, приматываем жгут изоляционной лентой к круглой части фаркопа
Нужно постараться сделать так, чтобы во всех местах, где провод будет проворачиваться, имелась небольшая слабина. Находим отрезок вспененного полиуретана и устраняем конструктивный недостаток фаркопа. Стоит знать, что на поперечной балке, выполненной в виде полукруга, в торцах есть открытые дырки. К ним открывается доступ из ниши задних колес. Последний этап — затыкаем отверстия и заливаем поверхность антикоррозийным составом.
Подключение фаркопа схема и распиновка розетки фаркопа
Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.
Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Как подключить розетку фаркопа
Розетку можно подключить лишь двумя методами:
- стандартный
- универсальный.
Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.
Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.
Вариант первый
Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.
Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.
Вариант второй
Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.
Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.
Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.
(Нет голосов)