Признаки умирающего бензонасоса Мерседес

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его

Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Симптомы неисправности бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Принцип работы бензонасоса

Принципиальная схема бензонасоса

Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.

Сообщений 1 страница 24 из 24

Поделиться119.06.2011 21:10

Вновь я с топливной системой дрючусь. Поменяли топливный насос по причине смерти старого, после чего, если машина постоит более двух часов, то заводить приходится достаточно долго — секунд 20 крутить ключом приходится. После этого как бы нехотя схватывает и, «разогнавшись» (по оборотам) работает ровно. Мастер сказал, что, возможно новый бензонасос (ну, сам моторчик) без обратного клапана, т.е. из-за этого не держит давление и «сливает» топливо обратно в бак. Может такое быть и если да, то как выбирать бензонасос, т.е. как понять — с клапаном он или нет?

Поделиться220.06.2011 00:47

Если насос для инжектора, то он по любому должен нагнетать и держать давление, может задать вопрос людям, что меняли насос?

Поделиться320.06.2011 01:20

такая же проблема только на первом неоне бился я бился объездил кучу сервисов соответственно где мастера знакомые послушал всех и сделал вывод, прошлым летом заменил насос на новый но не оригинал кажись около 9000 р отвалил поставили проблема ушла но через неделю вернулась. сейчас все мастера приговорили клапан обратки умер в насосе или возможно попала грязь или еще что то. при работающем моторе насос на холостых выдает от 5до 6 атмосфер, после того как заглушил давление не должно падать меньше 2-2.5 атм. а у меня падает выход один или проверить клапан если его можно продуть и он заработает то гуд а если нет то насос меняй только проси на него гарантию в академии узнавал дают гарантию 3 месяца при условии установки в сервисе и чеки в сервисе возьми. замена насоса с промывкой бака у нас от 2 до 3000р стоит.

Поделиться420.06.2011 02:24

ППЦ! На самом деле магазины так перестраховываются. У них специфика работы такая! А вот конкретней про давление-нужно в рампе 4бар. А вот что отьехало насос или регулятор давления нужно определить. Это называется диагностикой топливной системы. Описывать как это диагностируется не буду. Ибо диагностируется просто и на форуме описывалось неоднократно. Но как бы это не называлось нужен знающий человек. А вот менять наугад денег станет и нервов. Я щас под впечатлением: вы тут беседуете о давлении топлива, а я сегодня искал зарядку батареи на TOUAREG и после диагностики машина не завелась и блок управления мотором выдал отсутсвие системы (т.е. мотор отсутствует)! Вот это-жопа! В итоге машину завел и она уехала, а виной была плесень 30кл. блока управления. Просто я ее тронул. Спас Бог И опыт!

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector