Идеальные циклы поршневых ДВС

Принцип действия четырехтактного дизеля

В четырехтактном двигателе рабочие процессы происходят следующим образом:

1. Такт впуска. При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздухоочистителя в полость цилиндра через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, а температура 40 — 60 С.

2. Такт сжатия. Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.

3. Такт расширения, или рабочий ход. Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 — 9 МПа, а температура 1800 — 2000 С. Под действием давления газов поршень 2 перемещается от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 — 0.5 МПа, а температура до 700 — 900 С.

4. Такт выпуска. Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан 6 отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. Давление газов снижается до 0.11 — 0.12 МПа, а температура до 500-700 С. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

Операция — рабочий цикл

Схема фильтрационной установки на Кальмиусской ЦОФ.| Установка фильтра.

Операции рабочего цикла регулируются автоматически с помощью реле времени, без применения ручного труда.

Каждая операция рабочего цикла задается одной командой.

Четыре операции рабочего цикла автоматически регулируются реле времени. Обычно для расчета материального баланса требуется около 30 циклов, за это время удается собрать продукты крекинга в количествах, достаточных для определения всех компонентов. Температура регулируется автоматическими точечными устройствами ( для ввода термопар используют обычные карманы) и автоматически регистрируется. В каждом реакторе установлены две термопары в нижней и верхней зоне слоя катализатора. Данные измерения температур на этих двух участках показывают, достаточно ли хорошо перемешивается слой катализатора.

Из всех операций рабочего цикла центрифуги наибольшую мощность потребляет Выгрузка. При этом мощность расходуется на преодоление сил инерции и сцепления частиц вращающегося слоя осадка, направляемых механизмом среза на выгрузку. Наименьшая нагрузка наблюдается при операции Просушка, когда мощность расходуется в основном на вентиляционные потери и в незначительной степени — на трение в подшипниках.

Гидравлическая и кинематическая схемы механизмов хода и поворота экскаваторов.

Благодаря этому всеми операциями рабочего цикла управляют с помощью двух рукояток, расположенных по обе стороны от рулевого колеса в зоне действия рук машиниста. Конструкция рукояток позволяет перемещать их не только вперед-назад и вправо-влево, но и в любом другом направлении. При перемещении рычага по диагонали одновременно включаются два золотника гидрораспределителей и два рабочих движения в цикле совмещаются во времени.

Структурная схема индексации одноковшовых универсальных экскаваторов.

Рабочий процесс экскаватора включает операции рабочего цикла и операцию передвижения машины, которая производится после того, как с места стоянки станет невозможно или неудобно разрабатывать грунт.

В зависимости от последовательности операций рабочего цикла формируется процесс нагружения двигателя одноковшового экскаватора. Изложенные в специальной литературе методы позволяют определить среднюю мощность, снимаемую с коленчатого вала двигателя на протяжении каждой из операций рабочего цикла.

Она имеет ряд устройств, позволяющих автоматизировать большинство операций рабочего цикла, в частности подачу труб на участок контроля, ее вращение в процессе контроля и вывод трубы после окончания контроля на стеллаж.

Машины этого типа характеризуются непрерывностью вращения, периодичностью операций рабочего цикла и автоматизацией этих операций. Загрузка центрифуги, самый процесс фугования, промывка, съем и выгрузка осадка производятся строго периодически, через определенные промежутки времени; продолжаются они также определенное время и управляются специальной системой автоматики, которая управляет всеми операциями и контролирует их. Функции рабочего сводятся исключительно к пуску машины, которая может затем работать не останавливаясь неопределенно долгое время.

Передовые крановщики при погрузке и выгрузке контейнеров широко совмещают операции рабочего цикла крана. Одновременно с перемещением контейнера в поперечном или продольном направлении выполняется подъем или опускание контейнера до высоты, обеспечивающей безопасность дальнейшего передвижения. При работе козловых и мостовых кранов так же, как и при работе стреловых кранов, применяется совмещенный способ погрузки-выгрузки. Для совмещения отдельных операций в рабочем цикле целесообразно применять способ параллельной обработки платформ и автомобилей. Для этого автомобили подходят к определенным участкам, а кран, двигаясь по фронту, одновременно обрабатывает платформы и автомобили. Простой отдельных автомобилей несколько увеличивается, но средний простой автомобилей на контейнерной площадке сокращается.

Протяжка отводом может производиться с одним и тремя сердечниками. Все операции рабочего цикла — загрузка, подача труб-заготовок, съем отводов с сердечника — производятся механизированным путем.

Внедряя в экскаваторные работы метод лауреата Сталинской премии Ф. Л. Ковалева, можно добиться больших успехов в повышении производительности машины. Различные стахановцы выполняют операции рабочего цикла экскаватора разными приемами, поэтому продолжительность и эффективность этих операций у разных экскаваторщиков не одинакова. Ковалева позволяет отобрать, изучить и внедрить только лучшие приемы стахановцев и тем самым достичь наибольшей производительности труда.

4 Тактный двигатель принцип работы

4 тактный двигатель является поршневым мотором внутреннего сгорания.

В этих агрегатах рабочий процесс всех цилиндров занимает два кругооборота коленчатого вала.

Два кругооборота коленчатого вала также можно охарактеризовать как четыре поршневых такта, от чего и произошло название четырехтактный двигатель.

Начиная с середины двадцатого века четырехтактный двигатель является самым распространенным видом поршневых моторов внутреннего сгорания.

Основные характеристики 4 тактного двигателя

  1. Обмен газов происходит за счет движения рабочего поршня;
  2. 4 тактный двигатель обладает газораспределительным механизмом, который позволяет переключить цилиндровую полость на впуск и выпуск;
  3. Обмен газов происходит в момент отдельного полуоборота коленвала;
  4. Цепная, ременная передача и шестеренчатые редукторы позволяют изменить моменты зажигания, впрыскивания бензина и привода газораспределительного механизма относительно частоты верчения коленвала.

4 тактный двигатель принцип работы

В двухтактном моторе смазывание коленвала, цилиндровых и поршневых пальцев, подшипника коленвала, поршня и компрессионных колец происходит путем заливки масла в бензин. 4 тактный мотор отличается тем, что в нем коленчатый вал расположен в масляной ванне. За счет этой особенности необходимость в добавлении масла или смешивании топлива попросту отсутствует. Все, что нужно сделать владельцу транспортного средства – это наполнить топливный бак бензином, после чего можно продолжать пользоваться транспортом.

Таким образом, автовладельцу становится незачем приобретать специальное масло, которое нужно для функционирования двухтактных моторов.

Помимо этого, 4 тактный мотор отличается уменьшенным количеством нагара на стенах глушителя и поршневом зеркале.

Еще одним важным отличием является то, что при двухтактном моторе совершается выплеск горючей смеси в выхлопную трубу – это обусловлено его устройством.

Стоит признать, что четырехтактные двигатели также обладают небольшими недостатками. К примеру, у таких двигателей повышенная длительность старта скутера с места.

Также не особо качественными являются работы по регулированию клапанного теплового зазора.

При этом следует отметить, что проблему с повышенной длительностью старта скутера можно решить оптимизацией опций центробежного сцепления и передачи.

Работа 4 тактного двигателя

Как уже было сказано, работа 4 тактного двигателя состоит из двух оборотов коленвала или, еще можно сказать, четырех тактов поршня.

Работа 4 тактного двигателя происходит таким образом:

  1. (впуск). Поршень продвигается в нижнюю сторону, что приводит к открытию клапана впуска. В итоге горючая смесь оказывается в цилиндре, куда она попадает из карбюратора. По достижению поршнем нижнего положения совершается закрытие клапана впуска.
  2. (сжатие). Поршень передвигается в верхнюю сторону, что провоцирует сжимание горючей смеси. После того, как поршень приближается к верхней мертвой точке, совершается возгорание сжатого поршнем бензина.
  3. (расширение). Происходит возгорание бензина, в результате которого он сгорает – это приводит к растяжению горючих газов и, соответственно, к движению поршня вниз (два клапана оказываются закрытыми).
  4. (выпуск). По инерции коленчатый вал продолжает кругооборот вокруг своей оси, а поршень – продвигаться вверх. Вместе с этим происходит открытие клапана выпуска, откуда выхлопные газы попадают в трубу. Когда поршень доходит до верхней мертвой точки, совершается закрытие клапана впуска.

По окончанию работы 4 тактного двигателя четыре такта проходят заново.

Функционирование двухтактного агрегата

Хоть и статья не об этом, однако стоит коротко описать функционирование двухтактного двигателя с целью сравнить их. Как становится понятно из наименования, функционирование такого мотора проходит только через два такта.

  1. Поршень продвигается наверх, что приводит к сжатию горючей смеси, после которого (без достижения верхней мертвой точки) она воспламеняется. По достижению поршнем верхней мертвой точки открываются окна впуска в стене цилиндра, из-за чего горючая смесь перетекает в кривошипную камеру.
  2. Под действием растягивающихся газов поршень продвигается в нижнюю сторону. Пребывая в нижнем положении, поршень открывает окна впуска и выпуска. Газы попадают в трубу выхлопа, а на их месте оказывается горючая смесь.

1. Цикл двигателей с подводом теплоты при постоянном объеме.

Автомобильные
карбюраторные двигатели, а также
двигатели газогенераторные, газобаллонные
и с впрыском легкого топлива работают
по циклу, в котором горючая смесь,
вошедшая в цилиндр во время впуска,
сжимается, поджигается искрой и быстро
сгорает в момент нахождения поршня
около ВМТ, т. е. при почти неизменяемом
объеме.

Индикаторная
диаграмма теоретического цикла показана
на рис. 1.1.

рис.1.1

Теоретический
цикл с сообщением тепла при постоянном
объеме осуществляется следующим образом.
При движении поршня от НМТ (точка а
диаграммы теоретического цикла) газ,
заполняющий цилиндр, начинает сжиматься.
Чтобы довести потери тепла до минимума,
стенки цилиндра должны быть абсолютно
нетеплопроводными, т. е. покрытыми
идеальной тепловой изоляцией. В этом
случае процесс сжатия (линия ас
индикаторной диаграммы) будет
адиабатическим, а внешняя механическая
работа, затрачиваемая на сжатие, полностью
пойдет на увеличение внутренней энергии
сжимаемого газа.

Давление газа в
цилиндре в конце процесса сжатия (точка
с) равно:

,

где
k
– показатель адиабаты идеального газа.

Температура газа
в цилиндре в конце процесса сжатия
(точка с) равна:

В конце сжатия, с
приходом поршня в ВМТ, происходит не
процесс сгорания, как в действительном
цикле, а простое мгновенное сообщение
теплоты Q1
рабочему телу; результатом этого будет
повышение его температуры и давления
при постоянном объеме (изохоры сz).
При положении поршня в ВМТ (точка z
диаграммы) сообщение теплоты прекращается.

Степень повышения
давления газа в цилиндре в конце процесса
подвода теплоты

,

где
Pz
– давление газа в цилиндре в конце
процесса подвода теплоты.

Температура газа
в цилиндре в конце процесса подвода
теплоты (точка z)

Температура газа
в цилиндре в конце процесса расширения

Для повторения
цикла надо вернуть газ в начальное
состояние, характеризуемое точкой a
индикаторной диаграммы. Для этого
необходимо охладить газ, заключенный
в цилиндре, т.е. отнять теплоту,
представляющую собой долю Q2
от ранее введенной теплоты Q1.
Таким образом, даже при осуществлении
теоретического цикла часть вводимой
теплоты теряется и, следовательно, не
может быть полного превращения теплоты
в работу.

Степень преобразования
теплоты в работу любого теоретического
цикла оценивается термическим КПД,
который представляет собой отношение
теплоты, превращенной в полезную работу
газов, к подведенной теплоте Q1.

В теоретическом
цикле какие-либо дополнительные тепловые
потери, за исключением количества
теплоты Q2,
отсутствуют.

Поэтому в полезную
работу превращается разность количеств
теплоты Q1
Q2,
тогда термический КПД можно выразить
формулой:

В цикле с сообщением
теплоты при постоянном объеме вводимое
количество Q1
теплоты и отводимое Q2
пропорциональны его изохорной теплоемкости
Сνи соответствующим
разностям температур:

Термический КПД
можно определять, подставив найденные
значения температур:

Согласно уравнению
термического КПД, экономичность цикла
с подводом теплоты при постоянном объеме
возрастает при увеличении степени
сжатия и показателя адиабаты идеального
газа.

Продолжительность — рабочий цикл

Продолжительность рабочего цикла 8 — 10 мин.

Продолжительность рабочих циклов описанной выше схемы определяется начальными и конечными концентрациями эмульсии и характеристиками мембран. При этом расчет рабочей поверхности мембран можно проводить исходя из средней проницаемости мембраны по фильтрату, которая устанавливается опытным путем.

Продолжительность рабочего цикла 8 — 10 мин.

Продолжительность рабочего цикла для машины модели 75 в зависимости от применяемого материала, конфигурации и толщины стенок изделия находится в диапазоне 40 — 70 сек.

Продолжительность рабочего цикла 8 — 10 мин.

Продолжительность рабочего цикла не более 4 мин. При большей продолжительности или при ПВ более 40 % контроллеры выбираются по длительному току. При ПВ менее 40 %, как правило, увеличивать нагрузку сверх указанной не следует. При частоте включений более указанной мощность не должна превышать 60 % от номинальной.

Продолжительность рабочего цикла определяют суммарным временем, затрачиваемым на выполнение операций с учетом совмещения отдельных рабочих движений. Так, например, если поворот платформы на разгрузку ковша выполняется одновременно с маневровыми движениями рабочего оборудования и при этом продолжительность маневровых движений покрывается временем поворота платформы, то в расчет принимается только время поворотного движения.

Продолжительность рабочего цикла теоретически вычисляется исходя из того, что машина получает максимально возможное ускорение по условиям сцепления колес с рельсами.

Продолжительность рабочего цикла фильтрации устанавливают в процессе наладки осветлителя, но желательно, чтобы она была не менее 8 час.

Принципиальная технологическая схема установки платформинг с непрерывной регенерацией катализатора фирмы Universal Oil Products.

Продолжительность рабочего цикла реактора находится в пределах от нескольких месяцев до нескольких лет.

Продолжительность рабочего цикла прессования на прессах-автоматах примерно в 1 5 — 2 раза больше продолжительности выдержки под давлением при прессовании на роторных линиях.

Продолжительность рабочего цикла установки Холмс — Мэнли достигала 30 дней при работе на газойле, за счет снижения выходов бензина по сравнению с установками Кросса и Даббса.

Схема Na-катионирования воды.

Продолжительность рабочего цикла Na-катионитового фильтра принимают не менее 6 час. Продолжительность простоя фильтра при регенерации колеблется от 1 5 до 2 час.

Дизельные двигатели

Главной особенностью работы дизельного двигателя является то, что топливо подается форсункой непосредственно в цилиндр двигателя под большим давлением в конце такта сжатия. Необходимость подачи топлива под большим давлением обусловлена тем, что степень сжатия у таких двигателей в несколько раз больше, чем у карбюраторных. И так как давление и температура в цилиндре дизельного двигателя очень высоки, то происходит самовоспламенение топлива. А это означает, что искусственно поджигать смесь не надо. Поэтому у дизельных двигателей отсутствуют не только свечи, но и вся система зажигания.

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя

Первый такт — впуск, служит для наполнения цилиндра двигателя только воздухом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, происходит всасывание воздуха через открытый впускной клапан. Второй такт — сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива. При своем движении к верхней мертвой точке, поршень сжимает воздух в 18 — 22 раза (у карбюраторных — в 8 — 10 раз). Поэтому в конце такта сжатия, давление над поршнем достигает 40 кг/см2, а температура поднимается выше 500 градусов.

Третий такт — рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу. В конце такта сжатия, в камеру сгорания, через форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха.

При сгорании дизельного топлива (взрыве), происходит его расширение и увеличение давления. При этом возникает усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал. Во время рабочего хода давление в цилиндре достигает 100 кг/см2, а температура превышает 2000 0 С. Четвертый такт — выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов.

Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы.

При своем последующем движении вниз, поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска и рабочий цикл повторяется.

В дизельном двигателе, нагрузки на все механизмы и детали значительно больше, чем в карбюраторном бензиновом, и это закономерно приводит к увеличению его массы, размеров и стоимости. Однако дизельный двигатель имеет и неоспоримые преимущества — меньший расход топлива, чем у карбюраторного (приблизительно на 30%), а также отсутствие системы зажигания, что значительно уменьшает количество возможных неисправностей при эксплуатации.

Число — рабочий цикл

Число рабочих циклов в минуту Мощность электродвигателя, KRIU Скорость вращения, об / мин.

При установлении числа рабочих циклов необходимо учитывать конкретные условия работы. Так, например, при работе на влажных глинистых грунтах глина частично налипает на ковш. При этом время разгрузки ковша может увеличиться в 2 — 2 5 раза. В связи с этим число рабочих циклов уменьшается.

Суммирующие машины по числу рабочих циклов делятся на однопериодные и двухпериодные. В однопериодных машинах момент набора числа на клавиатуре совпадает с моментом передачи его в счетчик, а в двухпериодных — за первый период производится набор числа на клавиатуре, а за второй — при помощи рукоятки или клавиши управления выполняется передача его в счетчик и печатающий механизм.

Срок службы аккумуляторов определяется числом рабочих циклов заряд — разряд.

Часто производительность крана измеряют по числу рабочих циклов, совершаемых краном в единицу времени. Зная производительность крана, легко подсчитать число рабочих циклов, необходимое для выполнения какого-нибудь заданного объема работ в требуемые сроки. Производительность крана зависит не только от его конструкции, но и от технологии и организации производства работ.

Часто измеряют производительность крана по числу рабочих циклов, совершаемых краном в единицу времени. Зная производительность крана, легко подсчитать число рабочих циклов, необходимое для выполнения какого-нибудь заданного объема работ в требуемые сроки. Производительность крана зависит не только от его конструкции, но и от технологии и организации производства работ. Поэтому, называя производи-тельность крана, указывают и условия производства работ. Если такого указания нет, то имеют в виду среднее значение этого параметра.

Схема определения основных параметров шасси автомобильных кранов.

Зная производительность крана, легко подсчитать число рабочих циклов, необходимое для выполнения какого-нибудь заданного объема работ в требуемые сроки. Производительность крана зависит не только от его конструкции, но и от технологии и организации производства работ. Поэтому, называя производительность крана, указывают и условия производства работ. Если такого указания нет, то имеют в виду среднее значение этого параметра.

Для получения более точных данных о числе рабочих циклов, а также о числе перегибов каната и его нагрузке на ряде предприятий и строительств были проведены длительные наблюдения и хронометраж работы различных действующих подъемных устройств.

При понижении частоты вращения коленчатого вала уменьшается число рабочих циклов в единицу времени, значительно возрастают время соприкосновения нагретых газов со стенками цилиндра и потери тепла, уносимого от стенок цилиндра охлаждающей средой.

Скорость работы универсальных программных автоматов измеряется обычно числом рабочих циклов, выполняемых автоматом в течение одной секунды. Часто различные рабочие циклы ( например, циклы, соответствующие командам сложения и умножения) имеют различную длительность, поэтому при определении быстродействия автомата прибегают к подсчету среднего числа циклов ( команд), выполняемых им в единицу времени. При этом в большинстве случаев не учитывают команд ввода, вывода и обмена информацией между ОЗУ и ВЗУ, предполагая, что машина ( автомат) работает все время с оперативным запоминающим устройством.

Так как отсутствуют реакции между твердыми веществами, число возможных рабочих циклов элемента неограничено и безопасна даже полная его разрядка.

На свободнопордшевых дизель-компрессорах, работающих в узкой области числа рабочих циклов в минуту и имеющих короткий нагнетательный трубопровод, применяются открытые форсунки.

Таким образом, в двигателях двойного действия увеличивается вдвое число рабочих циклов в единицу времени по сравнению с двигателями простого действия при одинаковых частотах вращения колепчатг:; калов у обоих двигателей.

Секторный механизм ориентации.

КАК РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В данном разделе рассматривается принцип работы двигателя внутреннего сгорания на примере одноцилиндрового бензинового мотора.

Главная часть двигателя внутреннего сгорания — это цилиндр с внутренней зеркальной поверхностью. Сверху на цилиндре установлена головка, которая является отдельной деталью и при необходимости снимается, например чтобы получить доступ к двигателю для проведения ремонтных работ (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Двигатель со снятой головкой блока цилиндров.

Внутри цилиндра находится поршень. Внешне он напоминает обычный стакан, который перевернут вверх дном (именно дно поршня является его рабочей поверхностью). В процессе работы двигателя поршень внутри цилиндра перемещается вертикально вверх- вниз с высокой интенсивностью.

Снаружи по окружности поршня в отдельных канавках расположены поршневые кольца. Поршень прилегает к внутренней поверхности цилиндра неплотно. Поршневые кольца, во-первых, препятствуют попаданию вниз газа, образующегося при работе двигателя, во- вторых, не пропускают моторное масло в камеру сгорания, которая находится над поршнем и расположена над верхней мертвой точкой (о том, что это такое, рассказывается далее).

Поршень закреплен на шатуне с помощью специальной детали, которая называется поршневым пальцем. В свою очередь, шатун закреплен на коленчатом валу двигателя, а точнее — на кривошипе коленчатого вала (рис. 1.3). При сгорании рабочей смеси образующиеся газы оказывают сильное давление на поршень, который начинает двигаться вниз и через шатун передает свою энергию на коленчатый вал, что в результате вынуждает его вращаться.

Рис. 1.3. Поршень с шатуном.

На конце коленчатого вала имеется тяжелый металлический диск с зубьями, который называется маховиком. Основная его задача — обеспечить вращение коленчатого вала по инерции, что необходимо для подготовительных тактов рабочего цикла (о том, что такое «такты» и «рабочий цикл», будет рассказано далее).

Горючая смесь поступает в камеру сгорания через впускной клапан, а после сгорания продукты горения, которые представляют собой выхлопные газы, выходят из камеры сгорания через выпускной клапан. Оба клапана открываются в тот момент, когда их толкает соответствующий кулачок распределительного вала. Как только кулачок отходит назад (это происходит очень быстро, так как распределительный вал вращается с высокой скоростью), клапаны вновь плотно закрываются: их возвращают в исходное положение мощные пружины.

Примечание.

Распределительный вал двигателя приводится в действие коленчатым валом.

Свеча вкручивается непосредственно в головку блока цилиндров: для этого специально предназначено отверстие с резьбой. Свеча является источником искры, которая проскакивает между ее электродами, от нее в камере сгорания воспламеняется рабочая смесь. На каждый цилиндр двигателя приходится одна свеча (следовательно, у четырехцилиндрового двигателя имеется четыре свечи, у восьми-цилиндрового — восемь и т. д.).

При движении вверх-вниз поршень поочередно достигает двух крайних положений — верхнего и нижнего: в них он максимально удален от центральной оси коленчатого вала. Верхнее крайнее положение поршня называется верхней мертвой точкой, а нижнее — нижней мертвой точкой (соответственно ВМТ и НМТ). Расстояние между ВМТ и НМТ называется ходом поршня.

Пространство, которое остается над поршнем при его нахождении в ВМТ, называется камерой сгорания. Именно здесь воспламеняется и сгорает рабочая смесь. При этом возникает своеобразный «мини-взрыв», который сопровождается резким и сильным повышением давления, под воздействием которого поршень начинает двигаться вниз. Как раз в этот момент тепловая энергия превращается в механическую. При вертикальном движении вниз поршень через шатун толкает коленчатый вал, заставляя его вращаться. Образовавшийся крутящий момент передается на ведущие колеса автомобиля, которые и приводят машину в движение.

Объем в промежутке между ВМТ и НМТ называется рабочим объемом цилиндра. Если суммировать объем камеры сгорания (как указывалось, так называется пространство над ВМТ) и рабочий объем цилиндра, получится полный объем цилиндра. Сумма полных объемов всех цилиндров называется рабочим объемом двигателя.

По такому принципу работает двигатель внутреннего сгорания современного автомобиля. Далее рассмотрено, что представляет собой рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

Рабочий цикл — автомат

Схема работы ( а и циклограмма ( б желобошлвфовального автомата ЛЗ-9.

Рабочий цикл автомата, согласно циклограмме Т 27 4 сек, 0 46 мин.

Рабочий цикл автомата соответствует одному обороту распределительного вала.

Рабочий цикл автомата развертки тарелок осуществляется точно, как в токарном автомате, — поворот и фиксация стола, выполнение одновременно всех операций на рабочих и холостых позициях, расфиксация, снова поворот. Программирование рабочего цикла автоматов различного назначения, расчет и построение циклограмм выполняются по единым правилам.

Управление рабочим циклом автомата и полуавтомата осуществляется кулачками, установленными на так называемом распределительном валу. Кулачки посредством рычагов и толкателей перемещают исполнительные механизмы автомата или полуавтомата.

Для графического изображения рабочего цикла автоматов и автоматических линий широко применяются циклограммы. На рис. 1 — 4 приведена циклограмма автомата, изображенного на рис. 1 — 3, которая показывает координацию работы всех целевых механизмов в зависимости от угла поворота распределительного вала.

Планировка автоматической линии для обработки корпусных деталей ( модель 1Л165.

Для графического изображения рабочего цикла автоматов и автоматических линий широко применяются циклограммы. На рис. 1 — 4 приведена циклограмма автомата модели 1А225, которая дает графическое изображение рабочего цикла, отражая все перемещения, производимые целевыми механизмами в зависимости от угла поворота распределительного вала.

Для графического изображения рабочего цикла автоматов и автоматических линий широко применяются циклограммы.

Проследим весь путь программирования рабочего цикла автомата с РВ на конкретных примерах обработки некоторых деталей.

В ряде случаев более удобно считать, что рабочий цикл автомата начинается с выборки из памяти той команды, которая должна выполняться на последующих шагах этого цикла. Рабочий цикл автомата в этом случае занимает лишь некоторую часть описанного цикла. Так, в случае одноадресной системы команд с естественным порядком их следования в течение одного обычного рабочего цикла выполняется либо чтение, либо запись ( в соответствии с кодом операции) информационного слова в память автомата ( по адресу, указанному в команде) и выборка следующей по порядку команды. Описанный выше нормальный трехадресный цикл может быть выполнен, очевидно, в течение трех одноадресных циклов.

Время сцепления и расцепления фрикционных муфт необходимо знать для расчета длительности рабочего цикла различных автоматов и других машин, в которых эти муфты используются.

У одного среднее время безотказной работы тср1 30 мин, среднее время восстановления работоспособности 6СР1 3 мин, длительность рабочего цикла автомата Т 0 5 мин. У второго соответственно / Иср2 40 мин, 6Ср 5 мин, Т — I мин. Очевидно, сами по себе эти данные не могут дать ответа на вопрос, какая конструкция более надежна, потому что у первого автооператора интенсивность отказов выше, но длительность обнаружения и устранения отказов меньше; кроме того, имеет значение частота их срабатывания. Очевидно, необходимы такие обобщенные показатели надежности, которые учитывают все эти факторы вместе и дают однозначный ответ.

В ряде случаев более удобно считать, что рабочий цикл автомата начинается с выборки из памяти той команды, которая должна выполняться на последующих шагах этого цикла. Рабочий цикл автомата в этом случае занимает лишь некоторую часть описанного цикла. Так, в случае одноадресной системы команд с естественным порядком их следования в течение одного обычного рабочего цикла выполняется либо чтение, либо запись ( в соответствии с кодом операции) информационного слова в память автомата ( по адресу, указанному в команде) и выборка следующей по порядку команды. Описанный выше нормальный трехадресный цикл может быть выполнен, очевидно, в течение трех одноадресных циклов.

Рабочий цикл автомата развертки тарелок осуществляется точно, как в токарном автомате, — поворот и фиксация стола, выполнение одновременно всех операций на рабочих и холостых позициях, расфиксация, снова поворот. Программирование рабочего цикла автоматов различного назначения, расчет и построение циклограмм выполняются по единым правилам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector