Восстановление работоспособности распылителей форсунок дизелей в судовых условиях

Содержание:

Способы уменьшения скорости загрязнения форсунок

1.Качество топлива.

Желание сэкономить толкает водителей на приобретение топлива сомнительного качества. Такой дизель содержит массу примесей и даже воду. Главная причина ускоренного загрязнения форсунок заключается в использовании низкокачественного топлива.

Специалисты рекомендуют приобретать дизель с официальных автозаправочных станций. Продлевается срок использования форсунок без их ремонта, замены или очистки.

2.Использование очищающих присадок.

Присадки для топлива неспособны эффективно чистить форсунки, но могут использоваться как профилактическое средство.

На ранней стадии, когда форсунки начинают «обрастать» грязью средства подобного типа полезны. Злоупотреблять не стоит, но один раз в год можно применять.

3.Рациональное использование автомобиля.

Водители в эру прогресса злоупотребляют автомобилем. Ленятся пройти пешком несколько сотен метров и предпочитают поездку на машине. Замена задних амортизаторов на ваз 2110 своими руками (видео). Высокие температуры переводят содержащиеся в солярке парафины из жидкого состояния в твёрдое состояние. Пропускная способность форсунки уменьшается и подача топлива нарушается.

4.Профилактика.

Не нужно ждать проблем в работе форсунок. Надо действовать на опережение и нанести превентивный удар по загрязнениям. Специалисты рекомендуют выполнять профилактическую очистку форсунок не реже одного раза в два года.

Распылители с отверстиями

В настоящее время имеется много различных вариантов конструкций форсунок с распылителями, имеющих отверстия. В отличие от распылителей с дросселирующей иглой, распылители с отверстиями должны устанавливаться в определенное положение. Распылительные отверстия находятся под разными углами в корпусе распределителя и должны быть правильно размещены по отношению к камере сгорания. Распылитель и держатель (корпус) форсунки в сборе закреплены в головке блока цилиндров с помощью полых винтов или зажимов. Для удержания форсунки в правильном положении используется специальное крепление.

Распылители с отверстиями имеют диаметр иглы 4 мм (размер Р) и от 5 до 6 мм (размер S). Распылитель с отверстиями с гнездом используется на версии с размером Р. Нажимные пружины форсунки должны подбираться к диаметрам иглы и к высоким давлениям открывания, которые обычно превышают 150 бар. Функция уплотнения форсунки очень важна в конце процесса впрыска, так как есть риск того, что газы — продукты сгорания прорвутся обратно в форсунку и в процессе долгой работы разрушают ее и приведут к нестабильности ее работы. Точный подбор нажимной пружины и диаметра иглы обеспечивают эффективное уплотнение

В определенных случаях может быть необходимо принимать во внимание колебания нажимной пружины

Существует три конструкции по размещению распылительных отверстий в конусе распылителя. Эти конструкции также отличаются друг от друга по количеству топлива, которое остается внутри форсунки, и которое может испариться в камеру сгорания, когда впрыск закончен. Версии с цилиндрическим глухим отверстием, коническим глухим отверстием и отверстием с гнездом имеют уменьшающееся в порядке перечисления количество топлива. Более того, чем меньше топлива, которое может испариться из распылителя, тем ниже выбросы углеводородов из двигателя. Уровни этих выбросов также соответствуют перечисленному выше порядку.

Механическая чистота конуса распылителя является ограничительным фактором длины распылительного отверстия. В настоящее время длина распылительного отверстия составляет 0,6 — 0,8 мм, в случае цилиндрического и конического глухих отверстий минимальная длина отверстия составляет 1 мм, причем следует использовать специальные технологии для изготовления такого отверстия.

Развитие технологии идет в направлении укорачивания длины отверстия, потому что, как правило, чем короче отверстие, тем лучше характеристики дымления двигателя. В случае распылителей с отверстиями, когда отверстие просверливается, это приводит к изменениям потока в пределах ±3,5%. Если производится скручивание (специальная обработка), то допуски сокращаются до ±2%. Благодаря термической стабильности материалов, используемых в распылителе с отверстиями, верхний предел температуры находится около 270°С. Особенно сложные применения могут потребовать использования термозащитных втулок и охлаждаемых форсунок для двигателей большого объема.

По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить

  • Нестабильная работа на холостых;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Хлопки и выстрелы во впускной системе;
  • Высокая токсичность выхлопа;
  • Мотор троит;
  • Черный дым из выхлопной.

Все вышеперечисленные симптомы усиливаются с первыми холодами, т. к. испаряемость топливной смеси серьезно ухудшается.

Если вы вовремя не обратили внимание на нарушения в работе двигателя и не заметили вышеперечисленных признаков необходимости промыть форсунки, произойдет закоксовка распылителя форсунки и ее внутренних клапанов, возникает износ запорной иглы. От высокой температуры распылитель деформируется, если процесс износа уже запущен, то промывка дизельных форсунок не поможет, единственным правильным выходом в этой ситуации будет произвести полную замену таких форсунок

Промывка имеет смысл в случае незначительных отложений, а также тогда, когда необходимо убрать налет или нагар с рабочих поверхностей.

Популярные способы чистки

1.Ультразвуковая чистка.

Эффективный способ удаления загрязнений при помощи специального оборудования. Самостоятельно выполнить работы не получиться. Установку стоит несколько тысяч долларов.

Форсунки демонтируются и погружаются в специальную жидкость. Дальше воздействуют ультразвуком. Создаются колебания разрушающие загрязнения в сопле форсунки. Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками. Эффективность высока и можно выполнить чистку за короткий промежуток времени.

Обращайтесь: О67-7О9-13-96 Александр.

2.Стенд для чистки.

Для чистки форсунок этим способом обращаются к специалистам. Ремонт дизельных форсунок bosh, delphi своими руками. Выполняется подключение к специальному стенду.

Под высоким давлением очищающая жидкость циркулирует через форсунки до полной очистки. Метод эффективен и надёжен.

3.Очищающие присадки.

Популярный среди автолюбителей способ чистки форсунок. Многие пользуются, но специалисты относится к нему с настороженностью.

Эффективность его не доказана. Считается, что их свойства по очистке загрязнений не больше чем рекламный ход.

Использовать присадки просто ничего сложного нет. Приобретается средство и заливается вместе с топливом в бак. Производители утверждают, что активные компоненты чистящего средства удаляют загрязнения в форсунке.

4.Ручное промывание форсунок.

Популярный способ чистки, выполняемый своими руками. Не требует серьёзных материальных трат и эффективность доказана не одним поколением «дизелеводов».

Для ручного промывания готовят:

  • промывающую жидкость;
  • прозрачную силиконовую трубку небольшого диаметра;
  • аккумулятор ;
  • два одинаковых провода;
  • набор инструментов.

Порядок чистки форсунок:

1.Подготовка.

Форсунки демонтируются. За час до предполагаемого выполнения работ машину лучше не использовать. Снижаем давление в топливной системе до минимального уровня.

Откручиваются крепёжные элементы, удерживающие топливную рейку. Откручивается регулятор давления топлива. Извлекается рейку с форсунками.

2.Чистка форсунок.

Чистка выполняется специальной жидкостью. Надо имитировать работу форсунки. Каждая форсунка фиксируется под ёмкостью с очищающей жидкостью. К форсунке прикреплена прозрачная силиконовая трубка.

Через трубку жидкость для чистки подаётся в форсунку. Для активизации дозатора форсунки подаётся электрический ток. Ремонт дизельных форсунок своими руками форсунка является главным сегментом топливной системы дизельного двигателя. Применяют аккумулятор и два провода. Ремонт дизельной форсунки своими руками ремонт дизельных форсунок своими руками. Электрическая цепь замыкается. Форсунка начинает распылять очищающую жидкость. Для полной чистки хватит 5-10 минут работы.

Как снизить скорость загрязнения форсунок?

Проблему проще предотвратить, чем мучительно искать пути её решения. Ремонт форсунок своими руками на форд транзит. Многие водители не выполняют обслуживание автомобиля согласно регламенту. Машина рано или поздно станет «колом» и придётся её ремонтировать.

Способы уменьшения скорости загрязнения форсунок:

1.Качество топлива.

Желание сэкономить толкает водителей на приобретение топлива сомнительного качества. Такой дизель содержит массу примесей и даже воду. Главная причина ускоренного загрязнения форсунок заключается в использовании низкокачественного топлива.

Специалисты рекомендуют приобретать дизель с официальных автозаправочных станций. Продлевается срок использования форсунок без их ремонта, замены или очистки.

2.Использование очищающих присадок.

Присадки для топлива неспособны эффективно чистить форсунки, но могут использоваться как профилактическое средство.

На ранней стадии, когда форсунки начинают «обрастать» грязью средства подобного типа полезны. Злоупотреблять не стоит, но один раз в год можно применять.

3.Рациональное использование автомобиля.

Водители в эру прогресса злоупотребляют автомобилем. Ленятся пройти пешком несколько сотен метров и предпочитают поездку на машине. Замена задних амортизаторов на ваз 2110 своими руками (видео). Высокие температуры переводят содержащиеся в солярке парафины из жидкого состояния в твёрдое состояние. Пропускная способность форсунки уменьшается и подача топлива нарушается.

4.Профилактика.

Не нужно ждать проблем в работе форсунок. Надо действовать на опережение и нанести превентивный удар по загрязнениям. Специалисты рекомендуют выполнять профилактическую очистку форсунок не реже одного раза в два года.

Работа механической форсунки

Принцип работы механической форсунки дизеля лежит в ее открытии для впрыска топлива под воздействием высокого давления солярки. За подачу горючего отвечает ТНВД. По топливопроводу дизтопливо качает насос низкого давления.

В конструкцию форсунки входят распылитель, игла, корпус и прижимная пружина. Для открытия и закрытия топливоподачи запорная иголка перемещается внутри направляющего канала. Когда воздействие топлива сильнее противодействующей пружинки, игла поднимается вверх, освобождая канал распылителя. При отсутствии требуемого давления от ТНВД сопло плотно перекрыто. Распылитель может иметь несколько отверстий. Для дизельных моторов с раздельной камерой сгорания обычно используется одно отверстие. В остальных случаях число дырок в распылителе может колебаться от двух до шести.

Механическая форсунка

При многодырчатой конструкции перекрытие топливоподачи возможно:

  • закрытием подачи топлива в каждом отверстии;
  • запиранием камеры, расположенной в нижней части распылителя, что приводит к прекращению впрыска топлива.

Для возможности воздействия насосом высокого давления на иголку на ней имеется специальная ступенька. Горючее попадает в форсунку и имеет возможность приподнимать ее. Таким образом удается сдвинуть запорный механизм.

Распылитель — форсунка

Топливо, просочившееся через зазоры в корпусах распылителей форсунок и в секциях насоса высокого давления, по трубопроводам 2, 9, 12 и 21 отводится в топливный бак.

Причиной повышенного износа деталей плунжерных пар, распылителей форсунок и клапанов является недостаточная фильтрация дизельного топлива.

В случае просачивания топлива между иглой и распылителем форсунки оно отводится от форсунки по сливной трубке 4 в бак.

МПа, на дизеле СМД-60, СМД-62, распылитель форсунки также четырех-дырчатый.

При незначительном износе рабочих поверхностей и потери герметичности распылители форсунок восстанавливают взаимной притиркой иглы и корпуса 2 — 4-микронной пастой. Для притирки сферического торца распылителя бесштифтовых форсунок и сферической поверхности контрольного клапана насос-форсунок применяют специальное приспособление, имеющее сферический притир. Притирке по плите подвергают также торцовые поверхности корпусов и донышки распылителей бесштифтовых форсунок. Если такая притирка не достигает цели, детали ремонтируют электролитическим наращиванием с последующим комплектованием и подгонкой, аналогично ранее изложенной.

При засорении или износе сопловых отверстий в корпусе распылителя форсунки ухудшается качество распыливания топлива. Качество распыливания топлива зависит от давления впрыскивания топлива, устанавливаемого при регулировке упругости пружины форсунки.

Факелы топлиьа, поступающие из четырех сопловых отверстий распылителя форсунки, попадают на боковые стенки камеры под входной кромкой горловины.

Электроэрозийное шлифование некоторых деталей ( например, конуса распылителя форсунки трактора ДТ-54), применяемое на Харьковском тракторном заводе, весьма экономичный и производительный процесс. Его важнейшие преимущества по сравнению с абразивным шлифованием состоят в том, что, зо-первых, отпадает необходимость в расходовании экстракорунда — остродефицитного, дорогого материала, на производство 1 т которого расходуется 12 — 14 тыс. кет-ч электроэнергии, а, во-вторых, устраняется дорогостоящая правка шлифовальных кругов алмазом. Кроме того, электроискровое шлифование полностью ликвидирует опасность заболевания пневмокониозом, обеспечивая здоровые условия труда для рабочих.

Электроэрозийное шлифование некоторых деталей ( например, конуса распылителя форсунки трактора ДТ-54), применяемое на Харьковском тракторном заводе, весьма экономичный и производительный процесс. Его важнейшие преимущества по сравнению с абразивным шлифованием состоят в том. Кроме того, электроискровое шлифование полностью ликвидирует опасность заболевания пневмоконнозом, обеспечивая здоровые условия труда для рабочих.

Не должно образовывать смолистые и лаковые отложения на иглах распылителей форсунок, приводящие к их зависанию.

Непредельные углеводороды также способствуют образованию лаковых отложений на иглах распылителей форсунок.

Одной из главных причин образования смолистых отложений на иглах распылителей форсунок, вызывающих зависание игл, при работе дизельных двигателей на сернистом дизельном топливе является присутствие в топливе меркаптанов, особенно ароматических.

Не должно образовывать смолистые и лаковые отложения на иглах распылителей форсунок, приводящие к их зависанию.

Непредельные углеводороды также способствуют образованию лаковых отложений на иглах распылителей форсунок.

Одной из главных причин образования смолистых отложений на иглах распылителей форсунок, вызывающих зависание игл, при работе дизельных двигателей на сернистом дизельном топливе является присутствие в топливе меркаптанов, особенно ароматических.

Профессиональные методы очистки

Прежде чем говорить о том, какие очистителя форсунок для дизеля лучше, нужно затронуть тему профессионального обслуживания.

Проблем с поиском автосервисов, которые занимаются дизельными силовыми установками, в настоящее время нет. Но тут стоит подумать над тем, какому методу восстановления пропускной способности форсунок лучше отдать предпочтение.

Профессиональная чистка предусматривает применение специального оборудования. Соответствующие станки делятся на 2 основные категории, в зависимости от используемого метода воздействия.

  • Ультразвуковое оборудование. Часто на вопрос о том, тем будет лучше промыть форсунки сильно загрязнённого дизеля, специалисты отвечают, что предпочтение стоит отдать ультразвуковому стенду. Для дробления загрязнений тут применяются ультразвуковые волны. При проведении мероприятия сначала форсунки снимаются, а затем помещаются в раствор на специальном стенде. За счёт раствора происходит лучшее распространение ультразвука, и эффективность очистки повышается. Постепенно возникающая вибрация приводит к тому, что отложения отслаиваются и оказываются в жидкости. Сама жидкость способствует полному разложению мусора. Такую процедуру советуют проводить хотя бы раз в 3 года.
  • Стенд для промывки. Также существуют профессиональные промывочные стенды, являющиеся аналогом ультразвукового воздействия. Преимущество метода в том, что форсунки не обязательно демонтировать. Очистка проводится быстро и качественно. Около машины располагают специальное устройство, подключают его к форсункам, и начинается подача очищающей жидкости. Далее нужно запустить мотор и заставить очиститель циркулировать по системе. Она способствует разложению и удалению всех отложений. На такую процедуру уходит до 30 минут.

По эффективности ультразвук превосходит стендовую очистку дизельных форсунок. Но также услуга с ультраволнами обходится дороже.

Применение того или иного профессионального метода напрямую зависит от того, какая степень загрязнений и насколько сложными оказались отложения.

В теории можно попробовать почистить распылители дизельного топлива своими руками. Но это потенциальный риск, поскольку есть вероятность повредить устройство, что заставит в итоге покупать новые запчасти. А это далеко не самые дешёвые расходники для любого автомобиля.

Насос-форсунка

Одной из разновидностей систем питания дизеля являются конструкции, в которых полностью отсутствует ТНВД. За создание высокого давления впрыска отвечают так называемые дизельные насос-форсунки. Принцип работы системы состоит в том, что насос низкого давления сначала подает солярку напрямую к инжектору, в котором уже имеется собственная плунжерная пара для создания высокого давления впрыска. Плунжерная пара форсунки работает от прямого воздействия на нее кулачков распредвала. Данная система позволяет добиться лучшего качества распыла дизтоплива благодаря способности создать очень высокое давление впрыска. 

Исключение из системы подачи топлива ТНВД позволяет сделать размещение дизельного ДВС под капотом более компактным, избавиться от привода топливного насоса и отбора мощности на его постоянное вращение. Также стало возможным удалить из системы питания решения, которые распределяют топливо от ТНВД по цилиндрам. Инжекторы в системе с насос-форсунками имеют электрический клапан, что позволяет подавать топливо за два импульса.

Принцип похож на работу механической форсунки с двумя пружинами. Решение позволяет реализовать сначала подвпрыск, а уже затем произвести подачу в цилиндр основной порции горючего. Насос-форсунки реализуют подачу топлива в максимально точно заданный момент начала впрыска, лучше дозируют солярку. Дизельный мотор с такой системой экономичен, работает мягко и тихо, содержание вредных веществ в отработавших газах сведено к минимуму.

Главным минусом решения можно считать то, что давление впрыска насос-форсунки напрямую зависит от частоты вращения коленвала двигателя. В списке недостатков также отмечены: сложность исполнения, высокая требовательность к моторному маслу, чистоте и качеству топлива. В процессе эксплуатации выделяют трудности в процессе ремонта и обслуживания, а также общую дороговизну сравнительно с системами, которые оборудованы привычным ТНВД.

Электромеханическая система впрыска

Основным отличием электромеханической форсунки от предшественников является открытие и закрытие подачи топлива с помощью управляемого электромагнитного клапана. Контроль над клапаном лежит на электронном блоке управления. Без подачи соответствующего сигнала с контроллера впрыск не произойдет.

Структура электромеханической форсунки

Блок управления определяет момент впрыска и дозирует необходимое количество топлива, регулируя время открытого состояния, подавая серию импульсов. В ЭБУ длительность подачи солярки определяется с учетом множества факторов, измеряемых при помощи датчиков. Так, например, в зависимости от оборотов коленчатого вала количество импульсов может варьироваться от 1 до 7. Учитывая нагруженность двигателя, его температурный режим, выбранный стиль вождения и множество дополнительных параметров, удается максимально оптимизировать топливоподачу. Это позволяет увеличить ресурс силовой установки, экономичность и экологичность автомобиля. Учет всех факторов позволяет равномерно распределить топливо в камере сгорания, что обеспечивает полноценное сгорание дизтоплива в требуемый момент. Применение электронного контроллера позволило значительно снизить вибрацию и шум от работающего мотора.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.

Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Но автовладельцы должны учитывать одну крайне важную и даже ключевую особенность

Выбирая себе жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, принимайте во внимание их текущую степень загрязнения. Нельзя воспринимать присадки как панацею от всех болезней форсунок

Они могут справиться с загрязнениями, но только с незначительными. Когда двигатель наглядно демонстрирует, что распылители забились очень сильно, жидкость вряд ли поможет. Даже самая качественная.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом

Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Распылитель — форсунка

Распылитель форсунки представляет собой комплект специально подобранных деталей корпуса и запорной иглы. Корпус распылителя изготовлен из хромоникелеванадиевой стали и подвергнут специалыюй обработке для получения высокой твердости и износостойкости рабочих поверхностей. Этим самым достигается стабильность размеров корпуса распылителя. Запорная игла распылителя выполнена из инструментальной стали и также подвергнута специальной термообработке, что обеспечивает высокую твердость и работоспособность ее рабочих поверхностей. На верхний конец запорной иглы распылителя через штангу форсунки оказывает давление пружина форсунки. Необходимое натяжение этой пружины осуществляется регулировочными шайбами, которые установлены между опорными шайбами и торцом внутренней полости корпуса форсунки. Сверху в корпус форсунки ввернут штуцер для соединения с топливопроводом высокого давления. В расточке штуцера установлен фильтр форсунки. Между корпусом форсунки и фильтром установлена втулка фильтра.

Распылитель форсунки имеет восемь отверстий каждое диаметром 0 3 мм.

Распылитель форсунки имеет восемь отверстий диаметром каждое 0 35 мм.

Распылитель форсунки имеет девять отверстий, каждое диаметром 0 35 мм.

Распылители форсунок соприкасаются с горячими газами в цилиндре и могут перегреваться. В результате перегрева, вызывающего изменение зазоров или коробление деталей, возможно зависание иглы или клапанов распылителей, что нарушает нормальную работу форсунки. Чтобы избежать этого, направляющую часть иглы распылителя стремятся удалить из зоны действия высоких температур или защитить ее с помощью экрана или охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости часто используют топливо.

Распылитель форсунки с двумя сопловыми отверстиями располагают вблизи стенки камеры.

Распылитель форсунки дизелей с наддувом имеет восемь отверстий диаметром 0 3 мм.

Иглы распылителей форсунок двигателей Д-35, Д-54 и Т-62 имеют на конце штифт 4, выступающий из отверстия распылителя. Штифт и его конусные поверхности служат для придания определенной формы факелу топлива. Форсунка, у которой игла снабжена штифтом, называется штифтовой.

Остальные размеры распылителя форсунки принимают в соответствии с рекомендациями, приведенными в разд.

Определяем остальные размеры распылителя форсунки: диаметр камеры закручивания DK — 2 ( R гвх) 6 35 мм. Высоту цилиндрической части камеры закручивания выбираем несколько большей, чем диаметр входных отверстий: 6 1 8 — т — 1 9 мм.

Нагар вызывает закоксовывание распылителей форсунок, засорение продувочных окон двигателей, абразивный износ дизелей, в результате их мощность уменьшается, возникает возможность аварийных поломок.

Схема устройства и работы форсунок. а — бесштифтовая форсунка закрыта, б — впрыск топлива через бесштифтовую форсунку, в — штифтовая форсунка закрыта, г — впрыск топлива через штифтовую форсунку. / — бесштифтовая игла, 2 — диск распылителя, 3 — уплотняющая фаска, 4 — штифт, 5 и 6 — конусные поверхности штифта, 7 — коническая поверхность.

На конце иглы распылителя форсунки двигателя Д-54 А ( рис. 82, виг) сделан штифт 4, выступающий из отверстия распылителя. Штифт и его конусные поверхности служат для придания определенной формы факелу распыливаемого топлива.

Просочившееся в зазор иглы распылителя форсунки топливо по трубке 7 возвращается в подкачивающую помпу.

Влияние ароматических меркаптанов на осадкообразование в каталитическом газойле.

Чистка дизельных форсунок своими руками

На первый взгляд, задача по очистке форсунок сложная и требующая специального образования. Конечно, существуют отдельные способы очистки требующие применения специального оборудования. Если не хочется тратить деньги надо включать смекалку. Используются подручные материалы и инструменты.

Активное использование машины требует частых заправок. Не всегда топливо является качественным. На глаз определить наличие примесей в дизеле невозможно. Технология ремонта форсунок (замена замена распылителей по руками. Посторонние вещества, загрязняют сопла форсунок нарушая работоспособность. Качество распыления снижается.

Существует несколько способов чистки форсунок дизельного мотора. Каждый имеет преимущества и недостатки. Выбор способа очистки остаётся за владельцем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector