Автомобильные аккумуляторы

Как выбрать подходящую акб с первого раза

В идеале, лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.

Далее опишем пошаговый механизм действий при покупке новой акб:

Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т

д.).
Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа , что и бывшая акб.
Особое внимание нужно уделить габаритам , можно даже буквально измерить их линейкой.
Обязательно изучить клеммы .
Посмотреть тип крепления .
Выбрать акб по способу заряда. Зарядка аккумулятора должна быть в норме

Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.

Статья написана по материалам сайтов: www.kolesa-darom.ru, www.akb-market.ru, carsmotion.ru.

Пусковой ток

Ещё один важный параметр АКБ. От него зависит насколько уверенно батарея запустит двигатель в любую, даже холодную погоду.

Производители с разных континентов в маркировке используют свои наименования:

  1. Российский: ГОСТ 959 2002.
  2. Европейский: EN.
  3. Немецкий: DIN.
  4. Американский:

Важно! Параметры российского и европейского стандарта идентичны. Если нашему автолюбителю нужно купить аккумулятор с пусковым током 600 А, то можно выбирать продукцию с маркировкой ГОСТ или EN 600 А

В случае, если на батарее указан немецкий стандарт DIN, то придётся произвести следующие вычисления: показатель, стоящий за DIN умножить на коэффициент 1,7, получится требуемое значение.

При покупке аккумулятора американского производителя, цифру, стоящую после аббревиатуры SAE, следует уменьшить на 5-10%.

Жителям северных районов страны лучше приобретать изделия с большим показателем пускового тока. Они стоят дороже, зато не будет проблем с запуском в сильные морозы.

Размерность клемм

Размер аккумулятора никак не соответствует размерам его клемм, поэтому при выборе источника питания следует также обращать внимание на них тоже. Стандартным для большинства автомобилей является диагональное расположение токовыводов

Какой аккумулятор выбрать?

Подавляющее количество источников питания европейской и отечественной сборки имеют клеммы, похожие на столбики. Они могут различаться диаметром (плюсовая клемма всегда больше минусовой!), бывают стандартные и более меньшего диаметра. Стандартные клеммы также можно встретить на азиатских авто, конкретно — на японских. В Европе и России распространены более массово клеммы с меньшим диаметром.

Стоит отметить, что на рынке присутствуют и клеммы других типоразмеров, такие как: винтовые, под болты, плоскоугольные и другие

При выборе аккумулятора намного проще обратить дополнительное внимание на клеммы, чем в последствие заменять подводящие контакты

Ёмкость

Это – основная рабочая характеристика устройства. Единица измерения – ампер/час (А-ч).

Совет! Требуется подбирать батарею согласно рекомендации производителя данной марки автомобиля, который в свою очередь руководствуется объёмом двигателя, размещённого на этой машине.

Покупка устройства с меньшим значением не принесёт пользы: батареи просто не хватит для нормального функционирования автомобильной сети, для запуска мотора. Приобретение АКБ большей ёмкости экономически не оправдано. Она будет стоить дороже, а эффекта в работе не прибавится.

Напомним о маркировке.

Например, обозначение 6СТ-60 говорит о следующем:

  • цифра 6 – изделие состоит из 6 банок;
  • СТ – тип батареи: стартерная;
  • 60 – показатель заряда энергии, или просто: ёмкость.

Аббревиатура за последними цифрами рассказывает о материале изготовления аккумулятора.

Подбор по размерам

Для унификации и лучшей взаимозаменяемости производители автомобильных аккумуляторов стандартизируют габаритные размеры по емкости и региону реализации. Если вам заранее не известна модель АКБ, перед покупкой желательно рулеткой измерить длину, ширину установочной площадки. Обязательно оцените примерное расположение токовыводов, при котором без труда можно будет одеть клеммы. Достоверно узнать типоразмер можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашей модели авто.

Прямая и обратная полярность

Понятие полярности определяет месторасположение токовых выводов. Для ее определения расположите аккумулятор таким образом, чтобы сторона установки клемм была лицевой по отношению к вам.

  • Прямая полярность (европейский стандарт). На корпусе маркируется буквой R.
  • Обратная полярность. Обозначается маркировкой цифрой 1 либо буквой L.

Аккумуляторные батареи на 24 В, которые питают бортовые сети автобусов, грузовой технике, имеют иное расположение клемм.

Полярность – один из главных параметров при выборе автомобильного аккумулятора. Плюсовой провод и провод подключения массы на автомобиле имеют ограниченную длину. Поэтому есть риск, что в случае ошибочного выбора организация подкапотного пространства вблизи площадки не позволит подключить АКБ.

Форма токовыводов

Форма определяется регионом реализации автомобиля. Среди наиболее распространенных:

  • азиатский вид аккумуляторов (он же и японский стандарт, поэтому встречается на автомобилях Toyota, Honda, Nissan и т.п.). Главная особенность – тококвыводы выступают за верхнюю границу корпуса АКБ;
  • европейский стандарт. Токовыводы утоплены, поэтому не торчат над корпусом. Устанавливаются на Volkswagen, BMW, Skoda, ВАЗ и многие другие автомобили европейского производства.

Встречается и нестандартное исполнение, при котором, к примеру, клеммы вкручиваются в токовыводы в боковой части аккумулятора.

Крепление, вентиляция

К установочной площадке автомобильные аккумуляторы либо прикручиваются поперечиной сверху, либо фиксируются в специальной зажимной планке. Для крепления планкой корпус АКБ должен иметь специальную отформовку.

Если аккумуляторная батарея установлена в багажном отделении, под сиденьем, рекомендуем выбрать АКБ с единым газоотводом. Производитель предусматривает вентиляционное отверстие, в которое вставляется трубка для отвода токсичных испарений электролитической жидкости.

Размер — аккумулятор

Размеры аккумулятора рассчитывают так же, как и для жидкостного отделителя.

Размеры и масса аккумуляторов типа СК.

Размеры аккумуляторов, начиная с типа СК-16, в табл. 3 — 2 указаны для деревянных сосудов.

Размер аккумуляторов выбран произвольно. Учитывая, что выбранные аккумуляторы имеют 10 положительных пластин, облегчается пересчет на другие размеры аккумуляторов, пользуясь десятичной системой.

При размерах аккумуляторов, обычно применяемых в системах СГВС, разность AU мала по сравнению с Q, L, E и может быть принята равной нулю.

При размерах аккумуляторов, обычно применяемых в системах СГВС, разность zlU мала по сравнению с О, L, E и может быть принята равной нулю.

Аккумулятор с газонаполненной камерой ( Walter Ernst, Oil hydraulic power and Its industrial applications, p. 258, Fig. 204, McGraw-Hill Book Co., Inc.. 1949.

Поэтому необходимо определить размер аккумулятора в соответствии с требованиями установки. Верхний предел давления задается. Минимально допустимое давление и рабочий объем являются функцией нагрузки.

Изменение зарядного тока аккумулятора во времени при постоянном напряжении 2 15 и 2 27 В.

Ток подзаряда зависит от размеров аккумулятора, его технического состояния, плотности электролита и температуры, поскольку эти факторы определяют саморазряд. Опыт показывает, что для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии к его зажимам должно быть приложено некоторое постоянное напряжение — напряжение подзаряда. Необходимый подзарядный ток устанавливается автоматически в зависимости от температуры. При повышении температуры саморазряд увеличивается, в то же время при постоянном напряжении у зажимов увеличивается и зарядный ток вследствие усиления диффузии электролита и уменьшения ЭДС поляризации. Таким образом, увеличившийся с повышением температуры саморазряд компенсируется соответствующим увеличением зарядного тока.

Условное обозначение оканчивается числом, характеризующим размер аккумулятора и примерно соответствующим номинальной емкости.

СЦА отличается большим разнообразием типов и размеров аккумуляторов, выпускаемых малыми партиями. Однако уже начаты работы по созданию механизированного производства СЦА.

Сборка ( фрагмент фанерной сепарации ( в и шаблон для установки.

Количество палочек меняется в зависимости от размеров аккумуляторов. Для правильной установки палочек служит особый шаблон ( рис. 117 6), состоящий из доски с планками, прибитыми на расстоянии, соответствующем канавкам на отростках отрицательных пластин. Обе боковые палочки 4 надевают на фанеру 1 до ее установки в сосуд, а средние палочки 3 с прорезом до самого низа после ее установки. Между крайними пластинами и стенкой бака фанеру не ставят.

Размеры серебряно-цинковых аккумуляторов значительно меньше, чем размеры аккумуляторов других типов при равной емкости. Малое внутреннее сопротивление таких аккумуляторов дает возможность получать бвльшие импульсные токи.

Какие бывают автомобильные аккумуляторы

Самые распространенные — свинцово-кислотные аккумуляторы, использующие химические реакции диоксида свинца и свинца в сернокислотной среде. Такого типа аккумуляторы могут быть как обслуживаемыми (требуют доливки дистиллированной воды), так и необслуживаемыми (не требуют никакого вмешательства).

Не нужно обслуживать аккумуляторы в герметичных корпусах, но из-за особенностей конструкции они имеют меньшую емкость.

Самые современные модели работают на гелеобразном электролите. Все они необслуживаемые.

Существуют также т.н. малообслуживаемые аккумуляторы. Производители поставляют их сухозаряженными или с электролитом, залитым на заводе.

Если вы хотите приобрести аккумулятор впрок, лучшим вариантом будет приобретение сухозаряженного, поскольку он имеет большой срок хранения. Вы его сможете в любой момент привести в рабочее состояние, залив электролит.

Батареи, залитые на заводе готовы к работе сразу. Для таких аккумуляторов электролит готовят специалисты, используя высококачественные составляющие. В них содержится много (свыше 20-ти) добавок, предотвращающих сульфацию, осыпание активной массы и т.д.

Следует отметить, что специальные модификаторы с такими добавками, которые недавно появились на рынке, доверия не вызывают.

У залитых аккумуляторов есть одно преимущество: перед тем как они попадают на прилавки, их заряжают на специальной аппаратуре с контролем параметров.

Значимые характеристики при подборе аккумулятора по авто в Перми

Самые важные из них – марка машины, тип и объем двигателя. Все эти данные известны каждому владельцу. Помимо них следует уточнить:

  • Напряжение. Оно может быть 12 В или 24 В.
  • Емкость, которая выражена в ампер-часах. Ее значение можно найти на самой батарее или в ее сопроводительных документах. Желательно подобрать АКБ такой же мощности. Если она будет меньше, ее не хватит на удовлетворение всех эксплуатационных потребностей автомобиля. Стоит помнить, что устройство с большей емкостью будет стоить дороже.
  • Резервный объем. Он указывает, сколько двигатель и электрооборудование машины смогут работать, если генератор выйдет из строя. В первую очередь речь идет о стартере, инжекторе, блоке управления мотором и световом оборудовании.
  • Габаритные размеры. В большинстве машин место, предназначенное для установки аккумуляторной батареи, строго ограничено. Отклонение даже на пару сантиметров может привести к тому, что она просто не поместится в штатное гнездо. Не исключена вероятность короткого замыкания, опасному для электроприборов.

Какую мощность аккумулятора выбрать

Для бензиновых инжекторных двигателей, в зависимости от объема силового агрегата, нужно выбирать аккумулятор с такой мощностью:

https://youtube.com/watch?v=HLvFx1FZAsU

  1. Менее 1.6 литра — 44 Ач
  2. От 1.6 до 2.5 литров — 55 Ач
  3. От 2.5 до 3 литров — 55 Ач
  4. От 3 до 3.5 литров — 75 Ач
  5. Более 3.5 литров — 90 Ач и более

Для дизельных двигателей цифры будут следующими:

  1. Менее 1.5 литра — 55 Ач
  2. От 1.5 до 2.0 литров — 62 Ач
  3. От 2.0 до 2.7 литров — 75 Ач
  4. От 2.7 до 3.5 литров — 90 Ач
  5. От 3.5 до 6.5 литров — 132 Ач
  6. Более 6.5 литров — 190 Ач и более

Хоть карбюраторные двигатели потихоньку доживают свою жизнь, и машин с такой системой с каждым годом становится все меньше, они все еще довольно частые гости на дорогах стран СНГ, потому приведем цифры и для них:

  1. Менее 1.2 литра — 44 Ач
  2. От 1.2 до 1.8 литров — 55 Ач
  3. От 1.8 до 2.5 литров — 66 Ач
  4. От 2.5 до 4.5 литров — 75 Ач
  5. От 4.5 до 6.2 литров — 90 Ач
  6. От 6.2 до 8.0 литров — 132 Ач

Также стоит обратить внимание на количество электронных систем вашего авто. Если это бизнес или премиум класс, стоит взять АКБ с дополнительными 10-15 Ач — в таких авто они точно не будут лишними

https://youtube.com/watch?v=UMLraOKb-Fk

Кроме того, обязательно изучите техническую документацию к вашему автомобилю — производитель должен оговаривать там рекомендованную мощность АКБ. Какой аккумулятор для автомобиля вы бы ни выбрали, его параметры должны быть не ниже тех, что указываются заводом.

Когда требуется замена аккумулятора

В жизни каждого автолюбителя встречается такая ситуация, когда его «родная» батарея начинает подводить своего владельца. Она начинает «капризничать»: заводиться не с первого раза, а то и вовсе может не запустить мотор.

Часто это случается в холодную погоду. Согласитесь, мало приятного: бегать с прикуривателем по соседям с просьбой о помощи завести авто. Иные варианты выхода из тупикового положения: найти человека, согласившегося «дёрнуть» машину на тросе или «толкнуть» с горки.

Помимо этих случаев неисправная батарея даёт о себе знать следующими способами:

  • на табло бортового компьютера высвечивается требование зарядить устройство;
  • вольтметр показывает низкий уровень заряда, даже после интенсивного движения;
  • появляется посторонний затхлый запах от батареи;
  • низкий уровень плотности в одной из банок;
  • аккумулятор не заряжается до нужного уровня даже при помощи зарядного устройства.

В некоторых моделях имеется глазок – индикатор, с помощью которого можно определить уровень электролита в устройстве.

Размеры автомобильных аккумуляторов

В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи

Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе

Европейский типоразмер

Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.

Азиатский типоразмер

Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину

Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве

У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.

Американский типоразмер

Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало.

Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.

Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч
Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч
187х127х227 Asia 35
187х127х227 Asia 40
175х175х190 Euro 42
207х175х175 Euro 44
238х129х227 Asia 45
207х175х190 Euro 52
242х175х190 Euro 60
232х173х225 Asia 60
242х175х190 Euro 60
242х175х175 Euro 61
242х175х190 Euro 62
242х175х190 Euro 63
232х173х190 Asia 65
261х175х220 Asia 70
278х175х175 Euro 72
278х175х190 Euro 74
278х175х190 Euro 77
315х175х175 Euro 80
353х175х190 Euro 95
306х173х225 Asia 90
306х173х225 Asia 95
353х175х190 Euro 100
390х175х190 Euro 110
513х189х223 Euro 140
518х240х242 Euro 180
518х240х242 Euro 200
518х240х242 Euro 225

Современные стандарты аккумуляторов

В настоящее время типоразмеры акб строго регламентированы общепринятыми стандартами качества. Перечислим основные их виды:

Европейский стандарт

По нему производятся аккумуляторы, предназначенные к эксплуатации в автомобилях европейского и нашего, российского производства (в данном случае стоит обратить внимание на полярность клемм, она обычно противоположная).
Североамериканский стандарт. Токоотводы на этих батареях расположены в верхней ее части сбоку на крышке корпуса (в отличие от других акб, у которых токовыводы располагаются вдоль длинной стороны)

Клеммы на данных батареях производятся с внутренней резьбой, поэтому поиск подобного экземпляра на рынке РФ будет очень затруднителен. Скорей всего, вам придется заказывать акб напрямую из США, в случае необходимости.
Азиатский стандарт . Размеры аккумуляторных батарей у азиатских производителей коренным образом отличаются от европейских размеров. В автомобилях, производимых в азиатских странах, пространство под капотом намного меньше, по сравнению с остальными авто. Все подкапотное оборудование и двигатель очень плотно скомпонованы. Азиатские аккумуляторы значительно короче и уже конкурентов, но значительно выше их.

Размеры автомобильных аккумуляторов могут зависеть не только от стандарта, но и от страны – производителя. Например, азиатские источники питания, которые производятся в Европе для ее рынка, могут иметь габариты, схожие с европейским. В любом случае, всегда перед приобретением нового источника питания стоит внимательно изучить подкапотное пространство своего автомобиля и все технические нюансы, связанные с ее дальнейшей установкой.

Залитая и сухозаряженная АКБ

При покупке залитых аккумуляторных батарей положительным является то, что такая батарея продается в состоянии, пригодном к немедленному использованию. Покупателю не требуется покупать электролит и заливать его в батарею. Надо учесть, что изготовитель при заливке аккумуляторных батарей использует электролит высшего сорта, содержащий минимально допустимые количества примесей, в то время как качество продаваемого электролита нередко бывает весьма сомнительным. Кроме того, качество залитой и заряженной батареи при ее покупке можно и нужно тщательно проверить, а качество сухозаряженной батареи можно будет определить только после приведения ее в действие по приложенной инструкции. Единственное преимущество сухозаряженных аккумуляторных батарей — возможность длительного хранения (3-5 лет) без изменения их основных свойств, кроме потери сухозаряженности после первого года хранения. Сухозаряженная аккумуляторная батарея не готова к немедленному применению. Она требует заливки электролита и пропитки (от 0,3 до 1 часа), с последующим зарядом (можно на автомобиле) до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам со значением плотности залитого электролита. После хранения более одного года время заряда после заливки и пропитки электролита составит не 3-4 часа, как в первый год хранения, а вырастет до 6-10 часов.

Технология изготовления

Lead-Acid (Wet). Жидкостные свинцово-кислотные АКБ чаще всего используются в качестве батарей для автомобилей. Положительные и отрицательные пластины погружены в жидкий электролитический состав.
AGM. В отличие от ЖСК батарей, в аккумуляторах AGM раствор серной кислоты абсорбирован стекловолоконной тканью. Такие АКБ крайне виброустойчивы и могут работать в любом положении. Их рекомендуется выбирать для установки в мотоциклы, квадроциклы либо авто, участвующие в соревнованиях по джип-триалу. Также AGM аккумуляторы стоит выбрать для автомобилей с системой Star-Stop, мощными аудиосистемами. Из-за низкого внутреннего сопротивления АКБ даже при значительном разряде обеспечивает хороший стартерный ток. В сравнении с жидкостными свинцово-кислотными аккумуляторами, AGM батареи лучше переносят глубокие разряды, а поэтому имеют больший срок службы. Из недостатков, пожалуй, только сравнительно высокая цена.
EFB (Enhanced Floded Battery). В аккумуляторах используется электролит в жидком агрегатном состоянии, но пластины с большим количеством очищенного свинца запечатываются в своеобразные конверты. Технология EFB позволяет замедлить темпы оседания оксидов, что делает автомобильный аккумулятор устойчивым к глубоким разрядам и продлевает его срок службы (при правильной эксплуатации может достигать 7-9 лет). Именно такой АКБ лучше выбрать для автомобиля с системой Star-Stop. Как ни странно, но EFB аккумуляторы стоят дешевле AGM батарей. Поэтому если вас не устраивают характеристики Lead-Acid аккумуляторов, то лучше выбрать именно Enhanced Floded Battery.
GEL. Устройство гелевых аккумуляторов располагает выбрать их лишь в качестве источников питания для моторных лодок, автономного питания мощных аудиосистем

Гелиевые АКБ имеют большую емкость, но не способны выдать хороший стартерный ток, что крайне важно для запуска двигателя зимой.

Малосурмянистые, гибридные, кальциевые АКБ

Sb/Sb – маркировка малосурмянистых аккумуляторов. К явным достоинствам можно причислить невысокую стоимость. Если вам довелось выбрать такую АКБ, то придется мириться с высоким саморазрядом и постоянно следить за плотностью электролитической жидкости. Если периодически не обслуживать малосурмянистую батарею, то критическое падение уровня электролита приведет к оголению пластин и значительному снижению ресурса АКБ.

Sb/Ca – гибридные автомобильные аккумуляторы. По всем эксплуатационным характеристикам превосходят малосурмянистые АКБ.

Ca/Ca – кальциевые аккумуляторные батареи. В активной массе пластин содержится большое количество кальция, что замедляет темпы саморазряда, испарения воды. Если вы хотите выбрать автомобильный аккумулятор с наибольшим сроком службы, то посоветовать можем именно кальциевую АКБ. Но будьте готовы заплатить более высокую цену в сравнении с малосурмянистыми и гибридными батареями со сходным пусковым током и емкостью.

Какой лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Если выбор АКБ стоит между Lead-Acid и EFB, лучше воздержаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Но это отнюдь не главный параметр при подборе. Ведь у современных кальциевых аккумуляторов настолько низкая склонность к испарению воды, что даже без сервисного обслуживания они способны долгие годы исправно запускать двигатель. Но мы рекомендуем обслуживаемые АКБ по той причине, что в случае неисправности реле-регулятора генератора у вас не будет возможности исправить последствия перезаряда.

Емкость, пусковой ток

В описании к автомобильным аккумуляторам указывается ток холодной прокрутки. Чем выше ТХП, тем дольше АКБ при низких температурах способна питать стартер автомобиля. Общепринятыми считаются 3 стандарта измерений: DIN 43559 (ГОСТ 959-91), EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002), SSA J537

Чтобы правильно выбрать аккумулятор, обращайте внимание на соотношение параметров разных стандартов измерений. Четкой зависимости между емкостью и стартерным током нет, но примерно оценить соотношение возможно

Емкость аккумулятора показывает, насколько долго разряжается батарея при заданном потреблении тока. В таблице представлено приблизительное соотношение минимальной емкости батареи к объему двигателя. Но чтобы правильно выбрать новый аккумулятор, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации.

Габариты автомобильных аккумуляторов таблица стандартов

Попробуйте установить аккумулятор автомобильный, предназначенный для японского авто на « европейца». Такая операция вряд ли увенчается успехом. И дело не только в типе клемм или полярности. Батареи различных стандартов отличаются даже габаритами, о чем и пойдет речь дальше.

Итак, все аккумуляторы, исходя из их габаритных размеров, можно разделить не три основных стандарта:

Европа. Аккумуляторные батареи, произведенные для автомобилей, поставляемых на европейский рынок.

Азия. Преимущественно, аккумуляторы, предназначенные для автомобилей японских брендов.

Америка. АКБ, используемые для комплектации американских машин ( практически ничем отличаются от европейского стандарта).

Данный фактор оказывает непосредственное влияние на выбор батареи, ведь габариты указанных стандартов имеют существенное отличие по целому ряду критериев: ширине, высоте и глубине.

Чтобы определить корректный стандарт и емкость аккумуляторной батареи на конкретный автомобиль, нужно иметь информацию о габаритных размерах предыдущего аккумулятора, установленного на машину. Если таковой возможности нет, снять параметры, в том числе, длину и ширину установочного поддона. С такими данными не составляет труда определить стандарт, а также емкость АКБ, пользуясь таблицей, представленной ниже:

Как проверить перед покупкой

  • Оценка состояния корпуса аккумулятора. На нем не должно быть трещин, подтеков электролитической жидкости. Также должны отсутствовать следы установки на автомобиль (оттиск клемм на токовыводах, царапины от поперечины, прижимной планки).
  • Проверка мультиметром величины ЭДС. Напряжение должно быть не ниже 12,6 В.
  • Проверка нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение на выводах исправной аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже 9 В. Чтобы узнать, какой новый аккумулятор лучше, рекомендуем выбрать несколько моделей и провести сравнительный тест.

Также при покупке можно измерить плотность электролита, которая при 20ºС не должна быть ниже 1,27 г/см³. Хороший продавец вам никогда не откажет, но для выбора хорошего аккумулятора вполне достаточно успешного теста нагрузочной вилкой и измерения напряжения без нагрузки.

Срок годности

Даже в незадействованном состоянии внутри аккумулятора происходят невозвратные химические процессы, которые уменьшают срок службы АКБ.

Информация должна быть нанесена на корпус методом лазерной гравировки либо теснением. Автомобильные аккумуляторы не поставляются в сухозаряженном состоянии, поэтому нанесенная на корпусе дата – единственная достоверная информация о моменте производства.

Рекомендуем изучить рейтинг аккумуляторов, чтобы выбрать несколько моделей и изучить способ расшифровки маркировок. Не существует общих требований к нанесению даты производства, поэтому производители не ограничены в выборе способа шифровки информации об АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector