Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД

Можно ли ставить разные шины на одну ось

Можно ли ставить разные шины на одну ось? Вот такие действия строго запрещаются на законодательном уровне. Административное наказание небольшое, придётся заплатить всего лишь штраф в сто рублей. Но при повторных нарушениях последствия могут стать более серьёзными.

Не безопасным считается вариант, когда используются разные характеристики по аквапланированию и торможению, скоростные показатели, непохожий рисунок. Это опасно потому, что на одной оси колёса будут вести себя по-разному, разбалтываться. И никакая балансировка не поможет с этим справиться. Есть большая вероятность и того, что покрышки будут изнашиваться раньше обычного.

Стоит помнить о том, что каждое колесо цепляется за дорогу со своим, строго определённым усилием

Крайне важно, чтобы эти показатели были одинаковыми хотя бы на одной оси, иначе движение не будет стабильным и безопасным. Даже разный рисунок может привести к тому, что автомобиль потеряет устойчивость

Установка разных колёс возможна только в том случае, если одно из них является запасным. Разрешается только доехать до шиномонтажа, после этого нужно снова соответствовать требованиям и нормам

Если поставлены разные шины, то нужно не превышать скорость в 80 километров в час и уделять движению особенное внимание

Можно ли ставить разные зимние шины на разные оси в2015-2016 году?

Многие начинающие автомобилисты спрашивают, можно ли ставить разные зимние шины на разные оси 2013 года? Этот вопрос продиктован желанием сэкономить, ведь при положительном ответе можно будет покупать только один комплект вместо двух.

В одном автомобиле можно использовать разные колёсные шины, хотя предпринимать такой шаг и не рекомендуется. Но это разрешается делать только в том случае, если машина моноприводная.

С точки зрения теории, на разные оси можно поставить даже шины, предназначенные для разных времён года. Отзывы покупателей помогут определиться с тем, какого именно производителя лучше выбрать в том или ином случае.

И лучше заранее понять, на какой именно оси будет осуществляться установка. Если колёса передние, то рекомендуется отдавать предпочтение наиболее качественным вариантам. Хорошо, если эти шины будут обладать улучшенными показателями по сцеплению с дорогой даже в сложных погодных условиях.

Но стоит помнить о том, что оптимальное распределение тормозных сил на осях нарушается, когда используются разные шины. Из-за этого машина становится менее управляемой и манёвренной на виражах, её тормозной путь становится больше. Всё-таки самый безопасный вариант, когда колёса одинаковые везде. Хотя экспериментировать никто не запрещает.

https://www.youtube.com/watch

Что говорит закон о разных шинах на разных осях

Пожалуй, единственным исключением является одновременная эксплуатация как шипованных, так и нешипованных покрышек на неодинаковых осях – такой вариант запрещён законом. Соответственно, вся резина, устанавливаемая на автомобиль, должна быть либо полностью шипованной, либо вовсе не иметь шипов.

Кроме вышеуказанных ограничений, на транспортное средство может быть установлена либо полностью зимняя, либо только летняя резина – комбинирование сезонной резины на разных осях также запрещается поскольку такое сочетание приведёт к различному сцеплению осей с дорогой, что впоследствии может привести к самым разным последствиям, в том числе и развороту.

Стоит отметить, что закон не препятствует использование покрышек с разной степенью износа в пределах одной оси, однако запрещает эксплуатировать восстановленные или углублённые разновидности в одно время с новыми.

На какую ось установить хорошую шипованную резину

Не всегда хватает средств на полный комплект зимней резины. Многие водители решаются купить только две шипованных шины, чтобы поставить их только на одну ось автомобиля. А Вы знаете, на какую ось лучше поставить хорошие зимние шины? А также, как поведет себя машина если на передней и задней оси будут разные шины?
  • — первая утверждает, что более цепкие шины лучше установить на переднюю ось. В таком случае тормозной путь будет короче и разгоняться машина будет лучше.
  • — вторая уверяет, что хорошие зимние шины лучше поставить на заднюю ось. Потому что вероятность заноса будет минимальная.
  • — черный автомобиль: передняя ось — хорошие шипованные шины (Hakkapeliitta 9), задняя ось — плохая шипованная резина (старая, менее цепкая);
  • — синий автомобиль: передняя ось — плохая шипованная резина, задняя ось — хорошие шипованные шины (Hakkapeliitta 9).

Тесты на разгон и торможение

Разгон до 30 км/ч (на льду) 6,3 сек 9,9 сек
Тормозной путь на скорости 30 км/ч (на льду) 11,6 метров 14,9 метров
Разгон до 30 км/ч (на снегу) 5,4 сек 6 сек
Тормозной путь на скорости 30 км/ч (на снегу) 8,4 метра 8,9 метра

Тесты на кольцевой зимней дороге

  • — Управляемость синего автомобиля на заснеженной дороге можно назвать скучным, но безопасным. Если не превышать скорость более 40 км/ч, то машина хорошо держится на дуге. Но есть проблемы с разгоном, и приходится тормозить заранее. Время прохождения круга 1 минута 39 секунд.
  • — Управление на черной машине кардинально отличается. Машина уверенней разгоняется и тормозит, что на поворотах вызывает чувство призрачной безопасности. На поворотах при скорости 30-40 км/ч машина моментально уходит в занос, задняя ось из-за плохого сцепления срывается под действием центробежной силы. На виражах можно почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля, но это не безопасно. Время прохождения круга 1 минута 35 секунд.
  • — Управление синем автомобилем изменилось не сильно, при прохождении поворотов ESP не дает выйти из траектории движения, уменьшая скорость автомобиля. Вождение по-прежнему безопасное.
  • — Сделать безопасным вождение черного автомобиля системы стабилизации не смогли. На поворотах задняя ось также срывается и машина уходит в занос.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Разношинница передних и задних колес

Далее рассмотрим монтаж покрышек, которые имеют различный протектор сзади и спереди. Действующим законодательством строго-настрого запрещается эксплуатировать автомобиль, у которого спереди и сзади установлены разные колеса. И здесь, ожидаемо, также остро стоит вопрос безопасности движения. Протектор передних и задних колес должен иметь идентичную степень износа, и иметь равную степень сцепления с дорожным покрытием.
Опасность также кроется в неравномерном ускорении и торможении, особенно на скользкой дороге. Например, если хорошие шины стоят на передней оси автомобиля, то при торможении на скользком покрытии (для переднеприводных машин) передняя часть будет иметь большее сцепление с полотном, в результате возникнет резонанс тормозных усилий на осях, который приведет к тому, что заднюю часть машины занесет (она пойдет «на опережение» передней оси), что очень опасно.Во времена СССР, ввиду того, что на отечественных машинах ставились шины универсального предназначения (всесезонки), мысли о том, чтобы установить зимнюю резину на обе оси не особо беспокоили владельцев. Но как ни крути, а знающие люди советуют не испытывать судьбу и не ставить разные шины. Ибо разная резина является синонимом дорожно-транспортного происшествия..

Во сколько обойдется водительская халатность по отношению к колесам

Государственный аппарат приготовил для нерадивых автолюбителей комплекс ограничительных мер и взысканий, которые выливаются в штраф. В случае выявления сотрудником автоинспекции на вашем автомобиле правонарушения, которым являются неправильные шины, размещенные одной из осей, он вправе оформить протокол и штраф в соответствии с действующим законодательством. Штраф равен сумме в пять сотен рублей. Остановит ли такой штраф правонарушителей, пренебрегающих собственной и общественной безопасностью? В большинстве случаев – безусловно, однако мера наказания все же довольно условная.

Все «за» и «против»

Итак, мы выяснили, что разный протектор, который имеют колеса чреват неприятностями как со стороны дороги, так и государства. Краткое резюме:

  • различные шины ухудшают поведение автомобиля и его эксплуатационные характеристики;
  • времена, когда можно было безнаказанно ставить разную резину безвозвратно прошли. Сейчас резина, особенно зарубежных производителей, стала более акцентированной на определенный сезон, соответственно зимой неглубокий протектор будет иметь низкое сцепление с дорогой;
  • нельзя устанавливать неодинаковую резину по осям;
  • также запрещена различная резина на одной из сторон;

Вам все равно? Готовьтесь к штрафу! Очевидно, что экономия на собственной безопасности не стоит ничего.

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Разная резина на передней и задней оси автомобиля

Обсудим во что обуваются наши железные «кони»? Все вопросы и ответы по дискам, резине, плюсы и минусы, красота и надежность, цена и качество, в общем «обуваемся» и тюнингуемся дисками тут

Ответить

Сообщений: 11
• Страница 1 из 1

VAZdriver » 06 ноя 2014, 23:41

Начну тему с того, что лично мне всегда привычнее когда на обеих осях моей машины стоит одинаковая резина. Но иногда ввиду обстоятельств (нехватка средств, порвал корд, малоли что еще) приходится кататься с разной резиной на разных осях. Я не говорю про случаи когда на одну ось разную резину ставят — это как по мне явно плохо, но есть ли какие либо ухудшения в управляемости автомобиля при использовании разной резины на передней и задней осях? У кого какое мнение, опыт?

VAZdriver
Администратор
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 16:47
Ваш автомобиль: ВАЗ-2107

Антон80 » 06 ноя 2014, 23:46

Правила запрещают ставить на передок радиальную, а сзади диагональную резину. На личном опыте убедился, что это не просто так. Будет носить по дороге на скорости.

Антон80
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 23:59
Откуда: Украина
Ваш автомобиль: 21051, 1983 г.в., 1,2 двигатель

Mr.ice » 07 ноя 2014, 10:11

управляемость машины сильно ухудшается. особенно если например спереди поставить шиповку, а сзади нет. или наоборот

Mr.ice
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 13:50

vlad » 07 ноя 2014, 15:22

у меня разная спереди и сзади, не очень это хорошо — впереди старенькая КАМА гудит и в дождь плохо держит

моя машина

vlad
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 08:50
Откуда: Днепропетровск
Ваш автомобиль: ВАЗ 21065, цвет Аметист, движок 1,5, КПП 5-ступка

Антон80 » 07 ноя 2014, 16:15

А почему не лучшая впереди?

Антон80
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 23:59
Откуда: Украина
Ваш автомобиль: 21051, 1983 г.в., 1,2 двигатель

Bocman » 07 ноя 2014, 23:33

на классике заднеприводной хорошо выгребает небось А на переднеприводной я бы на перед тоже поставил

Bocman
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 21:12

vlad » 08 ноя 2014, 00:45

не знаю даже, привык уже так, её не жалко наверное потому и впереди она — быстрее сотрется не выгребаю, сцепление берегу

моя машина

vlad
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 08:50
Откуда: Днепропетровск
Ваш автомобиль: ВАЗ 21065, цвет Аметист, движок 1,5, КПП 5-ступка

Антон80 » 08 ноя 2014, 00:55

Влад, а менял сцепление с пробегом тысяч 140 и оно было как новое

Из-за выжимного, но это не важно

Антон80
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 23:59
Откуда: Украина
Ваш автомобиль: 21051, 1983 г.в., 1,2 двигатель

Йожык » 09 ноя 2014, 00:14

Из опыта знакомых могу сказать: две зимние покрышки на переднем приводе — это хуже, чем все 4 летних. Машину очень легко срывает в неуправляемый занос задней оси, буквально движением руля. Поэтому должны стоять или все 4 зимних, или все 4 летних. Доказано не одной разбитой машиной.

Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым!

Йожык
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 10:06
Откуда: Уфа
Ваш автомобиль: Лада Приора

vlad » 09 ноя 2014, 23:52

Йожыку меня зимние все 4 одинаковые а вот летние 2 новых, а 2 сильно б\у и разного производителя

моя машина

vlad
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 08:50
Откуда: Днепропетровск
Ваш автомобиль: ВАЗ 21065, цвет Аметист, движок 1,5, КПП 5-ступка

D.I.M.A.R. » 10 ноя 2014, 02:05

Соглашусь. Был опыт управления переднеприводным авто с летней сзади, спереди шипы.ужос .

D.I.M.A.R.
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Ваш автомобиль: Lada 2191 Granta 2014г. Все сток.Мотор 1,6 16V (21127)

Ответить

Сообщений: 11
• Страница 1 из 1

Различные шины спереди и сзади

Теперь поговорим о покрышках одинаковых на одной оси, но разных спереди и сзади машины. Законодательно про это ничего не говорится, а значит на таком авто можно ездить. Тянуть по сторонам не должно, потому как рисунки и параметры одинаковые. Однако есть пару моментов. Шины спереди и сзади должны быть приближенная по характеристикам друг к другу. То есть если спереди стоит водоотталкивающий тип, то и сзади должен быть именно такой же. В противном случаи автомобиль, в сырую погоду будет одной частью держаться лучше, чем другой. Еще один момент это совмещение летних и зимних вариантов. У нас в России раньше это было принято – на автомобили с классическим приводом покупали зимнюю, на ведущую ось (задняя), а спереди оставляли летнюю. НА заднем приводе такое может быть, вес более менее равномерно распределен по всему автомобилю. Однако на переднем приводе, совмещение – зимняя резина на переднюю, а на заднюю ось — летняя, недопустима! У переднеприводного автомобиля практически весь вес находится спереди, там и двигатель и коробка и все приводы. А задняя часть автомобиля очень легкая. Поэтому если вы поставите на «перед» зимнюю шину она будет хорошо цеплять на льду, а вот задняя часть будет реально болтаться, сцепление намного ниже чем у передней части автомобиля, поэтому заносы на таком автомобиле гарантированы. Я раньше сам не верил, но меня заносило и очень не слабо, на моей ВАЗ 2114 (перед был шипованный, а зад обычная летняя резина). Такая экономия всегда выходит боком. Лучше ставить все шины зимние на обе оси.

Небольшое познавательно и даже поучительное видео, такой экономии на покрышках, обязательно досмотрите до конца и подумайте а оно вам надо!?

ИТОГ. Если совмещаете неодинаковые виды на осях — то подбирайте их правильно. По летним вариантам — должный быть похожи как рисунком, размерами и характеристиками. Если по зимним вариантам — то обязательно зимние шины на все четыре стороны, никаких летних, особенно касается переднего привода. Запомните — от этого зависит ваша безопасность, ваших окружающих да и сторонних водителей на дороге, как видео ролике!

Зачастую автолюбители устанавливают на свой автомобиль комплект одинаковых шин. Эти комплекты отлично справляются со своей задачей и практически не вызывают нареканий и вопросов.

Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек. Так может произойти при повреждении одной из них после попадания в яму — в этом случае водитель не всегда желает полностью менять комплект и задумывается лишь о частичной замене резины, которая будет аналогична установленным разновидностям., Однако продавцы часто не готовы продавать одну покрышку из полного комплекта.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

  • Когда можно использовать зимнюю резину?
  • Особенности применения всесезонной резины.
  • Штрафы за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2017 году

В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

 

2018 Онлайн-журнал «С авто по жизни» | Карта сайта

Видео о установленных разных шинах на автомобиле

Специалисты рекомендуют не экономить на покупке резины даже в сложившихся на сегодняшний день условиях кризиса. Повредив одно колесо, у водителя возникает вопрос: можно ли приобрести шину с другим рисунком протектора .

Шины, установленные на одну ось, должны быть одинаковыми. Постоянно эксплуатировать разные шины нельзя. Допустимой является только та ситуация, когда используется запасное колесо.

Правила дорожного движения РФ (глава 27, пункт 5) исключают возможность эксплуатации транспортного средства, шины которого имеют разный рисунок протектора или разную степень износа на одной оси. За несоблюдение данного пункта предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере 500 рублей. Сотрудники автоинспекции могут выписывать штрафы в значительно большей сумме, поэтому нужно знать, на какую статью закона опираться. Административная ответственность регулируется ст.12.5 КоАП РФ, ч.1.

Колоссальный водительский стаж показывает, что в целях экономии достаточно заменить две покрышки из четырех. Разный рисунок протектора в пределах одной оси способствует неравномерному сцеплению с дорогой. На опасных участках есть вероятность потерять управляемость и уйти в занос.

Моноприводный или полноприводный автомобили разнятся между собой. Данное отличие является основополагающим фактором при смене только 2-ух или всех 4-ёх покрышек.

Разные колеса на осях моноприводного автомобиля не оказывают большого влияния на показатели движения. Устойчивость автомобиля в этом случае не подвергается высокому риску. Однако, тормозные усилия, просчитываемые производителем, в случае с разными покрышками могут оказать влияние на занос автомобиля во время совершения опасных маневров. Это относится не только к покрышкам с разным рисунком протектора, но и к шинам с разной степенью изнашиваемости.

В случае с полноприводными автомобилями ситуация кардинально меняется. Здесь настоятельно рекомендуется использовать одинаковые шины на двух осях по всем параметрам (износ, протектор, диаметр шины). Нарушая тяговое усилие, определенное производителем, автомобилист может наблюдать непредвиденное поведение автомобиля в условиях заснеженности или обледенения дороги.

Обстоятельства с дисками точно такие же. На одной оси однозначно должны быть одинаковые диски. В данном случае страдает эффективность торможения, быстрее изнашивается подвеска.

Утверждение о том, что все четыре покрышки должны быть одинаковыми, имеет место быть, и оно вполне обосновано (баланс автомобиля значительно лучше). Однако, если из строя вышла всего одна шина, глупо менять полностью весь комплект. Устанавливая разные шины на двух осях, вы не совершаете никаких запретных действий, но только в случае с моноприводным автомобилем. При этом необходимо приобрести шины одного производителя и следить за тем, чтобы они имели идентичный индекс нагрузки и скорости.

Разношинница на каждой оси

Установка на автомобиль шины, которая имеет неоднородный рисунок протектора вдоль одной оси находится под строжайшим запретом. Колеса, у которых различный протектор, негативно сказіваются на равномерности коєфециента сцепления с дорожным полотном. Данный запрет на установку разных колес на разную ось регламентируется текущим законодательством России. Подробная информация изложена в статье 12.5, в пункте 5.5 «Правил дорожного движения». Основная суть документа, который запрещает разный протектор, заключается в том, что шины имеют разность зацепа, которая отражается на нестабильном поведении на дороге.
Разные шины существенно отражаются на динамических характеристиках и процессе замедления, изменяя характеристики в худшую сторону. Посему, нет ничего удивительного в том, что законодательство Российской Федерации всяческими способами старается пресечь эксплуатацию автомобилей, у которых разная резина.

Для автолюбителя, который предпочитает экономить и отказывается покупать резину и катается на с неодинаковыми покрышками на осях, ждет штраф, который будет услужливо выписан сотрудником автоинспекции. Штрафные санкции в отношении недобросовестных автомобилистов имеют таки свой эффект, и безопасность дорожного движения удается держать в разумном диапазоне. Однако даже это не панацея. Риски все равно есть. Особенно в случае с большегрузами и автобусами, которые весьма неохотно меняют и устанавливают нужные колеса из-за высокой цены последних. Здесь для водителей проще уплатить штраф, нежели разоряться на покупку шины.

Потенциальная опасность

Нужно только представить себе наличие на автомобиле разных покрышек. Одна покрышка относительно другой имеет более высокий протектор, соответственно и сцепление с дорожным полотном в этой случае у такой покрышки будет выше. Поэтому при попадании на дорогу со скользким покрытием создастся некий дисбаланс, который станет причиной нестабильного поведения автомобиля, в результате чего последний может уйти в занос. Это, в свою очередь, способно повлечь за собой возникновение дорожно-транспортно происшествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *