Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Трансмиссионный тормоз код

На некоторых грузовых автомобилях, а также на внедорожниках и на некоторых легковых автомобилях (ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка»), стояночный тормоз действует не на колёса, а на трансмиссию.. Детали тормозного механизма монтируются на коробке передач или на раздаточной коробке, действуют на карданный вал и именуются ещё центральным тормозом. В свою очередь, трансмиссионные тормоза бывают дисковые (ЗИС-150) и барабанные (ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и др).

Если произойдёт авария (обрыв карданного вала) — автомобиль останется без стояночной тормозной системы.

На автомобилях с АКПП роль дополнительного стояночного тормоза выполняет механизм блокировки выходного вала АКПП в режиме «P». Но его возможности по удержанию автомобиля, особенно на уклоне, достаточно ограничены и пользоваться им следует только совместно с основным стояночным тормозом.

Функции стояночного тормоза

Стояночный тормоз в основном используется при длительных стоянках автомобиля с целью того, чтобы автомобиль не скатился по наклонной дороге. На крутых склонах рекомендуется использовать стояночный тормоз при длинных и коротких стоянках.

При выходе из строя основной тормозной системы также используется стояночный тормоз. Его можно спустить резко или медленно в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому исправность ручного тормоза является залогом безопасного вождения и наличия второй запасной системы торможения на экстренный случай. На сегодняшний день ручной тормоз является важным элементом, который устанавливается в каждый автомобиль. И при прохождении очередного технического осмотра проводится проверка данного узла автомобиля.

Типы тормоза стояночного тормоза

Стояночный тормоз в зависимости от признаков можно разделить на несколько типов. По типу привода ручной тормоз делится на:

  • механическую систему торможения;
  • гидравлическую систему торможения.

В большинстве современных автомобилей используется в основном стояночный тормоз с механическим приводом. Он безотказный и не подводит в экстренных ситуациях. Что касается ручного тормоза с гидравлической системой, то он используется реже за счет более сложной конструкции.

Для запуска ручного тормоза с механической системой необходимо потянуть рукоятку на себя. В этом случае натянутся тросы, которые и заблокируют колесную базу и приведут к снижению скорости и торможению.

На автомобилях с автоматической коробкой передач используется ручной тормоз, который приводится в действие при помощи педали. Педаль ручного тормоза в такой автомобиле обычно располагается на месте педали сцепления в современных автомобилях и автомобилях более раннего выпуска.

В зависимости от типа привода ручной тормоз может быть барабанный, кулачковый или винтовой. Рычаг используется в барабанных тормозах, при натяжении троса он воздействует на тормозные колодки. Колодки прижимаются к барабану, и происходит торможение со снижением скорости. Существует и такой тип стояночного тормоза, который получил название трансмиссионного или центрального. При активации данного тормоза блокируются не колеса, а карданный вал. Все это приводит к снижению скорости и конечной остановке автомобиля.

Устройство стояночного тормоза

В основе стояночного тормоза лежит несколько основных элементов. Сюда относится механизм, при помощи которого тормоз приводится в действие. Это может быть педаль или рычаг. В каждом ручном тормозе имеются тросы, которые и воздействую на основную тормозную систему, и приводят к снижению скорости и торможению.

Ручной тормоз является надежным механизмом и ломается в редких случаях, но для повышения безопасности вождения необходимо проводить проверку технического состояния данного узла. Для проверки тормоза необходимо запустить двигатель, спустить ручной тормоз, включить первую передачу и спустить сцепление.

Ручной тормоз необходимо использовать во всех вышеописанных случаях, так как если не использовать ручной тормоз долго, это может привести к коррозии элементов и выходу из строя системы ручного торможения. Исправный ручной тормоз повышает безопасность эксплуатации автомобиля, снижает риски аварий. Поэтому в привычку каждого водителя должно войти не только постоянное использование системы ручного тормоза, но и регулировка и ремонт данной системы с целью предупреждения аварийных ситуаций.

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать

Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м

Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся продукты износа.
 
Регулировка стояночного тормоза требуется при:
   a) Замене колодок стояночного тормоза.

   b) Замене тормозного барабана.
   c) Регулировке положения колодок.
   d) Необходимости большой затяжки (более 10 зубцов).
 
Трос привода стояночного тормоза и все подвижные элементы должны иметь легкий ход.
 
 
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Отверните у обоих задних колес по одному болту крепления колеса.
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Снимите крышку рычага стояночного тормоза вперед через рукоятку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
СТО для регулировки стояночных тормозов применяют специальное приспособление BMW-341030. Приспособление представляет собой два входящих друг в друга торцевых ключа, настроенных на различные размеры контргайки и регулировочной гайки. Если такого приспособления нет, необходимо снимать крышку рычага и при необходимости центральную консоль.

4. Снимите крышку рычага стояночного тормоза. Для этого ослабьте болт (4). Выверните болты (5) и (6), сняв предварительно колпачки. Отсоедините крышку. Для этого оттяните крышку сзади вверх в сторону сиденья водителя и выньте.

5. Отверните две контргайки и регулировочные болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) троса привода стояночного тормоза. Полностью ослабьте тросы.

6. Полностью выверните один болт крепления на каждом колесе. Проверните колесо так, чтобы отверстие заняло нижнее положение. Посветите карманным фонариком в отверстие. Регулировочная гайка при этом должна быть видна.
Колесо, как показано на сопроводительной иллюстрации, снимать не надо.

7. Вращением регулировочной гайки (1) отверткой (2) прижмите тормозные колодки так, чтобы колесо нельзя было провернуть вручную. После этого отверните назад на 8 зубцов регулировочную гайку. Если регулировочная гайка с левой стороны автомобиля вращается по направлению стрелки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) тормозные колодки прилегают к барабану. С правой стороны автомобиля гайка вращается в противоположном направлении.

8. После регулировки проверьте, свободно ли вращаются колеса. Если нет, то отверните регулировочную гайку. Колеса должны обязательно свободно вращаться.
9. Отрегулируйте тросы привода тормоза. Для этого затяните рычаг тормоза на 4 зубца и наверните регулировочные гайки (стрелки на иллюстрации) так, чтобы левое и правое задние колеса могли равномерно проворачиваться от руки. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются колеса. При необходимости повторите регулировку.

10. Полностью отпустите рычаг тормоза.
11. Включите зажигание. Контрольная лампа стояночного тормоза загореться не должна.
12. Затяните рычаг стояночного тормоза на 1 зуб. При этом торможения задних колес быть не должно. В противном случае необходимо провести регулировку снова.
13. Затяните рычаг стояночного тормоза на 2 зубца. Контрольная лампа теперь должна загореться. Если нет, то подогните контакт включения на рычаге тормоза.
14. Выключите зажигание.
15. Затяните контргайки, удерживая регулировочные гайки.
16. Закрепите боковую крышку рычага стояночного тормоза. Поставьте на место колпачки болтов.
17. Зацепите снизу и закрепите сверху переднюю крышку рычага стояночного тормоза.
18. Опустите автомобиль на колеса.
19. Вверните два болта крепления задних колес и затяните их моментом 100 Нм. Установите колпачки колес.

Forty@hotmail.ru

Устройство автомобильного стояночного тормоза

Современный стояночный тормоз имеет довольно простое устройство и принцип работы.

Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ и УАЗ.

Водитель при помощи механического привода передает усилие к блокировочному механизму задних колес.

Механический привод – это громко сказано, как правило, это обычный торос, который имеет свойство со временем растягиваться, уменьшая эффективность работы стояночного тормоза.

Так же стоит знать, что зимой трос укорачивается, а летом удлиняется.

Происходит это по причине наличия двух факторов — изменение температуры воздуха и обладание металлом, из которого изготовлен трос-привод, определенных физических свойств.

Поэтому регулировку ручного стояночного тормоза необходимо проводить хотя бы раз в полгода. Это наши рекомендации. Особенно если в вашем регионе резко континентальный климат, где зимой сильно холодно, а летом очень жарко.

Многие мастера рекомендуют данные работы проводить раз в год или через 30 000 км пробега.

Специально для этого металлический трос стояночного тормоза соединяется с другими элементами тормозной системы через регулируемые тяги и наконечники.

Современный подход к блокировке движения автомобиля.

Сегодня некоторые модели легковых автомобилей оборудованы электромеханическими стояночными тормозами.

В этом варианте применяется электрический привод.

При помощи такого устройства осуществляется эффективное взаимодействие дискового блокировочного устройства с электродвигателем.

Водитель, нажав кнопку в салоне машины, включает электрические моторы, активирующие надежную блокировку колес, скорость движения при этом не должна превышать 10 км/ч.

Если скорость выше, автомобиль плавно тормозит, а после полной его остановки колеса блокируются.

Современный электрический автомобильный стояночный тормоз воздействует на ходовую часть автомобиля самостоятельно, что существенно упрощает движение авто в гору ведь снятие ручника осуществляется автоматически.

Натяжка ручного тормоза ваши действия

Итак, натяжка ручного тормоза осуществляется следующим образом. Для начала воспользуйтесь домкратом и установите опору. Затем поднимите рычаг тормоза. Теперь найдите и ослабьте контргайку регулировочного устройства через лючок в тормозном барабане. Заверните регулировочную гайку, при этом проследите, чтобы трос тормоза натянулся. Если после осуществления совокупности перечисленных действий натяжения троса не произошло, значит, вам потребуется замена этой детали
. В этом случае нужно обратиться к специалистам, которые быстро помогут решить вашу проблему.

Более того, этот отказ не оказывает отрицательного воздействия только на плавную работу ручного тормоза, но при этом такое же динамическое поведение транспортного средства во время торможения сильно ухудшается. Как это может быть, это легко понять, исследуя структуру тормозной системы этих автомобилей. Из главного цилиндра разворачиваются две магистральные трубы двух независимых гидравлических контуров. Когда педаль тормоза нажата, первая подаваемая труба — это та, которая направляет текучую среду под давлением на задние тормоза, и только через мгновение подается труба, которая управляет передними тормозами.

Если все прошло удачно, проверьте работу ручника, натянув на себя рычаг. Проведите тест: попробуйте провернуть руками заднее колесо. Колеса не должны вращаться без усилия. А если тест пройден, тогда затяните контргайку. Отпустите рычаг и проведите еще один подобный тест. В этот раз колеса должны свободно вращаться. Теперь опустите свой автомобиль на землю и проведите тест на определение работы стояночного тормоза. Натяжка тормоза выполнена. Вы можете считать себя настоящим мастером. Но если вы все равно не решаетесь привести в жизнь описанный план, то не стесняйтесь обратиться к знающим людям, которые помогут решить не только эту, но и другие проблемы.

Наилучшим образом, именно на продолжительность этого «момента» на отрицательное воздействие влияет отказ задних тормозных суппортов: фактически, в случае отказа механизма, который автоматически извлекает износ пэда, последние находятся слишком далеко от тормозного диска Первый удар педали не имеет никакого полезного эффекта для замедления автомобиля, поскольку он служит только для подачи количества жидкости, например, для контакта с поверхностями трения. В конечном счете, первый ход движения педали пуст.

Следствием всего этого является необходимость периодически регистрировать задние суппорты, чтобы не ухудшать, следовательно, не только эффективность ручного тормоза, но и тормозные пространства. Для лучшего понимания речи, безусловно, будет полезно внимательно изучить структуру каждого из двух плоскогубцев, затронутых этим важным неудобством.

Есть в автомобиле одна маленькая, но чрезвычайно важная система, которой автолюбители постоянно пользуются, порой даже не замечая этого. Речь о механизме ручного тормоза. Именно к его задействованию водителю приходится обращаться. Увы, но большинство людей об устройстве ручника имеет расплывчатое представление. В сегодняшней статьи мы попытаемся рассказать, как же устроен стояночный тормоз, какие его разновидности бывают, а также опишем основные ситуации, когда без ручника не обойтись.

Захват состоит из двух частей, соединенных вместе длинными болтами. Каждый полупинель образован цилиндром, в котором есть поршень и устройство автоматической записи, которое, если оно не срабатывает, вызывает периодическую ручную регулировку расстояния между подушкой и тормозным диском. В правой половине есть также механическое устройство ручного тормоза, действующее на поршень. Металлический кабель крепится к рычагу управления: при нажатии на рычаг кулачок вращается, что в свою очередь толкает регулировочный винт и поршень, подключенные к нему.

Как отрегулировать стояночный тормоз

Принцип действия ручника

Принцип действия стояночного тормоза довольно прост: специальный стальной трос особым образом соединяет задние тормозные колодки автомобиля с ручкой тормоза. При поднятии ручки вверх трос натягивается — в результате этого колодки прижимаются к барабанам и колеса блокируются.

Когда нужно подтягивать трос ручника?

С течением времени поверхность колодок изнашивается, они утончаются, и для того чтобы колодки плотно прижимались к барабанам, трос приходится затягивать все сильнее. Потом наступает такой момент, когда уже и при полностью поднятой ручке ручник все равно не может удержать автомобиль на склоне. В таком случае нужно обязательно незамедлительно натянуть трос ручника.

Как правильно натянуть ручник: инструкция

Правильно отрегулированный тормоз в затянутом на 4-5 щелчков положении должен надежно удерживать автомобиль на склоне в 25 %. Если же машина скатывается с горки при поднятой ручке тормоза, трос нужно подтягивать. Однако, подтягивая ручник, нельзя впадать и в другую крайность: недопустимо чрезмерно затягивать трос. Ход рукояти тормоза не должен быть меньше 2 щелчков храпового устройства, ибо в противном случае ручник будет препятствовать вращению задних колес во время движения машины.

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или поставьте его в гараже на смотровую яму.
  2. Если ваша «девятка» старенькая, выпущенная еще до 1995 года, тогда прежде чем начинать подтягивать тросик, поднимите рукоять ручного тормоза на один-два щелчка.
  3. Вооружитесь двумя гаечными рожковыми ключами на «13» и пассатижами и заберитесь под автомобиль.
  4. На его днище, поближе к задней части машины, отыщите механизм регулировки ручника.
  5. Для того чтобы получить возможность изменять натяжение троса, ослабьте сначала контргайку натяжного механизма — в затянутом положении она надежно фиксирует регулировочную гайку и не дает ей проворачиваться.
  6. Чтобы отпустить контргайку, одним ключиком удерживайте на месте регулировочную гайку, а вторым в это время откручивайте контрящую.
  7. Теперь, придерживая шток пассатижами, начните закручивать регулировочную гайку. Затягивайте ее до тех пор, пока не получите нужное натяжение троса.
  8. Когда тросик подтянется, проверьте степень его натяжения. Выберитесь из-под машины, сядьте в кабину автомобиля и убедитесь в том, что ход рычага ручного тормоза находится в пределах от двух до четырех щелчков храпового устройства. Примечание: у старых «девяток», выпущенных ранее 1995 года, диапазон хода ручника несколько больше — от 2 до 5 или 6 щелчков.
  9. Если вы все сделали правильно, спуститесь под машину и хорошо затяните контргайку.

О том, как можно отрегулировать ручник в автомобилях других марок, читайте в нашей статье

Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.

Нужна ли регулировка стояночного тормоза

По каким признакам можно точно знать, что необходимо провести регулировку стояночного тормоза:

  1. Автомобиль съезжает с небольшого склона при выжатом ручнике на две трети его хода;
  2. Авто притормаживает, когда рычаг поднят на треть.

Если на двух третьих хода ручника транспортное средство не остановилось полностью, необходимо осуществить регулировку или полную замену тросов и колодок стояночного тормоза.

Если вы не нашли уклон, где можно проверить эффективность работы ручного тормоза, то на ровной площадке заведите автомобиль, выжмите сцепление, включите первую передачу, затяните рычаг ручника полностью вверх и плавно отпустите сцепление добавляя не много газа.

На не больших оборотах машина должна дернуться и заглохнуть.

Если этого не происходит, то придется лезть под машину.

Так же если автомобиль стоял долго, или водитель считал себя ассом и долго не пользовался стояночным тормозом, то могло случиться банальное закисание стального троса.

Мы уже отмечали выше, что в настоящее время все чаще используются в легковых автомобилях электрический ручник.

В случае, какой-либо возникшей неисправности на бортовом компьютере мгновенно высвечивается символ желтого цвета «перечеркнутая буква «Р» и одновременно восклицательный знак. Или без знака «!».

Ремонт,регулировкаручного тормоза автомобиля.

Проведём регулировку и ремонт ручного тормоза автомобиля.

Наверняка,многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой ремонта и регулировки ручного тормоза.Что такое ручной тормоз,как проводить сопутствующий ремонт?Чтобы удержать автомобиль,припаркованный на поверхности который имеет уклон,предусмотрен ручной (стояночный) тормоз.Устойчивость автомобиля достигается путем блокировки колес относительно движущей оси.Легкое трогание для остановке на подъеме,также проще осуществить при помощи ручного тормоза.Напоследок,если водитель владеет опытом и определенными навыками,ручник поможет успешно выполнить безопасное вхождение в занос.

Элементы входящие в систему ручного стояночного тормоза.

Устройство ручника и его принцип действия несложны. Механический привод при натягивании ручки стояночного тормоза передает натяжение тросика к тормозным колодкам задних колес автомобиля.По датчику стояночного тормоза,находящемуся на панели приборов автомобиля, водитель видит что автомобиль стоит на ручном тормозе.

Определить,в рабочем ли состоянии находится ручник,элементарно просто:

Простая методика проверки ручного тормоза автомобиля.

-Устойчивость автомобиля на крутом склоне при поднятом рычаге ручника говорит о его исправности.

-В случае слабого торможения автомобиля и продолжения его движения,требуется регулировка или может быть даже ремонт ручника.

Исправность ручника можно проверить еще одним способом:

-Ручник до отказа затягивается,включается первая передача потом плавно отпускается сцепление.Если двигатель заглохнет,то стояночный тормоз работает.

Часто ручник достаточно только подтянуть,эта операция под силу любому водителю.

-Вращением регулировочной гайки по часовой стрелке необходимо добиться достижения жесткой блокировки задних колес от 2 до 4 щелчков.Чтобы облегчить эту процедуру,перед регулировкой можно воспользоваться смазкой (например, WD-40).

-Со временем трос растягивается и теряет свои функции, поэтому, если натяжение не удается – трос приходится менять.Эта работа выполняется либо на смотровой яме, либо на эстакаде,либо применяя подъемник.Если работы по регулировке или ремонту ручника были произведены правильно – тормозные барабаны при езде не должны нагреваться.

 Некоторые водители считают,что «жизнь» ручника будет дольше, если им реже пользоваться. Это неверно!

-Отсутствие смазки,прикипание троса к оболочке,скопление пыли – причины редкого использования ручника.Этим самым усложняют его работоспособность,увеличивая нагрузку при его применении.

Устройство и принцип работы механического ручного тормоза

Из списка внутренних компонентов данного механизма мы видим только один – рычаг. Иногда он заменяется небольшой педалью, расположенной чуть в стороне от основных педалей управления автомобилем. Рычаг соединен с помощью нескольких тросов и натяжителей с блокирующими механизмами задних колес. Именно в рычаге установлено специальное храповое колесо, фиксирующее рабочий режим. Передаваемое водителем усилие распределяется между двумя или тремя тросами, соединенными через особые рычаги с задними колодками. Обычно задействуется схема, состоящая из трех тросов – двух боковых, ведущих к каждому из фиксирующихся колес, и центрального, служащего для распределения прилагаемых усилий. Тросы соединяются между собой через специальную связующую деталь — уравнитель. За работу колодок отвечают специальные рычаги. Они связаны с боковыми тросами и в случае включение рычага прижимают колодки к тормозным дискам или барабанам. Отключение салонного рычага возвращает колодки в первоначальное состояния, освобождая их от контакта со смежными тормозными элементами.

Поскольку диск не может быть убран, сила, оказываемая рычагом на поршне, предотвращает вращение оси, а затем колеса. Когда ручной тормоз ослабляется, пружина и другая пружина, расположенная вне плоскогубцев, возвращают регулировочный винт в исходное положение. Эта система состоит из части «перетаскивания», которая перемещается в осевом направлении на диск в результате затягивания между конусом и компасом. в свою очередь, прикрепляется к поршню с помощью защитного кольца. Вырез, ввинчиваемый в винт регистра, поворачивается наклонной канавкой И в то же время выполняет небольшое осевое смещение.

Все основные компоненты стояночного тормозного механизма выстраиваются с использованием наконечников с регулируемой длиной. В случае вытягивания тросов это позволяет подстраивать их натяжение без замены внутренних компонентов системы.

Помимо механического стояночного тормоза существует также гидравлические и электронные.

Это движение очень мало, и для компенсации значительного износа подушек на педали тормоза требуется множество «насосов». Когда давление жидкости падает, два поршня отходят от диска пружинным эффектом и тягой, создаваемой эластичностью уплотнительного кольца.

Если тормоза были запущены по ошибке перед установкой прокладок, кольцо предотвратило бы разрушение регулировочного механизма. Чтобы правильно выполнить ручную запись, действуйте следующим образом. После снятия крышки он вставлен между подушкой для этого полупринтера, а диск имеет толщину 0, 1 мм. Затем поверните против часовой стрелки винт с круглой головкой на подушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector