Ремонт и обслуживание дизельного двигателя 1,3JTD

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта.

Тип транспортного средства Пробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. 150
С мощностью 1,8 — 3,5 л. 400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м 350
Длиной от 6 до 7,5 м. 400
Длиной 8 — 9,5 м. 500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м. 500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т 150
грузоподъемность до 3,0т 175
грузоподъемность до 5,0т 300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т 450
от 6,0 до 8,0т 300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т 300
от 10,0 до 16,0т 300
Карьерный транспорт 200

Особенности ремонта дизельного мотора

С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла. Разборка мотора происходит на стенде

После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор

Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

Ремонт двигателя R5 2,5TDI

Еще одним типом моторов объемом два с половиной литра является рядный пятицилиндровый двигатель. Устанавливался он в основном на коммерческие автомобили Фольксваген T5, но более широкую известность приобрел с появлением Фольксваген Туарег. Двигатель R5 TDI обладает высоким КПД и топливной экономичностью — ведь это то, что нужно для коммерческого автомобиля. Конечно мощности для внедорожника не так много, но 174 сил вполне достаточно для уверенной езды как в городском потоке, так и на трассе. Расход топлива — чуть больше 10 литров на 100 км, а выбросы CO2: меньше 300 г/км.

Бытует мнение, что новый трехлитровый мотор значительно совершеннее, чем 2,5 TDI. Безусловно, он намного сложнее технически и за счет системы Common Rail имеет более высокий КПД и лучшую динамическую характеристику. Но если рассматривать аспект надёжности, мотор с насос-форсунками является более неприхотливым, чем упомянутый 3,0 TDI.

Основное количество проблем, связанных с этим мотором, происходит при некачественном и несвоевременном техобслуживании, а также несвоевременной заменой деталей и узлов, указанных в регламенте обслуживания этого мотора.

К примеру, несвоевременная замена помпы и упущение этого момента (гарантия на авто к такому пробегу заканчивается) приводит к ухудшению параметров моторного масла, сильному износу механизма газораспределения и поршневых колец. В следствии этого, значительно снижается ресурс двигателя и возникает необходимость в серьёзных дополнительных вложениях в автомобиль.

Замечательный пример несвоевременного обслуживания: износ распредвала (слева на фото), помпы (справа), прошедшей 160 тысяч километров и компенсаторов. Взгляните на уплотнительные кольца — они давно пришли в негодность. По регламенту помпу необходимо менять на 120 тысячах.

На двигателе R5 TDI внимание следует уделять тандем-насосу и резиновые уплотнения на насос-форсунках. Они требуют периодического обслуживания, необходимость в котором можно определить по работе двигателя

Из-за упущения этих моментов возникают проблемы более глобального масштаба. Кстати, тандем-насос нового образца (после рестайлинга) идет уже с железной прокладкой, а не резиновой и не требует обслуживания.

В итоге, наши рекомендации по обслуживанию мотора R5 TDI, не будут отличаются от других дизельных двигателей. Основное правило — соблюдение всех регламентов, использование оригинальных запчастей и масляный сервис каждые 7,5-8 тысяч километров. Новые масла «лонглайф» — это лишь маркетинговый ход и соблюдение экологических требований, предписывающих увеличивать срок замены масла. Мы рекомендуем проверенное оригинальное моторное масло VAG Special Plus SAE 5W-40 для дизельных двигателей.

Ремонт

Первым делом, перед тем как начать производить ремонт авто на дизеле, нужно разобраться, почему дизельный двигатель вышел в свет. Многие помнят дизельные двигатели на тракторах, которые очень шумели и дымили, но со временем производители начали улучшать его и добились такого результата, что дизельный мотор уже не ревет как трактор, а издает достаточно приятный гул. Дело в том, что дизельные моторы обладали повышенной мощностью, из-за чего и было решено улучшать его. В последнее время дизельные двигатели устанавливают не только на грузовые автомобили или автобусы, но и на легковые машины. Чаще всего производят легковые автомобили с дизельным мотором на Западе, где они очень популярны.

Как уже было сказано, нет ни одного механизма, который не ломался бы со временем. Это правило распространяется и на дизельные моторы. Чаще всего водители не обращают внимания на небольшие поломки и продолжают ездить с ними.

Итак, если вы довели мотор до такого состояния или приобрели машину с таким мотором, то следует выполнить капитальный ремонт дизельного двигателя. Первым делом здесь нужно снять мотор с автомобиля. Дело в том, что ремонт дизельного двигателя ничем не отличается от ремонта бензинового аналога. Отличие заключается лишь в том, как воспламеняется смесь в рабочих цилиндрах.

Как уже было сказано, первым делом нужно достать и разобрать мотор. Достать двигатель из моторного отсека можно с помощью специального подъемника. В этом случае никаких проблем не будет. Для того, чтобы достать мотор из машины, потребуется всего лишь закрепить мотор и открутить все болты, которые крепят его к кузову. Вытащив, его нужно положить куда-то так, чтобы можно было без проблем его разобрать, а потом собрать и установить на машину. Бывают случаи, когда крана нет, точнее даже его чаще нет, чем он есть. В таком случае нужно разбирать двигатель прямо в машине. На самом деле процесс пойдет даже быстрее, главное складывать все болты и детали в нужное место.
После того, как двигатель был разобран, следует промыть все детали от накипи, ржавчины и других различных налетов, которые образовались на них за время использования. Это станет вторым этапом в капитальном ремонте дизельного двигателя автомобиля.
Следующим этапом служит выявление и устранение поломок. На самом деле их может быть несколько и совершенно в разных местах. Поэтому для того, чтобы определить поломку, нужно осматривать каждый узел и агрегат автомобиля

Особое внимание нужно уделить цилиндрам и поршневой группе. Даже небольшой скол или царапинка в одном из цилиндров приведет к последствиям, после которых даже капитальный ремонт не поможет

Если была найдена царапина или небольшой скол на блоке цилиндров, то их можно попробовать отшлифовать. Если получится, то можно обработать и остальные цилиндры. Кроме этого нужно внимательно осмотреть и другие устройства, механизмы на предмет работоспособности.
Последним этапом станет сборка и установка двигателя обратно на машину. Следует обратить внимание на то, что переходить к этому этапу можно только после того, как были проверены все агрегаты и устройства машины. Дело в том, что многие водители, найдя одну неисправность, сразу же начинают собирать его обратно, после чего через некоторое время снова загоняют машину на капитальный ремонт. Поэтому убедительная просьба осуществлять ремонт дизельных авто, не повторяя этих ошибок.

В принципе сборка осуществляется по тому же принципу, как и разборка. Те, кто обладает кранами, могут собирать мотор на полу при нормальном освещении, а после этого закрепить мотор на кран и установить его в автомобиль

Следует обратить внимание на то, что при разборке нужно запоминать, куда подключаются все датчики, шланги и патрубки

Это очень важно, чтобы после сборки ничего не перепутать, потому что из-за этого может не запуститься двигатель. Лучше всего в этом случае сфотографировать все на телефон или зарисовать

Но тем, у кого нет крана, придется собирать его сразу в машине. На самом деле это даже удобнее, чем вставлять уже готовый мотор в машину, потому что все комфортно прикручивается и устанавливается

Лучше всего в этом случае сфотографировать все на телефон или зарисовать. Но тем, у кого нет крана, придется собирать его сразу в машине. На самом деле это даже удобнее, чем вставлять уже готовый мотор в машину, потому что все комфортно прикручивается и устанавливается.

Ремонт дизеля своими руками.

У многих из нас есть или была дизельная иномарка. Конечно, у дизеля есть свои плюсы и минусы, одним из главных минусов является ремонт двигателя.

Давайте представим ситуацию, что имеется автомобиль с дизельным двигателем, пусть будет 1990 года выпуска. И вот ездил себе автомобиль, как вдруг двигатель перегрелся, и больше не заводится. Теперь только капитальный ремонт ДВС. Перед владельцем встает вопрос, стоит ли машина затраченных средств на капитальный ремонт двигателя? Ведь ремонт не из дешевых.

Не стоит впадать в панику, все не так страшно. Давайте разберемся во всем пошагово.

Для начала установим, от чего произошла поломка. Вероятнее всего мог перегореть предохранитель вентилятора. Если это не он, то начнем работу.

Для наилучшего ремонта вам понадобиться динамометричный ключ. Он нам будет необходим, чтобы затягивать болты, гайки и прочее, чтобы не сорвать резьбу, а это может усугубить процесс ремонта. Так же обязательно должен быть набор хороших ключей, руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Ну что ж, можно начинать ремонт. Сливаем охлаждающую жидкость и масло с двигателя, от помощника не стоит отказываться, одному тяжело ведь ремонтировать двигатель.

 

Теперь, когда мы подготовили машину, освобождаем от топливной системы головку клапанов, ремней, крышек и прочего. Разбирать нужно очень внимательно, ведь некоторые болты и гайки могут быть просто скрыты. Откручиваем головку от блока цилиндров, не забудьте, что все должно сниматься ну более-менее легко, если не учитывать то, что головка прилипла на прокладке. Если что-то не дает снять, значит, вы где-то пропустили гайку.

Наличие смотровой ямы вам значительно облегчит работу. Нужно подлезть под машину, снять поддон, открутить шатуны и протолкнуть их так, чтобы можно было с легкостью вытащить сверху, вместе с поршнем.

Теперь мы можем узнать, насколько мы пострадали. Если на поршнях есть царапины, глубокие задиры, то придется снимать и везти на расточку блок цилиндров. Но, если есть незначительные царапины, то можно оставить как есть, поставить кольца и вкладыши того же размера, поменять прокладку. Далее, вам понадобиться герметик для поддона. После нам необходима оправка для вставки поршня. Если есть фирменная, то проблем вообще не будет. Если нет, то можно сделать самим.

Затем в обратном порядке, используя руководство, собираем двигатель. Обязательно соблюдайте рекомендации по затяжке болтов. Главное не боятся, и следовать инструкции.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

Большая экономичность. Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.

Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

Советы

Тем, кто делает это впервые, нужно обязательно прочитать эти и немного других советов о том, как производить ремонт дизельных авто.

  1. Первым в этом списке считается совет о том, что лучше всего доверить это дело профессионалу, если вы не уверены в своих силах. Дело в том, что при неправильном ремонте или сборке можно допустить ошибку и окончательно сломать мотор.
  2. Вторым советом считается то, что нужно в первую очередь произвести диагностику мотора, перед тем как начинать его разбирать. Диагностика покажет все болячки автомобиля и даст ответ на вопрос, производить ли капитальный .

Существует еще множество советов, но эти два – основные, если знать о них, то можно вовсе избежать ремонта.

Диагностика и ремонт двигателя

Своевременное обращение на СТО «Globus» для осмотра автомобиля позволяет избежать не только мелких неисправностей, но и капитального ремонта двигателя.

Основными причинами, при которых мы рекомендуем обратиться к нам за помощью, при этом, становятся:

  1. Посторонние звуки в работающем моторе. Стуки являются прямым свидетельством неисправностей, способных привести к полному выходу агрегата из строя.
  2. Образование нагара на свечах зажигания. При исправной работе оборудования на данных элементах образуется налет светло-серого цвета. Любые другие оттенки (чаще всего, красный и черный), указывают на проблему, и необходимость ее решения.
  3. Увеличение расхода масла. Средние показания, свидетельствующие о нормальной работе системы, не более литра на долив между сменами. Полный расход компонента уже после 1000 км пробега авто «говорит» о необходимости помощи специалиста.
  4. Увеличение потребления топлива, без учета погодных условий. При чрезмерном расходе дизеля (параметры указываются в технической характеристике), рекомендуем воспользоваться диагностикой авто.
  5. Наличие дымного выхлопа и перегрев мотора. Ситуации, свидетельствующие о необходимости регулировки клапанов и отладки работы систем.

Двигатель любого автомобиля является сложным техническим устройством. В некоторых случаях самостоятельно выявить причину неполадок невозможно. Лучшим решением при этом становится визуальный осмотр узлов и компьютерная диагностика двигателя, выполненная с использованием специализированного оборудования.

Подведем итоги

Как видно, капитальный ремонт двигателя необходим в том случае, если возникли определенные «критические» неисправности, ДВС сильно изношен и т.д. При этом, хотя капремонт и является дорогостоящей процедурой, после такого ремонта удается восстановить начальные характеристики силовой установки.

Это значит, что двигатель будет практически новым, особенно если использовались оригинальные запчасти и большинство деталей поменяли, а не отремонтировали. Еще добавим, что капремонт без замены блока цилиндров позволяет сохранить номер двигателя, что исключает дальнейшие проблемы по юридической части.

Кстати, в этом и заключается одно из главных преимуществ «капиталки» по сравнению с покупкой контрактного двигателя или коробки передач. Еще отметим, что только использование качественного масла и топлива, своевременное обслуживание, а также правильная эксплуатация позволяют существенно продлить срок службы любого двигателя до капитального ремонта.

https://youtube.com/watch?v=Do6Ps1VghvQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector