Тип тормозной системы ваз 2107

Устранение скрипов в барабанных тормозах Renault Sandero

Неприятные звуки при торможении могут возникать не только в дисковых, но и в задних барабанных тормозах, здесь тоже бывают разные причины возникновения дефекта. Характерный недостаток автомобиля Рено Сандеро (Логан) – задевание задних колодок по опорному щиту, но эту недоработку нетрудно исправить. Устраняем неполадки следующим образом:

  • снимаем заднее колесо (машину лучше загнать на подъемник);
  • удаляем защитный колпачок ступицы, это лучше сделать с помощью плоской широкой отвертки (зубила) и молотка;
  • с помощью воротка и головки на 30 отворачиваем ступичную гайку;
  • демонтируем барабан, поддевая его со всех сторон отверткой, если он плохо сходит, можно подстучать молотком, но обязательно через деревянный брусок;
  • если колодки трутся о тормозной щит, нужно их освободить и смазать места трения. Для этого снимаем фиксаторы («солдатики») сначала с одной, а затем с другой колодки (нажимаем пружину, поворачивая шайбу по оси);
  • отводим каждую из колодок в сторону, находим места потертостей, зачищаем их металлической щеткой и наждачной бумагой;
  • смазываем потертости консистентной смазкой (можно литолом, но лучше МС-1600 или смазкой для ШРУСов);
  • производим обратную сборку, проверяем работу тормозов на ходу.

После такой операции обычно скрипение колодок пропадает, если шум все же остался, необходимо еще раз снять барабаны и посмотреть, нет ли трения ТК об опорный щит.

Достаточно часто в районе задних тормозных колодок раздается не свист, а своеобразный писк, чаще всего причиной шума является налипший металл на рабочей стороне накладок, когда он налипает, поверхность колодок становится блестящей и как бы «зализанной».

Металлический налет может убрать с помощью наждачной бумаги, но чистить следует аккуратно, особо не усердствуя. На время писк обычно пропадает, но полностью исчезает при таком методе не всегда.

Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля

Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.

Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика , справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.

Подготовительный этап

Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

  • Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
  • Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
  • Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
  • Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
  • Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
  • Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.

Процедура окраски

Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:

В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.

Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:

  • Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
  • Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
  • После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.

Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.

Впер­вые окра­шен­ные тор­моз­ные суп­пор­та появи­лись в нача­ле 1980‑х. Они были про­из­ве­де­ны фир­мой Brembo. Это име­ло боль­шой успех. Крас­ные суп­пор­та Brembo ста­ли тор­го­вой мар­кой и сино­ни­мом экс­клю­зив­ных и хоро­ших тор­мо­зов во всём мире спор­тив­ных авто­мо­би­лей. В слу­чае доро­гих авто­мо­би­лей, цвет суп­пор­тов может обо­зна­чать тор­мо­за опре­де­лён­ной кон­фи­гу­ра­ции. К при­ме­ру, жёл­тые суп­пор­та на Porsche, это допол­ни­тель­ные 7000 дол­ла­ров или боль­ше за кар­бо­но-кера­ми­че­ский ком­плект тор­мо­зов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В сего­дняш­ние дни Brembo про­из­во­дит суп­пор­та более 40 раз­лич­ных цве­тов.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Про­цесс окра­ши­ва­ния суп­пор­тов Brembo вклю­ча­ет нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та, поли­уре­та­но­вой крас­ки, а так­же лаки­ро­ва­ние и про­суш­ку при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Авто­лю­би­те­ли в нача­ле 1990‑х, сле­дуя трен­ду, ста­ли исполь­зо­вать для окра­ши­ва­ния суп­пор­тов высо­ко­тем­пе­ра­тур­ную крас­ку для дви­га­те­лей. Далее ком­па­нии, про­из­во­дя­щие лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы, уло­ви­ли спрос, и нача­ли про­из­во­дить спе­ци­аль­ную крас­ку и набо­ры, для окра­ши­ва­ния суп­пор­тов.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями

Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски

Какой цвет выбрать?

Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:

  1. Выбрать контрастный цвет.
  2. Подобрать краску в тон дискам или кузову.

Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно

Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга

По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?

Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.

Автомобилисты, которые использовали акриловую краску в баллончиках для окраски пластика , с успехом применяют ее при оформлении элементов тормозной системы. Метод несколько дороже, чем вариант с порошковой краской, но при условии хорошей подготовки поверхности дает отличные результаты. Даже обычные баллоны с краской для бытовых целей дают отличный глянец и надежное покрытие. С положительной стороны зарекомендовали себя термостойкие кремнийорганические эмали для окраски деталей, подверженных воздействию температур 300-700°C:

  • Цельсит 0,52л – 180 руб.
  • Vixen 0,52л – 200 руб.
  • Kudo 0,6л – 230 руб.
  • Bosny 0,4л – 427 руб.
  • Motip 0,4л – 611 руб.

Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:

  • Комплект Foliatec из двухкомпонентной краски (очиститель, лак и затвердитель) – 2 000-2 300 рублей.
  • Аэрозольный баллон Foliatec 0,4л – 2 100 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Caliper Kit Red – 1 600-1 900 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Motip – 1 700-1 900 рублей.

Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.

Оборудование и вспомогательные материалы для работы

Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Маска и перчатки.
  • Металлическая щетка.
  • Газеты или пленка ПЭТ.
  • Электродрель или шуруповерт.
  • Шлифующие насадки или наждачная бумага.
  • Малярный скотч, обезжириватель и грунтовка.

Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.

Ремонт поршней

Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:

1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.

2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.

Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости. Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы. Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.

Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован

Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!

Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.

Теперь перечислю по пунктам:

1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.

2) Убираем старые поршни.

3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.

4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.

5) Устанавливаем резинки уплотнителей

6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.

После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.

Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!

(10 голосов, средний: 4,50 из 5)

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо

1. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

2. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17

3. Вынимаем болт со стопорной пластиной

4. Поднимаем скобу

5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.

6. Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

7. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Процесс покраски

Когда поверхность барабанов и колесных дисков готова, а краска для суппортов уже куплена, то можно начинать процесс покраски. Готовьте рабочую смесь за пару минут перед нанесением на суппорт. Емкость для смешивания должна быть не пластиковой – это главное требование. Выбранная краска смешивается с отвердителем чаще всего в пропорции 3:1, но это также зависит и от производителя, поэтому изучите инструкцию по применению лакокрасочного покрытия. Когда смесь для суппортов готова – перемешайте её чистой палкой – это может быть даже линейка.

Покраска суппортов, тормозных дисков и барабанов проводится в два слоя. Каждый слой просушивается 15-20 минут. Вашим основным инструментом будет кисть, наносите смесь дозировано, чтобы предотвратить подтеки. Следите, чтобы краска не попала на зеркала тормоза или другие элементы суппортов. Собирать колесный механизм уже можно после схватывания ЛКП. Но полное высыхание дисков и суппортов длится около суток. Лучше всего на это время оставить автомобиль в гараже. Следующие несколько дней лучше эксплуатировать машину в щадящем режиме.

Особенность системы торможения автомобиля ВАЗ-2107

Главной особенностью тормозов автомобиля ВАЗ-2107 является использование двухконтурной системы. Вся суть такой системы заключается в том, что рабочий тормозной привод разделяется на две части. Каждая часть привода подает тормозную жидкость лишь на два механизма, при этом тормозные контуры между собой никак не взаимодействуют.

В случае разгерметизации одного из контуров, водитель не «потеряет» полностью свои тормоза, так как второй контур будет работоспособен, что позволит ему, пусть не в полную меру, но хотя бы аварийно использовать свои тормоза.

&nbsp Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод. Рабочая тормозная система оснащена двумя контурами, обеспечивающими независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие посредством одной педали 2 (рис.1), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова. &nbsp В гидравлический привод, помимо педали тормоза, включены: главный тормозной цилиндр 4, вакуумный усилитель 3, бачок 9 главного цилиндра, регулятор 19 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

&nbsp Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2). Второй -не очень надежный, недопустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра (соединение должно быть очень плотным). Сожмите грушу, отверните штуцер; когда фуша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3 Л раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. &nbsp Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3-5 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании колесного цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», — в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. &nbsp Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, чаще всего дело в короблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации их надо менять, причем сразу оба. &nbsp Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена. &nbsp Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления суппорта. &nbsp После замены тормозных колодок, до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза — поршни в колесных цилиндрах должны встать на место.

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов Воздух в тормозной системе Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре Повреждены резиновые шланга системы гидропривода &nbsp Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода Удалите воздух из системы Замените уплотнители и прокачайте систему Замените шланги
Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком: разрушение, перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей, износ уплотнителя недостаточная смазка уплотнителя крыши &nbsp Выполните следующее: замените вакуумный усилитель снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель
Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Заедание поршня главного цилиндра &nbsp Отрегулируйте положение выключателя

Отрегулируйте выступание (1,25—1,05 мм) регулировочного болта

Строение рабочей ТС

Рабочая ТС состоит из:

самой важной детали — педали тормоза;
незаменимого вакуумного усилителя;
цилиндрика, который носит название «тормозной»;
бака для тормозной жидкости, имеющего датчик;
регулятора уровня давления, которое оказывается на тормоза сзади;
других не менее важных механизмов, отвечающих за то, как работают задние и передние колеса.

Педаль тормоза крепится в салоне рядом со сцеплением.

Перегородка отсека мотора имеет вакуумное устройство. Оно необходимо, чтобы уменьшать усилие, которое оказывается на педаль. Этот процесс должен происходить при включенном зажигании благодаря разрежению воздуха во впускном трубопроводе. Усилитель соединен с главным тормозным цилиндром. В него входят патрубки трубочек, контролирующих передние и задние контуры ТС.

Бачок на отсеке мотора держится с помощью хомута. В бак налита тормозная жидкость, перемещающаяся по шлангам в главный цилиндр. На крышке бачка имеется датчик, показывающий количество этой жидкости. О необходимости ее долить вас проинформирует красная сигнальная лампочка на приборной панели.

Конструкция механизма, отвечающего за передние колеса, является дисковой, то есть работает на сжимание.

Он имеет несложное устройство: тормозной диск, сделанный из чугуна, суппорт, два рабочих цилиндра, две колодки. Дисковые тормоза на ВАЗ 2107 нельзя оставлять без внимания. Если их толщина будет составлять менее 1 см, то их нужно срочно снять, поставив другие. В свою очередь, передние и задние колодки стоит менять при их толщине менее 2-х мм.

Схема механизма, заставляющего передние колеса тормозить

1 — хрупкий направляющий колодки палец;

2 — сама колодка;

3 — цилиндр (внутренний);

4 — прижимная пружина колодок;

5 — трубка для тормозного механизма;

6 — узел (или же суппорт);

7 — патрубки (они и передние колеса связаны между собой);

8 —трубка рабочих цилиндров;

9 —наружный цилиндрик;

10 –дисковой тормоз;

Тормозной механизм задних колес также имеет несложное устройство и является барабанным, работающим на разжимание. Он включает в себя барабан, цилиндрик, комплект колодок с пружинами и рычаг привода стояночного тормоза.

Схема тормозного механизма задних колес

1 — задний тросик;

2 — распорный рычажок ручника;

3 — чашка стоечной опоры;

4 — такая неотъемлемая деталь, как колодка;

5 – цилиндрик системы сцепления;

6 – стяжная колодочная пружина (верхняя);

7 — распирающая колодки планка;

8 —еще одна стяжная пружина (нижняя).

Устройство тормозного цилиндра является двухпоршневым и самоятоятельно регулирует расстояние, которое должно быть между колодками и барабаном. За эту работу отвечают два колечка из стали, расположенных в этом цилиндре.

Регулятор давления необходим, чтобы снизить усилия тормозов. Благодаря ему вашу машину «не занесет» так как он во время ограничит давление в рабочих цилиндрах.

Проверка поршней и цилиндров суппорта

Если осмотр показал, что направляющие в порядке, а износ колодок равномерный, внимание следует перенести на цилиндры суппорта. В первую очередь стоит осмотреть их на предмет протечек тормозной жидкости

Наличие таковых свидетельствует об износе сальников. В данном случае требуется замена суппорта в сборе, так как его ремонт в домашних условиях практически невозможен с требуемой эффективностью.

Спасибо за подписку!

Если при нажатии на педаль тормоза поршни не выходят из цилиндров или не возвращаются назад после ее отпускания, по-прежнему прижимая колодки к дискам, это свидетельствует об их закисании. В данном случае можно попробовать восстановить нормальную работу суппорта (см. статью Профилактика тормозных суппортов) или сразу заменить суппорт с цилиндром и поршнем в сборе.

Перед проверкой работоспособности направляющих и поршней передних суппортов обязательно проверьте остальные элементы тормозной системы, неисправность которых может повлечь за собой похожие симптомы

При диагностике состояния тормозных суппортов особое внимание обращайте на состояние направляющих и поршней

  • Как проверить дисковые тормоза
  • Как поменять тормозной диск
  • Как проверить тормозную систему

При проверке дисковых тормозов необходимо измерить толщину накладок на колодках. Если видна стальная опорная плита, колодки необходимо заменить. Чтобы проверить исправность дисковых тормозов, необходимо:

• Поднять домкратом свой автомобиль, снять переднее колесо. Не забываем о безопасности (используем колесные башмачки).

• Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проведите рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Так вы сможете почувствовать изношенность диска. Если вы чувствуете неравномерность износа или диск износился сильно, необходимо обратиться к мастеру, чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после расточки) или необходима замена.

• Теперь необходимо проверить тормозной суппорт.

• Внимание! Если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Если нет, обхватите его руками и покачайте из стороны в сторону, чтобы убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин

• Обратите внимание на тормозные колодки. Если толщина накладок тормозных колодок составляет тридцать процентов от толщины накладок на новых, колодки необходимо заменить. • Перед заменой колодок необходимо утопить поршня суппорта в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска

После этого необходимо открутить один из болтов крепления, сдвинуть суппорт и заменить колодки. Собрать в обратном порядке

• Перед заменой колодок необходимо утопить поршня суппорта в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого необходимо открутить один из болтов крепления, сдвинуть суппорт и заменить колодки. Собрать в обратном порядке.

Важно: после замены колодок, для их нормальной работы их нужно притереть. Для этого на ходу нужно несколько раз нажать на тормоз с усилием, близким к экстренному

Определить работоспособность очень просто:

Нужно поднять домкратом то колесо на котором хотите проверить суппорт и прокрутить его рукой, оно должно вращаться, при этом колодки не должны чиркать или зажимать тормозной диск или барабан.

Далее нужно несколько раз нажать на педаль тормоза (лучше это делать с помощником) и послушать как работает суппорт, нет ли посторонних звуков при срабатывании, прокрутив колесо проверить полностью ли отходят колодки после отпускания педали тормоза.

Далее нужно проверить ходом, на ровном безопасном для окружающих и себя участке дороги, разогнать автомобили примерно до 40 км/час, выключить сцепление и резко кратковременно нажать на тормоз (как говорят водители ударить по тормозам), после чего остановится, вернутся и посмотреть на тормозной путь.

Исправный суппорт и рабочие колодки должны мгновенно схватить и заблокировать колесо, а при отпускании освободить его, это будет видно по тормозному следу

Неисправный супорт, будет либо плохо тормозить, либо плохо отпускать колодки от тормозного диска или барабана — всё станет понятно сразу!

Ремонт суппортов своими руками инструкция

В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы. Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Регулятор давления

Данное устройство устанавливается в приводе колес задней оси и служит оно не только для правильного распределения тормозной жидкости в механизмах, а еще и для предотвращения появления возможных заносов из-за подачи разных усилий на механизмы торможения. Такое действие производится путем ограничения подачи давления на механизмы. Данное ограничение проявляется при изменении положения кузова автомобиля относительно оси заднего моста.

В действие данный регулятор приводится от тяги, которая одним концом закреплена на корпусе заднего моста. При увеличении нагрузки на заднюю ось, кузов изменяет свое положение по отношении к оси моста, из-за чего тяга начинает давить на поршень регулятора, ну а далее уже происходит регулировка подачи давления к тормозным механизмам.

Демонтаж

В этом деле вам не обойтись без набора ключей и домкрата. Когда колеса сняты, нужно хорошенько осмотреть суппорты на наличие загрязнений или закиси, которые могут помешать нормальной работе суппортов. Закись можно обработать WD-40 или просто простучать молотком. Рекомендуем вам аккуратно снимать резиновый шланг, соединяющий суппорт с авто: его не так сложно порвать, как кажется на первый взгляд, а вот приобрести новый будет достаточно дорого. На фото видно, куда нужно нажимать ключами, чтобы снять суппорты.

Не забудьте хорошенько почистить пыльники, но вытаскивать поршни до конца не нужно, так как это может привести к утечке технической жидкости. После очистки нанесите смазку, которая всегда идет в комплекте с тормозами. Если такой нет, то всегда можно взять литол или другую жидкости, в которой содержится литиевое мыло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector