Замена тнвд на V6 2.5 TDI
Содержание:
Потеря производительности бензонасоса
Но, безусловно, самую главную роль в питании двигателя 1.5 играет ТНВД – топливный насос высокого давления. Из названия отчетливо понятно, что насос имеет достаточно высокую производительность чтобы накачать высокое давление в рампу. Но очень часто в работе инжектора случается так, что этот, казалось бы безотказный элемент питания двигателя теряет свою производительность – вследствие чего у двигателя начинают плавать обороты и возникают серьезные проблемы с тягой.
Помимо этого, достаточно часто бензонасос попусту сгорает, поэтому без его замены не обойтись в этом случае. И последняя причина, почему автолюбители меняют насос – это необходимость увеличения производительности двигателя 1.5. При установке дополнительного тюнинга (турбокомпрессор, изменение параметров распредавала, увеличенный дроссель) требуется большая производительность ТНВД. Следовательно, необходима установка нового, более мощного насоса.
Ремонт ТНВД своими силами разбор
Внимание, редакция сайта «Твоя дорога» рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию. Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД)
Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем
Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем
Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.
Итак, на столе- ОН .. Вид сверху
Цветными стрелками обозначены:
- Зелёный- болт подачи топлива
- Жёлтый- «обратка»
- Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
- Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
- Коричневый- болт «качества» смеси.
- Чёрный- автомат прогрева
- Зелёный- привод автомата прогрева
- Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
- Синий- идентификационная табличка
Вид сбоку (обратная сторона):
- Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
- Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
- Жёлтый – напорный клапан.
- Зелёный- собственно, плунжер.
- Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.
Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))
Замена топливного насоса
Заменить его не так уж и трудно, поэтому покупаем новый, желательно проверенной фирмы, запасаемся стандартным набором ключей и вперед, устанавливать новый насос. Прежде всего, отсоединяем клеммы аккумулятора, во избежание короткого замыкания. Работа с топливом – это пожароопасное мероприятие, поэтому малейшая искра может привести к плачевным последствиям. Теперь убираем подушку заднего пассажирского сидения с правой стороны. Под ней находится небольшой резиновый коврик – убираем его. После этого необходимо вытащить заглушку с лючка бензобака. На некоторых моделях она крепится на болтах, а на некоторых с помощью специальных защелок. Убираем ее в сторону и получаем доступ к погружному модулю бензобака Рено Меган.
Теперь необходимо отсоединить клеммы, которые подходят к модулю питания ТНВД и указателя уровня топлива двигателя 1.5. Это делается обычной плоской отверткой
Очень осторожно снимаем колодку, стараясь не повредить ее пластмассовую часть. Затем, открутив хомуты фигурной отверткой, отводим в сторону патрубки подачи топлива
Их два. Будьте готовы к тому что из них польется топливо. Это вполне нормально, ведь в топливной системе некоторое время держится давление. Кстати, трубки, в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть как на фиксаторах, так и на хомутах.
Далее предстоит выполнить самый сложный этап – открутить накидную гайку погружного модуля. Тут у кого как проявится фантазия. Кто-то это делает вручную, при помощи больших головок, а кто-то делает специальные съемники из тонкого металла
Важно не повредить пластмассовую часть накидной гайки, в противном случае придется покупать полностью модуль в сборе. Накидная гайка откручивается достаточно легко и, при необходимости, можно воспользоваться WD-40 или другим типом смазки.
На снятом топливном модуле не забудьте поставить метки на указателе уровня топлива, чтобы потом собрать все в обратном порядке. Так же стоит пометить расположение контактных клемм. Потому как у большинства водителей при выполнении данной процедуры, в конце работы возникают проблемы с подключением электрики. Проще всего сфотографировать их расположение и потом, по фотографии, собрать все в обратном порядке. Отсоединив всю проводку и отжав защелки, снимается указатель уровня топлива, и теперь путь к ТНВД открыт.
Производим демонтаж старого насоса. Будьте очень осторожны – модуль выполнен из пластмассы и поэтому очень хрупкий
Одно неосторожное движение может привести к поломке важных деталей. Поэтому лучше всего выполнять работу не торопясь, дабы избежать серьезных затрат
Теперь устанавливаем новый ТНВД на двигатель 1.5 и собираем все в обратном порядке.
В принципе, на этом работа по замене ТНВД на автомобиле Рено Меган с двигателем 1.5 подошла к концу. Напомним, что если делать все в той последовательности, которая описана выше, то никаких проблем при замене не возникнет
Важно помечать все съемные однотипные детали – клеммы, гайки, или запоминать, как они были установлены при заводской сборке. Кстати, при разборе погружного модуля, не забудьте почистить контактные клеммы, которые расположены внутри него
Как правило, при взаимодействии с парами бензина, они достаточно быстро окисляются, в результате чего нарушается электрический контакт. В процессе эксплуатации, если пренебречь этим советом, могут возникнуть проблемы с тягой двигателя, так как электронный блок управления будет некорректно подавать сигналы на ТНВД.
Снимаем напорные клапана
- Красный- корпус напорного клапана
- Зелёный- пружина возвратная
- Синий- игла клапана
- Жёлтый- седло клапана
- Чёрный- шайба уплотнительная.
- Жёлтый- крепёжный болт
- Синий- заглушка
- Красный- пробка гнезда для специнструмента.
Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.
Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.
На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.
Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:
- Синий- плунжер
- Жёлтый- дозирующее кольцо
- Красный- шайба-подшипник
- Коричневый- опорная пластина
- Чёрный- пружина
- Зелёный- шайбы регулировочные.
- Чёрный- регулировочная шайба плунжера
- Красный- кулачковая шайба.
- Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.
Снимаем возвратную пружину кулачковой шайбы.
Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем
Снимаем стопор (показан отвёрткой).
Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).
Удаляем привод кулачковой шайбы.
Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:
Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу
Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе
Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль.
Должно получиться примерно так:
За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:
Возвращаемся к «останкам» насоса:
Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).
Внимание!! При сборке лопатки КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО менять местами, переворачивать. Ротор-не переворачивать
Поэтому расположение- запоминаем.
Переворачиваем корпус насоса.
Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.
В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:
ремонт тнвд камаз740 своими руками
1 year ago
ремонт тнвд камаз своими руками без стенда
5 months ago
Ремонт ТНВД, замена плунжеров, ремонт форсунок, регулировка топливной системы на стенде.
Диагностика и ремонт топливной системы КАМАЗ 65115. потеря мощности двигателя двигатель дымит повыше…
1 year ago
Регулировка тнвд
1 year ago
тнвд убил движок.
5 months ago
Топливный насос КАМАЗ В стенде!!!Моторист закончил двигатель,осталась комплектовка!
В этом видео я рассказываю о подрамнике,Моторист закончил двигатель,осталось доукомплектовать .Топливный…
5 months ago
ТНВД КаМаз гавкает на холостых
ТНВД КаМаз гавкает на холостых, меняем запчасти которые влияют на холостые. Канал ТНВД-ОРГ https://www.youtube.com/c/TNVDO…
1 year ago
ТНВД камаз 33-02 (Камаз) разборка.
Разборка ТНВД камаз 33-02 (Евро-0) .
5 years ago
КАМАЗ регулировка 1
1 year ago
Ремонт ТНВД камаз замена уплотнительных колец
3 months ago
ТНВД КАМАЗ простой
Обзор ремонта ТНВД камаз простой. Инстаграмм https://www.instagram.com/tnvdorg/ Канал ТНВД-ОРГ https://www.youtube.com/c/TNVDORG Сайт…
1 year ago
камаз 740.10 некоторые нюансы системы питания
Некоторые нюансы системы питания камаз 740.20, а именно наиболее частая проблема плохого запуска а так же…
2 years ago
Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)
Перископ https://www.periscope.tv/@milenagalenko ,Мой вк https://vk.com/id76809491 , Инстограм https://www.instagram.com/nikolay7272/
2 years ago
Ремонт ТНВД КАМАЗ
Устраняем течь из под крышки тнвд камаз.в ролике есть ляп я откручивал 5 цилиндр на не 6 оговорился . Удачи.
1 year ago
Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз
Как прибавить убавить подачу топлива на камазе строго не судите . Если разницу не почувствовали знач тнвд…
1 year ago
Ремонт тнвд Камаз
Замена резинок на плунжерных парах без снятия тнвд все работы производить с предельной аккуратностью глав…
1 year ago
Ремонт тнвд Камаз
ремонт тнвд камаз евро-1.
1 year ago
Как легко прокачать салярку на КАМАЗЕ )
Мой вк https://vk.com/id76809491 , Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay7272/ , Перископ https://www.periscope.tv/@milenagalenko.
2 months ago
Ремонт ТНВД КАМАЗ РАЗБОРКА
Ремонт ТНВД КАМАЗ РАЗБОРКА Подписывайтесь под ссылками Инстаграмм https://www.instagram.com/tnvdorg/ Канал ТНВД-ОРГ http://www…
1 year ago
камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление
1 year ago
Проверил форсунки на камазе. Это просто жесть
На белом Мустанге проверил форсы 3 форсунки лили. И все были то 150кг то 160 . Короче выставил на 210 кг песня…
1 year ago
Убираю гавканье на КАМАЗе
Это короткое видео , полное видео находится на моём же канале по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=1Ef9PNHR2SU По прежнем…
3 years ago
ТНВД Камаз Евро2 ПРОТЯНУЛИ ШТУЦЕРА
Не протягивайте штуцера Трубой )) тнвд, форсунки, проверка, ремонт, регулировка. ЯНАО г.Губкинский тел.8 (961)…
2 years ago
ТНВД КамАЗ 740
9 months ago
Как правильно регулировать зажигание КАМАЗ
В моем случаи была проблема с топливной аппаратурой ТНВД. Принцип регулировки я вам показал.
8 months ago
ФОРСУНКА КАМАЗ .ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА
Разборка,Сборка и регулировка форсунка КАМАЗ.КАК простой 740 двигатель так и ЕВРО.Предосторожность-при заме… 2 years ago
2 years ago
диагностика форсунок камаз ! и поиск ремонта экшен камеры
Э.
2 years ago
Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!
Снял видео про то, как меня научил Дед-моторист регулировать клапана, если что не так пишите, поправляйте!!!…
more (804+ videos)