Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Содержание:

Капитальный ремонт

Чтобы осуществить капитальный ремонт кузова «восьмерки», надо будет хорошо разбираться в кузовных работах. Так сказать, специфика выполнения этой операции должна быть изучена вдоль и поперек.

Ваз 21083 ремонт кузова

Подготовка

В первую очередь начинать требуется с демонтажа частей кузова:

  • Вся электропроводка, укладывающаяся вглубь дверей, отсоединяется;
  • Снимается ретификатор открытия двери. Фиксируют ограничитель, как правило, крепежи на «10»;
  • Крепежи, связывающие дверные петли и кузов, тоже отворачиваются.

После того, как сняты основные двери, можно приступать к демонтированию задней двери:

  • Снимается обшивка, которая держится саморезами;
  • Отключается подача освещения номера и вся проводка;
  • Отсоединяются упоры;
  • Выворачиваются болты, держащие петли.

Теперь капот:

Маркируется начальная позиция крепежных элементов капота, чтобы повторная инсталляция не вызвала никаких проблем.

  • Снимается трубка омывателя переднего стекла;
  • Обесточивается лампочка освещения подкапотной зоны автомобиля;
  • Вытаскивается жгут проводов;
  • Снимаются все болты;
  • Капот вытаскивается с кронштейнов (в этом деле обязательно нужен помощник).

Продолжаем демонтаж, снимая радиаторную решетку и бампер:

  • Фиксируют решетку к кузову два болта, которые и надо будет вывернуть;
  • Затем надо будет отжать пластиковую защелку;
  • Снимается решетка, если приложить некоторое усилие.

Бамперы «восьмерки»

Что касается бамперов на Ваз 2108, то они сделаны бывают из пластикового сплава, обладают хорошими пружинистыми свойствами, позволяющими детали не лопаться в процессе жесткой эксплуатации. Снимается данный элемент кузова так:

  • Откручиваются две гайки, держащие бампер на кузове;
  • Бампер после этого полностью демонтируется.

Основная часть работ

Сняв навесные детали кузова, автовладельцу придется разобраться и с сидениями. Они тоже демонтируются, снимается обшивка в салоне, и взору хозяина подержанной «восьмерки», как правило, является такое зрелище.

Ремонт кузова ваз 21083

Стоит начать обработку щеткой и отверткой, как становится ясно, что здесь царит ржавчина, а все держится за счет шумоизоляции.

Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. На таком подержанном автомобиле, как правило, крепление этих двух элементов кузова оставляет желать лучшего. Стоит наехать на скорости на какую-нибудь яму или небольшую канаву, пиши пропало. То же самое можно сказать и про тормозные трубки, которые при малом изгибе просто ломаются.

Ржавчина проела кузов

После демонтажа балки взору открывается еще более ужасающая картина. Если потыкать отверткой железо на предмет определения его состояния, понимаешь, что ничего здесь от него и не осталось. Все гнилое придется вырезать под корень, и в первую очередь «тазик» и лонжероны.

Восстановление головки блока цилиндров ГБЦ

После снятия головки блока цилиндров она в обязательном порядке промывается ацетоном, камеру сгорания нужно очистить от нагара. Аналогично чистятся такие детали, как распредвал, и клапанная группа.

В процессе осмотра состояния элементов ГБЦ может быть выявлена необходимость замены:

  • клапанов;
  • пружин;
  • направляющих втулок;
  • толкателей клапанов и регулировочных шайб;
  • крепежных болтов ГБЦ;
  • прокладок впускного и выпускного коллекторов.

Дополнительно может потребоваться замена распределительного вала. Если было установлено, что имеет место неравномерность привалочной плоскости головки, можно попробовать провести притирку. Но специалисты рекомендуют при негерметичности ГБЦ производить ее замену.

Руководство по ремонту ВАЗ-2109

  • Общие данные
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Замена масляного фильтра и масла в двигателе
    • Ремень привода генератора. Проверка, регулировка и замена
    • Воздушный фильтр. Замена фильтрующего элемента
    • Замена топливного фильтра тонкой очистки
    • Замена масла в коробке передач
    • Замена тормозной жидкости
    • Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Проверка натяжения и замена
    • Системы вентиляции картера. Очистка и промывка деталей
    • Cвечи зажигания. Проверка и замена
    • Терморегулятор воздушного фильтра. Проверка и регулировка
    • Привод передних колес. Шарнир тяги переключения передач. Проверка
    • Элементы передней и задней подвесок. Резинометаллические шарниры, втулки и подушки. Проверка состояния
    • Рулевое колесо. Проверка люфта
    • Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов механизма рулевого управления
    • Колодки тормозного механизма переднего колеса. Проверка и замена
    • Тормозной механизм заднего колеса. Проверка и замена колодок
    • Прокачка тормозной системы
    • Стояночный тормоз. Проверка и регулировка
    • Вакуумный усилитель. Проверка работы
    • Регулятора давления. Проверка
    • Педаль тормоза. Проверка и регулировка свободного хода
    • Аккумуляторная батарея. Проверка и обслуживание
    • Фары. Регулировка
    • Замена ламп
  • Ходовая часть
    • Передняя подвеска
      • Телескопическая стойка передней подвески. Снятие
      • Телескопическая стойка передней подвески. Разборка и сборка
      • Поворотный кулак. Снятие, установка
      • Замена подшипника ступицы колеса
      • Cтабилизатор поперечной устойчивости. Замена
      • Шаровоый шарнир рычага подвески. Замена
      • Рычаг подвески. Замена
      • Замена растяжки
    • Задняя подвеска
      • Амортизаторные стойки задней подвески. Снятие и установка
      • Замена подшипника задней ступицы
      • Снятие и установка балки задней подвески
    • Рулевое управление ВАЗ-2109

      • Снятие и установка рулевого колеса
      • Механизм рулевого управления. Снятие и установка.
      • Снятие, установка и разборка рулевой колонк
      • Замена рулевых тяг
    • Тормозная система

      • Возможные неисправности тормозной системы, причины неисправности и способы устранения неисправностей
      • Тормозной механизм переднего колеса
      • Тормозной механизм заднего колеса
    • Электрооборудование
      • Схема электрооборудования автомобил ВАЗ-2109
      • Монтажный блок реле и предохранителей
      • Стартер
        • Модели стартеров применяемых на ВАЗ-2109 и их конструкция
        • Неисправности стартера, причины неисправности и способы их устранения
        • Снятие и установка стартера
        • Разборка
          • Разборка электродвигателя стартера
          • Разборка привода стартера (бендикса)
          • Разборка тягового реле стартера
        • Осмотр и ремонт стартера
        • Сборка стартера
      • Генератор
        • Неисправности, их причины и методы устранения
        • Особенности конструкции генератора ВАЗ-2109
        • Проверка и регулировка натяжения ремня привода. Замена ремня.
        • Снятие генератора
        • Разборка генератора
        • Ремонт генератора 94.3701
        • Ремонт генератора 37.3701
      • Система зажигания
        • Бесконтактная система зажигания
        • Возможные неисправности, их причины и методы устранения
        • Распределитель зажигания

Крылья девятки

Детали кузова ваз 21099 и инструкция по ремонту

Фиксация передних крыльев на «девятке» сделана довольно удачно, если имеется ввиду простота снятия. Всего несколько болтов их держат. Поэтому никакой сварки для их демонтажа не потребуется, а достаточно лишь вооружиться парой хороших фигурных отверток и 8-размерной головкой с удлинителем.

Подробно:

  • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
  • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
  • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
  • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
  • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.

Новое крыло ваз 2109

Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

Покраска

Как правило, после проведения рихтовочных работ, требуется покраска крыльев:

  • Вначале деталь обезжиривают и зачищают до металлического блеска;
  • Обрабатывают шпаклевкой, смешанной со стекловолокном, незначительные вмятины;
  • Наносится финишная шпаклевка и хорошо шлифуется;
  • После высыхания наносится грунтовка. В идеале надо нанести 2 слоя и затем краску;
  • Сверху положить эпоксидный лак в 1-1,5 слоя.

Ваз 21099 тип кузова

2. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2109

Показатели

Ваз-2109

Ваз-21093

Общие данные

Количество мест

5

Количество мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

425

Масса перевозимого груза, кг:

при четырех пассажирах

50

при одном пассажире

275

Снаряженная масса автомобиле, кг

915

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм, мм:

длина

4006

ширина

1620

высота

1402

Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее,мм:

до картера сцепления

160

до поддона картера двигателя

170

Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м

5

Максимальная скорость, км/ч

148

155

Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:

с полной массой

18

17

с одним пассажиром

16

15

Расход топлива на 100 км пути в летнее время, с полной массой, для пятиступенчатой коробки передач, не менее, л:

при скорости 90 км/ч на пятой передаче

5,7

5,9

при скорости 120 км/ч на пятой передаче

7,8

8,0

для городского цикла

8,4

8,6

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче, для обкатанного автомобиля с приработанным двигателем при протяженности подъема не менее двойной длины автомобиля, %

34

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

при использовании рабочей тормозной системы

38

при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров рабочей системы)

85

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

не оборудованного тормозами

300

оборудованного тормозами

750

Двигатель

Модель

2108

21083

Тип

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

76х71

82х71

Рабочий объем, л

1,3

1,5

Степень сжатия

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1
, кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

51,5 (70)

Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)

94,8 (9,66)

107 (10,9)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1

3400

3600

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах на режиме холостого хода, не более, %

1,5

Трансмиссия

Передаточные числа коробки передач:

первая передача

3,636

вторая передача

1,95

третья передача

1,357

четвертая передача

0,941

пятая передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

3,7

Ходовая часть

Размер обода колеса

или
(для бескамерных шин)

Размер шин

165/70R13 или 175/70R13 (165/70S13 – для импортных)

Модель ВАЗ-2109 и её модификации представляют собой переднеприводные легковые автомобили. Их компоновочная схема характеризуется прежде всего передним и поперечным расположением силового агрегата (двигателя в сборе с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом). От силового агрегата крутящий момент передается на передние колеса с помощью валов неравной длины, на концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей.

Ремонт сидений

Ничего сложного в ремонте передних или задних сидений ВАЗ 2109 нет. Задний диван снимается в результате откручивания петель, аналогично производится и демонтаж спинки. В случае передних сидений снимаются торсионы и откручиваются кронштейны, затем откручиваются крепления салазок. Обычно потребность в ремонтных работах возникает по причине повреждения, деформации металлического каркаса сидений или выхода из строя органов настройки положения кресла. В первом случае необходима рихтовка, сварка разрывов, во втором — демонтаж неисправных элементов регулировки и их замена новыми. Также может потребоваться замена обивки сидений и поролонового наполнителя.

Видеоурок по ремонту сидений ВАЗ своими руками

Советы по ремонту ваз 2109 своими руками

Теперь давайте разберем основные моменты в ремонте механизмов данного автомобиля, а именно его капитальный ремонт. Такой ремонт предусматривает замену очень многих деталей, изменения могут коснуться даже сидений и кузова. При таком ремонте полностью вытаскивается и перебирается двигатель автомобиля и в случае износа каких либо деталей ставятся новые. В обязательном порядке заменяются стопорные кольца, масляной фильтр и прокладки, проводиться регулировка клапанов, а также меняется масла в двигателе и коробке передач.

Ремонт карбюратора

На примере разберем основные части девятки, которые больше всего подвержены износу. Первым на очереди идет карбюратор. Когда он засоряется, автомобиль движется рывками. Это может наблюдаться как во время старта, так и в момент набора скорости. Устраняется это несколькими способами:

  1. Под капотом меняем высоковольтные провода местами, а затем делаем несколько попыток запустить двигатель. Но, так как нет искры, двигатель не заведется, зато сам карбюратор хорошо почиститься. После этого ставим провода в начальное положение и вновь запускаем двигатель. Такую чистку желательно проводить не более трех раз и если проблемы будут появляться снова, то лучше воспользоваться следующим способом.
  2. Карбюратор полностью снимается и продувается сжатым воздухом. Если такую процедуру Вы проводите впервые, то советую Вам прочесть статью, где подробно описывается чистка карбюратора. А лучшим решением будет наглядный пример чистки специалистом.

Ремонт кузова

Данный ремонт связан со снятием деталей, на которых наблюдается гниение и коррозия, наиболее часто гниению поддаются пороги. После их снятия покупаются новые детали или же реставрируются старые путем паяния на места гниения новых кусков металла. Затем кузов готовиться к покраске. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль внешне выглядел хорошо, то и покраску нужно проводить всего кузова.

Очень много зависит от рулевого механизма автомобиля и от его ходовой части. Самое первое – это, безусловно, безопасность пассажиров и водителя, поэтому диагностику и ремонт этих механизмов нужно проводить регулярно.

Ремонт ходовой части

Сейчас мы рассмотрим ремонт ходовой части автомобиля Ваз 2109, а в качестве примера возьмем переднюю подвеску.

  1. Снимаем колпак внешнего крепления стойки
  2. Ослабляем гайку, которая держит амортизатор, и аккуратно вытягиваем шплинт гайки
  3. Откручиваем гайку, которая крепит шаровой шарнир, и вытаскиваем его палец
  4. Снимаем резиновый уплотнитель и тормозной шланг из кронштейна
  5. Отметьте положение верхнего болта так, чтобы при сборке его можно было закрутить с нужной силой
  6. Открутите гайки и вытащите болты
  7. Из скобки стойки снимите проушину поворотного кулака
  8. Открутите последние гайки и снимите рейку
  9. Новую стойку установите в обратном разборке порядке. После установки нужно сделать обкатку автомобиля, чтобы новые детали притерлись друг к другу
  10. Для полноценного ремонта нужно сделать ремонт задней подвески

Долгий срок езды на автомобиле может привести к гниению радиаторной рамки. В связи с этим двигатель “девятки” может провисать, так как его передняя опора упирается в рамку радиатора. Для устранения этой проблемы, нужно обрезать гнилую часть рамки и приварить к ней новую часть. После этого, новая деталь красится и обязательно обрабатывается антикоррозийным покрытием.

В каких случаях за ремонтом лучше обратиться на СТО?

Бывает так, что случаются неисправности, с которыми обычному водителю справиться не под силу. Например, стук в двигателе является признаком серьезных нарушений и поэтому машину лучше отдать на диагностику в автомастерскую. Также дело обстоит и с неполадками в трансмиссии.

При проблемах с подвеской, можно попробовать взять ремонт в свои руки, но если работы проводятся в первые, то лучше это делать под присмотром мастера, ведь в таком случае ремонт ваз 2109 своими руками, может оказаться плачевным.

Напоследок, советую посмотреть это видео по обслуживанию девятки своими силами:

Ремонт радиатора

Есть несколько способов устранить течь в радиаторе системы охлаждения двигателя. Среди быстрых, но временных решений наиболее популярными являются:

  • применение герметизирующих присадок, которые добавляются в охлаждающую жидкость и закупоривают место пробоя;
  • замазка отверстия «холодной сваркой».

На фото радиатор системы охлаждения ДВС ВАЗ 2109, устранение течи которого решается 2 путями

Вполне удовлетворительный результат демонстрирует эпоксидная паста, которой снаружи герметизируется проблемная зона. Впрочем, лучше все же прибегать к более надежным способам: пайке и аргоновой сварке.

Ремонт передних и задних стоек

Ярким фактором, указывающим на возможную неисправность амортизационных стоек, является характерный стук на ухабистой дороге. Под замену могут идти как стойки в сборе (амортизатор плюс пружина), так и элементы узла по отдельности. Разбор стоек осуществляется с применением специальных съемников для пружин. Меняются буферы сжатия, резиновые подушки, чехлы штоков амортизаторов. Замена самих амортизаторов и пружин производится попарно (вместе задние и вместе передние). Разбор амортизаторов в случае их износа не рекомендован, так как это может повлиять на их заводские характеристики. К тому же, часто амортизаторы идут неразборными.

Ремонт двигателя ваз 21099

Подробности
Создано: 03.06.2014 19:51

Бывают ситуации, когда в двигателе автомобиля обнаруживаются сразу несколько серъезных неисправностей. От этого не застрахован ни один автомобиль, особенно ВАЗ 21099. Решение о начале капитального ремонта двигателя ваз 21099 нужно принимать взвешенно, оценив все доводы за и против этой процедуры. Также рекомендуется заручиться мнением профессионала – автомобильного механика, который подскажет, какие еще могут скрываться неисправности.

Многие автолюбители в нашей стране уверены, что автомобиль с большим пробегом обязательно нуждается в капитальном ремонте двигателя. И это отчасти верно. Но на самом деле количество пройденных километров не является единственным фактором оценки. Ремонт двигателя может потребоваться и молодому автомобилю с маленьким пробегом или вовсе без него

Стоит обратить внимание на то, как часто проводились операции по обслуживанию двигателя: замена фильтров, обновление деталей, прочистки и промывки. Если сервис проводился своевременно и квалифицированно, то причин для полного ремонта движка может не быть

А вот если владелец автомобиля игнорировал рекомендации по уходу, редко менял масло, фильтры и не проводил диагностику, то двигатель почти наверняка нуждается в ремонте.

Одним из показателей проблем может стать частая замена моторного масла. В таком случае проверьте, в порядке ли поршневые прокладки, каково состояние втулок и колпачков. Проведите проверку поршней на наличие протечек. Возможно, масло просто протекает в процессе работы из поврежденного поршневого канала.

Для проверки состояния поршневой группы измерьте давление в поршнях, подключив манометр к поршню вместо датчика давления. Нормальные показания давления указаны в сервисном паспорте вашего автомобиля. Если давление ниже нормы, возможно требуется замена пневмонасоса или подшипников.

Если двигатель издает различные шумы и периодически глохнет, увеличился расход бензина и упала мощность, это может быть одним из показателей того, что срочно требуется ремонт двигателя ваз 21099. Если отмечена только одна из указанных проблем, то возможно проделать и обычный сервис какого-либо узла. Но если наблюдаются сразу несколько проблем, то без капитального обслуживания не обойтись.

Основной целью капитального ремонта является восстановление стабильной работы и возврат характеристик на уровень, указанный в техпаспорте. Ремонт включает в себя замену поршневых прокладок, расточку каналов и замену втулок. Выполнять эту процедуру должен только специалист, имеющий необходимый инструмент, так как самостоятельно получить нужное качество процедуры невозможно. Кроме этого выполняется полная замена подшипников, ремонт валов и установка новых поршней. Прочищаются все клапана. Также заменяются все мелкие детали, ресурс работы которых весьма мал.

В процессе ремонта двигателя ваз 21099 проверяется состояние таких важных элементов двигателя как электростартер, генератор. Возможно требуется их замена, которую также лучше доверить профессионалам.

Когда ремонт полностью закончен, работа двигателя должна быть стабильной. Следующий ремонт выполняется через 10-15 тысяч километров пробега, если не возникнет необходимость.

Выполнение ремонта двигателя – процедура очень сложная. Это требует больших затрат времени, ответственного подхода и внимательности. Вы должны знать, какие процедуры вы можете выполнить сами, а к каким лучше привлечь специалистов сервисного центра.

Стоит предостеречь от закупки всех деталей сразу. Приобретайте необходимые запчасти только тогда, когда уверены в плохом состоянии старой детали. Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, оцените общее состояние агрегата. Может оказаться, что проведение ремонта станет пустой тратой времени и сил. Было бы выгоднее и проще купить новый двигатель или восстановленный агрегат, чем возвращать к жизни старый.

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала; 8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос

  • Назад

  • Вперёд

Ремонт и доводка двигателя 21099

Ремонтопригодность старых двигателей 21099 объясняется простотой конструкции, наличием всех, или почти всех необходимых запчастей и минимальным набором инструментов. Навыки приходят уже во время ремонта, поэтому соваться в мотор девяносто девятой не рано никогда. Там тяжело что-то испортить. В стоке на автомобили ставили моторы 1,5 и 1,3 литра, иногда можно встретить 1,1-литровые экспортные варианты, но по конструкции они практически не отличаются. Так же, как и двигатели с впрыском и карбюратором.

Двигатель ВАЗ 21099 сложно испортить, поэтому его можно отремонтировать самостоятельно

Сама конструкция инжекторной системы впрыска первых поколений проста и неприхотлива в обслуживании. Любую запчасть можно найти как в заводском исполнении, так и сторонних производителей. Следить нужно только за качеством запчастей. Опытные владельцы девяток рекомендуют брать сальники клапанов, сальники коленвала (передний и задний) и распредвала не отечественные, а итальянские. Каталожные номера у них сверяются элементарно, поэтому в этом случае лучше переплатить, чем повторно разбирать мотор из-за внезапно потекшего сальника. Также стоит аккуратно подходить к подбору прокладки головки блока. Некачественная прокладка может натворить довольно много неприятностей.

В ремонте же двигатель особенных проблем не вызывает, за исключением некоторых фирменных девяточных болезней. Карбюратор, трамблер, бензонасос в карбюраторной системе питания. Трамблер сначала мог расслабить своей бесконтактностью тех, кто привык к классическому зажиганию с контактами, но в скором времени выяснилось, что и у бесконтактного трамблера есть свои недостатки. Часто можно заметить потеки масла внутри трамблера. Это тоже привет от поставщиков плохих уплотнителей и сальников. Решать этот вопрос нужно, иначе все забрызгает маслом под крышкой трамблера, и тогда ни о какой искре речи быть не может.

Проблема небольшая, замена сальника занимает не более получаса, но после этого нужно выставлять зажигание при помощи стробоскопа. Также иногда достает крышка трамблера, как и на всех без исключения классических Жигулях, даром что зажигание бесконтактное. Крышку просто пришивает, и искра простреливает на массу. Если не знать, что виной может быть крышка, можно начать менять всю электронику, но безрезультатно. Корень всех бед — крышка. С нее и нужно начинать поиски неисправностей в системе зажигания. Электрооборудование переднеприводных машин достаточно надежное, а что касается генератора, стартера и реле, то чаще всего никто их не ремонтирует. В редких случаях попросту меняют щетки в генераторе, а стартер может подпортить настроение или втягивающим реле, иди замкнутыми обмотками, что бывает крайне редко.

Как ремонтировать двигатель на ВАЗ 2109

Линейка ставится по осям плоскости и диагонали. В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется. Если во время ремонта двигателя, на ваз 2109 Вы заметили, что охлаждающая жидкость попала в картер, тогда нужно проверять герметичность блока цилиндров. Это делается так, нужно закрыть все отверстия охлаждающей рубашки, нужно заполнить ее 20-30 градусной водой, он заливается при давлении 0,3 Мпа. В том случае, если в течение нескольких минут из блока цилиндров не появится течь, значит все хорошо.

Если вдруг Вами было замечено, что каким-то странным образом, масло попадает в охлаждающую жидкость, то первым делом проверяйте блок на наличие трещин в области масляных каналов. Это проверить на автомобиле: Вам понадобится слить жидкость из системы, снять ГБЦ, после рубашка охлаждения блока цилиндров заполняется водой и подастся сжатый воздух в вертикальный масляный канал. В том случае если Вами было замечено появление пузырьков воздуха в воде, то придется заменить заполняющую рубашку охлаждения, и сам блок цилиндров тоже.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером, следует измерять в поперечном, так и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется так, нужно измерить цилиндр на месте верхнего пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ.

В том случае, если износ цилиндров не превышает 0,15 мм, специалисты peкомендуют их хонинговатъ. А в том случае, если износ более 0,15 мм, цилиндры нужно расточить до ближайшего ремонтного размера поршней, при этом нужно помнить, что оставляется место для хонингования.

Виды износа цилиндров

Существует два вида износа цилиндров — овальный и бочкообразный износ. Если по ходу поршня присутствуют царапины или небольшие выбоины, значит, частицы хромового покрытия царапали цилиндр. Если такие повреждения присутствуют, это говорит о низком качестве этого кольца.

Если Вы заметили, что зеркало цилиндра приобрело матовый цвет, это говорит о том, что попадала пыль через не герметично закрытый корпус воздушного фильтра.

После того, как Вы выясните уровень износа, нужно будет определить ремонтный размер, купить поршни и произвести обработку цилиндров, под каждый поршень индивидуально. Днища поршней обычно помечают номерами цилиндров.

Сколько стоит ремонт ВАЗ 21099

Ремонт ВАЗ 21099 автовладелец может осуществить самостоятельно

Везти 21099 на СТО в 2016 году как-то рука не поднимается, да и делать ей там, в общем-то, нечего. Те, кто отдал за подержанную девяносто девятую от 40 до 200 тысяч, все вопросы по ее ремонту в силах решить самостоятельно. Если это не касается сложного ремонта кузова, рихтовки или вытяжки силовых конструкций для устранения последствий ДТП. Тут без стапеля не обойтись и восстановительные работы могут стоить дороже, чем покупка другого кузова с документами. Рентабельность такой замены нужно взвешивать по факту. В принципе, любые кузовные работы не представляют никаких сложностей.

Особенно радостно звучат цены на кузовщину — капот на 99-ю с длинными крыльями будет стоить около 4 тысяч, в то время, как за такой же капот от Ланоса просят в три раза дороже. Эта железка стоит дешевле, чем ее покраска. Примерно та же ситуация нас ждет, если станет вопрос о ремонте или сварке дверей или порогов. Их цена более чем демократичная, что и подталкивает очень многих на эксперименты с визуальным тюнингом ВАЗ 21099.

На разборке можно найти полный комплект еще живого оперения за 10 тысяч, поэтому рентабельность сварочных работ может рассматриваться только применительно к лонжеронам, подрамникам, днищу или колесным аркам. Если все это дело хорошо проварить, обработать мастикой и сделать шумоизоляцию, то такой кузов переживет еще не одного хозяина, и в этом безусловный плюс моделей восьмого-девятого семейства.

Ремонт тормозов

Тормозная система вазовской «девятки» предполагает наличие двух контуров, а также вакуумного усилителя, который выходит из строя крайне редко, но в подобном случае подлежит только замене либо ремонту на профессиональном оборудовании. Что же касается остальных составляющих тормозной системы, то все можно сделать в гаражных условиях.

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109, кроме вакуумного усилителя, можно осуществить своими силами

Также подвержены риску повреждения тормозные шланги и трубки. При обрыве либо течи данные элементы заменяются новыми. Может иметь место неравномерная выработка задних тормозных барабанов и передних тормозных дисков (риски, борозды и т.п.), что требует либо шлифовки (проточки) фрикционных поверхностей, либо замены данных элементов системы. Также восстановительные работы могут охватывать ремонт суппортов, замену троса стояночного тормоза, пружин и рычагов задних тормозных механизмов, замену расширительного бачка тормозной жидкости и втулку педали тормоза.

Ремонт ВАЗ 21099

Замена пыльника внутреннего шруса VAZ 21099

Поменять щетки стеклоочистителя ВАЗ 21099

Снять обшивку салона ВАЗ 21099 фото

Заменить бампер VAZ 21099

Снятие панели приборов VAZ 21099 фотоотчет

Снятие задней обшивки двери ВАЗ 21099 видео

Заменить заднее стекло VAZ 21099

Замена шпильки колеса VAZ 21099

Заменить задние стойки VAZ 21099

Поменять рулевую тягу VAZ 21099

Поменять масло в акпп ВАЗ 21099

Снятие ручки стеклоподъемника VAZ 21099

Установка диска сцепления ВАЗ 21099 фото

Ремонт прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21099

Установка фильтра кондиционера VAZ 21099

Заменить втулки на стартере ВАЗ 21099

Как поменять втулки стабилизатора VAZ 21099

Поменять лампу в задний ход VAZ 21099

Ремонт щеток генератора ВАЗ 21099

Как снять педаль сцепления ВАЗ 21099 фото

Ремонт передних амортизаторов ВАЗ 21099

Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21099

Поменять сальник рейки ВАЗ 21099

Ремонт сальников клапанов VAZ 21099 фотоотчет

Установка помпы ВАЗ 21099

Замена фильтра двигателя ВАЗ 21099 видео

Как снять обшивку сиденья ВАЗ 21099

Замена натяжного ролика ремня генератора VAZ 21099 фото

Установка передних пружин VAZ 21099

Установка дмрв ВАЗ 21099 видео

Ремонт фильтра акпп VAZ 21099 фото

Заменить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21099 фотоотчет

Ремонт датчика холостого хода ВАЗ 21099

Замена компрессора кондиционера VAZ 21099

Снять переднее сиденье VAZ 21099

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 21099

Снятие обшивки потолка VAZ 21099 видео

Заменить лампу освещения салона ВАЗ 21099 фото

Как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 21099

Снятие обшивки водительской двери VAZ 21099

Ремонт цепи грм ВАЗ 21099

Установка защиты картера ВАЗ 21099 фото

Снятие подголовников VAZ 21099

Как поменять салонный фильтр VAZ 21099

Поменять передние стойки VAZ 21099

Установка радиатора печки ВАЗ 21099

Заменить масло в двигателе ВАЗ 21099

Ремонт шаровой опоры VAZ 21099 видео

Снять цилиндр сцепления VAZ 21099

Заменить пыльник наружного шруса ВАЗ 21099

Поменять антифриз VAZ 21099 фотоотчет

Заменить лампу в приборной панели ВАЗ 21099

Поменять противотуманные лампы VAZ 21099 видео

Ремонт сайлентблоков задней балки ВАЗ 21099

Поменять ремень кондиционера VAZ 21099

Поменять лампу в поворотниках ВАЗ 21099

Заменить пыльник на гранате ВАЗ 21099 видео

Ремонт заднего ступичного подшипника VAZ 21099

Заменить масло в гидроусилителе руля VAZ 21099 фотоотчет

Заменить прокладку коллектора ВАЗ 21099

Поменять опоры двигателя VAZ 21099 видео

Поменять боковое зеркало VAZ 21099

Заменить катушку зажигания VAZ 21099

Поменять задние амортизаторы ВАЗ 21099 фото

Как снять моторчик стеклоподъемника ВАЗ 21099

Снятие руля VAZ 21099

Поменять прокладку гбц VAZ 21099

Поменять подушки двигателя VAZ 21099

Замена топливного насоса VAZ 21099

Установка сальника редуктора VAZ 21099

Поменять радиатор кондиционера ВАЗ 21099

Поменять сайлентблоки передних рычагов VAZ 21099

Ремонт втягивающего реле VAZ 21099 фотоотчет

Снятие вилки сцепления VAZ 21099 видео

Установка коробки передач ВАЗ 21099

Установка лампы стоп сигнала ВАЗ 21099

Как заменить датчик температуры ВАЗ 21099

Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21099 фотоотчет

Как снять стеклоподъемник VAZ 21099

Снять правую фару ВАЗ 21099 фотоотчет

Ремонт лобового стекла VAZ 21099 видео

Замена поршневых колец ВАЗ 21099 видео

Поменять лампу в габаритах ВАЗ 21099 фотоотчет

Снять решетку радиатора ВАЗ 21099

Снять заднее сиденье VAZ 21099

Замена тормозных трубок VAZ 21099

Установка ремня безопасности ВАЗ 21099

Поменять сальник двигателя ВАЗ 21099

Снять переднее крыло ВАЗ 21099

Замена дворников VAZ 21099

Заменить рулевую рейку VAZ 21099

Как поменять бардачек ВАЗ 21099 фотоотчет

Ремонт подшипника задней ступицы VAZ 21099 видео

Ремонт замка зажигания VAZ 21099

Как заменить масляный фильтр VAZ 21099 фото

Заменить шкворень VAZ 21099

Ремонт свечей зажигания ВАЗ 21099 фото

Поменять лампу в бардачке VAZ 21099 фотоотчет

Установка защиты двигателя VAZ 21099 видео

Ремонт воздушного фильтра VAZ 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector