Питательные резервуары

Резервуары для нефтебаз

Нефтебаза — промышленный объект для хранения нефти или нефтепродуктов. Склад может быть экспортным или транзитным. Как правило, нефтебаза представляет собой цистерны, расположенные на земле или под землей, а также платформу для отгрузки хранящихся продуктов на транспорт (автоцистерны, баржи и пр.) или в нефтепровод.

Количество нефтебаз на территории Украины составляет сегодня около 800, их общая мощность — примерно 12 млн т топлива. Это ныне недействующие нефтебазы бывших систем нефтепродуктообеспечения: Госкомнефтепродуктов, Госагропрома, Минобороны и прочих отраслей народного хозяйства. В течение нескольких лет основная масса советских нефтебаз поменяла форму собственности, сохранив при этом свой технический уровень неизменным до настоящего времени. Поэтому требуется рерулярно проводить контроль резервуаров.

На стадию хранения топлива приходится 45% общих потерь светлых нефтепродуктов. В результате проливов могут быть утрачены тонны, десятки тонн топлива. Все зависит от технического состояния трубопроводов, резервуаров нефтебаз, сливо-наливных средств, а также от человеческого фактора. При открытом наливе топлива, практикуемом сегодня практически на всех украинских нефтебазах, при приеме 1 м3 топлива из резервуара в атмосферу выбрасывается 1 м3 парогазовой смеси, которая в зависимости от различных условий может содержать от 0,3 до 2 кг жидкого топлива. Испарения, как и проливы, большей мерой связаны с состоянием техники, а также технологией слива/налива топлива.

Резервуары для нефтебаз строительство и эксплуатация согласноСНиП 2.11.03-93 СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ (Нефтебазы). ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ НОРМЫ.

Для резервуарных парков нефти и нефтепродуктов следует применять типы резервуаров в соответствии с требованиями ГОСТ 1510 — 84 (См. характеристика и вес резервуаров ).

Наземные резервуары объемом 400 м3 и менее, проектируемые в составе нефтебазы, следует располагать на одной площадке (или фундаменте), объединяя в отдельные группы общей вместимостью  до 4000 м3 каждая, при этом расстояние между стенками резервуаров в такой группе не нормируется, а расстояние между ближайшими  резервуарами таких соседних групп следует принимать 15 м. При сооружении резервуаров 400 по периметру каждой группы наземных РВС необходимо предусматривать замкнутое земляное обвалование шириной поверху не  менее 0,5 м или ограждающую стену из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившегося топлива.

Какие бывают резервуары

Все емкости для нефтепродуктов изготавливаются строго по ГОСТу в связи с высокой пожарной опасностью хранимых в них жидкостей. Классифицируются они по нескольким признакам, основные среди них следующие:

  • По форме.
  • По материалу.
  • По схеме установки.
  • По объему.
  • По виду хранимых нефтепродуктов.

Форма

Основная форма изготовления резервуаров — цилиндрическая. Причем она также разделяется на два типа. Первый предназначен для хранения нефтепродуктов в горизонтальном положении, а второй — в вертикальном. Кроме этого, емкости изготавливаются прямоугольными, каплевидными и другими, менее распространенными формами.

Материал

Основной материал, из которого изготавливаются резервуары — сталь. Намного реже это может быть алюминий, так как в таких цистернах вероятен процесс окисления, что снижает качество хранимого топлива. Кроме этого, материал емкости может быть из железобетона, обшитого внутри стальными листами или неметаллической облицовкой, стойкой к воздействию агрессивной бензиновой среды.

Также резервуары для нефтепродуктов изготавливаются из пластмассы, хотя нужно отметить, что это довольно редкое явление. Для хранения светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо) и смазочного масла применяются стальные резервуары, а для хранения темного топлива железобетонные конструкции.

Схема установки

Емкости могут находиться на земле и под землей. Подземными резервуарами считаются те, в которых максимальный уровень топлива находится ниже уровня пола. Глубина подземных емкостей составляет около 3 м. Они считаются более безопасными, так как спрятаны от солнечного воздействия и, соответственно, мало нагреваются и при их повреждении исключается растекание нефтепродуктов по земле, что положительно сказывается на пожарной безопасности.

При установке подземных резервуаров между ними должно быть расстояние не менее 1 метра при условии, что в них хранится один тип топлива и 15 метров, если заливаются разные виды горюче-смазочных материалов. Расстояние между наземными конструкциями должно быть не менее 40 м. Вокруг них насыпаются валы для защиты от разлива нефти, с высотой не менее 1м и шириной 0,5 метра.

Что касается объема, то емкости для ГСМ изготавливаются в самых широких пределах — от 5 тыс. до 120 тыс. куб. м. Причем если для наземных резервуаров существуют ограничения, то подземные цистерны могут выполняться максимально больших объемов.

Комментарии:

Топливные емкости, дизельные баки, бензиновые бочки

Нефтепродукты и другие горюче-смазочные материалы являются химически агрессивными жидкостями, поэтому емкость для хранения топлива, для мазута, бак дизтоплива, солярки, для хранения отработанного масла должны соответствовать определенным требованиям к хранению топлива. Одно из главных требований, предъявляемое к оборудованию для АЗС и нефтебаз – высокое качество используемых материалов. В соответствие с ГОСТ, емкость для хранения дизельного топлива должна изготавливаться из материала, который прошел сертификацию. И только в случае успешного прохождения всех лабораторных испытаний и службы контроля качества, материал допускают для изготовления оборудования для АЗС.

Благодаря применению современных технологий и качественных материалов на нашем производстве, емкости для солярки, мазута, баки дизельного горючего, ГСМ изготавливаются высокого качества. При изготовлении тары применяется автоматическая и полуавтоматическая сварка продольных и кольцевых швов обечаек, обработка на кромкострогальном станке кромок листов, плазменная и кислородная автоматическая резка металла. Качественные емкости устойчивы к различным физическим и химическим воздействиям. Благодаря выверенной конструкции и надежности материалов, легко выдерживают большую нагрузку извне.

Топливные емкости могут быть предназначены как для наземной, так и для подземной эксплуатации. Подземные топливные емкости монтируются под землей, устанавливаются на специально подготовленную бетонную площадку и крепятся к ней хомутами на анкерных соединениях. Если топливохранилище располагается под землей, то сооружается специальный колодец для обслуживания, или же устанавливается заборный кран, через который и забирается горючее. Подают топливо при помощи заливной трубы. Если стандартные размеры слишком малы, ее можно расширить за счет объединения с дополнительным баком, строительство которого можно выполнить рядом.

Емкости для топлива не должны быть подвержены коррозии металла, для чего обрабатываются специальным составом, они оборудуются горловиной, позволяющей производить любое заглубление под землю. Это удобно в тех случаях, когда особенности грунта не позволяют расположить их на слишком малой глубине. Особые правила установки емкости необходимо соблюдать в случае монтажа под автомобильной дорогой. В этом случае необходимо уложить сверху армированную бетонную плиту для укрепления всей конструкции. Кроме того, при таком расположении емкостных сооружений не используются стеклопластиковые люки.

Сделав заказ в компании «Схид-будконструкция», вы получаете следущие преимущества:

  • Возможность внесения индивидуальных изменений и дополнений при проектировании и производстве емкостей.
  • Существенная экономия денежных средств.
  • Возможность монтажа в зимний период.
  • Более длительный срок эксплуатации за счет современного антикоррозионного покрытия или благодаря применению нержавейки.

Изготовление емкостей на заказ производится с коническими и плоскими днищами, одностенными и двустенными. Если купить емкости двустенные, то они обеспечат дополнительную безопасность при эксплуатации. Двустенная система надежна и обеспечивает контроль за аварийными утечками хранимых нефтепродуктов, исключает их попадание в почву. Вне зависимости от объема емкости, проводится испытание качества сварных швов на прочность и герметичность, механические испытания, ультразвуковой контроль. Емкости на заказ комплектуются патрубками приема и раздачи среды, воздушными отводами, техническим люком, строповочными петлями, накладками для установки на бетонное основание и металлическими хомутами, для крепления оборудования.

Изготовить емкость на заказ, смонтировать, продать, сейчас в сфере компетенции многих предприятий. Однако и рядовые потребители, и целые организации ищут выгодные варианты приобретения емкостей по низким ценам. Поэтому просто решить: куплю емкости недостаточно. Процесс выбора должен сопровождаться, как минимум, изучением ассортимента предлагаемых товаров, анализом их качества, знанием общей ситуации на рынке (какие продавцы и по какой цене предлагают баки для топлива). Также не лишним будет и осведомиться о технологической базе завода, который занят их производством. Все это нужно знать, чтобы из многочисленных предложений выбрать именно то, которое устроит и тех, кто реализует оборудование, и тех, кто хочет его приобрести, а соотношение цена — качество было оптимальным.

Стоимость строительства АЗС

Что нужно для строительства АЗС? Рассмотрим основные этапы бизнес плана. Для начала вам нужно арендовать землю под АЗС и обзавестись специальными лицензиями на продажу нефтепродуктов, газа и продуктов их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго. Однако бояться трудностей не стоит. За оформление документов в министерстве взимается очень небольшая плата в зависимости от перечня. Проектные документы для стоительства АЗС в соответствии с нормами и правилами СНиП вы можете заказать в проектном институте, как и чертежи на емкости АЗС.

Естественно, без специального оборудования для АЗС не обойтись. Самый дешевый минимальный комплект оборудования для 2-х колонок с компьютером стоит 40 000 долл. Но две колонки — это слишком маленькая заправка, хотя они и в состоянии разливать сразу несколько видов топлива при наличии секционных емкостей АЗС. Цена такого многосекционного резервуара несколько дороже однообъемного бака для дизеля или бензина. Обычно колонок на заправке не меньше четырех, и для каждой нужен резервуар для хранения двух марок бензина 92 и 95 и дизеля. Конечно, колонка колонке рознь: есть модели подешевле, есть — подороже. Обычно же сметливые бизнесмены тратят на строительство АЗС от 100 000 до 200 000 долл.

Стоимость всего остального: подъездные пути, здание для оператора — по минимуму — от 50 000 долл. Это если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. Но в первое время они и не обязательны. В целом же АЗС «под ключ» стоит 500 000 долл. Сюда входят все разрешения, земля и прочие сопутствующие расходы на строительно-монтажные работы.

Рассматривая цены строительства АЗС под ключ, следует отметить, что расходы существенным образом зависят от следующих параметров:

—  количества топливно-раздаточных колонок, общего объема топлива, хранимого на АЗС;

—  размещения газозаправочного терминала;

—  строительство дополнительных компонентов, например, магазина, кафе, мойки и др.;

—  наличия пунктов технического сервиса, таких как шиномонтаж, пылесос и подкачка шин и т.п.

Емкости для хранения нефтепродуктов

Предпочтительнее располагать емкости для хранения нефтепродуктов на открытых площадках при условии их защиты от дождя, снега и экстремальных температур.

Емкости должны иметь таблички с указанием полного наименования содержащегося в них нефтепродукта; это позволит избежать случайного смешивания сортов топлива при загрузке или сливе продуктов нефти. Обычные железные бочки из низкоуглеродистой стали могут потребовать определенного дооборудования при хранении отдельных видов ГСМ. Внутренняя поверхность обычно имеет цинковое покрытие. А их дыхательные отверстия в бочке оборудуются силикагелевыми дыхательными клапанами, поглощающими влагу. Для сохранения качества и цвета белых масел их нужно хранить используя резервуары из нержавеющей стали или тару с внутренним покрытием из эпоксидной смолы.

Способность силикагеля поглощать значительное количество воды используется для осушки различных жидкостей, в особенности в том случае когда обезвоживаемая жидкость плохо растворяет воду (сушка галогенированных жидкостей). Силикагели служат также осушителями при консервации бочки для предохранения ее от коррозии. Силикагель хорошо сорбирует пары многих органических веществ. Этим его свойством силикагеля пользуются для улавливания (рекуперации) паров бензина, бензола, эфира, ацетона и т. п. из воздуха в верхней части металлической бочки для хранения топлива.

Внутри емкостей для хранения нефтепродуктов, не оборудованных силикагелевыми дыхательными клапанами, по мере конденсации влаги на стенках может постепенно накапливаться вода, и образовываться коррозия. Скапливаться отстой воды может даже тогда, когда емкости установлены в помещении. Отстоенную воду необходимо периодически сливать через дренажный вентиль, установленный в самой низкой точке бочки для хранения нефти.

Обычно емкости устанавливаются с уклоном 1/10 по направлению к дренажному вентилю, что снижает возможность диспер­гирования загрязненного масла. Некоторые сорта смазочных веществ при попадании в них  воды могут частично или полностью превратиться в эмульсию.

Чтобы заказать емкость ГСМ указывайте параметры:

  • Тип — наземная, подземная, вертикальная или горизонтальная;
  • Объем емкости (размеры в кубических метрах);
  • Качество стали (сталь 3, 09Г2С, нержавеющая и т. д. );
  • Количество секций емкости (односекционная, двухсекционная, трехсекционная, многосекционная);
  • Количество стенок (одностенная или двустенная);
  • Толщину стенок емкости (4 мм, 5 мм, 8 мм и другое);
  • Количество горловин;
  • Нужна ли установка дополнительного оборудования;
  • Каковы условия транспортировки.

Антикоррозионное покрытие емкостей дизтоплива: лак БТ 577, битумная мастика, праймер. Покрытие внутреннее: цинковая металлизация, холодное цинкование, обладающее стойкостью к агрессивному воздействию дизтоплива. Возможно окожушевание, гидроизоляция, покрытие особыми красками и составами по Вашим требованиям. Наши специалисты могут разработать любую техническую или конструкторскую документацию на емкости по требованиям заказчика. Если Вам нужно узнать какие либо характеристики, параметры стандартных резервуаров под ГСМ  — обращайтесь к нашим специалистам.

Изготовление резервуаров для АЗС

Изготовление резервуаровна нашем производстве выполняется с использованием металла, сертифицированного на соответствие требованиям ГОСТа. При этом сырье проходит обязательную проверку службой входного контроля ОТК. В лаборатории металл тестируется для подтверждения требуемых характеристик и только в случае успешного прохождения испытаний и получения заключения о качестве, материал передается на производство. Используются стали марки: СТ3ПС5, 09Г2С.

На предприятии  работает высококвалифицированный персонал, готовый выполнить любой заказ клиента по изготовлению, монтажу и обслуживанию резервуаров и емкостей. Также на предприятии работает конструкторское бюро, цель которого воплотить любой замысел во вполне конкретный проект. Изготовление резервуаров производится на новейшем оборудовании. Изготавливаются ёмкости вместимостью от 1,5 до 2 000 м³. Изготовление ведётся по типовым проектам, согласно чертежам заказчика или по индивидуально разработанным проектам, выполненным по техническому заданию клиента.

Топливные контейнеры рассчитываются на внутреннее избыточное давление 0,04 — 0,07 МПа.

После изготовления резервуары испытываются на герметичность избыточным давлением воздуха равным 0,025 МПа в течение 30 минут и на прочность гидравлическим давлением равным 1,25 Рраб в течение 3 минут. 

Изготовление резервуаров для АЗС производится по технологии, позволяющей получить металлопродукцию высочайшего качества. Проводится кислородная и плазменная резка металла, обработка кромок листов на кромкострогальном станке, автоматическая сварка кольцевых и продольных швов обечаек. Применение конических отбортованных донышек позволяет уйти от угловых швов приварки конусов и использовать автоматическую сварку под слоем флюса. Вальцовка ребер жесткости производится на специальном оборудовании.

Наш завод готов предложить к продаже по конкурентноспособным ценам ( прайс резервуары ) довольно внушительный перечень разнообразных резервуаров, которые применяются для строительства АЗС.

Резервуары поставляются во все регионы Украины: Винницу, Волынь, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Закарпатье, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кировоград, Луганск, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Крым.

Топливный резервуар

Ослабление электризации в струе водяного пара при зачистке топливных резервуаров можно достичь путем предварительной продувки парового шланга ( в течение 1 — 2 мин) до направления струи во внутрь резервуара, где имеется взрывоопасная среда, и хорошей термоизоляцией паропроводов, паровых вентилей, задвижек, а также путем снижения давления в начале процесса пропа-ривания ( на несколько минут) с последующим постепенным повышением его до требуемого.

Наблюдения в течение 14 лет за ( Ю 000 топливных резервуаров в США и многочисленные лабораторные исследованпя показали, что покрытия из фурановых смол в резервуарах различного типа подавляют жизнедеятельность микроорганизмов в топливе.

Разработаны бороорганические присадки 11981, подавляющие развитие микроорганизмов в топливных резервуарах и системах.

Котельное топливо, вырабатываемое на технологических установках, направляется в топливные резервуары, откуда его закачивают в расходные топливные мерники установок.

Котельное топливо, вырабатываемое на технологических установках, направляется в топливные резервуары, устанавливаемые в приемно-промежуточных парках, а оттуда закачивается в расходные топливные мерники технологических установок.

Конструктивная схема дизель-молота СП-6 ( С-330.

Топливная система ( рис. 3) состоит из топливного насоса, установленного в топливном резервуаре, механизмов подачи и регулирования подачи топлива и топливопровода с форсункой.

Поршневой блок представляет собой стальную отливку, состоящую из основания, колонки, на которой укреплен стальной поршень, и топливного резервуара с топливным насосом.

В качестве резервного топлива, когда основным топливом является природный газ, можно использовать как жидкое топливо, сохраняемое в топливных резервуарах ( см. гл. Принципиальным является вопрос о давлении поступающего на электростанцию магистрального природного газа.

Это обстоятельство особенно важно, так как запас топлива для нестационарных установок с двигателем внутреннего сгорания определяется главным образом емкостными данными топливных резервуаров. Если в топливах для двигателя с искровым зажиганием ароматические углеводороды являются желательным компонентом, то для двигателя с воспламенением от сжатия в настоящее время применение ароматизированных топлив вследствие высокой термостабильности ароматических углеводородов ограничено.
 . Автомобили, ожидающие очереди для заправки, должны находиться на специальной площадке подпора, обозначенной указательным знаком и расположенной при въезде на территорию заправочных островков АЗС, вне зоны расположения топливных резервуаров и колонок.

Автомобили, ожидающие очереди для заправки, должны находиться на специальной площадке подпора, обозначенной указательным знаком и расположенной при въезде на территорию заправочных островков АЗС, вне зоны расположения топливных резервуаров и колонок.

Печь оборудуется контрольно-измерительными приборами для контроля следующих параметров: температурного и манометрического режимов в рабочем пространстве печи; температуры и давления нагреваемого потока-нефти до и после печи; давления топлива и воздуха; расхода нефти на выходе из печи и по каждому из четырех: потоков; уровня топлива в топливных резервуарах.

Допускается предусматривать установку резервуаров для топлива в помещениях, пристроенных к зданиям котельных. При этом общая емкость топливных резервуаров должна быть не более 150 м3 — для мазута и 60 м3 — для легкого нефтяного топлива.

Коррозионная активность высокосернистых мазутов значительно меньше, чем многих светлых сернистых нефтепродуктов. Заметная коррозия наблюдается в подогревателях топливных резервуаров, а иногда и в мазутоподогревателях, предназначенных для подогрева топлива перед распиливанием.

Ракета на однокомпонентном топливе содержит только один топливный резервуар; примерно вдвое уменьшается длина трубопроводных обвязок. Поскольку отпадает необходимость смешения, применяют гораздо более простую и дешевую топливоподающую аппаратуру. Отпадает необходимость и в регулировании состава смеси, исключается возможность прекращения подачи топлива или случайного сохранения неизрасходованного топлива. Простота конструкции позволяет уменьшить вес двигателя и повысить его надежность.

Наполнение — резервуар

Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара.

Наполнение резервуаров для хранения топлива должно осуществляться только посредством насоса перекачивания технологической системы АЗС. Использование насоса АЦ для наполнения указанных резервуаров не допускается.

Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом.

Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство, помимо трубопроводов деаэрации резервуаров ( камер) или через дыхательный клапан АЦ, должен быть исключен.

Наполнение резервуаров и цистерн необходимо производить под уровень жидкости. Для этого наливную трубу удлиняют до дна приемного резервуара и струю направляют вдоль его стенки с тем, чтобы уменьшить турбулентность и перемешивание воды или осадка на дне.

Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство, помимо трубопроводов деаэрации резервуаров ( камер) или через дыхательный клапан АЦ, должен быть исключен.

Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара.

Наполнение резервуаров для хранения топлива должно осуществляться только посредством насоса перекачивания технологической системы АЗС. Испо льзование насоса АЦ для наполнения указанных резервуаров не допускается.

Скема установки для исследования потока жидкости.

Наполнение резервуара производится из водопровода по трубе А и регулируется краном К. Выливающаяся из трубки Т вода попадает в приемный резервуар / /, в дно которого вмонтирован сифон С.

Наполнение резервуаров и цистерн необходимо производить под уровень жидкости. Для этого наливную трубу удлиняют до дна приемного резервуара с направлением струи вдоль его стенки с тем, чтобы уменьшить турбулентность и перемешивание воды или осадка на дне.

Наполнение резервуаров нефтью и нефтепродуктами должно проводиться при свободно опущенной хлопушке. По окончании перекачки хлопушку необходимо закрыть.

Наполнение резервуара должно осуществляться при свободно опущенной хлопушке. По окончании перекачки хлопушка должна быть также опущена.

Наполнение резервуара газами прекращают при достижении концентрации углекислого газа не менее 10 % ( — 0 5 %), а кислорода не более 5 % ( 0 5 %) по объему. Пробы воздуха отбираются непосредственно под крышей резервуара и проверяются газоанализатором Орса-Фишера. После достижения требуемого соотношения концентраций углекислого газа и кислорода световой и замерный люки плотно закрываются. Проверяется степень герметичности резервуара. Для этого резервуар выдерживается в течение 2 ч после закрытия люков и вновь определяется концентрация углекислого газа и кислорода в газовом пространстве. Если их концентрация не изменилась, то герметичность считается хорошей. Если концентрация проверяемых газов изменилась более чем на 0 5 % нормы, необходимо найти имеющиеся неплотности и устранить их.

Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство помимо трубопроводов деаэрации резервуаров ( камер) или через дыхательный клапан АЦ должен быть исключен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *