Причины и признаки неисправности шаровых опор

Содержание:

Замена шаровой опоры на Приоре инструкция

Новейшая модель АвтоВаза

Ни для одного автомобилиста не секрет, что наши «идеальные» дороги, именуемые проезжей частью, таят в себе опасности в первую очередь для самого транспортного средства. Все изъяны асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры.

Если водитель автомобиля заметит посторонние, несколько приглушенные постукивания металла, которые ориентировочно исходят от переднего колеса, не стоит закрывать глаза на подобные звуки, потому что они могут свидетельствовать о проблемах с шаровой. Во избежание более серьезных проблем с машиной стоит пройти на СТО диагностику передней подвески. Если водитель сам в состоянии диагностировать проблему, стоит провести осмотр беспокоящей стороны (хотя лучше обеих сторон, поскольку ходовая часть авто «отрабатывает» по обе стороны).

Как выявить источник стука в автомобиле

Для начала ставим автомобиль на стояночный тормоз. После этого уже можно поднять ту сторону машины, которая беспокоит своего владельца, с помощью нехитрого инструмента — домкрата. Таким образом колесо транспортного средства будет свободно вращаться.

Перед проведением описанных манипуляций не забудьте подставить противооткатные подпоры под задние колеса. Специалисты настоятельно рекомендуют никогда не проводить осмотр и не выполнять работы с автомобилем, который зафиксирован исключительно одним домкратом! При игнорировании этого простого правила может случиться непоправимая беда.

Проверка колеса

Далее берем двумя руками колесо в верхней и нижней части, после чего с максимальными усилиями раскачиваем его относительно оси (разумеется, вертикальной). Учтите, что если даже стук выявлен, то замена шаровой опоры еще не обязательна. Например, похожий звук на Приоре может появиться из-за износа подшипника ступицы колеса. Именно потому, чтобы не тратить драгоценное время и свои честно заработанные денежки на замену адекватно функционирующей шаровой опоры, стоит убедиться в работоспособности подшипника.

Проверить подшипник проще простого. Нужно найти помощника, который нажмет и будет удерживать некоторое время педаль тормоза. Вашей задачей будет только повторение описанной выше проверки с самого начала. Если после всех манипуляций зловещий стук не исчез, значит, все-таки опора на Приоре отработала отведенное ей время. Но если стук пропал, вам необходимо будет просто заменить ступичный подшипник.

Окончательно развеять сомнения по поводу неисправности шаровых опор можно простым способом. Положите руку на рычаг и шаровые опоры. Свободной рукой расшатывайте колесо. Вы услышите и почувствуете перемещение деталей подвески.

Пошаговые действия по замене устройства

Замена шаровых предполагает наличие в вашем арсенале ключей на семнадцать и на девятнадцать миллиметров, а также универсального съемника опор. Так как поменять на практике шаровые?

https://youtube.com/watch?v=RNvEEiKFluI

Автомобилисты, которые абсолютно уверены в износе шаровой опоры на своей Приоре и в том, что машина не нуждается в диагностике, могут с чистой совестью пропустить первое из описанных ниже действий. Вначале нужно сорвать болты крепления с колес, после чего поднять машину на подъемнике. Если же под рукой вдруг не окажется подъемника, тогда можно просто поднять авто, задействовав обычный домкрат, чтобы колесо оказалось на весу.

Обязательным условием при попытке замены шаровой является затягивание стояночного тормоза, а также использование противооткатных подпорок на задних колесах. Когда с помощью домкрата автомобиль все-таки поднимется, необходимо подставить под него специальную подпору, а сам домкрат отложить в сторонку. Далее с помощью гаечного ключа ослабляем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего полностью отворачиваем гайку крепления к нижнему рычагу подвески.

После проделанной работы достаточно всего лишь установить универсальный съемник и, собственно, вытолкнуть палец шаровой опоры из самого рычага. Заключительным шагом является извлечение опоры и установка новой шаровой. Для этого просто нужно выполнить вышеописанные манипуляции по замене в обратном порядке.

Как свидетельствует практика владельцев автомобилей, замена шаровых — это один из простейших видов ремонта Приоры, потому что при сборке опоры не возникает особых трудностей.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Диагностика, снятие и замена шаровой опоры Лада Приора

Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные завода служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.

Как проверить шаровую опору на Приоре

Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.

Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.

Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.

Признаки неисправности шаровой опоры

  • При движении по мелким ямкам и кочкам слышен отчетливый стук в подвеске.
  • При поворотах слышен скрежет или скрип, а так же может быть более тяжелым поворот руля.
  • Автомобиль плохо держит дорогу, колеса как будто расплываются на асфальте.
  • Если заметили что стало «есть резину», одной из причин может быть как раз выход шаровых из строя.

Для того, чтобы точно убедиться в неисправности шаровых опор, необходимо обратиться либо к специалистам, либо самостоятельно, по указанной выше инструкции произвести осмотр и диагностику. Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что пыльник на шаровой опоре порван, этого основания достаточно для ее замены. Так как пыль и грязь попадает на палец шаровой, перемешиваясь со смазкой и она выходит из строя.

Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора

На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.

  • БЗАК БA08-2904192-01 от 250 руб штука
  • ТРЕК BJ70-107, 2108-2904192 от 300 руб
  • ЛАДА ИМИДЖ 2110-2904192-82 от 400 руб
  • АМТ-Миасс AM08-2904192 от 220 руб
  • БЕЛМАГ БM10-2904192-01 усиленная с креплением (конвейерная) от 500 руб
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/ BИC08-2904185-10 закатная — от 350 руб
  • АСОМИ, г.Тольятти А110.2904.193 Комфорт PRO от 500 руб

Подробный мануал по замене шаровых

Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.

Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работе.

С помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.

Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.

Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.

Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.

Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.

Замена шаровых опор на приоре своими руками

Если честно не знаю, нужно ли это кому то или нет, будет ли кто читать или нет, но всё же поделюсь фотоотчётом. Может кому пригодиться.Езжу на машинах давно, были и наши и иномарки, все из них ремонтировал сам, начиная от подвески и заканчивая двигателем. В сервис заезжал только лишь два раза на первой своей машине. Это была семёрка. Сначала появились провалы и начала дёргаться, поехал карб почистил, потом троить начала, съездил выставил зазор на контактах зажигания. На этом закончились мои поездки в автосервис и я решил делать всё сам, за исключением стёкол. Стёкла вставлять лучше конечно ездить к специалистам, во-первых можно предъявить по поводу плохой герметизации, ну а во-вторых, если лопнет стекло при установке, то это не ваши проблемы)Не так давно приобрёл Приору хэтч, машина огонь. Особенно мне в ней нравиться простота. Опуская всякие там датчики и прочую электронику, коей там немного. Есть конечно недоработки, и очень досадные. В один прекрасный день заметил, что стали брякать гидрики, не предал этому значения. Поездил немного, уже даже расстроился по поводу того, что только взял машину и уже в движок нужно будет лезть чего-то менять. Остановился, открываю капот, а дело было ранним утром, ещё темно, гляжу и ничего не могу понять, вроде всё норм. А потом то пригляделся и ахнул, всё в масле! И откуда как вы думаете оно? Из головы! Вывалилась заглушка, которая глушит распредвал со стороны коробки… Это был ужас какой то, никак я не мог ожидать такой подставы от родимого автопрома. Но ничего, доехал до гаража, благо был не далеко, сел на автобус купил две заглушки, потом в гараже изготовил спец. пластинки, и на герметик посадил заглушки, притянув пластинками, дабы это больше не случилось никогда. После этого случая начали чуть сильнее рокотить распредвалы, видимо какие то микроны износа всё таки появились(Ну а в целом машинка бодрая, хорошо реагирует на газульку, подрывает когда надо, кушает немного. Крмлю её 92 в основном, но иногда плескаю 95. Заправляюсь исключительно либо на газпроме либо на роснефти, в самом крайнем случае КНП.Так вот, заметил, что при посадке в машину, либо при выходе из неё стали слышны щелчки, мой небольшой опыт подсказал мне, что скорее всего это шаровые опоры. По-крайней мере я решил начать именно с них. Приобрёл шаровые, и решил за одно сделать запись в блог по-этому поводу)Сразу говорю, что на истину я не претендую, и делаю ремонт, как душа подскажет)Вот эти шаровые

Вот так выглядят шаровые

Снятие пыльника

Замена шаровой опоры на Лада Приора своими руками ВАЗ РЕМОНТ

Снятие и установка шаровой опоры Лада Приора (Lada Priora)

Как проверить шаровую опору

Шаровую проверить очень легко. Достаточно добраться до детали и проверить её на наличие люфта. При малейшем люфте её следует заменить. Можно даже рукой попробовать пошатнуть шаровую, и тогда станет всё ясно. Заменять лучше всего парами, так как разбирать всё и после собирать дважды за короткой промежуток времени — сомнительное удовольствие.

Признаки неисправного механизма следующие:

  • Ощущение расплывания колес по дороге во время движения
  • При неисправной шаровой начинает «есть» резину
  • Во время поворота руля слышен скрип
  • Доносятся стуки со стороны подвески в момент движения по асфальту

В общем говоря, автомобиль сразу подаст сигнал, если в срочном порядке понадобится замена шаровой опоры. В некоторых случаях работу приходится проделывать спустя каждые 30 тысяч километров, многое зависит от качества дорожного полотна.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

В каких случаях нужна затяжка

Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2108

Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:

  • Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
  • Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
  • В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.

Чем обклеить подкрылки для шумоизоляции

Первый слой — вибропоглощающий (мастичный) материал, который предназначен для снижения вибраций металлических и пластиковых панелей, с фольгированным лицевым покрытием и толщиной 2-4 мм:

  • от компании STP — «вибропласт»;
  • от компании Шумофф — вибродемпферы серии «М» или «Микс Ф».

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

Второй слой — звукоизоляционный самоклеящийся материал

Важно, чтобы он обладал закрытоячеистой структурой, совершенно не впитывающий влагу, толщиной 4-10 мм (битопласт и акцент использовать не рекомендуется):

  • от компании STP — «сплэн»;
  • от компании Шумофф — «Комфорт».

Используя два типа материала, позволит максимально снизить в салоне шум от дороги.

Замена на шаровой на приоре своими руками



На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 при появление неприятного дребезжания, вибрации и повышенного люфта в ручке переключения передач счастливым обладателям этих транспортных средств свое внимание стоит обратить на состояние обоймы шаровой опоры кулисы переключения передач или как ее еще называют в простонародье подушка кулисы переключения передач. Есть еще вариант — бабочка кулисы

Но, мне лично, нравится второй вариант))). По вине полностью разбитой этой самой подушки (обоймы шаровой опоры) может пропасть и четкость переключения передач. Да, я знаю, что под все перечисленные симптомы так же попадает разбитый карданчик (шарнир) штока выбора передач. Что это за карданчик и как его заменить Вы можете узнать вот из . Но, речь сейчас не о нём и условно предположим, что с ним все ок. Или же, как еще один вариант, карданчик заменили, а дребезжание и люфт кулисы не исчез. Такое тоже бывает, не все сразу обращают внимание на подушку кулисы. Но, она есть и она периодически выходит из строя (обрыв резиновых «ушей», вылет металлических втулок, разлом пластиковой втулки или пружины). Разрушение резиновой части подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы не сложно заменить (смотрим фото 1 и 15). И если Вы их обнаружили, то значит Вам пора готовиться к работе. Зразу успокою, не сложной. Но, чтобы все прошло гладко, необходимо основательно подготовиться. То есть, купить необходимые запчасти, определиться с местом проведения работы, собрать необходимый инструмент и конечно же, ознакомиться и запомнить в какой последовательности следует проводить замену подушки (обоймы шаровой опоры) рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112. И я постараюсь Вам в этом помочь, и приглашаю Вас к дальнейшему прочтению данного материала.

Запчасти. Здесь выбор очевиден. Рекомендую остановить свой выбор на обойме шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). Как говорится, качество, проверенное временем. Фотография 2.

Перечень инструмента, который Вам понадобится для замены подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112: накидной и торцовый ключ на 13, комбинированный ключ на 10, пассатижи, плоская отвертка и маленькая трещотка с насадкой под крест (фото 3 и 4). Необходимость трещотки с насадкой будет показана немного позже. И сразу, следует, определиться с местом проведения работы. Желательно, замену подушки проводить на смотровой яме, эстокаде или подъемнике. Почему, желательно? Потому что, эту работу можно проделать и «с земли», но поверьте, это займет больше времени и сил. И удовольствие это будет еще то.

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

1. Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.

2. Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).

3. Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

4. Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.

5. Далее, следует отсоединить реактивную тягу от подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы. Используем накидной ключ (придерживаем им гайку сверху) и торцовый ключ на 13 (фото 13).

6. Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

7. Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).

Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107, а в народе его просто «Семёрка», является последним заднеприводным представителем из модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, здесь передняя подвеска имеет меньше деталей, поэтому её диагностику и ремонт проводить намного проще и со всем справиться можно самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов.

«Семёрка» имеет независимую переднюю подвеску, основными деталями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет между собой ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счёт рычагов передней подвески, колёса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся поперечные силы, возникающие во время движения автомобиля.

Корпус нижнего рычага

Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. На нём закреплена шаровая опора, а также нижним краем опирается пружина. Всё это затрудняет замену этого элемента подвески, но справиться с такой задачей своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. Достаточно определить причину поломки, после чего действовать согласно разработанным правилам и рекомендациям специалистов.

Шаровая опора

Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу

Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание

Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.

Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.

Так как шаровая опора является очень важной и ответственной деталью подвески, при необходимости её замены, приобретать надо только качественные изделия. Одними из самых надёжных и популярных производителей шаровых опор являются такие торговые марки: «ТРЕК», «КЕДР», «БЕЛМАГ», LEMFORDER (немецкая фирма)

Кроме этого, любой крупный производитель предлагает усиленные варианты таких деталей, их ещё называют спортивными: «Трек-спорт», «Кедр-триал-спорт» и т.д.

Сайлентблок

Сайлентблок представляет собой деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.

Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как они имеют больший срок службы, но и стоимость у них в несколько раз выше, чем у резиновых аналогов.

Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:

  • уменьшить деформации, возникающие в подвеске;
  • улучшить управляемость автомобилем;
  • убрать выжимание, которое свойственно резиновым изделиям;
  • снизить шум и вибрации, возникающие во время движения.

Болт крепления оси

Ось нижнего рычага при помощи двух болтов жёстко соединена с балкой, зафиксированной на передних лонжеронах. На оси подвижность нижнего рычага обеспечивается за счёт наличия сайлентблоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector